Листовки для школ.

CNT

02-03-2011 14:40:36

На фоне темы о брошюрах, у меня появился вопрос, а есть ли вобще листовки пригодные для распостранения в школах ?(для школьников)
Те что есть в интернете на анархо-рессурсах, как-то мало смахивают на листовки для расспостранения и серьёзной вербовки людей в движение,
а вот чтобы это было информативно, интересно и умещалось на одном листе - есть ли такое ?
И вообще какие текста должны печататься на них ? школьники все-таки не взрослые ещё люди, только формирующяяся психика, поведение, отношение к жизни и т.п.
Скрытый текст: :
Если у кого есть опыт распостранения можете тоже поделится.

Арадан

02-03-2011 16:48:29

гм. не нравится мне идея пропаганды среди детей. одно дело одиннадцатиклассники какие-нибудь, но так избирательно не получится.
с одной стороны, во мне говорит эйджизм (а-ля "что они там уразуметь смогут?"), с другой стороны - нехорошо детей в эти дела впутывать. мое скромное имхо

Батарееед

02-03-2011 18:32:41

Не забывайте, есть школьники анархисты, которые, ясное дело, общаються со сверстниками в стенах унылых учебных заведений.
Другое дело, что адекватных немного (дети же).
Хотя точно бывают и врубающиеся неглупые ребята.

CNT

02-03-2011 19:24:22

Арадан писал(а):не нравится мне идея пропаганды среди детей.
Что в этом плохого ? Понятное дело что пропаганда будет на уровне "задумайся", а не "иди громи, круши", а разве плохо заставлять человека задуматься ? Если у них перед глазами альтернатива уже будет с детства, то это может сослужить им и нам хорошую службу. И не вижу в этом ничего предосудительного.
Арадан писал(а):но так избирательно не получится.
Да почему же, не знаю как у вас, у нас верхние этажи школы это 12-6 классы, все маленькие на первом. Но это уже технический вопрос.
Батарееед писал(а):Хотя точно бывают и врубающиеся неглупые ребята.
Вот на них и надо рсчитывать.
Батарееед писал(а):есть школьники анархисты
Вот в Греции(не лучший пример), распространяют и в школах и уневерах листовки, а там и гляди - одно из крупнейших движений. Есть над чем задуматься.
Скрытый текст: :
Я спрашиваю потому что реально есть возможность и грех ею не воспользоваться.
Хотелось бы напечатать чего-нибудь качественного.

Арадан

02-03-2011 19:57:18

пропаганда не бывает на уровне "задумайся", а бывает "думай, как мы". меня очень возмущает, когда на всякие 4 ноября взрослые люди выводят своих детей-малолеток на митинги с плакатами "россия для русских" и т.п. уродовать душу ребенка нацистскими бреднями - это преступление. естественно, я не сравниваю нацизм и анархизм, но качественно процессы одинаковые - навязывание детям своей идеологии.
хочется придушить ублюдков, прививающих детям нацизм, и также совсем не поддерживаю идеи пропаганды среди них анархизма

Батарееед

02-03-2011 20:00:12

Паленые щщи
А своих детей как воспитывать будешь?

CNT

02-03-2011 20:11:51

Арадан писал(а):пропаганда не бывает на уровне "задумайся", а бывает "думай, как мы"
Так вот для того и создал тему, чтобы создать некую "мягкую пропаганду", не навязчивую, которая лишь заставит задуматься, а не будет призывать незамедлительн овступать в ряды.
Арадан писал(а):меня очень возмущает, когда на всякие 4 ноября взрослые люди выводят своих детей-малолеток
Аналогичные чувства.
Арадан писал(а):но качественно процессы одинаковые - навязывание детям своей идеологии.
Дети почти всегда отображение взрослых и впитывают в себя как губки, если не одно так другое. Вот сегодня ты откажеся проводить пропаганду в школах, а завтра они поначитаются, понясмотрятся как модно быть крутым и богатым, всеми понукать и это станет их примером, а в худшем случае "однокласник петя" принесет в школу листовку с "русского" марша.
Есть хорошая поговорка - свято место пусто не бывает, так тут так же само, если не одно так другое, при том этого "другого" сейчас навалом в школах,
а анархизма и днем со свечкой не сыщешь.

Арадан

02-03-2011 21:02:44

Специалист по культуре
я решаю проблемы по мере их поступления

Батарееед

03-03-2011 00:28:53

Хитрец
Слив засчитан

Federal

03-03-2011 03:18:37

Плохая идея.

Дмитрий Донецкий

03-03-2011 07:10:57

CNT, ещё одно. Будь готов к зачислению в ряды педофилов. И доведённых до истерики родителей натравят. Сам знаешь в какое время живём.

CNT

03-03-2011 10:32:13

Дмитрий Донецкий писал(а):Будь готов к зачислению в ряды педофилов.
Ну...это вы лишку взяли, какой там педофилия, я ведь листовки не секс.содержания распространять буду, да и палить щщи не буду особо, во время урока пойду разложу по подоконникам свои труды.
Federal писал(а):Плохая идея.
, соглашусь если вы сможете опровергнуть, вот это -
CNT писал(а):Дети почти всегда отображение взрослых и впитывают в себя как губки, если не одно так другое. Вот сегодня ты откажеся проводить пропаганду в школах, а завтра они поначитаются, понясмотрятся как модно быть крутым и богатым, всеми понукать и это станет их примером, а в худшем случае "однокласник петя" принесет в школу листовку с "русского" марша.
Есть хорошая поговорка - свято место пусто не бывает, так тут так же само, если не одно так другое, при том этого "другого" сейчас навалом в школах,
а анархизма и днем со свечкой не сыщешь.

Ниди

03-03-2011 10:52:19

CNT, работать с детьми можно только индивидуально. Разговаривать. Объяснять. Советовать почитать то, что соответствует их возрасту. Обсудить прочитанное. Подать примеры самоорганизации быта, досуга, той же учебы, в конце концов. И пояснить связь этих действий с анархизмом. Листовки могут привести к непредсказуемым последствиям. Дети, а особенно подростки, склонны к браваде, к агрессии, к открытому проявлению эмоций. Листовками можно спровоцировать неадекватное поведение и навредить ребенку.

Federal

03-03-2011 11:49:42

CNT,хорошая же ты губка оказывается - впитал в себя этатистской уйни порядочно ,знаешь даже о пропаганде в школах.А у каких взрослых ты впитал своё отношение к анархизму?!У тех же что тебе рассказали как хорошо жилося при Брежневе?
Сдаётся, что ты коммунист конченный(анархо).У тебя дети есть ?Вот им мозги и компостируй.
С тебя никогда галстук пионэрский не снимали, в присутствии всей школы построенной квадратом?Да хрен с ним с галстуком,но как же это унизительно!Это пропаганда в школах - называется.
А когда не смыслящие в жизни дети устраивают гротеск на неё в своих коллективах,с собраниями и выговорами - не присутствовал?!Тогда почитай А.Рыбакова о приключениях Кроша или "Повелитель мух"У.Голдинга,а в нелитературной реальности о "Красных кхмерах"
Не хрен анархизму "свято место " подыскивать "днём со свечкой".
Дети и политика - несовместимы.
Десять заповедей Христа или Строителя коммунизма ,или одно - не делай никому того ,чего не желаешь себе?Я предпочитаю последнее, всем заповедям и кодексам чести.Вот и весь анархизм для детей и для тебя.

CNT

03-03-2011 13:04:54

Ниди писал(а):работать с детьми можно только индивидуально
Я бы посоветовал вам зайти в современную школу, послушать, посмотреть о чем рассуждают эти "дети", общество совершенно изменилось.
Federal писал(а):впитал в себя этатистской
Прошу пояснить, где вы узрели в пропаганде анархизма этатизм ?
Federal писал(а):Сдаётся, что ты коммунист конченный
Скрытый текст: :
Изображение:-)

Federal писал(а):Это пропаганда в школах - называется
Это "пропаганда" государственного(официального) уровня, при том надо учесть что совершенно не анархизма или других положительных вещей, а некой насильной любви к некоторым фетишам и идеям.
Federal писал(а):Дети и политика - несовместимы.
Дети и политика - нет, но вот когда дети уже сегодня на уроках экономики обсуждают политические вопросы, при чем с самых суровых этатистских точек зрений, то волей не волей задумываешся о нехватке пропаганды именно в школах.
впример: Сегодня они рассуждают какие все плохие вокруг, а какая Россия хорошая, а завтра участвуют в русских маршах и считают это благородным делом.
Federal писал(а):не делай никому того ,чего не желаешь себе
Именно этим и руководствуюсь. :co_ol:

grub

03-03-2011 14:21:43

имхо лучше оставить детей в покое, им и так достается... теперь что анархисты будут бороться за их мозги? Я вот смотрю на беззаботность своих детишек и радуюсь что им неизвестна пока сложность жизни. Пусть играют в куклы и машинки, встречаются влюбляются и совершают безрассудства как было и есть. Придет еще их время...

Load

03-03-2011 14:41:35

Вы забываете существенный факт - школа в нынешнем её виде и есть частично аппарат пропаганды нужных идей гос-ва или просто собственных идей учителей. Если всё-таки введут всякие уроки патриотизма - это будет вообще открыто. Так что все возгласы на тему "не трогайте детишек" как-то странно выглядят - их и так трогают.

Тем более тут никто не предлагает создавать пионерстрой) Было бы например неплохо проводить уроки истории с анархическим уклоном, нужными фактами и датами. Проблема только в том, что их никто не разрешит проводить.

У нас в городе например правозащитники периодически проводят олимпиады со школьниками по правам человека. Мне кажется подобная практика неплоха сама по себе. Но, опять таки, нам никто не даст.

Листовки.. не знаю, мне кажется это не принесет никакого эффекта. Так или иначе в школах анархическое мировоззрение передается в большей степени за счет субкультуры. Это данность, и её надо учитывать. Видимо, и наиболее продуктивная работа со школьниками может быть именно в этом направлении - чтобы ребята не останавливались на одной музыке и нашивках.

Federal

03-03-2011 15:17:47

CNT писал(а):Federal писал(а):
впитал в себя этатистской
Прошу пояснить, где вы узрели в пропаганде анархизма этатизм ?

В пропаганде,в пропаганде - милый.Пропаганду могут позволить себе только этатисты.Только их идеи нуждаются в пропаганде.Как в поговорке "хороший товар ,в рекламе не нуждается".Смысл анархических идей ,"положительных вещей" - свободы и равенства,ни в рекламе ,ни в пропаганде не нуждается - этого так или иначе хотят абсолютно все,в разные периоды своей жизни.Только всё у них у тебя вертится на уровне "гастрономически-товарного изобилия" попросту коммунизма состоящего из молочных рек с кисельными берегами и болот из вареников.Достаточно пообещать -Всем всё и много!,-и ты увидишь у себя за спиной тысячи глаз жаждущих.А лозунг - Работу всем без ограничений и разрешений! - людям ещё понять нужно.
И в конце концов - ты собираешься делать мне то ,что я не хочу - пропагандировать моим детям свои собственные идеи ,понятные только тебе.

CNT

03-03-2011 16:49:02

Federal писал(а):Пропаганду могут позволить себе только этатисты.
:ne_ne_ne:
Federal писал(а):пропагандировать моим детям свои собственные идеи ,понятные только тебе.
Я признаю что анархизм многосторонен, но не на столько же. Тем более что это за "идеи понятные только тебе" ? Принципы анкома понятны разве только мне ? Сомневаюсь (сильно).
Load писал(а):школа в нынешнем её виде и есть частично аппарат пропаганды нужных идей гос-ва или просто собственных идей учителей. Если всё-таки введут всякие уроки патриотизма - это будет вообще открыто. Так что все возгласы на тему "не трогайте детишек" как-то странно выглядят - их и так трогают.
В том-то и дело, кричат чтобы не трогали, а тем не менее закрывают глаза на пропаганду государственных, капиталистических ценностей которыми современная школа кишит сверху донизу.
Load писал(а):Листовки.. не знаю
Те что есть - не подходят, вот я и предложил создать расчитаную на школьный уровень.(старших класов)

Zogin

03-03-2011 17:07:12

Вообще-то как правило активисты самозарождаются. Как правило в старшешкольном возасте. Те, кого в движуху кто-то привел или прочим образом сагитировал почему-то через некоторое время плавно оттуда уходят.

Vabi

03-03-2011 17:30:06

Государство уже давно узурпировало право на воспитательную роль в умах и сердцах простых людей, и никто из родителей почему то не возмущается многовариантной трактовке истории под заказ гос-ва или выстругивание флАгом & химном из детских умов толпы послушных буратинок,
причем весьма успешно... войны и всеобщее нравственное отупление этому доказательства.
Но альтернативы нет... анархических школ не существует, насколько я понимаю, хотя в истории примеры есть.. Листовка для детей...а почему бы и нет? Разъяснение простейших доктрин Равенства, Братства, Взаимопомощи, Cвободы от принуждения, Cвободы объединений, ...вот с отрицанием власти могут быть проблемы.).. Необязательно для школьного распространения, хотя именно школа и улица сейчас являются основным воспитателем маленького человека. Считая Анархию правдой и целью нельзя игнорировать эту область, иначе проигрываем до начала сражения...

Federal

03-03-2011 19:09:07

Анархо-коммунизм ошибка Кропоткина ,которую ,я думаю,он признал ,но не успел сказать об этом.Ну,так я понял.Так шо анкомы - ша. ::yaz-yk:

Load

03-03-2011 19:20:46

Скрытый текст: :
Federal писал(а):Анархо-коммунизм ошибка Кропоткина ,которую ,я думаю,он признал ,но не успел сказать об этом.Ну,так я понял.

Боюсь есть одна большая проблема. И заключается она в том, что половина тезисов "анархизма Федерала" - ошибка. А вот это сообщение - апофеоз. Катитесь, товарищ. Спасти не успеем. :ne_vi_del:

Federal

03-03-2011 19:48:03

Load,нет никаких тезисов Федерала,есть анархо-федерализм,который в конце жизни поддерживал Кропоткин,так шо катитесь товарищи анархо-коммунисты,вас уже ничто не спасёт.Ента апофеоз :-)

Load

03-03-2011 19:55:20

Скрытый текст: :
Federal писал(а):Load,нет никаких тезисов Федерала,есть анархо-федерализм,который в конце жизни поддерживал Кропоткин,так шо катитесь товарищи анархо-коммунисты,вас уже ничто не спасёт.Ента апофеоз :-)

мда...регресс на лицо.. жаль :cry_ing:

Federal

03-03-2011 19:56:45

А хрена ль...-вот так . :a_g_a:
Регресс это в точку!Индустриальный прогресс в задницу!

Vabi

03-03-2011 20:48:26

дык с листовками чо...? :-)

CNT

03-03-2011 21:07:59

Vabi писал(а):дык с листовками чо...?
Сделаю пару вариантов - кину сюда. )

Droni

03-03-2011 21:18:25

не понимаю чего плохого, в том, что бы начинать со школы - чем раньше тем лучше.
по мне так наоборот, если человек в школе ещё не начинает над либеральными идеями задумываться то потом шанс на "задумывание" резко падает
свято место пусто не бывает - не будем агитировать мы, будут агитировать нацисты

CNT

03-03-2011 23:47:49

Скрытый текст: :
Изображение:-)

Federal

04-03-2011 03:37:18

Не ясно почему я изображён будто учитель,ведь учительствовать и пропагандировать вроде ты сам собирался.Тогда на месте моего фото должна красоваться именно твоя карточка.
А сам плакат?Ведь если убрать с него меня ,на нём останется учитель или просто высокий человек - взрослый то есть, а почему не медсестра или пожарный.Учителя это гады,взрослые люди это гады?Ты дерьмо,сколько ты ещё будешь гнать здесь полпотовскую бредятину?Нет анархизм и ты(и благодарящие тебя) - вещи не совместимые.Тупой ты,не допрёшь никогда,бросай не тужься - иди к большевикам и марксистам :-) .

CNT

04-03-2011 05:01:50

Скрытый текст: :
Что, совсем с юмором туго ? :-)

Federal

04-03-2011 06:52:09

Самое время тупость за юмор подкинуть.Таких юмористов принимают в передаче "Кривое зеркало",директор Петросян там - к нему обращаться.

Kredo

04-03-2011 07:54:47

Единственное, в чём я вижу специфику в листовках для школьников - акцент надо сделать на близких им проблемах. Да хотя бы и будущей реформы образования. Или антимилитаризме.
А вы здесь спорите о том, можно ли вообще делать такие листовки. Ну ясно, тема-то во флейме.

Дмитрий Донецкий

04-03-2011 08:30:20

Главное чтобы анархистов было не больше одного. А то подерутся и не успеют до звонка листовки разложить.

Kredo

04-03-2011 11:11:43

Главное чтобы анархистов было не больше одного. А то подерутся и не успеют до звонка листовки разложить.

Зависит от степени адекватности. Она у школьников разная.

Раскладывать в школе листовки - верный способ привлечь внимание сначала учителей, а потом и ментов (они очень бдительно относятся к тому, что происходит в школах). Листовки можно только передавать из рук в руки, возможно - клеить снаружи здания.

elRojo

05-03-2011 02:25:30

Kredo писал(а):Листовки можно только передавать из рук в руки, возможно - клеить снаружи здания.
а еще в учебники можно вклеивать.. у нас на некоторых предметах раздавали учебники, типа спец-литература в классе, а после занятия собирали.. если не под опись, чтобы потом не засекли: берешь с собой листовку, пва, садишься на задней парте - в начале урока намазал, приклеил.. пока звонок прозвенит схватится так - никакая цензура не оторвет))

только не надо портить сам учебник - клеить можно в конце, на внутренней стороне обложки - и не затеряется и сам учебник будет пригоден к целевому использованию.. ну и не попасться, а то порчу имущества могут пришить и заставить компенсировать.. а так - всяко лучше чем хуи до колена неандертальцам пририсовывать и "палку-копалку" исправлять на "палку-самотык" (не знаю как где, а у нас практически в каждом учебнике был стандартный набор таких приколов, до сих пор, как оказывается, помню наизусть)..

CNT

11-03-2011 15:12:27

Чуть не забыл, выкладываю. (правда соглашусь, не школьные получились - а довольно таки обычные)
Скрытый текст: :
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

YesMan

11-03-2011 16:22:58

первые две понравились

grub

12-03-2011 13:11:01

а мне понравились первые три :-):

Leeroy

20-03-2011 10:50:51

В школах проводить агитацию бессмысленно. Во - первых, у школьников,особенно у младших ( но не у всех! ),еще не сложилась собственная жизненная позиция. Во - вторых, об этом надо договариваться с администрацией школы, а ей может эта идея не понравиться. Ну и естественно стоит учитывать стоимость печатанья этих брошюр,наличие определенных ораторских и лидерских качеств и т.д. Исходя их этих параметров можно заключить,что проводить агитацию в школах конечно можно,но рентабельно с точки зрения соотношения усилия - результат.

Шаркан

21-03-2011 09:47:28

Leeroy писал(а):В школах проводить агитацию бессмысленно.
оставить попам и ментам?

хотя у меня тоже противоречивые мысли про это дело...

может на учителей попытаться повлиять?
имейте ввиду, что система очень болезнено отреагирует на посягательство е монополии на образование! Хуже чем на наезды против репрессивных органов.
Понятно почему?

Leeroy

21-03-2011 11:12:56

"оставить попам и ментам?"
А им это сильно помогает? :-):

Шаркан

21-03-2011 11:57:38

а разве нет?

Vabi

21-03-2011 13:48:47

Шаркан писал(а):имейте ввиду, что система очень болезнено отреагирует на посягательство е монополии на образование! Хуже чем на наезды против репрессивных органов.
Понятно почему?

Долговременная перспектива гораздо опаснее, чем единовременная , пусть и яркая акция. Система защищает основы своего навязываемого мироустройства. Поэтому бить по основам образования гораздо действенней для получения действительного результата, но гораздо опаснее ...более чем.

Leeroy

21-03-2011 20:49:39

Шаркан писал(а):а разве нет?

К счастью,нет :-)

Kredo

22-03-2011 06:42:11

В школах проводить агитацию бессмысленно. Во - первых, у школьников,особенно у младших ( но не у всех! ),еще не сложилась собственная жизненная позиция.

Раз не у всех, значит смысл есть. И потом, сложилась-не сложилась, просвещать людей это не мешает.

Во - вторых, об этом надо договариваться с администрацией школы, а ей может эта идея не понравиться.

Им это гарантированно не понравится (злые экстремисты-революционеры!). Если распространяешь листовки, то ни с кем договариваться не надо.

имейте ввиду, что система очень болезнено отреагирует на посягательство е монополии на образование! Хуже чем на наезды против репрессивных органов.
Понятно почему?

Долговременная перспектива гораздо опаснее, чем единовременная , пусть и яркая акция. Система защищает основы своего навязываемого мироустройства. Поэтому бить по основам образования гораздо действенней для получения действительного результата, но гораздо опаснее ...более чем.

Но для того. чтобы вести агитацию с долговременной перспективой, нужно что-то большее, чем листовки. Например, политический клуб или кружок на базе школы (в таком месте менты не будут искать распространителей опасных для них идей, и учителя тоже не будут этим особо интересоваться). Внешне всё легально.
Если таких клубов будет много, то это создаст приток новых участников в движение. Но тогда уж никаких листовок в школах, это верный путь спалить такой пункт.

Vabi

22-03-2011 06:57:48

Kredo писал(а):политический клуб или кружок на базе школы


Организовать такой клуб дело не простое..не один учитель не подпишется на это дело..а самостоятельно в стенах школы вам никто не позволит заниматься неизвестно чем...и боюсь этот кружок закроют раньше, чем пройдет первое заседание, одно слово Анархизм в теме и все...)
Kredo писал(а):(в таком месте менты не будут искать распространителей опасных для них идей, и учителя тоже не будут этим особо интересоваться)

можете быть уверены будут..и интересоваться и искать..

Leeroy

22-03-2011 07:19:21

Но тогда уж никаких листовок в школах
Правильно,надо идти в ногу со временем! Даешь IPad'ы! :-):

Дмитрий Донецкий

22-03-2011 08:03:38

Шаркан писал(а):оставить попам и ментам?


Ну мы же не они. Засирать головы малолеткам не анархично. Подростут сами всё поймут. Или нет.

Kredo

22-03-2011 08:26:20

одно слово Анархизм в теме и все

Вот и не надо изначально говорить слово "анархизм".

Дмитрий Донецкий

22-03-2011 08:53:37

Kredo писал(а):Вот и не надо изначально говорить слово "анархизм".


А вот же фигня получается. Сами себя стыдимся?

Ниди

22-03-2011 09:47:06

Дмитрий Донецкий писал(а):А вот же фигня получается. Сами себя стыдимся?

Причем здесь стыд? Зачем нарываться на конфликт с системой, там, где этого можно избежать? Таким образом только проблемы создаются себе самому и другим людям. А к анархии приближения нет ни на шаг.

В школьниках очень легко пробудить чувство протеста. И они с легкостью проявят этот протест открыто и активно, особенно в группе. Побудить же ребят, даже старшеклассников, изучать теорию и практику анархизма - не протестного, а созидательного, намного сложнее. Большинству ребят 14-17 лет это еще не интересно. Воевать с системой они кинуться с радостью, а вот кропотливо прорабатывать возможности создания самоуправляющихся структур вряд ли будут. В итоге анархический агитатор с большой долей вероятности обеспечит ребятам попадание в милицейские картотеки, что в дальнейшем создаст сложности по жизни и затруднит для уже повзрослевшего человека участие в созидательной части анархического движения, он будет маяком для государственных служб и своим участием может загубить создаваемую систему самоуправления, если такие системы когда-нибудь будут создаваться людьми. Когда взрослый человек принимает решение активно участвовать в протестных акциях, это его взвешенный выбор. Подросток же в силу ограниченного жизненного опыта сделать взвешенный выбор еще не может. И, подталкивая его к этому выбору, анархические пропагандисты могут причинить ему серьезный вред.

Что же касается священнослужителей и милиции... У попов среди школьников шансов не много. В религиозной пропаганде экстрима, романтики не хватает. На религиозную пропаганду попадаются ребята, которые воспитываются в религиозных семьях, где и воспринимают религиозные принципы, либо же дети повышенной внушаемости, пугливые, заброшенные родителями и взрослыми. Они откликнутся на любое доброе слово от неприкаянности. В школьной среде священники анархистам не конкуренты.

Милиция - да, конкурент серьезный. При правильной подаче служба в милиции может выглядеть в глазах подростка очень романтично: форма, оружие, погони и т.д. Если с подростком будет работать агитатор от милиции и агитатор от анархистов, ребенок окажется перед выбором, превышающим его возможности. Какой из агитаторов будет толковей, тот и получит преимущество во влиянии на подрастающего человека. Влияние милиции сейчас отчасти нейтрализуется кинематографом. Наряду с "Ментами" есть вполне реалистичные сериалы, "Глухарь", например. Сериал динамичный, местами жестокий, многие дети наверняка его смотрят. Да и в обществе престиж профессии милиционера не слишком велик. Уважения к милиции нет, только страх и отчасти насмешка, а дети это чувствуют.

Наконец, зададимся вопросом, кто агитатор? Если это взрослый человек, отдающий себе отчет в своих действиях, он при работе со школьниками не будет педалировать протестные составляющие движения. Он постарается познакомить ребят с принципами анархизма, объяснить, что их уже сегодня можно применять в отношениях с людьми, и нужно, потому что в них находит отражение общечеловеческая этика, справедливость. Он расскажет о коммунах, которых мало, но они есть, о возможности самоорганизации в повседневной жизни, о том, как люди занимались хозяйствованием в Испании, на махновских территориях, в той же Ливии в революционный период. Делая акцент при этом не на войну, а на организацию повседневной жизни, где и должна проявляться анархия. Но такой агитатор - из разряда фантастики. Скорее всего, к школьникам придет студент, очень революционный, но еще не осознающий меру своей ответственности. Протестовать он детей научит, причем без особых усилий. Но это еще не анархизм, на мой взгляд, это даже шаг назад от анархии.

ИМХО, разумеется. :-):

Kredo

23-03-2011 09:06:52

Я почти со всем согласен. Но хотел бы обратить внимание - не особо хорошо ударяться в эйджизм.
Когда взрослый человек принимает решение активно участвовать в протестных акциях, это его взвешенный выбор. Подросток же в силу ограниченного жизненного опыта сделать взвешенный выбор еще не может. И, подталкивая его к этому выбору, анархические пропагандисты могут причинить ему серьезный вред.

Вообще-то говоря, жизненный опыт - фикция, идеологическая категория авторитарных общественных моделей. Я об этом уже писал некогда в теме дискуссии с забежавшим на форум стороннником геронтократии. У очень многих школьников свои мозги есть, и они ими думают (кстати, школьники, как правило, в меньшей степени подвержены общественным стереотипам, чем т. н. взрослые).
Агитация разная бывает. Есть психологические манипуляции (основанные на технологиях пи-ара) - их использовать неанархично и попросту нечестно, но воздействуют они на нескептично настроенных людей в равной степени хорошо, вне зависимости от их возраста. Есть разъяснение, информирование. Это тоже агитация, но здесь выбор в любом случае тот, кто эту агитацию слушает, делает сам.

Наконец, зададимся вопросом, кто агитатор? Если это взрослый человек, отдающий себе отчет в своих действиях, он при работе со школьниками не будет педалировать протестные составляющие движения. Он постарается познакомить ребят с принципами анархизма, объяснить, что их уже сегодня можно применять в отношениях с людьми, и нужно, потому что в них находит отражение общечеловеческая этика, справедливость. Он расскажет о коммунах, которых мало, но они есть, о возможности самоорганизации в повседневной жизни, о том, как люди занимались хозяйствованием в Испании, на махновских территориях, в той же Ливии в революционный период. Делая акцент при этом не на войну, а на организацию повседневной жизни, где и должна проявляться анархия. Но такой агитатор - из разряда фантастики. Скорее всего, к школьникам придет студент, очень революционный, но еще не осознающий меру своей ответственности. Протестовать он детей научит, причем без особых усилий. Но это еще не анархизм, на мой взгляд, это даже шаг назад от анархии.

Ответственность агитатора и его методы совершенно не зависят от его возраста и социального положения!

Милиция - да, конкурент серьезный. При правильной подаче служба в милиции может выглядеть в глазах подростка очень романтично: форма, оружие, погони и т.д. Если с подростком будет работать агитатор от милиции и агитатор от анархистов, ребенок окажется перед выбором, превышающим его возможности. Какой из агитаторов будет толковей, тот и получит преимущество во влиянии на подрастающего человека. Влияние милиции сейчас отчасти нейтрализуется кинематографом. Наряду с "Ментами" есть вполне реалистичные сериалы, "Глухарь", например. Сериал динамичный, местами жестокий, многие дети наверняка его смотрят. Да и в обществе престиж профессии милиционера не слишком велик. Уважения к милиции нет, только страх и отчасти насмешка, а дети это чувствуют.

Я бы сказал, в любой среде агитатор, лучше подкованный в теории и обладающий большими ораторскими способностями получает преимущество.
И ещё, забыт один из главных конкурентов - армия. Это хренов рассадник авторитаризма и безмозглости, и вот они-то лезут в школу гораздо активнее, чем менты. Потому как школьник - это призывник. И козыри в агитации у них действительно есть - Служба с большой буквы даёт смысл жизни (фальшивый, конечно, но это не каждый замечает), поднимает человека от обывателя до героя в его собственных глазах. В общем, эксплуатирует моё любимое бегство от свободы на сто процентов. Кстати, раз уж не все на это покупаются, значит не все школьники идиоты :ni_zia: .
Вот с ними надо бороться, в том числе и в школах. Особенно в школах, потому как, как я уже писал выше, школьники - это призывники, а распространяя антимилитаристические настроения среди них, мы подрываем один из самых сильных аппаратов езды по мозгам и силу государства в целом.

SerialNumber

23-03-2011 13:06:51

листовки как комиксы делать и прославимся, придумать какого нибуть супер героя анархомэна борца и жнеца.

Шустрый_777

23-03-2011 13:18:16

SerialNumber :bra_vo:

Шаркан

23-03-2011 13:49:24

Kredo писал(а):жизненный опыт - фикция
круто.
Kredo писал(а):У очень многих школьников свои мозги есть
и многие этими мозгами считают, что мир возник 9 месяцев до их рождения, что все старшие дураки, а они лишь дартаньяны...

да, прожитые годы сами по себе - не гарантия того, что человек сделал какие-то выводы.
да, есть очень проницательные и умные детишки, дело в том однако, что у них просто не было физически времени узнать обо всех построенных до них велосипедах и о недостатках разных их конструкций, поэтому даже ЧИСТО СТАТИСТИЧЕСКИ молодежь охотнее готова наступать на грабли, но косяк в том, что удар приходится не только на них...

так что - фикция, но дает результаты; (и, да, часто сопряжено с закостенением, утерей гибкости);
мозги, но с характеристиками НУРСА - может попадут в цель, а может и бед натворят в запале...

чаще всего "благие порывы" (которыми вымощена дорога в ад) исходят от людей без личного жизненного опыта...

Ниди

23-03-2011 19:43:27

Кроме того, агитация в школах имеет еще один немаловажный аспект - она может вызвать противодействие со стороны родителей и других взрослых, которые участвуют в воспитании подростка-школьника.

Если со школьниками будет работать агитатор, применяющий просветительские методы, то есть рассказывающий детям о теории, истории и конструктивной составляющей анархизма, адекватный родитель вряд ли будет возражать. Чем больше информации о мире получает подросток, тем лучше. Лишь бы его не пытались склонить к совершению действий, способных причинить вред.

Листовки - это призыв к протестному действию. Адекватный родитель попытается защитить детей от такой агитации. В этом случае анархистам придется иметь дело с противодействием людей, общества, если угодно. Адекватные родители учат детей быть осторожными, не доверять священнослужителям, милиционерам, не вестись на сказки о романтике военной службы, в целях личной безопасности. И это отчасти работает. Современный городской подросток излишней доверчивостью не отличается. Анархический агитатор - это, конечно, другое. Рядом со священником, милиционером и военным в глазах подростка его не поставишь. Зато можно поставить в один ряд с уголовным элементом, который тоже проявляет интерес к подросткам, пытаясь затянуть их в свои ряды. Вот это семья и будет внушать детям, с малых лет, чтобы защитить их от влияния, оцениваемого как негативное.

Возможно, это и не сработает, преодолеть романтический образ борца с системой в глазах школьника сложно. Система-то плоха, и он это видит, и никто это уже не отрицает. Школьник за анархическим агитатором почти наверняка пойдет. Но те, кому судьба этого школьника не безразлична, будут настроены резко против анархистов, причем с готовностью противодействовать в целях защиты детей. В итоге для анархического движения эффект от агитации в школьной среде будет скорее отрицательный. Кооптировав в ряды активных протестантов нескольких школьников, анархисты вызовут к себе среди взрослых людей такое же отношение, как криминальные группировки. Плюсом к государству у анархистов будет еще один враг - население, имеющее детей школьного возраста.

ИМХО. :-):

Kredo

24-03-2011 06:37:15

Так что, агитировать тогда только круглых сирот? Или перед тем, как посвятить человека во что-нибудь революционное паспорт у него спрашивать - есть восемнадцать?

да, есть очень проницательные и умные детишки, дело в том однако, что у них просто не было физически времени узнать обо всех построенных до них велосипедах и о недостатках разных их конструкций, поэтому даже ЧИСТО СТАТИСТИЧЕСКИ молодежь охотнее готова наступать на грабли, но косяк в том, что удар приходится не только на них...

А у кого есть время и возможности узнать о всех существующих социальных велосипедах? Всеведущих не существует.

и многие этими мозгами считают, что мир возник 9 месяцев до их рождения, что все старшие дураки, а они лишь дартаньяны...

И это не удивительно, учитывая с какими именно старшими как правило общаются школьники, и как эти старшие относятся к ним.

Шаркан

24-03-2011 08:27:11

Kredo
Ниди говорит о осторожной подготовке несовершеннолетних для восприятия настоящей агитации.

а с детьми из сиротских домов действительно нужно работать. И по возможности - усыновлять.
Хотя процедура усыновления, что здесь, что в РФ, одно болото...

Kredo

24-03-2011 10:54:04

Ниди говорит о осторожной подготовке несовершеннолетних для восприятия настоящей агитации.

Да я понял...
Когда я про сирот говорил, я подразумевал, что у очень многих людей есть родители. И я уверен, что они недовольны, что их дитя занимается чем-нибудь для них предоссудительным, даже если у этого "дитяти" свои дети есть.
Я же не предлагаю всех уводить в леса и формировать партизанские отряды (хотя, это может быть и помогло бы снести государство :-) ).
Другое дело, что в постах Ниди были упоминания того, что вообще любая агитация в школах нежелательна, причём не потому, что это опасно, или затруднено, а потому что:
Когда взрослый человек принимает решение активно участвовать в протестных акциях, это его взвешенный выбор. Подросток же в силу ограниченного жизненного опыта сделать взвешенный выбор еще не может. И, подталкивая его к этому выбору, анархические пропагандисты могут причинить ему серьезный вред.

Неанархично это как-то, неравенство по биологическим характеристикам.

несовершеннолетних

Совершеннолетие - характеристика юридическая. Если делить людей на совершеннолетних и несовершеннолетних, то придётся либо признавать государственную юриспруденцию (хотя бы и только в вопросе определения возраста совершеннолетия), либо самим как-то вводить характеристику возраста, с которого человек может считаться дееспособным. Что, кстати, тоже неанархично.

Я понимаю, что ты подразумевал не официальный критерий, а некий психологический возраст.
Но даже если считать, что каждый человек проходит фазу абсолютной неспособности к самостоятельным суждениям, то продолжительность этой фазы невозможно связать с конкретной датой. И даже с каким-либо временным промежутком.

Шаркан

24-03-2011 13:30:29

не про неравенство тут речь, вернее не про то равенство, которое ты имеешь ввиду.
Несформировавшаяся личность - более манипулируема. Т.е. и потребности и требования к ней иные, что есть естественно.

Шаркан

24-03-2011 13:35:31

Kredo писал(а):Я понимаю, что ты подразумевал не официальный критерий, а некий психологический возраст.
именно
ранее, до твоего прихода на форум, я поднимал вопрос о совершеннолетии в анархообществе.
И мое мнение - оно для каждого человека наступает индивидуально. Если община, ассоциация проимводителей, потребителей и прочие ассоциации анархообщества, в которых участвует человек, признают его зрелой личностью со всеми вытекающими правами и ответственностью, значит он совершеннолетен несмотря на свой календарный возраст.

что можно приложить при агитации в школах, но тогда агитация проводится не массовая, а индивидуальная - логично же?

CNT

24-03-2011 15:45:57

Товарищи, рассуждайте здраво, каждый человек в школе, институте подвергается влиянию разного рода пропаганды
и рано или поздно ему прийдется выбирать с кем он и за что он, здесь дело даже не в нравственности и этике пропаганды анархизма в школах,
а в росте влияния наших идей, даже среди школьников (они ведь когда-нибудь повзрослеют), я лично хотел бы, чтобы в школах прививалась не "любовь" к государству, а критическое мышление и интерес к нашим идеям. Неужели мы можем считать что анархизм слишком сложен и является тайным знанием,
которое нужно скрывать от школьников ? (т.е. от будущего страны..) искренне надеюсь, что нет.
Скрытый текст: :
Кстати, данного рода акция была проведена успешно :co_ol:

Kredo

25-03-2011 08:54:18

что можно приложить при агитации в школах, но тогда агитация проводится не массовая, а индивидуальная - логично же?

Логично. Но тогда и от любой другой массовой агитации придётся отказаться, потому как очень многие люди, считающие себя взрослыми, точно так же неспособны на критическое осмысление предлагаемой им информации. Или считать, что мы по определению кому-то вышибаем мозги своими идеями, но сделать с этим ничего не можем.

Товарищи, рассуждайте здраво, каждый человек в школе, институте подвергается влиянию разного рода пропаганды
и рано или поздно ему прийдется выбирать с кем он и за что он, здесь дело даже не в нравственности и этике пропаганды анархизма в школах,
а в росте влияния наших идей, даже среди школьников (они ведь когда-нибудь повзрослеют), я лично хотел бы, чтобы в школах прививалась не "любовь" к государству, а критическое мышление и интерес к нашим идеям. Неужели мы можем считать что анархизм слишком сложен и является тайным знанием,
которое нужно скрывать от школьников ? (т.е. от будущего страны..) искренне надеюсь, что нет.

Я так понял, большинство считает именно что пропаганда анархизма может быть неверно понята, т. е. про баррикады и молотовы до школьников дойдёт, а про сети, пять принципов и кооперацию - нет.
Но вот сами идеи - их распространять надо.

Ниди

25-03-2011 09:45:50

Kredo писал(а):Но тогда и от любой другой массовой агитации придётся отказаться, потому как очень многие люди, считающие себя взрослыми, точно так же неспособны на критическое осмысление предлагаемой им информации. Или считать, что мы по определению кому-то вышибаем мозги своими идеями, но сделать с этим ничего не можем.

Массовая агитация, главным образом листовочная, действительно "вышибает мозги" и части взрослого населения тоже. Если взрослому человеку так легко вышибить мозги, это его персональная проблема. Голова, она не только для приема пищи и глядения в телевизор предназначена, некоторые ею еще и думают. А если повзрослел, но думать не научился, сам и неси риски неблагоприятных последствий. Для агитатора возможность "вышибить мозги" взрослому важна только в одном аспекте: нужны ли движению люди в такими мозгами.
Kredo писал(а):Я так понял, большинство считает именно что пропаганда анархизма может быть неверно понята, т. е. про баррикады и молотовы до школьников дойдёт, а про сети, пять принципов и кооперацию - нет.

Именно так. Kredo, я выступаю не против пропаганды среди школьников в принципе, а против листовочных компаний в школьной среде. Листовка - это слоган, призывающий к действию. Не к осмыслению идей, не к получению знаний, а именно к немедленному активному проявлению протеста. Под влиянием листовок школьник пойдет окна бить, а не Кропоткина с Хаджиевым читать. А это плохо для движения. Школьники - золотой запас, недаром вокруг них все, кто только может, со своей агитацией крутятся. И подталкивая их к бестолковым, но весьма опасным формам протеста, анархисты тем самым ослабляют движение, и сегодняшнее, вызывая негативную реакцию взрослого населения, и в перспективе, превращая ребят в обыкновенных "бойцов" и засвечивая их в правоохранительных органах.
Kredo писал(а):Но вот сами идеи - их распространять надо.

Безусловно. Но подбирая метод, подходящий к ситуации и адресату. :-):

Шаркан

25-03-2011 11:38:10

Kredo писал(а):Но тогда и от любой другой массовой агитации придётся отказаться
не-а.
Взрослые люди, пусть даже с ребячьими мозгами, себя вполне вменяемыми считают.
И если подростку всегда можно возразить "не дорос", и в этом, несмотря на эйджизм, будет некое основание, то от 25-30 и выше это уже не катит.
Назвались взрослыми - ведите себя как взрослые.
Kredo писал(а):Я так понял, большинство считает именно что пропаганда анархизма может быть неверно понята, т. е. про баррикады и молотовы до школьников дойдёт, а про сети, пять принципов и кооперацию - нет.
боюсь, что так... и то по чисто биологическим причинам. Переходной возраст, хормоны, переизбыток адреналина... сама биохимия предрасполагает к наиболее простому действию - деструктивный протест. Конструктивность требует уравновешенности, а юность как раз уравновешенностью не отличается.
И это, кстати, правильно. Не при седых волосах же беситься и делать глупости, о которых потом вспоминаешь с умилением и крошкой светлого стыда...
Ниди писал(а):Под влиянием листовок школьник пойдет окна бить, а не Кропоткина с Хаджиевым читать
:co_ol::co_ol:

иднивидуальная агитация молодых тем хороша, что юнец получает ПЕРСОНАЛЬНОЕ внимание, что для него ОЧЕНЬ важно. Я написал, что юность неуравновешена, но НАЕДИНЕ с собой, не в стае сверстников, молодой человек МОЖЕТ быть временно уравновешен, некий временный островок стабильности и концентрации мышления.

вообще, агитатор школьников должен хорошо разбираться в педагогике. В идеале - самим быть учителем. Но многие ли пойдут на риск осторожно прививать идеи, за которые могут вылететь из работы, а то и похуже?
Лучший вариант - огранизация свободных школ и, паралельно и обратно-пропорционально с этим разрушение нынешней системы образования.

впрочем, листовка может призывать не действовать немедленно, а НЕМЕДЛЕННО ЗАДУМАТЬСЯ.
Листовка для школьника - призыв УЧИТЬСЯ ПРОТИВ СИСТЕМы, бо сломать ее, разбивая окна, НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

вот пришло в голову такое "БУДЬ УМНЕЕ СВОИХ УЧИТЕЛЕЙ! ЧИТАЙ КРОПОТКИНА И ФЕРЕРА!"
или, более косвенное: "ЛУЧШЕ ЧИТАЙ "МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА", ЧЕМ ВЕРОУЧЕНИЕ!"

знаете, разумнее посоветоваться с теми немногими учителями, которые еще не совсем сломаны и зомбированы системой.

Kredo

26-03-2011 01:49:37

не-а.
Взрослые люди, пусть даже с ребячьими мозгами, себя вполне вменяемыми считают.
И если подростку всегда можно возразить "не дорос", и в этом, несмотря на эйджизм, будет некое основание, то от 25-30 и выше это уже не катит.
Назвались взрослыми - ведите себя как взрослые.

Так суть именно в возрасте, как в дате? Так это и есть эйджизм, причём эйджизм иррациональный.
Несогласный я тут.
Если анархист в такие аргументы, как "не дорос" скатывается, то, имхо, какой-то странный у него анархизм получается. С оттенком дедовщины.
Скрытый текст: :
Вот геев труъ анархисты вменяемыми считают, а подростков - всё равно нет.

Если уж пропагандировать что бы то ни было, то надо понимать, что всегда и в любой среде найдётся идиот, и не один, который из этого "чего-то" сделает полную противоположность.
И здесь валить на тупую быдлошколоту нельзя.
Для движения идиот с лозунгами и огнём в глазах (или идиот с лозунгами, чипсами и диваном) вреден всегда. Вне зависимости от того, сколько ему лет, и считает ли он себя вменяемым.
Скрытый текст: :
Похоже, никто моего мнения не разделяет, но я при своём всё равно останусь. :ps_ih:


боюсь, что так... и то по чисто биологическим причинам. Переходной возраст, хормоны, переизбыток адреналина... сама биохимия предрасполагает к наиболее простому действию - деструктивный протест. Конструктивность требует уравновешенности, а юность как раз уравновешенностью не отличается.

На самом деле - нет, хотя бы потому, что со школьником ты сейчас беседуешь (или я тоже проявил себя озверевшим неадекватом?).
Я согласен, что озверевших неадекватов среди школьников много. Но тут, имхо, не биохимия, а общество и психология. Практически любой взрослый смотрит на школьника свысока, школьник везде занимает подчинённое положение + невозможность чисто физически обрести экономическую незавимость + формируемый этим в семье комплекс вины. Невозможность самореализоваться, ненависть к миру и к самому себе, падение самооценки ниже плинтуса. Как результат - невроз.
Списывать всё на биохимию - значит считать это естественным и неисправимым никаким образом, значит сохранять всё как есть. И, кстати, в современной психолгии такое состояние действительно считают неврозом, но обычно полагают нормальным. Что проистекает из отстутствия необходимости для общества чего-то тут исправлять.
Я размышлял над постоянными проявлениями эйджизма в обществе и культуре, и пришёл к выводу, что эйджизм (что к молодым, что к старым) - часть идеологии общества массового производства-потребления. Тот, кто не работает, исключен из цикла потребления и производства, значит для общества он - необходимое зло. Раз так, значит возраст экономической активности надо представить привилегировавнным (это делается через рекламу и во многом подчинённую ей культуру), а возрасты, в экономическую активность не вписанные следует подвергнуть дискриминации. Среди подростков, наверное, всех возрастов, их социальная группа осознаётся именно как неполноценная. Отсюда - среди младших возрастов "подростковой" группы - использование "взрослой атрибутики" (да, пива и сигарет), а среди старших - стремление подрабатывать, даже если в этом нет личной и экономической необходимости: "Это мои деньги, я их заработал". Цель - стремление к самововлечению в цикл потребления-производства (простите меня за этот мной самим выдуманный термин, аналогов я нигде не встречал, разве только у Пелевина), достигнута.
Кроме этой идеологемы есть ещё одна, направленная на тех же подростков. Её назначение - заполнить идейный вакуум, в котором оказываются не поддавшиеся первой и не стремящиеся к "взрослости". Суть: "я - беззаботный ребёнок". Я - беззаботный ребёнок, я развлекаюсь, пока можно, я, конечно, учусь, но это ведь не работа, а так, ерунда, хоть мне и кажется, что это трудно, и я пытаюсь от этого увиливать. Так или иначе, этим тоже достигается ощущение собственной неполноценности, только неполноценность эта восприниается как естественное состояние. И одновременно естественным считается переход к полноценному состоянию, т. е. к вовлечению в цикл производства-потребления. Подростки, следующие этой идеологеме не бунтуют и не впадают в депрессии, они могут вести себя крайне неформально, причислять себя к субкультурам (даже к бунтарским), но при этом их поведение всегда остаётся конформистским. Когда они (по собственным ощущениям, конечно) выходят из подросткового возраста, они с лёгкостью отбрасывают старые модели поведения и принимают новые, более соответствующие новому социальному амплуа.
Обе идеологические модели дополняют друг друга, хотя одна - маргинально-хулиганско-невротическая, а другая - цветасто-неформально-развлекательная. Обе обеспечивают принятие идеологии массового потребления, только одна "жёстко", а вторая "мягко". Обществу массового производства-потребления они необходимы, а значит и эйджизм в тех или иных формах ему необходим. Вот за историческими пределами такого общества... Ладно, отвлекаюсь. Главное, что они создают устойчивый конвеер по подготовке новых производителей и потребителей. Это работает, например, пассивное сопротивление новых левых так и накрылось медным тазом, контркультура больше не может быть субкультурой (Хотя я искренне сопереживаю корпоратив-готам, отбросившим внешнюю атрибутику, но сохранившим идею. Хоть сам эту идею и не разделяю. Но идеи готов не бунтарские, и вреда системе не несут.)
Это по поводу эдалтизма. Что касается джейнизма, эйджизма для стариков, то тут всё ещё хуже. Если подростки для общества массового потребления ещё не вступили в фазу экономической активности, и должны в неё вступить любой ценой, как можно быстрее и сколь угодно жёсткими методами, то старики уже покинули эту фазу, и участвовать в производстве и потреблении не могут. Идеальное их состояние для общества массвоого потребления - когда они вообще не считаются существующими, и если не способствуют накоплению прибыли, то хотя бы не приносят убытков. Результат в культуре - их там нет ни под каким видом, в обществе - нищенские пенсии и.. всё.

P. S. И не адреналин, а тестостерон, наверное. Адреналин вроде только увеличивает приток крови к мышцам, реакцию, снижает чуствительность к боли - то есть, вырабатывается, когда надо либо кого-то побить, либо от кого-то убежать. А вот тестостерон может стать причиной агрессии сам по себе, если я ничего не напутал.

впрочем, листовка может призывать не действовать немедленно, а НЕМЕДЛЕННО ЗАДУМАТЬСЯ.
Листовка для школьника - призыв УЧИТЬСЯ ПРОТИВ СИСТЕМы, бо сломать ее, разбивая окна, НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

вот пришло в голову такое "БУДЬ УМНЕЕ СВОИХ УЧИТЕЛЕЙ! ЧИТАЙ КРОПОТКИНА И ФЕРЕРА!"
или, более косвенное: "ЛУЧШЕ ЧИТАЙ "МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА", ЧЕМ ВЕРОУЧЕНИЕ!"

:co_ol:
Но при своём остаюсь - где-то на просторах интернета прочитал, что нельзя писать "кидай бомбу!". Если хочешь, чтоб люди поняли, что система дрянь и предприняли меры, то надо критиковать, но не делать агрессивных призывов - кто согласится с критикой, тот сам к этому придёт. А если ты так уж хочешь, чтобы кто-то куда-то кинул бомбу, пойди и кинь сам (если агитируешь других делать то, чего сам избегаешь, то чего ты стоишь как революционер?). И это справедливо для всех, не только для школьников.

Leeroy

26-03-2011 02:40:49

Kredo,
1)в свободное от учебы время никто не запрещает школьникам подрабатывать. Можно даже добится эмансипации и заниматься собственным бизнесом(такие случаи бывали). Другой вопрос,как это отразится на успеваемости,но сам факт.
2) с чего вы взяли,что подростки обязательно с заниженной самооценкой,с ненавистью к себе и окружающему миру?

Kredo

26-03-2011 03:50:10

1) Не только не запрещает, их к этому подталкивают. Вот вы тоже, кстати, в доводах опираетесь на общий стереотип - успеваемость для личности значения имеет ноль.
2) Я не говорил "обязательно". Я даже расписал второй сценарий мышления, для тех, кто не вписался в первый. И это только в рамках общественно одобряемой идеологии - есть ведь такие школьники, которые не попадают в эти две линии (правда, их мало). И не все постоянно попадают под то или под то, просто основные линии поведения, предлагаемые обществом, таковы.
Им следуют не все, но пока подавляющее большинство идёт этими путями, на выходе из "переходного возраста" мы получаем не личности, а потребителей. В основном, конечно же. И система сохраняется.
Это господствующая идеология и её проявление в конкретной социальной группе. Её можно отрицать, с ней можно бороться, но пока структуру общества определяет именно она.

Leeroy

26-03-2011 05:56:18

Абсолютно согласен по поводу успеваемости.

Шаркан

26-03-2011 08:20:25

Kredo писал(а):Так суть именно в возрасте, как в дате?
нет.
в способности адекватно воспринимать ситуации, брать на себя пответственность и думать о последствиях.
Kredo писал(а):На самом деле - нет
таких умниц как ты и еще пара человек, знаешь как мало? Вы - примеры здоровой умственной зрелости.
Но, увы, в порядке скорее исключения.
Старшая сестра моей жены - учительница. Она еще более пессимистично смотрит на нынешнее "демократическое" поколение...
Kredo писал(а):Списывать всё на биохимию
не списываю, но она - мощный фактор.
По себе помню. И вокруг вижу.

во многом я с тобой согласен и даже рад тебя читать.
Но не суди других по себе, даже в позитивном ключе... хотя, нет, в позитивном суди. Но НЕ питай лишних надежд, друг.
Kredo писал(а):Но при своём остаюсь - где-то на просторах интернета прочитал, что нельзя писать "кидай бомбу!".
да ну их...
тем не менее - бомба слепа. "Пуля дура, штык молодец"
и еще: разрушать - проще. И втягивает. На созидание потом не остается душевного потенциала, навыков, удовольствия наконец.
Снова биохимия. СОвершенно бескорыстно мы никогда не поступаем, даже когда не требуем ничего взамен. Просто при "хорошем поступке" выделяются эндорфины, нам становится приятно.
(ну, некоторые упиваются гадкими деяниями... снова биохимия... если ее волей не превозмочь... да и воля - результат биохимических процессов)
Kredo писал(а):если ты так уж хочешь, чтобы кто-то куда-то кинул бомбу, пойди и кинь сам
:co_ol::-ok-::bra_vo:
ваще-то мне более любо холодное оружие :mi_ga_et:
но и от снайпер-карабина не откажусь :-)

Leeroy писал(а):успеваемость
1) она - признание неких способностей по критериям экзаменатора, т.е. она фиктивна;
2) РЕАЛЬНАЯ успеваемость, это когда сам живо чем-то интересуешься.

был такой афоримз: культура это то, что остается в тебе после того, как забудешь что учил в школе...

:pioner:
:dr_ink:

Leeroy

26-03-2011 08:50:26

Если сам не делаешь того,о чем кричишь,то либо ты очкун,либо сам не веришь в свои слова-проще говоря засланный казачок.
Что касается успеваемости:
1) таки да,она фиктивна. Дитя,учашееся на одни 5,вполне может быть дЭбилом,вариантов несколько:либо ребеночек реально умный,либо родитель этого ребеночка шишка в данной школе,либо дитя-зубрила,выучил и забыл,а как известно,зубрежка-это ещё не понимание,а понимание-показатель интеллекта.
2) такие люди,например,как Ньютон,Эйнштейн,Дирак,в школе далеко не блистали.

Чекист

27-03-2011 11:22:33

Federal писал(а):полпотовскую бредятину?

А почему это бред?

Xex

27-03-2011 20:35:19

А почему это бред?

эээ чеки наверно по тому что он выпилил уйму народу и был диктатором

Federal

28-03-2011 05:15:06

Листовки для школ - ;;-)))
Ну,дебилы!!!
Вот кто ждёт листовок -
На митинг – с удочкой и сачком
"Нам почти не оставили мест для бесплатной рыбалки"

Почти 3 тыс. человек вышли в субботу на митинг в центре Казани против введения платной рыбалки на водных угодьях Татарстана. Для республики масштаб акции беспрецедентный – оппозиционные силы собирают на свои политические акции в разы меньше людей. Митингующие требовали отменить поправки в Закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» или как минимум доработать их.



Подробнее: http://www.ng.ru/regions/2011-03-28/1_fishing.html

Погода наладится,вот и идите вдоль рек и каналов раздавать листовки .И воздухом подышите и раз уж вам так листовки распространять хочется - сомвестите приятное с полезным. :-)

Leeroy

28-03-2011 05:47:21

Федералу особую листовку дадим - с приглашением в дурдом.

Federal

28-03-2011 05:52:57

Leeroy писал(а):Федералу особую листовку дадим - с приглашением в дурдом.

:du_ma_et:Так я прямо от туда и пишу. :-)

Anonymous

09-04-2011 19:35:23

Мне,парни,вообще 14 лет.но я анархист (может я чего то незнаю,дак это вопрос времени) и всегда верил что анархия спасет мир.я читаю труды Кропоткина,Шиннера и других.и я не понимаю что здесь плохово?я всегда мечтал стать настоящим анархистом и экстримистом.но,увы,в нашем городе очень мало анархистов.и те не организуют акций.а так охото в них поучаствовать!я с удовольствием отправился бы на митинг за химкинских заложников,но нужны деньги,да и с возврастом проблемы...а на счет листовок в школе это правильно!

Шаркан

09-04-2011 20:11:03

Анархист Скобелев писал(а):Мне,парни,вообще 14 лет.но я анархист
если и через 10 лет таким останешься - отлично.
Анархист Скобелев писал(а):в нашем городе очень мало анархистов.и те не организуют акций
действие не должно опережать мысль.
Анархист Скобелев писал(а):я читаю труды Кропоткина,Шиннера и других
не только читай, но и пытайся с ними спорить, усовершенствовать, адаптировать к современным (и завтрашним!) условиям.
И буди интерес к идеям среди других людей.
Например, начни со своих домашних...
конечно, в 14 лет - это уже дело позапущенное, родителей воспитывать тяжело бывает... :mi_ga_et:

в этом и состоится ГЛАВНАЯ задача. Акции - вторичны (на сей момент). А в анархически просвещенной среде можно занять и собственно ДЕЛОМ - построение революционных структур, паралельного общества, которое может свергнуть нынешнюю систему.
Когда акции бессистемны, когда не подчинены некой программе/стратегии - они больше вредят:
- распыляют силы;
- противоречивыми результатами дезориентируют непросвещенные массы;
- утомляют самих активистов;
- затмевают основную цель (а она - свобода личности, ради нее происходят революции и создаются новые социальные модели).

кстати, обрати внимание на Рудольфа Рокера, кроме Кропоткина и Бакунина. Штирнер... хорош только для осмысления индивидуального, но общество по Штирнеру отклоняется от собственно анархии, имхо

Leeroy

09-04-2011 20:30:20

Анархист Скобелев писал(а):может я чего то незнаю,дак это вопрос времени

Только не в коем случае не читай посты Видиста...

Anonymous

09-04-2011 20:45:03

Спасибо большое за советы!обязательно все учту,а Рокера почитаю!с родителями очень тяжело бывает (они у меня монархи) разговаривать.меня ругают да и вообще у нас в семье никого анархистов нет.только капиталисты.и говорят,что "вот,наша семья занимается долгие годы бизнесом,а ты,анархист,иди и отбери у нас все!".я им конечно протестую,спокойно все обьесняю и пытаюсь доказать,что они не провы.ведь даже и слушать не хотят!говорю,вот прочитай Эрико Малатеста,очень интересно.говорят "ну,он анархист,а значит ничего умного написать не может!"...один дед меня слушает.но все равно с ними интересно поговорить и поспорить.приятно что могу доказывать свою точку зрения :-):

Leeroy

09-04-2011 21:56:18

Контраргумент предкам: если капитализм-хорошо,тогда почему мировая экономика постоянно в жопе?

Anonymous

09-04-2011 22:04:50

:-): точно,в следующий раз так им и скажу! :-): интересно что они ответят?!?

Шаркан

10-04-2011 17:44:44

обвинят экстремистов и человеческую лень...

Anonymous

10-04-2011 17:54:32

Шаркан,можно вопрос?
ну что экстремистов обвинят это понятно,но вот при чем тут человеческая лень:? :du_ma_et:

Шаркан

10-04-2011 18:01:56

скажут, что капитализм заебись, но из-за лентяев хромает. Проверь.

Anonymous

10-04-2011 18:18:58

ааа теперь понял!до меня сразу не дошло...хорошо,когда случай подве :-): рнется

CNT

10-04-2011 18:58:54

Если сводить критику капитализма к простому, то можно родителям или друзьям проиллюстрировать это на клочке бумажки,
которая будет передавать нечто вроде: рабочий производит стредства производства, рабочий работает на средствах производства, а львиную долю прибыли вырученую с труда отбирает у него капиталист. (где же тут справедливость и счастье?)
При том благодаря статистике мы можем с уверенностью сказать что в первую группу входит 90% населения всех стран мира, а во вторую только около 10%(есть более точные данные, но не суть) и как при таком раскладе можно говорить что это идеальная система или даже близкая к ней.
Такое может заявить только невежда или капталист (который уже на данный момент является оным)
...
обычно после такого примера, говорят что-то вроде: "ну а альтернативы нету" или "но у тебя же есть шанс попасть в капиталисты".
На первое своевременно можно предоставить контраргументы, поскольку анархизм является альтернативой существующей системе.
На второе же, ответить что ты не хочешь жить в мире где или ты над кем-то или кто-то под тобой.(далее снова свести разговор к альтернативе)

Anonymous

10-04-2011 19:09:01

Спасибо!все обьяснил все рассказал :bra_vo:

Leeroy

10-04-2011 19:24:28

Анархист Скобелев писал(а):Спасибо!все обьяснил все рассказал :bra_vo:

И?

Anonymous

10-04-2011 19:25:58

а что,должно быть продолжение:? :-)

CNT

11-04-2011 22:32:39

Ну а реакция каковой была ? Какие "контраргументы" на сей раз ?

Ниди

12-04-2011 08:43:51

Если требуется показать внутреннюю порочность капиталистической системы хозяйствования, не особо загружая людей сложной для восприятия литературой, можно посоветовать им перечитать "Железную пяту" Джека Лондона (Глава 9. Математическая непреложность мечты). Разрушительный характер системы показан весьма убедительно. ИМХО. :-):

Anonymous

12-04-2011 13:11:17

а я читал "Железную пяту"...интересная книга.всем советую :-):

elRojo

12-04-2011 17:39:52

CNT писал(а):Если сводить критику капитализма к простому
если уж сводить к самому простому формату:
Скрытый текст: :
Изображение

CNT

12-04-2011 18:27:49

elRojo
Скрытый текст: :
Под рукой картинки не было, а так в стамую точку. (и откдуа ты их берешь :du_ma_et: )

Анархист Скобелев писал(а):Железную пяту
Надо будет прочесть, раз говорите. Правда критикой капитализма я не слишком увлечен,
наоборот построением анархизма в обещстве интересуюсь. Хотелось бы и кого-нибудь кроме анархо-классиков почитать.

Anonymous

12-04-2011 18:58:59

да прочитай,тебе должно понравится!даже ради интереса прочитай. :-):

elRojo

12-04-2011 21:55:06

CNT писал(а):и откдуа ты их берешь
в частности эту - увеличил, подчистил, заново переписал текст, чтобы читалось - и, вуаля! :mi_ga_et: вообще-то, делал для обложки восьмого номера БЕЗ ГРАНИЦ - ты же знаешь, у нас уже твёрдая традиция давать что-то социальное и юморное на первой странице.. номер уже готов, но сегодня нет сил возиться с размещением.. кто не хочет терпеть до завтра - ищите на бакунисте, может уже вывесили.. а завтра я постараюсь успеть на ЛЕВОМ, на ЕФА, на РКАСовском форуме развесить..

aissberg

13-04-2011 07:49:14

Я к сожалению не рисую (так передрать по мелочи). Сегодня в банке видел очередь за компенсациями от государства. может кто-нибудь поможет материализовать образ?
Скрытый текст: :
На бумагу просится образ листовки: нагорная проповедь, государство в образе христа, переламывает и раздает компенсации, а к нему со всех сторон тянутся руки(пенсионеров, наверное), много рук, а у него за спиной стоят слуги(я их увидел в образе смерти) с косами, на одной косе написано НАЛОГИ, на другой ИНФЛЯЦИЯ.
Вопрос для молодежи варианты:
Ты выбираешь такое будущее???
Это твое будущее???
они верили... государству! они работали... на государство! А что будешь делать ТЫ???
В общем как-то так...

CNT

13-04-2011 16:12:45

Скрытый текст: :
elRojo писал(а):в частности эту - увеличил, подчистил, заново переписал текст, чтобы читалось - и, вуаля!
Значит на компе хранишь, ясно, а я вот снова пароль забыл от винрара, теперь сижу мучаюсь, в январе та же фигня была, а там все проекты, наброски.. это я специально заархивировал их чтобы удалить с компа нельзя было, теперь бы вспомнить да открыть :du_ma_et: ох..
кстати тебе Дэл статью уже переслал ? мне она показалась интересной и актуальной на сегодня, как раз о Латвии.
неплохо бы подошла на мой взгляд для номера "БЕЗ ГРАНИЦ"

Шаркан

13-04-2011 16:16:59

а в самом деле, почему у нас художников нет?

CNT

13-04-2011 16:39:57

Шаркан писал(а):а в самом деле, почему у нас художников нет?
Ну с "нет", это вы переборщили, а вот то что немного - это правда. Хотя может просто кто-то шкерится, а то ведь запрягут.. :-)

Master Talion

13-04-2011 16:42:39

По теме тренда -

НАдо не анархические идеи продвигать, а нрмальные жизненные ценности - любовь, добро, справедливость, братство. Ярко-алый на чёрном фоне слоган "Анархия- мать порядка" ничего не даст кроме идеи одеваться броско и ярко. Или же бить витрины, типо оне антиглобалисты. Сначала человека надо пробудить в школьнике, а уж потом говорить ему об анархии.

CNT

13-04-2011 16:49:20

Master Talion писал(а):юбовь, добро, справедливость, братство.
А теперь прочитай мою тему "о пропаганде", она тоже во флейме, но так же есть и в моем блоге.
Master Talion писал(а):Ярко-алый на чёрном фоне слоган "Анархия- мать порядка"
Когда анархисты уже поймут, что красные буквы на черном фоне - не видны :-) (глаза сломаешь пока поймешь что написано )
Master Talion писал(а):Сначала человека надо пробудить в школьнике, а уж потом говорить ему об анархии.
Золотые слова.

Шаркан

13-04-2011 17:02:39

Master Talion писал(а):кроме идеи одеваться броско и ярко
это с возрастом проходит

elRojo

14-04-2011 10:24:46

CNT писал(а):Когда анархисты уже поймут, что красные буквы на черном фоне - не видны :-) (глаза сломаешь пока поймешь что написано )
поддерживаю целиком и полностью - доводилось видеть такие "идеологически-выдержанные" произведения пропаганды, где в погоне за правильными цветами терялось главное - читабельность текста или символа.. для этого нужна контрастность, а красный и чёрный цвета очень близки при переводе в ахроматическую гамму..

Скрытый текст: :
CNT писал(а):тебе Дэл статью уже переслал ? мне она показалась интересной и актуальной на сегодня, как раз о Латвии. неплохо бы подошла на мой взгляд для номера "БЕЗ ГРАНИЦ"
давай может спишемся на днях? есть что обсудить..

CNT

15-04-2011 07:14:50

Скрытый текст: :
elRojo писал(а):давай может спишемся на днях? есть что обсудить..
Не, не свяжемся. обстоятельства (время в которое бываю точно предугадать не могу)