Борьба против капитализма

tenox

06-06-2012 20:39:29

Социальные революционеры должны вести борьбу против капитализма четко в рамках своих социальных отношений. Когда «радикальные» левые группы на демонстрациях протестуют «также» против капитализма, но тут и там играют роль карманных левых демократического государства, то это нельзя назвать действительной борьбой против капитализма.

Капитализм не возможно уничтожить посредством демонстраций. Первоочередным местом борьбы против капитализма являются не улицы и площади, а заводы, фабрики, офисы, лаборатории, школы и университеты. Только там, где производится мощь и сила капитала и государства, можно разрушить капитализм посредством классовой борьбы. В большинстве случаев сегодня эта классовая борьба ставит перед собой воспроизводительные цели — повышение зарплаты, сокращение рабочего дня и сохранение рабочих мест. Однако эта воспроизводительная борьба рабочих и работниц может радикализироваться и они могут прийти к революционному бытию и сознанию. Как например во время русской революции 1917-1921гг., когда существовала прослойка революционных рабочих, которые были уничтожены или интегрированы, как левым (большевики и т.д.), так и правым крылом(Корнилов, белые и т.д) буржуазной политики и реакции.

Уже сегодня воспроизводительная классовая борьба содержит в себе революционные тенденции. Рабочие пытаются медленно работать, присваивают продукты и средства производства. Возникают структуры и рабочие объединяются между собой в сеть в борьбе против капитала и государства. Именно на эти, часто инстинктивные и подсознательные, революционные тенденции воспроизводительной классовой борьбы сознательно опираются социальные революционеры. При этом мы не приспосабливаемся к профсоюзной бюрократии, как это делают подавляющее большинство политических левых.

Центр притяжения классовой борьбы однозначно находится в местах производственного процесса. Это делает улицу и площади, хотя все еще важными, но подчиненным производственному процессу местами борьбы. Однако местом борьбы даже «радикальных» левых групп является уличное демонстрационное движение, что делает их непригодной для настоящей антикапиталистической борьбы.

Борьба против капитализма означает разрушение всех форм государственного правления капитала, т.е. также разрушение демократии и «социализма». Две формы государственного правления, которые подавляющее большинство левых желают защитить от нападок с права и самого государства.

Борьба против капитализма не исключает, а наоборот включает в себе нанесение ударов по нацистам, где это необходимо, осмысленно и возможно, но без идеологии антифашизма. Мы не защищаем демократию против нацистов, как это делают большинство левых, а боремся одновременно против демократии и нацистов. При этом мы не забываем, что антифашизм также является частью буржуазной политики.

Революционные органы, которые объединяют большую часть пролетариата, и являются инструментом их самоорганизованной классовой борьбы, могут возникнуть только во время социальной революции. Однако социальные революционеры должны уже сегодня отдельно от политических левых организоваться, т.к. последние не в состоянии практически и сознательно освободиться от политики, т.е. от капитала и государства.

Социально-революционные группы не должны походить на партии и на профсоюзы. Они не должны допускать в себе совместное управление наемного труда и политики. В них должна вестись перманентная борьба против процессов бюрократизации. Само собой разумеется, что в социально-революционных группах не могут существовать штатные должности. Однако этим борьба против бюрократизации в рядах революционеров не закончена, т.к. отдельные революционеры также имеют различные способности. Как например можно наилучшим образом предотвратить, чтобы более способные товарищи не создавали бы иерархии? Как добиться того, чтобы все товарищи, также те которым это дается нелегко, активно участвовали в революционной деятельности? Такие вопросы в рамках капитализма не найдут никогда своего полноценного решения. Борьба против воспроизведения классового общества в собственных рядах является постоянным процессом, и она должна вестись сознательно и последовательно.

Все это также относится к борьбе против тенденций собственной переоценки и авангардных стремлений внутри социально-революционных групп, т.к. они не являются и никак не могут являться командованием всемирного пролетариата. Социально-революционные группы могут придать, при радикализации пролетарского классового сознания и бытия, важные импульсы и ускорить процессы, не более и не менее. Социально-революционные группы не должны себя считать, как это делают марксистские партии и анархо-синдикалистские профсоюзы, будущими массовыми организациями социальной революции. Т.к. будущие революционные массовые организации могут быть созданы только со стороны большинства пролетариата во время социальной революции, а не меньшинством до самой революции.

В ситуациях когда система находится в кризисе воспроизводительная борьба пролетариата может радикализироваться до социальной революции. Пролетариат должен будет в революционной ситуации создать свои собственные органы борьбы. Как они будут конкретно выглядеть сейчас трудно предугадать. В прошлые времена потенциальные и тенденциальные революционные массовые организации принимали форму рабочих советов, независимых стачечных комитетов и всеобщих собраний. К сожалению эти исторические массовые организации самоорганизованной пролетарской борьбы были только потенциально и тенденциально социально-революционными. Объективно и субъективно они не имели еще достаточно сил для сознательного осуществления победоносной социальной революции! Пролетариат, носитель революционного процесса, был тогда еще социально слабым и не имел достаточного сознания для упразднения капиталистического товарного производства и государства.

Одной из причин неудач была не совсем полностью осознанная антиполитичность пролетариев, хотя надо признать наличие уже тогда антиполитических инстинктов. Так все снова и снова мелко и крупнобуржуазным политикам удавалось проникать в органы пролетарской классовой борьбы и проводить там свою реакционную линию. Так было например в 1917-ом, когда с февраля по октябрь советы контролировались мелкобуржуазными частнокапиталистическими силами. И так было после октября 1917-ого, когда мелкобуржуазная политическая часть большевизма, с помощью советов, захватила политическую власть и таким образом преобразовалась в бюрократическую госкапиталистическую силу. В 1979 г. в Иране, во время движения против шаха исламским муллам удалось найти себе опору внутри советов бастующих нефтяников и в следствии этого захватить политическую власть в стране.

В случае возникновения, во время социальной революции революционных массовых организаций, прежние маленькие группы пролетарских революционеров и революционерок должны тенденциально раствориться в них. Прежние сильные стороны маленьких революционных групп, например их сознательная ясность, должны слиться вместе с самоорганизующимися революционными массовыми органами в одну сознательную революционную силу!

Социальная революция может состоять только из перманентной цепи разрушений национальных государств. Одновременно должно быть упразднено также и товарное производство. Посредством этого процесса всемирный пролетариат упразднит самого себя и сможет объединится в глобальную федерацию свободных производителей, которая на основе солидарности будет коллективно распоряжаться средствами производства и продуктами. Глобальное бесклассовое и безгосударственное общество является необходимостью для пролетариата, чтобы положить конец своему нищенскому существованию. И пока капиталистическая социальная реакция не уничтожила последнюю человеческую жизнь, а потенциал для этого она имеет, бесклассовое общество является также и материальной возможностью. Уже сегодня, в рамках революционных тенденций воспроизводительной борьбы, становится отчетливой революционная потенция всемирного пролетариата. И сознательным выразителем революционных возможностей всемирного пролетариата, уже сегодня, являются социально-революционные группы.

Одной из важнейших задач социально-революционных групп является борьба против реакционного треугольника, который образуют государство, нацисты и антифашизм! Этот треугольник является политическим явлением, которое социально-экономически подпитывается и основывается на капиталистическом способе производства. Правящие демократы, нацисты и антифашисты воспроизводят буржуазную политику в общественных рамках капиталистической эксплуатации, и соответственно существуют за счет нее. Только пролетарская классовая борьба против капитала и государства может положить конец реакционным действиям демократического государства и его карманных фашистов/антифашистов!

Сегодня государство - этот идеальный всеобщий капиталист, со своими нацистами и антинацистами, намного сильнее чем пролетарские революционеры и революционерки. Причиной их слабости сегодня является относительно низкий уровень практики и сознания классовой борьбы. Однако если классовая борьба радикализируется то и увеличиться социальная прослойка сознательных пролетарских революционеров.

Возможная социальная революция не оставит камня на камне от политических левых. Сознательная буржуазно-реакционная часть левых встанет на сторону контрреволюции, в то время как не малое количество беспомощных левых мелких буржуа будут колебaтся между революцией и контрреволюцией. Только искренняя и пролетарская часть сегодняшних мелкобуржуазных левых сможет трансформироваться в социально-революционную силу. Радикализированая часть бывших политических левых будет встречена с действенной солидарностью тех пролетарских революционеров, которые уже давно до них самостоятельно организовались в социально-революционные группы. Т.е. сознательными и движущими вперед силами субъектами социальной революции будут члены сегодняшних социально-революционных групп, искренняя и пролетарская часть бывших политических левых и прежде относительно пассивные пролетарии. Одним словом: мелкобуржуазные политические левые, вместе со своим антифашизмом, будут расколены и растерты между крупнобуржуазной реакцией и пролетарской революцией.

Шаркан

06-06-2012 21:04:20

tenox писал(а):повышение зарплаты, сокращение рабочего дня и сохранение рабочих мест


один из самых мощных факторов современности - это начавшаяся в 1950-ых роботизация производства (в разной степени и с разной скоростью всех производственных сфер и управленческих схем).
В создании материальных благ все меньше и меньше физического человеческого труда, а так же рутинного умственного.
Пока это заметно в так называемых развитых странах ("постиндустриальных"), но такое же ждет нынешние индустрии в "развивающихся". Безработица будет расти. Люмпенизация - охватывать все общество от низов до верхов.
Что делать?
Самообразовываться и не мечтать о разных степенях примитивизма (будь то откат в праисторию, будь то в мир начала ХХ века, но построенный на "правильных" социальных принципах).
Сложное автоматическое производство так и останется в руках элит (через посредничество прослойки чуть менее чем элиты привилегированных специалистов), в то время как полуграмотные люмпены будут зависимы от верхов. Инициативы мелкого бриколажа не помогут. Нужно воевать за свою грамотность, чтобы контролировать автоматизированное производство непосредственно, не уповая на специалистов и не боясь репрессивных органов элит.
Овладевая знанием, отстраненные от управления своей жизнью массы станут устойчивыми на шантаж элит ("мол без нас все остановится и вы превратитесь в дикарей").
Наверное в этом суть и форма Социальной революции ХХІ века.

Comrade Klimov

07-06-2012 06:52:32

опять пустая демагогия :-)
хоть одного нациста или буржуина сничтожили? :nez-nayu:

Шаркан

07-06-2012 08:08:48

Comrade Klimov писал(а):хоть одного нациста или буржуина сничтожили?

уничтожать надо не людей, а в первую очередь отношения.
Герой, блин, уничтожитель.

Comrade Klimov

07-06-2012 14:58:04

;;-)))
можно хотя б нефтепроводы сничтожать :smu:sche_nie: инфраструктуру, институты, сотрудников власти :du_ma_et:

мвд вон уже авиабомбы закупает :cry_ing:
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=3522213

а от манифестов в интернете буржуины и нацисты не вымрут и государства не развалятся :cry_ing:

и раз анархия для анархистов, не анархистов надобно сничтожать как бешеных собак :-):

Шаркан

07-06-2012 15:08:07

Comrade Klimov писал(а):нефтепроводы

Comrade Klimov писал(а): инфраструктуру

зачем?

Comrade Klimov

07-06-2012 15:22:22

Шаркан чтобы нарушались производственные отношения :ne_vi_del:
я вот думал что можно взорвать, нефтепровод проще всего, у них огромная протяженность и порой рядом с трубой можно встретить боеприпасы времен вов ...

Шаркан

07-06-2012 15:57:17

не нарушатся. Бомбами производственные отношения не нарушаются - синдикалистов вон спроси.

ты явно на выжженой и отравленной земле анархию строить собираешься.
А почему не захватить? Слабо организовать, сагитировать? Проще поломать.

вон налоговые базы данных иди разрушь. Или банковские счета зарплат чинушам, ментам и воякам опустоши.

детский сад

Smersh

07-06-2012 16:18:28

Шаркан писал(а): синдикалистов вон спроси.

И не синдикалисты тебе это тоже скажут :-):
А ещё они бомбами и всенародными указами не строятся.

Comrade Klimov

07-06-2012 16:23:22

:ny_tik:
а я думал, мы не боимся руин и унаследуем землю :du_ma_et:
забастовкой вон тож можно не нарушить, если штрейбрейхеров нагонят...
а манифесты в интернете и всех агитируют к самоорганизации и конечно победят капитализм :-):
агитировать конечно хорошо, но поломаных или этатистов как, они лишились идеализма и желают только потреблять :du_ma_et:

tenox

07-06-2012 19:45:51

Comrade Klimov писал(а)::ny_tik:
а я думал, мы не боимся руин и унаследуем землю :du_ma_et:
забастовкой вон тож можно не нарушить, если штрейбрейхеров нагонят...
а манифесты в интернете и всех агитируют к самоорганизации и конечно победят капитализм :-):
агитировать конечно хорошо, но поломаных или этатистов как, они лишились идеализма и желают только потреблять :du_ma_et:


Конечно за общественными отношениями стоят конкретные люди и поэтому приходится или придется бороться против них, т.е. капиталистов, ментов, чиновников и армии. Но это борьба никак не связана с городской герильей а-ля RAF, которые никакого отношения к рабочим и их коллективной борьбе не имели, а действовали извне. Взрывать нефтепроводы, которые никакой связи не имеют с конкретной борьбой рабочих работающих на этих нефтепроводах или как то связанных с ним глупо и это воздействие извне.

Шаркан

07-06-2012 20:20:36

tenox писал(а):за общественными отношениями стоят конкретные люди

даже не сами люди, а чаще всего их привычки.
tenox писал(а):глупо

мягко говоря.

tenox

08-06-2012 05:23:15

Шаркан писал(а):
tenox писал(а):за общественными отношениями стоят конкретные люди

даже не сами люди, а чаще всего их привычки.
tenox писал(а):глупо

мягко говоря.



Как понять привычки? В классовой борьбе капиталисты, чиновники и менты защищают свои конкретные материальные интересы против пролетариата. Уже сегодня рабочим приходится то там то тут нападать на своих эксплуататоров и применять насилие против конкретных людей. Да и против нацистов часто помогает только одно насилие.

Также, борьба против капитализма заключается в поломке капиталистического производства, т.к. капиталистические фабрики и заводы практический будут не пригодными для бесклассового общества. Не забывайте также, что саботаж является важной частью классовой борьбы, и у большинства рабочих сначала должно выработаться ненависть к своим орудиям угнетения, а это будет сопровождаться с изначальной поломкой средств производства.

Шаркан

08-06-2012 07:28:01

привычки = традиции
немало примеров, когда представители эксплуататорских классов переходили под знамена революций, причем не только политических

большинство нацистов поддатливы на "перезаливание" ПО. У нацизма в основном социальные корни + невежество + те же традиции (стереотипы мышления).
Вообще для людей характерен конформизм - они приспосабливаются под убедительные идеи и проистекающие из них практики. Интерес - это тоже дело с довольно весомой субъективной составляющей (не бытие определяет сознание прямопропорциональо, а образ бытия в сознании; чем сознание более развито, тем и образ бытия сложнее, имхо).

поломка каппроизвоства есть ликвидация отношений. А токарно-фрезерный станок, он и при анархии токарно-фрезерный. Разве что раскрасят в черно-красное. Нефтепровод, кстати, тоже.
Если все разломать, то "на следующий день" после революции жрать будет нечего, предметов первой необходимости не будет. Захватывать надо - и переделывать. Ломать - только то, что совершенно никому не нужно (банкоматы например).

Smersh

08-06-2012 14:28:11

tenox писал(а): за общественными отношениями стоят конкретные люди

Шаркан писал(а):даже не сами люди, а чаще всего их привычки.

;;-))) ...Мне осталась одна забава - пальцы в рот да весёлый свист...

Рабочий

08-06-2012 17:02:39

У меня сомнения другого плана. Не продуманы условия масштабирования. Есть допустим социально-революционные группы (хотя их на самом деле и нет), но как их сложить вместе. Уж больно большая задача объявлена, уничтожение товарного производства, демонтаж национальных государств и ТНК.....А условия сложения, всегда дают большую организацию, тоже государство. И лыко и мочало, начинай с начало. Оно конечно надо, повторение мать учения. Но не стоит думать, что все проблемы, можно решить, Если найти или придумать, некую идеальною форму организации. Все это мне напоминает бесконечный спор, что лучше организация советов по месту жительства (по быту)...или по производству (по работе)...

Шаркан

08-06-2012 19:33:14

Рабочий писал(а):что лучше организация советов по месту жительства (по быту)...или по производству (по работе)...
обе

band

10-06-2012 02:12:48

хороший добрый текст

tenox писал(а):Социальная революция может состоять только из перманентной цепи разрушений национальных государств. Одновременно должно быть упразднено также и товарное производство. Посредством этого процесса всемирный пролетариат упразднит самого себя и сможет объединится в глобальную федерацию свободных производителей, которая на основе солидарности будет коллективно распоряжаться средствами производства и продуктами. Глобальное бесклассовое и безгосударственное общество является необходимостью для пролетариата, чтобы положить конец своему нищенскому существованию.
здравое зерно присутствует

Kredo

10-06-2012 08:32:46

Я вообще не понимаю, что тут обсуждать. в тексте ни одной новой мысли. Кое-что спорно, но это либо старые спорные мысли со много раз повторёнными аргументами и контраргументами, либо просто чрезмерное упрощение теории.