tenox
03-07-2011 00:04:45
Очень важно и правильно дать отпор новой реформе образования в форме забастовок и оккупации школ и университетов, а также перекрытия автомагистралей. Hо наша ярость и критика направлена не только против этих реформ. Радикальная критика системы образования не может ограничиваться критическим анализом среднего и высшего образования. Необходимо рассмотрение общих экономических и политических условий, в которых существует эта система.
Представьте себе, что буржуазная система образования упразднена, что оценки и из них вытекающее давление успеваемости, и селекция ушли в прошлое. Образование в капиталистической системе является фундаментом классовой селекции, и, соответственно, наше желание останется мечтой, пока существует само классовое общество. В классовом обществе, где происходит разделение труда на умственный и физический, большинство людей вынуждены, чтобы выжить, продавать свою рабочую силу. Некоторые благодаря своему происхождению или своей способности ползти наверх становятся организаторами и управленцами этой эксплуатации и угнетения.
Буржуазная наука подчинена интересам капитала. Например вся гуманитарная наука пытается идеологически оправдать капиталистическую систему, при этом социологи утверждают, что современное буржуазное общество является завершенной и безальтернативной формой человеческой эмансипации. Экономисты пытаются особенно после развала госкапиталистического(для них «коммунистического») СССР внушить нам, что «свободная» рыночная экономика является наилучшей экономической системой в истории. Даже в естественных науках при теоретических и практических исследованиях, начиная с какого-то момента речь идет о службе капиталистическим интересам. Инженеры разрабатывают машины, с помощью которых рабочие все лучше эксплуатируются и становятся излишними в результате рационализации. В то время как программисты разрабатывают программы, с помощью которых начальники лучше контролируют нас на рабочих местах, а государство следит за нами в общественных местах. Принцип приумножения капитала делает из любого человеческого открытия, как, например, в генетике, проклятие для большинства людей.
Упразднение товарного производства и государства также радикально изменит процесс учебы. Образование в сегодняшнем обществе - это последовательная подготовка для жизни в классовом обществе, которое основано на разделении людей и, соответственно, в нем не может быть никакого равенства возможностей. Поэтому необходимо бороться не только за отмену платы обучения в ВУЗах, но и за упразднение разделения между средним и высшим образованием. Это означает также устранение сегодняшнего искусственного разделения между умственным и физическим трудом. Тогда мы бы могли сами активно принимать решение, хотим мы, например, сегодня заниматься теорией в аудиториях или практикой на обобществленных предприятиях. Свободные ученики и производители могли бы сами определять свой учебный план и распорядок, при этом отпадет давление, что мы должны осилить конкретные задания или темы в конкретные сроки. Учителя больше не будут наделенными властью авторитетами, а свободно выбираемыми советниками и помощниками. Таким образом также будет упразднено существующее в капиталистическом обществе разделение на «специдиотов» и «тупых людей».
Метод и способ, на котором основано производство в обществе, непременно влияет на систему образования и на всю образовательную программу. Соответственно капиталистические процессы труда и государственная система образования могут быть разбиты только посредством совместных действий рабочих, студентов и школьников. Также профсоюзные бюрократы не должны представлять наши интересы, т.к. эти дамы и господа являются «конструктивными» со-управляющими капиталистической эксплуатации. Самоопределяющая и творческая деятельность возможна лишь по ту сторону государства и рынка. Долой государственную систему образования, за самоопределящую и творческую жизнь в бесклассовом обществе!
Представьте себе, что буржуазная система образования упразднена, что оценки и из них вытекающее давление успеваемости, и селекция ушли в прошлое. Образование в капиталистической системе является фундаментом классовой селекции, и, соответственно, наше желание останется мечтой, пока существует само классовое общество. В классовом обществе, где происходит разделение труда на умственный и физический, большинство людей вынуждены, чтобы выжить, продавать свою рабочую силу. Некоторые благодаря своему происхождению или своей способности ползти наверх становятся организаторами и управленцами этой эксплуатации и угнетения.
Буржуазная наука подчинена интересам капитала. Например вся гуманитарная наука пытается идеологически оправдать капиталистическую систему, при этом социологи утверждают, что современное буржуазное общество является завершенной и безальтернативной формой человеческой эмансипации. Экономисты пытаются особенно после развала госкапиталистического(для них «коммунистического») СССР внушить нам, что «свободная» рыночная экономика является наилучшей экономической системой в истории. Даже в естественных науках при теоретических и практических исследованиях, начиная с какого-то момента речь идет о службе капиталистическим интересам. Инженеры разрабатывают машины, с помощью которых рабочие все лучше эксплуатируются и становятся излишними в результате рационализации. В то время как программисты разрабатывают программы, с помощью которых начальники лучше контролируют нас на рабочих местах, а государство следит за нами в общественных местах. Принцип приумножения капитала делает из любого человеческого открытия, как, например, в генетике, проклятие для большинства людей.
Упразднение товарного производства и государства также радикально изменит процесс учебы. Образование в сегодняшнем обществе - это последовательная подготовка для жизни в классовом обществе, которое основано на разделении людей и, соответственно, в нем не может быть никакого равенства возможностей. Поэтому необходимо бороться не только за отмену платы обучения в ВУЗах, но и за упразднение разделения между средним и высшим образованием. Это означает также устранение сегодняшнего искусственного разделения между умственным и физическим трудом. Тогда мы бы могли сами активно принимать решение, хотим мы, например, сегодня заниматься теорией в аудиториях или практикой на обобществленных предприятиях. Свободные ученики и производители могли бы сами определять свой учебный план и распорядок, при этом отпадет давление, что мы должны осилить конкретные задания или темы в конкретные сроки. Учителя больше не будут наделенными властью авторитетами, а свободно выбираемыми советниками и помощниками. Таким образом также будет упразднено существующее в капиталистическом обществе разделение на «специдиотов» и «тупых людей».
Метод и способ, на котором основано производство в обществе, непременно влияет на систему образования и на всю образовательную программу. Соответственно капиталистические процессы труда и государственная система образования могут быть разбиты только посредством совместных действий рабочих, студентов и школьников. Также профсоюзные бюрократы не должны представлять наши интересы, т.к. эти дамы и господа являются «конструктивными» со-управляющими капиталистической эксплуатации. Самоопределяющая и творческая деятельность возможна лишь по ту сторону государства и рынка. Долой государственную систему образования, за самоопределящую и творческую жизнь в бесклассовом обществе!