Рыночная цивилизация: Пределы роста

Кащей_Бессмертный

30-06-2008 12:14:52

Потребление и психология

Современная цивилизация – это, в первую очередь, рыночная цивилизация, и, с точки зрения сегодняшнего дня, многим кажется, что адекватной альтернативы рыночной экономике не существует. В этом чувствуется отзвук утверждения Ф. Фукуямы о том, что история кончилась, то есть, что существующий порядок вещей победил, и что это – единственно верный порядок, в отличие от всего остального, так что рыночный капитализм Западного типа, это не просто «всерьез и надолго», но – навсегда[1].

В связи с этим совершенно неудивительно, что коммунистическая мысль, как правило, отождествляют с «Советским проектом» (СССР). Однако, это не более чем подлог, причем многогранный, чуть которого состоит в том, что: с одной стороны приравнивать коммунистическую мысль к идеологии марксизма-ленинизма и СССР выгодно наследникам собственно марксистской мысли большевистского типа, так как таким образом проще заманивать людей к возвращению в Советский Союз; с другой стороны, выгодно всевозможным либералам, апологетам капиталистических отношений, дабы, выпятив все недостатки «Советского проекта» выставить знак равенства между СССР и коммунизмом как таковым, создавая тем самым диалектическое противоречие между капиталистической свободой и «коммунистическим» рабством; с третьей стороны, это выгодно «ультраправым», так как тогда им становится проще отваживать своих (потенциальных) сторонников от «левой» идеи, как таковой, что, на фоне недостатков капитализма, по их мнению, должно автоматически подталкивать людей к их «правым» идеалам (речь идёт о национал-социализме и фашизме). При этом, как либералы, так и националисты на поверку все оказываются сторонниками именно рыночных, товарно-денежных отношений, что, опять же, свидетельствует о своеобразном тупике экономической мысли, которая оказывается все более фаталичной, исходящей из того, что в мире существует только один вид экономики, который уже доказал свою историческую обоснованность, правоту и функциональность, что другого пути попросту нет.

На самом же деле история не закончилось, и спор продолжается, то есть продолжается противостояние идеи рынка идее свободного товарообмена, то есть – коммунизма. И, будь то рынок либеральный, социалистический (рыночный социализм), или рынок в фашистском (нацистском) государстве, всегда он сводится к товарно-денежным отношениям, без чего, собственно, рынок попросту невозможен, хотя той же частной собственности может и не быть.

Рынок кажется столь вечным и незыблемым, так как рыночная психология буквально въелась в умы наших современников, так что любые возражения натыкаются на всевозможные «по-другому нельзя», «по-другому не эффективно», «лучше все равно ничего нет» и т. д. И дело не в том, что по-другому действительно «неэффективно» или там «невозможно», а в том, что люди принимают навязанные им правила игры, и потому встраиваются в существующую систему: по течению плыть всегда проще, нежели поперек. При этом одни это делают в качестве потребителей, другие же – в качестве производителей (обладателей средств производства), а объединяет их всех – принятие экономического бытия таким, какое оно есть.

При этом сегодня часто приходится слышать о том, что система рыночных отношений базируется на человеческой природе, что для человека свойственно постоянно возрастающее желание потреблять, то есть, что рынок всего-навсего служит естественным универсальным инструментом удовлетворения естественных потребностей, однако, проблема заключается в том, что как раз таки данный подход и не учитывает психологический аспект проблемы, а точнее – естественную человеческую психологию, очищенную от всевозможным многовековых наслоений, вызванных развитием цивилизации. Взгляд на рынок, как на жизненно необходимое условие существование человечества сформирован самим же рынком, который движим инстинктами самосохранения и размножения: что бы быть, Рынок должен оправдывать себя в глазах общества, должен множить в умах людей жажду потребления, множить само потребление – производимые товары. Это только кажется, что спрос рождает предложение, на самом же деле как раз наоборот – предложение формирует спрос, создает ощущение своей значимости и необходимости, заставляет человека верить в то, что он хочет то, что покупает, в то время как большая часть покупок – это прямое следствие рекламной пропаганды, либо просто навязчивой атаки на подсознание, даже тогда, когда человек думает о том, что он вне мира рекламы. Рынок не возник с капитализмом, он был и раньше, но дело как раз в том, что с возникновением товарно-денежных отношений началось разрушение общества, процесс классового расслоения, правда, процесс шел поначалу медленно, а возникновение капитализма придало данным центробежным тенденциям ускорение.

В этой связи очень уместными выглядят слова Ж. Делёза и Ф. Гваттари, которые, комментируя Ленца, писали: «Больше нет ни природы, ни человека, есть лишь процесс, который производит одно в другом и состыковывает машины. Повсюду производящие и желающие машины, целая порождающая жизнь; я и не-я, внешнее и внутреннее больше ничего не значат»[2].

Человек потребляет, и потребляет много. Насколько при этом можно говорить о счастье, то есть, попросту говоря, счастлив ли «человек потребляющий»? Вряд ли, так как постоянно одержим манией все нового потребления, и не зря ведь в народе бытует поговорка «не в деньгах счастье». Потребление развращает человека, делает из личности – потребителя, который гонится за новинками моды, и никак не может за ними угнаться, так как все возрастающее потребление, стимулируемое индустрией рекламы, умножает самое себя – чем больше человек потребляет, тем больше ему хочется потреблять. Эрих Фромм в этом смысле отмечал, что «Неограниченное удовлетворение всех желаний не способствует благоденствию, оно не может быть путем к счастью или даже получению максимума удовольствия»[3]. То есть речь, по сути, идет о том, что человек становится придатком внешних по отношению к нему устремлений к увеличению собственного благосостояния.

С развитием рыночных отношений люди все больше потребляют не ради удовлетворения своих нужд и желаний, своих разнообразных потребностей, как материальных, как и духовных, но все более ради самого процесса потребления; при этом разрушается психика, общество атомизируется, распадается, что создает ситуацию дезориентации человека в мире, приводя к трагическим последствиям: «Меньше всего самоубийств совершается в самых бедных странах, в то же время рост материального благосостояния в Европе сопровождается увеличением числа самоубийств. Что же касается алкоголизма, то и он, вне всякого сомнения, указывает на психическую и эмоциональную неуравновешенность»[4]. Это замечание относилось к 1930-м годам, однако и сегодня в новостях можно встретить указание на ту же самую особенность развития современной цивилизации, и самый типичный тому пример – Швеция, являющаяся для многих эталоном благосостояния. Да, одновременно со всем этим алкологолизация и рост числа самоубийств наблюдается и в бедных странах, однако, происходит это не столько в силу неудовлетворения в области потребления, сколько в силу отсутствия у людей перед глазами каких бы то ни было перспектив, когда народ политически дезориентирован, отсутствует стабильность, и неизвестно, чего ждать завтра, и кажется, что никакого выхода из сложившейся ситуации нет. При этом беднейшая часть современного человечества – это, опять же, часть именно рыночного общества потребления, которое, вольно или невольно, стремится к большему потреблению ради потребления, а, говоря точнее – к «обществу потребления Западного типа пятидесятых-семидесятых годов двадцатого столетия», что есть прямое следствие того, что вся наша современная цивилизация, за исключением разве что немногих сохранившихся реликтовых племен проникнута рыночной психологией.

Рост бедности на фоне атомизации – это путь к окончательной катастрофе, а, между тем, в сегодняшнем, капиталистическом, рыночном мире происходит именно это: все более увеличивается разрыв между богатыми и бедными, как внутри отдельных стран, так и между различными регионами планеты, на что указывают в частности такие исследователи современного капитализма, как Зигмунд Бауман, Клаус Вернер и Ганс Вайс и др[5].

Говоря об анархистском ответе рыночной системе товарооборота, стоит отметить, что «отец Анархии» Пьер Жозеф Прудон выступал против капиталистических отношений и частной собственности, однако же, одновременно с этим, он являлся сторонником именно рыночных отношений. Противопоставляя свою концепцию безкапиталистического рынка (фактически – рыночного социализма) централизованному как капитализму, так и директивному, централизованному казарменному коммунизму Вейтлинга, Прудон считал, что только таким образом будет возможно построение общества истинно свободных людей, что только так будет возможно построить справедливое общество, удастся преодолеть вопиющие недостатки современности[6]. Дело, однако, в том, что в данном случае не учитывался как раз психологический аспект проблемы, при этом, французский теоретик анархизма упирался в отсутствие адекватной альтернативы тому типу экономических отношений, в условиях которой ему довелось жить.

Однако же, либертарная теория не стояла на месте, так что, дальше Прудона, в вопросе поиска путей преодоления капитализма, продвинулись такие отечественные мыслители как Михаил Бакунин и Петр Кропоткин. Так, еще М. Бакунин писал в одной из своих поздних работ, что «покуда труд будет рабом собствен*ности и капитала, эта свобода, обогащая ничтожную горстку буржуа в ущерб огромному большинству населе*ния, приведет лишь к одному: еще больше расслабит и развратит малое число привилегированных, увеличит нищету, недовольство и справедливое возмущение рабо*чих масс и тем самым приблизит час разрушения госу*дарств»[7].

Кропоткин же пошел еще дальше своего предшественника, довольно быстро открыто заявив о себе, как стороннике безгосударственного, децентрализованного коммунизма, поняв, что только так возможно преодоление всех тех проблем, которые обличали и Прудон, и Бакунин, и другие предшествовавшие теоретики анархизма.

При этом тогда речь шла именно о капитализме, Рынок никто специально не выделял – это было делом последующих поколений социалистических мыслителей, таких, как, например, ситуационист Кен Нэбб, который писал в своей книге «Радость революции», в частности, следующее: «Абстрактность рыночных отношений даёт возможность любому анонимно накапливать богатство, косвенно лишая тысячи других их основных средств; но с упразднением денег любая значительная монополизация будет слишком бросаться в глаза.»[8]

Кащей_Бессмертный

30-06-2008 12:15:16

Вопросы экологии

Однако же, психологический аспект – это только одна сторона проблемы, в то время как есть и другая, не менее важная – экологическая, составной частью которой является ограниченность природных ресурсов.

Критики капитализма часто отмечают, что при существующем отношении к природе у нашей цивилизации попросту нет будущего, что нас ждет неминуемая экологическая катастрофа планетарного масштаба.

Одно из самых наглядных следствий развития капитализма, рыночных отношений – это увеличение год от года выброса в атмосферу вредных веществ, способствующих потеплению климата, загрязнению воздуха, воды, почвы[9]. Наша индустриальная цивилизация держится на использовании нефти, газа, угля, торфа, урана и т. п., при этом развитие альтернативных им видов топлива проходит пока крайне медленно: во многом дело упирается в то, что капитал имущим нужна, прежде всего, экономическая выгода, и, если они ее не видят, то деньги в большинстве своем, стараются не вкладывать.

Так происходит, в частности, в отношении исследований термоядерного синтеза, более безопасного и надежного, чем ядерный[10]: «Идея постройки гигантского реактора для изучения проектов термоядерного синтеза зародилась в 1980-е годы. Изначально в проекте участвовали СССР и США, затем к ним присоединились Южная Корея, Китай, Япония, Индия и страны Европы. Энтузиазм стран-участниц оказался больше их возможностей. Бюджет проекта несколько раз пересматривали, и последним вариантом стала сумма в 1,6 миллиарда долларов. Однако 10 июня 2008 года экспертная комиссия заявила, что стоимость работ будет на 30 процентов больше. Некоторые государства уже сообщили, что эти траты являются для них чрезмерными»[11]. То есть, исследования, конечно же, ведутся, и в разработки данного вида энергетики участвуют многие страны, однако проект затягивается, требует огромных капиталовложений, что собственно и отталкивает все большее число инвесторов, даже не смотря на маячащий уже на горизонте топливно-энергетический кризис, способный поставить под сомнение само существование современной цивилизации, полностью зависящей от традиционных видов топлива, словно наркоман.

При этом, развитие термоядерной энергетики – это возможность решить только часть накопившихся проблем, так как необходимо развитие так же безопасного с точки зрения экологии транспорта, что, опять же, пока идет крайне медленными темпами, одной из иллюстрацией чему служит то, что воротилы автомобильной промышленности всячески мешают развитию электротранспорта, так как речь идет о многомиллионных прибылях, получаемых владельцами автопрома, тем более что здесь же оказываются замешаны и интересы распорядителей нефтегазовых ресурсов. Об этом подробнее можно узнать в частности из фильма «Кто убил электромобиль» (режиссер Крис Пэйн).

О том, насколько опасна рыночно-капиталистическая модель развития для человечества писали такие «левые» теоретики, как, например, Андрэ Горц и Мюррей Букчин. Всех их объединяет неприятие существующего положения вещей в силу того, что данный путь – это прямой путь к катастрофе, к гибели человечества.

«В современном мире царствует идеология отчуждения. Альтернативная энергетика сама по себе не сможет пошатнуть ее устои (а экоэкономика вообще не сможет появиться), если при этом не будут меняться социальные принципы и принципы сосуществования людей и природы. Только в условиях преобладания парадигмы коммунитарности экоэкономика способна создать энергетически-ресурсную базу для преобразовательных процессов, которые лежат в социо-культурных плоскостях. Таким образом, экономическая парадигма должна уступить место парадигме коммунитаризма, в противном случае, преодолеть экологический кризис человечество не сможет»[12].

При этом все сказанное об издержках и недостатках нефтегазовой и ядерной энергетики важно дополнить осознанием еще одной важнейшей проблемы современности, речь идет об исчерпаемости природных ресурсов, что означает гибель человечества в том случае, если оно, столкнувшись с проблемой нехватки ресурсов, не будет уже иметь адекватной и, в достаточных объемах, замены привычному топливу, так как тогда нас ожидает энергетический голод и во многих поселениях начнется форменный хаос: встанет транспорт, предприятия, перестанут работать канализация и водопровод, холодильные камеры для хранения продуктов, отключаться средства связи. Современный мир полностью зависим от электроэнергии, которая на сегодняшний день создается в первую очередь невозобновляемыми источниками энергии, которые, к тому же, подчас еще и являются тем, что загрязняет окружающую среду, губит нашу планетарную экосистему, так что отказ от развития альтернативной энергетики, основанной на возобновляемых источниках энергии (вода, ветер, Солнце и т. д.), сегодня – это прямой путь к коллективному самоубийству завтра.

Так что, что бы там не писали исследователи типа того же Симонова К. В. о том, что: «Тему “конца нефти” поддерживают те, кому она выгодна – в частности, атомное лобби, уверяющее, что надо немедленно развивать атомную генерацию, так как нефти больше нет»[13] – это не более чем оптимизм от геополитики, ибо суть его высказываний по данной теме в реальности сводится к его же следующим словам: «Нефть и газ в мире есть – но не у всех. Его не хватит как раз тем, кто в нем больше всего нуждается. А раз так, то нефть и газ станут основным источником геополитических драм уже в ближайшей перспективе»[14]. То есть речь идет, по сути, о том, что в сложившихся условиях нас ждет неизбежная война за ресурсы, что во многом свидетельствует о воинственных националистических воззрениях автора: на ресурсы имеют право только те, кто этими ресурсами обладают, так что они вправе решать, кому жить, а кому умереть, и в этом опять же видна психология человека рыночника – стремление к извлечению выгоды в любых условиях, к использованию своего выгодного положения в чисто экономических целях. Что называется «умри ты сегодня, а я завтра», именно так оно получается, ведь перспективу исчерпания ресурсов никто не отрицает, ну а речь на самом деле идет о том, что нефтегазовых ресурсов хватит на большее количество лет, чем обычно указывается СМИ, и не более того.

Рыночная цивилизация все ближе к достижению пределов роста, так что все более актуальным звучит вопрос: «что же дальше?» Если человечество будет и дальше развиваться в рамках существующей экономической модели, то неизбежно последуют окончательный распад и тотальная атомизация человечества, когда каждый отдельный человек замкнется в мире собственных эгоизированных потребностей, а так же экологический коллапс – загрязнение окружающей среды до не совместимого с жизнью уровня (утечки нефти, аварии на АЭС, выброс парниковых газов, отходов химической промышленности в воду и почву и т. д.), плюс исчерпание традиционных источников энергии. Да, ведутся исследования в области альтернативной энергетики, в области защиты окружающей среды и т. д., однако же, пока будет преобладать рыночная психология, все эти разработки будут вестись и внедряться, отставая как минимум на шаг от роста накопления и концентрации проблем психологического и экологического характера, тем более что по мере укоренения рыночной психологии, экологические проблемы кажутся все более абстрактными, людям становится все более важной их собственная (персональная) судьба, но никак не мира в целом, который отдаляется от индивидуального человека.

При этом, как мы видим, проблема упирается именно в рыночную психологию современного человека, которая заставляет большинство из нас заботится не о безопасности в будущем, но об извлечении прибыли сегодня, не особенно-то обращая внимание на последствия: то есть, если теоретически, учитывая возможности капитализма к мимикрии и мутации (что наглядно показал ХХ-й век, создав в частности то, чего от него никто не ожидал – социальное государство всеобщего благосостояния), экологические проблемы может быть и будут преодолены и решены, однако же, все равно, создаваемые рыночной цивилизацией проблемы в области человеческой и общественной психологии решены не будут, так как они есть следствие развития того типа цивилизации, что мы имеем, то вопрос о выживании человечества остается открытым.

Так что, на фоне отсутствия в мире сильного общественного движения, призывающего к преодолению рыночной цивилизации перспективы выживания человечества выглядят все более туманными и абстрактными, особенно на фоне начавшихся по всему миру «голодных бунтов», что уже успели окрестить некоторые журналисты началом «третьей мировой войны за еду», хотя, быть может, что как раз обострение ситуации в связи с нехваткой продовольствия для все более широких слоев населения и поможет наконец преодолеть процесс полураспада и выведет всех нас из «общества потребления» в «общество свободного творчества», где потребление перестанет наконец быть иррациональным и притупляющим чувство ответственности.

Чем хуже, тем лучше? Так оно получается?

[1] См.: Фукуямая Ф. Конец истории и последний человек. М., 2007

[2] Делёз Ж., Гваттари Ф. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения. Екатеринбург, 2007. С. 14

[3] Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990. С. 10

[4] Фромм Э. Здоровое общество. Догмат о Христе. М., 2005. С. 14

[5] См. например: Бауман З. Индивидуализированное общество. М., 2005; он же: Текучая современность. СПб., 2008; Вернер К., Вайс Г. Черная книга капитализма. Екатеринбург, 2007; Амин С. Вирус либерализма: перманентная война и американизация мира. М., 2007; Хомский Н. Прибыль на людях. М., 2002 и др.

[6] Прудон П. Ж. Французская демократiя. СПб., 1867. С. 124

[7] Бакунин М. А. Федерализм, социализм и антитеологизм//Философия. Социология. Политика. М., 1989. С. 24-25

[8] Нэбб К. Радость Революции. М., 2003. С. 125

[9] Единственное, чем пока мир ответил на проблему глобального потепления и изменения климата – это Киотский протокол 1997-го года, который предусматривает сокращение выброса в атмосферу арниковых газов, хотя в реальности это больше похоже на имитацию деятельности, а не на саму деятельность по защите окружающей среды: «даже в случае добросовестного выполнения задуманного, Киотский протокол сможет устранить лишь одну десятую от 30% роста глобальной эмиссии парниковых газов, которая предсказана на период с 1990 по 2010 годы». (Киотский протокол вступил в силу, но его сила не велика. http://www.membrana.ru/lenta/?4310)

[10] Велихов Е. П., Мирнов С. В. Управляемый термоядерный синтез выходит на финишную прямую.

http://www.energoacademy.spb.ru/ru/index.php?PAGE_CODE=MAGAZINE&PAGE_TYPE=M&article_id=157

[11] Якутенко И. Это фантастика. http://lenta.ru/articles/2008/06/21/thelargest/

[12] Ященко В. Энергетическая революция и анархизация общества.

http://avtonom.org/lib/theory/yashenko_energy.html

[13] Симонов К. В. Глобальная энергетическая война. М., 2007. С. 32
[14] Там же. С. 37

http://zhurnal.lib.ru/k/k_s_b/civil.shtml

http://sindicallisto.livejournal.com/125196.html

Cheshire Cat

30-06-2008 13:13:51

Я потребляю, следовательно, я существую.

Кащей_Бессмертный

30-06-2008 13:32:09

жить и существовать - не одно и тоже. потребляй дальше :D

Cheshire Cat

30-06-2008 13:49:05

Кащей_Бессмертный писал(а):жить и существовать - не одно и тоже. потребляй дальше :D


Ну, а ты живи дальше умом Бодрийяра, ничего не потребляя. :D

Только в условиях преобладания парадигмы коммунитарности экоэкономика способна создать энергетически-ресурсную базу для преобразовательных процессов, которые лежат в социо-культурных плоскостях. Таким образом, экономическая парадигма должна уступить место парадигме коммунитаризма, в противном случае, преодолеть экологический кризис человечество не сможет


Кто-нибудь знает, что такое парадигма коммунитарности и чем она отличается от экономической парадигмы?

contrculturist

30-06-2008 16:44:32

Проблема как раз в том, что на сегодняшний день обыватель не видит альтернативы потребленчеству. Анархисты и иные альтруисты много говорят, но, увы, мало делают. Мы должны создать более-менее обширную сеть коммун и доказать эвффективность анархического общежития на деле. Вот тогда они и поверят нам. А разглагольствования о вымирающих пандах, голодающих африканцах и прочей экзотике обывателя не убедят никогда. А когда он будет видеть перед собой пример коммуны анархистов, где все живут счастливее и веселее, чем он, он может и почешет репу и немного задумается. Не раньше.
А умом Бодрияра жить, утратив тело, являясь чистой мыслью я бы был счастлив)))

Cheshire Cat

30-06-2008 17:39:15

contrculturist писал(а):А умом Бодрияра жить, утратив тело, являясь чистой мыслью я бы был счастлив)))


Зачем тебе Baudrillard? Ты и так уже чистый дух. Наверное, и сквозь стены ходить умеешь. По крайней мере, впечатление у меня такое.

contrculturist

30-06-2008 18:25:46

Хм, чем это я такое впечатлени создал? А через стены ходить не умею, не достиг такого уровня силой владения я.

Trinity

30-06-2008 20:08:04

Кащей, а чего ты на Гваттари и Делеза начал ссылаться !? Они же шизики...


Мало ли чего разные шизики пишут.


Меня от "Капитализма и шизофрении" стошнило на десятой минуте....

Trinity

30-06-2008 20:24:21

Всегда надо отличать то, что пишут шизики от того, что пишут нормальные люди.

Кащей_Бессмертный

30-06-2008 20:54:57

На кого мне ссылаться - это мое дело. И кто в этом мире шизик - для становится все большим вопросом. Я не фанат Делеза, пишет он идиотским языком, но мне важна не манера, а содержание.

Trinity

30-06-2008 21:08:15

Кащей_Бессмертный писал(а):И кто в этом мире шизик - для становится все большим вопросом. Я не фанат Делеза, пишет он идиотским языком, но мне важна не манера, а содержание.
Кащей, в произведениях форма и содержание существуют нераздельно... И кто в этом мире шизик - совсем небольшой вопрос.


Все это давным давно выяснила медицина.

Cheshire Cat

30-06-2008 21:23:53

Делёза надо в оригинале читать. Тогда, может, поймёте. Пишет он на своём языке, который понимают только продвинутые интеллектуалы. У французских философов вообще свой слэнг и свои аллюзии, которые люди других культур не понимают. И ещё: Делёз как истинный постмодернист редко говорит от первого лица, чаще всего он играет с текстами своих предшественников: Спинозы, Лакана, Фуко, Фрейда, Юма, Бергсона, Малларме, Арто и т.д. Поэтому те читатели, которые и имён-то этих не слышали, Делёза, естественно, ни в зуб ногой не понимают. С одной стороны, это даже хорошо: мэтру не грозит опошление в туповатом дискурсе вульгарномыслящих пропагандистов от философии.
Философия вообще дело тонкое, понять её дано одному из тысячи. В ней важны нюансы и всяческие тонкости, которые длинноухим ослам совершенно недоступны.

Trinity

30-06-2008 22:07:43

Cheshire Cat писал(а):Делёза надо в оригинале читать. Тогда, может, поймёте. Пишет он на своём языке, который понимают только продвинутые интеллектуалы. У французских философов вообще свой слэнг и свои аллюзии, которые люди других культур не понимают. И ещё: Делёз как истинный постмодернист редко говорит от первого лица, чаще всего он играет с текстами своих предшественников: Спинозы, Лакана, Фуко, Фрейда, Юма, Бергсона, Малларме, Арто и т.д. Поэтому те читатели, которые и имён-то этих не слышали, Делёза, естественно, ни в зуб ногой не понимают. С одной стороны, это даже хорошо: мэтру не грозит опошление в туповатом дискурсе вульгарномыслящих пропагандистов от философии.
Философия вообще дело тонкое, понять её дано одному из тысячи. В ней важны нюансы и всяческие тонкости, которые длинноухим ослам совершенно недоступны.

Пипец. Ну и понты !

Да этот Делез - прост как сто китайцев.




Все это не философия, а гребанная игра в философию.

contrculturist

01-07-2008 07:11:12

Trinity писал(а):Пипец. Ну и понты !

Да этот Делез - прост как сто китайцев.




Все это не философия, а гребанная игра в философию.


Нет, языковой барьер дело немаловажное. И понимать всех этих интеллектуалов в переводе - занятие не для слабонервных.
А что по-твоему философия?
И кто это длинноухий осёл?:)

Кащей_Бессмертный

01-07-2008 07:31:33

Меня бесит манера Делеза и Гваттари писать идиотским языком - я считаю, что писать нужно понятно. Но то, что читать этих товарищей нужно для меня уже очевидно.

Волчица

01-07-2008 07:48:43

contrculturist,
Мы должны создать более-менее обширную сеть коммун и доказать эвффективность анархического общежития на деле.

А когда он будет видеть перед собой пример коммуны анархистов, где все живут счастливее и веселее, чем он, он может и почешет репу и немного задумается.

Ну вот бери любую заброшенную деревню Ебинёво и попытайся этот эксперемнт провести. А в случаи удачи ты проживешь в застенках НКВД очень не долго. Наша власть - сволочи еще те, но не полные идеоты, что бы дать так легко анархическое общество строить.(это одно из тех но.. о кот. я говорила)
Народу конечно нужен наглядный пример, но не пример того, как легко власть расправляется с теми, кто против нее. Нужно искать другие варианты общения с народом.

contrculturist

01-07-2008 07:52:18

Какие? Только не говори, что мужика просвещать надо...

Кащей_Бессмертный

01-07-2008 07:54:25

Коммуны создают постоянно, и они есть и сейчас. Они не убеждают народ, хотя и вполне успешны зачастую.

Только Революция. Но, так как она на данный момент маловероятна - мы все наверное относительно скоро сдохнет в результате техногенной катастрофы :\

SeLf

01-07-2008 07:55:57

Слышь, людыньки? А заброшенная деревня это где никто не живет, или на кторорую гос-во давно положило и забыло?

Волчица

01-07-2008 07:56:44

Я и не говорю. Знала бы сразу сказала, надо искать, проблема та еще, но делать что-то надо, а эксперемент- это не выход, я бы с удовольствием, но проосто не дадут нам его просвести, результат будет плачевным.

Волчица

01-07-2008 07:59:36

Кащей_Бессмертный,
Только Революция. Но, так как она на данный момент маловероятна

А кто революцию делает, группа анархов или народ?

self
А заброшенная деревня это где никто не живет, или на кторорую гос-во давно положило и забыло?

деревня вкот. никто не живет т.к государство на нее положило и забыло.

Despise ONE

01-07-2008 08:02:54

Просвещать? Это он кирпичом просветит, ничего и не дождешься. Чем плохо Ебинево? Сейчас мертвых деревень милионы, пришел и заселил. Главное без шума все это делать, т.е. не орать в автобусе хором "Веше, выше, черный флаг - государство главный враг!". Тогда точно в ЧК попадешь.

contrculturist

01-07-2008 08:12:15

Despise ONE писал(а):Просвещать? Это он кирпичом просветит, ничего и не дождешься. Чем плохо Ебинево? Сейчас мертвых деревень милионы, пришел и заселил. Главное без шума все это делать, т.е. не орать в автобусе хором "Веше, выше, черный флаг - государство главный враг!". Тогда точно в ЧК попадешь.


Вот и я о том же.

Волчица

01-07-2008 08:15:48

Никто и не спорит, что просвящение ни к чему не приводит.
Хорошо заселим Ебинево и что? И будем там жить в свое удовольствие до старости? Никто о нас не узнает, не услышит, а как услышат, сразу в ЧК. И что делать?

contrculturist

01-07-2008 08:19:47

Можно ведь жить, не нарушая особо законов. За что в ЧК-то? За точ то собрались и живём там? Странный предлог.

Ultra'

01-07-2008 08:20:25

'Волчица писал(а):Хорошо заселим Ебинево и что? И будем там жить в свое удовольствие до старости? Никто о нас не узнает, не услышит, а как услышат, сразу в ЧК. И что делать?


И будем жить в этих Ебенях, Пердяевке, Висячих Концах или как там еще... В общем, предлагаю возвратиться к истокам и закосить под старообрядцев - их не трогают, ибо вони будет на весь православный мир. Возродим Домострой... Я женюсь на Волчице и буду по субботам, истово молясь, бить ее табуреткой...

Волчица

01-07-2008 08:28:33

Ultra',
Я женюсь на Волчице и буду по субботам, истово молясь, бить ее табуреткой

Рискни, хотя не советую.

В общем, предлагаю возвратиться к истокам и закосить под старообрядцев

НКВДшников обмануть решил? Наивный.



Можно ведь жить, не нарушая особо законов. За что в ЧК-то? За точ то собрались и живём там? Странный предлог.

Ты просто в деревнб перебраться хочешь или анархо-эксперемент ставить? Сколько примеров,когда разгоняли такие общины, пускай и не анархичекие

Trinity

01-07-2008 08:33:08

Ultra' писал(а):Я женюсь на Волчице и буду по субботам, истово молясь, бить ее табуреткой...

Не бей Волчицу

contrculturist

01-07-2008 08:34:00

А живя анархической общиной обязательно нарушать закон? Первое время надо просто собираться, организовываться. Опыта набираться в практической деятельности. И не высовываться особо.
Ультра, в "Домострое" жену вроде велено плёткой учить. Откуда ты табуретку-то взял?

Trinity

01-07-2008 08:34:38

Волчица, никто не будет такие общины разгонять. На х..р мы кому нужны... Ты слишком хорошо о государстве думаешь.



В нашей деревне до х..ра кавказа и азеров и живут и никто даже их не проверяет. Сезонных рабочих.



А про коммуны я еще несколько лет назад писал. Если кто хочет в коммуну, пусть идет. Но просто тогда им нужно будет организовать сельхоз-кооператив.

Ultra'

01-07-2008 08:35:44

'Волчица писал(а):Рискни, хотя не советую.
НКВДшников обмануть решил? Наивный.


Рискнуть жениться? Это слишком неоправданный риск для меня)))))
Бля, тут всегда все на серьезных щщах общаются? Если человек пишет какой-то абсурд, то он СКОРЕЕ ВСЕГО просто шутит, ага?

Ultra'

01-07-2008 08:37:21

'Trinity писал(а):Не бей Волчицу

Вишь, не хочет она ко мне в законные жены, так что экзекуция отменяется :(
'contrculturist писал(а):Ультра, в "Домострое" жену вроде велено плёткой учить. Откуда ты табуретку-то взял?

Это издержки трудного детства. Хотя хорошую казацкую нагайку котирую :)

Trinity

01-07-2008 08:39:54

contrculturist писал(а):
Ультра, в "Домострое" жену вроде велено плёткой учить. Откуда ты табуретку-то взял?
А Ультра на то и ультра... :)

Волчица

01-07-2008 08:40:29

Ultra',
Ага, я тоже пошутила, естественно!!! :)

Trinity
Волчица, никто не будет такие общины разгонять. На х..р мы кому нужны... Ты слишком хорошо о государстве думаешь.

Мы тут про эксперемент говорим, кот.народ должен увидеть и понять как хорошо при анархи живется. А вы тут все как я погляжу в деревню пожить поехать хотите, там удобства на улице, вода в колодце, из транспорта только веловипед и лошадь, готовы к такому проживанию?

Ultra'

01-07-2008 08:41:42

Trinity писал(а):А Ультра на то и ультра... :)

+1 :) Быть ультра - значит выбирать табурет вместо плетки, Домострой вместо Конституции и Волчицу вместо жены.

Волчица

01-07-2008 08:44:39

Ultra',
Домострой вместо Конституции и Волчицу вместо жены

Садист!

Ultra'

01-07-2008 08:46:37

Волчица писал(а):Ultra',

Садист!

Ой, я конечно, хотел сказать не "вместо", а "в качестве". А еще я мачист и сексист, кстати. И вообще хорошая вещь равноправие - ты мне уебешь со сковородки, я тебе - с табуретки. А потом на печку - шептать нежные слова и зализывать раны :)

contrculturist

01-07-2008 08:47:58

39. Аще муж сам не учит, ино суд от Бога приимет аще сам творит
и жену и домочатцов учит, милость от Бога приимет
Аще муж сам того не творит что в сеи памяти писано и жены не
учит и дом свои не по Бозе строит и о своеи души не радит и людеи
своих по сему писанию не учит и он сам погублен в сем веце и в
будущем и дом свои погубит, аще ли добрыи муж о своем спасении
радит и жену наказует тако же и домочадцов своих всякому страху
Божию учит и законному християньскому жительству яко же есть
писано и он вкупе со всеми в благоденьстве по Бозе жизнь свою
препроводит и милость Божию получит.

Волчица

01-07-2008 08:49:13

Ultra',
вообще хорошая вещь равноправие - ты мне уебешь со сковородки, я тебе - с табуретки

Не успеешь, я все тыбуретки из дома выкину, на полу сидеть будешь

Ultra'

01-07-2008 08:51:29

Волчица писал(а):Ultra',

Не успеешь, я все тыбуретки из дома выкину, на полу сидеть будешь

Это дискриминация, ибо я сковородки выкидывать не буду - на чем жрать готовить? Кстати и тебе советую подумать - сидеть на полу не сахар для твоих репродуктивных органов :)
contrculturist, пешы есчо

Волчица

01-07-2008 08:53:30

Ты меня жизни не учи! Я на коврик сяду, на нем тепло!
Ладно пошутили и хватит, а если серьезно, то с эксперементом попробовать можно конечно было бы, но боюсь слишком много сложностей.

contrculturist

01-07-2008 08:58:37

23. ПОХВАЛА МУЖЬЯМ
Если подарит кому-то Бог жену хорошую - дороже это камня многоценного. Такой жены и при пущей выгоде грех лишиться: наладит мужу своему благополучную жизнь.

Собрав шерсть и лен, все, что нужно, исполнит руками своими, будет словно корабль торговый: отовсюду вбирает в себя все богатства. И встанет средь ночи, и даст пищу дому и дело служанкам. От плодов своих рук преумножит богатство. Препоясав туго чресла свои, руки свои утвердит на дело. И чад своих поучает, как и служанок, и не гаснет светильник ее всю ночь: руки свои простирает на труд, утверждает персты на веретене. Милость свою обращает на убогого, и плоды трудов подает нищим - не беспокоится о доме своем ее муж: самые разные одежды нарядные приготовит и мужу своему, и себе, и детям, и домочадцам своим. И потому, когда муж ее будет в собрании вельмож или воссядет со знакомыми, которые всегда почитают его, он, мудро беседуя, знает, как поступать хорошо, ибо никто без труда не увенчан. Доброй женою блажен и муж, и число дней его жизни удвоится - добрая жена радует мужа своего и наполнит миром лета его: хорошая жена - благая награда тем, кто боится Бога, ибо жена делает мужа своего добродетельней: во-первых, исполнив божию заповедь, благословлена Богом, а во-вторых, хвалят ее и люди. Жена добрая, трудолюбивая, молчаливая - венец своему мужу, если обрел муж такую жену хорошую-только благо выносит из дома своего. Благословен и муж такой жены, и года свои проживут они в добром мире. За жену хорошую мужу хвала и честь. Добрая жена и по смерти спасает мужа своего, как благочестивая царица Феодора.


А эксперимент провести - сложно, но дорогу осилит идущий. Вот только по домострою я жить не согласен. Вообще, если кого заинтересовало:
http://nesusvet.narod.ru/books/domostroy.htm#h23
Дерзайте!

Trinity

01-07-2008 09:00:00

Волчица писал(а):Ладно пошутили и хватит, а если серьезно, то с эксперементом попробовать можно конечно было бы, но боюсь слишком много сложностей.
Никаких сложностей. Сделать такой эксперимент намного проще, чем сделать революцию. На Западе есть до фига таких коммун... В Индии есть целый такой город коммунистов последователей Ауробиндо... В Гайяне была огромная коммуна церкви "Народный Храм". Но люди туда не тянутся.

Я сам бы на такие коммуны забил бы... Меня провести жизнь в такой коммуне совсем не вдохновляет.

Ultra'

01-07-2008 09:01:42

'contrculturist писал(а):23. ПОХВАЛА МУЖЬЯМ
Если подарит кому-то Бог жену хорошую - дороже это камня многоценного. Такой жены и при пущей выгоде грех лишиться: наладит мужу своему благополучную жизнь.

Собрав шерсть и лен, все, что нужно, исполнит руками своими, будет словно корабль торговый: отовсюду вбирает в себя все богатства. И встанет средь ночи, и даст пищу дому и дело служанкам. От плодов своих рук преумножит богатство. Препоясав туго чресла свои, руки свои утвердит на дело. И чад своих поучает, как и служанок, и не гаснет светильник ее всю ночь: руки свои простирает на труд, утверждает персты на веретене. Милость свою обращает на убогого, и плоды трудов подает нищим - не беспокоится о доме своем ее муж: самые разные одежды нарядные приготовит и мужу своему, и себе, и детям, и домочадцам своим. И потому, когда муж ее будет в собрании вельмож или воссядет со знакомыми, которые всегда почитают его, он, мудро беседуя, знает, как поступать хорошо, ибо никто без труда не увенчан. Доброй женою блажен и муж, и число дней его жизни удвоится - добрая жена радует мужа своего и наполнит миром лета его: хорошая жена - благая награда тем, кто боится Бога, ибо жена делает мужа своего добродетельней: во-первых, исполнив божию заповедь, благословлена Богом, а во-вторых, хвалят ее и люди. Жена добрая, трудолюбивая, молчаливая - венец своему мужу, если обрел муж такую жену хорошую-только благо выносит из дома своего. Благословен и муж такой жены, и года свои проживут они в добром мире. За жену хорошую мужу хвала и честь. Добрая жена и по смерти спасает мужа своего, как благочестивая царица Феодора.


Я аж размечтался прям... Эх...

Trinity

01-07-2008 09:01:52

Волчица и Ультра... а у вас пипец уже семейные разговоры пошли.

Волчица

01-07-2008 09:03:34

За границей - это одно, в России совсем другое. Что-то в нашей стране не сильно много таких общин

Trinity

01-07-2008 09:04:01

А еще вспомнил... в Израиле полно сельских коммун, которые называются Кибуцы и их там никто не трогает и государство им даже помогает.

Cheshire Cat

01-07-2008 09:04:09

Ultra' писал(а):Ой, я конечно, хотел сказать не "вместо", а "в качестве". А еще я мачист и сексист, кстати. И вообще хорошая вещь равноправие - ты мне уебешь со сковородки, я тебе - с табуретки. А потом на печку - шептать нежные слова и зализывать раны :)


Семейная жизнь -- это хорошо, только зачем же табуретки-то ломать? Для этого ли Кропоткин с Бакуниным столько крови и пота вкладывали в свои труды?

contrculturist

01-07-2008 09:04:11

А я им тут за смейного духовника что ли?
Тринити, а что плохого в коммунах? Ведь в светлом анархическом будущем типо все так жить будем.

Волчица

01-07-2008 09:04:45

Все хорош шутить, а то я злиться уже начинаю, серьезно пора говорить, дошутимся на свою ж...

Trinity

01-07-2008 09:06:01

Волчица писал(а):За границей - это одно, в России совсем другое. Что-то в нашей стране не сильно много таких общин
У нас в Сибире есть Город Солнца коммунистов последователей Св. Виссариона и их никто не разгоняет. А за что их разгонять !? Они же живут работают и никого не трогают.

Волчица

01-07-2008 09:08:06

Секты в нашей стране не трогают,..... коммунистов.... св. виссарион... пипец

Ultra'

01-07-2008 09:09:04

Волчица писал(а):Все хорош шутить, а то я злиться уже начинаю, серьезно пора говорить, дошутимся на свою ж...

Дошутимся и в натуре поженимся? о_О
Ладно, ладно, не злись, юмор красит беседу и настроение у меня веселое :)

Ultra'

01-07-2008 09:10:03

Волчица писал(а):Секты в нашей стране не трогают,..... коммунистов.... св. виссарион... пипец

Я про что и говорил... Закосить надо под староверов или каких других ребят в случае чего со стороны властей.

Волчица

01-07-2008 09:12:14

Тогда точно ядерная война на базе экономического кризиса точно начнется. Я и замуж - вещи не совместимые и полностью противопоказанные. Я свободу блин люблю.
А настроение у меня от этой беседы тоже повысилось, грустить не люблю, но шутить тоже в меру надо!

Ultra'

01-07-2008 09:14:06

Волчица писал(а):Тогда точно ядерная война на базе экономического кризиса точно начнется. Я и замуж - вещи не совместимые и полностью противопоказанные. Я свободу блин люблю.
А настроение у меня от этой беседы тоже повысилось, грустить не люблю, но шутить тоже в меру надо!

Если на то пошло, то брак ограничивает свободу женщины и мужчины в равных долях. Если это вообще можно назвать ограничением свободы...

contrculturist

01-07-2008 09:14:35

А почему ты считаешь себя вещью?
а насчёт секты - дельная мысль. Солнцепоклонники...

Волчица

01-07-2008 09:17:15

contrculturist,
А почему ты считаешь себя вещью?

хватит ко мне придераться, без меня меня женили да еще теперь к каждому слову докапываться будут. Кошмар!!!!!!!!!!
Это просто выражение такое, словестный оборот.
Я против любого личного ограничения свободы.

Trinity

01-07-2008 09:18:34

Волчица писал(а):
А настроение у меня от этой беседы тоже повысилось, грустить не люблю, но шутить тоже в меру надо!
Ну, да... когда после юрфака будешь в прокуратуре работать, шутить не будешь... :)

Ultra'

01-07-2008 09:19:29

'Ultra' писал(а):Если на то пошло, то брак ограничивает свободу женщины и мужчины в равных долях. Если это вообще можно назвать ограничением свободы...


Нет, Волчица, ответь серьезно, раз говорим серьезно. В нормальной хорошей семье, созданной по любви какое может быть ограничение свободы друг друга?

contrculturist

01-07-2008 09:20:08

Совсем без огрнаичений нельзя будет. Это как у Достоевского:
"Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и
невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были
погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то
новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти
существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя,
становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди
не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали
зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных
выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые
города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не
понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и
мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не
знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что
добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в
какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но
армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались,
воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга.
В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет,
никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные
ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли
согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи,
соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, - но тотчас же
начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали,
начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался
голод. Все и все погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше.
Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и
избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и
очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их
слова и голоса."
Мне лично такая свобода нафиг не нужна.

Волчица

01-07-2008 09:21:19

В 100 раз, после юрфака в прокуратуру работать я не иду!!!!! Иду в адвокатуру!!!!!!!!!!!!!!!!!
После вашего эксперементального поселения кто-то должен вас с зоны вытаскивать.

.... опять шутка... бля,это заразно

Ultra'

01-07-2008 09:21:49

Волчица писал(а):В 100 раз, после юрфака в прокуратуру работать я не иду!!!!! Иду в адвокатуру!!!!!!!!!!!!!!!!!
После вашего эксперементального поселения кто-то должен вас с зоны вытаскивать.

.... опять шутка... бля,это заразно

Не самая худшая зараза))))))))))))))))

Trinity

01-07-2008 09:22:33

Ultra' писал(а):Я про что и говорил... Закосить надо под староверов или каких других ребят в случае чего со стороны властей.

Да не надо ни под кого косить, просто надо организовать сельский кооператив и кто хочет в нем жить и работать, пусть живет и работает. И государству наплевать какое политические учения исповедуют члены кооператива. ;)

Даже в царской России было полно общин толстовцев.

Ultra'

01-07-2008 09:24:03

Trinity писал(а):Да не надо ни под кого косить, просто надо организовать сельский кооператив и кто хочет в нем жить и работать, пусть живет и работает. И государству наплевать какое политические учения исповедуют члены кооператива. ;)

Даже в царской России было полно общин толстовцев.

Тоже идея, причем хорошая

Trinity

01-07-2008 09:24:14

Волчица писал(а):В 100 раз, после юрфака в прокуратуру работать я не иду!!!!! Иду в адвокатуру!!!!!!!!!!!!!!!!!
После вашего эксперементального поселения кто-то должен вас с зоны вытаскивать.

.... опять шутка... бля,это заразно


Иди лучше в прокуратуру. Будешь маленькие сроки просить.

Волчица

01-07-2008 09:24:43

Ultra',
Нет, Волчица, ответь серьезно, раз говорим серьезно. В нормальной хорошей семье, созданной по любви какое может быть ограничение свободы друг друга?

штамп в паспорте - уже ограничение, к тому же если 2 человека живут вместе то и вопросы решают вместе, а я не привыкла ни перед кем отчитываться и все решения принимаю сама.
Я могу хорошо работать, могу устраивать ревоюции, ядерные войны (блин опять зараза), но хранительницы домашнего очага из меня увы не получится.

contrculturist

01-07-2008 09:25:04

Царская Росии, надо сказать не совсем соответствует тем мифам о царстве зла, которые насочиняли большевики. Дерьма конечно было порядочно, но не так много как сейчас думают.

Волчица

01-07-2008 09:25:44

Trinity,
Иди лучше в прокуратуру. Будешь маленькие сроки просить

все судья решает, прокурор всего лишь пешка.

Ultra'

01-07-2008 09:26:06

'Волчица писал(а):а я не привыкла ни перед кем отчитываться и все решения принимаю сама.

слушай, тогда ни о какой коммуне вообще не может идти речь. как же самоуправление? ты анархо-нидивидуалистка?

Волчица

01-07-2008 09:28:14

Решения как жить коммуне - один вопрос , как мне лично другой. Не путай одно с другим.

Cheshire Cat

01-07-2008 09:29:43

contrculturist писал(а):Царская Росии, надо сказать не совсем соответствует тем мифам о царстве зла, которые насочиняли большевики. Дерьма конечно было порядочно, но не так много как сейчас думают.


По крайней мере, люди умели между собой общаться по-людски и институт доносительства не был развит, потому что это считалось совершенно недопустимым. Большевики всё это порушили.

Despise ONE

01-07-2008 09:29:57

Волчица писал(а):Ultra',
Ага, я тоже пошутила, естественно!!! :)

Trinity

Мы тут про эксперемент говорим, кот.народ должен увидеть и понять как хорошо при анархи живется. А вы тут все как я погляжу в деревню пожить поехать хотите, там удобства на улице, вода в колодце, из транспорта только веловипед и лошадь, готовы к такому проживанию?


Нормально, в дестве с 3 до 6 лет так жил. Потом прошлое лето так же жил, и позапрошлое. Летом нормально, но зимой просто холодная жопа.

Cheshire Cat

01-07-2008 09:31:23

Волчица писал(а):Решения как жить коммуне - один вопрос , как мне лично другой. Не путай одно с другим.


Как раз похоже на принцип коммунитаризма, кстати. Общее не должно ущемлять индивидуальное.

Trinity

01-07-2008 09:39:43

Cheshire Cat писал(а):По крайней мере, люди умели между собой общаться по-людски и институт доносительства не был развит, потому что это считалось совершенно недопустимым. Большевики всё это порушили.
Не гони на большевиков, в Царской России было и доносительство и разложение еще то... Почитай "Мелкий бес" Сологуба или "Человек в футляре".

Cheshire Cat

01-07-2008 09:42:59

Trinity писал(а):Не гони на большевиков, в Царской России было и доносительство и разложение еще то... Почитай "Мелкий бес" Сологуба или "Человек в футляре".


"Мелкий бес" как доказательство неревантен: роман не реалистический, если по нему судить о дореволюционной России, то о современной России можно судить по романам Сорокина.

Ultra'

01-07-2008 09:45:04

Волчица, как уживаться будешь в коммуне, если не можешь или не хочешь считаться даже с одним человеком?

Trinity

01-07-2008 09:45:38

Cheshire Cat писал(а):"Мелкий бес" как доказательство неревантен: роман не реалистический, если по нему судить о дореволюционной России, то о современной России можно судить по романам Сорокина.
А о современной России и надо судить по романам Сорокина.

Cheshire Cat

01-07-2008 09:48:14

Trinity писал(а):А о современной России и надо судить по романам Сорокина.


:)Тоже верно. С одной стороны.

Despise ONE

01-07-2008 10:03:12

Trinity, но гавно то на завтрак не кто не кушает... Лучше уж по Пелевину - весело, все наркоманы и вобще везде абсурд и бред, с налетом постмодерна. И еще в московском метро космонавты...

Волчица

01-07-2008 10:26:53

Despise ONE,
Нормально, в дестве с 3 до 6 лет так жил. Потом прошлое лето так же жил, и позапрошлое. Летом нормально, но зимой просто холодная жопа.

А я и зимой так живу, работаю я в деревне, ничего страшного привыкнуть можно, зимой печку топить не пробовал.

Ultra'
Волчица, как уживаться будешь в коммуне, если не можешь или не хочешь считаться даже с одним человеком?

Еще раз:
Я могу считаться и считаюсь со всеми, я не эгоистка, ты не так понял, просто решать вопросы коммуны это одно, а личные-это другое.
Вопрос что сажать на поле картошку или кукурузу, что ремонтировать вначале трактор или комбайн, и т.п - это общественные вопросы их решают все вместе, а во сколько прийдти домой, что готовить на ужин (я например мясо не ем), что делать в выходной пропалывать огород или идти в клуб, семья решает вместе, так вот я экстримал - любитель, то я парашютом прыгаю, то лошадей объезжаю, то еще чего, и все эти вопли типо "ты разобьешься" "я против" или хуже того "я запрещаю" мне нафиг не нужны. Это мой образ жизни, я так живу и по - другому не умею и не хочу, зачем мучить себя и другого человека, ради чего?
Работать в общине - пожалуйста, решать общие вопросы - конечно, но что бы лезли в мою жизнь я не хочу. Семья-это ответственность, я этой ответственности не хочу.

contrculturist

01-07-2008 15:10:09

Волчица писал(а):Еще раз:
Я могу считаться и считаюсь со всеми, я не эгоистка, ты не так понял, просто решать вопросы коммуны это одно, а личные-это другое.
Вопрос что сажать на поле картошку или кукурузу, что ремонтировать вначале трактор или комбайн, и т.п - это общественные вопросы их решают все вместе, а во сколько прийдти домой, что готовить на ужин (я например мясо не ем), что делать в выходной пропалывать огород или идти в клуб, семья решает вместе, так вот я экстримал - любитель, то я парашютом прыгаю, то лошадей объезжаю, то еще чего, и все эти вопли типо "ты разобьешься" "я против" или хуже того "я запрещаю" мне нафиг не нужны. Это мой образ жизни, я так живу и по - другому не умею и не хочу, зачем мучить себя и другого человека, ради чего?
Работать в общине - пожалуйста, решать общие вопросы - конечно, но что бы лезли в мою жизнь я не хочу. Семья-это ответственность, я этой ответственности не хочу.


Влюбился парень, что же ты не видишь?:)

А вообще, если бы большевизма не случилось было бы гораздо лучше. Подавляющее большинство самых мерзких традициц и укладов в нашем социуме сформировались именно благодаря Ленину и компании.

Cheshire Cat

01-07-2008 15:19:01

Despise ONE писал(а):Trinity, но гавно-то на завтрак никто не кушает...


Про говно это метафора. Его ели, едят и будут есть. Потому что мир так устроен. Ну, а кто есть не хочет, того обычно самого съедают. На завтрак.

contrculturist

01-07-2008 15:40:07

Человек - вообще говно. То ли дело чеширские коты...

Cheshire Cat

01-07-2008 15:40:19

contrculturist писал(а):Влюбился парень, что же ты не видишь?:)


Причём вполне виртуально. Теперь можно заняться виртуальным сексом, заключить виртуальный брак и нарожать виртуальных детей: ультра-волчат.;)

Cheshire Cat

01-07-2008 15:41:26

contrculturist писал(а):Человек - вообще говно. То ли дело чеширские коты...


Джедаи тоже ничо.

contrculturist

01-07-2008 15:42:38

Cheshire Cat писал(а):Джедаи тоже ничо.


Мало нас осталось после Войн Клонических...

Волчица

02-07-2008 06:28:27

contrculturist,
Влюбился парень, что же ты не видишь?

Это то тут причем, нифига короче вы не поняли, встречаться, влюбляться - это одно, а жить под одной крышей совсем другое.
И вообще моё личное дело скем мне жить и жить ли вообще, как я уже говорила вопросы общины -это вопросы общины, а мои личные вопросы-это мои личные вопросы и никто в них вмешиваться не должен.
Я ругаться с кем либо чень не люблю поэтому предпочитаю не создавать себе и другим людям проблем!

Человек - вообще говно.

В целом да, у человека натура такая эгостичекая, еще люди с легкостью могут предавать, обманывать, искать выгоды в общении, это обычная человеческая жизнь, от нее не уйдешь, думаю что и в анархо-обществе такие люди будут, так что не надо строить эллюзий по поводу сознательного общества, будет всякое, надо быть готовым решать проблемы.

anti9puk)

02-07-2008 06:49:27

как же вы проживёте то в деревне,там же инета нема :D

Волчица

02-07-2008 06:56:31

anti9puk),
я там не проживаю, я там работаю, а живу я в городе. К тому же есть спутниковй интернет(МТС, Мегофон и т.п) и еще мобильная связь не имеет границ, через телефон можно сидеть.

anti9puk)

02-07-2008 07:20:31

Волчица писал(а):anti9puk),
я там не проживаю, я там работаю, а живу я в городе. К тому же есть спутниковй интернет(МТС, Мегофон и т.п) и еще мобильная связь не имеет границ, через телефон можно сидеть.


я про теоретическую коммуну в заброшенной деревне Нижние Залупы))))

Волчица

02-07-2008 07:26:20

anti9puk),
я про теоретическую коммуну в заброшенной деревне Нижние Залупы))))

опять же мир современных технологий никуда не исчезнет, а потом можно и без нета жить нормально.
Я уже говорила, что рвать тельню на груди все могут, а тоскать воду из колодца, топить печку, бегать зимой в туалет на улице, ездить за дровами в лес, сажать огород, ухаживать за ним, содержать корову, лошадь, кур, свиней и пр. скотину, работать в поле, на том же покосе сможет не каждый. Поэтому этот эксперемент останется только на словах.

contrculturist

02-07-2008 07:35:26

anti9puk) писал(а):как же вы проживёте то в деревне,там же инета нема :D


А мы вечерком на завалинке собираться будем.

Волчица

02-07-2008 07:38:05

contrculturist,
ты завалинку себе представляешь?
Мы же там все не уместимся, лучше на сельскую дискотеку с глушителями от камазов, и то веселее.

contrculturist

02-07-2008 07:40:06

Волчица писал(а):contrculturist,
ты завалинку себе представляешь?
Мы же там все не уместимся, лучше на сельскую дискотеку с глушителями от камазов, и то веселее.


Так завалинок-то много. На одной будут одни проблемы обсуждаться, на другой другие...
А дискотеку -ну её, шумно больно. Лучше в избе и с самогоном.

Волчица

02-07-2008 07:43:56

тоже верно, только самогона не надо, а то решим чего нибудь лишнего.

Cheshire Cat

02-07-2008 07:46:22

Дети Маркса и самогонки. ))))

contrculturist

02-07-2008 07:46:27

Ну, сначала дискуссии, а потом - самогон!

anti9puk)

02-07-2008 08:12:49

ну если с смогоном,то я хочу в вашу коммуну))))

contrculturist

02-07-2008 08:22:00

Cheshire Cat писал(а):Дети Маркса и самогонки. ))))


Йода уже джедаев магистром был, когда Маркса предки с дубинками на мамонта ходили ещё.

Trinity

02-07-2008 10:55:07

contrculturist писал(а):Йода уже джедаев магистром был, когда Маркса предки с дубинками на мамонта ходили ещё.
Предки Маркса не ходили с дубинами на мамонта. Предки Маркса молились в синагоге.

contrculturist

02-07-2008 11:37:45

Trinity писал(а):Предки Маркса не ходили с дубинами на мамонта. Предки Маркса молились в синагоге.


Мамонту?

Trinity

02-07-2008 11:55:49

contrculturist писал(а):Мамонту?
типа того

Ultra'

02-07-2008 20:25:05

Сначала самогон, потом футбол! А слово "ультра-волчата" мне даже нравится ^_^ короче я за, если там будет АнтиЯрик и Волчица и этот, как его, джедай. И еще Солнушко, чтоб вышеупомянутым жизнь сказкой не казалась))

Онако

02-07-2008 20:32:50

Вот идёт Мамонт, а тут ему на встречу Йода.
- Куда путь держит зверь снегами порожденный,
Я Йода магистр джедай веду на тебя охоту.
- Магистр, вы не простыли. Может свитер из шерсти мамонта, молоко.
Или вы таки предпочитаете новый световой меч.
Хороший меч, их делает мой брат и совсем не дорого.
Великому магистру с хорошей скидкой.

contrculturist

03-07-2008 06:04:41

Меч световой в супермамонтах не покупается, а своими руками из электрума изготавливается.

Волчица

03-07-2008 06:20:09

Все конечно очень весело, но я уже где-то описывала жизнь в деревне, думаю что после работы в коммуне у вас сил не останется даже руку за бутылкой самогонки протянуть.
вы просто никогда не работали в деревне поэтому не можете более менее адекватно рассматривать ситуацию.

anti9puk)

03-07-2008 08:32:01

Ultra' писал(а):Сначала самогон, потом футбол! А слово "ультра-волчата" мне даже нравится ^_^ короче я за, если там будет АнтиЯрик и Волчица и этот, как его, джедай. И еще Солнушко, чтоб вышеупомянутым жизнь сказкой не казалась))


солнушку в коммуну одназаначно))))))А алкоголь зло,вчера сука в такую муку нахерачился),что заподозрил ультру в сотрудничестве с ввп))))))

Онако

03-07-2008 12:46:46

'contrculturist писал(а):Меч световой в супермамонтах не покупается, а своими руками из электрума изготавливается.

Это кому как...
'Онако писал(а):Вот идёт Мамонт, а тут ему на встречу Йода.
- Куда путь держит зверь снегами порожденный,
Я Йода магистр джедай веду на тебя охоту.
- Магистр, вы не простыли. Может свитер из шерсти мамонта, молоко.
Или вы таки предпочитаете новый световой меч.
Хороший меч, их делает мой брат и совсем не дорого.
Великому магистру с хорошей скидкой.

- И таки, по чём у вас, световые мечи, и как зовут Вас уважаемый.
- Моше Левинсон, ребе Йода.
:):):)

Ultra'

03-07-2008 13:27:39

anti9puk) писал(а):солнушку в коммуну одназаначно))))))А алкоголь зло,вчера сука в такую муку нахерачился),что заподозрил ультру в сотрудничестве с ввп))))))

Я даже не удивился, представь себе)))))))))

contrculturist

03-07-2008 15:12:08

Онако писал(а):- И таки, по чём у вас, световые мечи, и как зовут Вас уважаемый.
- Моше Левинсон, ребе Йода.
:):):)


Оплачивать буду обрезаниями. Световым мечом.

Онако

03-07-2008 15:45:06

'contrculturist писал(а):Оплачивать буду обрезаниями.

И я о том же.
Всегда подозревал, что Йода - иудей.

contrculturist

03-07-2008 18:03:37

Онако писал(а):И я о том же.
Всегда подозревал, что Йода - иудей.


Я тоже подозреваю это в себе, но прямых доказательств тому нет пока...

Goren

03-07-2008 21:26:56

Йода, да вы што. Это ж классический образ ребе %)