Наступает 9 Мая - праздник великой победы эксплуататоров всех стран над своими народами. Этот праздник знаменует собой, как удачно - не в пример первой мировой войне - эксплуататорские классы противоборствующих блоков сумели превратить эксплуатируемые массы в свои послушные орудия, позволяющие употреблять себя в борьбе между эксплуататорами за передел мира.
Этот "праздник", а вместе с ним - и весь вообще культ героев "Великой Отечественной" войны до сих пор служит буржуазии большинства осколков бывшего СССР так же эффективно, как до того служил государственной бюрократии СССР - таким же жестоким эксплуататорам, как и нынешняя буржуазия. С помощью культа героев ВОВ угнетатели внушали и внушают угнетенным гордость за то, что те самоотверженно, не щадя себя боролись заобогащение своих хозяев, за расширение и усиление власти своих начальничков. И угнетенные, к сожалению, до сих пор в массе своей безоговорочно принимают на веру ту брехню, что победа в ВОВ - это будто бы их победа. Угнетенных можно понять: их так давят и унижают, что они рады любому поводу гордиться своими предками и самими собой. На этом и играют угнетатели, выдавая угнетенным свою победу за ихнюю и заставляя их гордиться тем, как славно их использовали.
Можно спорить о том, имела ли победа СССР и его "демократических" союзников над Германией и ее союзниками какое-нибудь прогрессивное значение или нет. Но в любом случае, независимо от решения этого спора, очевидно: культ героев ВОВ - орудие власти эксплуататоров над эксплуатируемыми, подчинения пролетариев российской, украинской и т. д. буржуазии. С помощью этого культа эксплуататоры укрепляют устои "ячейки" классового общества - авторитарной семьи, освящая авторитет предков, укрепляя тем самым власть родителей над детьми, а значит - раскалывая пролетариат на старшее и младшее поколения и привлекая старшее поколение на свою сторону.
С той же целью - для раскола пролетариата - буржуазия бросает ветеранам жалкие подачки в виде убогих льгот. Эти льготы ничуть не покрывают той затраты сил, того ущерба для здоровья, который понесли ветераны, работая на эксплуататоров всю свою жизнь и воюя за их интересы на фронте; тем не менее, они (так же, как и хвалебные гимны в адрес героев ВОВ) примиряют ветеранов с эксплуататорским государством и противопоставляют их остальным эксплуатируемым трудящимся.
Наконец, культ героев ВОВ - одно из средств воспитания молодежи в духе национализма (СССРовского, современного русского, белорусского, еще какого бы то ни было - один хрен; в любом случае национализм есть орудие власти эксплуататоров над эксплуатируемыми). С помощью этого культа угнетатели проделывают с эксплуатируемой молодежью то же самое, что и с помощью футбольных клубов: они объединяют ее в кучки, руководимые эксплуататорами и враждующие друг с другом (по какому признаку - этническому, государственного подданства или преданности той или иной футбольной команде - все равно), из каковой вражды эксплуататоры тем или иным путем извлекают доходы и с помощью которой они укрепляют свою власть.
"Разделяй и властвуй" - вот то, что делает господствующий класс с помощью культа героев ВОВ. Вот чему служат произведения искусства, воспевающие "героизм советского солдата" - все эти песни, книги, фильмы, картины, памятники. О памятниках - разговор особый… Конечно же, мы не собираемся призывать к их немедленному уничтожению: подобные призывы - занятие для провокаторов вроде Былевского, Соколова, Губкина и Костенко, для провокаторских организаций и газет вроде РКСМ(б) и газеты "Бумбараш". Но после победы пролетарской революции надо будет уничтожить эти поганые идолы, в которых воплощено порабощение государственных рабочих СССР, их служба эксплуататорскому государству.
Надо говорить об этом той рабочей и студенческой молодежи, среди которой революционеры ведут и/или будут вести свою пропаганду. Надо объяснять ей, что для трудящегося человека в истории всех государств мира нет ничего святого и заслуживающего подражания, кроме революций, разрушавших эти государства; что для эксплуатируемых масс нет других героев, кроме бунтарей, повстанцев, революционеров. А тот, кто пропагандирует традиции воинской доблести на службе господам и верности им, - тот служит буржуям. И если он при этом рядится в одежды "коммуниста" и "революционера", значит он, в лучшем случае, сволочь оппортунистическая, а в худшем - просто буржуазная (зачастую даже фашистская). И не так уж важно при этом, "сталинист" перед нами или "троцкист", "госкаповец" или "третьесистемник": людей судят не по их теориям, а по их делам.
В первой мировой войне пролетарии нескольких воюющих стран сумели превратить войну империалистическую в войну гражданскую. Жаль, но этого не получилось во второй. "Тоталитарные" и "демократические" империализмы сумели-таки эффективно стравить эксплуатируемых трудящихся друг с другом, и второй большой передел мира не сопровождался поворотом штыков на своих же господ. Сегодня мы живем в канун третьего большого передела мира; надо постараться, чтобы сработал диалектический закон отрицания отрицания, и грядущая мировая война разродилась новой - на этот раз мировой и социалистической - пролетарской революцией.
Источник:
Коллективистский журнал "Пролетарская революция",
№3 (весна, 2002 год)