Утопический капитализм

afa-punk-23

22-08-2016 05:05:44

Один из культурных трендов последних лет - возводить в абсолют культ успешности и финансового благополучия: нелепые бизнес-цитатники, книги с руководством по покорению бизнес-вершин, вездесущая реклама соответствующих тренингов…

Казалось бы, любой здравомыслящий человек отнесется к такому способу “саморазвития” довольно скептически, но печальная действительность говорит об обратном.

На просторах социальных сетей стремительно расплодились сообщества, предлагающие подписчикам разнообразный контент, тематически объединенный вокруг банальных стереотипных представлений о критериях “успешности”. Сегодня такие ресурсы невообразимо популярны: первые несколько групп по запросу “бизнес” Вконтакте насчитывают от полутора до двух миллионов читателей.

Чаще всего контент таких пабликов состоит преимущественно из псевдофилософских и примитивных психологических, моральных императивов. Они конструируют жесткие рамки и порядок действий по достижению так называемого успеха, смысловое содержание которого сводится к ряду формальных критериев. Характерно, что высказывания не объединены в логически единую систему, а хаотично перемешаны с визуальным контентом, изображающим основные атрибуты социально привилегированной группы.

Подобно всякой религиозной общности, они объединены набором общих верований и постулатов. Это превращает сообщество обычных амбициозных студентов и белых воротничков в секту воображаемых миллионеров и воротил бизнеса. Но несмотря на их хаотичность и несвязность, можно выделить наиболее распространенные идеологические клише, подкрепляемые авторитетом отцов церкви в лице влиятельных фигур в мировом бизнесе, тиражирующих свои богословские речи.

Перечислим самые очевидные из них:

1. Социал-дарвинизм
Прежде всего, это махровый социал-дарвинизм в его примитивном виде, проповедующий торжество сильных над слабыми, богатых над бедными, успешных над неудачниками. Посыл подавляющего числа таких высказываний пропитан консервативным духом: полная ответственность за свой статус-кво вменяется индивидуальному субъекту. Причина текущего положения дел находится не в условиях, в которые помещен человек, а в его собственных свойствах. Их он обязан адаптировать под нужды рынка, чтобы не оказаться на обочине жизни.

2. Диктатура позитива
Идеология рыночного фундаментализма тщательно скрывается под толстым слоем мещанских ценностей. Она проповедует запрет на грусть, уныние, скуку и печаль. Славой Жижек описал триумфальный диктат радости (особенно присущий жестким политическим системам) в ироничной форме: “В отличие от писаных законов, неписаные куда страшнее.

Представьте себе, что вы ребенок. И на этих выходных вы с отцом должны отправиться к бабушке. Вы не любите бабушку. Как поступил бы отец раньше? Он сказал бы: "Ты пойдешь несмотря ни на что", — и все было бы на своих местах. Как происходит сегодня? Отец говорит: "Конечно, ты свободен. Можешь не идти. Но ты помнишь, сколько бабушка для тебя сделала?" Это куда более строгий порядок. Вот она — современная "свобода"».

3. Риски и девиации
Довольно большая доля цитат посвящена жесткому моральному разделению людей на рискующих и отказывающихся от рисков. Метафора жизни как рулетки, господствующая в церкви успеха постулирует еще одно требование: идти на максимальные риски и быть готовым к наказанию или поощрению за эти риски. При этом, естественно, бенефициаром становится рискнувший, но победивший. А риск становится своего рода обязательным ритуалом на пути спасения души и тела.

4. Эсхатология успеха
Картинки, изображающие райские сады, фигуристых женщин, дорогие авто и пачки денег выдают глубокое экзистенциальное предназначение существования адептов церкви. “Успех” более не является их выбором, теперь его рамки задаются набором образцов и атрибутов, видимых внешних проявлений. Более того, успех становится своего рода пограничным событием, разделяющим жизнь на два процесса- активный, наполненный рисками и естественным отбором путь и пассивное пребывание в пост-успешном мире со всеми вытекающими последствиями. Естественно, большинство героев подобной бытовой мифологии- белые мужчины среднего возраста,“белые воротнички”.

Популярность и бешеный спрос на сообщества данного толка объясняется глубоким социальным кризисом, в котором пребывает население России. Представление о случайном перемещении из существующей действительности в мир иллюзорного рая китча и золотых батонов порождает культуру утопического капитализма со всеми ее атрибутами. Сообщества “успешных бизнесменов”, наряду с лотереями, розыгрышами, бизнес-тренингами и прочим - лишь один из них.

Авторы, которые прислали этот материал в редакцию НМ, пожелали остаться анонимными.

Источник: https://vk.com/businessquotes1?w=page-1 ... 8_50838679

afa-punk-23

11-09-2016 17:08:56

Свобода, которой нет

Изображение

Буржуазная пропаганда большинства государств мира преподносит демократию величайшей ценностью и огромнейшим достижением в человеческой истории. В общественном сознании слово «демократия» воспринимается, как правило, синонимом слова «свобода». Поэтому, когда простой человек вдруг узнает, что пролетарские революционеры являются непримиримыми врагами демократии, у него создается впечатление, будто революционеры являются и врагами свободы. В реальности же, демократия и социальная свобода – это не только не одно и то же, это прямо противоположные вещи.

Это сладкое слово – «свобода»

Формально, конечно, демократическая система весьма щедра в отношении рядовых трудящихся. По закону любого демократического государства пролетарии имеют те же права, что и наиболее крупные капиталисты. Все, что можно президентам, «олигархам», министрам, депутатам и прочим богатеям, одновременно позволяется и самому захудалому чернорабочему.


Например, право передвижения. Любит какой-либо работяга путешествовать? Пожалуйста, пусть хоть завтра покупает авиабилет и оправляется в любую точку мира.

Право на отдых? Не проблема. Сегодня же пусть вылетает на Канарские острова.

Также в полном объеме трудящимся предоставлено право на свободу слова. Каждому пролетарию закон позволяет основать газету, создать радиостанцию или открыть вещание собственного телеканала.

Обеспечена и свобода собраний. Хотите устроить конференцию рабочих? Добро пожаловать! Арендуйте хоть Кремлевский дворец съездов, хоть Карнеги-холл, закон не запрещает.

Есть у трудящихся и право на достойный уровень жизни. Наравне с «олигархами» все рядовые граждане имеют право купить просторную квартиру, обставить ее современной мебелью, приобрести новый автомобиль и даже яхту.

В общем, полная гармония. Пролетарий любой демократической страны имеет те же законные права, что руководство государства и миллионеры с миллиардерами. Чего же боле, как говорится.

Но во всем этом есть один «маленький» «нюанс». Права, предоставляемые пролетариату демократией – миф. Все эти права доступны за большие или очень большие деньги. Есть деньги – есть право, а нет денег… Так на нет и суда нет, как известно.

Права пролетариев – это чистая формальность, осуществимая в реальной жизни не более, чем чудеса из сказок. Никакой практической возможности пользоваться милостиво «предоставляемыми» демократией правами у трудящихся нет, потому что при капитализме, чтобы быть свободным, нужно быть богатым.

Гипотетически, конечно, рабочий может разбогатеть. У единиц это иногда получается. Но для 90% простых трудяг система такого шанса не дает. Так что все права пролетариев остаются на бумаге, а бумага, как известно, все стерпит, даже демократические «свободы».

В связи с этим уместно процитировать строки, написанные Чернышевским:

«С теоретической стороны либерализм может казаться привлекательным для человека, избавленного счастливою судьбою от материальной нужды: свобода — вещь очень приятная. Но либерализм понимает свободу очень узким, часто формальным образом. Она для него состоит в отвлеченном праве, в разрешении на бумаге, в отсутствии юридического запрещения. Он не хочет понять, что юридическое разрешение для человека имеет цену только тогда, когда у человека есть материальные средства пользоваться этим разрешением. Ни мне, ни вам, читатель, не запрещено обедать на золотом сервизе; к сожалению, ни у вас, ни у меня его нет и, вероятно, никогда не будет средств для удовлетворения этой изящной идеи; потому я откровенно говорю, что нимало не дорожу своим правом иметь золотой сервиз и готов продать это право за один рубль серебром или даже дешевле. Точно таковы для народа все те права, о которых хлопочут либералы. Народ, не имея денег, чтобы получить образование, не имея денег, чтобы дать образование своим детям, каким образом станет он дорожить правом свободной речи?».


Таким образом, демократия предоставляет реальные права исключительно тем, кто может заплатить. Остальным, чьи финансы выводят серенады в пустых кошельках, остается радоваться тому, что хоть формально им не запрещено «по-человечески» жить.

Классовая сущность демократии

Слово «демократия» родом из Древней Греции. Однако часто забывают, что эта древнегреческая демократия была основана на рабстве. Гражданскими правами пользовались исключительно свободные мужчины. Рабы (а также, кстати, женщины) были лишены возможности влиять на принятие решений. Поэтому хваленная греческая демократия – это рабовладельческая демократия.

Современная демократия, как выше было показано, тоже, по примеру древнегреческой, не является демократией для всех. Это буржуазная демократия, так как реальными правами пользуются только «хозяева жизни» – капиталисты.

Пока трудящиеся согласны терпеть и не пытаются изменить общественно-экономическую систему, их при демократии никто «не трогает». Но как только делаются попытки добиться осуществления своих прав в реальной действительности, демократия выставляет на пути трудового народа полицейские щиты, а если нужно, открывает и огонь на поражение.

Получается, что демократия – это та же тирания, просто прикрытая пустыми словами о несуществующей «свободе». Следовательно, борьба за социальную свободу означает и борьбу против демократии – лицемерной формы буржуазной диктатуры.

Виктор Дали

Источник: https://leftcom.wordpress.com/2011/10/08/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%B5%D1%82/

lenin892007

02-10-2016 18:23:39

а что такое капитализм политические деньги и рыночная экономика?

Kredo

07-10-2016 15:36:32

Демократия - это в широком смысле "народовластие" вообще. Из второй статьи создалось впечатление, будто автор за то, чтобы установилась власть диктатора, который раздаст народу всяческие плюшки.

NT2

07-10-2016 16:31:16

Kredo писал(а):Демократия - это в широком смысле "народовластие" вообще. Из второй статьи создалось впечатление, будто автор за то, чтобы установилась власть диктатора, который раздаст народу всяческие плюшки.

Собственно так и было при античной ТИРАНИИ, тиран, обычно из простолюдия, дорвавшсь до власти, чаще всего военной, прессует аристократов и раздает плебсу плюшки. До поры до времени, пока либо тиран, либо его окружение не захочет стать частью аристократии.
Дабы такие периоды избежать, аристократия задвинула все формы прямой демократии и подложила представительство, в котором плеб разделен на партийные фанклубы, которые враждуют между собой. Препятствие тиранам популистам, но и гибель собственно демократии, даже в ее ограниченной до мужчин форме...

NT2

07-10-2016 16:32:31

lenin892007 писал(а):а что такое капитализм политические деньги и рыночная экономика?

Непонятный вопрос

павел карпец

08-10-2016 11:41:52

lenin892007 писал(а): политические деньги
Видимо политические дивиденды ?