specrot
12-04-2011 18:15:56
Уровень образования каждый год падает и мы это видим, во многом виновато наше правительство. Все слышали о том, что вскоре может произойти резкий скачок промышленности (повышение зарплат на заводах и т.п) и если не все, то
многие учителя уйдут туда работать. Соответственно со временем некому будет готовить тех, кто работает на заводах.
И вот тогда упадет и образование, и промышленность, и наука, и вся страна в целом. Что делать? Мы знаем, что во многом виновато правительство. Но каковы шансы переизбрать его? Ваши мысли на этот счет...
у нас уже двадцать лет идёт процесс деградации населения(.......
Anonymous
12-04-2011 19:15:22
да,если старых учителей не останется которые работают по принципу "научить людей - это не их проблемы в частности,это мои проблемы" и придут новые,которые рукаводствуются принципом "научить людей?да что вы,это не мои проблемы!",то я не знаю что начнется.тогда образование упадет почти до ноля...а после выхода из школы с государственной оценкой такие ученики пойдут работать на заводы или коммерческие фирмы то тогда упадет и промышленность.а с наукой еще проще.так как высоко квалифицированных работников будет только 10% (примерно),и то из них 5% уедет во всякие там США и тп.что смогут сделать эти жалкие 5%?врят ли что то грандиозное,что потрясет весь мир.а заменять недостоющие 5% будут говнари и гопники которым пофиг и на Родину и на науку.пот тогда случится и развал в науке...
Trinity
12-04-2011 21:18:22
Ну, я лично борюсь с проблемами российского образования тем, что улучшую качество моей работы, постоянно дорабатываю преподаваемый материал...
Интересно, что студенты мне не союзники в этом. Большинству студентов также ничего не нужно, как и большинству российских чиновников.
Наших студентов... - в отличии от американских - волнует не качество образования, а отметка в зачетке.
Anonymous
12-04-2011 21:26:07
да уж...это плохо...моя мечта стать тоже преподавателем.но по литературе.
в этом минестерстве вообще че то черной икры переели,слишком много у них для себя,но ничего для нашего народа.у нас во недавно анкетирование проводили,какие уроки вы типо хотите в школе?да у нас кто потупее написали только "физра физра труд труд ну изо".а мы написали "история,алгебра,геометрия,русский,иностранный,физика,химия,обществознание",ну там еще "география ,биология литература и тп" там по усмотрению...им то было недомек что все эти их тупые анкеты в минестерство пойдут.и все самые "нелюбимые" предметы будут нахуй убирать (в газете читал про "уборку предметов".
Leeroy
12-04-2011 23:14:18
Современная система российского образования - это сгнивший, жестоко изнасилованный труп. Нужно хоронить и делать нового гомункула.
Anonymous
13-04-2011 15:29:01
да,согласен.проблемы решают они а не сами учащиеся.вот сейчас еду с родителями на машине а там новости из могнитолы раздаются - вот типо так и так,теперь с первого класса будет новая система образования (ну да нам уже не привыкать!) и в певрвом классе будут выставлять оценки!это в первом то классе!интересно какой маразматик это придумал???
Шаркан
13-04-2011 15:46:35
централизованная система - в топку;
государственная - в топку;
частная - в топку.
не изобретайте велосипедов. Анархическая альтернатива образовательной системе давно уже есть, просто погуглите (начав например с Франциско Ферера), возймите за основу и доконструируйте в условиях интернета и прочих технологий современности.
Шаркан
13-04-2011 17:37:13
не я говорю - только повторяю.
а то что я говорю: это современный вариант образовательной сети времен болгарского Возрождения, когда БЕЗ государства (фактически под шапкой враждебного к христианскому населению государства, Османской империи), без министерств и обязательных стандартов, получилось так, что средний уровень образованности гяуров был выше того же показателя привилегированных подданных султана...
Кроме того, учителя чаще всего были революционно настроены и фактически возрожденские школы, опекаемые настоятельствами родителей, стали одними из центров революционных организаций.
Используя нынешние коммуникации и вычислительную технику, можно воссоздать принципы той образовательной сети, паралельно государственной, альтернативной частным уч.заведениям.
Ну и есть хорошие идеи (элементы) насчет форм свободного образования не где-нибудь, а в творчестве советских фантастов, таких как Ефремов, отчасти у Стругацких, другие на память не приходят, но почему-то вертятся в голове имена Панасенко, братья Вейнеры, Биленкин, Казанцев, Велтистов, Беляев, Вадим Шэфнер...
(стоит прочесать и Роберта Хайнлайна - он вообще любил проводить мысленные социальные эксперименты во всех направлениях)
Anonymous
13-04-2011 18:29:23
Эрик Рассел итд.я читал у Хайнлайна только "Бездна", "человек который продал луну","логика империй" и "взрыв всегда возможен"
Ниже, говоря о вузах, имею в виду только о гуманитарную сфере, что там у технарей - я хз....
Старых преподавателей - фтопку. Ну, не в прямом смысле, конечно. По крайней мере, школьных точно. Они неисправимы, их отношение к детям - на чистом превосходстве. Счас очень много пиздежа про то, что детям надо предоставить возможность свободного и гармоничного развития, сделать субъектами, а не объектами образовательного процесса. Хуйня. Все школьные эксперименты возятся вокруг одной и той же формы - как добиться того, чтобы дети меньше противились зомбированию. Старые школьные преподаватели просто неспособны перестроиться.
В вузовском преподавании (правда, сужу только по своему вузу и своему факультету) это дело не так запущено, потому что преподы все же понимают: они общаются с уже взрослыми людьми. Но и у них есть некий предел, за который они не могут выступить. Для филологов (включая и преподавателей русского языка) - это определенные "священные коровы" от литературы.
Преподы, даже самые старые, вполне открыты для новых веяний, вплоть до контркультуры, но только при условии, что идолов трогать не будут.
А еще есть проблема родителей, которые целиком поддерживают преподов. Чего стоит только гонево в связи с сокращением бесплатного образования. Блядь, все прекрасно понимают, что большая часть знаний останется невостребованной. Но все равно требуют: мы привыкли, что наших детей БЕСПЛАТНО ПИЧКАЮТ НЕНУЖНОЙ ХУЙНЕЙ. Зачем? Какая разница, она же БЕСПЛАТНАЯ!
По поводу студентов... Со школы любой нормальный ребенок понимает хотя бы интуитивно, что учитель - это враг. Учитель - это человек, который олицетворяет собой сидение за партой львиную часть дня и заставляет учить материал, не объясняя ребенку, почему ребенок должен этот материал учить.
Ребенок взрослеет, но к своему образованию остается почти непричастным. Максимум: он может выбрать факультет. У него нет ни поля для сравнения, нет возможностей для пробы сил в разных областях, нет возможности повлиять на учебные планы.
Но при этом среди них (господи, да мне можно говорить "среди нас") полно толковых людей. Просто никто никогда не говорил, что можно изменить систему образования кардинально.
ЗЫ. Напоследок история: я как-то во время практики проводил классный час (9 класс) на тему либертарной педагогики. Рассказывал им о Тубельском и Ниле (Нейле). Но перед этим спросил: вот если бы у вас была возможность изменить процесс обучения, как угодно, что бы вы сделали? Что бы вы добавили для уроков, что бы убрали? Самым смелым предложением было разрешить им хавать на занятиях. Когда же я рассказал о добровольном выборе и посещении занятий по желанию, сразу посыпались нелепые вопросы и объяснения "а что, так можно?", "мы не знали, что так тоже можно". Хуле же вы хотите...
Anonymous
16-04-2011 20:27:54
я ж не говорю что именно анархическое образование!а вот насчет свободы полностью с тобой,Тан,согласен.
Дмитрий Донецкий
17-04-2011 05:23:30
Уходит в никуда старый быт...
Насоящее образование я получил во дворе. В чём секрет? За одним столом сидели старики доминошники и дошкольники. Обмен мнениями. Сейчас этого увы нет.
А школа дрянь...
Leeroy
19-04-2011 08:08:28
Самое лучшее образование-это то,что ты узнаешь сам. Нужны не учителя,а наставники.