Как арабы представляют себе иранцев

Дмитрий Донецкий

19-08-2012 07:29:09

Как арабы представляют себе иранцев?

"Mardom salari", Иран

http://inosmi.ru/asia/20120819/196862037.html

Скрытый текст: :
Уже несколько лет отдельно взятые арабские авторы пытаются создать в воображении народов и политиков арабского мира образ Ирана как некоего огромного чудовища и великой империи. Они надеются на то, что это вызовет у людей страх и подготовит условия для объединения арабских стран против Ирана. Арабо-иранское соперничество длится, по меньшей мере, уже полтора тысячелетия, начиная с того времени, когда арабы из Неджда (территории в центре Аравийского полуострова) переселились в Ирак и, захватив его, оказались между двумя сверхдержавами того времени – Сасанидским Ираном и Римом. Первоначально арабы были небольшим объединением, однако после появления ислама они постепенно получили большую власть и образовали арабо-исламскую империю.


Спустя некоторое время образовавшиеся на местах арабские династии, иранские дейлемиты и тюрки захватили власть и вернули бывших завоевателей на Аравийский полуостров, оставив за ними лишь иракские и сирийские деревни.


Однако в мамлюкский и османский периоды тюрки захватили арабские территории и потом целые века держали арабов под своей властью.

Тем не менее, по старинной арабской традиции, иранцев было принято считать соперниками.


В период Османской империи на смену арабо-иранскому соперничеству пришло османо-иранское. Османы представляли Сефевидский Иран как некое зло, которое исказило исламскую веру. На арабов наложила свой отпечаток ненависть турок к Ирану, вызванная опасениями из-за распространения его влияния на шиитское населения Османское империи и стремлением уничтожить его.


После поражения турок в Первой мировой войне их власть сохранилась только в самой Турции. Арабские территории получили независимость и при содействии великих держав того времени и в русле проводимой ими политики образовались такие государства, как Ирак, Сирия, Иордания, Ливан и Саудовская Аравия. Многие политические партии социалистического толка, которые на какое-то время получили власть в некоторых арабских странах, в целях освобождения, по их словам, от империализма перешли на позиции национализма и, еще дальше отходя от ислама, все больше выставляли напоказ свою арабскую сущность.


Между тем благодаря усилиям интеллектуалов и писателей стала возрождаться древняя литература, и арабо-иранское соперничество как наследие сефевидской эпохи ожило вновь.


Эта тема особо популярна в Ираке, с которым у Ирана была масса конфликтов до и после Исламской революции 1979 года, включая восьмилетнюю ирано-иракскую войну. Там написаны сотни книг и статей, в которых иранцев представляют в арабском мире как «староверов», «неверных», «гебров-зороастрийцев», «отщепенцев» и так далее и тому подобное.


После свержения Саддама Хусена и усиления власти Ирана в ближневосточном регионе арабы, попавшие в сети Америки, продолжили вражду, выставляя «сефевидский» Иран главным злом. Это противостояние, подпитанное раздутой финансовой мощью Саудовской Аравии, дошло до шиито-суннитской войны. Заявляется, что арабы обязательно сунниты, а неарабы (иранцы) – шииты, хотя в реальности все состоит совсем иначе.


Иран – страна с огромным населением, богатыми энергетическими ресурсами, успехами в разных областях, особенно в ядерной энергетике, – в пропаганде арабских стран предстает неким страшным чудовищем. Иранофобия, которая на Западе имеет свои особенности, в арабском мире выражается в страхе перед появлением некой новой империи, наподобие сасанидской, которая прежде держала под своей властью арабов, и севевидской, противостоящей и не покорившейся османам, не говоря уже о периоде, когда власть иранцев была настолько сильна, что в период халифата они свергли династию Омейядов и помогли прийти к власти Аббасидам. Сейчас принято утверждать, что иранцы загордились и стремятся создать свою империю. Кое-кто считает, что сильный Иран опасен для них. Поэтому они обращаются за помощью других стран и под их покровительством тратят колоссальные суммы для того, чтобы уничтожить Иран.


В арабской монографии «Иран и обетованная шиитская империя» Лабиба Саида аль-Манура 2009 года издания описывается появление некой великой империи, которая, якобы, должна стереть арабов с лица земли. В этой книге рассматривается превращение в Иране суннизма в шиизм, орудием которого стало формирование сефевидской империи. Затем о шиитской империи рассуждается в рамках идеологии Исламской революции в Иране и приводятся конкретные примеры действий революционных властей в этом направлении, при том особо подчеркивается роль шиизма в имперских амбициях Ирана. Помимо прочего, приводятся сомнительные доказательства того, что в Иране шииты пытаются уничтожить суннизм, а также описываются усилия шиитского правительства Исламской республики увеличить свое влияние в Ираке. В конце концов, предлагаются разные сценарии противостояния этой империи. Автор книги не только стремится поднять арабов на борьбу с Ираном, но и разрабатывает новую стратегию для арабских стран, особенно Саудовской Аравии. Раздувая угрозу со стороны Тегерана, он призывает их любыми способами, но обязательно в союзе с Соединенными Штатами и Израилем, уничтожить Иран, пока он, не дай Бог, действительно не превратился в эту империю.


Подобные выпады звучат еще обиднее на фоне того, что на протяжении двух последних лет руководство Исламской республики всячески защищало движение Исламского возрождения в арабских странах и, несмотря на резкую антииранскую риторику некоторых представителей движения, доказало свою преданность исламской политике и идее усиления мусульманских стран по отношению к Западу.


Враждебная идеология по отношению к Ирану, внушаемая арабам Западом и Израилем, ничем себя не оправдывает. Иран обязан попытаться за счет пропаганды и практических мер сохранить свою связь с интеллектуальными кругами арабского мира и помешать распространению среди мусульманских народов таких враждебных взглядов.


Это к вопросу о якобы мусульманском единстве, несущем угрозу новой империи, противостоящей Западу, России и Китаю.

pizzz7

19-08-2012 14:01:44

Это к вопросу о якобы мусульманском единстве, несущем угрозу новой империи, противостоящей Западу, России и Китаю.


незнаю насчёт России и Китая, но арабы могут ёбнуть Иран очень больно, ещё и при помощи Турции, а может и Израиля.

Но только после разборок в Сирии. Можно будет и Ираном заняться)

Federal

19-08-2012 16:07:43

Хочется ответить словами одной замечательной песни ,автором которой является А.Лаэртский:
"Чукчи страсть боятся негров,
Негры чукчам непонятны,
Чернотой своей нескромной
Напугали негры чукчей.
А без чукчей жизни нету -
Лучше б бабы все подохли,
Всё равно они все дуры!
Негров в космос отослать, блядь...

Нет жизни без чукчей."

Тут как бы понятно,что вместо чукчей и негров можно подставлять хоть названия профессий,например инженер и дворник - самоиндефикация с последующей идеей првосходства.Типа - да кто?!инженеришки эти блядские?!
В общем соотнося себя с той или иной группой или обществом ,личность навсегда утрачивает способность к пониманию безвластного существования,поскольку уже подчиняется законам существования в обществе, как в таковом.
Но в чём же всё таки именно мусульманское единство?!А ведь оно есть.
[youtube] http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... DcaCf0CGtw [/youtube]
я провинциальный житель,не москвич.
Однако именно Аллах ,но не ты сам создал своё жилище для этого парнишки в котором он поселится по воле Аллаха.Об этом стоит помнить,поскольку даже светская власть, вынуждена придумывать рейдерские схемы и аферы для того ,что бы отнять у тебя и время твоей жизни и плоды твоего труда.А здесь,говоря словами ,другой песенки :"...всё по честному ,без обмана,у волшебника Сулеймана..." ,ибо обман у магометян страшнее чем убийство себе подобного у крестоносцев.
Впрочем ислам и социализм (коммунизм),в соё время, оказались весьма симпатичны друг другу.И всё же как сказал Бенджамин Таккер в 1891 году:
Человек утверждающий ,что социализм потерпит неудачу, и что люди обратятся к индивидуализму,т.е. к анархии,может ошибаться;тот же кто думает ,что это одно и то же,просто дурак.