Алексей Рыбин — о переоценке былых ценностей

Дубовик

06-01-2016 10:25:30

Статья бывшего ленинградского панка, соратника молодости вечно живого Цоя, и прочая и прочая, в общем - скурвившегося Алексея Рыбина из группы "Кино".

Продюсер и сценарист Алексей Рыбин — о переоценке былых ценностей и смене нынешней тенденции

В юности я был антисоветчиком. Таким, в общем, ярым. И большинство моих товарищей — тоже. Кто-то декларировал это, кто-то — нет, но по умолчанию мы все были «против». Мы смеялись над Брежневым, ругали «совок», считали, что условный «Запад» — это единственная территория, на которой можно жить нормальному человеку.

Я, мой товарищ Витя Цой, Панкер, Пиночет, Свин — Андрей Панов, сын известного артиста балета Валерия Панова, эмигрировавшего в Израиль…

Мы были одной веселой теплой компанией, которую сейчас бы назвали «оппозицией».

Мы презирали всё советское и слушали Sex Pistols. Тогда мы не знали, что Джонни Роттен хотел эмигрировать из Англии в ГДР, но его не взяли, убоявшись слишком, по меркам восточных немцев, экстремального облика и невнятной репутации. Не знали, что Роттен, лидер лучшей в мире панк-группы Sex Pistols, — совершеннейший социалист, искренне ненавидящий капиталистическое общество, в котором он вырос и которое всячески высмеивал и даже оскорблял. До того, что многократно был нещадно бит — и полицией, и ребятами из британских спецслужб, и добропорядочными англичанами в пивных.

Мы многого не знали, не хотели знать и не верили тому, отголоски чего до нас доносились. О том, что весь панк-рок, казавшийся нам олицетворением «западной свободы» — панк-рок тех лет, конечно, — имеет устойчивый крен в социалистическую идеологию. Что панк-рок — самое политизированное направление в рок-музыке. Мы всё это игнорировали.

Высмеивание и презрение ко всему, что происходило в СССР, не помешало, однако, лично мне окончить школу, получив очень разносторонние знания — благодаря изумительной, как я сейчас понимаю, школьной программе, во многом заимствованной из гимназических курсов дореволюционной эпохи.

Не помешало — я ведь воспринимал это как должное — отдыхать много лет подряд в пионерском лагере в Усть-Нарве и с родителями в Крыму. Не помешало бесплатно отучиться в двух институтах. Без проблем устраиваться на работу и зарабатывать по тем временам вполне приличные деньги…

Не помешал мне «социалистический режим» играть в «подпольной группе» «Кино» вместе с моими друзьями Витей Цоем и Олегом Валинским, ныне — начальником Октябрьской железной дороги, а тогда — плотным, кудрявым барабанщиком…

Записываться на «подпольной студии» Андрея Тропилло, которая только в музыкальных журналах до сих пор называется «подпольной», а на самом деле являлась бесплатным кружком в Доме пионеров и школьников на Охте, в которой обучались ребята, мечтающие стать звукорежиссерами. И адрес этой студии был широко известен. Как и адрес, собственно, Дома пионеров.

Всё это не помешало мне с радостью принять 1991 год. О чем я сейчас вспоминаю без стыда, но с ужасом. Чего стыдиться собственной глупости? Ее нужно изживать. Принять, понять — и постараться больше в нее не впадать. Как-то подрасти, что ли. Пора уже.

У меня это получилось довольно поздно. К началу 2000-х.

Век живи — век учись. Мне не стыдно. Лучше поздно, чем никогда.

С Джонни Роттеном я встречался лет шесть назад, когда у Sex Pistols был последний мировой тур — воссоединение. Они играли в Санкт-Петербурге, в «Юбилейном», а потом мы с Роттеном катались на кораблике по Неве. Я, Панкер и масса наших друзей и знакомых. Говорили с Джонни — он по-прежнему социалист и по-прежнему клял Европу — а заодно и капиталистическую уже Россию.

Любопытно. Я привык, что Россию нынешнюю проклинают либералы-оппозиционеры, условно говоря, кричащие о том, что «мало капитализма», что «капитализм не тот», не правильный… Что нужно «всё как в Европе»… «ценности»…

Роттен же как от огня от этих ценностей бежит и нам всё говорил, что не ценности это никакие, а дешевый и страшный развод… Да мы и сами уже всё понимали. А сейчас понимаем еще больше. Вот такая была встреча с кумиром юности. Не сказать, чтобы печальная, нет. Было весело. Но странно.

Всё повернулось на 180 градусов. И мы снова с Роттеном, и снова против. Против «европейских ценностей». Удивительные вещи делает время.

Панкер — Игорь Гудков — давно уже кинопродюсер. Он начал раньше меня. Я подключился, когда Игорь уже отработал на «Брежневе» и еще целом ряде крупных проектов. А я вошел в тему НТВ, и несколько именитых сериалов отмечены моей фамилией в титрах. Время учит многому. И профессии, и пониманию того, что происходит вокруг.

Изнутри хорошо видно. Изнутри профессии. Я не оговорился — ведь принят оборот «находишься в профессии». Так вот, изнутри и видно, что никакого кризиса кинематографа в стране нет.

В 2105 году на экраны нашей страны (если считать и телевизионные) вышло 270 полнометражных картин и телесериалов. 270. Crisis? What crisis? — как называлась одна из лучших пластинок группы Supetramp.

Вы видели все эти картины? Нет. Никто их все не видел.

И дело здесь не в коммерческих целях и задачах нашего проката. Точнее, в них тоже — но не только.

Дело в странной направленности, в незримом каком-то давлении, совершенно физически неощущаемом, но вполне реальном.

Подумайте, хотя бы, о том, давно ли вы читали в интернет-изданиях или бумажных газетах, давно ли вы видели на экранах ТВ информацию о (да-да, сейчас начнется!) об урожаях. О количестве новых предприятий. О запущенных конвейерах. О новых заводах. О новых вообще рабочих местах. О строительстве дорог и количестве произведенных машин — станков, автомобилей, турбин, двигателей — чего угодно. Отвечу. Давно.

Очень давно. Зато информации о том, что дорог нет (или они разрушены), что экономика умирает (ложь), что в стране ничего не производится и так далее — сколько угодно, в любых источниках, в любое время. Заводы открываются? Да. Войдите в любую поисковую систему и введите запрос — «Предприятия, открывшиеся в 2015 году». Сразу увидите десятки новых фабрик и заводов. Эту информацию никто не скрывает. Но получить ее можно только по специальному запросу, просто так на вас ее никто не вывалит. Просто так, без запроса, вас (нас) круглосуточно кормят песнями о том, что всё рушится, всё уже разрушено и ничего и никогда больше уже не будет.

Так и с кино. Чем ярче картина показывает все мерзости (чаще всего выдуманные) окружающий действительности, тем больше шансов у нее дойти до зрителя. Я не говорю здесь о художественных достоинствах, «Левиафан», например, с художественной точки зрения — очень сильная картина. Но опять-таки. Она совершенно нереальна. Про это можно спорить, и, конечно, у каждого свое мнение. Только тот паноптикум, в который превратил режиссер крепких, работящих русских мужиков, на мой лично взгляд, от реальности далек. Он интересен, живописен, но от начала до конца выдуман.

Но речь не о «Левиафане». Речь о тенденции. Тенденции не показывать реальную жизнь в кино. Сказочные бизнесмены, какие-то неопределенные безликие менеджеры, бандиты из комиксов, продажные менты (никто их авторов не задумывался, кстати, о том, что реальные «менты» фактически каждый день рискуют жизнью — это за рамками), казнокрады-чиновники и всяческого рода подонки и мерзавцы — это пожалуйста. А человека, представляющего 90% населения страны — простого рабочего человека, который — о Боже! — любит свою работу, прилично зарабатывает и, хоть и не без трудностей, но живет, любит свою страну и старается делать так, чтобы внести свою маленькую лепту в ее развитие, — это уже «неформат». Это скучно, невостребованно (кем?), и деньги вкладывать в это не хочется.

Но мы вот вкладываем — сколько можем. Мы начали производство картины под названием «Скоро всё кончится», картины именно о таких людях — людях, среди которых мы живем. Людях с грязными руками.

Грязными от машинного масла, металлической стружки, ржавчины и ветоши для протирки станков. Людях, на которых держится вся наша страна. Людях, которые, случись что — первыми окажутся в окопах и первыми примут на себя любой удар.

Картина о жизни простых людей — и о том, как герои фильма принимают нашу жизнь — в том числе и события на Украине. Украина затрагивает всех — и все мы до единого принимаем участие, даже сами того не осознавая, в том, что там происходит. И все мы находимся по ту или другую сторону баррикад.

Много лет проработав (и продолжая работать) с телеканалами и другими медиаструктурами, я точно знаю, что данная работа — как я уже говорил выше — невостребована. Не в тренде. Поэтому — мы начали снимать сами.

Безо всякой перспективы — мы о ней просто не думаем, как не думали раньше, когда начинали играть в группе «Кино». У нас тоже не было ни малейшей перспективы. Нет ее и сейчас. Но — время покажет. Так или иначе, но я считаю своим долгом, своим главным делом — снять эту картину и донести ее до зрителя. В любой форме донести. Арендовать залы, выложить в интернет, дарить на DVD… Посылать на фестивали… Как угодно.

Главное — сделать. Сделать кино о реальных людях, о реальных отношениях и реальной современной России.

Процесс пошел. Если кто-то разделяет высказанную мной позицию и хочет принять участие в создании картины — вот информация о ней.

Будем рады любой помощи или просто поддержке. В том, что мы ее сделаем, я не сомневаюсь ни минуты. У нас всегда всё получалось.

http://rusvesna.su/news/1450242353

DartMol2

25-01-2016 07:23:41

Дубовик писал(а):Мы презирали всё советское и слушали Sex Pistols. Тогда мы не знали, что Джонни Роттен хотел эмигрировать из Англии в ГДР, но его не взяли, убоявшись слишком, по меркам восточных немцев, экстремального облика и невнятной репутации. Не знали, что Роттен, лидер лучшей в мире панк-группы Sex Pistols, — совершеннейший социалист, искренне ненавидящий капиталистическое общество, в котором он вырос и которое всячески высмеивал и даже оскорблял. До того, что многократно был нещадно бит — и полицией, и ребятами из британских спецслужб, и добропорядочными англичанами в пивных.


Вот про это меня интересует. Я несколько раз слышал что на западе в контр-культурных кругах обожествляли СССР. Правда вот конкретно эта инфа выглядит вбросом, так как поиск по *Sex pistols ГДР* и *Джонни Роттен ГДР* ничего не даёт. Так вот - где можно почитать про обожествление Совка в западных контр-культурных кругах?

ясенъ

25-01-2016 10:25:45

Увы, люди не только развиваются со временем но и деградируют, как, например, бугаев.
вот и рыба утонул вслед за африкой. всё начинается с нюансов - ну не вникал в текста, попутал чувак социализм с анархизмом, ну ерунда - но в результате прогрессирущая шизофрения - за секс пистолз из комсомола исключали, ну а рыба роттена в комсомольцы-единороссы зачислил :ps_ih:

Дубовик

25-01-2016 16:57:26

DartMol2 писал(а): Так вот - где можно почитать про обожествление Совка в западных контр-культурных кругах?

Ерунда это. Рок второй половины 1960-х и начала 70-х был связан с новыми левыми. Теоретически, музыканты из контркультуры могли бы сочувствовать СССР, но все ограничилось песенкой Битлз про Back In USSR. Судя по всему, свою роль сыграло советское вторжение в Чехословакию в августе 1968. Потом самые-самые политизированные музыканты, напр., Леннон или The Clash, были связаны с троцкистскими организациями, а не промосковскими компартиями... Нда, представляю себе Генриха Бовина на bed-in for peace у Джона и Йоко... После Битлз про СССР, по-моему, вообще ни разу не упоминалось в рок-поэзии, вплоть до 1983, когда Pink Floyd - тоже, кстати, идейные социалисты - спели, что "Брежнев взял Афганистан, Бегин взял Бейрут". И были немедленно в СССР запрещены... Все изменилось только в перестройку...

Дубовик

25-01-2016 16:59:28

Кажется, в западной поп-культуре было больше песен про загадочную и экзотическую, хотя и страшноватую страну Russia. Сразу вспоминаются диско-группы Чингиз-хан и Бони М

ясенъ

25-01-2016 19:16:57

Дубовик писал(а):1983

а как же нина хаген!
Код: Выделить всё
My uncle was a spy
In the Soviet Union
He know's that Mr Brezhnev is planning a reunion
He know's that Mr Brezhnev is planning a reunion


не один я офигеваю, откуда нина знала это в 1982 г!
ещё джоник соловьёв удивлялся этому.

а вот мнение упомянутого так не к месту и оклеветанного атамана джонни гнилушки:
Изображение
http://articles.latimes.com/1992-03-26/ ... hn-lydon/2
In world affairs, the singer who yowled "I wanna be anarchy" on the Sex Pistols hit, "Anarchy in the U.K.," cringes at the prospect of anarchy in the U.S.S.R.

"In fact, it terrifies me, and it should terrify the whole world," Lydon said. "The feudalism creeping in there now, and the petty hatreds going back 400 years--all these people have nuclear warheads."

то есть буквально:
Говоря о мировой политике, певец, оравший "я хочу быть анархичен" в хите Пистолзов "Анархия в Ю.К", выражает скепсис по отношению анархии в СССР.
"О, это пугает меня и должно пугать весь мир. Там ползучий феодализм и мелкая ненависть, откидывающая людей на 400 лет назад. И у всех этих людей ко всему есть ядерные боеголовки"

интересно, как бы это прокомментил "верноподданный социалист" рыба

а вот ещё немного прямой речи, для прояснения расклада в ситуации
У меня простые принципы: я пацифист, никто на Земле, ни один человек, животное или ребенок не является моим врагом. Но все государства, правительства, все религиозные институции по определению мои враги. Если это противоречиво — то всё, значит, верно. Я такой и есть.

http://izvestia.ru/news/552098
Скрытый текст: :
Джон Лайдон: «Я — часть британского рабочего класса»

В Россию приезжает Public Image Limited (PIL) — одна из самых противоречивых групп последних 30 лет. Ее возглавляет Джон Лайдон, в 1970-е более известный как Джонни Роттен; тогда он был вокалистом Sex Pistols, главной панк-группы всех времен. Впрочем, сегодня Лайдон не любит слова «панк», хотя несколько лет назад и собирал вместе постаревших коллег. Накануне московского концерта (19 июня) с Джоном Лайдоном связался корреспондент «Известий».

— Ваша репутация в музыкальном мире весьма противоречива, мистер Лайдон.

— Смею на это надеяться.

— То есть такая репутация — ваша цель?

— Я просто вышел на шаг вперед, оторвался, я никого не копирую, я такой, какой есть. Поэтому мне многие завидуют. Я счастлив этим — значит, я все делаю правильно. У меня простые принципы: я пацифист, никто на Земле, ни один человек, животное или ребенок не является моим врагом. Но все государства, правительства, все религиозные институции по определению мои враги. Если это противоречиво — то всё, значит, верно. Я такой и есть.

— Говорят, вы считаете себя самым честным человеком на Земле.

— Да, стараюсь. Иногда вру — так, для развлечения.

— Еще вы говорили, что богатство — не грех. Но ведь в демократической риторике большое состояние априори является поводом для критики.

— Нет, конечно, быть богатым ничуть не стыдно. Стыдно бывает за то, что богатеи делают со своими деньгами. Некоторые рождаются в богатых семьях, некоторые — нет, я вот родился в бедной семье, но я не вижу никакой разницы между нами, человеческими существами. Единственное, чего не понимают богатые дети, — того, что данная им от рождения привилегия не делает их лучше. Поэтому они часто становятся политиками.

— Еще одна интересная тема — благотворительность. Вы часто выражали подозрительность к тем, кто ею занимается.

— Я не верю поп-звездам, которые занимаются этим на глазах у всех. Похоже, их аудитория — пресса, а не те, кому они якобы помогают. Всё для того, чтобы хорошо выглядеть. Я вот, скажем, помогаю сиротским домам — но я не скажу вам, каким и в каких количествах — во-первых, потому что не веду отчетности, а во-вторых, у меня нет необходимости кричать об этом во всю глотку. Сердце и душа — вот мои советчики, а не профессиональные пиарщики. Меня папа еще учил: не кричи о добрых делах. Я запомнил, и это стало важной частью моего характера.

— Вы зарекались выходить на сцену с Sex Pistols — однако сделали это и не один раз. Это чистая коммерция?

— Нет, нет, нет, это не было «только для денег». Мы нехорошо расставались в свое время, врагами практически. И нас это мучило — так что мы решили попробовать завершить историю группы как друзья. Надо сказать, в молодости я, к своему стыду, совершенно не ценил хороших отношений с коллегами. С тех пор я сильно изменился. Public Image Limited построен на принципах дружбы. Работать с людьми, которых уважаешь, — половина успеха. Дружба открывает невероятное количество дверей, дает возможность экспериментировать, направлять музыку в любое русло. Учитываются все точки зрения, все разногласия. Принимаются верные решения. Дружба между музыкантами — это экстаз без наркотиков. И в этом заключается разница между PIL и любой другой современной группой.

— Что вы скажете о состоянии дел в музыкальной индустрии? Согласны ли вы, что формат mp3 и его бесконтрольное распространение уничтожает ее?

— Формат mp3 — это жуткое качество. Я люблю винил, я кое-как смирился с существованием компакт-дисков, но mp3 — это ужас. Музыкальная индустрия тоже малоприятная штука. Конечно, без нее у нас не было бы ни CD, ни винила, но у воротил большого бизнеса двойная мораль: они продают по несколько раз одну и ту же музыку. Сейчас у нас собственный рекорд-лейбл, и только теперь я могу гарантировать своим слушателям идеальное качество сигнала на пластинках и CD. Кстати, самая большая проблема формата mp3 — полное отсутствие баса, низких частот. Особенно для музыки PIL, в которой бас играет очень важную роль.

— Вы думаете, винил сейчас на подъеме?

— Нет, пластинки уже никогда не смогут отвоевать прежние позиции. Но они останутся у коллекционеров, и коллекционеры будут всегда. Я один из них. Нет ничего лучше, чем пластинка. То, что до сих пор не предложено ни одной равноценной альтернативы виниловой пластинке, — позор электронной промышленности всего мира!

— Вы говорите об этом прямо-таки с юношеским задором.

— А я вообще молод. Всякий, кто занимается музыкой искренне, от всего сердца — молод. Стыдно бывает иногда слышать: «это мой последний концерт», «я ухожу со сцены», «пора завязывать со всем этим». От меня вы этого не дождетесь. Я никогда не стану старым. Я пережил множество тяжелых моментов, даже трагедий, но никогда не буду жалеть ни о чем, потому что жизнь моя была раем на Земле — и остается таковым до моего последнего вздоха.

— Скажите, а есть на Земле кто-то, кого вы могли бы назвать своим идеалом?

— Это Ганди. Великий человек. Идея пассивного сопротивления — одно из главных достижений человечества.

— А как вам понравился фильм Ричарда Аттенборо с Беном Кингсли в роли Ганди?

— Вполне приличный. Но нужно читать его книги, чтобы в полной мере оценить масштаб его личности. Достоинства Ганди оценил рабочий класс Англии, а рабочий класс Англии непросто заставить полюбить кого-то. Как представитель этого самого класса могу за это поручиться.

— Вы до сих пор считаете себя частью рабочего класса Великобритании?

— Да. Я рожден им, выращен, он навсегда со мной. Это моя движущая сила.

— Вы приезжали в Россию несколько лет назад на фестиваль «Сотворение мира». Помните свои впечатления?

— Фантастически странное мероприятие. Мы здорово отыграли, и нас прекрасно приняли — и тут же приехал ваш президент. Это было дико весело. Там была мультикультурная публика, со всеми вытекающими. Наш гитарист, Лу Эдмондс, играл не только с нами, но и с тувинскими певцами, знаете? (Имитирует горловое пение.) Они были друзьями Лу — и сразу стали нашими друзьями тоже. А дружба в России понятно чем оборачивается.

— Вряд ли какая-то еще группа в мире, кроме PIL, собирала такое количество разных музыкантов. С вами играли джазовый барабанщик Тони Уильямс, гитарный рок-виртуоз Стив Вай, японский электронщик Рюити Сакамото, экс-барабанщик Cream Джинджер Бейкер. Как вам это удавалось?

—Я никогда не стеснялся выказывать им свое уважение. А еще я всегда сочинял от сердца и души, и того же ждал от моих друзей-музыкантов. Но не обошлось и без везения.

— Так вас можно назвать счастливчиком?

—Да. Думаю, да.


и ещё на десерт:
http://www.novayagazeta.ru/arts/58639.html
всюду ездим, чтоб подружиться с нормальными людьми. Мы — люди, а правительства — идиоты, пора это всем понять. Одни политики мерзавцы, другие получше, но в основном все сволочи, и жизнь без них была бы лучше.

Скрытый текст: :
Джонни РОТТЕН: «Слово сильнее пули»

19 июня в Москве — британская группа PiL
17.06.2013

Их возглавляет первый и самый известный в мире панк, Джон Лайдон, который под псевдонимом Джонни Роттен пел в Sex Pistols. Sex Pistols в Москве играли пару лет назад. Но то возрождение группы было краткосрочным. Потом Лайдон занялся своим любимым детищем — PiL. В Москве они сыграют впервые, но пару лет назад выступали с большим успехом на фестивале «Сотворение мира» в Казани.

Чтобы сделать это интервью, надо было позвонить на некий номер в Штаты. Обычно трубку берет менеджер артиста или представитель рекорд-компании. Но в случае с Роттеном панковское отношение проявляется сразу: трубку взял сам артист («Нафиг все эти переключения? Захотели мне позвонить — вот вам мой мобильник!»). За словом в карман не лез, сквернословил и частенько затягивался: наверное, сигаретой. Начали с полулегендарной истории — выступления этих панков в Советском Союзе.



— PiL ухитрился выступить в СССР, в Таллине, 26 августа 1988 года. Какие у вас воспоминания о том времени?

— А вы уверены, что я помню тот концерт? Сколько лет прошло-то! (пауза) И, да, черт возьми, вы правы: я его запомнил на всю жизнь (смеется). Потому что я был в ужасе! Столько народу. Никогда перед таким количеством не выступал. Но они нас хорошо приняли. Вообще замечательная публика. Мы не обманули их ожиданий.

— Вам не странно было, что такую необычную группу как PiL поставили хэдлайнером огромного рок-фестиваля?

— Совсем нет. Потому что наша музыка — она реально народная. Я сам из той среды, которую у нас называют рабочий класс. Это очень хорошие люди. Я их люблю. И в этом смысле я народный артист — я из народа и делаю музыку для народа, о народе.

— Ваш гитарист, мультиинструменталист и полиглот Лу Эдмондс хорошо знает русский язык…

— Да, я Лу завидую! Я бы сам хотел говорить по-русски, и пробовал даже поучиться, но не пошло: произношение очень сложное, я не могу его имитировать правильно, а подделывать не хочется. А Лу к тому же играл с вашим Альбертом Кувезиным из группы «Ят-Ха». Горловое пение — это очень круто, мне тоже нравится! Лу в какой-то момент даже переехал в Россию чтоб лучше изучить фольклор вашей страны. И правильно. У меня вообще уважение к России огромное.

— Одна из первых статей про Sex Pistols в официальной британской прессе называлась «Они, должно быть, русские». Как вам такое?

— (Смеется) Да это было очень круто! Это лучший комплимент вообще!

— Когда вы пару лет назад с PiL приезжали в Казань, вы на пресс-конференции братались с журналистами. Я даже с вами пива выпил.

— А что тут такого? Я не лучше других. Я равный, точно. Я не поп-звезда.

— Но многие ваши коллеги-панки как раз очень быстро превратились в поп-звезд: Siouxsie & the Banshees, Билли Айдол...

— Превратились! Билли мой друг, но его песни не несут серьезного смысла. Там все о шмотках. А я — Джонни Роттен, «Гнилой» Джонни, мне все равно, что ты носишь, мне важно, во что ты веришь. Выходя из дома, я одеваюсь за три секунды. Не одежда делает человека, а человек одежду.

— Вообще-то на фото и в клипах ваши наряды имитируют рвань, но видно, что они сшиты на вас хорошим портным.

— Ну и что? Иногда я ношу рвань. Иногда я ее не ношу. Как получится. Не надо наряжаться и не надо не наряжаться. Надо, чтоб было весело. Жизнь у меня одна. Другой не будет. Мне странно смотреть на тот панк, с которого я начинал. Люди его не понимают. Хотя все просто: панк — это любовь.

— Как у хиппи прям?

— Нет, мы не хиппи. Хиппи — трусы и лжецы! А мои слова и мои песни — это оружие против зла и несправедливости. Потому что слово сильнее пули.

Мы всюду ездим, чтоб подружиться с нормальными людьми. Мы — люди, а правительства — идиоты, пора это всем понять. Одни политики мерзавцы, другие получше, но в основном все сволочи, и жизнь без них была бы лучше.

— Вы, надо полагать, не сильно расстроились, узнав о кончине Маргарет Тэтчер?

— Когда она была жива, я не был согласен ни с одним словом, которое она произнесла. Ее все ненавидели, и было за что. Но когда она умерла, я не испытал никакой радости. Я стал сочувствовать ей. Как человеческого существа — мне не хватает и ее на Земле.

— Вы как относитесь к не-рок-музыке, фольклору и так далее?

Прекрасно. Я люблю всю музыку, если она оригинальна. Я слушал кого-то из русских, и мне нравилось. Оригинально, на русском — это главное.

— Наши музыканты вдохновлялись британским роком, но невозможно представить себе молодых британцев, играющих в Лондоне русский рок.

— Да запросто можно представить таких чуваков — собрались какие-нибудь… черт знает, кто, и играют себе русский рок. Но это никому не интересно будет: они же англичане, не русские! Я вот лондонец с ирландскими корнями — я такой человек, у меня такой акцент, зачем я буду под кого-то подделываться? И никому не надо. Потому что подделка ничего не стоит.

— PiL ухитрился выступить в Китае. Как вам там?

Да круто! К китайцам в основном ездят представители западного шоу-бизнеса, а это пустоголовая туфта. Я пишу свои песни о реальных проблемах, и поэтому на Западе они воспринимаются многими в штыки. А вот китайцы почему-то решили, что им именно такие песни сейчас и нужны, и что все, о чем я пишу, все правильно. Вот они нас и пригласили. В результате китайцы услышали, наверное, самый мощный энергичный горячий концерт, ничего подобного у них не было, и я горд!

— Что увидим в Москве?

— Все самое-самое. Музыка: новаторская, свежая и шокирующе танцевальная!

— А кем должен быть музыкант вашей группы? Виртуозом, панком, анархистом?

— Опишу это одним словом: он должен вписываться. Должен быть частью единой группы. Без этого никуда. Через PiL в общей сложности прошли 49 музыкантов. Это колледж современной музыки.

Сейчас играет ветеран-барабанщик Брюс Смит. Гитарист Лу Эдмондс — они вообще в PiL дольше всех играют, кроме меня. Басист Скотт Фёрт — очень классный парень, дружелюбный и талантливый. Вы увидите, насколько мы продвинулись. Мы приведем панк-рок в XXI век. Кто считает, что панк должен звучать как в 1978 — идиот. Это вам говорит Джонни Роттен!

— В прошлом году вышел альбом This is PiL, первая за двадцать лет пластинка группы.

— Да! Это лучшая пластинка PiL. Да и вообще лучшая пластинка. Мы записывали ее почти полностью живьем в студии. То есть приходили и играли, как на концерте, без всякого там монтажа, склеек и прочей фигни. Так что она живая!

— Мне нравится песня One Drop, даб такой…

— Да. Она о подростковом бунте. Ибо я до сих пор смотрю на себя как на тинейджера! Мои люди выживают в гетто. Я не забуду их и не перестану любить — вот что такое любовь, а не всякая хиппи-чушь!

Все дело в том, что люди рождаются равными. У нас у всех равные возможности и выбор: быть хорошим или плохим, идиотом или умным.

А деление на расы и религии придумывают политики. Потому что их главная фишка в том, чтобы разделять нас. И властвовать над нами.

— У нас в России не любят гастарбайтеров из средней Азии, не понимая, что эти условные «черные» такие же заложники интересов политических элит, как и все «белые люди».

— В Англии то же самое было, когда к нам стали приезжать на работу migrant workers — индусы и пакистанцы. Ну приехали, ну и что? Люди как люди. К тому же не от хорошей жизни приехали, а когда вся эта Британская Империя развалилась. Но тут возникли фашисты наши местные, которым эта вся трудовая миграция не нравилась. Они тоже считали, что индусы и пакистанцы во всех бедах повинны. Но фашисты — это вообще сумасшедшие люди, как им что-то объяснить — я не представляю. Но надо пытаться.

— Как?!

— Здравый смысл восторжествует рано или поздно. Мой любимый политик — Махатма Ганди. Он говорил про пассивное сопротивление и избавил Индию от британского империализма. Просто молодец, я считаю. Идеал — это единый мир без политиков. Никаких каст не будет — будут равные возможности, чего все нормальные люди желают. Я вот лично не хотел бы быть рабом сына богача.

— А кто хочет?

Не знаю. Но как-то ведь получилось, что один процент населения Земли контролирует 99 процентов богатств планеты. С чего? Но это в общем все равно ерунда. Потому что мы получим все, что нам надо. Не мы — так наши дети. — Принцип: не сдаваться. Никогда. Я вот никогда не сдаюсь. Наша старая песня Rise как раз об этом. А вы, русские — потрясающие воины. Если вы будете транслировать свою злость в созидательное русло — то вам самим будет лучше.



Александр БЕЛЯЕВ,
специально для «Новой»

Изображение
уверен, чувак очень помог этому знакомому флагу оторваться нахуй поскорее

Дубовик

26-01-2016 11:13:13

ясенъ писал(а):а как же нина хаген!

Я же написал "по-моему". Не силен я в новой волне и панке, я предпочитаю рок-классику, то, что появилось до 1972.

ясенъ

26-01-2016 13:10:37

там за соц протест немного было, разве что грейтфул деад.
ну ещё местами ху и ранний стоунз, местами слэйд - не по смыслу, по духу
а у самых мастеров - всё о другом, что кримзоны, что цеппелины , эмерсоны или йес, что и говорить.
панки же рванули сразу прямо в центре проблем.
особенно эти анархо-коммунары https://anarhia.org/forum/viewtopic.php ... 10#p401337

Дубовик

26-01-2016 14:32:43

ясенъ писал(а):там за соц протест немного было, разве что грейтфул деад.
ну ещё местами ху и ранний стоунз, местами слэйд - не по смыслу, по духу
а у самых мастеров - всё о другом, что кримзоны, что цеппелины , эмерсоны или йес, что и говорить.

Edgar Broughton Band, Jefferson Airplane, Cream, Doors, Zappa, Lennon, Moby Grape, Quicksilver Messenger Service, Dylan и т.д. и т.п.
Причем не только по "духу", но и по откровенному смыслу.

ясенъ

27-01-2016 09:13:38

респект, точняк, знаком с корнями поверхностно(.
заппу правда подсознательно считал обогнавшим время панком (как и бифхарда), но это всё вопросы веры)
Скрытый текст: :
( видел, андрю белью рассказывал историю, как боуи просил у заппы одолжить белью на время, а заппа на всё что боуи говорил, отвечал однообразно "фак офф, кэптэн том!")
а crass - всем ещё раз рекомендую, это было для меня великое открытие, в россии о них знают единицы - узнал о них сам в международной коммуне, знакомство с творчеством и историей этих людей было реально открытием.

всем тем, кто не "переоценивал" былых ценностей - уважение, а утонувшим - дышать под водой.