Научатся ли в России заваривать революцию по-турецки?

Овод

08-06-2013 15:07:33

Над площадями Стамбула, Анкары и многих других турецких городов поднимается восхитительная смесь ароматов – и свежесть молодежного бунта, и сладостный антиклерикализм, и терпкий запах столкновения демонстрантов с полицейскими. По благоуханию этот букет сравнится, разве что, с ароматом свежесваренного кофе по-турецки. Сможем ли и мы, в России, заварить такую же бодрящую революцию?
Если каждая несчастливая семья несчастливо по-своему, то страны, напротив – «несчастливы» одинаковы. Во всяком случае, схожесть авторитарных режимов (в особенности это касается риторики «отцов наций») заметная для глаз.
В свое время Хосни Мубарак, как и его северный собрат, призывал «не раскачивать лодку» и защищать «стабильность», а государственные СМИ называли протестующих наймитами Запада (почитайте «Революцию 2.0.» Ваэля Гонима – до боли похожие речи!). Но если коррупция, неприкрытое полицейское насилие и преследование инакомыслящих в целом типично для всех недемократических (мягко говоря) государств, то Турция имеет еще больше общих черт с Россией эпохи развитого путинизма.


Взять хоть премьера Рэджепа Эрдогана – типичный «крепкий хозяйственник», знаток металлического фистинга («стальной кулак»… сами знаете в каком месте), правит страной ни много ни мало 10 лет. Олсо, господин Эрдоган давно уже стремится построить «великую и могучую Турцию», поэтому не случайна и открытая помощь сирийской оппозиции (помогая свергать Асада, наследники Османской империи желают утвердить свое геополитическое влияние в регионе).
Внутренняя политика также имеет довольно много схожего. Турецкий истеблишмент довольно жестко расправляется с (курдскими) сепаратистами, а также форсировано юзает «духовные скрепы» в качестве инструмента укрепления «вертикали власти». Натурально, одной из фаворитных «скреп» выступает религия, очень важный момент: вырубка парка Гези планировалась для того, чтобы построить там очередную мечеть. Более того, есть и откровенные совпадения: в Турции также действует запрет на распитие спиртных напитков на улице и продажу алкоголя после 10 часов вечера, но только если в Необъятной это абсолютно идиотское решение отразилось лишь в учащенном дыхании и усиленном потоотделении покупателей, стоящих в очередях у касс супермаркетов в 21:50, то в Турции (на Таксиме многие протестующие нарочито распивали веселящие напитки в знак своего категорического несогласия с антиалкогольной деятельностью государства) это привело к массовым беспорядкам.


Очевидно, это как-то связанно с различием в структурах населения двух стран. Если в России средний возраст составляет 37,7 лет.[1], то в Турции, согласно данным ЦРУ – 28,8 года. Действительно, в 20 лет запрет на поцелуи в публичных местах может неиллюзороно разозлить, если присовокупить к этому и насильственную исламизацию страны в целом, да безработицу (среди молодых людей от 15 до 24 лет безработица составляет, на февраль 2013 г. 20,7%[2], а общий уровень безработицы, на конец 2012 г. – 9%[3] (впрочем, это самый низкий уровень за последние 10 лет).
Можно, конечно, сказать, что революция – это любовница молодых, а за катастрофической нехваткой оных, в России мы больше не учуем неповторимый аромат ее духов… А можно просто учесть данные факторы и сделать поправки в активисткой деятельности.
В первую очередь, мы должны понимать, скорее всего «фейсбучной революции» как в Египте (где средний возраст вообще варьируется от 24 до 25 лет[4]) в нашей Великой Скифии не будет. Больше всего Интернетом пользуется молодежь (76% россиян, ежедневно выходящих в Сеть – это именно граждане от 18 до 24 лет[5]), коей гораздо меньше, чем в Турции или Египте.
Очевидно, что мы, злобные революционеры, не можем полагаться на Интернет, как на единственный инструмент пропаганды, нам также придется использовать и классические средства – печатные агитационные органы. Нельзя сказать, что их нет, большинство левых организаций имеет свою периодику, однако они, мягко говоря, непонятны и неинтересны не только обычным людям, не интересующимися политикой, но и вообще всем тем, кто не состоит в данной левой организации (секте – по сути). Ну, в самом деле, возьмем какой-нибудь выпуск журнала «Автоном» и читаем первый попавшийся заголовок – «ЛГБТ и революционный субъект в постмодернистком мире». Как вы думаете, это интересно обычным людям?! Или развернем «Экономическую и философскую газету», читаем название статьи: «Пол Пот был прав!». Вы думаете, таким путем мы сможем многих людей заинтересовать социалистическими идеями?
Необходимы нормальные газеты и журналы, понятные и интересные обычным нормальным людям (именно тех, кого некоторые наши товарищи презрительно называют «обывалами»), рассказывающие об обыденных проблемах – ЖКХ, дороги, медицина, экология, нестабильность в экономике, а также про фундаментальные социально-экономические факторы данных проблем и способы их решения. (Но не рассматривающие ЛГБТ, защиту зверюшек, псведоинтеллектуальные умствования и прочую херню ).
И не стоит забывать, что наш, двадцатилетних, язык («тралить», «батхерт», «тян» и пр.) очень и очень непонятен для тех, на кого там стоит ориентироваться – для большинства. Пусть оно и консервативно, и многим нашим друзьям-активистам оно откровенно не нравится, но это народ. А, как говорил еще Михаил Бакунин – без народа мы ничто. Это касается агитации в целом.
Впрочем, есть и «позитивные» (извиняюсь за цинизм) явления. Если общий уровень безработицы в России нижем, чем в Турции (5,76 % в феврале 2013 г.[6]), то среди молодежи до 25 лет этот показатель даже выше – 24,8%[7].
Безработная молодежь – это очень важная социальная группа на предмет «эмансипационного потенциала», но ее вряд ли можно заинтересовать проблематикой ЛГБТ и постмодернизма….

Овод, МСА-Волгоград
[1] http://www.newsru.ru/russia/28oct2003/ageold.html
[2] http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/tur ... 59616.html
[3] http://www.ereport.ru/stat.php?razdel=c ... ble=ueecia
[4] http://catalog.fmb.ru/egipet2012-2.shtml
[5] http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151
[6] http://xn----8sbcbbscql7bijpi7ac0eweh.xn--p1ai/
[7] http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWW ... d01/81.htm
http://an-com.org/news/80-2012-01-03-11 ... 8-14-04-35

Чекист

08-06-2013 17:11:18

Народ - понятие растяжимое, которым при желании можно обозвать, что угодно. Буржуа, набивающие себе мошну на нашей эксплуатации - народ.
Бюрократ, получающий аналогичный доход + налоги - народ.
Лавочники, которые являются питательной средой для фашистских и полуфашистских режимов - народ. И.т.д.
В пропаганде конечно можно использовать подобный оборот - только про себя понимать, что борьба идет за интересы конкретных классов.

Strelok

08-06-2013 19:31:07

Овод писал(а):вырубка парка Гези планировалась для того, чтобы построить там очередную мечеть.

А разве не торговый центр?

Чекист

08-06-2013 21:00:54

Strelok писал(а):
Овод писал(а):вырубка парка Гези планировалась для того, чтобы построить там очередную мечеть.

А разве не торговый центр?

Речь вообще о казармах времен Османской империи шла.

noname

09-06-2013 07:36:01

Strelok писал(а):
Овод писал(а):вырубка парка Гези планировалась для того, чтобы построить там очередную мечеть.

А разве не торговый центр?

Вообще-то в первых сообщениях фигурировала "мечеть", потом "исламский центр", теперь он превращен в "торговый".

noname

09-06-2013 07:38:20

Чекист писал(а):Речь вообще о казармах времен Османской империи шла.

Да это хорошая ложка дёгтя! К этим казармам подвязан турецкий нацист Ататюрк, и сейчас выступают именно приверженцы младотурков, можно сказать ататюрковцы

Овод

09-06-2013 09:21:06

Чекист писал(а):Народ - понятие растяжимое

Подразумевалось то содержание понятия "народ", которые в него вкладывал еще Прудон - рабочие, крестьяне (сюда мы можем еще добавить "трудовую интеллигенцию"), в противопоставлении буржуазии, бюрократии и церкви.
А разве не торговый центр?

Да, в этом вся и суть - что мечеть.
и сейчас выступают именно приверженцы младотурков, можно сказать ататюрковцы

Батенька, а не загнули ли Вы лишку?) Там между прочим, активно выступают наши братья и сестры - анархисты.

LAZYCAT

09-06-2013 22:06:55

noname писал(а):
Чекист писал(а):Речь вообще о казармах времен Османской империи шла.

Да это хорошая ложка дёгтя! К этим казармам подвязан турецкий нацист Ататюрк, и сейчас выступают именно приверженцы младотурков, можно сказать ататюрковцы


Лапки прочь от Ататюрка. Мустафа Кемаль- был, есть и будет быть единственным в истории диктатором, приведшим свой народ к лучшей, а не к худшей жизни. Вопреки всему и вся. Нагнул раком чинуш и военщину- дабы сделать их гарантами свободы, а не мздоимства. Выебал в рот и в нос мразишей-исламистов. Почти на 80 лет хватило. Всей брюзгливой Европе дал понять, что отличие Турции от любой европейской страны- разве только в коже-роже, да в наборе праздничков.

Ростки анархизма в Турции- пусть и не напрямую, а косвенно- тоже его заслуга. Рабы и господа- анархизмом не интересуются. Ататюрк позволил туркам сбросить маски рабов и господ, а то сами они как-то побаивались... И вот- проросло немного.

Рабочий

10-06-2013 18:57:26

Пока революции нет и говорить нечего.