Zogin
08-10-2009 07:59:33
http://forum.rksmb.org/viewtopic.php?f=3&t=4424
….. До этого момента все понятно. Но потом произошла вторая промышленная революция, а за ней треться. Произошла "зеленая" сельскохозяйственная революция и за ней еще две.
А, ни Маркса, ни Энгельса, ни Ленина ко времени этих последующих технологических революций уже не было и никакого сопоставимого с ними по масштабам теоретика не появилось.
Но ситуация поменялась. Оказалось, что речь идет не об одной технологической революции и, как следствии социальной пролетарской революции.
Оказалось, что развитие технологий производства вошло в стадию перманентной революции, каждая следующая из которых, радикально меняет и роль промышленного пролетариата и создает иные виды пролетариата, существенно отличающиеся от промышленного.
Скорость технологических перемен такова, что социальные перемены за ними не успевают. Поэтому и прекратились социальные революции, что не успеет новый революционный класс сформироваться и органиизваться, как новая технологическая революция делает роль этого класса второстепенной и требует появление нового пролетарского класса.
Любой наемные работник живущий только за счет продажи своего труда безусловно является пролетарием. Но современность породила множество видов пролетариев.
Кроме промышленного появился офисный пролетариат, научный пролетариат, пролетариат сферы обслуживания, и, как следствие быстрых перемен, которые приводят к тому, что часть представителей различных видов пролетариата оказывается не нужным при переходе на новые виды производства, - ЛЮМПЕНПРОЛЕТАРИАТ.
Вот этот люмпенпрлетариат и становится той устойчивой социальной группой, которая сохранятется не смотря ни на какоую частоту технологических революций потому, что никак в этих революциях не задействована и не имеет онтошения к произвдству, ни до, ни после каждой такой революции.
Не прозводя, не доминируюя в обществе, не управляя обществом, люмпенпролетариат, тем не менее продолжает потреблять. И общество начинает признавать за ним право потреблять не смотря на неучастие в процессе производства.
В США, Германии, Швеции и других развитых странах уже столкнулись с проблемой, когда деклассированные элементы не участвующие в процессе производства, стали передавать свой статус по наследству и, следовательно, приобрели признаки социального класса.
Они даже заявили о себе во время беспорядков в Лос Анжелесе, спровацированных видеокассетой, на которой показано, как полицейские избили негра. Однако беспорядки, которые выдавали за этнические, в действительности носили социальный характер и в них участвовали представители разных рас и этносов Лос Анжделеса.
Власти поняли истиный характер социальных процессов, легших в основу этих беспорядков, устроенных люмпенпролетариатом и отреагировали соответственно, попытавшись нанести удар по благосостоянию этого класса.
Они ужесточили условия получени вэлфера и сейчас они, как в США, так и в Европе, значительно жестче чем были двадцать и тридцать лет назад.
Это несколько замедлило усиление нового социального класса, но, конечно, не может переломить тенденцию и именно люмпенпролетариат в обозримом будущем станет ведущей революционной силой и базой новой социальной революции.
Переход от участия в процессе произвоства к неучастию при продолжении участия в потреблении, уже не на условиях права собственности, а на условиях права на долю в общественном пироге, на основе признания обществом права потреблять вне зависимости от степени участия в производстве, сопоставим по значению с переходом от добывания, к производству.
На самом деле мы стоим на пороге революции сопоставимой по значению с той, которая произошла десять тыс. лет назад, когда охотники стали крестьянами.
И перемены в социальной структуре общества, образе жизни общества, целях, которе ставит перед собой общество, будут не менее радикальными. ….
Мой комментарий
Хм. Интересная мысль. Первые следствия такие. Если это так, то революция начнется не с захвата предприятий, а с овладением люмпен-пролетариатом в лице своей интеллигенции надстроечной сферы. На создание рабочих советов тоже рассчитывать бессмысленно. Будущее за другими формами диктатуры пролетариата. Правда какими именно непонятно.
Второй вывод люмпен-пролетариат будучи по своей сути куда более атомизированным, чем другие слои пролетариата, сможет объединиться под знаменем каго-нибудь народного вождя. Будущее за Чавесами всех сортов?
Вывод третий - люмпенизпрованные слои менее заинтересованны в уничтожении буржуазии, как класса, чем другие слои пролетариата, ибо с ней вплотную не пересекаются. Действительно самыми главными требованиями подобных слоев может стать развитие коллективных форм потребления, например бесплатный общественный транстпорт.
Совершенно непонятно необходимое оргстроение авангарда передового класса.
Удовлетворение социальных запросов люмпен-пролетариата соответствует наиболее логичной форме "красного бонопартизма" По моему всевозможные чавесы - это первые ростки этой тенденции. Подобных персонажей вероятно скоро можно будет наблюдать по всему миру. Непосредственно к диктатуре пролетариата такие формы правления имеют весьма косвенное отношение. Но что поделать. Сходные условия порождают сходные процессы в надстроечной сфере.
Еще во времена Рима плебс требовал "хлеба и зрелищ" и различные императоры пытались требования удовлетворить. Современный люмпен попросит пожалуй поболе - госоплату квартиры, бесплатное медобслуживание, социальное пособие.
Сия мысль в общем то давно витает в воздухе. Еще Бзежинский разработал концепцию "тититеймента", согласно которой хоть как нибудь работать будут процентов 20 населения, прочих же общество будет обеспечивать "титьковать". Термин состоит из 2 частей. первая по-английски и по-русски означает одно и то же, вторая есть часть слова "развлечение" (entertainment).
Вообще очевидно, что с объективными социально-экономическими процессами сражаться бессмысленно, надо думать, как их поставить на свою пользу. Отсюда, из такого посыла, имхо должны проистекать концепции поиска и конструирования будущих форм жизнеустройства.
Итак прихожу к выводу, что декласированные элементы, руководимые красными бонопартами вкупе с бзежинскими подготовить могут только материальную базу коммунизма, но никак ни сам коммунизм.
Хотя вот я подумал.. Люмпен-пролетариат - также единственный слой, способный провозгласить не людоедский лозунг "кто не работает, тот не ест", но гуманистический "счастья для всех, даром", что в эпоху автоматизации будет уже иметь под собой определенную почву.