Безопасные Революционеры

Кащей_Бессмертный

14-12-2007 19:09:57

БЕЗОПАСНЫЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ

Своеобразным зеркальным отражением торжества «нового реализма» является расцвет всевозможных леворадикальных сект. Эти группы, по сути, совершенно безопасны для системы, ибо неспособны не только подорвать ее функционирование, но и возглавить сколько-нибудь серьезное массовое движение.
«Квазиреволюционеры существуют ровно столько времени, — писал Александр Тарасов в книге «Революция не всерьез», — сколько существуют революции. Они морочат всем — и своим, и чужим — голову, путаются под ногами у революции, отравляют общественную атмосферу мелким честолюбием, своим сектантством, мещанской трусостью или же мелкобуржуазным авантюризмом, склочничеством, догматизмом, демагогией, умственной ограниченностью — кто чем может, тот тем и отравляет. Словом, виснут на ногах у революционного субъекта в периоды революционного подъема, паразитируют на революции в дни успехов и побед, сеют панику и неуверенность в годы реакции» [1].
Наиболее активны среди ультралевых всегда были анархистские и троцкистские группы, однако после крушения официального коммунистического движения начали плодиться и такие же точно сталинистские секты, которые неожиданным образом воспроизвели изрядную часть политической культуры троцкизма [2]. Хотя подобные организации ведут острую борьбу между собой, их идеология и аргументация обычно поразительно схожи.
Основным принципом сектантства является объявление себя единственными «настоящими» революционерами. Показательно, что наибольшее развитие политические секты получают именно в эпоху реакции. На фоне идеологической катастрофы, переживавшейся левым движением после 1989 года, неизбежно возникал соблазн подобной политики. Революционные секты оказывались своего рода «хранителями огня», защитниками традиции, героями заведомо безнадежного сопротивления. И в этом смысле играли не только негативную, но, до известной степени, и позитивную роль. Однако в начале 2000-х годов, когда обстановка в мире стала меняться, обнаружилась и оборотная сторона медали.
Любая сектантская группа постоянно говорит о своей революционности. Но это революционеры без революции. О том, кто в самом деле является революционером, а кто нет, окончательно судить может только история. Мы называем Ленина, Троцкого или Мао великими революционерами не потому, что нам нравятся их взгляды, а потому, что они на практике участвовали в великих революциях. Практическим деятелем революции был и молодой Сталин, что мы должны признать независимо от того, как мы относимся к той роли, которую он играл, начиная с 1920-х годов. И если бы, например, Троцкий не сумел выбраться из Америки и принять участие в событиях 1917 года в Петрограде, то независимо от его теоретического наследия он вряд ли занял бы место в пантеоне великих революционных деятелей.
Самопровозглашенные революционеры, возглавляющие леворадикальные секты, напротив, никак не связывают оценку своей деятельности с политической практикой. Идеология, с их точки зрения, является оправданием самой себя.
Поскольку главное обоснование существования сектантской группы состоит в том, что она является единственным настоящим и последовательным носителем революционной идеи (нас мало именно потому, что мы самые-самые лучшие), то наличие других марксистских и революционных групп является для сектанта прямо-таки личным оскорблением, посягательством на смысл его жизни. Потому основные силы тратятся именно на борьбу против других левых, и в первую очередь — против революционных левых. Чем радикальнее та или иная группа, тем больше ненависти она вызывает у соперников (соответственно, прочие революционные секты являются не просто идейными противниками, но порождением тьмы, воплощением зла, дьявольским соблазном, отвращающим людей от света истинной веры). Невозможно даже на секунду допустить, что на свете есть кто-то, занимающий более левые, более жесткие позиции. В результате изрядная часть времени уходит на то, чтобы не только обосновать свою непревзойденную левизну и неповторимую революционность, но и на то, чтобы продемонстрировать несостоятельность аналогичных претензий всех остальных. Если конкурирующая группа тоже называет себя марксистской, коммунистической или троцкистской, то недостаточно объяснить имеющиеся политические различия, надо доказать своим сторонникам и слушателям, что все революционные претензии иных групп суть прямая ложь, подмена, демагогия, а то и прямая провокация. Лучше всего, если удается обвинить соперничающие группы в сотрудничестве со спецслужбами, продажности и работе на империализм.
Итак, все революционеры из соперничающей организации на самом деде не революционеры вовсе, а «злостные оппортунисты», «враги рабочих», «агенты буржуазии». Чем больше схожи выдвигаемые различными группами лозунги, тем больше сил требуется для полемики. И тем более она становится лживой, агрессивной и демагогической. «Поддержание огня» в сектантской группировке требует от ее лидеров развития в себе всех самых худших человеческих качеств, какие только могут сложиться у людей, занимающихся политикой. Руководители ультралевых групп понемногу становятся похожи на буржуазных и социал-демократических деятелей, только без опыта работы в крупной бюрократической организации. Неудивительно, что когда тот или иной представитель леворадикальной оппозиции, «образумившись», переходит в ряды истеблишмента, он делает там стремительную карьеру.
Оставшиеся «верными» предают его анафеме, не задумываясь ни о причинах предательства, ни о психологических механизмах, сделавших это предательство столь легким и успешным.
Закономерной формой политической борьбы в сектантской среде становится раскол. Малочисленные группы умудряются делиться на удивительно большое количество кусочков, причем повторяют это бессчетное число раз, ставя под вопрос законы математики.
«У сектанта, — писал Грамши, — вызывают воодушевление незначительные факты внутрипартийной жизни, которые имеют для него тайный смысл и наполняют его мистическим энтузиазмом» [3]. Дело в том, что сектантские группы полностью погружены в самих себя, их собственные внутренние проблемы и споры являются абсолютно самодостаточными. Неудивительно, что подобные организации постоянно раскалываются. Ведь любое, даже частное разногласие приобретает масштаб вселенского противостояния, любой спор становится принципиальным, любые тактические различия — стратегическими расхождениями. Невозможность вообще выработать какую-то стратегию делает немыслимыми товарищеские дискуссии о тактике. Любое обсуждение тактики воспринимается как доказательство безнадежного оппортунизма (ведь предполагаются какие-то действия, направленные на сотрудничество с теми или иными идеологически «незрелыми» или вообще «классово чуждыми» силам — к этим же категориям относится и основная масса трудящихся).
Поскольку большая часть сектантских групп принадлежит к троцкистской традиции, ритуальное цитирование Троцкого является для них такой же жесткой необходимостью, как для ортодоксальных коммунистов — ссылки на Ленина. Однако парадоксальным образом характерной чертой всех сектантских объединений является как раз неспособность усвоить идеи Троцкого относительно переходной программы, через которую сиюминутные реформистские требования масс связываются с революционной перспективой. Как подчеркивал Троцкий, путь к свержению капитализма, к перерастанию буржуазно-демократических преобразований в социалистические, предполагает необходимость не просто бороться за власть, но и «вводить все более радикальные социальные реформы» [4]. Это отнюдь не означает, будто основатель IV Интернационала был реформистом или верил в возможность постепенного перерастания капитализма в социализм. Но он понимал, что программа — и власти, и оппозиции — должна быть конкретной и понятной массам.
Дело в том, что любое конкретное требование, взятое отдельно, изолированно от общей стратегии, является реформистским. Революционность программы не в радикализме лозунгов, а в ее комплексном содержании, в ее системности (и стратегической направленности). Лозунги, с которыми большевики взяли власть в 1917 году, были отнюдь не марксистскими. «Мир — народам!» — это пацифизм. «Земля — крестьянам!» — это очевидная уступка мелкобуржуазной идеологии. А лозунг «Фабрики — рабочим!» отдает анархо-синдикализмом. Тем не менее, именно благодаря этим насквозь «неправильным» лозунгам стала возможна величайшая в XX веке революция.
В «Переходной программе» Троцкий указал главную особенность сознания сектантов: «Мост, в виде переходных требований, этим бесплодным политикам вообще не нужен, ибо они не собираются переходить на другой берег. Они топчутся на месте, удовлетворяясь повторением одних и тех же тощих абстракций. Политические события являются для них поводом для комментариев, а не для действий. Так как сектанты, как во обще всякого рода путаники и чудотворцы, на каждом шагу получают щелчки от действительности, то они живут в состоянии вечного раздражения, непрерывно жалуются на «режим» и «методы», и погрязают в мелких интригах. В своих собственных кружках они заводят обыкновенно режим деспотизма. Политическая прострация сектантства лишь дополняет, как тень, прострацию оппортунизма, не открывая никаких революционных перспектив. В практической политике сектанты на каждом шагу объединяются с оппортунистами, особенно центристами, для борьбы против марксизма» [5].
Эффективность левого движения зависит от возможности опереться на реальные настроения масс и подсказывать радикализирующимся трудящимся естественные ответы на уже назревшие в массовом сознании вопросы. Это отнюдь не значит идти за толпой. Но невозможно и оставаться в стороне с «идеально правильными» формулировками, которые никто не собирается слушать.
Естественно, та часть левого движения, которая ведет непосредственную борьбу за массовое сознание, оказывается обвиненной в реформизме, ревизионизме и всех возможных грехах. Война против всех других левых является главной формой политической деятельности сектантов. Но особую ненависть вызывают у них организации, которые, обращаясь к реформистски настроенным массам, стараются повернуть эти массы дальше влево, к антикапиталистической перспективе. С точки зрения сектантского сознания, именно такие политические проекты особенно опасны: с одной стороны, они ставят под вопрос «чистоту» революционной программы, заменяя ее «переходными» лозунгами, а с другой — тем, что они, в отличие от сект, способны добиться успеха, в том числе на поприще конкретной борьбы против системы.
Разумеется, сектантская левая не отказывается от работы с массами. Понимая, что массового движения на собственной основе им не создать, подобные группы предпочитают тактику «энтризма» — вступления в уже существующие движения и организации, главным образом социал-демократические. В чем, разумеется, ничего дурного нет. Однако, поразительным образом, в рамках энтристского подхода сектанты, как показал уже Троцкий, нередко предпочитают сотрудничество с умеренным официальным руководством общей работе с другими левыми. Официальное «оппортунистическое» руководство не является соперником в борьбе за роль носителей чистой революционной идеологии. Другие марксисты, напротив — являются. Потому блок с правыми против других левых является, до крайней мере, тактически приемлемым решением. К тому же оно часто бывает вознаграждено: бюрократическое руководство использует лояльных «энтристов» против разного рода «неорганизованных» критиков в своих рядах. Увы, благодарность бюрократии редко бывает велика. Рано или поздно правое руководство социал-демократических партий и профсоюзов избавляется от попутчиков.
Проводя политику энтризма, секты мечутся между демонстративной лояльностью по отношению к правым лидерам «массовых организаций» и жесткими конфликтами с этими же самыми лидерами. Конфликты они всегда проигрывают, поскольку повод и время Для атаки выбирает всегда само руководство, а ее жертвы неизменно оказываются изолированы. Неудивительно поэтому, что попытки энтризма регулярно проваливались, даже если на первых этапах удавалось достичь реального успеха (так было с группой «Militant» в рамках британской Лейбористской партии, с радикальными группировками в рядах бразильской Партии трудящихся). Поражение «Militant» было тем более впечатляющим, что на определенном этапе группа достигла серьезного влияния в партии, контролируя лейбористскую организацию Ливерпуля и даже соответствующее место в парламенте.
Сектантские группы предпочитают экономическую борьбу, поскольку политическая борьба в строгом смысле слова для них сводится к непрекращающейся идейной войне против остальных левых. Провозглашая культ «рабочего класса», они находятся в оппозиции и к массовому рабочему движению, которое, естественно, насквозь заражено «оппортунизмом» и «реформизмом». Зато в качестве доказательства своей пролетарской природы такая группа тщательно культивирует отношения с несколькими «настоящими» рабочими, которых ей удалось завербовать. При этом неважно, что ее правильные рабочие не имеют влияния на массы. Несмотря на «пролетаристскую» риторику, сектантская левая испытывает к массам глубочайшее презрение.
Неудивительно, что там, где действительно происходит революция, подобные радикалы оказываются неспособны сыграть сколько-нибудь существенную роль в происходящем. В Венесуэле, где у власти оказалось революционное правительство Уго Чавеса, ультралевые группы предпочли критиковать ошибки нового режима» оставаясь в стороне (а то и объединяясь с буржуазной оппозицией). Никакой серьезной роли не сыграли они и в массовых народных выступлениях в Боливии и Эквадоре.

Кащей_Бессмертный

14-12-2007 19:10:28

Объединение левых

Для того чтобы левые могли играть активную общественную роль, необходимо изменение политической конфигурации, объединение разрозненных групп. Поиски новой политической линии ведутся, как правило, разрозненно, несколькими течениями и группами, а порой и просто отдельными людьми. Но на определенном этапе слияние воедино этих течений становится необходимым условием перехода от кружков и групп в политическую организацию.
Однако объединение не может быть механическим действием. Больше того, далеко не все группы и активисты способны включиться в общую работу (особенно если они уже прошли «школу» сектантской политики).
Неоднородность левого движения отражает неоднородность трудящихся масс, а потому и процесс идейного созревания антикапиталистической альтернативы неизбежно оказывается достаточно сложным и противоречивым. Необходимость объединения, координации сил не снимает вопроса о политических различиях, не отменяет потребности в тактической дискуссии. Подобное объединение или его попытки всегда сопровождают начало общественного подъема (начиная от объединения русских марксистов в рамках социал-демократической партии в 1903 году и кончая формированием коалиции сторонников Чавеса в Венесуэле конца XX века). Однако именно в объединительных процессах секты видят для себя главную угрозу.
Объединение сектам невыгодно — надо отказаться от собственных с таким трудом выстроенных структур (даже если их и не придется распускать, надо будет менять методы работы), открыть собственную организацию для внешних влияний. Есть риск утратить контроль над своими сторонниками и лидерство — пусть и в крошечной команде, зато бесспорное [6].
Начало массовых антикапиталистических выступлений в Европе начала 2000-х годов вызвало своеобразный кризис сектантской левой. Лишь немногие группы решились открыто повернуться спиной к возникающему движению. Некоторые троцкистские организации, сделав над собой усилие, начали меняться, преодолевая сектантские традиции. Организации, входящие в Объединенный секретариат IV Интернационала, и сторонники британской Социалистической рабочей партии сумели наладить между собой сотрудничество. Объединение нескольких революционных групп в Шотландии привело к созданию там Социалистической партии, получившей широкую поддержку среди рабочих. Пользуясь шотландским законодательством, более демократичным, чем английское, партия смогла прорваться в местную законодательную ассамблею, получив поддержку рабочих кварталов традиционно «красного» Глазго. Избиратели, разочарованные в политике «новых лейбористов», охотно отдавали свои голоса социалистической партии, ставшей реальной силой в шотландском парламенте. Однако в 2006 году партия все же раскололась.
Поводом для раскола послужили на сей раз не идейные расхождения. Все началось с сексуального скандала, разгоревшегося вокруг лидера шотландских социалистов Томми Шеридана, которого журналисты из бульварной «News of the World» обвинили в посещении сомнительного клуба. Шеридан подал в суд на газету и выиграл дело, однако в ходе судебных слушаний ряд членов руководства партии заявили, что Шеридан принуждал их к лжесвидетельству, ссылаясь на то, что присяга, данная в буржуазном суде, не является сдерживающим моральным фактором для настоящих революционеров. В свою очередь, сторонники Шеридана обвинили своих товарищей в «штрейкбрехерстве». Лондонский еженедельник «Weekly Worker», подробно смакующий все слухи и сплетни левого лагеря, удовлетворенно констатировал: «после победы в суде гражданская война в партии пойдет по-настоящему» [7].
Разумеется, судьба шотландской социалистической партии, ставшей жертвой сексуального скандала, является исключением. Однако глубинной причиной кризиса было все же не различие взглядов партийных активистов на пролетарскую мораль, не отношение их к личности Томми Шеридана, и даже не разногласия в руководстве. Объединение левых, основанное на общности идеологических деклараций, не привело к выработке единой стратегии и единой политической культуры. Общую организацию необходимо выращивать на протяжении целого периода времени. Быстрый взлет шотландской соцпартии происходил на фоне нерешенных внутренних проблем, сохраняющихся глубоких внутренних противоречий и отложенных дискуссий (в частности, партия провозглашала лозунг «Независимой Шотландии», вызывавший недоумение у многих ее сторонников). То, что раскол произошел в форме сексуального скандала, свидетельствует лишь о своеобразии традиций британской политики, но отнюдь не о том, что во всех остальных отношениях партия была в полном порядке.
В большинстве случаев группы, зараженные вирусом сектантства, оказывались неспособны даже на формальное, механическое объединение. Сектанты охотно вступают в массовые организации, но либо разваливают их изнутри, либо, парадоксальным образом, способствуют их деполитизации. Раз «настоящий» политический радикализм возможен только на основе правильной идеологии, а правильная идеология есть только у данной конкретной группы, то пусть лучше не будет никакой политической радикализации, чем она произойдет под другими лозунгами и под чуждым руководством. Сектанты готовы добросовестно годами работать в низшем звене профсоюзов, но как только профсоюзный актив начинает говорить о самостоятельной политической организации, они с ужасом выступают против появившихся у рабочих «реформистских иллюзий». Они готовы ходить на антивоенные демонстрации, но возмущенно протестуют, когда антивоенное движение пытается сформировать предвыборную коалицию. То, что с точки зрения нормального здравого смысла являлось бы шагом вперед на пути становления классового сознания, рассматривается ими как опасная тенденция, аннулирующая все плоды многолетней идеологической работы с отдельными особо продвинутыми представителями рабочего класса.
Сектантский подход к политике означает, в конечном счете, невозможность политической организации. Ибо те, кто не хочет проходить промежуточные фазы, обречены стоять на месте и тормозить движение других.

Примечания

1 Тарасов А. Революция не всерьез. Екатеринбург: Ультра. Культура, 2005.

2 Замечательным примером повторения «троцкистской» сектантской культуры среди сталинистов является Турция, где многочисленные сталинистские группы ведут между собой борьбу не менее яростную, чем троцкисты в Западной Европе.

3 Грамши А. Избранные произведения. Т. 3. С. 138.

4 Троцкий Л.Д. Сталинская школа фальсификаций. М.: «Наука». 1990. С. 94.

5 Бюллетень оппозиции (большевиков-ленинцев). 1938. № 66—67.

6 Любопытно, что когда общее настроение в пользу единства левых становится настолько сильным, что противиться ему открыто невозможно, сектантские группы, вместо того чтобы участвовать в реальных объединительных процессах, начинают создавать свои собственные пародийные объединения. Так, в России в 2005 году, как только зашла речь о создании Левого фронта, возникла и зеркальная инициатива Фронта Революционного Действия, в котором троцкистам пришлось объединяться с анархистами — с единственной целью: не объединяться с другими троцкистами. Не просуществовав и нескольких недель, этот фронт начал раскалываться. Те, кого еще вчера называли «настоящими» революционерами (в противовес «оппортунистам», «реформистам» и «мелкобуржуазным радикалам» из Левого фронта), сами тотчас были уличены в мелкобуржуазности.

Источник: Кагарлицкий Б.Ю. Политология революции. - М.: Алгоритм, 2007. - С. 229-239.

http://www.livasprava.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=477&Itemid=1

Кащей_Бессмертный

20-10-2008 13:28:53

Квазиреволюционеры существуют ровно столько времени, сколько существуют революции. Квазиреволюционеры морочат всем – и своим, и чужим – голову, путаются под ногами у революции, отравляют общественную атмосферу своим мелким честолюбием, своим сектантством, своей мещанской трусостью или же своим мелкобуржуазным авантюризмом, своим склочничеством, своим догматизмом, своей демагогией, своей умственной ограниченностью – кто чем может, тот тем и отравляет. Словом, виснут на ногах у революционного субъекта в периоды революционного подъема, паразитируют на революции в дни успехов и побед, сеют панику и неуверенность в годы реакции.
Квазиреволюционеры – это, как ни парадоксально, не то же самое, что псевдореволюционеры. Псевдореволюционеры мимикрируют под революционеров, прекрасно осознавая, кем они являются на самом деле. Псевдореволюционеры – это обычные буржуазные политики, раскручивающие свой «революционный» имидж подобно тому, как другие раскручивают имидж религиозный или популистский. Квазиреволюционеры же искренне верят в то, что они работают на дело революции. В этом-то весь ужас.
Квазиреволюционеров можно разделить на пять основных категорий. Назовем их условно так:
1) «догматики»,
2) «любители»,
3) «реформаторы»,
4) «паяцы»,
5) «болтуны».
«Догматики» - это те, кто по недоразумению уцелели от предыдущих революционных эпох, кто давно устарел, давно стал неадекватен современным реалиям, но не понимает и е хочет понять этого, продолжая рядиться в смешные и нелепые сегодня тоги и мундиры давно ставшего достоянием музеев героического прошлого таких описывал еще Маркс, когда говорил о «романтических социалистах». Маркс охарактеризовал эту публику как публику реакционную (назвав «реакционными социалистами») – поскольку всякая попытка навязать текущей или будущей революции облик, цели и задачи революции прошедшей есть реакция. В том числе и у нас в стране. И если одни быстро сошли с политической и общественной сцены (например, так и не конституировавшиеся во время «перестройки» в партию эсеры), то другие успешно существуют десятилетия, успешно паразитируют на революционных настроениях и успешно лежат тяжелым гнилым бревном на пути новой революции (например, наши многочисленные компартии – с КПРФ во главе). Система очень любит таких квазиреволюционеров: они не только не являются для нее угрозой, но и играют роль выпускного клапана, канализирующего в безопасном направлении социальное недовольство. Как та же КПРФ.
«Любители» - это те, кто рассматривает революцию как хобби. Эти люди вполне встроены в Систему (часто неплохо) и по большому счету не собираются ничего менять. Но, располагая свободным временем, избытком энергии и амбиций, а также будучи не допущенными к праздничному пирогу власти (нередко, кстати, и по идеологическим соображениям – они действительно могут быть идейными людьми!), они готовы на досуге «поиграть в революцию». Но эти игры никогда не подменяют в их жизни основное занятие. Они либо клерки, чиновники, профессора, научные сотрудники и т. д. и т. п., - либо даже владельцы какого-то мелкого (среднего) бизнеса. Случается, под горячую руку они подпадают под какие-то мелкие репрессии – и тогда начинают страшно гордиться своими «революционными заслугами» и в то же время страшно обижаться на власть, которая их репрессировала за сущие пустяки (при этом они абсолютно правы в своей обиде – действительно, пустяки и есть пустяки).
«Реформаторы» - это те, кто путает революцию с реформой, причем искренне. Самое страшное, что в теоретическом плане они нередко оказываются достаточно подкованы, чтобы отличить революцию от реформы, и при случае могут прочесть вам на эту тему правильную и умную лекцию. Но как только доходит до дела… Революция – неприятная штука, авторитарная и жестокая, как и всякое радикальное потрясение, это – боль, кровь, слезы, ненависть, ошибки (иногда трагические, иногда преступные) и всякого рода бытовые неудобства. А «реформаторам» так хочется, чтобы «их» революция была «бархатной», «мирной», «не кровавой» и «неавторитарной»! И вот они, говоря о революции и апеллируя к самым радикальным авторам (Марксу, Ленину и Троцкому, а то, глядишь, даже и к Че Геваре с Бакуниным), тут же сбиваются на «ненасилие», рассуждают о «гуманизме» и «общественном согласии». Поэтому они готовы без конца вступать в переговоры с классовым и политическим противником, участвовать в парламентском процессе, играть по чужим правилам и даже предлагать противнику разные программы «хороших реформ» - попавшись, как мальчишки, «на слабо»: дескать, вот вы всё критикуете да критикуете, а где же у вас позитивная программа? Противник знает цену этим безобидным «революционерам» и, посмеиваясь, относится к ним как к «чайникам». «Чайники» - это слово из внутреннего жаргона Академии наук СССР. «Чайниками» там называли людей из неакадемических кругов, «с улицы», которые обращались к академическим научным работникам со своими разработками. Первоначально «чайников» просто прогоняли, но после пары кровавых инцидентов разработали новую тактику: стали принимать и «рассматривать» их работы. Рассмотрение сводилось к тщательному поиску каких-либо (пусть мелких и формальных) ошибок. Найдя такие ошибки, академический научный работник указывал на них «чайнику» - и отправлял того дорабатывать представленное. «Чайник» пропадал – бывало, на месяц, бывало, на год. В эту игру можно играть всю жизнь. Сегодня власти играют в эту игру с квазиреволюционерами-«реформаторами». А те, дураки, никак не могут таких простых вещей понять – и даже, наоборот, гордятся: с нами, дескать, беседовал сам замминистра такой-то, сам председатель такого-то думского комитета, а то и, страшно сказать, сам президент Академии наук! Ха-ха.
«Паяцы» - это те, кто рассматривают революцию как карнавал. При случае они готовы даже процитировать знаменитые слова про «праздник угнетенных». Но поскольку революции происходят редко, а веселиться хочется всегда, они устраивают карнавал здесь и сейчас сами для себя, воображая, что раз есть карнавал – то есть и революция. Вся жизнь для них – тусовка, и они путают тусовки с революционной борьбой. Говоря иначе, это паразитирующая на революции богема. Принадлежность к богеме, как известно, не отменяет талантливости. Беда лишь в том, что богемное существование не развивает талант, а губит его. А поскольку богемная жизнь требует денег, но не приносит их, «паяцы» либо быстро сгорают, убив себя спиртным или наркотиками, либо раньше или позже оказываются на содержании у классового врага. Больше всего «паяцев» оказалось у нас среди анархистов, богемность которых освящена традицией. Так что не стоит удивляться, что «последний член Конфедерации анархо-синдикалистов» Влад Тупикин обнаружился недавно в контрреволюционной «сурковской» газете «Реакция» (официально, конечно, «Rе:акция», но кто видел газету, тот знает, что это двоеточие просто не заметно, а кто читал, тот поймет, что оно и не нужно).
Наконец, «болтуны». «Болтуны» - это те, кто просто-напросто не понимает, что революция – дело серьезное и опасное. «Болтуны», как правило, люди умственно ограниченные, хотя внешне они могут быть и ярки. Их мечта – прославиться, сделать карьеру. Пусть революционную, но карьеру. Перейти из положения «пикейных жилетов» в положение «парламентских говорунов». Некоторые со временем умудряются так развить свои способности к болтовне, что, начав как звено «сарафанного радио», заканчивают как Дизраэли. Вот только ума у них при этом не прибавляется. Оттого в случае резких перемен в «окружающей среде» «болтун» может, как ни странно, стать самым настоящим авантюристом. Судьба Хрусталева-Носаря тому пример. А в самом недавнем прошлом – судьба «пламенного трибуна» с говорящей фамилией Плево.
Кроме того, существует большое количество гибридных вариантов квазиреволюционеров. Можно даже сказать так: чистые виды редки, напротив, правилом как раз являются гибриды.

[SIZE="1"]Источник: Тарасов А. Н. Революция не всерьез: штудии по теории и истории квазиреволюционных движений. – Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005. С. 5-9[/SIZE]
[SIZE="1"]
http://sindicallisto.livejournal.com/221024.html[/SIZE]

Антифак

03-11-2008 11:31:44

Они думают, что укропным супом и вареными бобами можно затушить пожар Революции? Они всерьез держат готовые к восстанию массы за дураков? Они считают, что жратва – это главное в жизни человека? Они – гастрономиты – странная секта, действующая на службе Системы, которая давно уже приговорена к уничтожению. Вместе с Системой погибнут и те, кто “сопротивлялся Системе”, – таким не место в Утопии обездоленных.

Гастрономиты измеряют гуманизм кастрюлями бобового компота, активно практикуют мастурбацию (здесь мы близки) и носят на себе много фетишей, подчеркивающих их принадлежность к одной из молодежных субкультур (что уже “системно”).

Сгладить противоречия капиталистической системы, заретушировать действительность – именно этим решили заняться грозные с виду молодые люди, собравшиеся 25 октября в городе Воронеже для Антифа-съезда.

Классовые противоречия и небывалое расслоение на бедных и богатых в нашем регионе создают обстановку нервозности; вот-вот униженные и оскорбленные возьмутся за оружие и создадут собственную республику, свою Утопию… Это понимает хорошо и правящий класс и те, кто играет в “вечное сопротивление Системе”. И те и другие в случае успешного мятежа самого обездоленного, но и самого прекрасного, класса окажутся не у дел, а вполне возможно и просто у стенки или заболтаются на виселицах.

Таким образом, Система и те, кто борется против нее, отлично понимают друг друга. И вот к ожидающим оружия беднякам региона слетелись со многих областей делегаты, так называемых “революционеров”, которые в первый же день заявили: Мы- не экстремисты! Мы просто кормим людей!

- А где же бомбы? – вопрошали глаза недовольных и отчаянных.

- Еда вместо бомб! – хором ответили “революционеры”, достав из широких сумок кастрюлю с постным борщом плюс сою с укропом.

Как известно, веганская еда снижает уровень агрессивности, а соя, успешно модифицированная на далеком Западе (уж там после 68-го знают как бороться с бунтарями!) всякими успокоительными химикалиями добавляет покорности и расслабляет конечности.

Затушив на какое-то время очаг революции, делегаты заняли себя тем .чем обычно на таких съездах водится заниматься – самоудовлетворением. В программу революционной мастурбации вошли такие вещи, как показ агитационного кино для себя, лекция о ненавистном капитале, опять же, для себя и конкурс рисунков, плюс бреньканье на гитаре. Да! Совсем забыл о демонстрации модной обуви, вобщем, товарищи, смотри фотографии, что с сайта мы ихнего натырили…

Революция продолжается?

ИСТОЧНИК

Изображение

Herz

03-11-2008 11:39:25

ФНБ это круть, они полезны народу, а все остальные коммуняки жаждут опять убивать и расстреливать в подвалах и на площадях, это гавно а не люди. Революционер должен всегда иметь кашу для врага и друга. А фальшивый революционер это тот кто используя благие весчи пытается оправдать человеконенавистничество и кровопролития.

Despise ONE

03-11-2008 11:46:23

А кто сказал, что обязательно революция?
Я недавно начал читать "Хлеб и Воля".
По сравнению с той ситуацие, о которой писал Кропоткин, сейчас намного лучше. Все будет.
Революция - от недостатка воображения. Хотя может и важно, не спорю.
Но не сейчас. это ж будет блядский национальный погром, уродство бесмсленное и беспощадное. И лучше снять агрессию у агрессивного народа.
Можно не быть бедным, если попал на улицу, не обязательно опускаться и идти покупать боярышник. Я просто не представляю, зачем? Самому опуститься и винить во всем всех подряд.
Нет и не будет хорошей революции. Тотальный грабеж будет, а присоения себе отнятого государством не будет.

Trinity

03-11-2008 12:26:45

Думаю, что таких квазиреволюционеров много и на этом форуме.

Trinity

03-11-2008 12:28:35

Антифак писал(а):Они думают, что укропным супом и вареными бобами можно затушить пожар Революции? Они всерьез держат готовые к восстанию массы за дураков? Они считают, что жратва – это главное в жизни человека? Они – гастрономиты – странная секта, действующая на службе Системы, которая давно уже приговорена к уничтожению. Вместе с Системой погибнут и те, кто “сопротивлялся Системе”, – таким не место в Утопии обездоленных.

Гастрономиты измеряют гуманизм кастрюлями бобового компота, активно практикуют мастурбацию (здесь мы близки) и носят на себе много фетишей, подчеркивающих их принадлежность к одной из молодежных субкультур (что уже “системно”).

Сгладить противоречия капиталистической системы, заретушировать действительность – именно этим решили заняться грозные с виду молодые люди, собравшиеся 25 октября в городе Воронеже для Антифа-съезда.

Классовые противоречия и небывалое расслоение на бедных и богатых в нашем регионе создают обстановку нервозности; вот-вот униженные и оскорбленные возьмутся за оружие и создадут собственную республику, свою Утопию… Это понимает хорошо и правящий класс и те, кто играет в “вечное сопротивление Системе”. И те и другие в случае успешного мятежа самого обездоленного, но и самого прекрасного, класса окажутся не у дел, а вполне возможно и просто у стенки или заболтаются на виселицах.

Таким образом, Система и те, кто борется против нее, отлично понимают друг друга. И вот к ожидающим оружия беднякам региона слетелись со многих областей делегаты, так называемых “революционеров”, которые в первый же день заявили: Мы- не экстремисты! Мы просто кормим людей!

- А где же бомбы? – вопрошали глаза недовольных и отчаянных.

- Еда вместо бомб! – хором ответили “революционеры”, достав из широких сумок кастрюлю с постным борщом плюс сою с укропом.

Как известно, веганская еда снижает уровень агрессивности, а соя, успешно модифицированная на далеком Западе (уж там после 68-го знают как бороться с бунтарями!) всякими успокоительными химикалиями добавляет покорности и расслабляет конечности.

Затушив на какое-то время очаг революции, делегаты заняли себя тем .чем обычно на таких съездах водится заниматься – самоудовлетворением. В программу революционной мастурбации вошли такие вещи, как показ агитационного кино для себя, лекция о ненавистном капитале, опять же, для себя и конкурс рисунков, плюс бреньканье на гитаре. Да! Совсем забыл о демонстрации модной обуви, вобщем, товарищи, смотри фотографии, что с сайта мы ихнего натырили…

Революция продолжается?

ИСТОЧНИК

Изображение

Офигиваю каким гавном эти "революционеры" народ кормят.


Прикалываются пацаны что-ли ? :confused:


Или издеваются ?

Пипец.

Я уже писал на автономе. Пусть бы лучше хотя бы по бутылочке пивка людям раздали...


Веганы же вообще превращаются в растения. Я сам три года был веганом и это знаю. Через три года уже стометровку не мог пробежать.


Спасибо Кащею за полезный пост.

Herz

03-11-2008 13:12:16

спасибо кащею за наше счастливое детство

Goren

04-11-2008 01:44:22

Хорошая статья, кстати. Ставлю резолюцию "расово верно" %)

Anti-system

04-11-2008 03:25:56

Мда фнб дико провал
Пусть лучше прямо это называют это благотворительностью и не считают себя активистами,так будет честнее
Статья тож интересная...Я по ней тож нифига не революционер,как думаю и большинство сидящих тут...Не готов я голодать,не работать,дико шифроваться,серьезно рисковать относительной свободой и все время посвящать деятельности протеста(имеется ввиду нынешняя ситуация,в случае серьезной рев.ситуации не знаю как себя бы повел,но точно не сидел бы тупо на месте и не поддержал бы реакцию).А много ли способных на это сейчас? Я так полагаю,что истинных революционеров согласно этим класификациям может 1% их всех кто себя относит к тем или иным радикальным течениям и это еще завышенная цифра я думаю.

Goren

04-11-2008 04:21:27

Я думаю, почти все стараются что-то делать. Насколько у кого получается - вопрос другой...

Anti-system

04-11-2008 12:46:35

Ну это понятно,я вот стараюсь тоже...
Просто по данным класификациям - истинные революционер это тот кто вне системы(это как? видимо человек ведущий полубомжатское существование и ворующий в магазинах,ночующий в подъездах и на сквотах),кто все время свое тратит на действие и кто не боится сесть в тюрьму лет на 10 а то и более...Я таких не видел еще,в смысле таких кто в нынешних условиях готов действовать так.Вот в Греции возможно такие и етсь судя по новостям

Herz

04-11-2008 13:00:33

в греции всё есть

Солнушко

04-11-2008 13:25:45

В нашей синагоге пришли к выводу, что в первую очередь надо заработать денег, чтоб дать возможность профессионалам существовать, а лицам прошедшим этап отморожения головного мозга держать депозиты хотябы под 14,88%

Я не любил левых даже когда верил в справедливость потому, что они анальны. И там туча пидоров, особенно латентных. Herz это объяснил паталогической тягой к насилию, и так наверное понятней. Я туда добавил бы ещё честолюбие, кучу комплексов. И до сих пор уверен, что революционные процессы попытка скрыть свою никчемность своевременным появлением в том или ином месте. Не удивительно, что многие "революционеры" быстро сваливают в межнациональные корпорации. Там они самореализуются.