На ближневосточном фронте без перемен

павел карпец

22-05-2021 11:29:30

Вспоминаю историю про чеченца , который , вернувшись из казахстанской ссылки на историческую родину , сел перед своим , уже много лет принадлежащим новым хозяевам , домом и стал точить кинжал .
Или вот другой пример . Я за всю жизнь ни разу не бывал на Ярославщине , а между тем корни по бабушкиной линии именно оттуда . А прошло с тех пор уже почти столетие . Надо ли мне туда возвращаться , на мою ярославскую историческую родину ? Предположим , депортированные Сталиным народы возвращались из ссылки домой , а вот куда возвращались евреи , если учитывать , что со времен Исходов из "земли обетованной" прошла тысяча лет ? Имхо жили бы уж где жили - при капитализме , да при государстве , всем нелегко , не одним только евреям . Давайте бороться с режимом на местах , в теплой интернациональной компании трудящихся , нахрена вам этот Израиль ?

Первое кровавое столкновение еврейских переселенцев и новых коренных Палестины - арабов , случилось ещё в 1921-м году . Дальше по нарастающей - 1929 , 1936-39 , а в конце 40-х там , прямо по анархистской матчасти , возникло государство Израиль...В связи с этим немного удивительно читать на нынешних анархо-ресурсах такую точку зрения:
В последнее время внимание всего мира приковано к палестино-израильскому конфликту, который в очередной раз обострился и длится не один десяток лет. На протяжении всех этих лет правительства двух стран наносят удары друг другу в попытках решить территориальный конфликт

Гм , "правительства двух стран" - это что такое ? Там есть правительство страны Израиль , а Палестина это оккупированные страной Израиль территории с зависимой от него арабской администрацией . Так что , товарищи анархисты , не будем заниматься подменой понятий - палестино-израильский конфликт это нац.-освободительная борьба арабов против государства Израиль ...
На сем закончу доморощенное теоретизирование и дам две ссылки на авторитетные источники . Первая - гугл-перевод с одного ультра-левого ресурса , а вторая интервью Рауша с израильским ультра-левым на "Свободном голосе"

Скрытый текст: :
https://libcom.org/blog/gi-i-huy-n-tho-i-v-hi-p-c-ho-b-nh-oslo-16052021

Премия Легенды мирного договора Осло

Сегодня, когда западные ученые демистифицируют так называемый «мирный процесс», исходящий от Израиля, и иллюзию мирного договора в Осло, мы обнаруживаем, что все еще существует внутреннее убеждение, что Организация освобождения Палестины (ООП) отвергла предстоящие мирные переговоры. из Осло. Палестина превратилась в агрессора, экстремистского и безжалостного агрессора. Более опасно то, что многие люди изображают Израиль как доброжелательный, делают все, чтобы наслаждаться миром, но их отвергает палестинский представитель.
Цель этой нашей статьи - ответить на вопрос: действительно ли Соглашение Осло ориентировано на мир? В этой статье мы пытаемся развенчать этот миф; в то же время предлагая иную точку зрения и подход к напряженным отношениям между Палестиной и Израилем.
13 сентября 1993 г. ООП подписала с правительством Израиля Мирный договор Осло. В то время Израиль возглавляла Лейбористская партия, относительно умеренная партия в результате выборов 1992 г. Международное положение Ясира Арафата, тогдашнего лидера Палестины, ухудшилось, когда он поддержал вторжение Саддама Хусейна в Кувейт.
Разработчики соглашений Осло предложили решение создать для палестинцев регион, подобный Бантустану (Бантустан при апартеиде). То есть палестинская земля находится на территории Израиля, только номинально с самоуправлением, без права на независимость, все вопросы находятся под контролем Израиля. Это всего лишь небольшой географический район на Западном берегу и полоса Газы, окруженная Израилем. Не упоминаются ни право палестинцев вернуться на свою родину, ни так называемая политика статуса меньшинства палестинцев в Израиле. Эти договорные проекты Осло подвергают палестинского представителя наложению этого договора без права выступать против Израиля. При подписании соглашений Осло Палестина должна была принять это мирное заявление. Например, в этом соглашении Осло от палестинских властей требуется выполнение функций безопасности, чтобы палестинцы не протестовали на территории, оккупированной Израилем.
В 2000 году палестинские лидеры протестовали против этого в Кэмп-Дэвиде, где палестинский лидер вел переговоры с премьер-министром Израиля и президентом США Биллом Клинтоном. Премьер-министр Лейбористской партии Израиля в то время Эхуд Барак просил о создании демилитаризованного палестинского государства, столицей которого была небольшая деревня недалеко от Иерусалима, Абу-Дис, без администрации западного берега или долины. Оккупированные Израилем еврейские поселения, построенные в столичном районе Иерусалима. В то же время, если это палестинское государство будет создано, внешняя, экономическая и социальная политика не будет иметь права на самоопределение, но должна быть одобрена правительством Израиля. Единственная автономия в определенных аспектах - это сбор налогов, образование, обслуживание инфраструктуры. В то же время прекратить любую репатриацию палестинских беженцев в будущем.
Новый дискурс, созданный в израильско-палестинском конфликте, - это «территория мира». Западные лидеры видят, что уход Израиля с оккупированных территорий означает, что мир наступит быстрее. Но Израиль только ушел с территорий, которые Израиль не захватил в 1948 году, что составляло только 20%. Именно Израиль предложил отдать оставшиеся 20% территории палестинцам.
Оглядываясь назад на историю, можно сказать, что идея раздела Израиля с одной стороны и Палестины с другой была идеей Британской королевской комиссии в 1937 году. Затем в 1947 году Организация Объединенных Наций учредила Специальную комиссию по расследованию для поиска решения. Но члены комитета очень мало знали о Палестине. Поэтому представительный орган арабской федерации бойкотировал и отказался сотрудничать с этим следственным комитетом.
Но пока раздел территории «на мир» заключается только в разделе оставшихся 20% земель.
Фактически, доля территории, на которую претендуют израильтяне, увеличивается по мере усиления власти Израиля. Следовательно, идея раздела территории между Израилем и Палестиной - не что иное, как стратегия агрессии и нападения на палестинцев, которую они не могут позволить себе противостоять силе манипулятивного империализма. Из-за отсутствия альтернатив Палестине пришлось принять это как временное решение. В 1970-х годах фракция ФАТХ в Палестине также заявила, что раздел земли был лишь временным решением их собственного пути к национальному освобождению, и при этом они не согласились с тем, что это окончательное решение.
Без давления со стороны западных держав нет причин, по которым коренные народы, такие как Палестина, согласились бы разделить свои земли с поселенцами. Таким образом, вышеизложенное показывает, что Осло не является равноправным договором. Это был компромисс побежденного народа, который был принужден к колонизации более великими державами. Это также источник того, что палестинцам приходится искать пути к освобождению с помощью крайних вооруженных сил, хотя эти решения также угрожают их жизни. Отчет Хусейна Аги и Роберта Малли из Государственного департамента, опубликованный в New York Review of Books, опровергает утверждение Израиля о том, что Ясир Арафат сорвал конференцию. Фактически, видя, как его соотечественники живут в таких ужасных условиях с 1994 года, Арафат выступил с речью в Кэмп-Дэвиде в 2000 году. С 1994 года Западный берег был разделен на районы A, B, C. Зона C контролируется Израилем и занимает половину Западного берега. Передвижение в этих районах чрезвычайно затруднено, так как израильские военные ограничивают передвижение палестинцев. Евреи занимают всю воду на Западном берегу, а палестинские общины живут на территории, огороженной колючей проволокой. Проходя через блокпосты, палестинцев унижали, безосновательно арестовывали и избивали. После подписания соглашений Осло в 1993 году, всего лишь через год в 1994 году, качество жизни палестинцев резко упало. В то время в Кэмп-Дэвиде Ясир Арафат потребовал положить конец этой дискриминации. Но правительства США и Израиля отказались вести переговоры по этому поводу.
Так называемое палестинское восстание 2000 года или вторая палестинская интифада, спровоцированная Ясиром Арафатом, также является мифом. Фактически, это просто мирный протест недовольных палестинцев против дискриминации и их плохой повседневной жизни. Но Израиль силой подавил этот мирный протест. Террористы-смертники - это решение для отчаявшихся палестинцев. Но израильские СМИ проигнорировали первоначальный мирный протест, вместо этого сосредоточившись на взрыве террориста-смертника и обвиняя Ясира Арафата в подстрекательстве. В книге «Бумеранг» высокопоставленный начальник штаба министерства обороны Израиля зафиксировал, что летом 2000 года израильская армия потерпела унизительное поражение от «Хезболлы» в Ливане. Военное руководство Израиля опасалось, что это поражение снизит моральный дух израильских солдат, поэтому израильской армии пришлось показать свою силу. Израильские военные продемонстрировали свое превосходство и заклеймили «непобедимую» армию кровавыми репрессиями и бомбардировками палестинских городов и лагерей беженцев на Западе. Израильская армия должна была просто выследить экстремистов, но нет, чтобы показать свою силу, они бомбили мирных жителей.
Короче говоря, соглашения Осло никогда не были договором, который принес бы мир обеим сторонам, особенно Палестине. Именно этот договор способствует израильской оккупации земель, делая жизнь палестинского народа все хуже и хуже.


Скрытый текст: :
https://1917.com/International/Arab/1135281563.html

Интервью Артема Кирпиченка радиостанции «Свободный Голос»

Петр Рауш: Сегодня у нас в гостях израильский большевик, троцкист, Артем Кирпиченок. Я так понимаю, что сегодняшняя встреча должна быть большим подарком российской патриотической общественности, и, в общем-то, видимо, и израильской. Здравствуйте, Артем.
Артем Кирпиченок: Здравствуйте, доброй ночи.
П.Р.: Если можно, несколько слов о себе. Я могу сказать, что я знаю Вас в качестве участника Антивоенного комитета, в качестве активиста леворадикального движения здесь. Но каким образом еще Вы работали в Израиле, как Вы туда попали? Я так понимаю, что Вы вообще из Питера?
А.К.: Да, родился на берегах Невы.
П.Р.: Ну, расскажите немного, как вы путешествуете?
А.К.: Туда — обратно. Ну, есть такой знаменитый анекдот, когда у одного еврея спросили, где ему лучше жить — в Израиле или в России? Он ответил, что лучше всего жить в самолете, который летает между Россией и Израилем. И, пожалуй, я в некотором роде — живое воплощение этого принципа. То есть, я ленинградец, родился здесь, вырос, окончил школу. В 1991 году, когда ехали все, моя семья уехала в Израиль. Там я окончил университет, защитил первую степень, вторую степени, третью степень, больше университетских степеней, насколько я помню, на Западе нет. Служил в армии, преподавал в университете, сейчас контактирую с Иерусалимским университетом, работаю также в библиотеке Академии Наук России. Кроме того, живя в Израиле, я участвовал там в различных правозащитных и антивоенных организациях, в том числе я являюсь членом Израильской коммунистической партии.
П.Р.: Понятно. По поводу специализации — вот третья степень, это в области истории?
А.К.: Славистики.
П.Р.: Ах, вот так.
А.К.: Да, PHD по славистике.
П.Р.: Это на стыке истории и филологии?
А.К.: есть у нас филологическое направление, но я — то, что в советские времена называли советолог.
П.Р.: А, вот как. Еще и советолог. Это должно понравится нашим слушателям. Вопрос такой — после того, как Вы свою биографию рассказали в такой последовательности, как она была изложена, у меня возник вопрос — а Вы что, в израильской армии уже профессором служили, то есть, имея высшую степень, которая возможна в научной области?
А.К.: Нет, я свою биографию просто разбил на несколько тематических групп. В армии я служил после окончания первой степени — бакалавра, то есть, я служил там уже с университетским дипломом, был честным зав. складом, потому что, что еще может делать в армии человек с дипломом по истории? Служил недолго, в горячей точке, в Секторе Газа. Вот все, что можно сказать о моей армейской деятельности, вкратце.
П.Р.: Я бы все-таки хотел, чтобы Вы остановились немного больше на своей армейской деятельности, и, в общем-то, на ситуации в израильской армии. Как это все там происходит, какая там обстановка? Потому что, скажем, ряд передач «Свободного голоса» был посвящен до этого обстановке в российской армии. Можно ли вообще эти вещи сравнивать, насколько ситуация в Израиле отличается от положения в России?
А.К.: Я думаю, что ситуация в Израиле и ситуация в России отличается друг от друга очень сильно, можно даже сказать, как небо и земля. Потому что если Россия — это пример очень плохой регулярной призывной армии, то Израиль — это диаметрально противоположная картина. То есть, если в России очень многие говорят, что надо переходить на профессиональную, наемную армию, однако на примере Израиля мы можем видеть, что может быть и регулярная призывная армия без дедовщины, без издевательств, где солдаты и офицеры относятся друг к другу на равных, где можно обеспечить для всех военнослужащих очень приемлемые условия службы и жизни. А с другой стороны, конечно, есть вопрос — а чем эта армия занимается? Но это, как бы, уже немного другая тема.
П.Р.: Ну по поводу всеобщей воинской. В Израиле же всеобщая воинская обязанность существует, и даже на женщин она распространяется?
А.К.: Абсолютно верно.
П.Р.: Срок службы какой?
А.К.: Три года для мужчин, два года для женщин.
П.Р.: А как Вам удалось по сокращенному варианту? За счет высшего образования?
А.К.: Нет, высшее образование там не учитывается, или точнее, можно сказать, что учитывается, но только для медиков или для юристов. Я был единственным сыном в семье, и смог, как говорится в России, «закосить». Говорю абсолютно честно и искренне.
П.Р.: То есть, совершенно непатриотическая позиция?
А.К.: Да, у меня позиция абсолютно непатриотическая, хотя могу также абсолютно честно в эфире признаться, что я-то тогда это сделал не по каким-то политическим причинам, а чисто по семейным, по социальным.
П.Р.: Какие-то воспоминания, связанные с армией, два-три сюжета, может быть, расскажете, что-нибудь такое наиболее показательное, характерное из вашей собственной жизни, или, может быть, из тех историй, которые Вы слышали?
А.К.: Такой вопрос, врасплох... Историй было, конечно, несметное множество, огромное количество армейских анекдотов. Я запомнил, что когда я однажды ехал автостопом, остановился очень шикарный автомобиль, и там, в автомобиле, сидел бригадный генерал, и он предложил меня подвезти. И в этот момент я как раз подумал, что если бы в России я бы стоял на дороге в военной форме, и останавливал бы автомобиль, то остановился бы автомобиль с генералом, чтобы меня подвезти, или нет? Я на этот счет почему-то очень сильно сомневаюсь.
В целом я скажу так, что израильская армия, она исторически формировалась по примеру Красной армии, особенно на самых лучших демократических традициях, которые там были. То есть, в израильской армии, например, нет офицерских чинов, там есть офицерские должности. Там нет военной муштры, вот этой пруссачины, которая в России присутствует в очень сильной степень. Там большая степень свободы общения. С другой стороны, очень хорошая военная подготовка. И я думаю, что это очень хорошее решение, я думаю, что для России израильская армия — очень хороший пример реформирования армии.
П.Р.: Ну а если в России все-таки будут делать, то на базе всеобщей воинской обязанности, Вы думаете, реформирование?
А.К.: Д, я считаю, что на базе всеобщей воинской обязанности, во всяком случае, на этот момент. Лично я не считаю, что всеобщая воинская повинность — это конечный результат. С моей точки зрения, окончательное решение проблемы военной службы — это всеобщая милиция, которая существует сейчас с Швейцарии, то есть, всеобщее вооружение граждан. Но по целому ряду экономических, социальных и других причин, пока перейти к этому будет достаточно непросто. Однако я могу сказать, что я принципиальный противник наемной армии, которая, прежде всего, существует для того, чтобы действовать против своего собственного гражданского населения, а не против внешнего врага.
П.Р.: Я в отношении к наемной армии, к профессиональной армии с Вами соглашусь абсолютно, и, в общем, я понимаю, что всеобщее вооружение народа, на мой взгляд, это тоже необходимая вещь, нужная, я тоже за это выступаю. Но, скажем, я вспоминаю, как ваши товарищи по питерской организации, группе «Рабочая демократия», проводили акцию около городского военкомата, и что они там требовали, мне это показалось несколько странным. То есть, там требовали, чтобы военнослужащие имели право проводить выходные, субботу и воскресение, дома, например. И еще какие-то такие вещи, которые, видимо, в Израиле или уже есть, или в, принципе, возможны, а в России это кажется настолько невозможным и утопическим по процедуре принятия, что кажется, что этого не может быть.
А.К.: Петр, а почему этого не может быть? Давайте подумаем. Ведь можно сделать так, чтобы солдаты служили недалеко от своего дома, скажем, в пределах трех часов езды. Это вполне реально, это существует во многих странах, и это как раз разрешит очень много в том числе и финансовых проблем армии. Например, солдаты будут ночевать дома, в своих семьях, не обязательно будет всех солдат держать в казармах, они также могут частично и питаться дома. Так существует в израильской армии. И, кстати, я замечу, что демократические традиции, демократические институты существуют не только в израильской армии. Например, в армиях скандинавских стран, там существуют солдатские комитеты, которые отстаивают интересы солдат, там существуют специальные солдатские представители, которые представляют солдат перед командованием, и подобные институты вполне можно ввести и в российской армии. Хотя с моей точки зрения, как я смотрю на дела в российской армии, сейчас она просто не подлежит реформированию
П.Р.: Мне тоже так кажется. Скорее, возможно развитие событий по сценарию 1917-го года, чем реформирование.
А.К.: Можно сделать какие-то реформы, и я считаю, что мои товарищи, которые стояли у военкомата и предлагали какие-то улучшения на пользу солдат, это шаг в нужном направлении, и солдатам от этого хуже не будет. Я думаю, что все согласятся с этим. Но в конечном итоге, нынешняя российская армия, она унаследовала самые худшие традиции советской армии, и если смотреть дальше, царской армии. И на фоне последних катастроф, которые были, катастрофа на Тихом океане, постоянные случаи дедовщины и уровень офицерского корпуса, который мы можем наблюдать на очень многих примерах — думаю, что самое лучшее, что можно сделать с этой армией — это разогнать ее и создать новую.
П.Р.: Ну, вопрос не в том, новую или не новую. Понятно, что установка троцкистов в 1918-м году заключалась в том, что необходимо создание новой рабоче-крестьянской Красной Армии. А наши товарищи считали, что предпочтительней, если возникает вопрос о необходимости защиты, например, от какого-то агрессора, то решать эти вопросы необходимо именно через добровольную организацию каких-то милиционных, партизанских формирований?
А.К.: Я уточню этот вопрос, потому что, как раз, Петр, Вы очень по теме говорите. Я недавно занимался историей милиционных армий различных, и милиционной армией в войне Севера и Юга США, и милиций, которые существовали в Англо-Бурскую войну, и в том числе милиция в время гражданской войны в России. То есть, первоначально был декрет о всеобщем вооружении граждан, была создана организация, Всеобуч, который занимался всеобщим вооружением рабочих. Однако потом, как только началась внешняя интервенция, то есть, когда станы Антанты стали поддерживать Белое движение оружием, снаряжением, стали присылать военных специалистов, выяснилось, что милиция, пока еще слабоорганизованная, она не может противостоять нажиму столь хорошо подготовленного противника. Это вызвало необходимость создания регулярной Красной армии. Потом, в начале 20-х годов, как известно, часть Красной армии была переведена на милиционно-территориальную систему, которую ликвидировал Сталин в середине 30-х годов.
П.Р.: Но все-таки милиционный тип организации в Советском Союзе, он был не совсем тот и не совсем такой, как, с моей точки зрения, хотелось бы видеть. И понятно, что такого рода структуры, они формируются и должны формироваться не по какому-то распоряжению сверху, а за счет инициативы тех людей, которые сами это делают на местах, на предприятиях, в каких-то населенных пунктах, то есть, которые сами в этот процесс включаются. И можно вспомнить, с чего это все началось, а я вот хотел бы вспомнить, что все началось, может быть, с того, что в своей время, еще в 19-м веке, социал-демократы, фактически все, фактически все марксисты выступали под лозунгом замены армии всеобщим вооружением народа. Это был основной лозунг Первого интернационала, Второго интернационала, и, собственно говоря, большевики, они далеко не сразу от него отказались, и вот тут-то оказался очень важный момент, то есть, по-моему, тут начинаются принципиальные расхождения между наше позицией и Вашей. Ну, я понимаю, что с Вашей точки зрения, вы действовали более реалистично.
А.К.: Последовательно, так скажем, потому что, скажем, еще в начале 20-х годов было достаточно публикаций в советской военной прессе, это можно проследить, где совершенно четко говорилось, что нет никакого отказа от принципа милиционной системы, и будет постепенный переход на милиционную систему, по мере подготовки населения, по мере повышения его образовательного, культурного уровня, повышения технической базы, и эта милиционная система будет базироваться на принципе предприятий, то есть, на каждом заводе будет существовать какая-то единица милиции, вооруженных рабочих, которые в случае необходимости будут выступать на защиту революции.
П.Р.: Я напоминаю, что сегодня в эфире мы беседуем с Артемом Кирпиченком, большевиком-троцкистом из Израиля, ну, таким двойным, российско-израильским.
А.К.: Как олигарх, с двойным гражданством.
П.Р.: Мы говорили о милиционном типе организации армии, о революционных традициях организации армии. Вот что-то мне вспомнилось, были такие издания советские, там очень любили печатать фотографии красной гвардии завода «Вулкан». То есть, человек двадцать рабочих, мрачных таких, причем очень буржуазно выглядевших, в котелках, с холеными лицами, которые сжимают в руках маузеры и демонстративно, уверенно смотрят в лицо фотографу. Вот были такие типы организаций, в 17-м году это все существовало, а потом это все свернулось. На мой-то взгляд, на самом деле, именно руководство Реввоенсовета Республики, оно к тому, чтобы все это свернуть, приложило очень серьезно руку. Можно вспомнить хотя бы борьбу Троцкого против партизанщины в 19-м году. Тут, конечно, у нас разные взгляды.
А.К.: Ну, сейчас опубликовано очень много различных исторических исследований на эту тему, и работа по этой теме будет продолжена. Конечно, да, у нас есть различия в этой позиции. То есть, мы, конечно, считаем, что это было следствием особой ситуацией, которая была в России, специфических проблем, которые стояли перед российской властью. Если бы не сталинский термидор, то, скорее всего, мы бы имели сейчас совсем другой тип военной организации, чем тот, что мы имеем сейчас, и мы имели бы, скорее всего, совершенно другую власть, чем ту, что мы имеем сейчас.
П.Р.: Ну, вот еще непонятно, кто кого тут имеем, такое впечатление, что не столько мы имеем эту власть, сколько она разбирается с нами. По поводу военных тем. Вот Вы говорили, что в израильской армии основная проблема заключается не столько в том, как она организована внутри себя сама, сколько в том, чем она вообще занимается. То есть, вопрос в том, в чьих руках находятся вооруженные силы, и каким образом они используются, для проведения какой политики. Вот в этом смысле — несколько слов о том, как Вы оцениваете политику израильских властей, насколько она вообще успешна, насколько она перспективна, и насколько она отвечает жизненным интересам народа Израиля, еврейского населения и арабского населения, которое живет там?
А.К.: Насчет интересов этого самого еврейского народа, есть такой нехороший анекдот, но я его расскажу. Что летят в самолете начальник израильского генштаба, премьер-министр, верховный судья и президент страны, и этот самолет разбивается. Вопрос — кто уцелеет в этой катастрофе?
П.Р.: Ой, я не мастер отвечать на такие загадки.
А.К.: Ну, в Израиле чаще всего ответ такой — израильский народ. Такой грубоватый анекдот, но он часто отражает общественное мнение. То есть, у нас сейчас, в России, очень много говорится о заимствовании израильского опыта, опыта в борьбе с террором, опыта действий израильской армии. Но давайте попробуем ответить на один простой вопрос — а что дал вот этот израильский опыт, что принесли действия израильской армии? Они принесли народу Израиля — евреям, арабам, мир, стабильность? По-моему, как мне кажется, уже 40 лет евреи и арабы воюют друг с другом, люди гибнут, погибло, наверное, около 100 тысяч арабов и более 20 тысяч евреев. Насчет арабов мне сложнее сказать, но насчет евреев — это цифра потерь военнослужащих примерно точная. То есть, это прямые результаты израильской политики, которую сейчас в России столь хвалят. Вопрос — а стоит ли нам заимствовать эту политику?
П.Р.: Ну, в общем, у меня-то вопрос был скорее риторический, потому что я политику эту не приветствую и не считаю нужным ее заимствовать. Мне кажется, что когда, допустим, Путин встречался с ** и обсуждал эти методы, которыми могли бы делиться спецслужбы России и Израиля, в общем, вряд ли это имело какие-то положительные последствия для того же самого Кавказа, скажем. Это понятно. Относительно того, что если эта политика нас не устраивает, потому что она не дает решения проблемы, а что могло бы вообще дать решение проблемы, на каких путях? То есть, скажем, строительство стены, вот эта сегрегация, сепарация одного народа от другого, она вообще может быть, на ваш взгляд, выходом, или надо искать какие-то пути нормализации жизни иначе?
А.К.: Мы видели различные примеры попыток сепарации на территории Палестины, то есть, сейчас строят стену, потом, на протяжении практически всех этих 40 лет евреи и арабы жили раздельно, но как-то никаких положительных результатов из этого нет. Вообще, с моей точки зрения, с точки зрения моих товарищей и очень многих деятелей не только левого лагеря, но и, скажем, интеллектуалов, некоторые из которых относятся к правому лагерю, раздел Палестины, которые произошел в 1948-м году, он потерпел крах. То есть, с одной стороны, мы получили государство Израиль, такой небольшой клочок земли, на котором живет израильское население, в вечном страхе, в вечном состоянии боевой готовности, с другой стороны, мы имеем палестинские земли, на которых живет миллион беженцев, тоже клочок земли, с экономической точки зрения абсолютно несостоятельных, постоянно зависимый от побережья, через которое идут все торговые сношения. То есть, такая ситуация, что бы мы не делали, какие бы мы не подписывали договора, какие бы стенки мы не строили, так или иначе, приведет к взрыву. И единственное решение проблемы — это создание единого государства для евреев и арабов, где они могут жить вместе. В противном случае будут все новые и новые столкновения, которые закончатся трагически, это будет постоянная борьба между еврейским и арабским национализмом.
П.Р.: По поводу государства. Мне кажется, что если это будет демократическое государство, как, видимо, Вы понимаете, и как понимают многие сторонники этой концепции, то я думаю, что среди многих евреев есть такое опасение — поскольку демографическая ситуация у еврейского народа одна, а у арабского народа несколько другая, то многие патриотически настроенные сторонники единого государства, они говорят — послушайте, а вот как же это будет все? Вот демократия, а через 50 лет арабское население вот этого объединенного государства Израильского, или Палестинского, оно будет намного больше. То есть, как в свое время Маркс предсказывал, что за счет увеличения численности пролетариата можно будет мирным путем, на парламентских выборах, получить большинство, и пролетарская партия придет к власти. Вот то же самое, партия каких-нибудь там арабских исламских фундаменталистов, она мирным путем, спустя лет тридцать-сорок-пятьдесят будет правящей, господствующей. И таким образом, весь этот проект сионистский, которые имел в виду создание родного государства на родной земле, он потерпит провел. Видимо, такая аргументация есть?
А.К.: Есть такая аргументация, но я должен сказать, что я по своим взглядам за сионистские проекты не отвечаю. В конце концов, предупреждали мы этих ребят в начале 20-го века, что вся эта затея очень плохо кончится. И, кстати, были примеры. Был такой еще один очень похожий на сионистский проект, проект «Либерия». Слышали, наверное, о таком африканском государстве, которое в середине 19-го века основали рабы, которые эмигрировали обратно из Америки в Африку. Они, кстати, создали государство, которое очень сильно напоминало израильское, то есть, там была вот эта элита, которая вернулась из Америки, и было основное черное население Либерии. Худо-бедно это государство просуществовало, при американской помощи, до начала 80-х годов, в начале 80-х годов там был переворот, и всю эту элиту, по-моему, вырезали поголовно. Вот такой печальный там был конец. Вначале 20-го века Карл Каутский написал очень интересное сочинение по еврейскому вопросу, где он написал, что эта сионистская затея с еврейским государством в Палестине приведет к бесконечной схватке между еврейским и арабским национализмом, я цитирую его практически дословно, в котором рано или поздно победу одержат арабские националисты, потому что у них просто ресурсов больше, и людских, и материальных, и на своей территории ребята играют. И либо дипломатией, либо партизанскими методами, он так прямо и пишет, арабы скинут евреев в море, и при этом наиболее богатые убегут за границу, а бедняки заплатят за все. Однако я согласен, что в данном случае надо думать, как мы будем выходить из данной вот этой ситуации, в который мы сейчас оказались. Я думаю, что все равно арабы будут большинством в этом государстве, с этим ничего не поделаешь. Но давайте посмотрим, у нас есть соседнее государство, у нас есть Ливан, где, скажем, очень долго держались за то, чтобы христианское меньшинство очень жестко держало руку на кормиле власти. Сейчас такой ситуации там нет, там несколько иное соотношение, то есть, мусульмане там уже большинство. Однако там в настоящее время живут и мусульмане, и христиане, и в целом живут достаточно мирно, несмотря на все проблемы, которые есть.
Есть другой пример — Южная Африка, где тоже шли разговоры, что вот, если отметить апартеид, то чернокожее население Африки моментально вырежет всех несчастных белых поселенцев. Но этого тоже не произошло, произошло примирение.
П.Р.: Но вот в Зимбабве, скажем, произошло иначе, Роберт Мугаба, он создал серьезные проблемы для белых фермеров.
А.К.: Он создал проблему, но в то же время, пока белые фермеры являются богатейшими гражданами Зимбабве, и хотя, конечно, многие их позиции подорваны, но их положение пока еще далеко не катастрофично. Разумеется, надо учитывать, что социальная ситуация и в Израиле, и в Палестине сейчас очень непростая, вследствие проводимой политики и Шарона, и предыдущего правительства Нетаньяху, неолиберальных реформ, огромное количество людей живет в бедности, и в Израиле, и на палестинских землях, и, разумеется, в этой ситуации различные религиозные, клерикальные силы, популисты, могут использовать национальный вопрос для ловли рыбки в мутной воде.
П.Р.: Просто важно-то что? Важно то, что с созданием единого государства проблема тоже не будет решена, и тут в значительной степени ключ к решению проблемы заключается вот в этом самом толерантном отношении между народами, в некоем, советским языком выражаясь, чувстве интернациональной солидарности. И именно это-то чувство сегодня и подрывается в значительной степени за счет межрелигиозной розни, которая все больше и больше вступает в силу.
А.К.: Давайте вспомним, что эта межрелигиозная рознь, она не всегда существовала. Например, я приведу интересный факт, который, наверное, не всем известен, что первые лидеры палестинского движения, они вообще не были мусульманами, они были арабами-христианами, и было достаточно большое количество израильтян, которые участвовали в палестинском движении, например, в ООП на ранних ее стадиях, и даже существует такая легенда, я пытался ее несколько раз проверить, она ничем не подтверждена, что были добровольцы евреи-израильтяне, которые сражались с израильским войсками в Бейруте в 82-м году.
П.Р.: А я вот, допустим, слышал, что Ясир Арафат вообще был православным человеком. Вот тоже, за что купил, за то и продаю.
А.К.: Не знаю, сильно сомневаюсь. У него жена, по-моему, христианка. Но я считаю так, что сейчас контакты между израильтянами и палестинцами, они идут на уровне правительств, министров. Ну, а у министров есть свои интересы. Какие это интересы? Я приведу пример, что я, например, очень верю в заявления израильских официальных лиц о коррупции в палестинской администрации, потому что эти ребята знают, о чем говорят, они с этими коррумпированными палестинскими министрами давно находятся в доле. Потому что очень большая часть помощь Палестине прокручивается через израильские банки. И то, что сейчас важно, это контакты между израильтянами и палестинцами на низовом уровне. То есть, контакты простых рабочих, простых служащих. Ментальность израильтян, очень многих, на самом деле, похожа на ментальность палестинцев, и нужно заметить, что были годы, когда израильтяне и палестинцы достаточно свободно ездили друг к другу и мирно общались. И не будем забывать, что столетия евреи и арабы жили на Востоке гораздо лучше, чем евреи жили в христианской Европе. И я считаю, что при благоприятных предпосылках у совместного еврейского и арабского проживания в Палестине есть большое будущее. Однако, для этого, прежде всего, мы должны решить межнациональную проблему, мы должны решить социальные проблемы, которые там существуют.
П.Р.: Я так понимаю, что на данный момент благоприятных предпосылок пока нет, но задача в том, что их просто нужно пытаться создавать.
А.К.: Абсолютно согласен.
П.Р.: На этом сегодня мы закончим нашу первую встречу. Я думаю, что разговор мы продолжим на следующий день, и, видимо, поговорим уже о том, что происходит в России, как это видится, скажем, из Израиля, происходящее в России, с одной стороны, а с другой стороны, как это оценивается с точки зрения вот такого ортодоксального, большевистского взгляда на исторические процессы. На этом сегодня все, до свидания, спокойной ночи.

павел карпец

18-03-2023 17:02:37


https://t.me/s/AssadStash
Усы Асада

Сегодня Иордания заявила официальный протест Израилю в связи с запретом религиозным лидерам палестинцев молиться и совершать обряды у мечети Аль-Акса в Иерусалиме.
Запрет Израиля открывает новую страницу противостояния с палестинцами вокруг священной для них мечети - символа сопротивления и единства палестинского народа.
Иордания, официальная "хранительница" мечети Аль-Акса и прилегающих к ней мусульманских святынь, окончательно приняла сторону палестинцев, и теперь битва с между Амманом и Тель-Авивом будет длительной и сложной.
Я уже писал о проблемах вокруг этой мечети и о том, что она может стать новой "горячей точкой" в Палестине.
Решил написать также отдельный текст по этому поводу, в котором подробно опишу проблему и объясню, что не так с мечетью, и почему это так важно для палестинцев и израильтян.
Собственно, вот этот текст. Надеюсь, он вам понравится

https://telegra.ph/Odna-mechet-poteryannyj-hram-i-dva-naroda-03-04

Одна мечеть, потерянный храм и два народа
Усы Асада , March 04, 2019

В ночь с 23 на 24 февраля израильские военные провели масштабные рейды в восточной части старинного священного «города трёх религий» Иерусалима. Десятки палестинцев, разбуженные громким стуком в дверь посреди ночи, были задержаны и отправлены в СИЗО.
Среди них немало религиозных лидеров: седовласых, рослых проповедников, одетых в теплые осенние костюмы с белой мусульманской тюбетейкой, выдающей их высокий духовный статус в общине. Уже утром, 24 февраля, всех отпустили домой, не выдвинув никаких обвинений.
Этот эпизод вызвал настоящую бурю эмоций среди палестинской части городского населения, в особенности в иерусалимской мусульманской общине. Сотни молодых людей вышли на протесты у стен священной для них мечети Аль-Акса, требуя от израильского правительства открыть храм для молитвы. Демонстрации традиционно вылились в столкновения с израильской полицией, разогнавшей палестинцев с помощью слезоточивого газа и резиновых пуль.
Мечеть Аль-Акса уже много лет не видела подобных столкновений, как минимум с начала нулевых.
Противостояние вокруг главной мусульманской святыни Иерусалима – новая фаза израильско-палестинского конфликта последних нескольких лет, обострившегося из-за изменения геополитической обстановки в регионе и мире.
События, произошедшие на Храмовой горе на выходных, могут возыметь невероятно сильное воздействие на будущее не только лишь израильско-палестинских отношений, но и всего Ближнего Востока. Для того, чтобы понять, как именно, и почему этот эпизод является важным, остановлюсь на нём поподробнее.


Одна мечеть, что возвышается над всеми

Стоя на высоком холме, вздымаясь вверх и возвышаясь над всем Старым городом, мечеть Аль-Акса всё ещё производит впечатление, несмотря на годы запустения. Несколько одряхлевшие каменные стены, осыпающиеся под безжалостным напором времени, обвивают величественный и внушающий бесконечную мудрость храмовый комплекс, раскинувшийся практически на всей территории Храмовой горы.
Аль-Акса – одна из наиболее известных и священных мусульманских святынь. Здесь, в соответствии с исламскими верованиями, пророк Мухаммед, утомлённый длительным путешествием из самого центра Аравии, вознёсся на небеса, и вернулся, оставив своим ученикам и последователями целый свод правил и норм, впитанных этой землёй на протяжении последующих столетий. Мечеть была возведена на этом месте по приказу Умара в VII столетии – второго праведного халифа всех мусульман, жившего во времена пророка Мухаммеда.
Аль-Акса всегда занимала особенное место в сердцах и умах многих верующих, сияя на летнем солнце, молчаливо рассказывая свою тысячелетнюю историю паломникам со всех уголков арабского востока.
Это третий по важности мусульманский храм после мечетей в священных городах Мекка и Медина в Саудовской Аравии. Сюда, как и в грубые бескрайние аравийские пески, также ежегодно стекаются миллионы мусульман, дабы узреть всю красоту архитектуры, познать мудрость старины и почувствовать необъяснимую мощь энергии здешнего места. Переоценить значение этого храма для палестинцев и других мусульман весьма сложно.
Вся территория Храмовой горы – это одно огромное средоточие исторического и религиозного наследия, обогащённого столетиями разносторонней истории народов и племён, населявших древнюю Палестину. Она занимает центральное место в библейских хрониках, являясь эпицентром основных событий, через которые проживали многочисленные Иудейские государства. В Средние Века именно на этой горе размещался штаб Ордена тамплиеров из Европы – крестоносцев, прибывших на Святую землю освобождать Гроб Господень.
Сегодня мечеть Аль-Акса имеет не меньшее значение для всех жителей Иерусалима, в особенности для мусульман-палестинцев. Храм расположен в Старом городе. Сам Иерусалим до сих пор не имеет чёткого международно-правового статуса и является спорной территорией из-за конфликта между израильтянами и палестинцами, тянущегося вот уже 70 лет. Формально, город разделён на Западный Иерусалим (подконтрольный Израилю) и Восточный, который должен был стать столицей Палестинского Государства.
Однако, в 1967 году Израиль захватывает контроль над Иерусалимом и территорией мечети Аль-Акса в ходе арабо-израильской войны. Лишь мирный договор, подписанный между Израилем и Иорданией в 1994 году, выводит храм из-под юрисдикции оккупационной администрации Израиля и передаёт под надзор официального Аммана.
Иорданская администрация осуществляет контроль над мечетью через специальный орган, называющийся «Высший иерусалимский исламский совет Аль-Вакф». В него входят 11 представителей духовенства, опекающих храм и прихожан. Впрочем, несмотря на это, Израиль всё ещё сохраняет контроль над территориями, примыкающими к мечети, включая подземные катакомбы, что осложняет для Иордании возможность полноценно управлять мечетью Аль-Акса.
В последние годы на фоне ухудшения израильско-палестинских отношений мечеть Аль-Акса снова оказалась в центре внимания. После того, как мирные переговоры между палестинцами и Израилем официально развалились в 2014 году, начался период турбулентности, до сегодняшнего дня продолжающий выходить на всё новые горизонты.
Безальтернативная принципиальность и сверх упёртость израильских властей, продиктованная усилением позиций правых националистов в правительстве и Кнессете, похоронила диалог, который вот уже 5 лет не возобновлялся. Кризис доверия между палестинским обществом и их политическими лидерами, постоянные скандалы вокруг мейнстримных политиков и перманентный, нескончаемый конфликт движений ФАТХ и ХАМАС, лишь осложнил ситуацию и окончательно задраил люк двусторонних переговоров.
Провал нескольких попыток европейских и американских дипломатов реанимировать диалог не возымела нужного эффекта. А приход к власти в США про-израильского Дональда Трампа окончательно развязал Тель-Авиву руки по многим вопросам.
Перенос американского посольства в Иерусалим, заморозка финансовой помощи палестинским беженцам, выдворение миссии ООН из оккупированных Израилем палестинских земель, обострение конфликта с сектором Газы, эрозия палестинских политических институтов и радикализация молодёжи – всё это вывело ситуацию на критический уровень.
Иерусалим остаётся особенно болезненной точкой в этом противостоянии. Усиленное заселение Израилем палестинских земель в Восточном Иерусалиме автоматически столкнуло стороны лбами относительно будущего мечети Аль-Акса – самого сердца города и его духовного ядра.
Храмовая гора имеет много лиц и историй. По верованиям евреев, мечеть Аль-Акса стоит на месте, где когда-то давно якобы существовал Второй Иерусалимский Храм – духовный центр еврейской нации, разрушенный ещё в I столетии в ходе Первой Иудейской войны.
Для многих жителей Израиля этот город и это самое место имеют огромное значение. По этой причине некоторые политики часто призывали снести мечеть и построить на её месте Третий Иерусалимский Храм, будто бы воспроизводя божественную суть еврейской земли, заключив её в этом святом месте.
Перенос Соединёнными Штатами своего посольства в Иерусалим фактически разрушило локальный баланс сил, который зиждился на мирных соглашениях Осло 1993 года, и разблокировал израильским элитам заветную мечту делать там всё, что они хотят. Они более не стеснены никакими соглашениями и договорами, а США продемонстрировали своё полное понимание и поддержку столетним чаяниям еврейского народа. По крайней мере, так кажется правительству в Тель-Авиве.
Вопрос статуса Иерусалима был одним из ключевых в переговорах между израильтянами и палестинцами. Последние считали этот вопрос принципиальным, ибо древний город (вернее, его восточная часть) должен был стать ни много, ни мало столицей независимого Палестинского Государства.
Соответственно, когда официальный Вашингтон совершил свой неожиданно дерзкий манёвр с переносом посольства, надежды палестинцев на хоть какой-нибудь прорыв в этом направлении рассеялись в момент. Ведь теперь, как казалось их лидерам, они не просто не получат уступок со стороны Израиля, но они могут потерять и всё остальное, что у них есть. США утратили статус посредника, а переговоры окончательно умерли.
Грубое снятие вопроса Иерусалима с переговоров обозлило палестинцев и оживила старые фантомные боли местной мусульманской общины по поводу мечети Аль-Акса и её будущего. Страшные картины разрушенного израильскими бульдозерами храма не давали покоя, что расстраивало палестинцев и вынуждало их идти на радикальные меры. Они были и остаются полностью уверенными в том, что Израиль несомненно уничтожит то последнее, что у них есть – храм, ставший символом их религии и сопротивления оккупации.
В такой атмосфере ненависти и злобы, вперемешку с нервным страхом, нарастающими на протяжении последних 2 лет, стороны, в конце концов, схлестнулись в сражении за мечеть Аль-Акса и Храмовую гору.


Одна борьба, что нас роднит

14 февраля этого года группа палестинцев во главе с представителями «Высшего Иерусалимского Исламского Совета Аль-Вакф» прибыла к западному входу в мечеть Аль-Акса. Эта часть храма называется «Врата Ар-Рахма». Она закрыта для посещений палестинцами с 2003 года, когда израильские войска запретили арабам молиться на этой части территории мечети.
Палестинцы сняли ограждения у ворот, и зашли внутрь, чтобы помолиться. На следующий день 15 февраля израильская оккупационная администрация усилила охрану «Врат Ар-Рахма» и поставила на ворота металлические цепи. Однако, палестинцы снова пришли и сняли их. В ответ на это, израильтяне разогнали толпу и задержали 19 человек, которых, впрочем, быстро отпустили, запретив им появляться вблизи мечети в течение следующих 2 месяцев.
Первые столкновения у мусульманского храма на горе накручивали обе стороны. Палестинцы были преисполнены желания вернуть себе хотя бы малую долю того, что они считали своим. Они обвинили израильские власти в намерениях превратить мечеть в заброшенное здание, дабы потом, прикрываясь этим, аннексировать землю и уничтожить храм.
Со своей стороны, израильтяне подозревали, что за этим всем может стоять какой-то заговор, в котором обязательно участвует Иран и его марионетки типа исламистов движения ХАМАС из сектора Газы, а может быть даже и похуже.
То, что первые стычки произошли именно у «Врат Ар-Рахма» - довольно символическое событие. «Баб Ар-Рахма» (в переводе с арабского «Врата Милосердия») – эта часть священного религиозного комплекса, где расположена мечеть Аль-Акса, одна из составляющих «Золотых Врат», ведущих к Золотому Куполу на Храмовой горе – месту, поистине культовое для всех туристов, приезжающих в Иерусалим.
В соответствии с договором 1994 года, «Врата Ар-Рахма» находятся под юрисдикцией Иордании. Прямо перед старыми, обветшалыми деревянными воротами «Ар-Рахма», расположено древнее мусульманское кладбище, на котором похоронены двое спутников пророка Мухаммеда, что делает это место необыкновенно значимым для мусульманских паломников.
В 2003 году «Врата милосердия» были закрыты израильскими властями, а палестинцам запретили там молиться, аргументируя это борьбой с «террористами», имея в виду исламистов движения ХАМАС. По мнению Израиля, мечеть Аль-Акса и, конкретно, территория «Врат милосердия» используется как место встречи боевиков. С тех пор палестинцы безрезультатно требовали открыть ворота и дать им возможность совершать свои обряды.
Масла в огонь подлили в 2017 году, когда «Врата Ар-Рахма» были закрыты «на неопределённый срок» по решению израильского суда в Иерусалиме, тем самым лишая палестинцев надежды на то, что эта территория будет возвращена под их контроль. Более того, это решение усилило подозрения палестинцев в пользу теории о том, что Израиль намерен закрыть храм, снести его и втайне построить там своё святилище.


Призрак давно минувших дней

Вспышка ненависти и злобы, поглотившая целые районы старинного города, вылившаяся в яростные столкновения на отвесных, брусчатых улочках, примыкающих к высоким каменным стенам храмового комплекса, невольно призвала к жизни призрак прохладных сентябрьских дней 2000 года, когда на этом же месте взорвалась бомба под названием «Интифада Аль-Акса».
Тогда, после визита в мечеть премьер-министра Израиля Ариэля Шарона, вопреки протестам палестинцев, арабы восстали против израильского правления. В ходе кровавых столкновений по всей территории Палестины погибли более 3 тысяч палестинцев и тысяча евреев. Интифада оказала значительное психологическое воздействие на многих палестинцев, став символом сопротивления оккупации и примером редкой «победы» арабов против превосходящих по всем параметрам сил Израиля.
Нынешнее противостояние вполне может перерасти в новую интифаду, если процесс продолжится. Израиль ограничил доступ палестинцев к мечети Аль-Акса, а массовые аресты религиозных лидеров мусульман 24 февраля, включая высшего духовного лидера совета «Аль-Вакф» Абдель-Азима Сальхаба, лишь поляризовали позиции сторон.
Конфликт вокруг мечети Аль-Акса имеет риск вылиться в настоящее вооруженное противостояние, особенно с учётом недавних попыток администрации Белого Дома в США продвинуть на международных площадках свой план «Сделка Века», который должен решить израильско-палестинский конфликт в пользу Израиля.
Храмовая гора – одна из «горячих точек» Палестины в случае вспышки насилия в связи с началом реализации «Сделки Века», которая, я убеждён, будет включать в себя положения о статусе Иерусалима. Противостояние вокруг мечети Аль-Акса – это яркая иллюстрация того, к чему приводят политическая глупость и безумие. Остаётся надеяться, что они не возьмут верх, когда придёт условный «судный день».

павел карпец

23-04-2023 05:28:26

Усы Асада
https://t.me/s/AssadStash
January 1

В новом году борьба между палестинскими арабами и израильскими властями обострится с двух сторон.
На днях Генеральная Ассамблея ООН проголосовала в поддержку обращения к Международному суду ООН с просьбой дать свою оценку оккупации Израилем палестинских территорий Западного берега. За высказались 87 стран, воздержались 53 страны, а против выступили 26 государств.
Естественно, палестинцы возрадовались этому решению, посчитав его существенной юридической и дипломатической победой, надеясь, что она усилит давление международного сообщества на Израиль и потенциально откроет путь к введению против него санкций за нарушения прав человека, оккупацию и дискриминацию.
В Израиле наоборот, возмутились голосованием. Там недавно к власти пришло новое правое правительство Биньямина Нетаньяху, выступающее в поддержку политики освоения оккупированных территорий, выселения арабов и дальнейшего построения еврейского этнонационального государства в регионе. Соответственно, они будут агрессивно противодействовать любым попыткам надавить на них в этом вопросе.
Практически, голосование в ООН ничего не меняет. И все это прекрасно знают, но важно держать хорошую мину при плохой игре. Генассамблея ООН ничего не решает, её резолюции носят рекомендационный характер. Решения Международного суда ООН напротив: являются обязующими для стран-членов ООН, но у суда нет никаких механизмов принуждения государств к выполнению своих решений, изъян международно-правовой системы, которым пользуются все: от США и Израиля до России и Китая.
Поэтому история с голосованием - это больше про репутационные очки, авторитет и мобилизацию политической поддержки за рубежом.
Международный суд ООН уже раньше принимал решения против израильской политики на оккупированных землях, например в 2004 году посчитал строительство Израилем разделительной стены на Западном берегу нарушением международных норм, но никаких последствий для Израиля это не имело.
Сейчас ситуация обостряется ещё больше. Во-первых, на оккупированных территориях ситуация с правами человека, безопасностью и арабо-еврейскими столкновениями стремительно ухудшается. Во-вторых, новое правительство Нетаньяху открыто выступает за расширение суверенитета на Западном берегу и продолжение строительства еврейских поселений. В-третьих, палестинские арабы радикализуются, а внутри Палестинской автономии нарастает кризис лидерства: идет борьба за то, кто заменит престарелого Махмуда Аббаса на посту главы администрации, которая при этом имеет рейтинги ниже плинтуса.


January 4

Новое правительство Израиля будет продолжать делать ставку на формирование крепкой региональной сцепки с аравийскими монархиями Залива.
Для новых властей Израиля это объективный геополитический интерес. Монархии Залива — единственные ситуативные союзники в борьбе против Ирана, главного врага Израиля на данный момент. Кроме того, правящие элиты в Заливе максимально прагматичны, и всецело понимают все преимущества от сотрудничества с Израилем, и наоборот.
Поэтому, какое бы правительство не было при власти в Израиле, оно будет пытаться удержать и укреплять сцепку с монархиями Залива, Египтом и Иорданией для собственной безопасности и долгосрочной игры против Ирана и его союзников в Ливане, Сирии, Ираке и Палестине.
Впрочем, у Нетаньяху выстраивание отношений с Заливом будет сложнее, чем для его предшественника. Присутствие в его Кабмине весьма одиозных и скандальных персонажей с открытой антипалестинской повесткой может отпугивать партнеров в Заливе, делать партнерство токсичным.
Кроме того, откровенные провокационные действия министров в палестинском вопросе будут побуждать арабские страны реагировать, так как вопросы прав палестинских арабов, статуса Иерусалима и оккупированных территорий на Западном берегу остаются крайне чувствительными для большинства граждан стран региона, даже несмотря на прагматизм их правителей. Последние должны учитывать настроения людей, если не хотят потерять легитимность.
Этот момент уже хорошо виден по первым шагам израильского правительства. Анонсированный днем ранее первый визит Биньямина Нетаньяху в ОАЭ внезапно отложили после того, как один из его министров Итамар Бен-Гвир в сопровождении полиции посетил Храмовую гору в Иерусалиме, где расположена мечеть Аль-Акса, тем самым вызвав протесты палестинцев. Те же Эмираты были вынуждены осудить визит на гору, и, вероятно, отменить приезд израильского премьера.
О ценности Храмовой горы для евреев и арабов я писал ранее здесь.
Таким образом, для нового израильского Кабмина ключевой задачей будет нахождение баланса между необходимостью укреплять свои связи с арабскими партнерами и желанием развивать собственную внутриполитическую повестку, обещанную избирателям, в том числе в вопросах расширения своего суверенитета на оккупированных территориях Западного берега.

павел карпец

17-06-2023 09:01:10

Усы Асада
https://t.me/s/AssadStash
January 27


Израиль и Газа обстреляли друг друга после рейда израильских силовиков на Западном берегу.
Исламисты из Газы обстреляли территорию Израиля, и в ответ по ним выпустили 15 ракет. Ударили по домам в северных и южных районах сектора Газы. Ракеты палестинцев перехвачены "Железным куполом".
Причина вспышки — операция израильских военных в палестинском городе Дженин на Западном берегу, в результате которой погибли 9 человек и 16 были ранены. Руководство Палестинской автономии назвало произошедшее "бойней", а в Израиле сообщили, что нейтрализовали террористическую группу, укрывавшуюся в одном из жилых домов.
Этот рейд не был единственным или уникальным в своем роде. Такие инциденты происходят каждую неделю, и каждый раз гибнут люди. С начала года на оккупированных территориях погибли 30 человек, включая 6 несовершеннолетних. В прошлом году количество убитых составляло 220 палестинцев, включая 48 детей.
Причина постоянных вспышек в хроническом напряжении в отношениях между израильтянами и палестинскими арабами. Городок Дженин в прошлом году пострадал больше остальных, там были убиты 55 человек, а поэтому атмосфера там уже была наэлектризована на момент израильского рейда.
К тому же, население недовольно тем, что власти Палестины ничего не могут сделать, и всё больше людей радикализуются и ожесточаются в отношении Израиля, особенно после прихода к власти правого правительства Нетаньяху, от которого ждут всяких кошмаров и репрессий.
К сожалению, подобные кейсы будут повторяться в этом году, раскручивая спираль насилия всё больше, по мере того, как власти Израиля будут пытаться удовлетворять антипалестинские требования своего избирателя, а власти Палестины будут добивать свой рейтинг ещё больше своими внутренними дрязгами и борьбой за уменьшающиеся потоки.



February 23


Не менее 10 человек убиты и десятки ранены в Палестине в результате операции израильских силовиков.
Очередный виток эскалации произошел на Западном берегу р. Иордан в городе Наблус в середине дня. Как обычно, версии израильский и палестинской сторон отличаются.
Палестинцы считают, что израильские солдаты вторглись в город и, пытаясь арестовать несколько человек, открыли огонь на поражение по всем подряд, убив много гражданских, включая 72-летнюю женщину.
Согласно заявлению израильтян, они проводили операцию по задержанию троих подозреваемых, членов вооруженных группировок, и завязалась перестрелка. Также они утверждают, что их атаковали камнями, коктейлями Молотова и бомбами, в связи с чем они были вынуждены открыть огонь в ответ.
Что произошло на самом деле — неизвестно. Стороны обвиняют друг друга в провокациях. Это не первый подобный случай. В прошлом году сотни палестинцев были убиты в ходе израильских рейдов на Западном берегу. В этом году ситуация ухудшилась.
Обостряется всё и из-за того, что вспышки происходят на фоне откровенно антипалестинской политики правительства Биньямина Нетаньяху, которое недавно урегулировало статус 9 незаконных еврейских поселений на оккупированных территориях и согласовало постройку 10 000 новых единиц жилья в других поселениях.
Правда, под давлением США и ЕС, Нетаньяху был вынужден пообещать, что легализация этих 9 поселений была последней, больше он такого делать не будет. Однако палестинские арабы не верят его слову, и закономерно ожидают продолжения поселенческой политики правого правительства, и рейдов силовиков.
Тем не менее, власти Израиля и Палестинской автономии пытаются поддерживать неформальный диалог, дабы не допустить бесконтрольного взрыва насилия. Есть информация о том, что вскоре пройдет встреча представителей Израиля, Палестины, Иордании, Египта и США, посвященная деэскалации.
Власти Палестинской автономии понимают, что эскалация может угрожать им, так как рейтинги правящих элит очень низкие. Поэтому стараются поддерживать диалог с Израилем, несмотря на публичную вражду. Но даже если переговоры будут продолжаться, не факт, что любые договорённости будут восприняты населением, которое всё больше разочаровывается в своих лидерах и стареющем Махмуде Аббасе.

Кстати, по поводу израильско-палестинских закулисных переговоров.
Заморозка строительства и расширения поселений на Западном берегу, о которой объявили у Нетаньяху, связывается именно с договорённостями с Палестинской автономией. В обмен, палестинские лидеры якобы пообещали не продвигать свою повестку дальше в международных инстанциях с призывом ввести санкции против Израиля.
Палестинцы уже давно пытаются добиться от Международного уголовного суда в Гааге расследования преступлений израильтян на оккупированных территориях. Кроме того, они лоббируют принятия антиизраильских резолюций в Совбезе ООН, критикуя Израиль за поселенческую политику, которая является нарушением международных норм.
Это подействовало на США, которые понимали, что в таком случае им придется использовать свое право вето и блокировать резолюцию, тем самым рискуя своей репутацией и единством с европейскими партнерами, которые более критично относятся к Израилю. Поэтому, Вашингтон принялся оказывать давление на Нетаньяху, чтобы он пошел на уступки палестинцам, что он и сделал.
В ответ, палестинцы согласились не продавливать резолюцию в СБ ООН. В результате, голосование по ней не состоялось.
Однако для многих палестинцев договорённости с Израилем — это предательство и сдача их интересов. После гибели сотен людей и нескольких лет постоянного тлеющего конфликта, они не доверяют властям Палестинской автономии (движению ФАТХ), считая их коррумпированными и неактуальными, и не доверяют Израилю, автоматически предполагая, что он нарушит любые договорённости, и его прикроют США.
Эти настроения понимают политические соперники движения ФАТХ, которые сейчас обрушились на них с критикой. Лидер партии Палестинская инициатива Мустафа Баргути заявил, что сделки с Израилем работают лишь в интересах Вашингтона. Исламисты движения ХАМАС обвинили руководство автономии в том, что они идут против мнения палестинцев.
Как бы то ни было, как минимум на следующие полгода правительство Нетаньяху и власти автономии хотят упорядочить ситуацию на Западном берегу. Весна будет особенно "жарким" сезоном, поскольку на апрель попадают и Рамадан, и Песах. Это значит, что могут быть серьёзные столкновения на религиозной почве в Иерусалиме и других местах. Отсюда и желание перестраховаться.
Но в случае с Палестинской автономией, это ещё больше ударит по их репутации и будет использоваться оппонентами для подрыва позиций Махмуда Аббаса и его соратников.

павел карпец

23-06-2023 06:34:14

Усы Асада
https://t.me/s/AssadStash
February 27

Все таки встреча палестинцев и израильтян при посредничестве США, Египта и Иордании состоялась. Однако на местах ситуация выглядит намного хуже. Есть сомнения, что договорённости удастся реализовать, а лидеры сторон будут пытаться преуменьшить их значение из-за остроты вопроса


Насилие VS договоренности

Принцип око за око в действии
Около 100 палестинцев пострадали во время погрома еврейскими поселенцами в населенном пункте Хавара к югу от Наблуса. Один из раненных скончался. Сгорело несколько домов.
Погром был организован после того, как утром в районе Хавара был обстрелян израильский автомобиль. Двое человек погибли. Террорист скрылся.
Теракт стал одним из ответов на израильскую операцию в Наблусе в четверг, которая также была ответом на волну терактов. Были убиты 11 человек – боевики и несколько обычных граждан – в том числе пожилой человек и ребенок.
Израильская армия вошла в Хавару, чтобы остановить погромы, но было поздно. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху также призвал поселенцев «не брать закон в свои руки». Но тоже поздно.
Группировки в секторе Газа обещают отомстить за Хавару.


Попытки договориться

Между тем, в воскресенье в иорданской Акабе состоялась переговоры между высокопоставленными должностными лицами Израиля, палестинской администрации, Иордании, Египта и США. Это была первая подобная встреча за многие годы.
Ее итогом стало совместное коммюнике из восьми пунктов. Главное (цитирую кусками по официальному иорданскому агентству Petra):
Обе стороны (палестинская и израильская) подтвердили необходимость деэскалации на местах и предотвращения дальнейшего насилия.
Стороны подтвердили свою совместную готовность и приверженность немедленной работе по прекращению односторонних мер на период от 3 до 6 месяцев. Это включает в себя обязательство Израиля прекратить обсуждение любых новых поселений на 4 месяца и приостановить выдачу разрешений на строительство любых аванпостов на 6 месяцев. Речь шла и о сохранении статуса-кво на Храмовой горе.
НО! Советник по национальной безопасности Израиля Цахи Ханегби, возглавлявший делегацию в Акабе, заявил, что израильское правительство не откажется от своего решения легализовать девять аванпостов на Западном берегу и построить на территориях 9500 дополнительных единиц жилья. Он также добавил, что «на Храмовой горе нет запрета на строительство или изменения статус-кво, и нет никаких ограничений в деятельности ЦАХАЛа», — сказал Ханегби.
Нетаньяху также заявил, что запланированное строительство на Западном берегу будет продолжаться, как и планировалось изначально, без каких-либо заморозок.
Источники «Гаарец» поясняют, что обязательство не обсуждать новое строительство в поселениях в течение четырех месяцев не является реальной уступкой со стороны Израиля. Это связано с тем, что процесс планирования строительства требует много времени и усилий, поэтому в любом случае потребуется несколько месяцев, прежде чем совет сможет утвердить дополнительные единицы жилья.
Тем не менее, согласно источникам, стороны договорились о создании совместного комитета по безопасности, который рассмотрит возможность возобновления сотрудничества между двумя сторонами. Да и встреча, целью которой было снизить эскалацию в регионе и не допустить очередной кровавый Рамадан, сама по себе уже хороший знак. Вернее, была бы хорошим знаком, если не происходящее, которое уже кажется вышло из-под контроля политиков. Плюс еще важно, что палестинцы все еще надеются на возобновление переговоров о политическом урегулировании конфликта, а для израильтян важно решать вопросы безопасности и точка. В общем палестинская администрация соглашается на встречи под давлением извне – Иордания, Египет и США. А вот палестинская улица живет своей жизнью.
Да и израильская тоже. И не только улица.
Министр финансов и негласный лидер поселенцев Бецалель Смотрич написал в Twitter: «Я понятия не имею, что они сделали или не сказали в Иордания. Но одно знаю точно: заморозки поселений не будет. Даже на один день».
В свою очередь глава оппозиции Яир Лапид обвинил в погоромах в Хаваре сторонников Смотрича, заявив, что они подрывают договоренности в Акабе. Смотрич также высказал по поводу Хавары: «Мы не должны брать закон в свои руки и создавать опасную анархию». Но это уже также после того, как погромы были в самом разгаре. В общем все плохо. И конца этому не
видно.