1 сентября

Анархист будущего

31-08-2008 16:44:02

Накануне дня "знаний" мы должны задуматься,а нужна ли столько классов в школе?

Дмитрий Донецкий

31-08-2008 16:58:00

Анархист будущего,

Отстали от жизни. В Украине - 11.

giorgi

31-08-2008 17:10:50

А в Грузии 12.

Махновец

31-08-2008 17:35:30

Странный опрос . По сути напоминает "Недоросля" Фонвизина .
Учиться всё-таки нужно , как бы не хотелось обратного , хотя часть гуманитарных наук , с моей т.з. , в школе не нужны (например английский , начиная с 1 класса - создаётся впечатление , что детей с малолетства готовят к эмиграции , но это отдельная тема для разговора ) .
В своё время , когда разрабатывалась 10-летняя советская система обучения , целые НИИ решали задачу : "Сколько классов должно быть в СШ , чтоб равномерно и без вреда для здоровья молодого поколения распределить тот багаж знаний , который необходим человеку как в повседневной жизни , так и в выборе будующей профессии .
Зато в опросе есть люди , желающие отучиться 1 класс и им достаточно . Воля ваша , но для нормального существования в социуме знать только азбуку и арифметику на начальной стадии явно маловато .

Дубовик

31-08-2008 17:44:28

Сам вопрос не тот. Не сколько классов должно быть в школе, а какой должна быть школа. Вот над чем нужно думать. В существующей школе хоть 5 классов будет, хоть 10, хоть 15, - все равно будут производиться люди, получившие в массе своей отвращение к знаниям, не умеющие работать с источниками знаний, ненавидящие те или иные науки.

Онако

31-08-2008 18:08:09

Вопрос не в количестве классов в школе.
Я бы оставил программу и дал возможность учиться как в ВУЗах на заочке.
Хочешь, слушаешь 2-3 лекции и осваиваешь предмет самостоятельно.
А хочешь, посещаешь лекции очников, беседуешь с преподавателями читаешь разнообразную литературу.
И дать время, сколько человек может и хочет пусть учится.
Сможет человек освоить программу школы за 5-6 лет всё свободен.
Сможет за 12 пусть 12.
Не сможет, значит, не сможет.

Kava

31-08-2008 20:47:43

Дубовик писал(а):Сам вопрос не тот. Не сколько классов должно быть в школе, а какой должна быть школа. Вот над чем нужно думать. В существующей школе хоть 5 классов будет, хоть 10, хоть 15, - все равно будут производиться люди, получившие в массе своей отвращение к знаниям, не умеющие работать с источниками знаний, ненавидящие те или иные науки.


Можно только согласиться.

Робсон

31-08-2008 21:01:26

Я только в этом году закончил 9 классов и могу сказать, все те знания которые я получил можно растенуть макс на классов 7. После идет тупость полная.

Goren

01-09-2008 06:45:24

Где вариант 0?

Grottern

01-09-2008 09:02:15

По-моему, достаточно 5 классов базы. А дальше сделать так, как предлагал Онако, т.е. создать условия для желающих учиться и сделать так, чтобы нежелающие этого делать им не мешали.

Nelli

01-09-2008 15:21:55

У нас обучение длится 12.классов,начиная с 10.класса если ты хорошо учишся,то ты можешь оформить себе свободное посещение(это приходить только на зачеты,а програму учить сомой),я так училась,и школу окончила лучше всех,получается,что если хочешь,чтото знать,то ты будешь стремится к знаниям,а если не хочешь-да хоть 15 классов учись все равно не будешь знать,кто такой Гете.)

koroviev

01-09-2008 15:28:51

сколько хочешь столько и бери

Дубовик

01-09-2008 15:40:42

koroviev писал(а):сколько хочешь столько и бери

Коровьев! Как вы можете?! "Сколько хочешь столько и бери", - это же типичный коммунизм!
Да, доброе слово и из Коровьева сделает анархо-коммуниста. Со временем.
:):):)

koroviev

01-09-2008 16:15:30

Ну прежде чем получить образование, нужно уговорить кого-то что бы вам его дали.

Дубовик

01-09-2008 16:21:07

Коровьев, ваша репутация в моих глазах все растет! Вы уже предлагаете не заплатить за некие потребности, - а уговорить, чтобы реализацию этих потребностей дали. Сплошной безрыночный социализм.
:):):)

Goren

02-09-2008 13:38:49

Это называется экономика дара. Кстати, одна из основных идей Эрика Реймонда (одного из немногих хакеров и вообще людей, называющих себя "анархо-капиталистами").

Дмитрий Донецкий

02-09-2008 20:05:55

Я получил советское высшее образование. 90% того, чем "грузили", не понадобилось, но сама методология... Я, благодаря советской школе, ориентируюсь в реальной жизни и с ужасом смотрю на молодняк, который можно развести на любой бред (летающие тарелки и тому подобное).

xADIKALONx

02-09-2008 23:25:58

Grottern писал(а):По-моему, достаточно 5 классов базы. А дальше сделать так, как предлагал Онако, т.е. создать условия для желающих учиться и сделать так, чтобы нежелающие этого делать им не мешали.


Недавно задумывался и тоже пришол к аналогичному выводу.
Вообще имхо, школа должна научить только: писать, читать, щитать... Какбы минимальные знания для того чтоб в дальнейшем иметь возможность учитса чемуто тому что тебе интересно (умееш читать - взял нужную книгу читаеш и т.д.)

Дубовик

03-09-2008 08:04:22

xADIKALONx писал(а):Недавно задумывался и тоже пришол к аналогичному выводу.
Вообще имхо, школа должна научить только: писать, читать, щитать... Какбы минимальные знания для того чтоб в дальнейшем иметь возможность учитса чемуто тому что тебе интересно (умееш читать - взял нужную книгу читаеш и т.д.)

Причем некоторых школа так и не выучила писать и Щитать :D

Махновец

03-09-2008 09:22:15

Дубовик писал(а):Причем некоторых школа так и не выучила писать и Щитать :D


-:)-

xADIKALONx

03-09-2008 11:53:31

Дубовик, сука)

Дубовик

03-09-2008 12:02:43

А что так?
Могу ведь и обидеться...

Леон Чёрный

03-09-2008 12:54:01

Дубовик писал(а):Сам вопрос не тот. Не сколько классов должно быть в школе, а какой должна быть школа. Вот над чем нужно думать. В существующей школе хоть 5 классов будет, хоть 10, хоть 15, - все равно будут производиться люди, получившие в массе своей отвращение к знаниям, не умеющие работать с источниками знаний, ненавидящие те или иные науки.

А не надо про массу. Такое обобщение - плевок в сторону тех кто благодаря ТАКОЙ школе стал "батаном".
Проблема школы не в количестве и качестве знаний - а в её огосударствлении... Это инструмент власти и подчинения.
Выращенные в школе - боятся и ненавидят её. Плохо? Плохо.
Но они понимают - почему плохо. А вот необученные и малограмотные никогда не поймут почему. Им всегда это покажут и расскажут. Питательнейшая среда для солдат власти. не говоря уже о том что нищета и безграмотность - мечта тирана..

Леон Чёрный

03-09-2008 12:55:42

Да. А умение обучаться - это СВОБОДА.

Trinity

03-09-2008 13:06:13

Goren писал(а):Это называется экономика дара. Кстати, одна из основных идей Эрика Реймонда (одного из немногих хакеров и вообще людей, называющих себя "анархо-капиталистами").

Кинь тогда ссылку на него. Хочу почитать..

Trinity

03-09-2008 13:09:13

Дмитрий Донецкий писал(а):Я получил советское высшее образование. 90% того, чем "грузили", не понадобилось, но сама методология... Я, благодаря советской школе, ориентируюсь в реальной жизни и с ужасом смотрю на молодняк, который можно развести на любой бред (летающие тарелки и тому подобное).

Согласен. Еще в духов, леших и домовых верят. Тут наше российское телевидение постаралось...

Анархист будущего

03-09-2008 13:33:21

Trinity писал(а):Согласен. Еще в духов, леших и домовых верят. Тут наше российское телевидение постаралось...


Это милые детские сказки,люди подрастут и в них верить перестанут.Вот вера в бога дествительно страшная хрень с ней надо бороться и выкорчёвывать.

Trinity

03-09-2008 13:36:23

Леон Чёрный писал(а):Да. А умение обучаться - это СВОБОДА.

А умение учить - РАБСТВО ? ;)

DartMol2

03-09-2008 14:12:06

8 классов - полное среднее образование. Если вынести из образовательной системы всю пропагандистскую шумиху а также всё неиспользуемое и лишнее - получится именно столько как максимум.
А если поставить целью создать идеальную в соотношении качество знаний/количество классов систему, ИМХО можно довести где-то до шести.

ЗЫ
Я получил советское высшее образование. 90% того, чем "грузили", не понадобилось, но сама методология... Я, благодаря советской школе, ориентируюсь в реальной жизни и с ужасом смотрю на молодняк, который можно развести на любой бред (летающие тарелки и тому подобное).

почему вы так отрицаете летающие тарелки? Ладно ещё леших и домовых...

Дмитрий Донецкий

03-09-2008 17:36:55

'DartMol2 писал(а):почему вы так отрицаете летающие тарелки? Ладно ещё леших и домовых..


Я украинец. Пока снежного человека не пощупаю - не поверю. Или как сейчас модно говорить - тарелку в студию! А то уже несколько десятилетий мозги полоскают: и тысячи свидетелей, и все учёные и правительства мира в заговоре молчания. Тарелка где?

xADIKALONx

03-09-2008 17:57:55

Дмитрий Донецкий, у мну сестра говорит видела пореалу и стреманулась и тетя говорит видела нах и прям говорят сияла и быстро сьебнула как в телеке)

Trinity

03-09-2008 18:58:48

xADIKALONx писал(а):Дмитрий Донецкий, у мну сестра говорит видела пореалу и стреманулась и тетя говорит видела нах и прям говорят сияла и быстро сьебнула как в телеке)

А куда она съебнула ? :confused:

Махновец

04-09-2008 04:34:03

В Альфа-Центавру , вестимо !

Леон Чёрный

04-09-2008 05:14:15

Trinity писал(а):А умение учить - РАБСТВО ? ;)


А умение учить - это умение освобождать, через преодаление ограничений.

Леон Чёрный

04-09-2008 05:21:40

DartMol2 писал(а):8А если поставить целью создать идеальную в соотношении качество знаний/количество классов систему, ИМХО можно довести где-то до шести.



Есть ещё возрастные и антропометрические ограничения которые экстерном не перепрыгнешь. Объём мозга, центры памяти, абстрактное мышление etc.
Плюс психо-физиологическая нагрузка которая возрастает в геометрической прогрессии всвязи с усложнением материала.
Плюс - с каждым пройденным этапом увеличивается возможность к обучению, когда приобретённые навыки и умения приводят к выявлению определённых талантов, доселе неизвестных.
Т.о. Учиться нужно всю жизнь, чтобы от неё не отстать, и не превратиться в овощ...

stell

04-09-2008 07:33:10

Проблема в том, что всё укладывается в 9 классов (да и то что-то оченьт сильно медлят). 10 и 11 классы - это совершенно идиотское "повторение пройденного", которое так любят наши учителя! Вот тут-то и возникает отвращение!

Лично я, закончив школу, думал только об одном: как бы не попасть туда снова! Потому что именно там начинаются первые "политические" (если можно так назвать) гонения за тви СВОБОДНЫЕ взгляды!

Махновец

04-09-2008 09:17:26

stell писал(а):Проблема в том, что всё укладывается в 9 классов (да и то что-то оченьт сильно медлят). 10 и 11 классы - это совершенно идиотское "повторение пройденного"


Ну что Вы ! Именно в старших классах СШ начинают приподаваться такие науки как : стереометрия , основы высшей математики и анализа ,астрономия , органическая химия и т.д.

stell

04-09-2008 09:20:19

Махновец писал(а):Ну что Вы ! Именно в старших классах СШ начинают приподаваться такие науки как : стереометрия , основы высшей математики и анализа ,астрономия , органическая химия и т.д.


В старших классах я не проходил ни стереометрии, ни астрономии, ни органической химии..... Анализ был.

А химию я ещё в 8-м прошёл)

Волчица

04-09-2008 09:52:59

Я закончив школу была безмерно счастлива, дабы в школах слишком много государственной политики, навязывание детям любви к государству, куча ненужных предметов и полное отсутствие каких либо знаний, как ни странно особенно этих знаний нет у "золотых медалистов".
Школу надо переделывать всю, целиком и полностью, и не важно сколько классов в ней будет, а главное что бы люди получали знания, именно те знания и мения кот. нужны им будут в жизни.

Grottern

04-09-2008 11:29:58

Надо учить не застывшим догмам, а учить учиться. Это необходимо-достаточное условие любого хорошего образования к сожалению почти не выполняется в подавляющем большинстве российских школ.

Anti-system

04-09-2008 13:04:48

в Латвии и ряде других стран 12 классов.Когда я на 2 курс института перешел,1 мой знакомый тока школу окончил
А вообще тут верно сказали главная проблема школы - в е етоталитарной структуре,основанной на подчинении и подавлении.И получаются на выходе либо биороботы с промытым мозгом,либо(те кто выдержал прессинг),нонконформистами и борцами с системой угнетения

Леон Чёрный

04-09-2008 13:17:31

Однажды, я старшекласникам предложил - считаете что школа не нужна, предки достали - и вообще вы все в белом остальные фуфло, так вперёд - на свободу.
НО! Ешьте то что сами заработали, спите там что сами построили. И не за счёт других, а сами. Вы же считаете, что все живут за ваш счёт - не надо делать также... Воопчем обломились. Понятно когда дома плохо, и не дом это, а пыточная камера, тогда народ бежит. А вот так из жирного и гладкого своего мирка да на волю.... И чтоб без ущерба для себя и своих близких, да ещё к общей радости всех... Ща канешна...

DartMol2

04-09-2008 13:37:13

Надо учить не застывшим догмам, а учить учиться. Это необходимо-достаточное условие любого хорошего образования к сожалению почти не выполняется в подавляющем большинстве российских школ.

золотые слова.
Есть ещё возрастные и антропометрические ограничения которые экстерном не перепрыгнешь. Объём мозга, центры памяти, абстрактное мышление etc.
Плюс психо-физиологическая нагрузка которая возрастает в геометрической прогрессии всвязи с усложнением материала.
Плюс - с каждым пройденным этапом увеличивается возможность к обучению, когда приобретённые навыки и умения приводят к выявлению определённых талантов, доселе неизвестных.
Т.о. Учиться нужно всю жизнь, чтобы от неё не отстать, и не превратиться в овощ...

8 классов обязательного образования, плюс начинать учёбу с 7-8 лет(не раньше)
ИМХО и не много и не мало. Дальнейшее специализированное образование - опрос для отдельной темы.
Желательно выкинуть всё излишнее, всю полит пропаганду, направить образование на обучение обучаться, и в случае, если это будет возможно при перестройке системы образования - отменить домашние задания.

Анархист будущего

11-10-2008 21:33:02

http://pv.anho.org/forum/showthread.php?t=1913 - вот по моему правильное мнение о школе

Анархист будущего

11-10-2008 23:31:21

«Идея отправлять детей в некое богоугодное заведение, где их будут учить посторонние люди по программам, составленным политиками и высоколобыми теоретиками, сама по себе столь несуразна и оторвана от реальных потребностей ребенка, что остается только удивляться, как она ухитрилась воплотиться в жизнь.»
Стивен Харрисон, «Счастливый ребенок»
«Смешно и невозможно поверить сегодня, что само слово "школа" произошло от древнегреческого корня, обозначающего досуг!»
Марина Космина, журнал "Образование и карьера"

Вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что нынешняя модель образования больше напоминает конвейер по штампованию винтиков экономического механизма, чем систему, способствующую развитию СВОБОДНОЙ личности. Ну, в принципе, это понятно. Государству свободные личности не нужны. Но о чем думают родители?!!!

Судя по всему, родители настолько увлеклись обучением детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе.

Большая часть моих знакомых родителей, как, впрочем, и педагогов, страшно недовольна современной общеобразовательной школой. Но, тем не менее, никто не пытается что-либо менять… В конце концов, большинство прошло через эту систему и считает ее единственно возможной.

Неужели они забыли собственную ненависть к дикатуре школы? Давайте откроем энциклопедию: «Тоталитаизм: одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих». Вам не кажется, что это о нашей школе?!!!
«Да, именно так, - замечает журналист Марина Космина, - классно-урочная система образования - со всеми атрибутами ее террора над свободой личности, во-первых, в принципе враждебна ребенку и некрофильна. А во-вторых, она безнадежно устарела.»
Все, что мы привыкли считать незыблемой основой, сутью школы, нормой ее устройства - весь этот Школьный Режим, который, как мы надеемся, дисциплинирует их и приучает к труду (особенно интеллектуальному), к жизни в обществе с его необходимостью ежедневной работы вообще и над собой в частности, с его графиками, расписаниями, планами и дед-лайнами, с неизбежностью подчинения и cупер-спросом на исполнительность - так вот, весь этот школьный режим на самом деле лишь карательно-принудительная система, не дающая ребенку свободно дышать, жить и развиваться. За то они и ненавидят ее столь дружно и последовательно.
А в таких условиях, как ни жаль, школа учит не столько математике и химии, сколько дает уроки умения изворачиваться, обманывать, приспосабливаться к давлению силы и власти, лгать, предавать.
Это не фантазии. Это – реальность...

Так давайте все-таки попробуем разобраться а) чего же больше от современной школы: вреда или пользы и б) действительно ли современная школа – это единственный возможный путь для образования вашего ребенка…



Развитие, творчество, уверенность в себе…



Вы не замечали, что ваши детки до того, как пошли в школу, просто искрили творческими импульсами, проявляли ко всему живейший интерес и фонтанировали идеями и озарениями? Прошло несколько лет школы, куда все это делось?

Помнится, Корней Чуковский первым выпустил книгу «От двух до пяти», в которой опубликовал высказывания детей этого возраста. После, книг подобного рода появилось множество. Дети говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но почему же нет книг с высказываниями детей от от 14-ти до 18-ти, почему в этом возрасте подростки (в основной своей массе) говорят уже одни банальности? Очевидно, что дети до пяти лет, более творческие, чем хорошо обученные школьники.

Как верно замечает Стивен Харрисон, «существующие педагогические системы исходят из того, что внимание ребенка нужно удерживать. Но разве ребенок настолько несовершенен? Разве он изначально не несет в себе любознательности, творческих способностей, желания общаться - всего того, за что так борется система образования? Разве с самого начала дети не стремятся учиться что-то делать, не накапливают информацию и не общаются куда эффективней взрослых?»

Почему мы за ребенка решаем, что ему нужно учить и по сколько часов в день? Почему ребенок не имеет права стихийно строить траекторию своего образования, пробираясь в море информации вслед за своим самостоятельным интересом, или он должен поглотить отмеренную взрослыми меру культурного опыта человечества - пассивно, с сопротивлением, поверхностно, с провалами, но по плану?

Когда я отдал дочь в детский сад, она проходила туда ровно неделю, а после наотрез отказалась. На вопрос «почему?» трехлетний человечек ответил: «Там все одинаково»… Более емко не сказал бы и Энштейн… А сад – это еще не школа!

Современная школа – это классы по 30 человек, где занимаются дети одного возраста по одной и той же программе с одной и той же скоростью преподавания… В то время, когда писано-переписано, а главное, практика показывает, что при общении детей разных возрастов скорость развития на несколько порядков вырастает у всех (!!!) возрастов общающихся... В этом отношении двор, с его набором сложных коммуникативных ситуаций и выборов ребенка, гораздо больше способствует развитию вашего чада, чем школьный класс. Да и вообще, заучивание, действие по шаблону - самый низкий уровень мыслительных умений, а школа другого, увы, не предлагает…

«Умственным ли трудом занимается ребенок, которого десять лет отучают творить, то есть действительно думать, и заставляют заниматься лишь запоминанием и воспроизведением образцов? И в каком социуме реально может адаптироваться выпускник? Разве что в вузе. Согласен: единственная жизненная задача, которую реально способен решить вчерашний одиннадцатиклассник, - это поступить в ВУЗ», - замечает преподаватель Санкт-Петербургского университета, автор книги "Введение в гуманитарную экспертизу образования", Сергей Леонидович Братченко.


Четыре вопроса о школе:

Что происходит в школе с верой ребенка в себя? С его способностью опереться на самого себя? С его готовностью решать свои проблемы с позиций автора и хозяина своей жизни? Школа - способствует она тому, чтобы каждый ребенок больше верил в себя, или наоборот?

Как ребенок понимает и ощущает самого себя? Как он знает свои сильные и слабые стороны, свои ресурсы? Помогает ли школа ему понять себя? Или она внушает ему иллюзии? Или, наоборот, она вообще отвращает его от желания узнать себя?

Что делает школа со способностью ребенка жить среди людей - таких же свободных, таких же неповторимых? Какие способы разрешения неизбежных противоречий между людьми показывает детям школа на примере внутришкольных отношений? Развивает ли школа способность понимать других, принимать, несмотря на все различия, сочувствовать им и договариваться с ними? Или она знает один принцип: "Вон из класса"?

Насколько у ребенка развивается тяга к выстраиванию собственной жизни? Насколько он понимает, что жизнь - это результат его усилий? Насколько он готов справляться с трудностями, насколько у него хватит мужества? Понимает ли он жизнь как работу, как творчество, как решение жизненных проблем? Или ему внушили, что правильная жизнь - прямая, а трудности - это ненормально, это чья-то вина?

Если хотя бы на половину из этих вопросов школа может ответить позитивно, то со стопроцентной уверенностью можно было бы заявить: она растит Личностей.. Только… где они такие школы… Но и это еще не все…