Ответ на ролик "анкапов" об анархо-коммунизме

WRWA

27-06-2011 16:05:05

Собственно ролик: http://www.youtube.com/watch?v=7oy6uGIi_qc

Эй капиталисты! Не позорьте анархию своими буржуазными бреднями. Анархия и коммунизм являются словами синонимами и означают, в первую очередь, — отсутствие эксплуатации, а значит классов, государства и, естественно, централизации. Централизация власти и капитала это результат именно капитализма.
Собственность — просто формальность, ни один разумный человек не будет судить о модели общества по форме собственности. Абсолютно не важно, кому официально принадлежит собственность — одному лицу, коллективу или вообще никому. Только наличие или отсутствие эксплуатации характеризует модель общества. А ликвидация эксплуатации возможна только при равном участии всех индивидов в физическом общественно-полезном труде, и при равном распределении произведенных благ — т.е. при Анархо-Коммунизме.

Что касается коллективизма-индивидуализма, то это тоже не критерий оценки модели общества. Индивидуализм означает производство индивидом продуктов только для личного потребления (в практическом виде почти не встречается), а если ты производишь для общества (производишь обмен), то ты уже часть общественного (коллективного) производства.

Дмитрий Донецкий

27-06-2011 16:53:58

WRWA писал(а):Анархия и коммунизм являются словами синонимами


Неа...

Арадан

27-06-2011 16:59:06

в цитатник,блин

Zogin

27-06-2011 17:42:58

Анкаповские немудрые люди не понимают, что буржуазное государство - продукт эволюции буржуазного гражданского общества. (по крайней мере в западных странах). Что никаких прав собственности (да и любых других прав) без механизма их обеспечения быть не может. Что положительное преодоление собственности невозможно без преодоления права.

Анкомы же не понимают, что собственность эээ помолчу пока недельку вдруг кто-то все же попытается ответить на мои вопросы про собственность в теме про плеханова . viewtopic.php?f=3&t=22566&start=60

Анархия и коммунизм являются словами синонимами


Строго говоря в широком смысле это конечно же синонимы. Но как и у всяких синонимов значения понятий несколько различаются. В частности значение коммунизм определено в смысле сущностного акцента по предполагаемому способу производства, в понятии же анархия акцент ставится на форме взаимоотношений в обществе.

Строго говоря сущностные характеристики грядущей формации еще более неопределенны, чем наши представления о ней. Так что тут, как в анекдоте про олимпиаду, в которой победил товарищ высказавший мнение, что у страуса 3 ноги, в то время, как остальные полагали, что их четыре.

Видист

27-06-2011 23:54:17

Zogin
Я согласен с тобой, когда ты пишешь, что анархия, это скорее научно-этическое мировоззрение, чем научно-экономическое.
Но именно, на мой взгляд, через этику отношений в обществе, можно и нужно, перейти к экономическим. И не важно будет, какая и чья собственность, если её использование идёт на благо всем.

Zogin

28-06-2011 00:02:15

Видист

Да я собственно тоже подумываю, нужен, нужен новый моральный коммунистический талибан, который посметет всю старую ерунду.

Но собственно полагать, что этика берется с потолка - идеализм как бы выходит. Новые моральные нормы выходят из традиций общества, в частности традиций борьбы, а они в разных условиях очень разные.

Про анархизм ЕМНИП я собственно писал, не научно-этическое, а морально-этическое мировоззрение, и помнится в контексте это противопоставлялось отнюдь не экономике, а политике. Да и то не противопоставлялось, а просто были подчеркнуты приоритеты.

Видист

28-06-2011 00:13:13

Zogin
Про анархизм ЕМНИП я собственно писал, не научно-этическое, а морально-этическое мировоззрение,

Здесь я несогласен, предполагая, что ты совсем верно сформулировал. Я настаиваю, на своём определении, так как:
1. анархизм - научен.
2. этика - наука.
А вот мораль, составная часть этики.

Дмитрий Донецкий

28-06-2011 10:00:13

Zogin, вот как бы для меня очевидно.

Капитализм естественно возник и развился. Никто специально не поливал и не окучивал. Всякие там социализмы, коммунизмы, нацизмы и им подобные без спецобработки не катят. Исторический факт. Ну и нахуя? Не проще ли принять капитализм как факт и работать с ним дальше? Из него анархия вырастает. Ты умный, сам знаешь о чём я. А вот из разных измов одно гавно прёт...

Видист

28-06-2011 11:38:33

Дмитрий Донецкий
А вот из разных измов одно гавно прёт..

Согласен, тогда как будем называть "анархИЗМ", если от "капиталИЗМА", говном прёт?

Дмитрий Донецкий

28-06-2011 12:08:01

Видист, не прикалывайся. Всё ты понял. Капитализм естественен. Как первобытный строй. Слово "строй" многим не нравится, но я не придумал, чем заменить. Или анархия. А вот нацизм-большевизм без концлагеря буксует. Неужели я так непонятно изъясняюсь?

vlom

28-06-2011 12:12:09

Zogin писал(а):
Анархия и коммунизм являются словами синонимами

Строго говоря в широком смысле это конечно же синонимы.

Конечно, зомбакам закон не писан. Но сколько жеж можно напоминать, что скрещивание анархизма с коммунизмом - явление достаточно позднее в нашем учении. И этот микс часть анархистов считала неествественным до того, что Такер отказывал Кропоткину в звании анархиста. А основатели движения Прудон и Бакунин были не только социалистами, но и антикоммунистами. Это все я к тому, что СССР уже кончился, пора избавляться от тоталитарного мышления, тем более, в анархизме. Нет ни у одного течения нашей доктрины монополии на истину.

vlom

28-06-2011 12:15:07

Дмитрий Донецкий писал(а):Капитализм естественно возник и развился... Не проще ли принять капитализм как факт и работать с ним дальше? Из него анархия вырастает.

ДД, для меня реальная загадка, почему в экономической плоскости вы вполне адекватны, а в национально-государственной вас конкретно клинит. Нелогично жеж...

Дмитрий Донецкий

28-06-2011 12:52:44

vlom, а я вообще адекватен. Сам тащусь. Ну давай подискутируем. Где меня клинит? Выступаю за украинство и против еврейства? Ну у каждого свои недостатки. При чём здесь государственность?

vlom

28-06-2011 14:47:19

Дмитрий Донецкий, а вы классиков анархизма читайте или хотя бы указанную работу Азарова. Национализм - один из сильнейших факторов становления государственности. Украинство в понимании оранжевых, которое вы поддерживали - это унитарное насаждение культурного государственного шаблона в многонациональной и билингвистической стране. Галимый государственный авторитаризм. И сравните украинство Грушевского: "Будет ли Украинская Республика формально называться федеративной или нет, фактически она все равно должна организоваться как федерация своих фактических республик-громад. Всякое навязывание громадам механической унитарности, принудительных связей будет большой ошибкой, которая вызовет только отпор, реакцию, центробежность или же даст основание для новых усобиц".

А по вашему антисемитизму я уже выражал вам свои соболезнования :-(

Видист

28-06-2011 14:51:54

Дмитрий Донецкий
Я не прикалываюсь, я хочу понять логику!
Капитализм естественен. Как первобытный строй

Брось, капитализм неестественен, как и все измы! А вот анархизм, да!

Homo sapiens sapiens

28-06-2011 15:03:34

Брось, капитализм неестественен, как и все измы! А вот анархизм, да!

Анархизм не -изм?
Пиздец.
Изображение

Дмитрий Донецкий

28-06-2011 15:39:34

Видист писал(а):Брось, капитализм неестественен, как и все измы! А вот анархизм, да!


Да нет. Капитализм никто не содержит. Он как бы самодостаточен.

Видист

29-06-2011 00:06:37

Дмитрий Донецкий
Да нет. Капитализм никто не содержит. Он как бы самодостаточен.

Дим, прости, я тебе благодарен за поддержку, но истина дороже!
Первобытное общество естесственно, и в данном случае примитивист Нонейм прав.
Анархизм, пусть и первобытный (естесственный, а ненаучно обоснованный), уже существовал тогда, равно, как и коммунизм, являясь формой распределения общественных ресурсов.
А вот рабовладение, империализм, феодализм, монархизм, капитализм, социализм, нацизм, сионизм, и тд, все это - искусственные эволюционные образования, "цивилизации хищников". Ну это как, если бы человек, создал клона, а он стал эвоюционировать, и подчинил себе человека! Я так думаю!!! Только ты не обижайся!

Дмитрий Донецкий

29-06-2011 03:22:37

Видист писал(а):А вот рабовладение, империализм, феодализм, монархизм, капитализм, социализм, нацизм, сионизм, и тд, все это - искусственные эволюционные образования, "цивилизации хищников". Ну это как, если бы человек, создал клона, а он стал эвоюционировать, и подчинил себе человека! Я так думаю!!! Только ты не обижайся!


Ну вот про сионизм не знаю. Остальное действительо клонирование. Но не капитализм!!! Даже Маркс согласился, что Робинзон с Пятницей начали создавать на острове капиталистическое общество. Именно как наиболее естественное. Любое другое предусматривало насилие одного из (извините) членов над другим. Ну до анархии в те времена ещё не доросли...

Видист

29-06-2011 09:15:23

Дмитрий Донецкий
Даже Маркс согласился, что Робинзон с Пятницей начали создавать на острове капиталистическое общество. Именно как наиболее естественное. Любое другое предусматривало насилие одного из (извините) членов над другим. Ну до анархии в те времена ещё не доросли...


А Маркс не написал, что Пятница морально, интеллектуально и психологически подчинялся Робинзону? Робинзон был выходцем из Англии в период формирования капитализма. А вот Пятница, как раз и жил до Робинзона, в условиях первобытного анархизма.
Их жизнь, возможно можно было назвать анархической, если в эпилоге, мы не узнали, что Пятница, и в Англии, остался "верным слугой Робинзона". Собственно именно термин "слуга Робинзона", дал основание Марксу считать их жизнь на острове, капиталистической. Это на мой взгляд!

Серго Житомирский

29-06-2011 09:30:40

Дмитрий Донецкий писал(а): Капитализм естественен. Как первобытный строй. Слово "строй" многим не нравится, но я не придумал, чем заменить.

История человеческой цивилизации насчитывает несколько тысяч лет. За этот ничтожно маленький исторический период люди шагнули от каменного топора до нанотехнологий.
Развитие цивилизации обусловлено объективными социально-экономическими законами.
И рабовладельческий строй, и феодализм(со всеми прелестями средневековья), и капитализм-это этапы роста, взросления, становления человечества.
Безусловно все эти формации были ЕСТЕСТВЕННЫ для своего времени. Так и отдельный человек, в своём индивидуальном развитии проходит естественные периоды детства, отрочества, юности.Перешагнуть через них невозможно.Но и остановиться в своём развитии, попытаться законсервировать общественные отношения, тоже невозможно. Наивно и утопично.
Капитализм, как прогрессирующий наркоман. Священная корова буржуазии (частная собственность) начинает жрать слишком много, бездумно и без разбору( как и полагается тупой корове).
И дело даже не в нашем субъективном желании что-то изменить (от нас ,в конечном счёте, не так уж много зависит). Планета просто не в состоянии кормить эту корову дальше. Она издохнет либо от ломки, либо от передоза. Но пока будет биться в конвульсиях, ещё до фига народу передавит...

Smersh

29-06-2011 11:32:12

vlom писал(а):Но сколько жеж можно напоминать, что скрещивание анархизма с коммунизмом - явление достаточно позднее в нашем учении.

vlom писал(а): А основатели движения Прудон и Бакунин были не только социалистами, но и антикоммунистами.

И тут возникает вопрос на засыпку: а что собственно некто, которому влом, имеет ввиду под этим самым "коммунизьмом"?

vlom

30-06-2011 18:04:31

Да высказывания этих уважаемых классиков, что же еще. Например, Бакунин: "мы всегда будем восставать против всего, что будет хотя отдаленно напоминать коммунизм или государственный социализм". Или его же мнение, что справедливость требует, чтобы потребление каждого равнялось его производительному труду. То есть, сколько наработал, столько потребил - никак не коммунистический принцип. Как и Прудон требовал лишь уровнения собственности, а не ее уничтожения. Вы не знали?

Серго Житомирский

01-07-2011 21:52:08

vlom писал(а):Да высказывания этих уважаемых классиков, что же еще. Например, Бакунин: "мы всегда будем восставать против всего, что будет хотя отдаленно напоминать коммунизм или государственный социализм". Или его же мнение, что справедливость требует, чтобы потребление каждого равнялось его производительному труду. То есть, сколько наработал, столько потребил - никак не коммунистический принцип. Как и Прудон требовал лишь уровнения собственности, а не ее уничтожения. Вы не знали?

Smersh не зря задал свой вопрос...Давай уточним, что Бакунин подразумевал под термином "коммунизм" в приведенной тобой цитате. В данном конкретном случае "коммунизм" используется Бакуниным, как синоним "государственного, тоталитарного социализма". Дабы разбираться в таких тонкостях vlom , надобно хоть немножко учить историю. Товарищ Михаила Бакунина по Первому Интернационалу Джеймс Гильом, например, утверждал, что они были именно коммунистическими анархистами, но выбрали самоназвание коллективистов чтобы отличаться от коммунистов-государственников.
Я же тебе приведу ещё несколько высказываний Бакунина:
Скрытый текст: :
Коммунизм — не безжизненная тень. Он произошел из народа, а из народа никогда не может родиться тень. Народ — а под народом я понимаю большинство, широчайшую массу бедных и угнетенных, — народ, говорю я, всегда был единственною творческою почвою, из которой только и произошли все великие деяния истории, все освободительные революц


Коммунизм исходит не из теории, а из практического инстинкта, из народного инстинкта, а последний никогда не ошибается.

Вот дух, породивший коммунизм. Этот дух ныне невидимо сплачивает воедино все народы без различия национальности. Этому духу, блестящему преемнику христианства, противятся ныне так называемые христианские правительства и все монархические правители и владыки, ибо они прекрасно знают, что их мнимое христианство, их корыстные дела не в состоянии будут вынести его пламенного взора. И что они делают, какие средства они употребляют, чтобы помешать его победе? Они стараются развить в народе национальное чувство за счет человечности и любви, они, христианские правительства, пропагандируют ненависть и убийство во имя национальности

Как видишь не всё так просто, как тебе хотелось бы...

А теперь по Прудону... Он был одним из первых и уже в силу этого его теория не может претендовать
на законченность и совершенность. Но тыкать в глаза современному анархисту заблуждениями Прудона, тоже самое, что тыкать современному математику заблуждениями Пифагора или физику ошибками Аристотеля. Но это никаким образом не умаляет их ЗНАЧИМОСТЬ и их заслуги.
Как бы там небыло но Прудон по поводу столь милой вам частной собственности высказался вполне определённо:
Скрытый текст: :
Что такое собственность? Это - кража". Собственность есть кража, потому что она противоречит справедливости, потому что нельзя найти никакого принципа, на котором бы можно было ее обосновать.

собственность невозможна, потому что она ведет общество к погибели, потому что она отрицает равенство.

Но свободная торговля есть то же, что свободная монополия - священный союз капитала и крупного производства, который стремится окончательно подчинить себе мелкую промышленность и пролетариат

собственность есть чистейший деспотизм, который подчиняет себе всех несобственников, эксплуатирует потребителей, вносит повсюду вражду

Шаркан

01-07-2011 22:15:21

Серго Житомирский писал(а):Дабы разбираться в таких тонкостях vlom , надобно хоть немножко учить историю.
а нахрен ему это? Он же пиарщик политической партии.
Почитать его высказывание в одних темах (например о целях и задачах форума) - адекватнейший товарищ! Сравнить с его манерой общаться и линию поведения во время раскола ЕФА - гнида форменная.
В лучшем случае лицемер (и потому в лицемерии всех готов обвинить без колебаний)

ну и сейчас совсем сознательно врет про "антикоммунизм" классиков. Бо если не знает истории - какой из него пиарщик?

vlom

02-07-2011 10:37:01

Серго Житомирский писал(а):Smersh не зря задал свой вопрос...Давай уточним, что Бакунин подразумевал под термином "коммунизм" в приведенной тобой цитате. В данном конкретном случае "коммунизм" используется Бакуниным, как синоним "государственного, тоталитарного социализма".

Да нет, Бакунин в указанной цитате заявлял, что намерен выступать как против коммунизма, так и против государственного социализма. Ладно, другая цитата свидетеля: «Член «Лиги мира и свободы» Бакунин на конгрессе 1869 г. в Берне предложил этому вполне буржуазному обществу высказаться за «экономическое и социальное равенство классов и индивидов». Другие делегаты, в том числе Шодэ, упрекали его в проповеди «коммунизма». В следующих негодующих словах Бакунин протестовал против этого обвинения.
«Из-за того, что я требую экономического и социального уравнения классов и индивидов, из-за того, что я совместно с брюссельским рабочим конгрессом объявляю себя сторонником коллективной собственности, меня упрекают в том, что я коммунист. Какое различие, спрашивали меня, ты делаешь между коммунизмом и коллективизмом? Я в самом деле поражен, что г. Шодэ не понимает этого различия, он -- душеприказчик Прудона! Я ненавижу коммунизм, потому что он - отрицание свободы, а я не могу себе представить ничего человеческого без свободы». Плеханов. Анархизм и социализм.
Серго Житомирский писал(а): Я же тебе приведу ещё несколько высказываний Бакунина: Коммунизм — не безжизненная тень. Он произошел из народа, а из народа никогда не может родиться тень. Народ — а под народом я понимаю большинство, широчайшую массу бедных и угнетенных, — народ, говорю я, всегда был единственною творческою почвою, из которой только и произошли все великие деяния истории, все освободительные революц".

Ну, вот, наконец-то фирменные коммуняцкие подтасовки. А чего же вы не приводите самое важное - начало данной цитаты? Например: «коммунизм представляет весьма важное и опасное явление, и этим очень многое сказано».

Серго Житомирский писал(а):А теперь по Прудону... Он был одним из первых и уже в силу этого его теория не может претендовать на законченность и совершенность.

Или совершенно наоборот: Прудон изобрел теорию и впервые назвал ее анархизмом. Анархизм – это то, что придумал его основатель. А коммунисты нагло исказили его теорию. Для человека мыслящего логично – это абсолютно ясно. Но мы еще и гуманные люди. В отличие от тотанкомов мы не отказываем коммунистическому анархизму в праве на существование: пожалуйста, делайте свои коммуны, если не будете никого принуждать вступать в них. Так нет же, без принуждения, монополии на анархизм, отказу другим течениям в праве на свое виденье анархизма, у вас теряется смысл жизни! Тоталитаристы, одно слово.

Ну, и напоследок, в противоположность вашей зомби формуле «собственность – это кража» (вряд ли вы что-то другое у Прудона осилили):
Заявление по поводу учреждения Народного банка ««Я утверждаю, что в моей критике собственности или скорее совокупности учреждений, ядро которых составляет собственность, я никогда не имел намерения затрагивать приобретенные права, или оспаривать какое-нибудь право на владение, или требовать произвольного разделения богатств, или противодействовать свободному и правильному приобретению собственности посредством купли и обмена…».

Load

02-07-2011 12:34:46

vlom писал(а):«Из-за того, что я требую экономического и социального уравнения классов и индивидов, из-за того, что я совместно с брюссельским рабочим конгрессом объявляю себя сторонником коллективной собственности, меня упрекают в том, что я коммунист. Какое различие, спрашивали меня, ты делаешь между коммунизмом и коллективизмом? Я в самом деле поражен, что г. Шодэ не понимает этого различия, он -- душеприказчик Прудона! Я ненавижу коммунизм, потому что он - отрицание свободы, а я не могу себе представить ничего человеческого без свободы». Плеханов. Анархизм и социализм.

ну вы цитату то продолжите
"Я -- не коммунист, потому что коммунизм концентрирует все силы общества в государстве, которое их поглотает, потому что он неизбежно приводит к централизации собственности в руках государства, тогда как я желаю упразднения государства -- радикального искоренения принципа авторитета и государственной опеки, который, под предлогом цивилизации и усовершенствования людей, по сие время порабощал их, угнетал, экспло-атировал и деморализовал. Я стремлюсь к организации общества и коллективной или социальной собственности снизу вверх посредством свободной ассоциации, а не сверху вниз при содействии власти, какова бы она ни была. Требуя упразднения государства, я этим самым требую уничтожения индивидуально-наследственной собственности (de la propriete individueUe hereditaire), являющейся лишь государственным институтом, лишь следствием самого принципа государства. В этом смысле, господа, я коллективист, но нисколько не коммунист"

Ну и разве либерертарный коммунизм подразумевался Бакуниным? нет конечно же.

Load

02-07-2011 12:52:12

vlom писал(а):Ну, вот, наконец-то фирменные коммуняцкие подтасовки. А чего же вы не приводите самое важное - начало данной цитаты? Например: «коммунизм представляет весьма важное и опасное явление, и этим очень многое сказано».

Браво! :bra_vo: Это же надо с таким рвением стараться выкручиваться!

Ну давайте опять почитаем, кому же он там опасен.

Во всяком случае, коммунизм представляет весьма важное и опасное явление, и этим очень многое сказано. Ибо опасным, действительно опасным может быть для общества явление лишь постольку, поскольку оно содержит в себе по крайней мере относительную истину и находит свое оправдание в самом состоянии общества. То, что является только случайным, не может быть опасным для благоустроенного государства, ибо все могущество и живая сила государства заключаются именно в том, что оно сохраняет себя и может сохранить себя от тысячи случайностей повседневности. Государство должно и может быть выше всяких бед, которые возникают из злонамеренности отдельных лиц. Для этого существует полиция, для этого существуют законы и суды, для этого существует вся организация государства. Вор и даже большая банда разбойников могут быть опасны для тех или иных отдельных лиц в государстве, но не для самого государства, покуда оно остается здоровым и хорошо устроенным организмом.

Совершенно иначе обстоит дело с явлением, которое имеет своим источником не произвол и злую волю отдельных личностей, а недостатки государственного организма, государственных учреждений, всего политического тела. По отношению к такому явлению государство имеет только два выхода: или воспринять в свой организм заключающееся в нем право и постольку реформировать себя самого мирным путем, или же прибегнуть к силе. Но на этом втором пути каждое государство, наверное, пойдет к гибели, так как право, вошедшее в сознание, непреодолимо.

Вот те причины, по которым мы вместе с «Наблюдателем» считаем коммунизм весьма важным и в высшей степени опасным явлением.


В тоже время сама статья Бакунина опять является рассуждением о "коммунизме" государственном, если точнее - идеях Вейтлинга об уравнительном коммунизме с регламентацией жизни, что конечно же никак с анархизмом не вяжется, именно поэтому он называет идеи Вейтлинга "невыносимым принуждением", с чем любой анком согласится. В тоже время Бакунин не позабыл добавить о возможности применения идей "коммунизма"(который у него ассоциируется с гос коммунизмом) в либертарной теоретике:
Но, с другой стороны, мы вполне убеждены, что коммунизм в самом деле содержит элементы, которые мы считаем в высшей степени важными, даже более чем важными: в основе его лежат священнейшие права и гуманнейшие требования, и в них-то и заключается та великая, чудесная сила, которая поразительно действует на умы.

Load

02-07-2011 13:38:32

vlom писал(а): Анархизм – это то, что придумал его основатель. А коммунисты нагло исказили его теорию. Для человека мыслящего логично – это абсолютно ясно

Аристотель придумал физику, а Эйнштейн её нагло исказил :-)
Прудон кстати и антифеминистом был, вы идеи "второстепенной роли" женщины тоже анархичными считаете? а тотанкомы и это исказили :-)
vlom писал(а):Ну, и напоследок, в противоположность вашей зомби формуле «собственность – это кража» (вряд ли вы что-то другое у Прудона осилили):

Прудон конечно же не отрицал полностью собственность. Как, впрочем, и анкомы не доводят это до абсолюта.
Но вот в эксплуатации и рыночной экономике он ясно видел проблему. А вы?)

Кащей_Бессмертный

02-07-2011 13:51:02

vlom писал(а):Ну, и напоследок, в противоположность вашей зомби формуле «собственность – это кража» (вряд ли вы что-то другое у Прудона осилили):

Похвастаюсь - я например у Прудона много чего осилил, хоть и не до всего пока добрался:
Французская демократия
Что такое собственность?
Политические противоречия
Бедность как экономический принцип
Литературные майораты

"Анархию по Прудону" Гильома, то что про Прудона есть у Эльцбахера, панагерики Шубина Прудону в его работах (в особенности речь про "Золотой век теории") так же осилил

Читал, и дальше что? Прудон не был последовательным анархистом, по большому счету - это был один из "праотцов" современного анархизма, и не более того. А делать из него священную корову - идиотизм, как и любое делание священных коров.

Да, и он был против собственности, причем любой. Собственности он противопоставлял владение

Собственно процитирую себя же:

Что же касается взаимоотношения рыночного социализма и Прудона, то здесь, конечно, все козыри в руках Шубина, ибо он весьма хорошо знаком с основными работами французского либертарного мыслителя, а потому прекрасно знает (по крайней мере - должен), о чем пишет, поэтому с выводами А. Шубина относительно данного вопроса видимо стоит, в целом, согласиться. При этом стоит отметить[36], что основоположник анархизма был против капитализма и частной собственности, противопоставляя собственности владение[37], при этом он выступал за свободную конкуренцию и рыночные отношения, деньги же предлагал заменить 'бонами', трудовыми чеками[38]: рыночные отношения вовсе не тождественны капитализму и могут существовать без частной собственности, а этого нынешние сторонники 'свободного' и 'безгосударственного' капитализма упорно не желают понимать - что ж, тем хуже для них, и тем больше это демонстрирует их неграмотность. К рыночному социализму 'по Прудону' можно относится по-разному, однако важно понять, что же именно имеется в виду под этим понятием, чтобы более критично подходить к проблемам современности, чтобы критика современных общественных проблем была более объемной, и чтобы анархистские ряды не раскалывались по вопросу о капитализме (а то есть ведь сегодня, и не мало, таких 'анархистов', которые утверждают, что анархизм, изначально, не выступал против капиталистических отношений), тем более что на сегодняшний день анархистская мысль находится далеко не на вершине своего могущества, и далека от тех позиций, которые занимала еще семьдесят лет назад, и, возможно, в наш век поголовной веры в Рынок наследие Прудона сыграет свою положительную роль[39]. Правда тут нужно одно маленькое уточнение для более полного представления о рыночном социализме Прудона, и конкретно, его взгляд на систему образования: '<...> образование точно так же, как пища, одежда и жилища, должно оплачиваться; если кто требует образование и получает его, но не платит за него, тот заставляет платить за себя других <...>'[40] - как раз в лучших традициях проводимой сегодня во многих странах политики, направленной на коммерциализацию образования на основе Болонских соглашений, против чего активно выступают социалисты, равно как анархисты, так и марксисты. Так что, не все так просто с идеями французского мыслителя относительно того же рынка, а потому - будем объективными в отношении других, а не их эпигонами.

[36] Особенно это касается современных 'анархо-'капиталистов, называющих себя последователями Прудона.
[37] Шубин А. В. 'Социализм. 'Золотой век' теории' стр. 90-93
[38] 'Принимая за основание 'чеки труда', предложенные Робертом Оуэном, он развивал понятие о взаимности (мютюэлизме), которое сделало бы излишним всякое политическое правительство.'
'Чеки труда - по-английски labour cheques, по-французски bons du travail - это чеки, или ассигнации, обозначающие один, два, три, десять и т. д. часов труда (с их подразделением на минуты), которые выдавались бы рабочему в уплату за его труд Банк мог бы принимать ил совершенно так же, как теперь принимаются чеки или денежные знаки (звонкая монета или ассигнации).'
Кропоткин П. А. 'Хлеб и воля//Современная наука и анархия' стр. 293
[39] Хотя, конечно, рынок и без капитализма и частной собственность сохраняет определенные, и довольно существенные, системные и структурные недостатки, как, например, несущие в себе опасность возрождения капитализма; да и в принципе далеко не решает всех многих проблем, сколько не делай рынок социалистическим, однако как трамплин для преодоления рынка как такового рыночный социализм вполне может использоваться, тем более, что если мы хотим действительного освобождения человечества от Капитализма и Государства, то надо не прозябать в ортодоксии, когда тебя игнорируют, предают маргинальному забвению, но необходимо использовать все имеющиеся либертарные возможности для победы над двумя Левиафанами современности. Так что, пока рыночный социализм сбрасывать со счетов рано, но вот только подходить к нему надо очень и очень критически, осторожно, дабы не оказать в ловушке рыночной апологии, но именно преодолевать ее.
На этот счет есть правда и совершенно иная точка зрения. В частности В. В. Дамье считает, что 'Рынок - это не просто статичные отношения, это логика и мотивация поступков, действий. Человек не может идти к социализму, руководствуясь стимулами материальной выгоды. Это принципиальная ошибка, о которую разбились многие социалистические эксперименты. Опыт кибуцев также демонстрирует повальность попыток совместить рынок и социализм.'
Если же проанализировать опыт Испанской Революции 1936-1939 годов, то мы увидим, что там, в большинстве регионов анархистами вводились трудовые чеки либо трудовые книжки, хотя, справедливости ради стоит отметить, что когда в Арагоне оформилась федерация коммун, они отменили и деньги, и боны., ну а там, где были боны, все получали их в равном количестве на семью. При этом, как объясняли сами испанцы, это происходило во многом вследствие того, что революция приняла компромисс с властью и партиями, а так же изолированностью коммун друг от друга (что напрямую было связано с указанным компромиссом).
В общем, насколько действительно необходимы те или иные элементы рынка для перехода к социализму - это определит, видимо, теперь только конкретная историческая практика.
[40] Прудон П. Ж. 'Французская демократiя' С.-Пб., 1867, стр. 343


http://zhurnal.lib.ru/k/k_s_b/anti-shubing.shtml

Кащей_Бессмертный

02-07-2011 13:58:04

В планах почитать еще как минимум двухтомник Прудона "Война и мир" - когда время на это будет.

vlom

02-07-2011 15:47:18

Load писал(а):Ну и разве либерертарный коммунизм подразумевался Бакуниным? нет конечно же.

Да любой коммунизм он подразумевал, любой! Иначе следует сомневаться в психической нормальности классика, который заявляет "Я ненавижу коммунизм", а в реальности любит какой-то его подвид. Может, у вас в организации люди так себя и ведут. Но это не показатель психического здоровья. :mi_ga_et:

А вообще мы тут подошли к любопытному повороту. Либертарного коммунизма тогда не было, но это ничего не меняет. Так как любая собственность, обобществленная в крупных размерах, неизбежно порождает управляющих ею, т.е. бюрократию. Бакунин это прекрасно понимал. А вы?

vlom

02-07-2011 15:52:05

Load писал(а):Ну давайте опять почитаем, кому же он там опасен.

Почитайте, почитайте, там сразу, за преведенной мною цитатой:
Ибо опасным, действительно опасным может быть для общества

Кащей_Бессмертный

02-07-2011 15:56:37

Собственно что там думают САУшники мне похуй, но мне вот интересно - что эти бездари вообще об анархизме знают, ибо судя по их писульках - нихуя :-)

vlom

02-07-2011 16:18:22

Load писал(а):
vlom писал(а): Анархизм – это то, что придумал его основатель. А коммунисты нагло исказили его теорию. Для человека мыслящего логично – это абсолютно ясно

Аристотель придумал физику, а Эйнштейн её нагло исказил :-)

Аристотель открыл физику, а Прудон изобрел политическую систему. Чувствуете разницу? До Прудона такой политической системы в реальности не было. Да и теперь наличие этой системы анархизма никем, кроме тотанкомов не подвергается сомнению. Есть другие анархические течения, которые нами не ставятся под сомнения, в отличие от вас, тоталитаристов. В политической науке, видите ли, некто создает учение, его признают сторонники. А при возникновении какой-либо вариации этого учения, сторонники основной дисциплины признают за новообразованием принадлежность к основе или нет. И только тотанкомы набираются наглости заявлять, что основа не верна, а единственно плавильный – их новодел.


Load писал(а):Прудон кстати и антифеминистом был, вы идеи "второстепенной роли" женщины тоже анархичными считаете?

У каждого свои заблуждения. Не отказывать же Кропоткину в звании анархиста, если он изобрел либертарный коммунизм.

Load писал(а):Но вот в эксплуатации и рыночной экономике он ясно видел проблему. А вы?)

Насчет рыночной экономики, цитатку пожалуйста. Не критику какого-нибудь ростовщика, а цитатку Прудона с критикой рыночной экономики. А эксплуатацию и мы осуждаем. Но в отличие от анкомов мы не поем сказки о том, что ее можно избежать. Тем более неприлично это делать вам, собирающимся отчуждать 100% продукта у производителя. Да это сверхэксплуатация, милейший!

vlom

02-07-2011 16:20:10

Кащей_Бессмертный писал(а):Собственно что там думают САУшники мне похуй, но мне вот интересно - что эти бездари вообще об анархизме знают, ибо судя по их писульках - нихуя :-)

Это ответ конструктивной полемики, полностью соответствующий вашему умственному развитию :mi_ga_et:

Load

02-07-2011 17:58:30

vlom писал(а):Да любой коммунизм он подразумевал, любой! Иначе следует сомневаться в психической нормальности классика, который заявляет "Я ненавижу коммунизм", а в реальности любит какой-то его подвид.

ооо как всё туго то :-)
если для вас коммунизм государственный и коммунизм либертарный - одно и тоже, и вы не видите различий и указаний на то, про какой вещает Бакунин, то и не удивительно что вы так узко мыслите по отношению к анкому. впрочем, это исключительно ваши проблемы.

Товарищи коллективисты называли себя именно так и противопоставляли себя "коммунизму" именно затем, чтобы их не путали с гос. коммунистами. Об этом сказал в последствие(если вам мало теор трудов из которых и так все ясно) сам лично Гильом, ближайший соратник Бакунина. Так что не стоит придумывать за классиков те вещи, которые им были совсем не свойственны.
Кащей_Бессмертный писал(а): Так как любая собственность, обобществленная в крупных размерах, неизбежно порождает управляющих ею, т.е. бюрократию. Бакунин это прекрасно понимал. А вы?

Блаблабла, ещё че поумнее придумаете?
Главное, что понимал Бакунин, и что вы должны зарубить себе на носу, чтобы не примазываться своими клешнями к анархизму, - это отрицание капитализма и власти. И того и другого.
vlom писал(а):Почитайте, почитайте, там сразу, за преведенной мною цитатой:

Советую таки читать не по пол-предложения, а весь текст, ну или хотя бы пару абзацев, если силенок маловато :-)
Глядишь, херню перестаните за Бакунина выдумывать
vlom писал(а):Аристотель открыл физику, а Прудон изобрел политическую систему. Чувствуете разницу? До Прудона такой политической системы в реальности не было.

А до АРистотеля физика была? По-сути это одно и тоже, ибо является описание конкретной предметной области.
vlom писал(а):Есть другие анархические течения, которые нами не ставятся под сомнения, в отличие от вас, тоталитаристов

Не уссытесь там от зависти, мусье буржуй
Когда настанет анархия я лично постараюсь посодействовать чтобы вам там всем, если не поумнеете, выделят отдельный остров посреди тихого океана, где вы сможете свободно заэксплуатировать друг друга до смерти.
vlom писал(а):У каждого свои заблуждения. Не отказывать же Кропоткину в звании анархиста, если он изобрел либертарный коммунизм.

Конечно же ему нельзя отказывать, а вот любителям свободных договоров между голодными рабочими и зажравшимися собственниками производства можно и отказать.
vlom писал(а):Насчет рыночной экономики, цитатку пожалуйста. Не критику какого-нибудь ростовщика, а цитатку Прудона с критикой рыночной экономики.

Дружочек, может тебя ещё по полочкам все разложить, что есть что?) Открой определения рыночной экономики, открой труды Прудона и сравни.
vlom писал(а): А эксплуатацию и мы осуждаем.

;;-)))
vlom писал(а):Тем более неприлично это делать вам, собирающимся отчуждать 100% продукта у производителя. Да это сверхэксплуатация, милейший!

Отчуждать в пользу кого?)) Государства?) Собственника?) "Управленческой бюрократией"?)
Да вы просто смешны, господын

Кащей_Бессмертный

02-07-2011 18:06:19

Кстати об умниках. А кто сказал, что "Кропоткин изобрел либертарный коммунизм"? :men:

vlom

02-07-2011 18:38:29

Кащей_Бессмертный писал(а):Кстати об умниках. А кто сказал, что "Кропоткин изобрел либертарный коммунизм"? :men:

Да, я читал Этику. Его изобрели животные, а Кропоткин только систематизировал :-)

vlom

02-07-2011 18:57:07

Load писал(а):если для вас коммунизм государственный и коммунизм либертарный - одно и тоже, и вы не видите различий и указаний на то, про какой вещает Бакунин

Он указывает на конкретный коммунизм, т.к. другого не существовало. Но, возможно, и потому, что и существовать не может. Я уже писал об обобществлении и бюрократии. Вы хотите проверить – наздоровье, но, право же, опасно вам отдавать для эксперимента все общество. Поэтому мы за полиукладную экономику. Живите себе коммунистическим способом на своих территориях. А мы со своих посмотрим, во что выльется ваш эксперимент. Вообще-то эти терки повторяются уже раз сотый. С каждым так надо?

Load писал(а):Товарищи коллективисты называли себя именно так и противопоставляли себя "коммунизму" именно затем, чтобы их не путали с гос. коммунистами. Об этом сказал в последствие(если вам мало теор трудов из которых и так все ясно) сам лично Гильом, ближайший соратник Бакунина. Так что не стоит придумывать за классиков те вещи, которые им были совсем не свойственны.

Вот и не додумывайте. Бакунин-то этого не говорил, а Гильом ни для кого не классик

Load писал(а):Главное, что понимал Бакунин, и что вы должны зарубить себе на носу, чтобы не примазываться своими клешнями к анархизму, - это отрицание капитализма и власти. И того и другого.

Интересно у вас получается. Бакунин протестовал не против всякого коммунизма, а лишь конкретного, но против всякого капитализма? Если можно, подобно вам, допустить выборочность его воззрений на коммунизм, аналогично можно допустить и выборочность на капитализм. Во всяком случае, обмен, бартер между экономическими организациями коллективистов – это абсолютно рыночный механизм. Вы не знали?

Load писал(а):А до АРистотеля физика была? По-сути это одно и тоже, ибо является описание конкретной предметной области.

Да, не было лишь науки ее описывающей. А вот анархического строя в концепции Прудона – точно не было.

Load писал(а):Когда настанет анархия я лично постараюсь посодействовать

Вы Вечный Жид?

Load писал(а):Конечно же ему нельзя отказывать, а вот любителям свободных договоров между голодными рабочими и зажравшимися собственниками производства можно и отказать.

Давайте без дешевой пропаганды. Для митингов оставьте.

Load писал(а):Отчуждать в пользу кого?)) Государства?) Собственника?) "Управленческой бюрократией"?)

Да производителю глубоко пофиг, в чью пользу. Главное, что ему вы не оставляете нишиша.

Кащей_Бессмертный

02-07-2011 19:11:05

vlom писал(а):Да, я читал Этику. Его изобрели животные, а Кропоткин только систематизировал :-)


;;-)));;-)));;-)))

Это ничего, что анархо-коммунизм как направление в анархистской мысли существовал уже ДО того как к нему обратился в своих работах Петр Кропоткин?

Так что не умничай, двоечник. Опять незачет.

В качестве привычной сегодня, последовательной социально-политической, экономической и философской идеи анархо-коммунизм сначала был сформулирован в итальянской секции Первого Интернационала Карлом Кафиеро, Эррико Малатестой, Андре Костой и рядом других экс-мадзинистов-республиканцев. Вначале они не проводили строго различия между коллективистским и коммунистическим анархизмом, вплоть до смерти Михаила Бакунина, называвшего себя коллективистом[14]. Впрочем, Гильом писал впоследствии, что при этом они были все-таки тогда именно коммунистами, но назвали себя именно коллективистами, чтобы их не путали с коммунистами-государственниками[15].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B7%D0%BC


Можно сказать, таким образом, что, начиная с "Гума­ниста" 1841 года и до Жозефа Дежака 1861 года, коммунистический анархизм, хотя и полностью продуман­ный и изложенный талантливо и с пламенным энтузиазмом, не имел дальнейшего распространения какими бы то ни было известными путями, за исключением случайных бесед отдельных мирных людей в тех редких случаях, когда им приходилось говорить с активными людьми, интересовав­шимися историей. Именно эти люди и рассказали Бенуа Малону об этих забытых авторах и дали ему возможность посвятить им страницу в его "Истории социализма", куда лишь очень немногие анархисты заглядывали и где эти авторы вновь были похоронены и забыты. Еще один анар­хист должен быть отмечен в этом периоде 1848—1851 годов — Элизе Реклю (1830-1905). Относительно Реклю рукопись, помеченная 1851 годом, дает возможность с точностью установить факты.

(...)

Коммунистический анархизм очень ясно был формулирован в период 1841-1861 г.г., но дальше он не распрост­ранился, и его создатели были преданы забвению. Уже они чувствовали, что делу анархизма не суждено быть вопро­сом ближайшего дня. Дежак относит свою утопию к 2858 году, а Кердеруа понадобился страшный катаклизм и всеобщая гибель, чтобы в его представлении стало возмож­ным возрождение общества. С другой стороны, Прудон всегда неутомимо искал точек приложения прямого дей­ствия и инициативы. К несчастью, он умирал как раз в то время, когда возник Интернационал. Но в то же са­мое время огромная фигура Бакунина уже появилась и на каких-нибудь 10 лет анархизм получил мощный толчок от этой замечательной личности.

(...)

Антиавторитарный Интернационал имел очень активных и способных защитников в лице Джемса Гильома, чья работа в юрском "Бюллетене" (1872-1878) и особенно в его книге "Мысли о социальной организации", написанной осенью 1874 г. и напечатанной в 1876 году, затем в лице Поля Брусса, очень активного молодого студента, в то время бывшего эмигрантом, активно выступавшего в Бар­селоне в 1873 году и в Швейцарии (начиная с осени 1873 года до конца 1878 года). Он отстаивал идеи революцион­ного коллективистического анархизма, а с 1877 года — анархический коммунизм. В числе защитников Интерна­ционала был также Рафаэль Парга Пеллисер, очень искус­ный печатник, и Хозе Барсия Биниас, студент медицины в Барселоне, Андриа Коста, Эррико Малатеста, Карло Кафиеро, Эмилио Ковелли и много других социальных бунтарей, ранних коммунистических анархистов, группа которых существовала осенью 1876 года. Затем Элизе Реклю, Франсуа Дюмартерэ, Андриан Перрарэ, ранние французские коммунисты-анархисты (начиная с 1876 го­да), находившиеся в швейцарском изгнании: Поль Робен в Лондоне, Петр Кропоткин в Лондоне, Бельгии, Швейца­рии, Франции и Испании, в Женеве, в Лондоне и вблизи Женевы, в Савойе; бельгийские анархисты в Вевей, русские анархисты: Бакунин, Сажин, Ралли, Эльсвиц и другие, первые германские сторонники анархизма в Берне: Рейнсдорф, Эмиль Вернер, Ринке и другие, приблизительно с 1876 г. Эти люди и многие другие, имена которых достой­ны упоминания — Швицгебель, Шпихигер, Луи Пинди (член парижской Коммуны), Мораго, Сориано, Франциско Томас, А. Лоренцо в Испании, Ф. С. Мерлино, А. Фаджиоли, Ф. Натто, Г. Грасси и еще много других добрых товарищей в Италии, — все они поддерживали пропаганду в пользу коллективистического анархизма. Некоторые из них, глав­ным образом итальянцы и французы, начиная с 1876 года, стали развивать идеи коммунистического анархизма.

http://spb-anarchists.anho.org/nettlau01.htm


Ну и дальше можете покурить Неттлау и не нести тут ахинею, милейший.

Кащей_Бессмертный

02-07-2011 19:15:24

Собственно говоря уже Уильям Годвин, один из основоположников анархизма в его современном понимании, был сторонником коммунистического анархизма:
http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&bl ... &id=120285

Ну а если даже исходить из исследований Макса Неттлау, на момент "ясного формулирования анархо-коммунистической идеи" Дежаком Кропоткину был всего год :)

Кащей_Бессмертный

02-07-2011 19:18:10

или вот еще цитатка спешал для умников:

В отличие от мутуализма Прудона и коллективизма Бакунина, Кропоткин был приверженцем общее владение не только средствами производства, но также и продуктами труда, так как, по его мнению, в при современном технологическом развитии невозможно точно измерить ценность индивидуального труда, но, с другой стороны, он считал, что рациональным руководством нашими современными методами труда будет возможно гарантировать сравнительное изобилие каждому человеку. Коммунистический анархизм, который ещё до Кропоткина уже отстаивался Жозефом Дежаком, Элизе Реклю, Карло Кафиеро и другими, и который сегодня признается большинством анархистов, нашел в нем своего наиболее блестящего выразителя.

http://aitrus.info/node/1561

Кащей_Бессмертный

02-07-2011 19:21:23

Слушай, г-н Vlom, ты правда тупой, или тока прикидываешься? :-)

Дмитрий Донецкий

02-07-2011 19:46:54

Война цитат позапрошлого века. Ну кому это интересно? Земля большая, всем места хватит.

Кащей_Бессмертный

02-07-2011 19:49:40

Дмитрий Донецкий писал(а):Война цитат позапрошлого века. Ну кому это интересно? Земля большая, всем места хватит.


Ты че тут ваще лезишь, твое мнение ваще никого ниебет ;;-)))

Да, и кстати цитаты из Неттлау и Роккера, это цитаты из работ 1930-31 и 1946 годов соотвтественно.

Дядько, ты уже в 22 веке живешь? Какую траву курил сегодня? ;;-)));;-)));;-)))::yaz-yk:

Дмитрий Донецкий

02-07-2011 20:10:08

Кащей_Бессмертный писал(а):Ты че тут ваще лезишь, твое мнение ваще никого ниебет


Это радует. А то любители ебет давно уже всех заебали.

Кащей_Бессмертный писал(а):Да, и кстати цитаты из Неттлау и Роккера, это цитаты из работ 1930-31 и 1946 годов соотвтественно.


О! Прогресс налицо. Так в скорости и до современности доберётесь. Вообще уважаю способных прогрессировать.

Кащей_Бессмертный писал(а):Дядько, ты уже в 22 веке живешь? Какую траву курил сегодня?


Ничего не имею против 19-го века, но смотрю в будущее, а не оглядываюсь в прошлое. 22 век греет больше. Наш век. Классный!

Кащей_Бессмертный

02-07-2011 20:11:45

Ладно, умники и "недогматики" - курити дальше - хоть на брудершафт :-)

vlom

03-07-2011 12:36:19

Кащей_Бессмертный писал(а):
vlom писал(а):Да, я читал Этику. Его изобрели животные, а Кропоткин только систематизировал :-)

;;-)));;-)));;-)))
Это ничего, что анархо-коммунизм как направление в анархистской мысли существовал уже ДО того как к нему обратился в своих работах Петр Кропоткин?
Так что не умничай, двоечник. Опять незачет.

Кащей, у вас с головой все в порядке? :sh_ok: Зачеты будете ставить малолетним зевакам, которые сдают вам экзамены на анкомов. Спуститесь на землю, здесь всем пофиг, кто первый изобрел анархо-коммунизм, потому что для данного спора это абсолютно несущественно. Да, и ссылаться на Википедию в приличном обществе является правилом дурного тона. Вы еще на надписи на заборах сошлитесь. :-)

А существенно для этого спора то, что Бакунин никогда себя коммунистом не называл. Зато очень часто яростно критиковал коммунизм, вплоть до степени «я его ненавижу». Кроме того, повторюсь, экономические отношения между коллективными собственниками (трудовыми коллективами) являются вполне рыночными и уж точно никак не отрицают рыночной экономики. Наконец, персонально для фанатов Википедии:
Различие между коллективистским и коммунистическим анархизмами лежит в сохранении системы наемного труда после социализации коллективистами, в то время как анархо-коммунисты считали необходимым не просто социализировать средства производства, но и продукты труда.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B7%D0%BC
И вообще, почитайте эту заметку и найдите другие различия с анкомом.

Всем, кроме зомбаков здесь все должно быть ясно.

vlom

03-07-2011 12:45:30

Дмитрий Донецкий писал(а):Земля большая, всем места хватит.

Вот этого как раз тотанкомы и не хотят признавать. Мы выступаем совершенно не против того, чтобы люди (пусть даже все) после анкаповской фразы или анархо-коллективистской становились анархо-коммунистами. Но! Только по доброй воле. В то же время, мы прекрасно понимаем, что люди очень разные и часть из них так и останется коллективистами и анархо-капиталистами. Просто в силу своих убеждений. Какова эта будет часть - покажет время. Но для возможности их свободного сосуществования с анкомами, мы и выбираем полиукладную экономику. А в отличие от нас тоталитарный проект анкомов не допускает анархического инакомыслия. Всех нахер в коммуны! В итоге, изначально разнообразное сообщество течений анархизма они хотят принудительно обатить в свою веру. Что скажешь: отрыжка тоталитаной эпохи. И это переживем. :mi_ga_et:

Арадан

03-07-2011 14:16:03

я наверное уже всех заебал своими ссылками на Махно, но он называл себя анархо-коммунистом, а между тем им и его сподвижниками крестьяне наделялись своей землей (недаром в Большой Советской Энциклопедии анархизм назван мелко-буржуазной идеологией :-): ), наряду с натуральным обменом и редкими проявлениями коммунистического распределения мат. благ сохранялись товарно-денежные отношения (да, Махно считал, что постепенно деньги станут не нужны, но именно постепенно, в этом вопросе он был этаким эволюционистом); при Махно и махновцах - отъявленных негодяях-безбожниках:) в сельских школах преподавался Закон Божий - потому что селяне хотели, чтобы их дети приобщались к вере.
В общем, это я к чему: можно называть себя анархо-коммунистом, анархо-капиталистом, анархо-фашистом или анархо-гомосексуалистом, но в первую очередь надо быть анархистом, обычным людям (народу, если хотите) нехуй что-то навязывать силой. (блджад, извините за лютую банальщину)

Видист

03-07-2011 15:04:01

Арадан
Согласен!

Load

03-07-2011 18:40:17

vlom писал(а):Вы Вечный Жид?

а вы антисемит?
vlom писал(а):А существенно для этого спора то, что Бакунин никогда себя коммунистом не называл. Зато очень часто яростно критиковал коммунизм, вплоть до степени «я его ненавижу».

Пластинка заела :-)
Видимо, "аргументов" у саушников действительно маловато
vlom писал(а):И вообще, почитайте эту заметку и найдите другие различия с анкомом.

ура, влом начала читать :bra_vo: глядишь и статьи не предложениями читать научиться

Серго Житомирский

03-07-2011 18:56:47

[quote="vlom" ] А в отличие от нас тоталитарный проект анкомов не допускает анархического инакомыслия. Всех нахер в коммуны![/quote]
Я,кстати, себя не позиционирую как анархо-коммунист(мои взгляды не столь радикальны), но покажи мне, дай ссылку на этот "тоталитарный проэкт анкомов". У тебя абсолютно примитивная, вульгарная трактовка анкомовской идеологии.

vlom

03-07-2011 19:11:12

Load писал(а):
vlom писал(а):Вы Вечный Жид?

а вы антисемит?

Если бы вы сами читали, а не только другим советовали, то нали бы, что Жыд на то и Вечный, что не умирает. Это была с моей стороны насмешка над тем, что вы до анархии дожить собираетесь.

Load писал(а):
vlom писал(а):А существенно для этого спора то, что Бакунин никогда себя коммунистом не называл. Зато очень часто яростно критиковал коммунизм, вплоть до степени «я его ненавижу».

Пластинка заела :-)

Нет, просто провожу эксперимент, с какого раза до вас дойдет такая простая истина.

vlom

03-07-2011 19:15:16

Серго Житомирский, далеко ходить не надо. Данный вариант ЕФА - тоталитарный проект анкомов. Вы тут новичок, а я наблюдал, как они со своим догматизмом повыдавливали отсюда представителей других течений анархизма, обвинив их в неанархичности. Для этой публики есть только один анархизм - анархо-коммунизм.

Load

03-07-2011 19:36:15

vlom писал(а):Нет, просто провожу эксперимент, с какого раза до вас дойдет такая простая истина.

Открою секрет - если 100 раз повторить дурость от этого она правдивее не станет :-)
vlom писал(а):Серго Житомирский, далеко ходить не надо. Данный вариант ЕФА - тоталитарный проект анкомов. Вы тут новичок, а я наблюдал, как они со своим догматизмом повыдавливали отсюда представителей других течений анархизма, обвинив их в неанархичности. Для этой публики есть только один анархизм - анархо-коммунизм.

Да умудриться терпеть таких персонажей как ты - это сверх границы толерантности, так что не надо ляля)
Ладно ещё анкап, но такой неадекват - это поискать надо, уровень религиозной секты. Интересно, в сау все такие?
Иди на нэйм лучше к своим "анархичным" друзьям националистам :-)

Серго Житомирский

03-07-2011 21:09:59

vlom писал(а):Серго Житомирский, далеко ходить не надо. Данный вариант ЕФА - тоталитарный проект анкомов. Вы тут новичок, а я наблюдал, как они со своим догматизмом повыдавливали отсюда представителей других течений анархизма, обвинив их в неанархичности. Для этой публики есть только один анархизм - анархо-коммунизм.

ЕФА не может служить моделью анархического общества никаким боком. ЕФА создавался для абсолютно иных целей. Одна из них - пропаганда идей АНАРХИЗМА. Правила на сайте могут быть сколь угодно жёсткими, к "анархичности" или к "тоталитаризму" это не имеет никакого отношения. Вопрос в обеспечении ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ форума. Правила дорожного движения предельно тоталитарны. Кому придёт в голову их отменять по причине несоответствия идеалам анархизма.

По поводу "других течений анархизма"...
Если имеются в виду анархо- националисты, то дабы не повторятся сношу фрагмент...
((((hil-hil писал(а):
"Идеологи национал-анархизма поясняют, что они не являются националистами и выступают с позиций защиты не наций, являющихся порождениями государства и капитализма, а естественных общностей, таких как этносы, региональные идентичности, расовые группы"

.И я отвечал:
"Автор не освоил даже азбуки анархизма, её основ. Удивительное скудоумие... Напоминаю особо тупым. Анархизм стоит на защите интересов, прав и свобод КАЖДОЙ ОТДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ, каждого отдельного индивидуума, каждого отдельного человека. 1(один)-число такое в арифметике.
Идеология ставящая во главу угла интересы общностей, групп людей (в не зависимости от того по каким признакам они объединились; расовым,этническим, половым, профессиональным и т.д.) не является анархизмом ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. С чего следует, что "анархо"-националисты наглые воры, присвоившие себе раскрученный бренд "анархизм" , без всяких на то оснований. Следует наверное ещё напомнить, что АНАРХИЗМ не сводится только к ОТРИЦАНИЮ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВА. Маньяк Онуприенко (50 убитых) позиционирует себя принципиальным, идейным врагом власти и государства. Только законченный идиот и неуч может заподозрить в Онуприенко анархиста, как впрочем и в националистах любой раскраски"

Анархо-капиталисты(не путать с "рыночниками".Рынок может существовать и без частной собственности на средства производства, если сохраняется право собственности на конечный продукт труда)
Напомню. Анархизм ратует за обеспечение, гарантию свободы каждому человеку в РАВНОЙ СТЕПЕНИ( по определению). Сохранение частной собственности, а значит и эксплуатации человека человеком (а этого и требуют анкапы) входит в прямое противоречие с этим фундаментальным принципом анархизма. Следовательно анкапы никакого отношения к анархизму не имеют(ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ).

И одни, и другие занимаются идеологическим шулерством и мошенничеством. Требовать предоставить им трибуну на ресурсе ЕФА для пропаганды идей, ВРАЖДЕБНЫХ принципам анархизма - это ИМХО полный идиотизм.
Впрочем, и те, и другие на сайте присутствуют...Так, что до тоталитаризма, ещё ох как далеко.

Видист

03-07-2011 23:24:06

Серго Житомирский
Маньяк Онуприенко (50 убитых) позиционирует себя принципиальным, идейным врагом власти и государства. Только законченный идиот и неуч может заподозрить в Онуприенко анархиста, как впрочем и в националистах любой раскраски"

Подобные хищные уроды, могут утвержать, что угодно! И ни одно политическое движение от них не застраховано. Защититься от них можно только, перестав декларировать агрессивность и непримиримость к другим, чётко понимая, что в анархической борьбе: сначала всеоьщее участие в борьбе с режимами, затем борьба за анархическое сознание, и только потом за любые формы анархического социума.
Анархизм слишком сложная ИДЕЯ в политическом, экономическом, этическом и мировоззренческом смысле, чтобы дожидаться осознание в данный момент и всеми. Вы рискуете, быть совершенно непонятыми людьми! Это моё личное мнение!

vlom

04-07-2011 07:44:03

Серго Житомирский писал(а):
vlom писал(а):Серго Житомирский, далеко ходить не надо. Данный вариант ЕФА - тоталитарный проект анкомов. Вы тут новичок, а я наблюдал, как они со своим догматизмом повыдавливали отсюда представителей других течений анархизма, обвинив их в неанархичности. Для этой публики есть только один анархизм - анархо-коммунизм.

ЕФА не может служить моделью анархического общества никаким боком. ЕФА создавался для абсолютно иных целей. Одна из них - пропаганда идей АНАРХИЗМА. Правила на сайте могут быть сколь угодно жёсткими, к "анархичности" или к "тоталитаризму" это не имеет никакого отношения. Вопрос в обеспечении ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ форума

Вы пишите абсолютную ерунду, что простительно новичку, не присутствовавшему при этих разборках. ЕФАД полностью отражает моделирование анархического общества в плане отношения тотанкомов с представителям других течений анархизма. Скажу о том, что мне ближе. САУ был одним из основателей форума, наши активисты стояли у его истоков. Но постепенно, с временным налетом тотанкомов или их клонов (пока не выяснено), совершенно авторитарно, принципом большинства (ников) с форума было изгнана масса правых анархистов, индивидуалистов и анкапов, в том числе не входящих в САУ. А наш раздел издевательски переместили из раздела анархо-организаций, признавая под таковыми только лево-анархические. Что тут скажешь, гавнюки-тотанкомы. Но, опять же, обосрали вы не нас, а себя. Реальные анархи на вашем примере имеют возможность наглядно убедиться, что такое тоталитарный анархо-коммунизм и как не надо понимать анархию. :bra_vo:

vlom

04-07-2011 07:47:35

Серго Житомирский писал(а):Анархо-капиталисты(не путать с "рыночниками".Рынок может существовать и без частной собственности на средства производства, если сохраняется право собственности на конечный продукт труда)
Напомню. Анархизм ратует за обеспечение, гарантию свободы каждому человеку в РАВНОЙ СТЕПЕНИ( по определению). Сохранение частной собственности, а значит и эксплуатации человека человеком (а этого и требуют анкапы) входит в прямое противоречие с этим фундаментальным принципом анархизма. Следовательно анкапы никакого отношения к анархизму не имеют(ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ).

Сказали бы сразу: я тотанком. И не было бы этих глупых повторений. А то "я себя не позиционировал, как анархо-коммуниста". Конечно, не позиционировали. Анкомы признают различия анархических течений.

Шаркан

04-07-2011 10:51:24

а че, по-моему Влом отлично показал своей неумелой защитой ущербность так называемого "ан"капа.
Поблагодарим его и пусть дальше трудится во благо анархизма.
И никому не скажем, что он наш "штирлиц" в стане анархиствующих.
(тоесть "неумелая защита" - хорошо разыгранный саботаж, за что Тан ему уже присудил, тайно разумеется, орден - настолько тайный, что таже не имеет имени)

Vabi

11-07-2011 11:13:13

Нормальный продукт черной рекламы. Присутствует все: и слегка ускоренный текст и негативный видеоряд и манипулирование значением слов и музичка в нужных местах подобрана...

Kredo

11-07-2011 11:30:06

А что в ролике-то было?

Load

11-07-2011 11:33:06

в первом посте есть ссылка