Анархизм и самоуправление

tenox

18-06-2011 20:38:01

Анархо-синдикализм, с одной стороны, выступает против государства и начальников, но с другой идеализирует «не авторитарное» самоуправление людей. Это самоуправление может происходить как в кооперативах, артелях или на маленьких предприятиях, так и на больших предприятиях, как это было в Испании в 30-ых годах или недавно в Аргентине. При этом наемный труд и капитал не затрагиваются как таковые, а только производится попытка придать им «справедливую, социальную и самоуправляющую» форму. Эта надежда и стремление, создать «хорошие» мелкобуржуазные отношения в коллективах в противовес к «плохим» крупно буржуазным в форме больших концернов и корпораций, заботиться больше о форме общественных отношений, чем о содержании. Для этих друзей свободы важно, чтобы кофе производился в маленьких, самоуправляющихся крестьянских кооперативах, не нанося ущерба окружающей среде и где выплачивается «справедливая» зарплата. Соответственно и идеализация коллективов(коммуны и кооперативы) во время испанской «революции», самоуправляющихся концернов Brukman и Zanon в Аргентине или случай самоуправления на заводе по производству велосипедов в Нордхаузене (Германия).

Ходкий товар FAU "Страйк-байк"
На своей странице в интернете анархо-синдикалисткий Свободный союз рабочих Германии (FAU) воодушевленно пишет:«19 сентября 2007: Персонал оккупированной велосипедной фабрики в Нордхаузене (Тюрингия) возобновил работу на самоуправленческих началах. Полностью самоуправляемо и без начальников произведенны 1837 велосипедов «Страйк-байк». Уже за несколько месяцев вперед заказанные велосипеды поставляются покупателям». Все это четко показывает, что целью анархо-синдикализма является управление и планирование «посткапиталистического» общества посредством профсоюзов. Все это является не результатом упадка анархо-синдикализма, а результатом недостатка критики и анализа наемного труда и товарного производства.
При этом мы не критикуем самих работников бывшей фабрики Bike Systems. Они пытались сопротивляться и оккупировали фабрику, они показали, что можно производить без начальников и не дали просто выкинуть себя на улицу, этот опыт очень важен для рабочих и работниц. Но также во всей истории важно заметить, что для FAU было важнее, что все происходило «без шефов» и, следовательно, на основах самоуправления. При этом сохранилась старая схема организации работы(самоуправление!), и производство «Страйк-байка» длилось ровно одну неделю, но зато для FAU это был праздник самоуправления, который доказал, что «самоуправление производства может функционировать». Именно здесь и происходит так называемое короткое замыкание у анархо-синдикалистов, которые представляют себе переход к капиталистическому обществу так, что производительные средства просто коллективно перенимаются и самоуправляются дальше. Никакой критики наемного труда, ни слова о том, что государство должно быть разрушено и товарное производство упразднено. Ни слова о том, что нельзя просто перенять производство и самоуправлять, т.к. это именно капиталистическое товарное производство, что в первую очередь должны измениться взаимоотношение между людьми, и внутри капиталистического товарного производства не могут существовать островки анархистического/коммунистического общества.

Пример Zanon и Brukman
Самоуправлямые предприятия, такие как Zanon или Brukman в Аргентине остаются частью капиталистического рынка и производят для рынка. Хотя таким образом работники этих предприятий и имеют, как минимум на короткий промежуток, средства к существованию, но это существование, является существованием наемных работников. Действие работников в такой ситуации являются вынужденным решением, которое поневоле легализирует даже само государство, т.к. таким образом рабочие и работницы имеют свой заработок и соответственно заняты его обеспечением, а не революцией.
И вообще что означает самоуправление? Самоуправление означает, что мы сами хотим это делать, но в действительности мы совсем этого не хотим, мы хотим снести все под корень и построить все полностью на новой основе, а не просто самоуправлять. Мы живем при капитализме со своей демократической иллюзией свободы. Самоуправление не противоречит и даже в конкретной ситуации, желательно в рамках системы. Революционеры, которые не желают больше быть наемными рабочими или безработными, а хотят упразднить классовое общество, не хотят иметь ничего общего с самоуправлением, т.к. самоуправление означает управление собственной эксплуатацией. Они не желают иметь ничего общего с этим, т.к. они не могут самоуправлять тем, что должны в действительности упразднить, а именно капиталистическую нищету буржуазного существования наемного работника.

Кащей_Бессмертный

18-06-2011 20:44:00

о, опять демагог пожаловал :-)

noname

19-06-2011 07:10:38

tenox писал(а):Анархо-синдикализм, с одной стороны, выступает против государства и начальников, но с другой идеализирует «не авторитарное» самоуправление людей. Это самоуправление может происходить как в кооперативах, артелях или на маленьких предприятиях, так и на больших предприятиях, как это было в Испании в 30-ых годах или недавно в Аргентине.

Для того чтобы правильно установить взаимоотношения анархизма и самоуправления необходимо понять что есть одно, а что есть другое.
Начнём с первого, с анархии, поскольку это не должно вызвать особых трудностей 8=) тем не менее! Все, надеюсь помнят Прудона? Анархия - положительная "республика", в которой каждый есть "царь". Заметили? Не собрание, не совет, не парламент, не конвент, а каждый есть царь! То есть инициатива каждого есть "закон", и нет ничего такого чтобы могло эту инициативу поставить вне "закона". Вот это и есть анархия!
Второе. Что такое самоуправление? Не тратя лишних слов, сразу дам определение. Самоуправление есть политическая система собственников, организованная в целях защиты своих частных прав в эпоху их относительно равномерного распределения. Проще говоря, это демократическое собрание мелких собственников составляющих подавляющее большинство взятого конкретно общества на его конкретном периоде развития.
И так, для кого ещё не понятно, выявляю различия. В случае самоуправления существует политическая задача и привязанное к ней консолидированное решение, которое обычно называют "право". У общества в целом и у каждого субъекта в частности имеется некая "опора" именуемая обычно "справедливостью", взывая к которой он может отстаивать свои, обычно частные, права. В анархии, где каждый царь, таковая привелегия отсутствует. Каждый без оглядки на другого может поступать, по Прудону " как ему хочется". Буквально: "Это — взаимная свобода, а не свобода ограниченная; свобода, не дочь порядка, а мать порядка". И тут, если мы хотим характеризовать самоуправление как анархию, будет правильным употреблять словосочетание "ограниченная анархия", что само собой нонсенс.
Вот ведь какая истина, а?! И мне кажется, тут я перекрестился, что кто-то из анархистов, ежедневно прозябая внутри общества частного права, позабыл основополагающий принцип анархии, и невольно начал путать собственно анархию и самоуправление собственностью. ( Заметим, что даже общественная собственность требует самоуправления )

Видист

19-06-2011 09:26:36

noname
Даже "царям" при анархии, придёться договариваться, а значит идти не на "царские" компромиссы.

noname

20-06-2011 10:05:27

Видист писал(а):noname
Даже "царям" при анархии, придёться договариваться...
О чём!!!

Видист

20-06-2011 10:16:11

noname
Анархия - положительная "республика", в которой каждый есть "царь". Заметили? Не собрание, не совет, не парламент, не конвент, а каждый есть царь! То есть инициатива каждого есть "закон", и нет ничего такого чтобы могло эту инициативу поставить вне "закона". Вот это и есть анархия!


Ты сам-то читал, что написал? А если знаки перепутал с ! на ?, то договариваться, "как жить"!

noname

20-06-2011 15:50:34

Видист писал(а):noname
Ты сам-то читал, что написал? А если знаки перепутал с ! на ?, то договариваться, "как жить"!
Вообще-то, каждый "царь" прекрасно знает как "жить", и ему не о чем "договариваться", да и вобщем-то не с кем. Не существует ни предмета договора - собственности, ни субъекта договора - собственника. А если кто-то уже привык связывать себя договорными узами, так я говорю не о том как удобно "жить" этим людям, а об истинном смысле анархической свободы.

Рабочий

20-06-2011 18:26:19

Истинный смысл понятен. Не должно быть вообще никакого наемного труда, никакой зарплаты, никакого обмена.

Trinity

20-06-2011 19:48:14

Ничего плохого в рабочих кооперативах нет...

Другой вопрос: какая там зарплата ? Если зарплата ниже и условия труда хуже, чем на капиталистических предприятиях, то какой смысл там работать ? :du_ma_et:

Видист

21-06-2011 09:43:04

noname
Я понял, и даже могу согласиться, как с ИДЕЕЙ, но тогда тебе стоит задуматься, как сократить количество лишнего населения!
В противном случае, столкновение интересов, неизбежно!

noname

21-06-2011 12:46:12

Рабочий писал(а):Не должно быть вообще никакого наемного труда, никакой зарплаты, никакого обмена.
.. и никакого договора... даже договора об Анархии 8!) Иначе получится что все животные анархичны, но есть и такие, которые анархичнее других 8!)
Видист писал(а):...задуматься, как сократить количество лишнего населения!
В противном случае, столкновение интересов, неизбежно!

Вы, извините, когда не гадите на пляже о чём-то задумываетесь или просто не гадите и всё? Предполагаю в Вас человека интеллигентного - стало быть не задумываетесь 8!) Просто не гадите и всё, чтобы было чисто. Вот так точно и нормальные люди не размножаются если для этого нет условий. Возьмём период войны или перестойки - демографические провалы, рождаемость условно ноль. Дикари просто убивали младенцев или морили голодом стариков. Регулирование численности нормально для человека. Безудержный рост населения вызван не природой человека, а его адаптацией к цивилизованному способу существования, когда нужно больше рабочих рук, потому что много свободной земли, нужно много воинов, потому что много войны на торговых путях и а ту же самую землю, и так далее.. Только дикарю не нужно много охотника, потому как лес оскудеет, да и кроме того у него есть "защита" в виде геометрической прогрессии, когда с отдалением от поселения охотничьи площади увеличиваются в квадрате: приходится далеко ходить в лес - хватит размножаться. Рождаемость дикаря так же сдерживается болезнями, и естественный отбор из 10 детей выбирает только 2-х самых стойких. Достаточно забрать у цивилизации лекарства (вернуть человека в гармонию природы) и численность сократиться на 60-80%.
Поэтому анархия, в частности примитивная, не требует никакого самоуправления и не предполагает какого-то "столкновения интересов". Напротив, анархия объявляет все интересы равновеликими, открывая путь каждому к их реализации. Да интересы столкнутся в борьбе за последнюю таблетку, но это не будут интересы анархистов. Наркоманы цивилизации конечно будут пытаться производить наркотики, но дальше удовлетворения собственного спроса никуда не пойдут и рано или поздно вымрут от отравы.

Kredo

21-06-2011 14:09:33

Ноунейм, простите, а если ВАШ ребенок чем-нибудь серьезным заболеет, то вы как на это прореагируете? Позволите ему умереть во имя гармонии с природой, или все-таки воспользуетесь "отравой" и "наркотиком цивилизации"?

Рабочий

21-06-2011 17:59:36

Мой друг неправ, но его неправота много стоит.... :co_ol:

Видист

23-06-2011 08:11:42

noname
Просто не гадите и всё, чтобы было чисто

Верно, но так же хочу, чтобы было для других, когда уйду!
Безудержный рост населения вызван не природой человека, а его адаптацией к цивилизованному способу существования,

Не всегда! Социологи и антропологи, так же отмечают, всплеск рождаемости, у народов, как естесственная биологическая компенсация, при больших жертвах (войны, эпидемии, геноцид, катастрофы), но именно, среди простого населения.
Наркоманы цивилизации конечно будут пытаться производить наркотики, но дальше удовлетворения собственного спроса никуда не пойдут и рано или поздно вымрут от отравы.

А это на мой взгляд, аналог толстовкого "непротивления злу насилием", типо, само всё утресётся. Не верю! властные ребята из "другого пионер лагеря", даже если вы откажитесь размножаться, будут это делать, насильно или искусственно, так как им нужны рабы! Поэтому вопрос "власти", в рамках данной цивилизации, "краеугольный", даже, если большая часть населения возжелает жить в "единении с природой".
Рабочий
Ты прав! Во всяком случае, его анархизм, ближе природной сущности человека, чем "экономический"!

noname

24-06-2011 10:11:37

Kredo писал(а):Ноунейм, простите, а если ВАШ ребенок чем-нибудь серьезным заболеет, то вы как на это прореагируете?
Это соц опрос 8 ?) Тогда соцответ: если из десяти моих детей один заболее и умрёт, другие девять будут знать что такое любовь, болезнь и смерть - они научатся жить и станут сильнее, возможно узнают новые лекарственные травы и придумают новые методы спасения. В любом случае они останутся людьми, а не цивилизованными животными готовыми затоптать любого оказавшего на пути спасения своих испорченны генотипов.

Видист

24-06-2011 10:23:30

Kredo
если из десяти моих детей один заболее и умрёт,......noname

Подумай, Кредо, в его словах, есть истина! Кроме того Зогин был прав, когда утверждал, что анархизм, это скорее научное учение об этике жизни, чем научная теория экономического и политического обустройства общества! Хотя экономические принципы, никто не отрицает, но не обязательно они будут такими, как представляли себе классики.

noname

24-06-2011 10:33:07

Видист писал(а):...властные ребята из "другого пионер лагеря",..., будут это делать, насильно или искусственно
... вопрос "власти", в рамках данной цивилизации, "краеугольный", даже, если большая часть населения возжелает жить в "единении с природой".

Не смогут! Минимум 100-150 тыс лет человекообразные существа, разумные и не очень, не проявляли признаков усиленного размножения и бесконечного расселения. Нет они не страдали от голода! Можно считать голод отцом разумности. Пращуры длительно (около 0.5 млн лет) оставались тупыми по причине сытости, им хватало на жизнь, и при этом они не размножились как саранча, находять в численности сопоставимой с возможностями экосистемы. Производство открыло численный рост, и к стати этот цивилизационер, Джарет Даймонд, прямо об этом пишет. Но и само по себе производство естественными средствами только первый шаг. Истиным бичём Цивилизации является производство товарное, так как только товарное производство, через торговую системы, способно предоставить тому или иному социуму практически бесконечно мощное подключение к мировым ресурсам. В социум просто сыпяться блага со всех сторон, позволяя наращивать численность "населения", правильно сказать граждан, в бесконечных количествах. Очень часто такие социумы просто губительны для биологического индивида, убийства, болезни, войны буквально опустошают его, но каждый раз он восстанавливается миграционным путём. С эколого-биологической точки зрения Цивилизация это "черная дыра", в которой борьба за выживание достигает сверхтерпимых пределов. Отсюда и политические перенапряжения, которые суть выражение производства, торговли и выживания. Цивилизация есть мир животных скотов потерявших контроль над собственной жизнью. Давайте будет действительно "цивилизованными" и действительно разумными - уйдём жить в пищеры и на подножные корма, где не нужны ни власть ни собственность, ни производство ни торговля, ни государство ни политика. Давайте вылечимся от смертельно опасного заболевания цивилизацией.

Видист

24-06-2011 10:45:08

noname
! Можно считать голод отцом разумности.

Верно! Согласен!
.
Очень часто такие социумы просто губительны для биологического индивида,

Верно! Согласен!
Давайте вылечимся от смертельно опасного заболевания цивилизацией.

Давайте, хотя интернет мне нужен! И ты им пользуешься. Допустим, что с благородной целью. Но я предлагаю, от "цивилизации хищников", перейти к "цивилизации разума", где найдётся место и право, для живущих исключительно "прироодным" разумом. А там, посмотрим, может подобное станет, единственным!

noname

25-06-2011 08:16:36

Видист писал(а):Давайте, хотя интернет мне нужен!
Это потому что у тебя нет там-тама, балрорера, диджериду или негде развести дымный костёр 8!)
с наступлением новейших средств связи, многие африканские барабанные языки оказались забытыми, но особые барабанные ритмы, характерные для каждого племени остаются неизменными, а искусство игры на барабане до сих пор передается из поколения в поколение. Сейчас эти ритмы перестали нести ритуальную и информационную нагрузку и составили основу африканской музыки.

Видист

28-06-2011 02:18:45

noname
Меня скоро "пизданут", я хотел спросить, а ты не "разрешишь", людям жить как им хочется? Хочет пусть живёт в городе с иннетом, хочет пусть в пещере с там-тамом. Может всё таки анархизм, в свободе выбора, и без насильного навязывания собственного превосходства?
Я готов был бы защищать твою позицию, перед анархобольшевиками, если бы ты, не утверждал, что являешься "истинным, подлинным, единственным, неповторимым...., анархистом"!

Kredo

01-07-2011 23:01:58

Ноунейм,
Хм...
То есть, если ваш ребенок будет болен, то вы умышленно не станете его лечить ради того, чтобы на живом примере показать другим, как люди умирают? Хм, вопрос исчерпан.
И потом, изначально была ситуация не "один из десяти", а "восемь из десяти".

noname

02-07-2011 06:41:59

Kredo писал(а):То есть, если ваш ребенок будет болен, то вы умышленно не станете его лечить ради того, чтобы на живом примере показать другим, как люди умирают?
Кто не знает, рассказываю. Дикие люди отправляли заболевшего в карантин - ставили ему в отдалении жилище или отправляли к шаману. Заботы его не лишали, но круг лиц строго ограничивали. Тут у разных племен вариантов много, но я излагаю обобщенную суть. Поэтому несмотря на всю дикость положения, человек всегда оставался человеком, сохраняя любовь, привязаность, заботу и взаимопомощь. Поэтому Ваши "обвинения" носят отголосок урбанистического сознания и являются исключительно цивилизованными, я бы даже сказал подклеивают ярлычёк сектантства 8=)
Реальная проблема "таблеток" состоит не в том, чтобы бросать умирающих, а в глобальном производстве лекарственного товара. Современный медицинский бизнес перешел в стадию действительной цивилизации, когда больного не лечат, а продают средства для снятия симптомов. При этом при всём выпускается масса химикатов и отходов их производства опасных для природы! Растительные лекарства, лекартства животного поисхождения это хорошо, но и они попадают в бизнес. В тоже самое время практически каждый так сказать "макробиоценоз" содержит всё необходимое для выживания и лечения. Однако цивилизация не только разрушает равновзвешенные системы, но и уродует организмы, разрушает, извиняюсь, "чистоту расы", допускает к существованию нежизнеспособные формы, нуждающиеся в лекарственных товарах как в еде, то есть формирует устойчивый рынок "лечения". Поэтому я говорю: умирать - нормально. Люди умирают и это их неотъемлемое свойство. Это часть нашей жизни. О чём цивилизованное сознание забыло и отдало смерть на откуп попам и хиромантам.
Если у вас умирает ребенок, вы так же как и дикий человек испытываете страдания, ищите средства спасения... вы по-прежнему дикий человек в своём естественном содержании, но Цивилизация подсовывает вам платные решения, исключающие вас из естественного течения жизни. Сама Цивилизация лишила вас естественных средств спасения и теперь продаёт вам неестественные, пользуясь вашими естественными слабостями. Нужна ли вам такая Цивилизация, чтбы быть естественным человеком? Я глубоко сомневаюсь в её необходимости.

noname

02-07-2011 06:56:57

Видист писал(а): а ты не "разрешишь", людям жить как им хочется? Хочет пусть живёт в городе с иннетом, хочет пусть в пещере с там-тамом.
Это никогда не исключалось. Каждый может сдохнуть как ему хочется. Хотите сдохнуть у телевизора, траванувшись новыми "палочками" или какое бешество или грипп схватить, нет проблем.
Насамом деле у цивилизационеров выхода нет. Всё это существует только потому что все они временщики. Типа, на наш век соевой колбасы хватит и ладно, а как будут жить после нас неважно. Неважно что скоро станет выгодным перерабатывать городские фекалии снова в колбасу ( сырье естественное и рядом, транспортные расходы нуль). Модификаторы вкуса и пара-другая новых химикатов с красками позволят жрать дерьмо приготавляя его прямо в унитазе. Ну что ж, пользуйтесь, кто против? Я всего навсего "устарел" и говорю, что жрать дерьмо Цивилизации это нехорошо, неправильно, неестествено, затратно и глобально не выгодно человечеству. Это бред, болезнь, предубеждение, выдаваемое за цивилизованную разумность.

Однако, прёт оффтопик!
Остановимся на том, что анархизм не исключает канибализма, а самоуправление устанавливает частному лицу гарантии от него 8!)

Kredo

02-07-2011 14:44:37

Пожалуй, да, оффтопик. Но тема очень уж интересная.
У вас ключевые понятия - естественно/неестественно, это действительно этика, в корне отличающаяся от гуманистической.
Но если говорить об анархизме, то этика в нем проистекает из понятия уважения к другому человеку и его праву самому решать то, что его касается. И с этой точки зрения пытаться распространить вашу этическую категорию "естественного" на всех - этически некорректно.
Вы сказали, что современные лекарства не лечат болезнь, а лишь снимают симптомы. Это утверждение несправедливо - антибиотики, например, уничтожают бактерии (хотя и утрачивают со временем свою эффективность), сыворотки и вакцины вообще предотвращают болезнь. Далее вы утверждаете, что фармакология вредит окружающей среде - это отчасти верно, но поправимо (особенно в случае уничтожения капитализма). И, наконец, вы декларируете, что человек, который физически не может существовать без постоянной медицинской помощи жизни не достоин. И здесь я не могу с вами согласиться по причинам, озвученным выше - нельзя отказать человеку, никак не вредящему окружающим в праве на жизнь только исходя из того, что это "неестественно". Потому примитивизм я не считаю течением в анархизме - главная ценность анархизма - личность, примитивизма - "естественность", ради которой кем-то из людей можно пожертвовать.

Видист

02-07-2011 15:53:48

noname
Всё это существует только потому что все они временщики.

Согласен!
Это бред, болезнь, предубеждение, выдаваемое за цивилизованную разумность.

Согласен!
Остановимся на том, что анархизм не исключает канибализма, а самоуправление устанавливает частному лицу гарантии от него

Несогласен! Потому что были и есть, в истории человечества примеры, когда самоуправление, наоборот становилось сторонником каннибализма! Сомоуправление каннибалов, не устрарняет, а совершенствует каннибализм!

Рабочий

30-10-2011 17:23:11

Хочу обратить внимание читателей на схожесть сценариев самых значимых в истории Европы революций, на исключительно важную, организующую и руководящую роль парламентов в этих революциях. Не с массовых и непрерывных выступлений "низов" начинались эти революции, не «снизу», а «сверху» они инициировались. Можно сказать, что парламенты революции эти начинали, продолжали и заканчивали свержением монархов и захватом власти. Сложно сказать однозначно, такая схожесть сценариев революций – это случайность или закономерность? Думаю, что в Англии середины XVII века, вполне возможно, парламенту заранее не планировалась роль штаба революции, и всё произошло стихийно, случайно. Но успешная случайность обычно становится опытом, который в последующем определённые силы могут сознательно использовать в нужное время в нужном месте. Так что, приём использования парламента как штаба революции во Франции (1789) и в России (Февраль 1917) мог быть случайностью, а мог и планироваться.

Вспомним, как начиналась Английская буржуазная революция. Король Карл I созвал парламент. Парламент, который вошёл в историю под названием «Долгий», начал работу 3 ноября 1640 года и с первого же дня повёл себя своенравно. Парламент вывел себя из подчинения королю, объявив себя «нераспускаемым» до тех пор, пока сами депутаты того не пожелает. Буржуазия и новое дворянство использовали трибуну парламента для революционного возбуждения населения и при поддержке восставших жителей Лондона добились суда и казни ближайших помощников короля – графа Страффорда и архиепископа Уильяма Лода. Затем парламент стал забирать в свои руки всё больше и больше власти, а значит, всё меньше и меньше власти оставалось у Карла I. Противостояние парламента и королевской власти на определённом этапе переросло в революционную гражданскую войну, в которой, в конце концов, победили силы революционного парламента. В январе 1649 года король был обезглавлен. 19 мая 1649 года Англия была объявлена республикой. Так парламент принёс в страну демократию и свободу.

Во Франции революция развивалась примерно по такому же сценарию, как и в Англии. Король Людовик XVI созвал Генеральные Штаты (парламент), который не собирался с 1614 года. Король рассчитывал на помощь парламента, а получил революцию. 9 июля 1789 года депутаты провозгласили себя Учредительным собранием и стали решать вопросы ограничения королевской власти, изменения государственного устройства Франции, разрабатывать конституцию, то есть взяли курс на либеральную демократическую революцию.
Правительство Людовика XVI попыталось стянуть в Париж войска. Парламент в ответ призвал парижан защитить демократию и свободу, жители столицы восстали, захватили арсенал и вооружились. 14 июля 1789 года они взяли Бастилию, этот день принято считать первым днём Великой Французской революции.

В Февральской революции 1917 года революционные события развивались, примерно, по такому же сценарию, с той лишь разницей, что в Англии и Франции парламенты сами призвали жителей столиц под свои революционные знамёна, а Государственная Дума превратила восстание в одном, отдельно взятом городе в революцию. Правда, это был не обычный город, а столица, но ведь на территории огромной империи нигде больше восстаний на тот момент не было. Это после свержения царя либеральными демократами Думы начнутся разброд и шатания в стране и армии. А на момент начала восстания власть монарха никто не отменял, царь находился в Могилёве, в Главном штабе действующей армии, вне зоны досягаемости и влияния восставших. Царь – Верховный Главнокомандующий действующей армии, у него более десяти миллионов фронтовых солдат, офицеров, генералов. У него полицейские силы всей России. Вместо правительства, дружно ушедшего в отставку в Петрограде (27 февраля), во власти царя назначить другое правительство - в Москве или любом другом городе России. Решительными и быстрыми действиями восстание можно подавить. Тем более что у восстания не было единого руководящего центра, восстание никто не возглавлял. Восстание было полной неожиданностью для многих – для властей, для социалистов, для самих восставших. Но для предотвращения революции царь должен был знать реальную обстановку и иметь надёжную опору в лице своих ближайших помощников, чего как раз и не было.

Что надо сделать для того, чтобы восстание в Петрограде превратить в революцию? Во-первых, надо было, чтобы какая-то организованная сила объявила себя новой государственной властью и подчинила себе восстание. Во-вторых, добиться того, чтобы фронтовые генералы не пошли на Петроград подавлять восстание. И самое главное, надо было добиться отречения Николая II от власти. Кто мог всё это сделать? Разве могли Ленин, социалисты или пролетарии добраться до царя и уговорить или заставить его добровольно отказаться от власти? Это было по силам только людям из ближайшего окружения царя, заранее договорившихся между собой. И горькие слова в дневнике Николая II после отречения, что «кругом предательство, трусость и измена» адресованы не большевикам, не рабочим и не крестьянам. Эти слова адресованы царём своему ближайшему окружению – родственникам Романовым, правительству, генералам, либералам Государственной Думы. Именно они сделали всё возможное, чтобы превратить волнения в Петрограде в революцию. И роль Думы здесь была исключительно важной.

То, что не смогли сделать за десятилетия борьбы с самодержавием все вместе взятые социалисты, анархисты, народовольцы и другие революционеры, либеральные демократы Государственной Думы сделали всего за десять лет. Дума была создана в 1906 году, а уже 2 марта 1917 года посланцы её – либеральный демократ А.И. Гучков и помещик В.В. Шульгин – принимали акт отречения Николая II от престола.

Многие историки опровергают устоявшийся стереотип, что Февральская революция произошла случайно, никто её не готовил. Неожиданной революция Февраля была для социалистов, в том числе и для большевиков. Ленин, выступая в Швейцарии в январе 1917 года, говорил, что его поколение не доживёт до революции в России, полагая её делом далёкого будущего.

Для многих либеральных демократов поколения 1917 года ничего неожиданного не было, это они готовили свержение монархии и захват власти. Писатель Н.М. Коняев разыскал в архиве Санкт- Петербургского ФСК письмо П.Н. Милюкова, лидера кадетов в Думе. Вот один только абзац из этого письма: «Вы знаете, что твёрдое решение воспользоваться войной для производства переворота было принято нами вскоре после начала этой войны. Заметьте также, что ждать больше мы не могли, ибо знали, что в конце апреля или начале мая наша армия должна была перейти в наступление, результаты коего сразу в корне прекратили бы всякие намёки на недовольство и вызвали бы в стране взрыв патриотизма и ликования». (Н.М. Коняев. «Трагедия ленинской гвардии, или правда о вождях Октября». М.: Алгоритм, 2007. С.46-48). Либералы торопились, они хотели успеть захватить власть до окончания войны.

Историк-эмигрант Г. М. Катков в своей книге «Февральская революция» очень доказательно утверждает, что массированный штурм монархии либералы предприняли ещё летом 1915 года. Для этой цели в августе либералы Государственной Думы, Государственного Совета и Правительства объединились в «Прогрессивный блок». И.Л. Горемыкин, который был тогда Председателем Совета министров, сразу же так и оценил, однозначно и категорично, что «блок создан для захвата власти». (Георгий Катков. «Февральская революция». М.: Центрполиграф, 2006. С.166.).

Следует отметить, что важнейшим и необходимым условием успеха либеральных демократических революций являются гражданские свободы (свобода слова, печати, собраний, организации партий и другие). Эти свободы мало что давали большевикам, они как были в подполье, так и оставались работать в условиях подполья и после Манифеста от 17 октября 1905 года. А господа либералы приобрели право на организацию своих сил (парламент, собрания, партии) и легальную трибуну (парламент, СМИ) для дискредитации царской власти и пропаганды своих идей. И что очень важно, гражданские свободы лишали официальную власть «кнута», разрушали важнейший принцип любой власти – сочетания «кнута и пряника», «кнутом» завладели сами либералы. Теперь любой запрет, любая попытка власти защитить себя и ограничить агрессию нападок либералов на власть (не всегда справедливых) вызывает тотальную обструкцию «свободных» СМИ, либералов парламента и зарубежных заинтересованных сил. Они обвиняют действующую власть в «деспотизме», тоталитаризме, в нарушении прав и свобод граждан и могут даже призвать население защитить демократию и свободу, создавая тем самым в стране состояние революционной ситуации.

Ведь конечная цель и у революционеров, и у либералов была одна и та же – свергнуть самодержавие и взять власть. Но если революционеры заявляли свои цели громогласно и открыто, то либералы подбирались к власти скрытно и, как обычно, маскировали свои цели под благие намерения. Они называли себя не революционерами, а оппозицией, то есть, чуть ли не союзниками царской власти. Дискредитацию царской власти они называли критикой, которая не вредит, а наоборот, якобы помогает власти исправлять свои ошибки.

И казалось, что либералы не представляли особой опасности для царской власти, они требовали от монарха всего лишь только либеральных свобод и назначения «правительства народного доверия», или «ответственного правительства». Но в чём суть красивой и, на первый взгляд, безобидной фразы «правительство народного доверия?» Логика здесь несложная. Государственная Дума – единственный орган царской власти, который избирается населением, народом. Народ избрал Думу, а значит, Дума и есть народ, в ней сконцентрировано доверие народа. Дума, как орган власти от народа, требует от царя права назначать и сменять правительство. Такое правительство и есть «правительство народного доверия», или «ответственное правительство», так как отвечать это правительство будет теперь не перед царём, а перед народом - в лице либералов Думы. Но ведь это и есть самая настоящая революция, либеральная демократическая революция, потому что означает конец самодержавия и переход к конституционной монархии или даже к парламентской демократии либералов. Временное правительство, созданное либеральными демократами в результате Февральской революции 1917 года, по сути, и было тем самым «правительством народного доверия», которого так добивались либералы. Монарху в такой системе власти места нет, он не нужен.

И хотя революции в Англии, Франции и России разделяют друг от друга столетия, их объединят то, что парламенты выступали как мозг, штаб и двигатель этих революций. В предреволюционный период либеральные демократы использовали парламент как легальную трибуну для дискредитации существующих порядков и власти монархов, а также подготовки общественного сознания и населения к необходимости перемен и демократизации общества.
В ходе революции парламент превращался в руководящий орган, штаб революции.
После победы революции, как единственная организованная сила, парламент – это готовый орган новой власти.

Надо отметить и такой момент. В 1917 году, впервые за многовековую историю капиталистических революций, либералы не удержали захваченную власть. Казалось бы, либералы сделали всё как обычно, по привычному, проверенному опытом европейских революций сценарию: подготовились организационно, свергли монархию и захватили власть. Но изменилось время. Кроме либералов появилась ещё одна организованная революционная сила, которая и перехватила результаты революционных усилий либералов. Отныне либеральные демократы утратили монополию на революционную власть, отсюда и непримиримый либеральный идеологический антикоммунизм, желание навсегда покончить с опасным конкурентом, уничтожить его. Не потому ли либеральные демократы так ненавидят советскую демократию и всё советское?

Рабочий

30-10-2011 17:25:04

Этот пост я раскопал на одном красном сайте, автор Антон Ян....интересно, что думаю анархисты по этому поводу.

pizzz7

01-11-2011 13:06:34

Жаль в статье не написано что эти самые "комунисты", так же легко её потеряли как и преобрели. И в итоге всеравно победили либералы.
Для того чтобы спасти капитализм как систему, именно для этого капиталисты просто меняют форму правления....но капитализм остаётся.
Марксисты же попробовали поменять капиталистическую систему...при помощи смены формы правления....но лаханулись демократия людям больше понравилась чем тоталитаризм. Тоталитаризм который якобы должен был принести социализм оказался популярен на какието 80 лет и всё сдулся.
Революции в парламентах нужны были для спасения капитализма.....Англичане молодцы вовремя королеву отодвинули....а в России не получилось надо было раньше Николку двигать....И надо признать большивики и прочие "социалестические" режимы 20 века таки да смогли помешать капиталистам, и заставили их понервничать. Но капиталисты победили, а социалисты проиграли.

Капитализм сейчас в кризисе....и многие марксисты могут сказать что Маркс это предвидел в своём "Капитале".....но увы он не предвидел что точно так же как капиталисты почувствовав опасность сменили фому правления, дав народу более белую и пушистую форму - демократию и либерализм, точно так же они и сейчас могут народу дать "мечту" лишь бы спасти кап.систему. Ну например судя по процессам в европе, да и в мире, да и мечты некоторых персонажей этого форума, людям нравится новая идея которую им подкинул капитализм, идея о национальном возрождении и о империи сверх человеков...людям это нравится.......а вы к ним лезете со своей "диктатурой пролетариата" и со своим "коммунизмом".

Как думаете что убидительней для народных масс, "Майн Кампф" или "Капитал"....я думаю ответ очевиден.
А Ленин и вся гоп.команда могли дать тока диктатуру. Большевикам просто повезло.