Госкапиталистическая реакция vs. пролетарской самоорганизции

tenox

13-11-2017 18:04:34

В продолжении серии статей о классовой борьбе в Советской России (1917-1921) мы представляем наш подробный анализ действий большевистского режима против органов самоорганизации пролетариата после захвата государственной власти. В статье на основе оригинальных цитат и протоколов собраний приводятся неопровержимые доказательства об ультра-бюрократическом и реакционном характере большевистской партийной бюрократии и ими контролируемом «советском» государстве. Мы также подробно остановились на деятельности «рабочей оппозиции» и показали, что при всей субъективной честности некоторых левых коммунистов они объективно служили левым фиговым листком большевистскому режиму.

Разрушение пролетарской самоорганизации для госкапиталистического реакционного большевизма былo жизненно необходимым, точно так же как для продолжения революции требовалось бы разрушение большевистского государственного аппарата. Это революционное разрушение большевистского государства одновременно было бы переходом пролетарской самоорганизации в бесклассовую, т.е. моментом революционного самоупразднения российского пролетариата. Однако такой переход в тогдашней России был невозможен, т.к. социально пролетариат составлял меньшинство населения. Кроме этого, пролетариат в тогдашней России не смог социально-экономически и психологически полностью освободиться от пережитков крестьянства, которое, в свою очередь, было очень привязано к мелкой частной собственности.

Российский пролетариат объективно и субъективно не мог перейти к революционному самоупразднению. С субъективной точки зрения у российского пролетариата отсутствовало чёткое антиполитическое сознание и первоначально у него имелись большие иллюзии по отношению к политическим течениям меньшевизма и большевизма. Однако большевизм также был олицетворением капиталистической политики. Так, большевизму на начальной стадии удалось так долго использовать иллюзии пролетариата пока он достаточно окреп, чтобы подавить любое пролетарское сопротивление своим сильным государственным аппаратом. В конце этого процесса пролетарская самоорганизация русской революции была полностью разрушена.

Большевистскому режиму удалось также использовать другую субъективную слабость пролетарской самоорганизации российского пролетариата – идеологию самоуправления, которая до сих пор представляет опасность для пролетарской классовой борьбы. Эта опасность выражается в том, что органы пролетарской самоорганизации стремятся не к антиполитическому разрушению государства и к коммунистическому преодолению товарного производства, а к пролетарскому самоуправлению в рамках товарного производства и государства. Однако самоуправляемые рабочими коллективами предприятия внутри товарного производства и государства не являются революционными и служат социально-реакционной цели удовлетворения и умиротворения пролетариата со стороны капитала. Фабзавкомы в тогдашней революционной России также свою деятельность ограничивали посредством идеологии самоуправления. Опыт русской революции и других глобальных классовых боёв для сегодняшних социальных революционерок и революционеров должен стать уроком и они должны вести жёсткую борьбу против идеологии и практики самоуправления.

Объективные условия, царившие в тогдашней России, благоприятствовали госкапиталистическому большевизму. Субъективная задача, которую перед собой подставил большевизм, а именно провести госкапиталистическую индустриализацию, подтверждалась объективным уровнем развития производительных сил в стране. Россия объективно была аграрной страной и стояла на пороге индустриализации. После того как большевистскому режиму удалось с помощью пролетариата и крестьянства победить частнокапиталистическую реакцию, он смог подчинить оба класса своему государственному угнетению и эксплуатации. Объективные условия преимущественно докапиталистического состояния российского общества содействовали госкапиталистической субъективности, в то время как из-за этих же предпосылок промышленный пролетариат не был достаточно сильным и пока не полностью эмансипировался от крестьянства. По этим причинам пролетариат в России и потерпел поражение в борьбе против госкапиталистической реакции.

То что большевики были врагами пролетарской самоорганизации, кристаллизовалось сразу же после 25 октября 1917 г. – дня победы ими так называемой «пролетарской революции». Уже 9 ноября декретом большевиков первый совет работников почты и телеграфа был преобразован в народный комиссариат. Одним из оправданий большевистской реакции против рабочих и солдатских советов служил аргумент, что во время Гражданской войны (1918-1921 гг.) не может быть никакой самоорганизации. Однако этот аргумент не выдерживает никакой критики, т.к., во-первых, пролетарская самоорганизация и её преобразование в бесклассовую самоорганизацию является наиважнейшим оружием социальной революции и, во-вторых, бюрократическая контрреволюция ленинистов началась ещё до начала Гражданской войны.

До Октябрьской революции большевики в борьбе против буржуазии и меньшевиков поддерживали и опирались на Фабзавкомы. Захват власти ленинской партийной бюрократией в октябре 1917 г. произошёл также благодаря поддержке революционного движения Фабричных и заводских комитетов. Это движение лучше всех других рабочих организаций олицетворяло в себе непосредственную пролетарскую самоорганизацию и, как следствие этого, они стали первой жертвой партийной диктатуры. Лицом к лицу ленинисты хотели показать, что поддерживают Фабзовкомы - за спиной пытались ползуче задушить их. Самым первым наступлением на движение Фабзавкомов была попытка подчинить их профсоюзам.

28 ноября 1917 г. на совещании Всероссийского Совета рабочего контроля большевик Ларин заявил: «Профессиональные союзы представляют общеклассовый интерес, а фабрично-заводские комитеты – особые интересы своего завода, поэтому последние должны быть подчинены профессиональным союзам». Представитель Фабзавкомов Животов встал на защиту пролетарской самоорганизации: «Фабзавкомы знают лучше ситуацию на предприятиях от станка и от жизни, и этим определяется их первенствующая роль в контроле. Обязанности контроля на каждом предприятии должны осуществлять Фабзавкомы. Комитеты отдельных городов должны объединиться и получить право осуществлять координацию на региональном уровне». (Октябрьская Революция и Фабзавкомы. Материалы по истории фабрично-заводских комитетов. Часть 3. стр. 135–136)

Однако большевики задушили самую непосредственную форму самоорганизации производителей и производительниц тем, что они подчинили движение Фабзавкомов профсоюзной бюрократии. Морис Бринтон так писал об этом: «Созыв Всероссийского совещания Совета рабочего контроля был явно попыткой покончить с движением Фабзавкомов. Эта попытка имела частичный успех. Хотя комитеты и продолжили свою агитацию, их голос все же не находил отклика на совещании, т.к. на нём доминировали представители партии. В январе 1918 г. большевик Рязанов говорил, что фракция представителей Фабзавкомов провела всего одно совещание. а в мае 1918 г. ни разу не совещалась. Согласно другому источнику они не смогли собрать необходимое большинство. С уверенностью можно сказать, что она никогда по-настоящему не работала. Трудно сказать, что стало причиной слабости движения. Была ли это систематическая обструкция и бойкот со стороны большевиков или бюрократическая смирительная рубашка, в которую было загнано движение и которую оно так и не смогло скинуть. Оба фактора играли свою роль». (Maurice Brinton, Die Bolschewiki und die Arbeiterkontrolle (Большевики и рабочий контроль)

5 декабря 1917 г. правительство издало декрет о создании Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ), задачей которого было планирование народного хозяйства и государственных финансов. ВСНХ было прикреплено к правительству, и в него вошли несколько членов Всероссийского совета рабочего контроля, множество бюрократов из правительства и назначенные сверху экономисты. Вот что пишет Морис Бринтон в своей книге Большевики и рабочий контроль. Государство и контрреволюция о процессах бюрократической контрреволюции: «В начале руководство ВСНХ контролировалось левыми большевиками. Председателем был Осинский, в правление входили Бухарин, Ларин, Сокольников, Милютин и Шмидт. Несмотря на левое правление новая инстанция поглотила Всероссийский совет рабочего контроля ещё до того, как состоялось его первое заседание. Этот шаг большевиками был открыто обоснован как «мера в целях стабилизации экономики». Этот шаг, в свою очередь, ослабил Фабзавкомы. Как позднее говорил Ленин: „От рабочего контроля мы шли к созданию Высшего совета народного хозяйства“. Этот совет однозначно должен был заменить и упразднить рабочий контроль.

Здесь мы видим начало процесса, который в течение короткого промежутка времени перешёл от мощного движения Фабзавкомов (движение, которое коренным образом изменило производственные отношения) к неприкосновенному преобладанию бюрократической и монолитной инстанции (партии) над всеми экономическими аспектами. Так как эта инстанция не имела опоры в сфере производства, то своё господство она могла распространить только авторитарными методами. Наращивания иерархических структур в производстве было необходимым следствием наращивания влияния классового государства. На первой стадии этого процесса Фабзавкомы были подчинены Всероссийскому совету рабочего контроля, где влиятельные позиции имели профсоюзы, которые, в свою очередь, находились под сильным большевистским давлением. На второй стадии, которая началась непосредственно после первой, произошло включение Всероссийского совета рабочего контроля в ВСНХ, в котором профсоюзы имели ещё больше влияния и в который напрямую входили представители государства (т.е. партии). Вначале ВСНХ разрешили иметь лево-коммунистическое правление, которое позднее было отозвано. Была начата долгосрочная кампания по ограничению влияния профсоюзов, которые как бы не было находились под прямым воздействием рабочего класса. Важной задачей была передача нитей правления производством из рук профсоюзов в руки партийных представителей. Эти менеджеры и управляющие, которые назначались исключительно сверху стали основой новой бюрократии.

Каждому из этих шагов оказывалось сопротивление, но без успеха. Каждый раз противник представлялся под прикрытием новой пролетарской власти, и после каждого поражения для рабочих становилось всё труднее определять рамки производства, т.е. изменять производственные отношения. До того момента пока не произошло изменение производственных отношений, не взирая на всю пропаганду вождей, никто не мог утверждать, что революция достигла своих социалистических целей. Это и является наиважнейшим уроком русской революции». (Maurice Brinton, Die Bolschewiki und die Arbeiterkontrolle. Der Staat und die Konterrevolution, (Большевики и рабочий контроль. Государство и контрреволюция). Бринтон очень хорошо описывает бюрократическую контрреволюцию против пролетарской самоорганизации, но он не анализирует слабость тогдашних Фабзавкомов, а именно отсутствие ясного антиполитического сознания и недостаточная критика товарного производства. Эта слабость содействовала большевистской контрреволюции в борьбе против пролетарской революции.

Любое сопротивление большевистской партийной диктатуре жестоко подавлялось вне зависимости от того, была ли эта буржуазно-монархистская контрреволюция или социально-революционная оппозиция. К социально-революционной оппозиции большевизму в советской России однозначно принадлежали российские анархо-синдикалисты. Бывший анархо-синдикалист Владимир Шатов называл профсоюзы «ходящими трупами» и призывал рабочих «организоваться на местах и создать новую свободную Россию без бога, царя и профсоюзных начальников». Когда большевистский партийный функционер Рязанов отклонил нападки Шатова, на его защиту встал его товарищ Максимов, который сказал, что «аргументы большевиков похожи на аргументы холёных интеллигентов, которые никогда не горбатились и поэтому не имеют никакого представления о жизни рабочих». Анархо-синдикалист Лаптев обратился к собранию со словами: «Не только интеллигенция, но и массы делала революцию, поэтому Россия должна прислушиваться к голосу масс, к голосу снизу» (Пол Эврич, Русские анархисты. 1905-1917).

Морис Бринтон о выступлении анархо-синдикалистов на Всероссийском собрании писал: «В анархо-синдикалистской резолюции, которая требовала и подчёркивала настоящий рабочий контроль, а не государственный была и которая была отклонена большинством голосов, говорилось: „необходимо незамедлительно организацию производства, транспорта и распределения передать в руки рабочих масс, а не в руки государства или аппарата служащих“. Анархо-синдикалистов поддерживали шахтёры Донбасса, работники цементных заводов Екатеринодара и Новосибирска и железнодорожники Москвы» (Морис Бринтон, Большевики и рабочий контроль, стр. 65/66).

На этих примерах мы отчётливо видим, что российский анархо-синдикализм во время русской революции в противоположность к сегодняшнему антиреволюционному профсоюзно-фетишистскому анархо-синдикализму был социально-революционным течением и выступал за преодоление профсоюзов посредством пролетарской и бесклассовой самоорганизации. Поэтому он и почувствовал на себе весь кровавый террор большевистской тайной полиции ЧК. Уже в ночь с 11 на 12 апреля 1918 г. ЧК направила свой кровавый террор против 26 мест собраний анархистов и анархисток в Москве. 40 анархистов и анархисток было убито, около 500 арестовано.

В противовес к этому самозванный борец против «сталинской бюрократии», Троцкий, в промежутке между 1917-1921 гг. в борьбе между пролетарской самоорганизацией и партийной диктатурой однозначно стоял на стороне партийной бюрократии, частью которой он сам и являлся. Он вместе Ленином (частично до него) были самыми авторитарными бюрократами. Здесь мы бы хотели противопоставить всем идеализациям троцкистов, троцкисток и левых коммунистов реальный ход истории.

Во время доклада на Московской Городской Конференции РКП 27 марта 1918 г. в своей речи Труд, дисциплина, порядок Троцкий говорил: «Выборная коллегия, состоящая из самых лучших представителей рабочего класса, но не обладающих необходимыми техническими познаниями, не может заменить одного техника, который прошел специальную школу и который знает, как выполнять данное специальное дело. Тот разлив коллегиальности, который ныне наблюдается у нас во всех областях, является естественной реакцией молодого революционного, вчера еще угнетенного класса, который отбрасывает единоличное начало вчерашних повелителей, хозяев, командиров и везде ставит своих выборных представителей. Это, говорю я, совершенно естественная и в источниках своих здоровая революционная реакция. Но это не есть последнее слово хозяйственного государственного строительства пролетариата.(Л. Троцкий, Труд, дисциплина и порядок спасут Советскую республику). Как мы видим, этот доклад был примером самой отвратительной демагогии. Видно, что смыслом этого обращения было не поставить управляющих и технократов под контроль рабочих советов, а вернуть им старую власть под надзором ленинистской партийной бюрократии сверху, которая и удушила пролетарскую самоорганизацию.

В апреле 1918 г. Ленин в своей работе Очередные задачи Советской власти ещё отчётливее чем Троцкий писал: «Революция только что разбила самые старые, самые прочные, самые тяжелые оковы, которым из-под палки подчинялись массы. Это было вчера. А сегодня та же революция и именно в интересах ее развития и укрепления, именно в интересах социализма, требует беспрекословного повиновения масс единой воле руководителей трудового процесса» (В.И. Ленин, Очередные задачи Советской власти).

На самом деле постулаты ленинской теории были реализованы на практике ещё до опубликования вышеупомянутого памфлета. 3 марта 1918 г. Всероссийский совет народного хозяйства ВСНХ постановил, что «на каждом предприятии необходимо назначить представителя правительства - комиссара, который получит право контроля над обоими директорами по технической и управленческой части». В марте 1918 г. также из правления ВСНХ были исключены «левые коммунисты» Осинский, Бухарин, Ломов и Смирнов и заменены на «умеренных» Милютина и Рыкова. С апреля в советской промышленности была введена сдельная заработная плата. Таким образом, рабочий класс опять был подчинён полностью буржуазному командованию и госкапиталистической эксплуатации, т.к. 28 июня бюрократическим декретом большевистская власть перешла к национализации всей крупной промышленности. Буржуазные силы опять оказались над пролетариатом.

Морис Бринтон писал об этом: «Неудивительного, что буржуазия с облегчением вздохнула, когда увидела, что вожди революции хотят „перейти не более, чем к национализации“ и что отношения между отдающими приказы и выполняющими их в промышленности и в других местах остаются непоколебимыми. То, что буржуазия отчаянно боролась за возвращение своего имущества соответствует действительности. Гражданская война оказалась длительной кровавой авантюрой. Однако тысячам из тех, кто более или менее принадлежал к классу лишённых собственности буржуазии, очень скоро была предложена возможность вернуться в „цитадель революции“, конечно через заднюю дверь и перенять роль управляющих рабочими процессами в „рабочем государстве“. Они сразу же усердно взялись за работу. Они толпами вступили в партию и решили сотрудничать с ней и циничным образом приветствовали каждое высказывание Ленина и Троцкого, которое содействовало установлению „рабочей дисциплины“ или „единоличному правлению“. Очень многие были назначены на высокие посты в промышленности. Самая „образованная“ и техническими знаниями одарённая часть „экспроприированного класса“ срослась с „новой политическо-администартивной элитой“, которая сама образовывала костяк внутри партии и опять добилась ведущих позиций внутри производственных отношений». (Морис Бринтон, Большевики и рабочий контроль, стр. 17)

В то время как старые буржуазные силы уже в марте 1918 г. частично вливались в ряды ленинской бюрократии, один из верховных бюрократов, Троцкий, в ответ на стремления пролетариата к самоорганизации с издёвкой говорил: «Вчера еще человек массы, он был ничем, рабом царя, дворянства, бюрократии, придатком машины фабрикантов. В крестьянском быту он был только тяглецом, плательщиком налогов. Сегодня, освободившись от этого, он впервые почувствовал себя личностью и начинает думать, что он - все, что он - центр мироздания.» (Л. Троцкий, Труд, дисциплина и порядок спасут Советскую республику)

В июле 1920 г. вышла в свет книга Троцкого Терроризм и коммунизм. Эта книга является совершенным по форме произведением бюрократической идеологии. Троцкий писал: «Самый принцип трудовой повинности является для коммуниста совершенно бесспорным: "Кто не работает, тот не ест". А так как есть должны все, то все обязаны работать. Трудовая повинность начертана в нашей Конституции*133 и в Кодексе труда*134. Но до сих пор она оставалась лишь принципом. Применение ее имело случайный, частичный, эпизодический характер. Только сейчас, когда мы вплотную подошли к вопросам хозяйственного возрождения страны, вопросы трудовой повинности встали перед нами во всей своей конкретности. Единственное и принципиально, и практически правильное разрешение хозяйственных трудностей состоит в том, чтобы рассматривать население всей страны, как резервуар необходимой рабочей силы - источник почти неисчерпаемый, - и внести строгий порядок в дело ее учета, мобилизации и использования. (…) Проведение трудовой повинности немыслимо без применения - в той или другой степени - методов милитаризации труда. (…) Без трудовой повинности, без права приказывать и требовать исполнения, профессиональные союзы превратятся в простую форму без содержания, ибо строящемуся социалистическому государству профессиональные союзы нужны не для борьбы за лучшие условия труда - это есть задача общественной и государственной организации в целом, - а для того, чтобы организовать рабочий класс в производственных целях, воспитывать, дисциплинировать, распределять, группировать, прикреплять отдельные категории и отдельных рабочих к своим постам на определенные сроки, - словом, рука об руку с государством, властно вводить трудящихся в рамки единого хозяйственного плана. (…) Было бы поэтому грубым заблуждением смешивать вопрос о господстве пролетариата с вопросом о рабочих коллегиях во главе заводов. Диктатура пролетариата выражается в уничтожении частной собственности на средства производства, в господстве над всем советским механизмом коллективной воли трудящихся, но никак не в форме управления отдельными хозяйственными предприятиями». (Л. Троцкий, Терроризм и коммунизм)

Весной 1920 г. Троцкий был назначен наркомом путей сообщения и получил особые полномочия для восстановления железной дороги, которая из-за Гражданской войны находилась в состоянии разрухи. Политбюро большевиков предоставило Троцкому возможность на практике реализовать свою теорию милитаризации труда. Он сразу же подчинил рабочих и работниц железной дороги законам военного времени. Профсоюз работников выразил протест против его бюрократическо-военных методов. На что Троцкий с согласия и ведома ЦК сменил руководство профсоюза, нарушив принцип выборности. В сентябре 1920 года в порядке милитаризации транспорта Троцкий инициировал создание Центрального комитета объединённого профессионального союза работников железнодорожного и водного транспорта (Цектран). Фактически этот профсоюз был принудительным объединением комиссариата по транспорту, профсоюза работников железной дороги и партийных органов в этой области промышленности в одну организацию. Троцкий становится председателем Цектрана. Хотя методы Троцкого привели в движение железнодорожные поезда, но также это стало причиной растущего недовольства госкапиталистической партийной диктатуры.

8-9 ноября 1920 г. на пленуме Центрального Комитета РКП(б) вспыхивает так называемая Дискуссия о профсоюзах. 9 ноября Троцкий выносит на обсуждение «черновой набросок тезисов» Профсоюзы и их дальнейшая роль. В ней, в частности, говорится о «немедленной необходимости заняться реорганизацией профсоюзов, т.е. поменять их руководство». На пленуме ЦК Троцкий также угрожал другим профсоюзам «перетряхнуть» их, как он это сделал с профсоюзом работников железных дорог. Он говорил о необходимости заменить «безответственных агитаторов» на «сознательных производственных профсоюзников». Однако поставленные на голосование тезисы Троцкого были отклонены большинством. Ленин на пленуме открыто отмежевался от методов Троцкого. Было заявлено о необходимости создания «буферной группы», которая постановила «не выносить на широкое обсуждение разногласия» и «сделать деловой, не полемический доклад». В окончательной форме большинством была принята немного умеренная резолюция Ленина, в которой защищаются «здоровые формы милитаризации труда». Основной причиной отмежевания от ультра-бюрократических тезисов Троцкого у Ленина и товарищей были обоснованные опасения, что они могут вызвать недовольство внутри партии и у рабочего класса.

20 декабря 1920 г. во время своего выступления Троцкий говорил, что «способный иерархически организованный аппарат чиновников имеет свои преимущества. Россия, как он неоднократно утверждал, страдает не от избытка, а от недостатка эффективной бюрократии». «Милитаризация профсоюзов и милитаризация транспорта требовала внутреннюю идеологическую милитаризацию». После того как большевистские руководители опять пожурили Троцкого за его ультра-бюрократическую позицию, он напомнил Ленину и другим членам ЦК о том, «как часто в разговорах с глазу на глаз они поддерживали его идею действовать резко и без оглядки на демократическую тактичность. Утверждения с их стороны, что они защищают от него демократические принципы являются предательскими». (Isaac Deutscher, Trotzki. Der bewaffnete Prophet (Троцкий. Вооружённый пророк), Издательство W. Kohlhammer, 1972 г., стр. 471). Троцкий правильно возмущался по поводу поведения большинства членов ЦК, т.к. как сами члены ЦК, так и Троцкий стояли на фундаменте госкапиталистической партийной диктатуры, которая проходилась катком по любой форме пролетарской самоорганизации. Упрёки со стороны других ленинистов в вопросе несоблюдения Троцким «демократических принципов» были лицемерием чистой воды.

Ленин рассматривал профсоюзы, как «ближайших и непременных сотрудников госвласти, которой руководит во всей ее политической и хозяйственной работе сознательный авангард рабочего класса, компартия». Профсоюзы верховный большевик видел в роли «связующего звена» между партией и рабочим классом. «Партия, это — непосредственно правящий авангард пролетариата, это — руководитель. Исключение из партии, а не принуждение — вот специфическое средство воздействия, средство очищения и закала авангарда. Профсоюзы — резервуар государственной власти, школа коммунизма, школа хозяйничанья. В этой области специфическое и главное есть не управление, а «связь» «между центральным» (и местным, конечно, тоже) «государственным управлением, народным хозяйством и широкими массами трудящихся» (как говорит наша программа партии, § 5 экономической части, посвященный профсоюзам)» (В.И. Ленин, Еще раз о профсоюзах, о текущем моменте и об ошибках тт. Троцкого и Бухарина).

В противоположность Троцкому Ленин подчёркивал, что профсоюзы не должны быть инструментом государства. 30 декабря 1920 г. на заседании делегатов VIII съезда советов членов ВЦСПС и МГСПС - членов РКП(б) Ленин, критикуя ведущую к «расколу» позицию Троцкого, которая заключалась в том, что раз государство рабочее и буржуазии нет, то и профсоюзам защищать рабочий класс не от кого, подчёркивал: «Наше теперешнее государство таково, что поголовно организованный пролетариат защищать себя должен, а мы должны эти рабочие организации использовать для защиты рабочих от своего государства и для защиты рабочими нашего государства». (В.И. Ленин, О профессиональных союзах, о текущем моменте и об ошибках т. Троцкого). Это было признанием Ленина того факта, что между государством и классом рабочих и работниц имелись противоречия интересов. О последствиях этого конфликта Ленин не отдавал ни себе, ни перед партией никакого отчёта. Однако Ленин в вопросе так называемой дискуссии о профсоюзах вёл борьбу не только против ультра-бюрократической позиции Троцкого, но и против внутрипартийной оппозиции, которая требовала больше власти для профсоюзов в вопросе принятия решений. Большевистский вождь также считал, что правильная политика в области заработной платы «может содействовать повышению дисциплины труда и поднятию производительности». Дальше верховный большевик отмечал: «Неоспоримы решения насчет милитаризации труда и т. д., и нет мне ни малейшей надобности брать назад мои насмешки над ссылками на демократизм со стороны тех, кто эти решения оспаривал. Вытекает отсюда только то, что в рабочих организациях мы будем расширять демократизм, отнюдь не делая из него фетиша». (В.И. Ленин, О профессиональных союзах, о текущем моменте и об ошибках т. Троцкого). Мелкобуржуазный радикал Ленин хорошо усвоил урок крупной буржуазии о том, что демократия является формой властвования и идеологией.

Таким образом, Ленин стоял на центристской позиции между тотальной партийной диктатурой и демократическим режимом в экономике. Однако демократический режим в экономике (производственные советы, «независимые профсоюзы», право на проведение забастовок) также является формой властвования капитала над пролетариатом, точно также как в позициях Ленина выражалось властвование государственного капитала над рабочим классом. Находящаяся в стадии формирования госкапиталистическая партийная диктатура со своим «ультрацентрализмом» была несовместима с демократическим режимом в экономике. Так, хотя Ленин и победил Троцкого в профсоюзной дискуссии, но только на идеологическом уровне, на практике же именно позиция Троцкого была воплощена в жизнь, в начале даже при помощи Ленина! Сталин довёл дело огосударствления профсоюзов до конца.

В конце 1919 г. в начале 1920 г. внутри РКП(б) возникла лево-большевистская Рабочая оппозиция. Эта оппозиция требовала передать контроль над всей экономикой профсоюзам, Фабзавкомам и Всероссийскому съезду производителей. Видными деятелями Рабочей оппозиции были А. Шляпников, С. Медведев, А. Коллонтай, Ю. Лутовинов. Географически Рабочая оппозиция концентрировалась на юго-востоке европейской части России, на Донбассе, на Дону, Кубани и в Самарской губернии. В Самаре оппозиция фактически контроллировала всю партийную организацию, а на Украине до начала переформирования партии Рабочая оппозиция имела большинство во всей республике. Одним из важнейших центров Рабочей оппозиции была Московская губерния, где она контролировала около четверти голосов всей партийной организации.

Левобольшевистская «рабочая оппозиция» являлась выражением пролетарского недовольства по поводу становления госкапиталистического классово общества. При том, что это недовольство было сильно ослаблено и фильтровалось бюрократическими интересами. Так как в большинстве своём вожди «рабочей оппозиции» были профсоюзными бюрократами, которые посредством своей оппозиции защищали свою собственную автономию от нападок центральной партийной бюрократии.

Противоречивый характер «рабочей оппозиции» наилучшим образом находит место в программном тексте Александры Коллонтай. Коллонтай правильно рефлексирует конфликт между классом рабочих и работниц и госкапиталистической партийной диктатуры: «Рабочие через рабочую оппозицию вопрошают: кто мы? Действительно ли мы хребет классовой диктатуры или же мы безвольное стадо, быдло, которое служит подпоркой для тех, кто, оторвавшись от масс и угнездившись под надежную сень партийной вывески, творит политику и строит хозяйство без нашего руководительства, без нашего классового творчества?» (А. Коллонтай, Рабочая оппозиция, стр. 180). Здесь мы видим, что Коллонтай находилась под сильным влиянием марксистской идеологизации диктатуры пролетариата в форме «рабочего государства», и эту идеологию сравнивает сейчас с настоящей партийной марксистской диктатурой.

Ко всему прочему Коллонтай была настоящей большевичкой, у которой в вопросе своей оппозиции к Ленину и Троцкому были большие морально-этические проблемы. Как типичная защитница партийной марксистской идеологии она пыталась своё душевное состояние представить как эмоциональное самочувствие рабочего класса. «Но когда масса волнуется, шевелит мозгами, когда она упрямо голосует против любимых вождей, часто подавляя чувство личной симпатии к ним, - тогда дело становится серьезным». (Там же стр. 167). При такой порции угодничества серьёзная оппозиция была просто невозможна. В конце 20-х она освободилась от своих душевных мук и умиротворилась с партийной бюрократией уехав на долгие годы работать послом в заграницу.

Конечно, у пролетариев и пролетарок были совсем другие проблемы, чем у Коллонтай. И они во время Кронштадтского восстания в марте 1921 г. в своих резолюциях и декларациях нашли очень меткие слова против диктатуры большевистской партийной бюрократии. Однако мы также очень далеки от идеализации и идеологизации Кронштадтского восстания. Можно с уверенностью сказать, что представляемое некоторыми анархистами и анархистками частично ещё в январе 1918 г. требование о необходимости разрушения профсоюзов в начале 20-х не было больше частью коллективного сознания революционных сил русского пролетариата. Они противопоставляли государственным большевистским профсоюзам требование о «свободных профсоюзах». Объективно это было не революционное, а буржуазно-демократическое требование. Даже если участники и участницы Кронштадтского восстания выступали против демократического парламентаризма, в вопросе профсоюзов они разделяли демократическую позицию. Несмотря на эти и другие слабости Кронштадтское восстание было последним выступлением революционного пролетариата против госкапиталистической партийной диктатуры.

После того как большевики подавили Кронштадтское восстание, кстати, с помощью оппозиционных левых большевиков, верховные бюрократы смогли свергнуть оппозиционных профсоюзных бюрократов. В июле 1920 г. на Втором конгрессе Коммунистического Интернационала Троцкий на критику Рабочей оппозиции ответил защитой партийной диктатуры следующими словами: «Рабочая оппозиция выступила с опасными лозунгами. Они превратили в фетиш демократические принципы. Они поставили право рабочих выбирать представителей как бы выше партии, как если бы партия не была уполномочена устанавливать свою диктатуру, даже если эта диктатура временно и вступает в противоречие с преходящими настроениями рабочей демократии. Необходимо создать у нас осознание этого исторического неотъемлемого права партии. …Партия вынуждена поддерживать свою диктатуру несмотря на временные колебания стихийных настроений масс, несмотря на временные колебания даже в рабочем классе. Осознание этого для нас является необходимым объединяющим элементом. Диктатура не основывается в каждый данный момент на формальном принципе рабочей демократии, хотя рабочая демократия, разумеется, является единственным методом, с помощью которого массы можно все больше и больше вовлекать в политическую жизнь». Таким образом, Троцкий, когда у него было достаточно власти подчинял так называемую, рабочую демократию, партийной диктатуре. После того как великий вождь был лишён своей власти Сталином, троцкизм со своим принципом «рабочей демократии» действует на нервы не только жалким остаткам сталинизма, но и пролетарским революционерам и революционеркам, которые не хотят ничего слышать как о «рабочей демократии», так и о «рабочем государстве», а стремятся положить конец своему пролетарскому состоянию. Ещё раз со всей отчётливостью: В рамках мелкобуржуазной «рабочей демократии» рабочие и работницы избирают «своих» политиков. Большевистская партийная диктатура была вынуждена во время своей госкапиталистической контрреволюции против пролетариата социально ликвидировать уже ограниченную «рабочую демократию», в то время как социальные революционерки и революционеры с сарказмом и иронией смотрят на «рабочую демократию» как на карикатуру революционной классовой борьбы и стремятся к переходу от пролетарской самоорганизации к бесклассовой.

«Рабочая демократия» всегда была бельмом на глазу у большевиков, т.к. они были пионерами пролетаризации и капитализации России. Для организации успешной госкапиталистической эксплуатации была необходима национализация профсоюзной бюрократии. Большевистская партия должна была разрушить социальную основу «рабочей оппозиции», она должна была уничтожить относительную автономию профсоюзных функционеров и функционерок в пользу центрального партийного аппарата и отчистить профсоюзы от левобольшевистских оппозиционеров и оппозиционерок. Одной из первых жертв такой чистки стал председатель Всероссийского союза рабочих-металлистов и член Рабочей оппозиции Медведев. Ленинисты отстранили его от власти бюрократическими методами. В мае 1921 г. на IV Всероссийском съезде союза рабочих-металлистов руководство большевистской партии передало партийной фракции внутри профсоюза список кандидатов, которых партия «рекомендовала» на руководящие посты профсоюза. Уже только этот факт служит доказательством ультра-бюрократического характера режима ещё во время властвования Ленина и Троцкого. Рабочие-металлисты, включая партийную фракцию проголосовали против этого списка. Верховная партийная бюрократия не признала этого решения и назначила сверху своё правление профсоюза. Об этом М. Бринтон в своей книге Большевики и рабочий контроль написал: «Избранные членами профсоюза и переизбранные партийным руководством!» (стр. 130)

Однако одним этим сопротивление Рабочей оппозиции ещё не было полностью сломлено. С 17-25 мая 1921 г. в Москве состоялся IV Всероссийский съезд профсоюзов, на котором Рязанов от имени партийной фракции внёс резолюцию, и которая была одобрена съездом. В резолюции, в частности, говорилось «о партийном диктате и давлении центральных органов партии на ВЦСПС и профсоюзы в целом, высказывались требования невмешательства партии в текущую работу ВЦСПС и создания «нормальных методов пролетарской демократии» при подборе руководящих профсоюзных кадров, которые способны самостоятельно, без партийной опеки, планомерно и спокойно руководить многогранной деятельностью профсоюзов» (История профсоюзов, 4. Всероссийский съезд профсоюзов). Это было настоящим примером большевистского сопротивления против «любимых вождей»! Верховные большевики не могли это оставить просто так без внимания!

М. Бринтон в своей вышеупомянутой книге описывает реакцию партийного руководства на резолюцию, принятую на съезде профсоюзов следующим образом: «Центральный комитет был в негодовании и начал оказывать массивное давление на съезд. Томский, который даже не поддерживал резолюцию, был отстранён от участия в работе съезда и освобождён от должности председателя ВЦСПС. Томский был заменён такими незаурядными профсоюзниками, как Ленин, Сталин и Бухарин, задача которых состояла в укрощении отступившей партийной фракции. Любая дальнейшая профсоюзная деятельность Рязанова была приостановлена.

Под председательством Сталина была создана особенная комиссия, которая должна была расследовать „поведение Томского“. После завершения расследования комиссии было постановлено обличить Томского из-за его „преступной халатности“. Томского отстранили от какой-либо работы в ВЦСПС. Партийную фракцию удалось „уговорить“ отменить своё решение прошедшего дня. Какое давление было оказано на оставшихся делегатов не известно. Но кого это интересует? В 1917 г. лозунг был: „Каждая кухарка должна научиться управлять государством“. В 1921 г. однозначно государство управляло каждой кухаркой!» (Там же стр. 131). В мае 1921 г. огосударствление рабочего класса и профсоюзов в Советской России было в значительной степени завершено.

Сторонники коммунизма рабочих советов из голландской Группы интернациональных коммунистов (ГИК) ещё в далёком 1934 г. в своей брошюре Тезисы о большевизме описывают поведение ленинистов по отношению к профсоюзам следующим образом: «Степень господства и контроля над рабочим классом со стороны большевистской партии определялся также в позиции большевиков в профсоюзном вопросе. В России после захвата большевиками власти и практической национализации и милитаризации рабочего класса профсоюзы окончательно сформировались как рабочие организации. В других странах большевики в результате приняв оборонительную позицию от бюрократическо-реформистских профсоюзных организаций вместо пропаганды разрушения требовали „завоевания“ профсоюзного аппарата. Они были ярыми противникам революционных организаций на производстве, т.к. эти организации олицетворяли собой пролетарскую демократию. Они боролись за захват или создание новых организаций централистической бюрократии, которые они бы могли контролировать со своего командного поста. (Группа интернациональных коммунистов (ГИК), Тезисы о большевизме). Если не брать в расчёт расплывчатую формулировку понятия «пролетарская демократия» как синонима для пролетарской самоорганизации в классовой борьбе – это был хороший анализ.

Дилетант

13-11-2017 19:40:44

" ...освободиться от пережитков крестьянства, которое, в свою очередь, было очень привязано к мелкой частной собственности."
Речь про привязанность крестьянства к мелкой частной собственности на средства производства общественного блага,понимаемой(соответствующую привязанность) как атавизм и помеху осуществлению коммунистических отношений в "обществе" росс.империи?

tenox

14-11-2017 05:57:16

Дилетант писал(а):" ...освободиться от пережитков крестьянства, которое, в свою очередь, было очень привязано к мелкой частной собственности."
Речь про привязанность крестьянства к мелкой частной собственности на средства производства общественного блага,понимаемой(соответствующую привязанность) как атавизм и помеху осуществлению коммунистических отношений в "обществе" росс.империи?


Привязаность крестьянства к мелкой частной собственности в России не как "помеха осуществлению коммунистических отношений в "обществе" росс.империи", а как неблагоприяствующая предпосылка для социальной революции в тогдашней России. Например, на западе пережитки крестьянства были преодолены в процессе развития самого капитализма. Наличие пролетариата, как большинства населения, является одной важнейших предпосылок для возможной социальной революции.

Дилетант

14-11-2017 07:33:29

Привязаность крестьянства к мелкой частной собственности в России не как "помеха осуществлению коммунистических отношений в "обществе" росс.империи", а как неблагоприяствующая предпосылка для социальной революции в тогдашней России.

Социальная революция и осуществление комм.отношений никак друг другу не противоречат,по крайней мере с т.з. адепта коммунистической идеи.Значит предполагаемая "привязанность" должна рассматриваться однозначно и равноценно по отношению и к тому,и к другому.
Кстати,чтоб говорить о ней как о пережитке,нужно как минимум иметь свидетельство бытия весьма продолжительного по времени и распространённого по числу представителей крестьянства вовлечённых в эту самую "привязанность".(прощу прощения за формулировку,надеюсь,что понятно)А существование такого свидетельства представляется очень сомнительным,очень-очень.
Например, на западе пережитки крестьянства были преодолены в процессе развития самого капитализма.

Плохо об этом осведомлён.Видимо,крестьяне стали фермерами(что совсем не говорит о преодолении),либо просто их не стало - модернизировались в индустриальный пролетариат.
Наличие пролетариата, как большинства населения, является одной важнейших предпосылок для возможной социальной революции.

Тогда нужно было обоснованно выделить крестьянство в отдельный эконом.класс и открыто заявить цель об его уничтожении как класса.А не заигрывать с ним обещаниями земли и пр.В противном случае мы говорим либо о лживых революционерах с какой-то заблудшей соц.революцией,либо об модернизаторах производственных отношений и агентов мирового капитала.Впрочем тут никаких противоречий.имхо.

NT2

14-11-2017 08:57:08

В самом начале резануло утверждение, что дескать "пролетариат ни субъективно ни объективно был готов к самоуправлению".
В "Неизвестной революции" Волин говорит обратное и приводит примеры.
Так что нечего чушь городить. Вернее, нечего под маскировкой критики большевизма оправдывать деяния большевизма "неготовностью" и пролетариата, и крестьянства; получается будто большевисткий путь не имел альтернатив!

tenox

14-11-2017 16:06:55

NT2 писал(а):В самом начале резануло утверждение, что дескать "пролетариат ни субъективно ни объективно был готов к самоуправлению".

Читать научитесь, не готов «к самоуправлению», а к самоупразднению, т.е. упразднению себя как класса и вместе с этим других классов и переходу к бесклассовому обществу.

В "Неизвестной революции" Волин говорит обратное и приводит примеры.

Ну, может быть в вашей анархо-романтической стихии для перехода к бесклассовому и безгосударственному обществу необходимо всего лишь безграничное желание этого нескольких фриков и что бы кто-то это где-то написал. Но, в действительности для такого перехода необходимо выполнения конкретных предпосылок без которых такой переход невозможен.

Так что нечего чушь городить. Вернее, нечего под маскировкой критики большевизма оправдывать деяния большевизма "неготовностью" и пролетариата, и крестьянства; получается будто большевисткий путь не имел альтернатив!

Покажите хотя бы одно предложение где мы «оправдываем деяния большевизма» или возьмите свои слова обратно! Как можно тех кто с самого начала говорят, «что для продолжения социальной революции было необходимо разрушение большевистского государственного аппарата» обвинять в «оправдании деяниий большевизма»?! То что это разрушение по причине расклада сил объективно было не возможным является историческим фактом, но никак не «поддержкой большевиков». Также на тот момент объективно не было возможным упразднение товарного производства, т.е. капитализма, а субъективно никто из революционеров не ставил себе такую цель. Это и значит отсутствие предпосылок для победоносной революции, а не ваши враждебные фальшивые обвинения.

Дубовик

15-11-2017 14:39:18

tenox писал(а): Наличие пролетариата, как большинства населения, является одной важнейших предпосылок для возможной социальной революции.

Социальная революция есть революционная замена одного общественно-политического строя на другой. Социальными были успешные Английская революция 17 века, Французская революция 18 века, Американская революция 18 века. Социальными революциями были потерпевшие поражения движения гуситов, анабаптистов Томаса Мюнцера и многие, многие другие. Нетрудно заметить, что все эти названные события происходили тогда, когда пролетариата либо не было вообще, либо он был исчезающе малой по своей численности и влиянию группой.
Ладно, не будем придираться. Допустим, наш мудрый, но немного косноязычный тенокс имел в виду именно и конкретно ту социальную революцию, которая происходит (точнее, произойдет) против капиталистического строя. Для краткости я дальше тоже буду использовать термин "социальная революция" именно в этом узком и усеченном значении.
Но тут хочется отметить следующее.
Чем отличается религия от науки? - Религия имеет догму. Она прописана в некоем священном тексте, данном богом (как вариант, написанной жутко умным и едва ли не совершенным человеком, таким, как Будда Гаутама, Конфуций или Лао-цзы). Догму очень-очень нежелательно менять: это бьет по репутации священного текста, бога или Конфуция. Если установленные факты расходятся с религиозным догматом, - их надо - последовательно - запрещать, отрицать, игнорировать, - и только через много-много лет, а то и веков, их приходится признать, когда деваться уже некуда.
Наука, напротив, исходит именно из факта, из доказанного факта. Именно факты и анализ фактов, а не теория и не взгляды самых-самых уважаемых ученых-предшественников, являются основой для истинно научного взгляда. Если накопленные факты противоречат сложившейся научной теории, - от нее приходится отказаться. Так было с вопросом о метеоритах, с теориями об эфире, о генетике, много раз - с теориями об устройстве микромира. Конечно, расставаться с устоявшейся теорией - дело болезненное. На мой взгляд, лучше всего это видно на примере самой политизированной науки, - истории. Но не будем отвлекаться.
Так вот. Нам сказали, что "наличие пролетариата, как большинства населения, является одной [из] важнейших предпосылок для возможной социальной революции".
Это можно было бы доказать двумя возможными способами.
Первый. Берем страны, в которых пролетариат составлял большинство населения. Великобритания 19-20-го века. СССР 1960-80-х. Современный Китай. - И без труда показываем, что именно в этих странах произошла социальная революция. Все же хорошо знают, что в Англии в 1903 году власть взяли самоорганизованные рабочие Советы, а британские капиталисты и банкиры бежали за океан. Все помнят, как в СССР 28 сентября 1989 года произошла победоносная либертарно-социалистическая революция, свергнувшая прогнивший госкаповский режим партийно-хозяйственной бюрократии КПСС. Вот прямо сейчас, на наших глазах, в Китае идет грандиозная социальная ломка, - буквально вчера в 19-30 Политбюро КПК, наконец, заявило о прекращении сопротивления восставшим рабочим и согласилось передать Си Цзиньпина в руки Пекинского временного ревкома.
Так? - А вот фигушки. В странах, где пролетариат составлял и составляет большинство населения, ничего похожего мы не наблюдаем, почему-то.
Ладно, второй способ. Берем страны, в которых происходили реальные социальные - напомню, антикапиталистические - революции, и без труда показываем, что большинство населения в них составляли пролетарии. К сожалению, практически все эти революции оказались побеждены либо капитализмом (Парижская Коммуна 1871, Испанская революция 1930-х), либо госкапом (Великая Российская революция, Китайская революция, Монгольская, Вьетнамская, Кубинская, Эфиопская и т.д.). Но зато, - во всех названных случаях таки действительно оказалось, что пролетариат составлял большинство народа. Особенно ярко это видно на примере Монголии и Эфиопии.
Так? - А вот фигушки вам второй раз. Во всех названных странах большинство населения составляли крестьяне, а пролетариат был более или менее значительным, авангардным и прочая и прочая, но - меньшинством.
Какой вывод из этого должен сделать человек науки, рационалист, материалист? - Признать, что озвученное нашим мудрейшим теноксом мнение есть не более чем гипотеза, фактических подтверждений которой не имеется. Это как минимум.
Что делает наш мудрейший тенокс и вся свора его друзей-марксистов, троцкистов, маоистов, сталинистов? - Она упорно повторяет: "наличие пролетариата, как большинства населения, является одной [из] важнейших предпосылок для возможной социальной революции".
Почему? - Потому что так Маркс написал, а Ленин подтвердил. Так сказано в каноне. А противоречащие канону факты надо - напомню - запрещать (правда, кишка тонка и ручки слабы), отрицать и игнорировать.
Это чисто религиозное сознание.
Что бы ни думали о себе друзья нашего многомудрого, но немножко косноязычного тенокса, - они являются носителями чисто религиозных идей.
Dixi. Мудрейший тенокс может начинать кидаться какашками, - иной реакции от фанатиков и мракобесов, оскорбленных в своих религиозных чувствах, ждать не приходится.

tenox

15-11-2017 21:01:00

tenox писал(а): Наличие пролетариата, как большинства населения, является одной важнейших предпосылок для возможной социальной революции.

Это утверждение основано на том факте, что пролетариат является единственным большим классом в современном мире, который оторван от средств производства и его единственным источником дохода в капиталистическом — это сдача в наем своей рабочей силы. Все другие классы, одни больше другие меньше, привязаны к своей собственности и в процессе социальной революции будут пытаться расширить и/или изменить форму своей собственности. И только рабочий класс, который непосредственно производить все богатство в капиталистическом обществе, если будут выполнены конкретные объективные и субъективные предпосылки, во время возможной социальной революции можетобобществить производство, разрушить хребет капитализму и буржуазному государству. Конечно, не обязательно чтобы он составлял абсолютное большинство в обществе, вероятно всего во время революции очень многие представители мелкой буржуазии оторваных от собственности и некоторые интеллигенты также перейдут на сторону революции, но пролетариат должен обладать достаточной силой, чтобы подавить сопротивление других классов и государства.

Дубовик писал(а): Что бы ни думали о себе друзья нашего многомудрого, но немножко косноязычного тенокса, - они являются носителями чисто религиозных идей.

Ваша личные оскорбления и впадание в бешенство по поводу социально-революционного анализа пролетарских революционеров на этом форуме обычное явление. Мелкобуржуазные интеллектуалы вроде вас считают, что только они как ученные интеллигенты могут занимать умственной деятельностью. Этим вы пытаетесь защитить свою монополию на производство идеологии учеными в буржуазном обществе. Но мы, социальные революционеры своей теоретической деятельностью подготавливаем возможную социальную революцию, кому будут нужны ваши научные пасквили во время возможной революции завтра?

Дубовик

16-11-2017 05:18:50

tenox писал(а): Это утверждение основано на том факте, что пролетариат является ...

И дальше опять пошли рассуждения, аккуратно переписанные из канона. Я привел факты: Российская революция - факт? Преобладание в той России крестьянства над всеми остальными классами - факт? Отсутствие социалистической революции в СССР 1970-х и в сегодняшнем Китае - факт? Численное преобладание пролетариата в этих странах в названное время - факт? А у вас - опять всякие слова, слова и слова, складывающиеся в гипотезу. Логичную, но фактами не подтвержденную О чем я и говорил. Факт вам не интересен, вам важнее следование предписаниям вашей марксистской религии.

tenox писал(а): Наличие пролетариата, как большинства населения, является одной важнейших предпосылок для возможной социальной революции. (...)
Конечно, не обязательно чтобы он составлял абсолютное большинство в обществе,

Ага. Надо, чтобы было большинство, но не надо, чтобы было абсолютное большинство.
Я, как человек с математическим образованием, смысла в этом не вижу, а вижу внутренние противоречия. Ну, как в концепции ваших коллег про триединство.

tenox писал(а): Мелкобуржуазные интеллектуалы вроде вас считают, что только они как ученные интеллигенты могут занимать умственной деятельностью. Этим вы пытаетесь защитить свою монополию на производство идеологии учеными в буржуазном обществе.

Опять - догматы, каноны и религиозно мотивированные априории и предвзятости. Я, молодой человек (или молодая человека), - наемный работник, бухгалтер по профессии, и вся моя интеллектуальная работа, как по историческим исследованиям, так и по "производству" анархической идеологии, происходит в свободное от продажи моей рабочей силы время.

tenox писал(а): Но мы, социальные революционеры своей теоретической деятельностью подготавливаем возможную социальную революцию, кому будут нужны ваши научные пасквили во время возможной революции завтра?

Да я же не против, юноша/девушка. Вы, анонимная социальный революционерко, делаете большое дело, когда выкладываете на чужих сайтах плохо переведенные статьи своих западных коллег и тем самым подготавливаете и приближаете.
Я вам только скажу, что пасквили научными не бывают. Тут одно из двух. Либо в нашей беседе вчера и сегодня я оперировал фактами, и это имеет отношение к науке, либо я все наврал, и тогда я пасквилянт.

tenox

17-11-2017 15:46:23

Дубовик писал(а):Я привел факты: Российская революция - факт? Преобладание в той России крестьянства над всеми остальными классами - факт?

Русская революция была анти-феодальной и анти-частнокапиталистической, но никак в целом не анти-капиталистической, которая привела к установлению бесклассового и безгосударственного общества. Она и не могла быть таковой т.к. не было выполнено одно из важнейших условий, что промышленный пролетариат должен был составлять относительное большинство общества, но никак не 15 % во всем мелкокрестьянском море. Т.е. на самом деле поражение русской революции служит доказательством ФАКТА, что «наличие пролетариата, как большинства населения, является одной важнейших предпосылок для возможной социальной революции“, а то революция не состоится. Докажите использую метод диалектического материализма, что утверждение «наличие пролетариата, как большинства населения, является одной важнейших предпосылок для возможной социальной революции» является не правильным!

Отсутствие социалистической революции в СССР 1970-х и в сегодняшнем Китае - факт? Численное преобладание пролетариата в этих странах в названное время - факт?


Вы читать умеете? «наличие пролетариата, как большинства населения, является одной важнейших предпосылок для возможной социальной революции». ОДНОЙ из важнейших!
Я думал как бухгалтер и историк-ученый вы должны разбираться в наличии необходимых и достаточных условиях для доказательства чего то.

Я, молодой человек (или молодая человека), - наемный работник, бухгалтер по профессии

Я вам явно не молодой человек. Теперь когда не получилось повыебываться перед пролетарскими революционерами своими учеными степенями и известностью, вы стали наемный работник. Только я одно не пойму причём тут математика и бухгалтерия, неужели посчитывая числа можно доказать теорему?

Вы, анонимная социальный революционерко…

Вы еще ко всему и сексист. Т.е. иметь средний пол это что плохое или если пол не известен то он средний? Я не анонимный, вы меня сразу узнаете, когда почувствуете ледоруб!

Недоанархист

18-11-2017 09:28:36

Немного пофлужу.

Если считать под "социальной революцией" переход к безклассовому обществу, но любое необходимое для нее условие не может быть опровергнуто в силу того,что опровержением необходимого условия является контрпример.

А т.к. таких переходов не было,то и опровергнуть это нельзя.

Я могу тоже добавитькучу необходимых условий.

1) Распад института семьи.

2) процедуры дающие неограниченное долголетие.

3) Отстсвие господства религиозной идеи.

4) Контроль над рождаемостью.

И.т.д. и.т.п. Хрен опровергните. :ps_ih:

Дубовик

19-11-2017 05:55:09

tenox писал(а): поражение русской революции служит доказательством ФАКТА, что «наличие пролетариата, как большинства населения, является одной важнейших предпосылок для возможной социальной революции“, а то революция не состоится.

Так революция "не состоится" вообще или она просто "закончится поражением"? Вы уж определитесь))
С точки зрения анархизма, поражение Великой российской революции (и подобных ей) служит доказательством того, что социалистическая революция, пошедшая путем создания новой государственности, обречена на поражение, в "лучшем" случае - в виде госкаповского вырождения.
С моей же личной точки зрения, социалистическая революция теоретически возможна в любом классовом обществе (но отнюдь не в любом его состоянии и уж, конечно, не в любой момент). Численность и само наличие пролетариата здесь не существенны.

Кстати. Вы упорно оперируете словами "русская революция", говоря о событиях, в которые были вовлечены десятки народов бывшей Российской империи. Вы - русский националист?

tenox писал(а): Докажите использую метод диалектического материализма, что утверждение «наличие пролетариата, как большинства населения, является одной важнейших предпосылок для возможной социальной революции» является не правильным!

Во-первых, я абсолютно равнодушен к философии вообще и к диалектическому материализму в частности. "Законы" диамата имеют слишком абстрактный и размытый характер, чтобы их можно было использовать хотя бы в теоретических исследованиях. С меня достаточно исторического материализма. Как говорится, ИМХО.
Во-вторых, боюсь, что с самим диалектическим материализмом вы, скажем так, знакомы плохо. Вы не демонстрируете необходимый для этого интеллектуальный уровень.
В-третьих, я уже всё сказал по этому вопросу. Фактов, которые подтверждают процитированное утверждение, нет. Факты, которые опровергают его, - есть. Все претензии - к ним, к этим мерзким, не влезающим в теорию фактам.

tenox писал(а): Теперь когда не получилось повыебываться перед пролетарскими революционерами своими учеными степенями и известностью, вы стали наемный работник.

Ох ты ж боженьки мои!... Как вы себя любите, какого вы о себе мнения!...
Я, дорогая моё юноша, анархист с 1989-1990 года. Публикуюсь в анархических изданиях с 1991 года. Публикуюсь в научных изданиях с 1997 года. Публикуюсь на этом форуме с 2007 года. И никогда за эти, соответственно, 27, 20 и 10 лет я не прятался, не скрывал свое ФИО, а когда об этом заходила речь, - своей профессии, образования, места жительства и проч. Моя известность - факт, а мои "ученые степени" - ваша выдумка и ваши проблемы. Не надо выдумывать, будто я ради вас (!!!) решил провести сеанс саморазоблачения.
Кстати. В процитированном месте вы написали про "пролетарских революционеров". А "пролетарских революционерок" не упомянули. Ну, так же, как раньше вы писали про "левых эсеров", а про "левых эсерок" - нет. Вы сексист? Или просто не считаете нужным соблюдать свои собственные правила?

tenox писал(а): Вы еще ко всему и сексист.

Да, я сексист.
Признавая равные социальные права за мужчинами и женщинами, я не признаю их равные биологические, так скажем, права. Ну, типа, - я не позволяю своей жене и своей дочери носить тяжести, не пользуюсь женскими туалетами, с пониманием отношусь к невозможности для женщины полноценно работать во время менструации и т.д.
Еще я эйджист. Скажем так, - умеренный эйджист, чего не скрываю.
Еще я испытываю чисто биологическое отвращение к любым публичным проявлениям гомосексуальности. Можете меня на этом основании считать гомофобом.
И что дальше?

tenox писал(а): вы меня сразу узнаете, когда почувствуете ледоруб!

О как.
Если я правильно понимаю, - а я правильно понимаю, - вы сейчас намекаете на историю убийства Троцкого. Ну, я уже отмечал вашу личную похожесть на сталинистов, - и вот она снова продемонстрирована. Как говорится, - оговорочка по Фрейду.
Так вот.
Во-первых, - руки коротки. В интернете все смелые, когда за базар отвечать не надо. Ваши слова не имеют и не могут иметь никаких результатов. Вы - пустозвон и обычный компьютерный мудак.
Во-вторых. Лет 12 назад беседовал я с Марленом Инсаровым, ведущим российским идеологом "пролетарского коллективизма", ведущей на сегодня разновидности пост-рев-марксизма, к которой, судя по содержанию публикуемых вами текстов, вы принадлежите. И убеждал меня уважаемый Марлен, что ревмарксистам и реванархистам нечего делить, что надо им дружить и сотрудничать, и всё такое прочее. В чем я и выражал сомнения. И сомнения основательные. Потому что написать можно всё что угодно. Но вот нам с вами факт: в беседе с неким марксистом некий анархист выразил несогласие с неким чисто теоретическим вопросиком, не имеющим никакого принципиального и практического значения. На что марксист пообщела анархиста - убить.
Отличная основа для сотрудничества, правда? При случае, перескажу Инсарову этот эпизод.
И в-третьих. Финальным аккордом. Наш уважаемая тенокс снова демонстрирует, как в ответ на сомнения еретика в справедливости написанного в каноне - истинно верующий оскорбляется в своих религиозных чувствах и намерен предать того еретика жестокой и мучительной смерти. Что и требовалось доказать: наша уважаемый тенокс является обычным носителем чисто религиозного сознания со всеми его комплексами.

Недоанархист

19-11-2017 06:44:04

И убеждал меня уважаемый Марлен, что ревмарксистам и реванархистам нечего делить, что надо им дружить и сотрудничать, и всё такое прочее. В чем я и выражал сомнения. И сомнения основательные.


Разумеется. Марксисты хотя бы между собой разобрались, за что стоит убивать, за что нет?

Кстати, еще 1 вопрос: Насколько адекватен тезис о трансформации религиозной нравственности в марксисткую идеологию.

Т.е. шок от "бога нету?!" в 19в насколько транформировался в квазирелигиозную составляющую учения. :)

Дубовик

19-11-2017 07:18:04

Я всего лишь говорю о том, что носителем религиозного сознания является Грозный Носитель Виртуального Ледоруба тенокс. Впрочем, как и многие другие сторонники марксизма. Но я не утверждаю, что марксизм как таковой является религиозной идеологией.

Недоанархист

19-11-2017 09:47:59

Тем не менее именно инетересна практика "пересборки" или ревизионизма с учетом новых условий.

Представим некое "продвинутое кап общество".

1)+ Безусловный Основной Доход.
2) - Пенсионная система.
3) - Религиозность ( возможно вместе с мигрантами)
4) - Профсоюзы.
5) + Голосование за социалистические партии, которые естественно "вмеру корумпрированы" крупным бизнесом.

1)В каком виде пересобирается идеология построения безклассовго общества?

2) На какие противоречия напирает?

3) Какие методы воздействия?

4) Какое отношение к государству.

NT2

20-11-2017 08:34:51

Тенокс, объясняться тоим кривым нападкам не вижу смысла.

Недоанархист... ох...

NT2

20-11-2017 08:46:07

Зачем КОНТРОЛЬ над рождаемостью?
Рождаемость высока где? Где бедность. Где множатся ради обеспечения заботы родителям со стороны детей, где острая конкуренция между семейно-родовыми кланами.


Описанный "продвинутый кап" есть гибрид капитализма с социализмом, но кап сути вкрапления подчинены, тоесть обессмыслены - решая или сглаживая одни проблемы, рождают другие.
Зачем ПЕРЕСОБИРАТЬСЯ?
На основное противоречие: между бедностью (и фактическим бесправием) и богатством (и привилегией руководить хозяйственно и политически, а так же держать репрессивную дубину монопольно).
Ясно что - создавать структуры противодействия и пропаганды.
Ясно какое отношение: государство есть опора классовых систем; его устранение есть необходиое условие построения бесклассоого общества.

Что за глуповатые вопросы? Это же даже не матчасть, а АЗБУКА, блин!

Недоанархист

21-11-2017 06:34:08

Зачем ПЕРЕСОБИРАТЬСЯ?


Затем что другая расстановка классов и другие противоречия. Наиболее сильные между "средним класом "и БОДовцами.

На основное противоречие: между бедностью (и фактическим бесправием) и богатством (и привилегией руководить хозяйственно и политически, а так же держать репрессивную дубину монопольно).


А кого репрессировать, если нету нищих " шир нар масс", а наоборот слив идет "со среднего класса вниз".

Есть ситуативные союзы чиновников и корпорация всех мастей с одной из 2-ых групп. Или "средним классом" или теми кто на пособии.

В зависимости от спектра востребованности продукции ( естественно кому то проще отслюнявить 30% от прибыли увеличив рынок сбыта в 3-4 раза, а кто -то наоборот его сократит), ну и от политических лозунгов той или иной партии.

Тем более что средний класс расколот " боязнью фашизации" типа и хочется и колется. Ну "заставят работать этих долбоебов", так ведь и свобод лишат и у тебя будет куча ограничений, да и хрен их знает что будет если клеманет верхушку на "милитари тему".

NT2

22-11-2017 08:03:43

Т.наз. средний класс и есть бодовцы. Сей "класс" быстро сохнет, ибо был продуктом послевоенного подъема, восстановления Европы от разрушений. Отклонение, а не явление.

Не понял.

tenox

25-11-2017 19:49:40

Дубовик писал(а):вашей марксистской религии …. в беседе с неким марксистом

Одна контра недобитая (партийные марксисты, ленинисты, сталинисты…) в ответ на нашу революционную критику, как попугаи начинают повторять «анархист, анархист», другая фракция капитала вроде анархо-долбоебов на этом форуме начинает визжать «марксист, сталинист, ленинист», не приводя при этом ни одного аргумента хотя бы близко связанного с материалистическим пониманием истории. Вы бы хотя бы половину того, что мы написали с точки зрения революционной критики марксизма и анархизма прочитали бы, не говоря о том, чтобы хотя бы, что-нибудь понять, потом бы вякали!

«некий анархист выразил несогласие с неким чисто теоретическим вопросиком»

Вы «не выразили несогласие», вы дешевый тролль, который систематически спамит своими испражнениями тексты социальных революционеров, хамит, оскорбляет и делает дешёвые замечания по поводу их псевдонимов на этом форуме, плюс ко всему гомофоб и сексит!

Дубовик писал(а):При случае, перескажу Инсарову этот эпизод

Не забудьте плюнуть в лицо этой полу-нацистской шавке любителю «украинского национал-освободительного движения и боевых союзов революционных социалистов и революционных социал-националистов» от меня!

NT2 писал(а):объясняться тоим кривым нападкам не вижу смысла

Во-первых, на ты я только с товарищами. Во-вторых, типа вы можете что-то возразить и не делаете этого?

Недоанархист

25-11-2017 20:44:27

фракция капитала


Дубовик с Шарканом фракция капитала?

Кто же тогда я, наверное какой нить Демон буржуйской преисподни. О_О.

Нет, ИМХО относительно Вашей персоны этими преинтереснейшими личностями был продемонстрирован снобизм и попытка менторства, после чего пошли взаимные упреки в ереси и битвы на виртуальных ледорубах :)

Дубовик

26-11-2017 05:25:45

Интересно, чем тенокс занималось неделю: ледоруб точила или с мыслями собирался?..
И ведь ни одного ответа по существу. Как и ожидалось, разумеется. Одна истерика.
Тенокс, согласитесь, - постить чужие плохо переведенные тексты гораздо проще, да?

Недоанархист

26-11-2017 08:17:56

С другой стороны "Титаны анархической мысли" могли бы вести себя покоректнее.

И так основной проблемой почти любого политического движения является фильтрация "малограмотных теоретиков" и городских сумасшедших. ( Если че, заранее признаюсь в некоем пограничном состоянии)

Они разве что на экологическом или благотворительном фоне смотрятся органично.

Мне интересно, что означает термин антиполитический. Ничего на ум окромя "убежденного приспособленчества" не лезет.

З.Ы. А Где Ясень? Товарищу майору наверно доложил ,что тут все сдохло и после проверки пошли премию отмечать :)