«За всеобщее увольнение!»

a-MY

12-05-2010 09:11:57

a-MY

12-05-2010 09:14:15

не понял, хотел без ссылки сразу весь текст тут выложить, пишет слишком короткое сообщение :ny_tik:

это такой подкол :ti_pa: ?

Federal

16-05-2010 19:43:23

Большое спасибо !Я не так давно предлагал вместо вот таких вот аватаров как у тебя (человек в наморднике с автиком и чёрным флагом),делать стикеры на фоне флага анархо-коммунистов с надписью "Уходи с работы!" :bra_vo:

АNARCHY®WORLD

16-05-2010 22:14:02

a-MY писал(а):хотел без ссылки сразу весь текст тут выложить


1.
Скрытый текст: :
В жизни человека существенную роль играет производство, оно управляет расписанием жизни, формирует политику, объявляет войну, разрушает природу. Но так было не всегда.
В революционном движении производству уделяется мало внимания, а если и уделяется, то оно остается в рамках капиталистического производства. Нынешние производственные идеи скудны, так же как и бедны современная литература и наука. В мире наступил общечеловеческий кризис, и капиталистическое производство движется по инерции.
В поисках выхода из сложившейся ситуации революционеры идут на компромиссы и порой на синтез идей, которые, может, и являются революционными, но имеют существенные различия. В 19 веке революционное движение склонялось к анархическим идеям. У этого были свои причины: зарождающийся пролетариат больше стремился к анархо-коммунизму, чем к марксизму; ФОРА в Аргентине и гражданская война в Испании, анархические идеи в России имели больше симпатий, чем марксизм, ведь в «ленинской бригаде» состояли в основном «профессиональные» революционеры, а не простолюдины. В 20 веке в обществе, где существует буржуазия и пролетариат, доминируют идеи марксизма и революционного синдикализма.
Идейное изменение связанно не с устареванием революционных идей (у идей не может быть срока давности), а с изменением образа жизни. В классических идеях анархии главными участниками были крестьяне и ремесленники, вокруг них рассматривают анархию Прудон, Бакунин, Кропоткин. Это был не просто общественный слой, это был образ жизни. Крестьяне и ремесленники были не только частично независимы, но были производственно самостоятельны и имели свои интересы на производство, чего не скажешь о пролетариате, которого надо агитировать за его же производственные интересы.
Идеи Ивана Иллича имели бы поддержку больше среди крестьян и ремесленников, чем среди пролетариата. Альтернативная система образования Иллича состоятельна, только нет тех людей, которым она была бы нужна. Идеи Боб Блэка были бы понятны и близки крестьянам и ремесленникам и воспринимались бы с радостью. Идеи в 20 веке остались мертвыми не из-за своей несостоятельности, а из-за отсутствия людей, которым они были бы нужны и на которых были бы ориентированы.
В классических идеях анархии не существует разделения общества на классы. Основное препятствие - авторитаризм в любой форме. Анархические идеи стремятся не к истреблению людей по какому-то признаку, а к устранению авторитаризма в обществе.
Разница между Бакуниным и Марксом заключается не только в самоуправлении и централизме, но и в том, что Бакунин опирался на крестьян и ремесленников. Именно эти слои совершают революции в 19 и начале 20 века. Маркс считает, что это предтече большой социальной революции, когда крестьяне и ремесленники потеряют свои интересы и растворятся в массовом пролетариате, но все произошло наоборот.
После угасания последнего очага революции в Испании в 30-ых люди уже больше никогда не восстанут с оружием в руках за свои интересы, потому что теперь интересы человека растворены в пролетарской борьбе. Рубежом начала пролетарских выступлений стал 68 год, который полностью изменил общество. Молодежь 68 года - это молодежь, выросшая в пролетарских условиях. Они бунтовали против пролетаризации, но они уже не знали, что может быть кроме капитализма, в отличие от крестьян и ремесленников, которые всегда знали, за что идут умирать. И именно родители молодежи 68 года уже знали чего хотели, а хотели они удобной жизни при капитализме. Молодежь 68 – это дети рабов, которые не хотят быть рабами, но кроме своего господина больше ничего не видят. Время вооруженных восстаний ушло в прошлое.
Национально-освободительное движение не относится к революционному по многим причинам, и его вооруженный дух связан с поддержкой местной элиты, которая в освобождении территории видит обогащение. Но революция освобождает людей, а не территорию.
Пролетарская борьба стала частью политических интриг, социальные и производственные интересы сменились на политические права. Вся борьба происходит вокруг политических требований, которые иногда анархисты выдают за социальные преобразования. Крестьяно-ремесленные восстания происходили вокруг производства, например, центром внимания была земля или подорожание соли (соль была одним из способов запасаться едой на зиму). Различия были и в силе, и в самом духе сопротивления. Если крестьянское выступление – это, как минимум, восстание с вилами, то пролетарская борьба - это голодовка и ненасильственные акции. Отказ от захвата власти и интеграции в саму систему власти не изменит сути, если политические требования остаются актуальными и идет влияние на политику альтернативными способами, например, массовым выступлением.
Пролетарской борьбе чуждо вооруженное восстание, главная сила - ненасильственный протест. Идти на демонстрацию, зная за ранее, что тебя там изобьют силовики, и при этом убеждать всех, что это ненасильственная акция, - это мазохистский активизм. [В данном случае идет речь о вооруженном восстание, а не о боевых группировках, действующих в послевоенное время.]
Протесты отличаются в зависимости от образа жизни. Крестьяне с ремесленниками восставали против пролетаризации, против капитализма как такового; пролетарские протесты - это протесты против элементов капитализма, а не самого капитализма.
Образ жизни – это не то, как мы говорим, куда ходим, как одеваемся и как себя ведем. Образ жизни – это человеческие потребности и способ их удовлетворения.

Капитализм стал монополистом в жизни, к чему и стремился. «Дикий» капитализм 18-19 века был таким не из-за своего исторического развития, а из-за развития в жестких условиях, в жесткой конкуренции. Крестьяне и ремесленники не хотели становиться рабочими и сражались против этого. Революционные силы прошлого – это не пролетариат, а люди, которые не хотели становиться пролетариатом, люди, которые были довольны своим образом жизни и хотели только избавиться от чиновников, аристократии/помещиков и ростовщиков, которые паразитировали на их производстве.
Геноцид индейцев, цыган и целый общественный слой крестьян связан именно с тем, что эти люди были серьезными конкурентами в жизни. Капитализм был жесток к пролетариату, чтобы приучить его к новому образу жизни, а тех, кто не переучивался, уничтожали. Ведь большинству было чуждо вставать по гудку или по звонку будильника. А современный человек не представляет жизнь без будильника.
Глобализация капитализма означает, что во всем мире устанавливается капиталистическая жизнь. Где бы человек ни был, он везде встретит знакомые вещи: Coca-cola, Nike, McDonald’s и так далее. Вся географическая особенность людей стирается. Сопротивление в «третьем мире» - это отстаивание того образа жизни, который капитализм еще не уничтожил. «Третий мир» настолько революционен, насколько остр конфликт между капиталистической и местной жизнью. И то, что он еще не индустриализирован и не пролетаризирован, сохраняет его революционный потенциал. И капитализм там действует так же, как и в Европе 18-19 веке и в России в конце 19 и начала 20 века, путем лишения людей земли, вынуждая идти в капиталистический капкан, где ломаются человеческие жизни.
Пролетариат - это неотъемлемая часть капитализма. Пока существует пролетариат и существует такой образ жизни, капитализм будет вечен. Антикапиталистическая борьба - это не пролетарская борьба против буржуазии, а борьба против пролетаризации, отказ осознавать себя пролетариатом, протест против работы.
Буржуазия есть производственная бюрократия. Помещики были своего рода буржуазией, так как выступали посредниками между землей и крестьянами. Современная буржуазия выступает посредником между инструментами производства и рабочими. Так же как революционные структурные организации, выступая посредником, являются носителями бюрократизма и буржуазии. Помещики паразитировали на крестьянском труде, буржуазия капитализма не только паразитирует, но и порождает капиталистический образ жизни, которому рабочий должен следовать.
Уничтожение буржуазии не уничтожит капитализм, так как “элита” является только посредником и паразитом, носителем же капитализма является пролетариат.
Люди после революции не должны возвращаться к старой работе, об этом писал еще Кропоткин. Пролетариат кроме свой работы больше ничего не имеет. И борьба марксистов и революционных синдикалистов за сохранение и достойное рабочее место, за социальные условия работы, является помощником капитализма. И если в 18-19 веке рабочих удерживали на заводах пушками и солдатами, то теперь их удерживают марксисты и синдикалисты своей идеологией.
Революция изменит производство, а это значит, что производство скоропортящихся вещей уйдет в прошлое. Увеличение срока службы вещей приводит к сокращению производства. В любом случае революция лишит людей рабочих мест. Рабочие места обеспечиваются именно скоропортящимися вещами, которые надо производить регулярно, что порождает постоянство работы.
Например, автомобили. После революции автомобили будут не нужны, по крайней мере, в таком количестве. В основном люди используют автомобили, чтобы ездить на работу; революция же сократит производство, и людям не нужно будет ездить на работу. Также не будет вредоносных предприятий, которые были отдалены и заставляли тратить время на поездку на них. Сокращение потребности в машинах снизит производство автомобилей, где работает большое количество людей, за этим уменьшится нефтеперерабатывающая инфраструктура, далее не будет нужно такое количество шин и масла, сократится число СТО, не будет необходимости в дорожной сети и так далее. Все люди, которые заняты в этой отрасли, потеряют рабочие места после революции. Так какой смысл требовать рабочие места и занятость?
Рабочие борются за повышение заработной платы, это означает, что рабочие хотят не уничтожения капитализма, а устранения буржуазии, чтобы прибыль сосредотачивалась не в одних руках буржуазии, а распределялась среди всех рабочих. Сама суть капиталистического производства остается неизменной.
Так же официальная заработная плата – это налог государству. Единственный, кто платит налог, – это рабочий. И когда говорят про большой налог для богатых и мизерный налог для бедных, это означает только одно - все эти налоги будут оплачивать рабочие. Именно с заработной ставки предприятием платится налог, а значит, именно с зарплаты финансируется армия и полиция. Буржуазия понижает заработную плату, чтобы не делиться с чиновниками. Но и борьба за повышение заработной платы является поддержкой государства.
Чтобы разрушить капитализм и государство человек должен перестать быть рабочим.
Производственные отношения - это не отношения буржуазии и рабочих, это не отношения между рабочими. Производственные отношения – это отношения между заказчиком (потребителем) и производителем. Изменение производства - это изменения этих отношений. Идеальные анархические производственные отношения – это когда заказчик и производитель является одним и тем же лицом или когда человек сам удовлетворяет свои потребности. Устранение буржуазии не изменяет производственные отношения.
Крах капитализма – это кризис, потому что сокращают рабочих. Из-за кризиса капитализму приходится избавляться от пролетариата, а государство теряет из-за этого налог. Но именно в кризис, когда освобождается большое число людей, которое является революционной силой, именно эту революционную силу направляют на преодоление кризиса и возвращение всего обратно в объятия капитализма.
После увольнения должен быть один лозунг: «если вас уволили, никогда больше не работайте». Для этого потребуется иной образ жизни, в котором определены потребности и есть иной способ их удовлетворения.

Человеческие потребности останутся неизменными, человек всегда будет нуждаться в пище, одежде, жилье. Если потребности человека в обществе неизменны во времени, то производственные ресурсы останутся также неизменными: первоначальный ресурс, инструменты производства, научно-технический прогресс, конечный продукт. Эти вещи неизменны, изменяются только приоритеты и ценности жизни, то есть способ удовлетворения своих потребностей.
На протяжении всего времени развития человечества до эпохи капитализма человек шел по пути освобождения времени от производства. Человек стремился меньше тратить время на необходимое для жизнедеятельности производство.
Малонаселенность, небольшие потребности и враждебная окружающая среда диктовала свои особенности формирования производства в древности. Развитие человечества началось именно с накопления знаний, как один из способов освобождать время от занятия охотой и собирательством. Малонаселенность не позволяла людям часто взаимодействовать, что приводило к накоплению знаний каждым человеком. Люди в древности постоянно обменивались знаниями и умениями между собой, чтобы постоянно накапливать их у себя и в дальнейшем реализовывать для удовлетворения своих потребностей. Окружающая среда требовала постоянного наблюдения за ней и ее изучения. Люди использовали знания, умения и повышали свой опыт для того, чтобы меньше тратить времени на обустройство ночлега, охоту, собирательство.
В древности имело значение не сама дичь или плодовое дерево, а знания о них. Тот, кто знает повадки животных, всегда сможет их поймать. Тот, кто знает особенности плодовых растений, всегда вовремя найдет урожай.
Далее формируются первые полиса/города-поселения, и люди чаще взаимодействуют. Потребности становятся разнообразней, и увеличивается сложность в их удовлетворении (например, или выбрать место для ночлежки и сделать шалаш или построить каменный дом), увеличивается объем знаний и появляется трудность в их передаче.
Если ранее ценились знания, то в последующем люди начинают ценить материю производства. В дальнейшем это станет причиной частной собственности и развития финансовой системы, но до этого времени люди средневековья ценили материю производства из-за сложности получения не только первоначальных ресурсов, но и сложности производства конечного продукта. Человеку приходилось заниматься одним видом производства (ремеслом) из-за его сложности.
Передача и увеличение знаний привели к тому, что их стали накапливать на глиняных дощечках, папирусе, а после и в книгах. Это позволило получать доступ только тем, кто мог расшифровывать эти рукописи или читать. И человек не мог использовать знания для облегчения ремесла.
Это были внешние причины.
Промышленная революция была следующим шагом для изменения производства и ценностей в нем. Но этого не произошло. Вместо того, чтобы использовать технологии для своевременного получения необходимого, облегчения производства/ремесла, продолжается дальнейшее накопление материи производства или рождение крупной промышленности – массового производства.
Технологии позволили бы человеку освободить огромное количество времени и вместо массового производства, человек использовал бы технологии для своевременного производства необходимого и нужного. Технологии и наука облегчила бы добычу ресурсов и производство конечного продукта. А это означает, что человек вместо одного умения и ремесла мог заниматься разными видами производства, а следовательно, как и в древности мог бы самостоятельно удовлетворять свои потребности, используя достижения в технологии. В средневековье человек не мог своевременно производить необходимое, и он накапливал, освобождая свое время от добычи ресурсов и производства вещей. В нынешнее время человек может производить своевременно, но вместо этого он производит массово, что только и истощает ресурсы и загрязняет природу.

Человеческий консерватизм - это биологический фактор, внутренние проблемы. Если эволюция и формирование производственных элементов сопровождались внешними факторами, то причиной установления авторитаризма и капитализма стали внутренние биологические отклонения.
Невротизм – нарушение органистических процессов в теле человека. Опорно-двигательная система человека нарушена, внешне человек похож не на биологическое существо, а на робота. (Это отдельная объемная тема будет рассмотрена в другой раз.) Человек эволюционирует в природных условиях, природа на человека до сих пор воздействует, и понимание этих биологических процессов сможет освободить человека. Человек должен освободиться биологически не от законов природы, а от отклонений, которые в нем произошли.
Отклонения в опорно-двигательной системе привели к психологическому консерватизму, то есть автоматическому программному поведению, что напоминает роботов. Этот внутренний консерватизм будет мешать совершить революцию.
Мало того, автоматическое программирование сказывается на мобильности. Даже если современному человеку дать 4 часовой рабочий день, он найдет другой способ занять остальное время, то есть другую работу. Можно пронаблюдать это, когда после работы на заводе человек отправляется на дачу, чтобы там продолжать работать. Логично что, если человек кормится огородом, то рабочий день на заводе разумней сократить. Но именно биологическое нарушение создало человека-робота, который способен только работать и работать. Именно эта проблема создает такие последствия, как истребление возобновляемых ресурсов. Возобновляемые ресурсы - это каждодневная прибыль при сохранении равновесия даже в рамках капитализма. Но человеку важна не прибыль, а работа. Еще более наглядным примером является буржуазия, которая сосредоточила в своих руках огромную прибыль, которой достаточно, чтобы жить - не тужить. Но именно рабочизм, психологический консерватизм и нарушение опорно-двигательной системы заставляют их стремиться к еще большей прибыли.
Природа формирует то, что мы имеем. Мы должны осознавать эти факторы воздействия и их последствия. [Кому любопытно может обратиться к биоэнергетике и телотерапии, прочитать труды Александра Лоуэна, ученика В.Райха, который в последующем основал свое направление]

Если эволюция производства сопровождалась логичностью и разумностью (например, золото было рациональным решением проблемы усложняющегося производства со слабыми коммуникациями), то становление капитализма, сопровождаемое консерватизмом человека, привело к смене ценностей в производстве. Вместо стремления к свободному времени от производства, человек стал стремиться к накоплению товаров, то есть к потреблению и массовому производству. Теперь ценится количество производимого и потребляемого.
Это позволяет провести параллели между разными ценностями и доминирующими приоритетами в производстве.
Для удобства разделим на две параллели: материальное (матрпром) и информационное (инфопром) производство. В материальном ценится сама материя производства: начальные ресурсы, инструменты производства (станки, здания фабрик и заводов, города с их инфраструктурой), конечные продукты производства, научный патент. Информационное же - процесс производства от начала использования ресурсов до конечного продукта производства. Слово информация используется в более широком понимании, как знания, умения, навыки и опыт. Матпром – это количество материи производства, инфорпром – это количество свободного времени от производства.

АNARCHY®WORLD

16-05-2010 22:15:17

2.

Скрытый текст: :
Матпром – это обмен материей производства. «Товар-товар» равносилен обменной цепочке «товар-деньги-товар». Инфопром – это обмен информацией, знаниями, умениями, навыками и опытом.
Сосредоточить материю производства проще централизацией. Можно вспомнить богатство императоров и царей. В то время как для увеличения знаний приемлема децентрализация и горизонтальность связей, и чем больше этих связей, тем больше знаний получает человек.
Вождь племен информационного производства – это не глава племени, а опытный и умелый человек. Вокруг него собираются, чтобы обучиться, и выбор такого человека происходит спонтанно, за счет его качеств или объема его знаний и умений. В материальном производстве вождем становится человек, у которого сосредотачивается наибольшее количество материи производства. В современной политике вождем становится тот, кого поддерживают богатейшие кланы, владыки экономики. В приходе к власти и Гитлера, и Путина главную роль сыграла поддержка их крупными олигархическими кланами.
Матпром - наличие предмета, инфопром - процесс получения предмета; материальное, ценится наличием дома, информационное – умением строить дом; материальное – это заполненные прилавки супермаркета, информационное - способы получения продуктов питания; материальное - наличие производимой энергии, информационное – процессы, производящие энергию и так далее.
Дело в том, что у человека можно отобрать дом, но невозможно лишить его опыта строить дом. Человека можно раздеть, лишить еды и сна, но невозможно лишить человека умения шить, готовить/выращивать еду и застилать постель.
У человечества отсутствует не революционные идеи, а образ жизни. Революция - это столкновения двух разных образов жизни, двух разных взглядов на жизнь. Требуется не революционные идеи, а иной образ жизни, который и будет питать революцию.
Революции в прошлом были именно столкновением двух разных взглядов на жизнь, разных культур и образов жизни. Зарождающийся пролетариат был революционен из-за нежелания становиться пролетариатом, им нравилось, как они жили и хотели сделать эту жизнь лучше, без чинов, помещиков и ростовщиков.
Капитализму нужна была культура, которая будет его питать. Современный человек не будет совершать революцию, только чтобы сменить гостинку на однокомнатную или двухкомнатную, а еще лучше на собственный коттедж. Не будет совершать революцию, чтобы потом поменять свои старенькие жигули, на новую ладу. Он не будет совершать революцию всеобщей стачкой, разрушая это производство, только ради того, чтобы повысилась заработная плата. Человек не будет совершать революцию и ради того, чтобы потом в супермаркете покупать не один-два пакета, а целых 5-6 пакетов с продуктами питания.
Недооценивается народное стремление в прошлом получить «землю и скотину». Желание рабочих было именно заработать на «землю и скотину», а не вечная каторга на заводе. «Земля и скотина» - это не частная собственность, это образ жизни.
Крестьяне с ремесленниками смотрели глубже. Отличительной чертой было то, что если современный рабочий покупает продукцию капитализма, то раньше стремились к покупке инструментов, чтобы производить самостоятельно. Ведь города рассматривались, как обмен на то, что невозможно самостоятельно произвести в деревне. Сейчас человек купит изделие из дерева, а раньше бы предпочел купить пилораму, чтобы производить изделия из дерева самостоятельно, когда потребуется. Образ жизни крестьян не предусматривал покупку продукции у капитализма. Какой смысл в товаре, если в нем никто не нуждается. Товар должен быть дефицитом, чтобы получать прибыль от него. Сложность изготовления инструментов порождала их дефицит и дороговизну, из-за чего ремесленники не смогли конкурировать с ростовщиками, которые вкладывали деньги в крупную промышленность.
Крестьяне с ремесленниками производили и излишки обменивали. Крестьянин никогда не пойдет покупать муку и хлеб, так же как кузнец не будет покупать изделия из метала. Это отличительная черта людей, занимающихся ремеслом, которое частично удовлетворяло их потребности, они никогда не нуждались в продукции, которую производили.
У современного рабочего весь смысл жизни сводится к получению большего количества денег. Он считает, что чем больше денег, тем больше можно получить. И даже не задумывается о производстве, что производство денег отличается от производства вещей. Человек тратит больше своего времени на получение денег, нежели самостоятельно затратил бы силы на производство вещей, которые может купить на зарплату. Культ денег так укоренился, что если современному голому человеку дать ткань и швейную машинку, он пойдет продаст ткань и швейную машинку, чтобы на деньги купить себе одежду.
Сами деньги не производят и не кормят. Рабочий производит и это же покупает. Это все равно, что крестьянин выращивает пшеницу, ее продает и потом едет на рынок, чтоб купить пшеницу. Человек печет на фабриках хлеб, который потом сам же и покупает. Он тратит деньги на то, что сам и произвел. Естественно, большая часть производства не нужна, она не отвечает потребностям человека.
Единственное, чем может распоряжаться сформировавшийся пролетариат, это своим временем, он может продавать свое время, вместо того, чтобы использовать его для удовлетворения потребностей. В прошлом нередко люди строили дома коллективно, помогая друг другу, совместно собирали урожай и далее. Они тратили время на удовлетворение своих потребностей. В нынешней ситуации человек может только работать еще больше, оправдывая это зарабатыванием денег.
Люди раньше знали и умели больше, чем современный человек. Даже при отсутствии школ, человек был более приспособленный к жизни, нежели современная система образования, которая создает кадры, не ориентирующиеся в собственной жизни. Крестьяне с ремесленниками при отсутствии обязательной школы читали больше, чем современный человек. И читали не желтые странички, а серьезную научную литературу. Из простонародья выходило больше ученых людей, чем выпускает современная система образования.
Именно столкновение двух разных образов жизни и породили революции. Поражение лежит в развитии массового невроза. То, чем раньше страдали аристократы, теперь страдают все.

Человек должен задуматься о своих потребностях и тех способах, которыми хочет их удовлетворить. Современное производство ориентировано на удовлетворение массовым производством. Это привело к тому, что человеческие потребности стали определяться произведенным товаром. Массовое производство – это загрязнение природы, истощение ресурсов, технократия, и множество научных направлений ориентированы на массовое производство (например, генетика и атомная энергетика).
Современные возможности в науке и технике позволят человеку удовлетворять свои потребности своевременным производством, повышением качества продукции, сохранением ресурсов и природы, освобождением времени для вторичных потребностей.
Одним из молодых течений в анархическом движение является примитивизм, который пытается иначе взглянуть на образ жизни. Изучение прошлого позволило переоценить развитие человечества. Но побег от одной крайности к другой - не выход. Человек использовал дубинку, потому что так проще. Человек стал мастерить и изобретать ловушки, потому что это еще проще. Человек направлял свои усилия на упрощение, на освобождение времени от производства, поэтому люди в древности отдыхали и спали больше и знания были шире. Причина не в том, что они охотились и собирали, а в принципе. Если этот принцип приложить к современным научным достижениям и технологиям, то человеку придется тратить совсем мало времени на производство.
Пермакультура с техническими возможностями может быть еще эффективней. Человек только с 19 века начал использовать глубокую вспашку, и именно за этот промежуток времени почвы оскуднели. Но причина этого лежит не в технологии, а неверном понимании экосистемы. Технологии были приложены там, где они были не нужны. Стоит ознакомиться не только с Масанобу Фукуока «Революция одной соломинки» (1975 г.), но и с Овсинским И.Е. «Новая система земледелия» (1900 г). Можно добавить и Эдварда Фолкнера «Безумие пахаря» (Книга 1 - 1942 г.), «Взгляд, спустя пять лет» (Книга 2 - 1947 г.) и «Улучшение почвы» (Книга 3 - 1952 г.), который естественным путем (без удобрений) с помощью техники восстанавливал плодородие почвы и в то же время собирал урожай.
Есть множество проблем, которых примитивисты просто не замечают. Большинство лесов скудны и бедны в разнообразии, а это означает отсутствие пищевой цепочки для последующей ступени. Лес не способен прокормить все разнообразие животного мира, не говоря уже о человеческой популяции.
Примитивисты имеют иной взгляд на прошлое, который позволяет переоценить настоящее, но не понимают возможности будущего.

Революционеры галдят о социальном устройстве, о формах советов, о принципе делегирования, о праве отзыва делегата, о прямой демократии, о консенсусе и так далее. Это показывает некомпетентность и непонимание существующего мира и его динамики развития. Причина, по которой в революционном движении так много внимания уделялось социальному устройству взамен монархии и диктатуры, - слабость коммуникации людей. Суть советов и делегатов - это обмен информацией разных регионов. Из-за того, что человек не мог участвовать напрямую, формировались организации и сообщества, которые были посредниками. Как известно, посредничество приводит к бюрократизму. Чтобы избежать это, приходилось усложнять структуру. 21 век открывает новую возможность обходиться без посредников – интернет. Теперь делегат заменен на компьютер и человек с помощью современной технологии может участвовать напрямую. Отпадает необходимость в советах и прочих социальных устройствах, которые очень нестабильны из-за человеческого фактора.
Буржуазию упразднит не революция, а технология и наука, потому что она решит причину формирования производственного бюрократизма. Революция может быть только социальной, которая изменяет быт и существование человека, его взгляды и ценности.
Крупная промышленность эффективна в массовом производстве, но она не нужна в своевременном производстве. Большие заводы – это уже иерархия. Обхватить весь производственный цикл сложно, а, следовательно, для этого нужны специальные отдельные органы (например, рабочий совет или совет директоров), которые будучи посредниками порождают буржуазию. Даже если рабочие будут участвовать сами, то это дополнит к их общей узкоспециализированной работе еще слежку за производственным процессом. Может это и позволит избежать бюрократизации производства, но это не освободит время человека от производства, а по факту, наоборот, потребует от человека затрачивать на работу еще больше времени. Именно в этом сложность, объемность и слабость коммуникации, а чем больше людей, тем сложнее взаимосвязь. Можно представить бюрократический аппарат на крупном заводе, который получает, например, пол миллиона в месяц, но если рабочие заменят эту буржуазию на себя, то их зарплата (в 5000 рабочих на заводе) увеличится на 100 рублей. Кто захочет пахать больше и за это получать 100 рублей? Бюрократизм тем и богатеет, что с каждого сдирается по чуть-чуть, и капитал сосредотачивается в одних руках.
Система образования создает узкоспециализированные кадры, шестеренок производства. Эти шестеренки очень боятся, что их примитивную работу заменят на автоматы и роботы. Пролетариат боится автоматизации, а автоматизация позволит сократить время на производство, а, значит, человек сможет это время тратить на организацию и управление производством, будет создавать алгоритмы для автоматов и роботов. А это прямой путь к упразднению буржуазии, человек сам сможет управлять производством и создавать его, не затрачивая на это много времени.
Технология служит капиталистическому производству, а значит, служит массовому производству, что приводит к тому, что технологии быстро истощают ресурсы планеты, загрязняют природу и требуют постоянного обслуживания.
Своевременное производство сохраняет ресурсы, использует вторсырье, уменьшает рабочее время техники, увеличивает срок работы и качество производимого.

Никакого идейного кризиса не существует, отсутствует жизненная потребность. Чтобы изменить капитализм стоит перестать быть носителем капитализма, отказаться от этого образа жизни. А это сложно, так как это социально изменяет твою жизнь. Нельзя приказать, принудить, заставить жить по-другому. Революционеры готовы заниматься всем чем угодно, только лишь бы это не затрагивало и не изменяло их собственную жизнь. Предпочтение отдают борьбе за чужие политические права, чем за лучшую жизнь для себя вместе с такими же, как и ты.
Революционный приоритет – это увеличение свободного времени от производства. Желание свободы - это свободное время от удовлетворения своих потребностей (не за счет чужого), изменит облик производства. Удовлетворять потребности своевременно возможно, если человек будет сам производить эти потребности. Это потребует обладания множеством знаний и умений, способность к обучению, способность обрабатывания информации. Это взаимосвязанные вещи: чем больше свободного времени, тем больше человек может получать информации. И чем больше человек получает информации и использует ее, тем больше он освобождает времени.
Далее из-за потребности в получении информации сформируется горизонтальные децентрализованные связи (принцип паутины): чем больше контактируешь и чем ты дружелюбней, тем больше научишься и узнаешь. Сформируется что-то вроде обменного информационного пункта, который будет играть в своевременном производстве ту же роль, что и рынок при массовом производстве. Информация будет свободной и доступной. Это уже возможно с компьютерными технологиями, в частности интернетом и локальными сетями.
Когда у человека появится потребность (например, еде, одежде, доме, мебели, технических средств), у него будет свободное время, возможность получить информацию, он сможет своевременно удовлетворить свою потребность. Важно накопление опыта, а опыт зависит от затраченного времени на практику, чем больше человек шил, тем качественней и быстрей он это будет делать с каждым разом, дойдя до мастерства. И информационный поток будет позволять человеку находить не только необходимую информацию, но и компетентных людей в интересующей области.
Чтобы это ускорить, человек воспользуется технологиями. Произойдет автоматизация производства по первичным материалам. Эти материалы будут потребны всегда, так как все эти первичные материалы будут необходимы миллионам. И человек, имея ресурсы, сможет самостоятельно запустить такое производство. Исчерпаемые ресурсы - это бессмысленный перевод первичных материалов. Если из ткани человек сможет всегда сшить то, что ему необходимо, то из сшитой одежды он не сможет пошить нужное.
Долговечность вещей и инструментов будет важным показателем, чтобы не тратить на них постоянно время. У вещей возрастет срок службы. Изменится срок службы у автоматизированных станков, так как они будут производить не каждый день и не максимально, а когда будет потребность и столько, сколько нужно. Таким образом, снизится быстрый износ деталей.
Добыча ресурсов - трудоемкий процесс, это приведет к использованию материалов, которые можно перерабатывать вторично. Возрастет значимость переработки, которая менее емкая.
Получение прибыли или накопление вещей станет вчерашней сказкой, человек будет делать все, чтобы сократить затрачиваемое время на производство. Спекуляция будет невозможной, так как вещи не будут иметь ценности, потому что их сможет произвести любой человек самостоятельно. Вещи будут дариться ради укрепления дружбы между людьми, для более эффективного распространения между ними информации. Монополизированные ресурсы будут технически заменяться, то есть находиться менее дефицитные ресурсы.
Не возможно полностью представить, как будет выглядеть общество.
Если нужна пища, то проще изучать экосистему и набираться опыта в ее выращивании. Или если нужна одежда, проще изучить швейное дело. У нас есть все возможности, чтобы человек смог сделать для себя все, в чем нуждается. Время уволиться и никогда больше не работать.

Революция - это столкновение разных образов жизни. И каков путь к революции?
Естественно, меняй свой образ жизни здесь и сейчас, будь революционером собственной жизни. Одна из существенных проблем, с которой столкнется революция, - это внутренняя биологическая проблема.
Мы биологические животные, на нас продолжает воздействовать природа, и она будет продолжать воздействовать независимо от наших технических возможностей. Мы всегда останемся элементом природы, даже на других планетах. Но мы способны понять и осознать биологические процессы. Важно понимать природные факторы, влияющие на жизнь человека.
Революция зависит не от политической и не от экономической обстановки, а от биологических процессов. Невротизм – это болезнь аристократов, имеющая более глубокое происхождение, которое постепенно развивалось с древности и проявляет себя сейчас.
Невротизм связан не с сексуальностью, как ранее считалось. Сексуальные проблемы – это всего лишь следствие. Невротизм - это нарушение опорно-двигательной системы человека. Стоит понимать, насколько он влияет на тебя, чтобы понять социальные последствия таких отклонений.
Последующий шаг – это продовольствие. Аграрный вопрос был всегда центральным в любом государстве и в любое время. Все революции выдыхаются под влиянием естественной потребности человека – потребности в еде. Производство пищи должно быть полностью независимо от остального, еда должна зависеть от природных условий и больше ни от чего. «Зеленная революция» – это важнейший шаг, который предотвратит поражение социальной революции.
А так же «техническая революция», то есть наука и техника должны стать простыми, доступными и легко реализуемыми.
Социальная революция возможна тогда, когда будет запущен необратимый процесс социальных изменений.
MY