Образование

specrot

12-04-2011 18:15:56

Уровень образования каждый год падает и мы это видим, во многом виновато наше правительство. Все слышали о том, что вскоре может произойти резкий скачок промышленности (повышение зарплат на заводах и т.п) и если не все, то
многие учителя уйдут туда работать. Соответственно со временем некому будет готовить тех, кто работает на заводах.
И вот тогда упадет и образование, и промышленность, и наука, и вся страна в целом. Что делать? Мы знаем, что во многом виновато правительство. Но каковы шансы переизбрать его? Ваши мысли на этот счет...

РПАУ

12-04-2011 18:19:53

у нас уже двадцать лет идёт процесс деградации населения(.......

Шаркан

12-04-2011 18:29:32

specrot писал(а):И вот тогда упадет и образование, и промышленность, и наука, и вся страна в целом.
наверное элиты расчитывают на ограниченный контингент специалистов и автоматизированные заводы.
А "лишних людей" будут стравливать между собой по любому признаку различия.
specrot писал(а):во многом виновато правительство
нет, оно не виновато.
Вернее, вина его пренебрежима. Виновата сама система государственности и капитализма. Правительству можно смягчить вину... и расстрелять под наркозом... :-)
РПАУ писал(а):у нас уже двадцать лет идёт процесс деградации населения
мировая тенденция

Anonymous

12-04-2011 19:15:22

да,если старых учителей не останется которые работают по принципу "научить людей - это не их проблемы в частности,это мои проблемы" и придут новые,которые рукаводствуются принципом "научить людей?да что вы,это не мои проблемы!",то я не знаю что начнется.тогда образование упадет почти до ноля...а после выхода из школы с государственной оценкой такие ученики пойдут работать на заводы или коммерческие фирмы то тогда упадет и промышленность.а с наукой еще проще.так как высоко квалифицированных работников будет только 10% (примерно),и то из них 5% уедет во всякие там США и тп.что смогут сделать эти жалкие 5%?врят ли что то грандиозное,что потрясет весь мир.а заменять недостоющие 5% будут говнари и гопники которым пофиг и на Родину и на науку.пот тогда случится и развал в науке...

Trinity

12-04-2011 20:42:20

specrot писал(а):Уровень образования каждый год падает и мы это видим, во многом виновато наше правительство. Все слышали о том, что вскоре может произойти резкий скачок промышленности (повышение зарплат на заводах и т.п) и если не все, то
многие учителя уйдут туда работать. Соответственно со временем некому будет готовить тех, кто работает на заводах.
И вот тогда упадет и образование, и промышленность, и наука, и вся страна в целом. Что делать? Мы знаем, что во многом виновато правительство. Но каковы шансы переизбрать его? Ваши мысли на этот счет...


Мой ответ.

1) Надо разработать детальную программу возрождения российского образования.

2) Добиваться ее принятия.

3) Для этого тоже нужен план... :-)


Но все-таки самое главное, это хорошо разработанная программа...

Anonymous

12-04-2011 20:45:48

3) Для этого тоже нужен план...

;;-)));;-)))
а вот интересно кто этот план разрабатывать будет?

Trinity

12-04-2011 20:50:39

Отличный вопрос. :-)

Поскольку я работаю преподавателем, могу легко на него ответить... Его должны разрабатывать те, кто хочет спасти российское образование.

Если таких организаций нет, то и его спасение невозможно...

Anonymous

12-04-2011 20:56:51

ну кроме анархистов да преподавоателей,я думаю всем наплевать что будет с образованием.иногда возникает такой смешной вопрос,а не боты ли в минестерстве образования сидят? :-)

Trinity

12-04-2011 21:09:11

Анархист Скобелев писал(а):ну кроме анархистов да преподавоателей,я думаю всем наплевать что будет с образованием.иногда возникает такой смешной вопрос,а не боты ли в минестерстве образования сидят? :-)


Там сидят просто чиновники. Их прежде всего волнует, чтобы "все шло по плану"...

Даже они сейчас на своем месте могли бы сделать многое для улучшения работы школ и вузов... Но они не заинтересованы в своей работе...

В этом, мне кажется, главная проблема. Никому ничего не нужно...

Например, можно легко организовать контроль уровня получаемых в вузах знаний... Но даже это не делается. Когда к нам приходят министерские тесты, меня заставляют их решать за студентов... :men:

Trinity

12-04-2011 21:18:22

Ну, я лично борюсь с проблемами российского образования тем, что улучшую качество моей работы, постоянно дорабатываю преподаваемый материал...

Интересно, что студенты мне не союзники в этом. Большинству студентов также ничего не нужно, как и большинству российских чиновников.

Наших студентов... - в отличии от американских - волнует не качество образования, а отметка в зачетке.

Anonymous

12-04-2011 21:26:07

да уж...это плохо...моя мечта стать тоже преподавателем.но по литературе.
в этом минестерстве вообще че то черной икры переели,слишком много у них для себя,но ничего для нашего народа.у нас во недавно анкетирование проводили,какие уроки вы типо хотите в школе?да у нас кто потупее написали только "физра физра труд труд ну изо".а мы написали "история,алгебра,геометрия,русский,иностранный,физика,химия,обществознание",ну там еще "география ,биология литература и тп" там по усмотрению...им то было недомек что все эти их тупые анкеты в минестерство пойдут.и все самые "нелюбимые" предметы будут нахуй убирать (в газете читал про "уборку предметов".

Trinity

12-04-2011 21:34:03

Анархист Скобелев писал(а):да уж...это плохо...моя мечта стать тоже преподавателем.но по литературе.
в этом минестерстве вообще че то черной икры переели,слишком много у них для себя,но ничего для нашего народа.у нас во недавно анкетирование проводили,какие уроки вы типо хотите в школе?да у нас кто потупее написали толькбюо "физра физра труд труд ну изо".а мы написали "история,алгебра,геометрия,русский,иностранный,физика,химия,обществознание",ну там еще "география ,биология литература и тп" там по усмотрению...им то было недомек что все эти их тупые анкеты в минестерство пойдут.и все самые "нелюбимые" предметы будут нахуй убирать (в газете читал про "уборку предметов".



Надо было писать те предметы, которые вам нужны для хорошего образования.

Причем по интересам... Чтобы образование было индивидуализировано.

Anonymous

12-04-2011 21:49:13

вот вот! :men:

Leeroy

12-04-2011 23:14:18

Современная система российского образования - это сгнивший, жестоко изнасилованный труп. Нужно хоронить и делать нового гомункула.

specrot

13-04-2011 15:19:58

Современная система российского образования - это сгнивший, жестоко изнасилованный труп. Нужно хоронить и делать нового гомункула.
Вот тут я с вами не согласен, система российского образование в основном держится учителях, многие из которых просто не хотят добросовестно учить детей и студентов. Все это идет с верхов власти. И проблему надо решать там.

Anonymous

13-04-2011 15:29:01

да,согласен.проблемы решают они а не сами учащиеся.вот сейчас еду с родителями на машине а там новости из могнитолы раздаются - вот типо так и так,теперь с первого класса будет новая система образования (ну да нам уже не привыкать!) и в певрвом классе будут выставлять оценки!это в первом то классе!интересно какой маразматик это придумал???

Шаркан

13-04-2011 15:46:35

централизованная система - в топку;
государственная - в топку;
частная - в топку.

не изобретайте велосипедов. Анархическая альтернатива образовательной системе давно уже есть, просто погуглите (начав например с Франциско Ферера), возймите за основу и доконструируйте в условиях интернета и прочих технологий современности.

Anonymous

13-04-2011 15:49:07

правильно говоришь! :co_ol:

Шаркан

13-04-2011 17:37:13

не я говорю - только повторяю.

а то что я говорю: это современный вариант образовательной сети времен болгарского Возрождения, когда БЕЗ государства (фактически под шапкой враждебного к христианскому населению государства, Османской империи), без министерств и обязательных стандартов, получилось так, что средний уровень образованности гяуров был выше того же показателя привилегированных подданных султана...
Кроме того, учителя чаще всего были революционно настроены и фактически возрожденские школы, опекаемые настоятельствами родителей, стали одними из центров революционных организаций.
Используя нынешние коммуникации и вычислительную технику, можно воссоздать принципы той образовательной сети, паралельно государственной, альтернативной частным уч.заведениям.
Ну и есть хорошие идеи (элементы) насчет форм свободного образования не где-нибудь, а в творчестве советских фантастов, таких как Ефремов, отчасти у Стругацких, другие на память не приходят, но почему-то вертятся в голове имена Панасенко, братья Вейнеры, Биленкин, Казанцев, Велтистов, Беляев, Вадим Шэфнер...
(стоит прочесать и Роберта Хайнлайна - он вообще любил проводить мысленные социальные эксперименты во всех направлениях)

Anonymous

13-04-2011 18:29:23

Эрик Рассел итд.я читал у Хайнлайна только "Бездна", "человек который продал луну","логика империй" и "взрыв всегда возможен"

Leeroy

14-04-2011 07:20:19

specrot писал(а):Вот тут я с вами не согласен, система российского образование в основном держится учителях, многие из которых просто не хотят добросовестно учить детей и студентов. Все это идет с верхов власти. И проблему надо решать там.

Дело в том,что стало слишком просто поступать в ВУЗы (ероме ведущих,вроде МГУ,МФТИ и т.д.,где сохранилась,хоть и обрезанная,собственная система отбора абитуриентов). В результате,массы бездарей с богатенькими родителями выучиваются на нашу беду и страдают хуетой. Надо таких на "черные" работы отправлять,чтобы реальную поьзу приносили,чес слово!

Ниди

14-04-2011 07:36:00

specrot писал(а):Что делать?

Самостоятельно заниматься образованием детей, а заодно и своим собственным. В некоторых случаях можно рассмотреть возможности создания негосударственных учебных заведений родителями групп учеников. Более простой вариант: в рамках ТСЖ и ЖСК родителям школьников объединяться и совместно приглашать репетиторов для детей.
specrot писал(а):Мы знаем, что во многом виновато правительство. Но каковы шансы переизбрать его? Ваши мысли на этот счет...

Никаких шансов. Правительство не избирается, а назначается. Кроме того, персональный состав правительства не имеет значения для качества образования.

specrot

14-04-2011 16:18:01

Никаких шансов. Правительство не избирается, а назначается.
Ну тут я имел в виду выбора другой партии, но если учесть что фактически у нас существует всего одна партия, а остальные достаточно крупные созданы для прикрытия, то шансов и вправду никаких.

Тан

16-04-2011 14:35:46

Ниже, говоря о вузах, имею в виду только о гуманитарную сфере, что там у технарей - я хз....

Старых преподавателей - фтопку. Ну, не в прямом смысле, конечно. По крайней мере, школьных точно. Они неисправимы, их отношение к детям - на чистом превосходстве. Счас очень много пиздежа про то, что детям надо предоставить возможность свободного и гармоничного развития, сделать субъектами, а не объектами образовательного процесса. Хуйня. Все школьные эксперименты возятся вокруг одной и той же формы - как добиться того, чтобы дети меньше противились зомбированию. Старые школьные преподаватели просто неспособны перестроиться.

В вузовском преподавании (правда, сужу только по своему вузу и своему факультету) это дело не так запущено, потому что преподы все же понимают: они общаются с уже взрослыми людьми. Но и у них есть некий предел, за который они не могут выступить. Для филологов (включая и преподавателей русского языка) - это определенные "священные коровы" от литературы.
Преподы, даже самые старые, вполне открыты для новых веяний, вплоть до контркультуры, но только при условии, что идолов трогать не будут.

А еще есть проблема родителей, которые целиком поддерживают преподов. Чего стоит только гонево в связи с сокращением бесплатного образования. Блядь, все прекрасно понимают, что большая часть знаний останется невостребованной. Но все равно требуют: мы привыкли, что наших детей БЕСПЛАТНО ПИЧКАЮТ НЕНУЖНОЙ ХУЙНЕЙ. Зачем? Какая разница, она же БЕСПЛАТНАЯ!

По поводу студентов... Со школы любой нормальный ребенок понимает хотя бы интуитивно, что учитель - это враг. Учитель - это человек, который олицетворяет собой сидение за партой львиную часть дня и заставляет учить материал, не объясняя ребенку, почему ребенок должен этот материал учить.
Ребенок взрослеет, но к своему образованию остается почти непричастным. Максимум: он может выбрать факультет. У него нет ни поля для сравнения, нет возможностей для пробы сил в разных областях, нет возможности повлиять на учебные планы.
Но при этом среди них (господи, да мне можно говорить "среди нас") полно толковых людей. Просто никто никогда не говорил, что можно изменить систему образования кардинально.

ЗЫ. Напоследок история: я как-то во время практики проводил классный час (9 класс) на тему либертарной педагогики. Рассказывал им о Тубельском и Ниле (Нейле). Но перед этим спросил: вот если бы у вас была возможность изменить процесс обучения, как угодно, что бы вы сделали? Что бы вы добавили для уроков, что бы убрали? Самым смелым предложением было разрешить им хавать на занятиях. Когда же я рассказал о добровольном выборе и посещении занятий по желанию, сразу посыпались нелепые вопросы и объяснения "а что, так можно?", "мы не знали, что так тоже можно". Хуле же вы хотите...

specrot

16-04-2011 16:35:37

По поводу студентов... Со школы любой нормальный ребенок понимает хотя бы интуитивно, что учитель - это враг. Учитель - это человек, который олицетворяет собой сидение за партой львиную часть дня и заставляет учить материал, не объясняя ребенку, почему ребенок должен этот материал учить.
Согласен, ведь большинство старых учителей (в большинстве школьных) учат по старой системе, и даже не пытаются как то заинтересовать детей. Как будто они уже рождены с понимаем всего и вся :-)

Anonymous

16-04-2011 19:55:20

а я считаю все равно что старые учителя лучше!опыта больше,да и ответственности тоже :du_ma_et:

Тан

16-04-2011 20:18:10

Анархист Скобелев писал(а):а я считаю все равно что старые учителя лучше!опыта больше,да и ответственности тоже

Какого опыта? Анархическое образование не может проходить по старой схеме. Так что весь этот опыт идет по пизде - это негодный опыт. Да даже новые технологии заставляют обращаться к молодым учителям, которые привычнее к новым формам работы с информацией.
Анархист Скобелев писал(а):ответственности тоже

нормальная ответственность рождается из свободы и доверия подопечных, а не из назначения сверху. Но я сильно сомневаюсь, что эти старые учительницы готовы дать детям свободу. И еще больше я сомневаюсь, что они смогут вызвать у детей доверие.

Anonymous

16-04-2011 20:27:54

я ж не говорю что именно анархическое образование!а вот насчет свободы полностью с тобой,Тан,согласен.

Дмитрий Донецкий

17-04-2011 05:23:30

Уходит в никуда старый быт...

Насоящее образование я получил во дворе. В чём секрет? За одним столом сидели старики доминошники и дошкольники. Обмен мнениями. Сейчас этого увы нет.

А школа дрянь...

specrot

17-04-2011 05:29:54

я ж не говорю что именно анархическое образование
А о каком ты ещё можешь говорить? Образование да и наука в целом, не сможет нормально развиваться будучи под чьим - то надзором и подчинением. Образование должно требовать чувство совести учителей, а оно, к сожалению, фактически отсутствует у преподавателей. А отсюда и рождаются мысли: "Зачем мне кого - то учить за 5-6 тысяч, когда в это время я могу просто просидеть пару часов не напрягаясь" :-( Именно поэтому и нужно анархическое образование, где не будет денежных поощрений и каждый будет отдавать столько подрастающим поколениям, сколько он может, и где ему не будет ставить на каждом шагу подножку правительство. :-ok-:

specrot

17-04-2011 05:31:48

За одним столом сидели старики доминошники и дошкольники. Обмен мнениями.
Согласен. Ведь "В споре рождается истина" и так ты узнаешь правду, а не то что тебе пытаются силой навязать "правительство".

Leeroy

19-04-2011 08:08:28

Самое лучшее образование-это то,что ты узнаешь сам. Нужны не учителя,а наставники.