Кому выгодно наличие Сомалийских Пиратов?

DartMol2

09-06-2009 16:17:27

Нападения на корабли в регионе вблизи Красного Моря стали довольно частым явлением. Мешают они если не всем, то многим. Особенно Китаю, который возит в Европу свои дешёвые товары. По идее - вполне возможно туда отправить миротворческий контингент для разрешения ситуации. Для этого нужно согласие 5 стран - Китая, России, США, Франции и Великобритании. Кто из них против, и если никто, то почему не отправляют?

Basblsto

09-06-2009 16:22:50

'DartMol2 писал(а):По идее - вполне возможно туда отправить миротворческий контингент для разрешения ситуации.

Куда? В Сомали? Американцы туда уже совались, не вышло ничего.

DartMol2

09-06-2009 16:31:33

Basblsto писал(а):Куда? В Сомали? Американцы туда уже совались, не вышло ничего.

Видимо - не сильно нужно было. Хотели бы - сунулись бы по крупному. Сомневаюсь, что там настолько крутые пираты.

Basblsto

09-06-2009 16:37:46

'DartMol2 писал(а):Видимо - не сильно нужно было. Хотели бы - сунулись бы по крупному. Сомневаюсь, что там настолько крутые пираты.

Пираты как раз мелкие и следовательно ловить их нереально. Нельзя же останавливать каждую рыбацкую лодку и проверять на наличие оружия (тем более что там и рыбаки с оружием плавают). Даже если найдут на это силы, рыбаки Сомали имеют право возить оружие, а войска арестовывающие всех рыбаков нарвутся на скандак как минимум.

DartMol2

09-06-2009 16:46:08

Basblsto писал(а):Пираты как раз мелкие и следовательно ловить их нереально. Нельзя же останавливать каждую рыбацкую лодку и проверять на наличие оружия (тем более что там и рыбаки с оружием плавают). Даже если найдут на это силы, рыбаки Сомали имеют право возить оружие, а войска арестовывающие всех рыбаков нарвутся на скандак как минимум.

А ввести войска на сушу. И проверять всех прибывающих?

Basblsto

09-06-2009 16:50:57

'DartMol2 писал(а):А ввести войска на сушу. И проверять всех прибывающих?

В Афган вон ввели. Уже лет шесть как.
Воевать выгоднее всего по староевропейскому стилю: когда есть одно государство (у него - армия), есть другое (у него тоже армия), эти армии сражаются, одна из них занимает столицу, подписывается капитуляция, конец. Но в исламской стране, где пять государств, ни одно из которых не контроллирует даже города воевать не то что глупо - нереально. А воевать придётся, ибо гордые свободные нигры не потерпят на своей территории всяких "проверяльщиков".

Весёлый Роджер

09-06-2009 16:51:21

имхо, с современными технологиями при желании этих пиратов можно выловить как нехуй делать. но не ловят.

Basblsto

09-06-2009 17:04:41

'Весёлый Роджер писал(а):имхо, с современными технологиями при желании этих пиратов можно выловить как нехуй делать. но не ловят.

Кого ловить? Рыбаков?

Весёлый Роджер

09-06-2009 17:25:36

читать умеешь? там написано кого ловить.

АNARCHY®WORLD

09-06-2009 17:28:44

Видно невооруженным глазом , кто здесь кто .
-----------------------------
Сомали Vivat !

Изображение


Изображение
[SPOILER]Изображение[/SPOILER]
[SPOILER]Изображение[/SPOILER]

DartMol2

09-06-2009 17:29:59

АNARCHY®WORLD писал(а):Сомали Vivat !

я эту тему начал, чтоб в первую очередь понять мотивы государств.

Basblsto

09-06-2009 17:41:32

'DartMol2 писал(а):я эту тему начал, чтоб в первую очередь понять мотивы государств.

Дешевле платить выкуп, чем оплачивать заранее проигрышную военную операцию, которая ещё и авторитет государства понижает.

WhiteTrash

09-06-2009 17:43:07

как я понял там намного всё сложнее...юридически,политически...подобная ситуация с Субкоманданте Маркосом....

Государства не могут туда вводить войска просто так ,по причине криминальности..что бы ввести в Сомали войска надо признать их как государство,как ,так сказать, юридически ответсвенное лицо и то что они ведут войну и так далее...а этого не возможно потому что там всего лищь кучка бандитов хоть и поставленная на поток....

ну это как я понял ......может и не верно

АNARCHY®WORLD

09-06-2009 18:04:27

'DartMol2 писал(а):я эту тему начал, чтоб в первую очередь понять мотивы государств.


Что тебе может быть не понятно , гы причин не так уж и много , сфера влияния, экономический аргумент , политическая арена титанов, на которой свободный но раздавленный народ Сомали изо всех сил пытается выжить, в полной экономической блокаде этих монстров которые и породили это своим навязыванием единственной правды которая уничтожает Свободу и порабощает народы . Это сопротивление преподносится как бандитизм , но это не так, это защитная реакция на беспредел мирового сообщества, одних как организаторов других, как бездействующих пособников империализма, одних не могущих сломить дух Свободы и других которые боятся этои свободы и предпочитающих, что проще закрыть глаза на уничтожение и подавление, не жили признать что Сомали подвержена агрессии из вне, уже не одно поколение, выросшее в колыбели воины, с автоматом вместо игрушек и пластида вместо школьных учебников , осознавших всю мерзость и не справедливость этого гребаного мира капитализма с самои колыбели и впитавшим ненависть к буржуям с молоком матери .

Дмитрий Донецкий

09-06-2009 18:04:53

Честно сознаюсь, доказательств у меня никаких. Но как-то вся эта канитель наводит на мысль, что сомалийские пираты - шестёрки. То есть выкупы получают солидные дяди в Америках или Европах. Плюс страховки. Плюс оплату несуществующих грузов. Плюс списание на пиратов продажу нелегального оружия. Плюс наказание неуступчивых грузоперевозчиков. Плюс много чего. А сомалийцы у них просто на зарплате.

Весёлый Роджер

09-06-2009 18:16:27

вот-вот, я о том же

DartMol2

09-06-2009 18:18:18

Дмитрий Донецкий писал(а):Честно сознаюсь, доказательств у меня никаких. Но как-то вся эта канитель наводит на мысль, что сомалийские пираты - шестёрки. То есть выкупы получают солидные дяди в Америках или Европах. Плюс страховки. Плюс оплату несуществующих грузов. Плюс списание на пиратов продажу нелегального оружия. Плюс наказание неуступчивых грузоперевозчиков. Плюс много чего. А сомалийцы у них просто на зарплате.

Да вот у меня есть мнение, что выгоду получают США(в Европу китайские товары не доходят, а США всё равно, Китай к ним возит их через Тихий океан), и Россия(Китай возможно вынужден транспортировать товары через её территорию, но это маловероятно).

Выпей меня!

09-06-2009 18:23:49

'Дмитрий Донецкий писал(а):Честно сознаюсь, доказательств у меня никаких. Но как-то вся эта канитель наводит на мысль, что сомалийские пираты - шестёрки. То есть выкупы получают солидные дяди в Америках или Европах. Плюс страховки. Плюс оплату несуществующих грузов. Плюс списание на пиратов продажу нелегального оружия. Плюс наказание неуступчивых грузоперевозчиков. Плюс много чего. А сомалийцы у них просто на зарплате.

Собственно, уже давно известно, что пиратская добыча идёт на английский чёрный рынок. А на такие деньги в Сомали и купить-то нечего.
Проблема в том, что Сомали фактически не существует, там ситуация, как в Европе времён Тридцатилетней войны. Если у сомалийца что-то появляется, приходят ландскнехты и всё отбирают.

xADIKALONx

09-06-2009 19:20:08

кто-то говорил, что там гдето мусор в море кидают, а пираты это жители с острова какогота, которым мусор не нравиться

WhiteTrash

09-06-2009 19:25:00

Почему пираты неуловимы
Эксперты уверены, что полностью избежать захватов торговых кораблей пиратами можно, но это невыгодно судовладельцам


[SPOILER]
Операция, проведенная накануне российским сторожевым фрегатом «Неустрашимый» и британским кораблем «Камберленд», показала, что бороться с пиратами можно, но в систему это войдет вряд ли. Эксперты утверждают, что усилия, прилагаемые к искоренению пиратства, даже сейчас не покрывают получаемой от этого экономической выгоды, а в случае активизации бандитов – и подавно. Уничтожить главарей пиратов сложно по политическим причинам. Остается только один неудобный выход.

Успешные действия российского фрегата «Неустрашимый», совместно с кораблем Ее величества «Камберленд» (HMS Cumberland) сорвавшего нападение сомалийских пиратов на датский сухогруз, в очередной раз поставили вопрос: что мешает международным силам под мандатом ООН или в рамках межгосударственных соглашений положить конец откровенному беспределу в одном из ключевых районов Мирового океана?



«Почему же столь внушительные международные силы не в состоянии противостоять шайкам голодранцев, располагающих только «калашами»


Как утверждают специалисты по морским перевозкам, причина проста: финансовые издержки не окупят экономической выгоды от такой операции. Кроме того, лидеры западных стран, вероятно, опасаются реакции общественности на возможные силовые действия, необходимые для обеспечения свободы судоходства.


Район Аденского залива, омывающего берега Йемена и Сомали, где происходит большая часть нападений, является одним из самых судоходных в мире. По данным «Морского бюллетеня» компании «Совфрахт», в сутки проливом следуют в среднем до 250 гражданских судов под флагами многих государств.


Такая интенсивность движения упрощает задачу пиратам: им достаточно занять подходящую позицию в море, не удаляясь далеко от берега, и дождаться жертвы. Напомним, что за девять месяцев этого года у сомалийского побережье были захвачены 33 торговых судна.


Как правило, пираты выходят в море на кораблях-базах водоизмещением от 100 тонн и более. Эти базовые корабли представляют собой либо каботажные суда местной постройки – «доу», распространенные по всему побережью Индийского океана от Аравии до Занзибара, либо переделанные «трофейные» рыболовные траулеры или захваченные яхты (в составе пиратских флотилий замечена, как минимум, одна).


Такие корабли несут на палубе несколько быстроходных лодок, предназначенных для абордажных команд, а порой буксируют за собой по нескольку рыболовных посудин, которые нельзя разместить на борту.


Тактика пиратов проста – огнем из автоматов (реже – гранатометов) заставить команду укрыться в надстройке, после чего абордажная команда взбирается на борт с помощью штурмовых лестниц. При этом разбойники выбирают в основном низкобортные суда: во-первых, на невысокий борт проще взобраться, во-вторых, низкобортные «купцы», как правило, обладают худшей маневренностью и меньшим ходом.


В случае удачного абордажа экипаж захваченного судна под угрозой оружия заставляют следовать в один из ближайших портов, где шайка имеет свою базу, после чего начинаются переговоры о выкупе.





Сорвать нападение может или появление военного корабля/самолета, или умелые действия команды атакуемого судна: на головы пиратов льются потоки воды из мощных корабельных брандспойтов, сыпется пустая тара и прочий тяжелый мусор. Иногда помогает и умелое маневрирование.


Например, 28 октября пираты на трех лодках отвалили от рыболовного судна и атаковали супертанкер Leander, шедший под панамским флагом. В течение пяти минут пираты обстреливали надстройку и пытались взобраться на борт. Маневрируя, танкер оторвался от лодок, а когда пираты пошли во вторую атаку, появился испанский базовый патрульный самолет Orion, который с бреющего полета закидал пиратов дымовыми шашками. Нервы морских разбойников не выдержали, и они сочли за благо ретироваться.


В среду англичане, пожалуй, впервые атаковали пиратскую плавбазу: обнаглевшие «флибустьеры» обстреляли вертолет с английского фрегата. В результате ответным огнем двое нападавших были убиты и один ранен. Кстати, в этом году 55 нападений пиратов были успешно отбиты тем или иным образом.


В настоящее время в регионе, охваченном многолетней гражданской войной, действуют несколько шаек, как правило, выдающих себя за «береговую охрану» одного из непризнанных государств, на которые развалилось Сомали. Наиболее известны из них так называемые Стражи сомалийских вод (считается, что группа ответственна за 80% всех нападений в прошлом году), «Национальная добровольческая береговая охрана» (базируется в порту Кисамайо), банда Марка (по одноименному портовому городку) и группа Пунтленд. Кроме них «отхожим промыслом» в близлежащих водах занимаются еще несколько группировок, связанных с многочисленными сомалийскими вооруженными и племенными объединениями.


Этим разрозненным бандам противостоят более 30 боевых кораблей западных государств, включая «соединение CF-150» (15 кораблей), антипиратский патруль НАТО из семи кораблей, часть 5-го флота США (сейчас заняты блокированием печально известной «Фаины» и отдельные корабли Малайзии, России, Индии (фрегат Tabar), а также испанский «Орион», базирующийся на Джибути. Единого командования эти соединения не имеют.


22 августа этого года в сомалийских водах был установлен «коридор безопасности», пролегающий через самые опасные воды вдоль восточного побережья Африки, длиной 600 миль и шириной 3-6 миль, патрулируемый военными кораблями. Через зону безопасности сегодня проходят до 90% гражданских судов, кроме самых быстроходных, которых пиратам просто не догнать. Однако попытки захвата судов зафиксированы и в этом коридоре.


Почему же столь внушительные международные силы, оснащенные боевыми вертолетами, ракетами, артиллерией, не в состоянии противостоять шайкам местных голодранцев, располагающих только «калашами» или, как максимум, РПГ?


Во первых, 30 боевых кораблей на 600-мильный маршрут (при том, что не все они одновременно находятся в море) – это очень мало. Путь по коридору занимает до трех суток, таким образом, с учетом интенсивности судоходства, в патрулируемой зоне могут одновременно находится до 750 кораблей, - столько их не собиралось даже в грандиозных морских караванах времен Второй мировой.


К тому же скорость морского конвоя определяется скоростью самого медленного судна (а на деле – еще ниже), что для судовладельцев и фрахтовщиков чревато опозданиями и значительными штрафами, поэтому многие предпочитают рисковать, проскочив опасный участок.


К таким действиям подталкивает перевозчиков и позиция страховщиков. Поскольку вероятность захвата груза составляет менее 0,1%, стоимость дополнительной страховки за проход опасного района составляет доли стоимости груза. Компании с удовольствием страхуют столь малые риски, к обоюдному удовольствию сторон.


Но регулярные конвои достаточно редки: они отправляются всего дважды в месяц. Конечно, некоторые компании, как в случае с судовладельцем Clipper, чей сухогруз CEC Future был захвачен сомалийскими пиратами в пятницу 7 ноября, обращаются за помощью к военным разных стран в частном порядке, как в случае конвоирования CEC Commander «Неустрашимым». Кроме того, французы на бесплатной основе предлагают сопровождение «купцов» вооруженными группами морской пехоты, но в целом проблемы это не решает.


Таким образом, получается порочный круг: усилия, прилагаемые к искоренению пиратства даже сейчас не покрывают получаемой от этого экономической выгоды, а в случае их активизации – и подавно, сообщил газете ВЗГЛЯД источник в структурах, занимающихся страхованием страховых перевозок.






Вариант с разгромом береговой инфраструктуры пиратства также представляется малоэффективным. Действительно, их «флот» состоит в основном из рыболовных судов, причем в свободное от разбойного промысла время они используются по основному назначению, худо-бедно обеспечивая ежедневное пропитание местному населению, десятилетиями живущему в условиях войны, разрухи и голода. Отличить рыбака от пирата практически невозможно. Это как в Афганистане: мирный крестьянин днем превращается в душмана ночью. Лишить этих людей их судов означает обречь на неизбежную голодную смерть.


Возможно, остроту проблемы сняла бы операция по поимке главарей (на время – вскоре появились бы новые), однако тут работает синдром, получивший название «Black Hawck down» (по одноименному фильму) – многие на Западе (особенно в США) помнят, чем закончилась операция морской пехоты в Могадишо в 1993 году. В условиях очень запутанной кланово-племенной структуры Сомали даже выявление руководителей пиратства представляет собой колоссальную сложность, а ошибка может стоить очень дорого в политическом плане.


Проблема пиратства у берегов Восточной Африке может быть решена лишь при условии установления длительного периода стабильности в регионе, что невозможно без урегулирования основных межэтнических и религиозных конфликтов. Пока остается лишь надеяться, что более решительные и активные действия боевых кораблей разных стран мира, подобные предпринятым накануне (для чего необходима более тесная координация их усилий) отобьют у большей части любителей поживиться за чужой счет желание выходить на промысел.
http://www.vz.ru/society/2008/11/13/228909.html

[/SPOILER]

DartMol2

09-06-2009 20:21:18

xADIKALONx писал(а):кто-то говорил, что там гдето мусор в море кидают, а пираты это жители с острова какогота, которым мусор не нравиться

это ж как сильно должен не нравится мусор, чтобы такое устраивать.:D
И разве остров Какогота - это не один из островов вблизи Японии?:D

xADIKALONx

09-06-2009 20:29:45

DartMol2 писал(а):это ж как сильно должен не нравится мусор, чтобы такое устраивать.:D
И разве остров Какогота - это не один из островов вблизи Японии?:D


я незнаю, я вообще не в теме

hil-hil

09-06-2009 20:33:16

кому выгодно?
да всем.
вот еще по слухам алькаида там свои базы построит скоро

ещё некоторые суда сдают пиратам сами хозяины товара. для получения компенсаций от страховиков.
в общем как обычно. бигмани рулят на планете.

Basblsto

10-06-2009 06:31:28

'АNARCHY®WORLD писал(а):Что тебе может быть не понятно , гы причин не так уж и много , сфера влияния, экономический аргумент , политическая арена титанов, на которой свободный но раздавленный народ Сомали изо всех сил пытается выжить, в полной экономической блокаде этих монстров которые и породили это своим навязыванием единственной правды которая уничтожает Свободу и порабощает народы . Это сопротивление преподносится как бандитизм , но это не так, это защитная реакция на беспредел мирового сообщества, одних как организаторов других, как бездействующих пособников империализма, одних не могущих сломить дух Свободы и других которые боятся этои свободы и предпочитающих, что проще закрыть глаза на уничтожение и подавление, не жили признать что Сомали подвержена агрессии из вне, уже не одно поколение, выросшее в колыбели воины, с автоматом вместо игрушек и пластида вместо школьных учебников , осознавших всю мерзость и не справедливость этого гребаного мира капитализма с самои колыбели и впитавшим ненависть к буржуям с молоком матери .

Перевод с агитационного на русский:
В Сомали гражданская война и разруха. Только-только выгнали интервентов. Жрать нечего. Единственное спасение - рыбалка, но рыбы мало, ибо туда-сюда шныряют торговые корабли. В такой ситуации только полный идиот не пойдёт эти корабли грабить, тем более, что с войны осталось оружие.

АNARCHY®WORLD

10-06-2009 07:30:22

'Basblsto писал(а):Перевод с агитационного на русский:
В Сомали гражданская война и разруха. Только-только выгнали интервентов. Жрать нечего. Единственное спасение - рыбалка, но рыбы мало, ибо туда-сюда шныряют торговые корабли. В такой ситуации только полный идиот не пойдёт эти корабли грабить, тем более, что с войны осталось оружие.


+ , проблема на много шире и глубже , отчаявшийся народ Сомали , это переплетение причин и следствий , обвинять его в чем либо , это обвинять в первую очередь самих себя , за безразличие к судьбам людеи по разным причинам , у одних это цвет кожи, у других экономическая прибыль, как героин затуманившая мозги , а потеря ее оборачивается ломкой в виде агрессии , у третьих территориальные интересы , у четвертых похуизм в связи с тем что это далеко , а у нас своих проблем хватает , и т.д. и т.п. Получается одни травят , другим или похую или выгодно , сомалийцам остается только отвечать тем адекватом на которыи они способны , не рассмотренных причин резервации Сомали остается еще довольно много .

Изображение
[SPOILER]Изображение[/SPOILER]
[SPOILER]Изображение[/SPOILER]

Basblsto

10-06-2009 08:27:02

АNARCHY®WORLD, я не обвиняю народ Сомали. Я можно сказать их даже оправдываю, но только не идеями свободы, а стремлением выжить. Мы с вами просто по разному смотрим на вещи. В любом случае - Сомалийцы молодцы что держатся.

Evolutioner

10-06-2009 08:53:22

Если бы сомалийских пиратов не было, их бы стоило придумать.

xADIKALONx

10-06-2009 09:16:29

Basblsto писал(а):Перевод с агитационного на русский:
В Сомали гражданская война и разруха. Только-только выгнали интервентов. Жрать нечего. Единственное спасение - рыбалка, но рыбы мало, ибо туда-сюда шныряют торговые корабли. В такой ситуации только полный идиот не пойдёт эти корабли грабить, тем более, что с войны осталось оружие.


это внатуре так? или подозрения/догадки?

Дмитрий Донецкий

10-06-2009 09:17:26

'Evolutioner писал(а):Если бы сомалийских пиратов не было, их бы стоило придумать.


Кстати, да! Появились они как-то сразу, массово и довольно организованно для диких партизан. И что, раньше у СОМАЛИ всех этих проблем не было? Или корабли мимо не проплывали?

Evolutioner

10-06-2009 09:19:53

Дмитрий Донецкий писал(а):Кстати, да! Появились они как-то сразу, массово и довольно организованно для диких партизан. И что, раньше у СОМАЛИ всех этих проблем не было? Или корабли мимо не проплывали?


В этом то и весь цимес того, что я склонен называть "информационным отчуждением". :D

Basblsto

10-06-2009 14:13:23

'xADIKALONx писал(а):это внатуре так? или подозрения/догадки?

Внатуре. Почитайте хотя бы педивикию.

'Дмитрий Донецкий писал(а):И что, раньше у СОМАЛИ всех этих проблем не было? Или корабли мимо не проплывали?

Так и было и проплывали. И грабили они их периодически, только недавно сработало "правило сотой обезьяны".