CNT
24-03-2011 15:31:38
Пропоганда как оружие идеологических групп, является одним из важнейших факторов к которому нужно быть внимательным,
именно от неё зависит весь успех развития вашей деятельности как группы\движения и поэтому уделять время совершенствованию оной - значит действовать во благо дела !
1. Прямая пропаганда.
Зачастую это пропаганда самого бренда, идеи, названия.(например: Анархизма\Коммунизма\Капитализма и т.д)
и схематически если разложить по пунктам она выглядит так:
"Человек видит название" --> "Интересуется" --> "получает знание" --> "соглашается\не соглашается"
Такого рода пропаганду или рекламу мы часто видим по ТВ, в интернете, на объявлениях и различных брошюрах, но ей отнюдь пользуются не только рекламные агенты,
к великому сожалению большая часть анахических организаций пользуется именно таковой, упуская некоторые подводные камни этой системы пропаганды.
Так что же они упускают ?
А то что, в следствии сложившихся в обществе стереотипов, само название может пугать человека, а это значит к остальным пунктам он даже не дойдет(не начнет интересоваться как оно есть на самом деле) и тогда сама система начинает выглядить чуть по другому:
"Человек видит название" --> "вспоминает негативный стереотип(знание)" --> "не соглашается"
А это ничто иное, как анти-пропаганда!
2. Косвенная пропаганда.
Это совершенно иной вид пропаганды, основывающийся на первичном введении в суть знания и со вторичным осознанием самой идеи.
И схематически она выглядит так:
"Человек видит состовляющие идеи" --> "получает знание" -> "соглашается\не соглашается"
(пример 1й системы: "Анархизм - несет освобождение каждому человеку")
(пример 2й системы: "Свобода, Равенство и Братсво - необходимые элементы жизни будущего общества")
Как мы видим с косвенной пропагандой дело обстоит лучше, человек сначала начинает понимать суть самой идеи и
только потом узнает о какой именно идее идёт речь, проходя этот путь человек сразу не отвергает идею под сложившимся в его мозгах стереотипом,
а размышляет хороши ли такие вещи как (например) равенство, свобода, братство и т.д.
Запускается главный механизм пропаганды - личное отношения человека к вещам и даже если в последствии человек узнает что эти вещи объединяет такая идеология
как Анархизм, то все равно отношения человека меняется, рушиться стереотип, человек чувствует что он раньше думал не правильно..(просиходят сдвиги)
Загляите в газету, где вы увидите хоть один слоган пропаганды капитализма ? А его нет ! Глупо было бы писать: "слава капитализму", "вперед в светлое богатое будущее капитализма".
они поняли что идти этим путем - гиблое дело и потому, вместо самого слова капитализм, взяли другие слова - состовляющие капитализм:
частная собственность, бизнес, капитал, купля-продажа и все что из этого исходит, а вот теперь взгляните, видите ?
Эту небольшую статью(если можно так назвать), я написал специально для людей связанных и занимающихся пропагандой:(выпуском газет\листовок\брошюр\фильмов)
Её так же можно найти в моем блоге.
именно от неё зависит весь успех развития вашей деятельности как группы\движения и поэтому уделять время совершенствованию оной - значит действовать во благо дела !
1. Прямая пропаганда.
Зачастую это пропаганда самого бренда, идеи, названия.(например: Анархизма\Коммунизма\Капитализма и т.д)
и схематически если разложить по пунктам она выглядит так:
"Человек видит название" --> "Интересуется" --> "получает знание" --> "соглашается\не соглашается"
Такого рода пропаганду или рекламу мы часто видим по ТВ, в интернете, на объявлениях и различных брошюрах, но ей отнюдь пользуются не только рекламные агенты,
к великому сожалению большая часть анахических организаций пользуется именно таковой, упуская некоторые подводные камни этой системы пропаганды.
Так что же они упускают ?
А то что, в следствии сложившихся в обществе стереотипов, само название может пугать человека, а это значит к остальным пунктам он даже не дойдет(не начнет интересоваться как оно есть на самом деле) и тогда сама система начинает выглядить чуть по другому:
"Человек видит название" --> "вспоминает негативный стереотип(знание)" --> "не соглашается"
А это ничто иное, как анти-пропаганда!
2. Косвенная пропаганда.
Это совершенно иной вид пропаганды, основывающийся на первичном введении в суть знания и со вторичным осознанием самой идеи.
И схематически она выглядит так:
"Человек видит состовляющие идеи" --> "получает знание" -> "соглашается\не соглашается"
(пример 1й системы: "Анархизм - несет освобождение каждому человеку")
(пример 2й системы: "Свобода, Равенство и Братсво - необходимые элементы жизни будущего общества")
Как мы видим с косвенной пропагандой дело обстоит лучше, человек сначала начинает понимать суть самой идеи и
только потом узнает о какой именно идее идёт речь, проходя этот путь человек сразу не отвергает идею под сложившимся в его мозгах стереотипом,
а размышляет хороши ли такие вещи как (например) равенство, свобода, братство и т.д.
Запускается главный механизм пропаганды - личное отношения человека к вещам и даже если в последствии человек узнает что эти вещи объединяет такая идеология
как Анархизм, то все равно отношения человека меняется, рушиться стереотип, человек чувствует что он раньше думал не правильно..(просиходят сдвиги)
Загляите в газету, где вы увидите хоть один слоган пропаганды капитализма ? А его нет ! Глупо было бы писать: "слава капитализму", "вперед в светлое богатое будущее капитализма".
они поняли что идти этим путем - гиблое дело и потому, вместо самого слова капитализм, взяли другие слова - состовляющие капитализм:
частная собственность, бизнес, капитал, купля-продажа и все что из этого исходит, а вот теперь взгляните, видите ?
Эту небольшую статью(если можно так назвать), я написал специально для людей связанных и занимающихся пропагандой:(выпуском газет\листовок\брошюр\фильмов)
Её так же можно найти в моем блоге.
Скрытый текст: :