К 2050 году может исчезнуть четверть видов животных и растений — WWF

Махновец

24-03-2009 17:01:13

К 2050 году может исчезнуть четверть видов животных и растений — WWF

16:08 РИА «Новости»

МОСКВА, 24 мар — РИА Новости. Всемирный фонд дикой природы (WWF) назвал десять животных, популяциям которых грозит гибель из-за глобального изменения климата на нашей планете.

«По оценкам ученых, если выбросы парниковых газов останутся на прежнем уровне, к 2050 году исчезнет четверть известных нам сегодня видов животных и растений», — говорится в составленном экологами списке животных, находящихся под угрозой исчезновения.

Главным символом угрозы изменения климата экологи называют белого медведя. По их мнению, при современном темпе роста глобальной температуры на Земле к середине XXI века 42% летнего льда будет потеряно, и через 75 лет белый медведь может исчезнуть как вид.

Вторыми в списке экологов значатся бенгальские тигры, обитающие в расположенном на границе между Бангладеш и Индией массиве мангровых лесов Сандарбан. Из-за ежегодного подъема уровня моря на 4 миллиметра в течение 50 лет около 70% местообитания тигров может быть потеряно.

На третьем месте в списке — кораллы, более 80% которых через несколько десятков лет может исчезнуть навсегда. В 1998 году из-за обесцвечивания кораллов, вызванного изменением климатических условий, погибло 16% мировых запасов коралловых рифов. Рекордно жаркие температуры воздуха лишают рифы питательных веществ и полностью их обесцвечивают.

Изменение климата в Австралии из-за сокращения осадков и увеличения температуры ставит многие виды австралийских животных на грань вымирания, в том числе кенгуру валлаби, а также коаловые, древесные и другие виды австралийских кенгуру.

Еще одним видом животных, которым смертельно угрожает сокращение площади льдов в Арктике, ученые называют китов, в том числе популяции нарвалов и белух.

Шестым номером в списке WWF значатся четыре популяции пингвинов, численность которых сильно уменьшилась за последние годы. Повышение температуры приводит к таянию антарктических льдов и истощению водных биоресурсов, от которых зависит выживание пингвинов. Некоторые колонии императорского пингвина сократились в два раза за последние 50 лет, а на северо-западном побережье Антарктики пингвинов Адели стало меньше на 65% за последние 25 лет.

Седьмое место занимают морские черепахи, для потомства которых опасно изменение климата — температура гнезда четко определяет пол потомков: холод производит мужское потомство, тогда как тепло способствует появлению женского. Потепление мест гнездования уменьшает количество мужского потомства, серьезно угрожая тем самым жизнеспособности популяций черепах.

На двух островах Индонезии, где живут орангутаны, глобальное изменение климата приведет к росту количество осадков в сезон дождей и пожаров в сухой период. Из-за своей медлительности многие орангутаны погибают в разгул огненной стихии. За последние десять лет численность орангутанов сократилась на 30-50%, и в дальнейшем единственный вид этой обезьяны в Азии может исчезнуть в течение нескольких десятилетий.

На девятом месте в списке — слоны, места обитания которых будут также сокращаться из-за более сухого и менее предсказуемого климата в Африке южнее Сахары.

Замыкают список альбатросы — шесть из семи видов австралийского альбатроса наиболее уязвимы из-за того, что привязаны к одному месту гнездования. Также они зависят от температуры воды: теплая вода менее богата едой, и из-за недостатка пищи многие птицы погибают.

http://news.mail.ru/society/2455367/

ostrogova

25-03-2009 04:15:26

а каким образом мржно это предотвратить?

Инициатива

25-03-2009 09:34:58

'ostrogova писал(а):а каким образом мржно это предотвратить?

Решить проблему глобального потепления, но что-то мне подсказывает когда серьезно за нее возьмутся, будет уже поздно :(

Махновец

25-03-2009 10:26:02

ostrogova писал(а):а каким образом мржно это предотвратить?


В глобальном масштабе это очень сложно даже на уровне WWF.
Возьмём для примера автотранспорт, как один из элементов создания глобального потепления и попытаемся рассмотреть ситуацию на его примере.

Несмотря на стандарты "евро3", "евро 4" и пр. абсолютное количество автомобилей растёт. И при этом до последнего времени довольно быстро. При этом доля малолитражек (а тем более гибридов или электромобилей) крайне невелика. Какое авто предпочитают на 1/6 суши ? Правильно, внедорожник, пусть паркетный, но внедорожник. Каков расход топлива внедорожника ? От 25 до 50 л на 100 км. (Для сравнения - малолитражка от 5 л) Т.е. получается, что паркетник, условно говоря, загрязняет атмосферу в 5 раз сильнее "Оки" или в 2 раза сильнее "Жигулей".

Теперь такой аспект. Именуемый потреблядством, т.е. соотношение товара к необходимости его приобретения. . Большинство легковых авто импользуются только для того, чтоб переместить задницу его владельца из пункта "А" в пункт "Б". Думаю многие со мной согласятся, что в городах (особенно в мегаполисах) проще, экономичнее и эффективнее проехать на общественном транспорте. Так ведь нет. Чувство собственной значимости не позволяет очень многим так поступить. И вот два раза в день владелец паркетника тащится по 2-3часа в пробках с средней скоростью 10 км/ч, хотя на общественном транспорте проехал бы то же расстояние в 3 раза быстрее.

Теперь про капитализм. Разумеется, что повышеный спрос на свою продукцию заставляет производителей авто и ГСМ выпускать всё больше и больше. При этом автоконцерны, опираясь на маркетинговые исследования, делают ставку именно на "бизнес-класс" и внедорожники. При этом авто раз за разом становятся всё крупнее, тяжелее, двигатели становятся более объёмными и мощными, что в свою очередь ведёт к повышенному расходу ГСМ, а соответственно и к ухудшению экологической обстановки.

Справедливости ради стоить заметить, что многие автопроизводители занимаются разработками гибридных двигателей, электромобилей и авто с ДВС на основе водорода. Но в данную ситуацию вмешивается нефтяное лобби, поскольку широкое распространение авто с двигателем на основе водорода серъёзно повредит прибылям нефтяных компаний. В итоге в серию пошли только несколько авто с небензиновым и недизельным двигателями. Поскольку на всю Европу существуют менее 10 заправок водородного топлива. Про стоимость этим машин я уже и не говорю.

Исходя из вышеизложенного лично я вижу 2 проблемы ведущие к усугублению экологической ситуации. Не созданию, а именно усугублению, посколько глобальные потепления и обледенения случались много раз до начала серъёзной хозяйственной деятельности человека. Это капиталистическая система отношений и потреблядство.

Ganmrak

25-03-2009 10:26:50

А каким образом это повредит человечеству?

Махновец

25-03-2009 10:32:56

Ganmrak, порассуждай по этому вопросу на досуге.

Droni

26-03-2009 19:51:06

Махновец, общественный транспорт - не всегда выход, тк ходит по опр маршруту и часто в него не войти.
Наличие джиплв в рф - от части это не только "по кайфу" но и то, что дороги часто оставляют желать лучшего.
Но самое главное - электромобиль уже, есть - но его тормозят те кто больше всего кричит об экологии и гибридах, тот же фонд всемирной природы мог давно поставить вопрос "А какого простите рожна уничтожили электромобиль?" Но как-то им неудобно, небось боятся что прикроют

Шаркан

26-03-2009 21:45:01

в начале индустриальной эпохи (и ДО нее!) технологии брали у природы, брали без оглядки, грабительски.
Но сейчас уже есть технологии, способные "искупить грехи".
Кроме того, не одна индустриальная эпоха оказывала деструктивное давление на окружающую среду. Истощение земель в античности и после нее - обычное дело. Опять же технологии улучшили положение, земли культивируются.
Сейчас самые беспощадные к природе страны - развивающиеся. И то в основном из-за ущербных (даже по сравнению с либеральными режимами, а не с анархистким идеалом) моделей социальной организации. Сырьевые страны не только истощают свою среду обитания, они еще являются фактором торможения замещающих и открывающих технологий (потому что питают устаревшие технологии). Всецело ли вина тут Третьего мира? Нет, конечно. Но и оправданий им немного, если честно поглядеть и за миг забыть, что во всем виноваты Штаты и капиталисты (социалисты тоже хороши).

А о глобальном потеплении... все еще нет единного мнения, что сей феномен а) существует; б) причинен человеком (а следовательно может быть им же исправлен. Астрономы регистрируют повышение температур на Марсе и даже на Прутоне - следовательно, причина в Солнце); в) в конце концов - а чего собственно дурного в потеплении? Уж как минимум снизятся расходы на отапливание жилищ зимой.
Вообще вопросы экологии очень часто обсуждаются дико непрофессионально и жутко идеологически. Непросто разобраться кто прав, а кто подтасовывает факты, кто делает выводы, а кто - спекуляции.
Очевидно одно - человек унищожает практически полезные ему виды, а борясь с "вредными", ускоряет их эволюцию.
Но щадащая природу цивилизация все же может быть базирована только на высоких технологиях, лучше всего - бионических (непосредственно подражающих той же природе)...
Впрочем, кто-нибудь знает с какой скоростью "естественно", вне человека, вымирают виды?
Поинтересуйтесь данными палеонтологов. Поучительно.

----------------------
справка: Солнце
возраст - около 5 000 000 000 лет;
радиус - 696 000 км;
полное излучение - 382 600 000 000 000 000 000 000 000 Дж/с;
на земной орбите каждый кв.м получает 1 360 Вт;
радиус земной орбиты - 149 597 900 км (среднее).