tenox
04-10-2015 20:48:39
В нашей заключительной статье о Кайо Бренделе мы хотели бы ещё раз подчеркнуть важность его революционного наследия, а также проанализировать вопрос построения, развития и дальнейшего существования социально-революционных групп.
Недооценка значения социально-революционных групп в нереволюционое время было самой большой ошибкой Кайо Бренделя. Хотя он и вёл активную деятельность в таких социально-революционных группах, возникает вопрос, как можно разумно построить и расширить такие группы, если их значение недооценивается? Социально-революционные группы, в которых Кайо был активен в конце своей жизни, «Daad en Gedachte» (Действие и мысль), также распустились в конце 90-х годов. Роспуск этой традиционной группы коммунизма рабочих советов и смерть Кайо в 2007 г. положили конец коммунизму рабочих советов как организованному социально-революционному течению в Голландии, теоретический и практический закат которого начался за многие годы до этого.
Вот что писал французский революционный мыслитель и практик Анри Симон, который был старым другом и товарищем Кайо, о закате и конце «Daad en Gedachte»: «Все эти годы после того как «Daad en Gedachte» закончила своё существование как группа и журнал, меня интересовал один вопрос. Конечно, большинство тех, кто занимался этим проектом, умерло. Но «Daad en Gedachte» привлекла к себе некоторое число молодых товарищей, которые, однако, не очень заботились о продолжении дела Кайо. Возможно, роспуск группы также связан с тем, что своей доминантной интеллектуальной позицией Кайо подавлял в зародыше воодушевление тех, которые могли бы перенять от него эстафету. В некотором смысле, может быть, это последствие того, что капитализм развился дальше и вместе с ним развились и идеи молодёжи.
Честно говоря, у меня нет ответа на этот вопрос. Но я уверен в том, что большая часть трудов Кайо сохранила своё значение для нашего размышления о сегодняшнем мире и актуальной борьбе, даже если с сегодняшней точки зрения в отношении них возникает множество вопросов и полемик. Они остаются ключом к пониманию прошедших событий и образцом его методико-аналитического подхода к этому вопросу (Анри Симон, Cajo Brendel – Persönliche Erinnerungen (Кайо Брендель – личные воспоминания) в книге Cajo Brendel, Die Revolution ist keine Parteisache (Революция не может быть делом партии), стр. 32.).
Со своей стороны к этому изложению Анри Симона мы бы хотели добавить: Доминирование Кайо Бренделя внутри «Daad en Gedachte» было выражением заката традиционного коммунизма рабочих советов. Живые социально-революционные течения должны находиться быть в состоянии коллективного развития теории. Социально-революционные течения, которые после биологического старения или смерти своих ведущих теоретиков становятся не в состоянии воспроизводить себя, не способны к выживанию. Конец «Daad en Gedachte», с нашей точки зрения, является выражением заката традиционного коммунизма рабочих советов. Прогрессивные и теоретически плодотворные тенденции трудов Кайо Бренделя не могли больше жить в своей традиционной форме, но они должны и будут это делать в сегодняшних и будущих социально-революционных течениях. Особенно в нашей среде - коммунистов и коммунисток -, стоящих на позициях постанархистского и постмарксистского коммунизма, течения социально-революционных рабочих и работниц, безработных, студентов и студенток, которые также с его помощью смогли освободить себя от мелкобуржуазной опеки политиков и посвятить себя делу самоупразднения пролетариата.
Недооценка значения социально-революционных групп в нереволюционое время было самой большой ошибкой Кайо Бренделя. Хотя он и вёл активную деятельность в таких социально-революционных группах, возникает вопрос, как можно разумно построить и расширить такие группы, если их значение недооценивается? Социально-революционные группы, в которых Кайо был активен в конце своей жизни, «Daad en Gedachte» (Действие и мысль), также распустились в конце 90-х годов. Роспуск этой традиционной группы коммунизма рабочих советов и смерть Кайо в 2007 г. положили конец коммунизму рабочих советов как организованному социально-революционному течению в Голландии, теоретический и практический закат которого начался за многие годы до этого.
Вот что писал французский революционный мыслитель и практик Анри Симон, который был старым другом и товарищем Кайо, о закате и конце «Daad en Gedachte»: «Все эти годы после того как «Daad en Gedachte» закончила своё существование как группа и журнал, меня интересовал один вопрос. Конечно, большинство тех, кто занимался этим проектом, умерло. Но «Daad en Gedachte» привлекла к себе некоторое число молодых товарищей, которые, однако, не очень заботились о продолжении дела Кайо. Возможно, роспуск группы также связан с тем, что своей доминантной интеллектуальной позицией Кайо подавлял в зародыше воодушевление тех, которые могли бы перенять от него эстафету. В некотором смысле, может быть, это последствие того, что капитализм развился дальше и вместе с ним развились и идеи молодёжи.
Честно говоря, у меня нет ответа на этот вопрос. Но я уверен в том, что большая часть трудов Кайо сохранила своё значение для нашего размышления о сегодняшнем мире и актуальной борьбе, даже если с сегодняшней точки зрения в отношении них возникает множество вопросов и полемик. Они остаются ключом к пониманию прошедших событий и образцом его методико-аналитического подхода к этому вопросу (Анри Симон, Cajo Brendel – Persönliche Erinnerungen (Кайо Брендель – личные воспоминания) в книге Cajo Brendel, Die Revolution ist keine Parteisache (Революция не может быть делом партии), стр. 32.).
Со своей стороны к этому изложению Анри Симона мы бы хотели добавить: Доминирование Кайо Бренделя внутри «Daad en Gedachte» было выражением заката традиционного коммунизма рабочих советов. Живые социально-революционные течения должны находиться быть в состоянии коллективного развития теории. Социально-революционные течения, которые после биологического старения или смерти своих ведущих теоретиков становятся не в состоянии воспроизводить себя, не способны к выживанию. Конец «Daad en Gedachte», с нашей точки зрения, является выражением заката традиционного коммунизма рабочих советов. Прогрессивные и теоретически плодотворные тенденции трудов Кайо Бренделя не могли больше жить в своей традиционной форме, но они должны и будут это делать в сегодняшних и будущих социально-революционных течениях. Особенно в нашей среде - коммунистов и коммунисток -, стоящих на позициях постанархистского и постмарксистского коммунизма, течения социально-революционных рабочих и работниц, безработных, студентов и студенток, которые также с его помощью смогли освободить себя от мелкобуржуазной опеки политиков и посвятить себя делу самоупразднения пролетариата.