moskal2715
02-06-2016 13:28:23
С 30 мая остановлены перевозки на Дон ж.д. по части, подконтрольной ДНР. Причина проста: 4-х месячная невыплата зарплаты. Укрзализныця прекратила выплачивать з/п работникам на неподконтрольной Киеву территории с февраля, при этом платежи за перевозки грузов по этим территориям брать не стеснялась. Теперь же предлагает переоформиться работникам на подконтрольной Украине территории со всей сопутствующей бюрократией и значительным сокращением штата. При этом уже заработанное выплачивать отказывается.
ДНР, в свою очередь, согласна принимать в штат своего "госпредпредприятия железная дорога", но оплачивать только внутренние перевозки в интересах ДНР, а это 2-5 рабочих дней в месяц. С соответствующей з/п: около 500 - 1 000 руб + российская гуманитарка. Платить долги УЗ они не будут.
Железнодорожников это вконец достало и с 00.00 30 мая прием/передача грузов на/с Укрзализныци были остановлены. Краснолиманские локомотивы были из Ясиноватой отправлены резервом, т.е. без вагонов, домой.
По Луганщине ситуация неясная, вроде бы они не присоединялись к забастовке и есть свой ход через Родаково, но Алчевский метзавод объявил о приостановке работы; Енакиевский на грани остановки; шахта "Комсомолец Донбасса" отправляет рабочих в бесплатный отпуск, пока на пять дней.
Была инфа, что на Кураховской ТЭС, которая должна была "подхватить" нагрузку с останавливаемых на профилактику блоков Южно-Украинской АЭС, угля такими темпами осталось на неделю, на других получше - около месяца.
Украинские и ДНРовские СМИ в массе дружно помалкивают, т.к. ситуация выгодна обеим сторонам: для укрвласти несущий убытки "донецкий" клан является соперником; для ДНРа остановка промышленности означает приток добровольцев в армию.
И те, и другие сидят на "распиле" иностранных денег, потому судьба экономики их мало волнует.
Из укрСМИ разве что ахметовские "Сегодня" и "Диалог" упоминали о забастовке, и то попытались выставить железнодорожников "врагами народа". Впрочем, бездарно. Пока от смежников коменты в ЖД группы приходят скорее сочуствующие. Понятно, что остановке производства не рады, но требовать бесплатной работы ради получения своих копеек не будут. Некоторые вообще полагают, что стоит объявить общедонбасскую забастовку.
Но по факту, забастовка работников ЖД перерастает в крупнейшую со времен шахтерских забастовок 89-90 гг. остановку промышленности Донбасса.
ДНР, в свою очередь, согласна принимать в штат своего "госпредпредприятия железная дорога", но оплачивать только внутренние перевозки в интересах ДНР, а это 2-5 рабочих дней в месяц. С соответствующей з/п: около 500 - 1 000 руб + российская гуманитарка. Платить долги УЗ они не будут.
Железнодорожников это вконец достало и с 00.00 30 мая прием/передача грузов на/с Укрзализныци были остановлены. Краснолиманские локомотивы были из Ясиноватой отправлены резервом, т.е. без вагонов, домой.
По Луганщине ситуация неясная, вроде бы они не присоединялись к забастовке и есть свой ход через Родаково, но Алчевский метзавод объявил о приостановке работы; Енакиевский на грани остановки; шахта "Комсомолец Донбасса" отправляет рабочих в бесплатный отпуск, пока на пять дней.
Была инфа, что на Кураховской ТЭС, которая должна была "подхватить" нагрузку с останавливаемых на профилактику блоков Южно-Украинской АЭС, угля такими темпами осталось на неделю, на других получше - около месяца.
Украинские и ДНРовские СМИ в массе дружно помалкивают, т.к. ситуация выгодна обеим сторонам: для укрвласти несущий убытки "донецкий" клан является соперником; для ДНРа остановка промышленности означает приток добровольцев в армию.
И те, и другие сидят на "распиле" иностранных денег, потому судьба экономики их мало волнует.
Из укрСМИ разве что ахметовские "Сегодня" и "Диалог" упоминали о забастовке, и то попытались выставить железнодорожников "врагами народа". Впрочем, бездарно. Пока от смежников коменты в ЖД группы приходят скорее сочуствующие. Понятно, что остановке производства не рады, но требовать бесплатной работы ради получения своих копеек не будут. Некоторые вообще полагают, что стоит объявить общедонбасскую забастовку.
Но по факту, забастовка работников ЖД перерастает в крупнейшую со времен шахтерских забастовок 89-90 гг. остановку промышленности Донбасса.