Нора в Шенген

Дмитрий Донецкий

19-08-2012 12:32:35

Подпольное метро в шенген

Михаил Темнов 2

http://www.proza.ru/2012/08/02/89

Скрытый текст: :
СПРУТ ПО-УКРАИНСКИ,
или ТАЙНЫ ТОННЕЛЯ ПОД УКРАИНСКО-СЛОВАЦКОЙ ГРАНИЦЕЙ

История человечества содержит множество примеров рытья тоннелей между соседними странами. В одних случаях – граница США с Мексикой, как незаконная миграция мексиканцев в США в поисках работы и лучших условий жизни. Тоннель под берлинской стеной – действия ЦРУ по снятию информации по кабельным линиям связи с советского штаба. Нечто новое – почти что «метро», продемонстрировал бандитско-правоохранительный синдикат нашей страны под украинско-словацкой границей. Это событие однозначно войдет как в книгу рекордов Гиннеса, так и мировую историю движения контрабандистов.
Скудность сообщаемой информации правоохранительными и следственными органами как Украины, так и Словакии, наталкивает на весьма специфические размышления. В данной статье, как аналитик, попробую оценить всю информацию на эту тему в СМИ. Показать скрытые «течения» и «камни», обозначить возможные тенденции, разобрать слухи.

Межгосударственное «метро»

Официальная часть истории с тоннелем под украинско-словацкой границей свой старт взяла 18 июля 2012 года с сообщения СМИ Словакии об обнаружении правоохранительными органами этой страны 700-метрового тоннеля под границей двух государств, проложенного невдалеке от КПП «Ужгород». Были указаны и характеристики этого тоннеля. Диаметр 90 сантиметров. Рельсовая дорога для небольших самопальных вагонеток на аккумуляторах. Приблизительные сроки его сооружения и принадлежность земельного участка – некому сотруднику СБУ, в последствие продавшего его хозяину ресторана «Круиз» Василию Мешко, который как месяц, со слов жены, выехал в США. Кроме того словацкой стороной было сообщено о задержании более 13 тысяч блоков сигарет. Во время обыска обнаружены паспорта граждан восточных стран, их одежда и какой-то белый порошок.
Что ж, попробуем проанализировать то, что мы имеем. Ведь не всему, что сообщают как наши, так и зарубежные правоохранительные органы, можно и нужно верить. Попробуем прочитать эту информацию между строк.

Вначале была идея…

Если верить сообщениям официальных источников в прессе и Интернете, то некий работник(и) СБУ получил(и) участок(и) в 2004 году за какие-то великие заслуги в защите безопасности нашей страны. Так как наград в этот период никто не получал – толпами шпионов не ловили и контрабанду массово не задерживали, то наградной момент в виде особых заслуг упустим. Ужгородская мэрия, руководствуясь какими-то своими соображениями, обделив ужгородцев, подарила земельные участки своим соседям по зданию, что за ними. За какие услуги – история умалчивает. Но есть надежда, что следствие прольет свет и на этот пикантный момент. Как утверждают другие источники, земельный участок, на котором был построен подземный тоннель, согласно акта, выделен гражданке С, проживающей в с. Раково Закарпатской области. Гуляет по городу и сплетня, что этот участок принадлежал одному из замов УСБУ в Закарпатской области, который и крышевал контрабандный бизнес Василия с его компаньонами, которые известны следствию. Почему такое расхождение и зачем это делается, сказать сложно. Не исключено, что началась битва пауков за руководящее место под контрабандным солнцем…
Как первоначально утверждали правоохранительные органы, тоннель стали сооружать приблизительно в 2008-2009 годах. А по последним заявлениям и того позже. Думаю, что они не искренны. Есть все основания полагать, что сооружение контрабандного «метро» началось значительно раньше, вскоре после помаранчевой революции, так в году 2006.
Надо полагать, что в году 2005, на пике власти и славы, в чей-то криминальной голове с правоохранительной крышей (а, скорее всего, что наоборот, – Прим. автора) и родилась гениальная идея соорудить подземный тоннель под двумя границами.
Попытка убедить нас, законопослушных граждан, в том, что это произошло значительно позже, есть ни что иное, как желание уменьшить срок эксплуатации тоннеля и не пугать европейского обывателя, да и нашего, количеством завезенной в Европу всевозможной контрабанды. О ней – отдельное слово. Как можно это проверить и доказать? Достаточно просто!

«Немые» и не немые свидетели

В связи с тем, что все события по сооружению этого удивительного контрабандного тоннеля происходили на границе, то доказательства надо искать там же. На данном этапе я бы порекомендовал следователю от УСБУ в Закарпатской области изъять из архивов Мукачевского погранотряда все книги служб, начиная с 2004 года по сегодняшний день, и провести их анализ на предмет наличия или отсутствия пограничных нарядов, высылаемых на охрану государственной границы.
Наиболее интересные из них - это «Пост наблюдении» – пограничная вышка возле КПП «Ужгород» и «Секрет», выставляемый в ночное время на подступах к КПП.
Данный анализ позволит подтвердить или опровергнуть версию о причастности офицеров Ужгородской погранзаставы к данному преступлению. Если с какого-то периода времени эти наряды перестали выставляться на этом направлении, то именно с этого времени и началось сооружение тоннеля под границей. Лишние свидетели никому не нужны, как, в прочем, и нахлебники, в виде сотрудников особого отдела…
Кстати, один из начальников пограничной заставы словацкого направления, к тому же генеральский сын, по утверждению работников СБУ - один из богатейших людей на все той же украино-словацкой границе, да и самом приграничье. Без сомнений, он с радостью поделится как с украинской, так и зарубежной общественностью тайной источников своих ошеломляющих доходов, прочитает всем нам курс лекций по сколачиванию первичного капитала во время службы в пограничных войсках.
Это небольшое отступление. Вернемся же к нашему «метро», строительство которого весьма хлопотное дело. В доказательство приведу некоторые официальные факты из мировой истории контрабандного тоннелестроения.
Американцы и англичане в 1955 году во время сооружения тоннеля под берлинской стеной, прорыв 499,88 метра, на поверхность выгрузили около 3000 кубометров грунта. Тоннель рылся почти год, со всеми мерами предосторожности. Особое внимание уделялось скрытности вывоза грунта, по количеству которого можно определить предназначение объекта, выдвинуть версии.
Украинский пограничник, находящийся на вышке, в секрете, не может не обратить внимания на постоянно въезжающие и выезжающие грузовые машины. О чем он обязан записать в журнале наблюдения, доложить начальнику заставы или ответственному офицеру.
Только по приблизительным подсчетам, при строительстве украинско-словацкого «метро» было вывезено более 120 камазов земли. Это более 1 тысячи тонн. А ее ведь надо еще и куда-то отвезти и высыпать, понятно, что в предусмотренные для этого места, т.е. разрешенные органами власти.
Если же эти пограничные наряды, высылаемые на охрану государственной границы, с пограничной заставы «Ужгород» с какого-то периода убраны, то начальник заставы вместе с комендантом участка и начальником погранотряда, исполнявших обязанности на тот период времени, обязаны будут объяснить свое решение об не выставлении данных нарядов.
Дорога, ведущая от участка, примыкает, а иными словами заканчивается, на известной всем выезжающим из Ужгорода в направлении пункта пропуска «Ужгород» трассе М 50 (М 58) или Е0 8. Именно в тот период этот участок дороги, благодаря генералам Варцабе и Г.Москалю очень тщательно опекался сотрудниками УВД, причем круглосуточно. Причина – ими взымалась мзда со всех, кто пересекал границу на автомобилях. Также они вели себя в Чопе, перед таможенным постом «Тиса». Кроме них стояли налоговые полицаи.
Вся эта правоохранительная свора не могла не заметить такое активное движение транспорта, учитывая, что за все можно было снять «капусту» с водителей.

Шорох шагов…

И это еще не все. В дополнение к выше указанному, вполне прогнозируемо в этой истории всплывет еще один, весьма существенный, момент. Подходы до объектов на подобие КПП «Ужгород» оборудуются сейсмическими датчиками, фиксирующими шаги, все перемещения на данном участке. Однозначно, что уловят они и работу землеройной машины типа «Крот», которая хотя и производительная, но достаточно шумная.
В истории УКГБ УССР в Закарпатской области был случай, когда его работники, в отличие от нынешней обкуренной и пропитой бездари, стригущей с контрабандистов «бабло», вскрывали не то что тоннели, а целые шахты по добыче золота, которые в районе румынской границы с. Вышково углубились в погоне за ценным металлом на нашу территорию аж на 80 метров. А услышали подземные работы простые люди. Международный скандал закончился спешным визитом Чаушеску в Москву, где он выслушивал от Л.Брежнева все, что наша страна думает о таких шахтах…
Этот пример я привел для того, чтобы нынешнее руководство СБУ, если оно не в доле, спросило у своих подчиненных, чем они занимались все это время, ведя оперативную работу в приграничье. Может, они и были в доле, обеспечивая контрабандный процесс? Утверждать это у граждан Украины так же есть все основания. Дворцы строят не простые украинцы, а руководители правоохранительных органов, крышуемые ими контрабандисты.
Поэтому рекомендую в рамках расследования этого уголовного дела, по линии особого отдела установить доверенных лиц и всю агентуру, проходившую службу на пограничной заставе «Ужгород» до и в период строительства «норы» века. Об агентуре в окружении, как по линии особого отдела, разведки и УСБУ я уже молчу. Желательно руководству провести с ними контрольные встречи. Может оказаться, что источники существуют только на бумаге. Де-юре они есть. А де- факто даже и не подозревают о том, что они с кем-то сотрудничают и тем более выполняют какие-то задания.
Закончив анализ внешних факторов, углубимся во внутренние, тоннельные.

Проект века или авось?

Как только родилась идея контрабандного «метро», она должна была бы пройти математическую обработку в НИИ или, на крайний случай, в какой-то проектной организации. Не проводятся же такие контрабандные стройки так просто, на авось. Без привлечения серьезных научных ресурсов здесь не обошлось. Объясню почему. Проектанты перед началом строительства должны были выяснить такой вопрос, как состав грунтов в этой местности, наличие грунтовых вод. Поэтому вполне логично, что как наши бандиты в законе, так и словацкие бизнесмены от контрабанды, куда-то обращались через каких-то лиц или организации за выяснением этой информации. Как на словацкой стороне, так и на украинском приграничье, должны были под легендой проводиться и буровые работы. А вдруг вода или скальные породы. Тогда все денежки тю-тю.
А посему должны были остаться следы, быть какие-то свидетели. Кстати, о свидетелях, соседях на участке, где строился тоннель. С ними не помешало бы поработать потщательней. Опросить как по всем лицам и завозимой технике в разные годы строительства «метро», так и по объемам вывозимой земли. Как гласит народная молва, стали эти свидетели что-то путать года. Не помешало бы дотошно изучить обстоятельства приобретения участков, может и они принадлежат СБУшникам. Думаю, что принадлежат, ведь выделялись они пакетами. Кстати, участок по соседству от станции «Метро-Ужгород» принадлежит, как гласит все та же народная молва, начальнику фино УСБУ в Закарпатской области. Это так, уважаемые, или обманывают люди? Если так, то за какие заслуги он его получил, имея реальное жилье?
И еще один штрих. Правоохранительные органы упорно молчат о стоимости этого «метро». Покупались участки как на украинской так и словацкой стороне, возводилась недвижимость и т.д. до пуска первого контрабандного «эшелона».
По приблизительным подсчетам на все это ушло до 500 тысяч долларов США. Понятно, что тщательно подбирались и компаньоны со словацкой стороны, надо полагать с соответствующей крышей. Не будут же правоохранительные бандюки на свой страх и риск вкладывать «бабло». Поэтому и молчат наши правоохранители на эту тему т.к. тоннель строился на деньги криминального общака от закона. Одному человеку это не под силу и смахивало бы на явный диагноз.

Это элементарно, Ватсон!

Продолжим наши рассуждения. Вполне понятно, что, заимев участок и получив на руки вполне реальный проект, проведя изыскательные работы, в том числе и геодезические, криминально-правоохранительная братва приступила к контрабандной стройке века. А для этого нужны шахтные специалисты, к тому же с техникой – вручную много не нароешь. Вполне реально, что их, как утверждают в народе, привлекли с Ивано-Франковской области, г. Калуш, где находится крупный химический комбинат, на территории которого проложены подземные трубопроводные магистрали. Поговаривают, что приложили свои руки и специалисты с Мужиевского рудника, который в Береговском районе Закарпатской области. Оттуда, мол, и «Кроты». Их в области два. Так что не будет сложно установить, какой именно работал на строительстве трансграничного «метро».
Коль проводилось армирование стенок тоннеля, то, следовательно, должен был в огромном количестве завозиться металл и комплектующие к нему. По металлическим заготовкам, что пошли на стенки тоннеля, не будет трудно определить и завод-изготовитель, а там и лиц или посредников, закупавших этот металл. Если применялась сварка, то следует искать лиц, умеющих проводить такие работы. Аналогично с бетонированием и покрытием стенок тоннеля защитным покрытием. Понятно, что этим не будут заниматься сварщики. Протягивание кабеля, установка рельс и завоз вагонеток предусматривает как своих производителей, так и специалистов. Как говорят в народе, вагонетки самопальные, но делали их не шахтеры и сварщики, а те, кто разбирается в этом.
И, напоследок, прокуратуре, руководству УСБУ, операм и следователю еще одна деталь. Это подземное сооружение с бегающими вагонетками предусматривало потребление электроэнергии. Даже если заряжались аккумуляторные батареи, то это найдет свое выражение в динамике счетов на оплату. Думаю, что не составит особого труда установить по месяцам и годам потребление электроэнергии этим объектом. А, исходя из этого, выяснить как старт первой партии, так и пики в перевозках контрабанды. Кстати, кто-то ведь платил не только за свет, но и за воду, канализацию, подключение газа со сметной документацией и т.д. Так что то вперед. Ищущий всегда находит!

Слово о контрабанде

Скупая информация об контрабандных сигаретах, иностранных паспортах, одежде и каком-то белом порошке, кроме сигарет, из уст как украинских, так и словацких чиновников прозвучала весьма неубедительно. Очень трудно поверить в то, что этот объект строился для перевозки «черных». Из пушки не стреляют по воробьям. Это не логично и не рационально. Правильней использовать такие сооружения для переправки наркотиков, краденых произведений искусств, имеющих огромную цену, драгоценностей, человеческих органов, возможно лиц для трансплантации, лиц в розыске и, в крайнем случае, сигарет. Не простаивать же вагонеткам.
Переправка «черных» - это весьма рискованное дело. В отличие от выше указанного товара, они умеют говорить, могут желать переправки и своих родственников. Не под наркозом же их перевозить с завязанными глазами и заткнутыми ушами. Хлопотно это, да и не безопасно. Поэтому смею предположить, что паспорта граждан Афганистана наши правоохранители подкинули на объект. Так, для отвода глаз. Мол, нет и не было там никогда наркоты, а только «черные» и сигареты. Не исключено, что подбрасывание паспортов сделал кто-то из сотрудников по просьбе вышестоящей крыши. Возможно, что это и не так. Что, пренебрегая мерами конспирации и безопасности (кстати, вход в подземный тоннель, который закрывался бетонированной плитой, тщательно маскировался, все стыки бетонировались, что создавало иллюзию долговременного сооружения, – Прим. автора). Поэтому, по моему убеждению, «черных» там не было. Появись они там, то сразу же пошел бы и другой живой товар: проститутки и мальчики. Повторюсь: хлопотно это и не гарантирует, что перемещенные не проговорятся. Таким объектом просто так никто рисковать не будет. Утверждать это мне позволяют и другие факты.
Период 2004 – 2005 годов примечателен тем, что тогда контрабанду гоняли через границы камионами, а стаи «черных» бродили с проводниками по закарпатским лесам, переправка этой, как живой, так и неживой, контрабанды в Словакию не составляла каких-либо сложностей. К тому же для словаков «черные» - это транзитный товар. Поэтому в этот период они и не шибко боролись с незаконной миграцией.
Мне могут возразить, сказав, что человеческая жадность не имеет границ. И я соглашусь. Думаю, что в настоящее время и подлинные хозяева стройки века проводят свое расследование, пытаясь установить, кто нарушил жесткие криминальные инструкции, где и на каком этапе произошла утечка информации, где они прокололись или кто-то пожадничал. Не удивлюсь, что, возможно, кого-то и задавила жаба…

О хозяевах и не только

На сегодня это один из самых загадочных и интересных вопросов. По общему народному мнению, они не в Закарпатье, а в Киеве. Здесь только исполнители и соучастники. Утверждать это разным людям позволяет сам сооруженный объект. Его разработка, сооружение, эксплуатация и обеспечение высоколиквидным товаром (если это наркотики, то Закарпатье не есть их производителем, если это антиквариат, то это как минимум криминальные выходы из Киева, Москвы, Санкт-Петербурга и других культурных центров, – Прим. автора). Его поставки были бы не под силу небольшой группе людей, тем более только для закарпатцев. Какой смысл рыть для контрабанды сигарет тоннель, если до недавнего времени, пока не был установлен рентген на Венгерской границе, в грузовых вагонах под сыпучими грузами перевозились сотнями ящики сигарет.
Участок словацко-украинской границы «Павлово» на сегодня не оборудован рентгеном, что позволяет контрабандистам, контролирующим этот канал, под грузами переправлять сигареты, и не только их. Все эти контрабандисты известны сотрудникам СБУ, УМВД, прокуратуре, которые их и стригут. Но об этом чуть ниже. Утверждать это так же позволяет множество фактов. Возьмем только несколько из них.
Доставка сигарет от завода-изготовителя до места разгрузки и погрузки в вагонетки предусматривает либо элементарное сопровождение этого груза человеком с широкими полномочиями, либо зеленую улицу вдоль всей трассы до перевала. Без работников милиции, как утверждают закарпатцы, здесь никак не обойтись. Кто может дать указание рядовому работнику милиции или даже офицеру поста ГАИ? А до перевала их далеко не один. За перевалом сигареты логичней везти на отстойник – непроверяемый склад, где хранятся подакцизные товары. Оттуда проще бусиком эти ящики завозить на разгрузку к «метро». Вопрос доставки – весьма интересный вопрос, ответы на которые многое могут прояснить.
Теперь перейдем к самому товару. Как утверждают знающие закарпатцы, у сигарет – свои хозяева. Контрабандой табачных изделий после того, как этот бизнес был забран у бандитов и поставлен на контроль, в области занимается милиция, СБУ, прокуратура. Наша украинская милиция традиционно занимается наркотой. Контрабандой «черных» - та же милиция с делением рынка между СБУ, прокуратурой и органами власти. Так что хочешь или нет, а взаимодействовать в дележе золотой норы придется.
Учитывая, что на другой стороне товар принимают структуры, ответственные не только за его прием, но и доставку к месту назначения, то вполне логично выдвинуть версию, что за этот канал со словацкой стороны отвечал высокопоставленный работник министерства внутренних дел. Возможно, что и недавно отправленный в отставку министр.

О бедных «гусарах»…

К слову, да и для размышления следствию, чиновникам и гражданам. За последние два года сотрудники УСБУ в Закарпатской области, ответственные за борьбу с контрабандой, существенно улучшили свое материальное положение. Обновили автопарк личных машин, отдав предпочтение недешевым «Мерседесам», строго белого цвета, «Тойотам», «Прадо», «Туарегам», «Пассатам» последних моделей, «Хюндай», «Сантафе», «Субару». О жилье вообще речи нет. Залетные киевские орлы, готовы служить в области на простой оперской должности в подразделении «К», дополнили свои пассивы квартирами, а их крыша и главный куратор - киевский орлан-генерал Димка - порадовал себя новым бронированным мерсом.
Ходят слухи, что два скромных опера в складчину купили футбольную команду одного из сел Ужгородского района, вложив в ее становление и победу в чемпионате ну очень неприличную сумму денег. Больше чем сто тысяч мертвых президентов США. Они же взялись финансировать и одну из партий, правда, в складчину с родственником-таможенником. На очереди и новый телеканал. Вот такие у нас в Закарпатье рождаются Берлускони-Абрамовичи. Притом на бумаге их зарплата на двоих даже не дотягивает до многими желанных 1000 условных президентов США. Видать экономили, недоедали… да и с начальником щедро делились. Кто это такой? Этот шеф, а в миру его кличут «Пипка», он всегда очень щедро делился с генералом Димкой из Киева.
Некоторых из этих берлусо-абрамовичей уже величают не иначе, как царь таможенного поста. К примеру, одного из таможенных фивныков нежно величают не иначе, как «Дубок». Этот профессионал заставил даже комаров вносить дань за контрабанду крови покусанных ими венгров. А сигареты так вообще только под его крышей или на его автомобилях. А вы удивляетесь, почему начальник УСБУ в Закарпатской области господин В.Ситар, когда к нему пришел на прием руководитель независимого профсоюза журналистов Закарпатья Василий Бедзир, пообещав его принять, куда-то пропал и так до конца дня не появился. А пресс-служба, обещавшая дать пресс-релиз по этому знаменательному событию, вот уже вторую неделю не может разродиться им. И на это так же есть свои причины.
На сегодняшний день, как убеждены в народе, в том числе и из числа сотрудников правоохранительных органов, «хозяина» украино-словацкого «метро» Василия М. крышевал один из высокопоставленных сотрудников УСБУ в Закарпатской области. Он же тесно сотрудничал с его братом Михаилом Л., а так же всем хорошо известным контрабандистом сигарет по кличке «Военный», который и поставлял для «метро» с табачной фабрики в с. Винники Львовской области сигареты китайской торговой марки «Джин Линк», задержанные словацкими полицейскими в количестве более 13 тысяч блоков. После этой информации напрашивается вопрос: «А сколько неучтенных ящиков сигарет было вообще отпущено с табачной фабрики в с. Винники и перевезено в Закарпатье, и где они «зимовали?»
О причастности к строительству и крышеванию «метро» почему-то указывает все тот же народ еще на одного зама, хотя следует отметить, бывшего. Этот офицер, в бытность начальника управления Кушнира, в конце 90-х годов прокололся на контрабанде сигарет. Перевозчики при задержании указали именно на него… Он же длительное время весьма прибыльно эксплуатировал буфет УСБУ в Закарпатской области, где продавалось спиртное и сигареты, без постановки торгового объекта на учет в налоговую. Известен он и на толкании контрабандных сигарет в пункте пропуска «Угля», где не раз засвечивался таможенниками. Так это или нет – утверждать не буду. Как на эти, так и на многие другие вопросы, ответит, если не украинское следствие, так полицейские структуры из Брюсселя, которые более полугода разрабатывали эту преступную схему, тщательно документируя все связи, пароли, явки, в том числе и звонки за кордон, в Украину, и не только… Халатно было бы с их стороны не разработать маршруты доставки и реализации контрабандных товаров, наркотиков и т.д.

Шах и мат

Эта история достаточно многогранна, и ее сложно не только проанализировать, но и в полной мере раскрыть в одной публикации. Все слишком переплетено и повязано. Но это далеко не конец. Смею заверить читателей, что со словацкой стороны она будет иметь свое продолжение. Утверждать это позволяет одна, весьма существенная, деталь. Информация об обнаружении контрабандного тоннеля была оглашена в словацких СМИ 18 июля, почти за две недели до старта избирательной кампании в Украине. (Почти целый день сотрудники УСБУ безуспешно искали вход. Место его нахождения было указано сразу, хотя они, как говорят в народе, попросту, где это можно, заносили и подчищали хвосты. Так это или нет - утверждать не берусь. На все ответит время. Ведь при всем желании «шила» в «мешке» уже не утаить, – Прим. автора). Если вы считаете, что это случайность, обычное совпадение, то ошибаетесь. Время выбрано не случайно. Это старт большого коррупционного скандала, контролируемого и расследуемого Брюсселем.
Так что не расслабляйтесь, граждане. Старт выборам дан. Следующие информационные торпеды со стороны Брюсселя, надо полагать, пойдут ниже ватерлинии украинского коррупционного корабля с обосновавшейся на ней властью, правоохранительными органами, сросшимися в единый преступный синдикат под названием «Украина криминальная».

Контрабандный «метрострой»

В том, что нас ждет в ближайшие месяцы огромный дипломатический скандал, сомневаться даже не приходится. В Европе сыты по горло нашей криминальной евроинтеграцией. В соседней Словакии отдельные высокопоставленные чиновники дошли до того, что после обнаружения украино-словацкого метро заявили открыто, что Украина для их страны враг № 1. Если следовать этой логике, то вскоре подобное заявление последует и от соседней Венгрии.
Как стало известно из компетентных источников, в настоящее время на территории Венгрии спецслужбы этой страны во взаимодействии со всеми правоохранительными органами ищут подобный тоннель. Они убеждены, что он есть. В этом их убеждает анализ динамики падения контрабанды сигарет в Венгрию по стандартным маршрутам, уход с них известных в прошлом контрабандистов, да и многие иные признаки. Ищут его и наши сотрудники СБУ. Оно и понятно почему. Если его найдут первыми венгры, то уже ничто не сможет спасти и без того низко упавший рейтинг Украины, доверие к ее руководству. Не удивлюсь, если подобный тоннель уже ищут и поляки. И это уже будет не скандал, а полный звиздец, которого нынешней власти не пережить.

Продолжение следует.

От редакции. Когда готовился материал к печати, нам стали известны весьма прискорбные подробности из жизни станции «Метро Ужгород- сортировочная». Не удивляйтесь. Еще вчера вы взирали на фотографии этого объекта, читали о следственных действиях работников СБУ на его территории. Мы вас посмеем в очередной раз удивить. Указанный объект разворован. С него наши доблестные сотрудники правоохранительной структуры, не смотря. Что он был опечатан, вынесли все, что только можно открутить, разобрать, снять, вынести… В первую очередь ушли стулья, потом сантехника с системой отопления. Чему удивляться?! Ведь следствие ведет УСБУ в Закарпатской области. А оно, как вы поняли, не только не в состоянии его провести, но и обеспечить сохранность «ничейного имущества», которое, по сути, есть своеобразным вещдоком и должно находиться под арестом до выяснения его хозяина и всех обстоятельств этого дела. А в итоге поступить в доход государства. А посему просим прокуратуру возбудить уголовное дело по факту расхищения имущества, в перспективе надо понимать претендующего стать государственным…
И это не есть удивительным. Некоторые сотрудники СБУ заявляют, что, мол, все это ерунда, что, мол, контрабанда сигарет для нас уже не контрабандная и уголовно не наказуемая статья…
Вынуждены обратить внимание руководства СБУ, особенно его начальника, спешно ушедшего в отпуск, что, согласно Конституции Украины, границы нашей страны есть неприкосновенными. Это вам не священника Димитрия Сидора судить по надуманным обвинениям в сепаратизме и посягательстве на государственную границу Украины, а расследовать реальный факт строительства и функционирования межгосударственного контрабандного транспортного «метро».
В ближайшее время редакцией планируется выезд за границу для встречи со словацкими коллегами для сбора информации по «метро».


Изображение

Дмитрий Донецкий

19-08-2012 12:36:33

Нора в Европу

Михаил Темнов 2

http://www.proza.ru/2012/08/18/1361

Скрытый текст: :
ЕВРОИНТЕГРАЦИЯ ПО-ЗАКАРПАТСКИ,
Или ЕСЛИ НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАНЬЕМ

Часть первая: http://www.proza.ru/2012/08/02/89

Часть вторая. Тайны закарпатоблэнерго

В прошлом выпуске газеты «Правозахист» мы печатали размышления Михаила Темнова та тему контрабандного тоннеля, прорытого возле Ужгорода на украинско-словацкой границе, причастности к этому некоторых государственных организаций и служб, руководителей силовых структур. Статья вызвала огромный резонанс и интерес к нему как граждан Украины, так и зарубежья. Некоторые украинские сайты, где был выставлен этот материал, за несколько дней посетили до десяти тысяч и более пользователей. Всего статью по скромным подсчетам прочитало более 50 тысяч человек.
Автор обещал предоставить продолжение этой истории, сообщить о новых фактах, мнении словацких журналистов обо всем происшедшем.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию продолжение истории закарпатского «метростроя» в шенген, но с весьма новыми и неожиданными фактами. Насколько все, изложенное автором, реально и возможно, судить вам, уважаемый читатель.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Журналистское расследование тоннельной истории в Словакии получило неожиданное продолжение и развитие как по лицам, организациям, фирмам, так по представителям правоохранительных органов и властей, без которых дерзкий контрабандный проект века с евроинтеграцией в шенген по-закарпатски был бы просто не возможен.
В этом меня убедили встречи со многими людьми – специалистами в разных областях знаний, как здесь в Украине, так и за кордоном. Без их разъяснений это продолжение было бы иным.
Сразу же хочу предупредить читателя, что в данной статье я ничего не утверждаю. Я только довожу мнение разных людей, их осторожные предположения, догадки, которые подтвердить или опровергнуть может только следствие по уже возбужденным уголовным делам как в Словакии, так и у нас в Украине.
В связи с тем, что начатое журналистское расследование не закончено, собранная информация порой взаимоисключающая – ее мне по вполне понятным причинам подбрасывают разные заинтересованные стороны, я буду излагать материал в удобной для меня последовательности, позволяющей понять читателю все происшедшее на сегодня, сделать свои независимые выводы.
Материалы расследования, в связи с необходимостью их доработки разбиты на четыре тематические статьи, которые будут публиковаться по мере их готовности.
С «МИРУ» ПО «НИТКЕ…»
Прежде, чем приступать к изложению новой ин формации, я вернусь в относительно недавнее криминальное прошлое нашего края. Без понимания этих событий очень сложно делать какие-либо даже острожные предположения по контрабандному тоннелю века.
Эта история произошла летом 2004 года. После получения информации от одного из сотрудников Виноградовской милиции о функционировании в с. Пушкиново Виноградовского района Закарпатской области подпольного мини-завода по переработке нефти, я поднял этот вопрос на пресс-конференции у губернатора области Ивана Ризака. Им была оперативно выделена машина с телеоператором.
За час с небольшим мы добрались до места нахождения самопального завода. То, что мы увидели, весьма удивило и изумило. На асфальте осталась глубокая царапина от куда-то уволакиваемой трактором стандартной железнодорожной цистерны и огромные лужи еще горячей нефти. В нескольких десятках метров от ЛЭП сиротливо без проводов возвышалась одинокая трансформаторная подстанция.
Как потом пояснил работник правоохранительных органов, группа из пяти сотрудников районных и областной прокуратур, под кураторством представителя Генеральной прокуратуры Украины перегоняли нефть. Ее они качали, врезавшись в нефтепровод «Дружба». Электроэнергию на электрические тены, установленные под цистерной, «предприниматели» от закона брали через подстанцию из энергосистемы «Мир», которая проходила в доброй сотне метров от помещения склада, в поле, где и функционировал подпольный мини-завод по переработке нефти. (Как им это удалось - до сих пор для всех остается загадкой, так как линия магистральная, ее вольтаж астрономический и требует несколькоуровневого понижения. Трансформаторная подстанция будет не на шутку дорогой, – прим. автора).
Как сообщил тот же сотрудник, подключение к энергосистеме «Мир» произошло во время профилактического отключения самой системы, по распоряжению руководства Виноградовского РЭМ.
По итогам поездки был подготовлен телерепортаж, вышло несколько публикаций в редактируемой мною газете «Правозахист».
В силу вполне понятных причин – круговая порука и коррупция - уголовное дело ничем не закончилось. Крайним, как всегда бывает в таких случаях, оказался сторож склада, который ничего и никого не знает и ничего не помнит… За что он и получил два года условно.
Как итог, с «Мира» дружно по «нитке» – прокурорам мерсы, виллы и особняки.
Прошло несколько лет, и безнаказанность тех, кто должен стоять на страже закона, породила еще большее преступление.
Этот пример я привел для того, чтобы было понятно, что правоохранительные органы у нас и раньше отличались не только своей дерзостью, но и наглостью в обворовывании государства. О нас, обывателях, речь даже не идет. Здесь цинизм вообще не знает границ.
Так что те, кто организовывал контрабандный тоннель века под украино-словацкой границей, имели не менее «достойных» вдохновителей и не исключено, что таких же покровителей.
Дабы успокоить наших доблестных «рыцарей» от доллара и евро, расскажу еще одну историю, происшедшую в нашей области. Год, в силу вполне понятных причин, указывать не буду. Тогда довелось общаться с одним из переправщиков «черных», которого угрожали убить. За решение вопроса – фактически спасенную жизнь - он ответил на несколько вопросов. В подтверждение показал записи со списками высокопоставленных работников полиции в Словакии, Чехии и ФРГ. Именно тех, с кем он согласовывает все свои действия по доставке нелегалов в конечный пункт назначения, с кем проводил расчеты...
Так что в «пушистость» работников словацких правоохранительных органов и их политиков я не верю. Однозначно, что влиятельная крыша была и с той стороны.

ОПЕРАЦИЯ «КРОТ»

Сейчас многим станет понятна другая причина приведенного мною эпизода с руководством Виноградовского РЕМ, без непосредственного участия которого была бы невозможна перегонка краденой нефти и электроэнергии. Подобная ситуация непроизвольно возникла и с Закарпатским облэнерго.
Но какое отношение этот продавец электроэнергии имеет к технологическому оборудованию для рытья туннелей «Крот», вполне логично задаст вопрос читатель?
По мнению словацкого коллеги, с которым я встретился в Кошице, - непосредственное, что он довел своими размышлениями и выводами.
Словак рассказал, что, изучая эту тему, он попробовал разобраться в том, что собой представляет этот русский «Крот». Путем долгих поисков по Интернету он установил, что их выпускают в Новосибирске. Предназначены они для работы под землей – рытья тоннелей в городской черте, для замены старых магистральных трубопроводных линий, прокладки иных коммуникаций.
Один «Крот» с буром впереди за один месяц, согласно указанных производителем рабочих характеристик, способен прорыть тоннель длиной в 200 метров, диаметром в 95 сантиметров, протянув на 700 метров армированные металлом стыкующиеся пластиковые трубы.
Это так бы сказать вершина тоннельного «айсберга». Самое интересное сообщил коллега в ином. Бур «Крота» может работать только с подачей под большим давлением воды. В случае с рытьем тоннеля речь может идти только об артезианской скважине, надо полагать заблаговременно вырытой на участке, на котором был построен дом. К тому же - оборудованной мощным глубинным насосом. (Есть надежда, что следователь догадался выяснить кто заказывал бурильную установку, проводил расчеты, - Прим. Автора.)
Глиняная «каша» отводится от бура к выходу из колодца и должна куда-то загружаться либо транспортером, либо иным способом. Вручную такого количества глины с водой не перекидать! Делим 200 метров на 30 дней, и в итоге получаем по 6 метров тоннеля в день, что однозначно вместится в одну грузовую машину.
О том, куда эта глина вывозилась, мои предположения чуть ниже.
Таким образом, из рассуждений закордонного коллеги можно сделать вывод, что без воды «Кроту» не обойтись, как, впрочем, не обойтись и без выгрузки извлеченной глины. За один день работы все бы «плавали» в ней.
Теперь о самом интересном – неизбежной причастности к этой истории поставщика энергии, так как «Крот» именно и работает на ней и потребляет НЕ ОДНУ сотню к.ват в час. Если добавить к этому работу глубинного насоса и ленточного погрузчика, то получится весьма впечатляющая величина потребленной электроэнергии и, надо полагать, значительно превышающая всю потребляемую электроэнергию в маленьком населенном пункте, что находится на окраине Ужгорода, напротив села Вишне Немецкой.
– Может ли такой резкий скачок потребления электроэнергии остаться незамеченным? – задает мне вопрос словацкий коллега.
– Нет! – соглашаюсь я с ним.
– А может ли он остаться не оплаченным?
– Тем более нет! – неуверенно отвечаю я.
– Учитывая объем работы насосов, погрузчика и «Крота», ваше следствие на финише выйдет, как минимум, на несколько миллионов к.ват. с не менее впечатляющей суммой в гривнах, – хитро улыбнувшись, заключил коллега.
Я одобрительно кивнул в ответ.
– Отсюда несколько выводов, – продолжил он. – Либо электроэнергия при попустительстве вашего руководства воровалась – что есть не реально, это не один килловат, либо у нее был конкретный потребитель, а значит, и плательщик физическое лицо, либо лица, фирмы, причастные к преступлению, через которые производились эти расчеты. Хотя у вас в Украине может быть все. Украина - это мафия! Руководство организации, продающей электроэнергию, в лице его руководителя и главного инженера, должно было знать о непонятном объекте, бешено потребляющем электроэнергию.
И я с ним согласился, вспомнив виноградовский случай с подключением к энергосистеме «Мир».
– Электроэнергия к «Кроту» и другим приборам, в силу тех же законов, но уже поставки, не могла поступать по обычным проводам, – возбужденно жестикулируя руками, рассуждал словак. – Для этого необходима трансформаторная подстанция, к тому же соответствующей мощности. Это я знаю как инженер по образованию. Иначе все погорит. Вывод. Размещение трансформаторной подстанции было запланировано и просчитано людьми, нанятыми вашими мафиози, что не трудно будет следствию документально проверить. Другие источники электроэнергии я исключаю. Они существуют, но в данном случае их применить в условиях близости границы сложно. Генераторы, способные выработать такое количество электроэнергии, и к тому же требуемой мощности, при работе издают много шума, который в данном случае не желателен. Проводись эти работы с нашей стороны, то очень быстро бы высчитали все несоответствия, как по вывозу грунта, так и по потребляемой электроэнергии.
После этой фразы я вспомнил историю с производством водки «Сильвер» Сергеем Ратушняком в 90-х годах прошлого столетия, когда налоговая полиция вместе с Закарпатским УБОП, получив показания счетчика электроэнергии, и зная мощность оборудования, легко вывела среднее число разливаемой по бутылкам водки.
– Так что с руководством продавца электроэнергии этот вопрос не только оговаривался, согласовывался, но и изучался, – заключил коллега. – С кем и какая была легенда, станет известно по результатам вашего следствия.

ПРОГРАММА «ТАСИС»

По мнению словацкого коллеги, у него есть все основания утверждать, что тоннель начал свою бесперебойную работу по подрыву экономики Евросоюза значительно раньше 2008 года.
Я согласился с его утверждением. Как вспоминают многочисленные свидетели все из тех же правоохранительных органов, уже в сентябре 2006 года в пригороде г. Ужгорода, у развилки дорог, ведущей к стройке века с впереди маячащим КПП «Ужгород», постоянно дежурил пост милиции.
Его могли выставить только по указанию начальника Ужгородского городского отдела УМВД в Закарпатской области. Понятно, что он вряд ли был в курсе планируемой стройки. Указание мог так же получить сверху от начальника УМВД, которого также могли использовать втемную. Для этого у организаторов контрабандного «метро» в шенген был и повод. В этом же районе, в указанный период по Европейской программе «Тасис» начиналось строительство таможенного терминала для грузовых машин и служебных помещений для работников Ужгородской таможни. Именно сюда реальнее всего и вывозился грунт из контрабандной норы века. В этом же районе на горе начала строиться и эсбушная братва, получившая за великие «заслуги» участки. Понятно, что возможный вывоз грунта на эту стройку должен был бы как-то согласовываться, так как в противном случае таможенное руководство вынуждено было бы решать вопрос о завозе грунта из другого места. Это так же нуждается в проверке, изучению строительных смет.
Прежде, чем перейти к следующему блоку еще более ошеломляющей информации, рассказанной мне словацким коллегой, доведу читателям о некоторых результатах прошлой публикации. Сегодня возле объекта дежурит милицейская охрана. Так что грабежей будущего государственного имущества больше не будет.
Возбуждено ли уголовное дело по факту воровства работниками УСБУ в Закарпатской области имущества, находящегося в доме над тоннелем, не известно. Относительно найденного пакета с белым порошком весом в четыре килограмма, то поговаривают, что там найдено 4 грамма героина... (Порошок видать усох, либо пресса что-то напутала. Померещелось, - Прим. Автора). По версии следствия, его употребляли рабочие, работавшие на объекте…
Крутой пошел нынче рабочий. Без дозы в двести баксов работы не начнет, почти как без сто грамм с утра на завтрак. Хотя в это если кто и поверит, то разве что само следствие!
Продолжение следует.
Михаил Темнов, г. Ужгород.

От редакции. Когда верстался номер от «ОБС» нам стало известно, что при попытке работниками прокуратуры получить у руководства показания с некоторых счетчиков в Ужгородской электросети, выяснилось, что не смотря на надежные автоматические предохранители интересуемые счетчики «внезапно» перегорели. Вероятнее всего от волнения и перенапряжения в кабинетах его руководства... Но самым неожиданным оказалось то, что якобы сгорели счетчики и на трансформаторных подстанциях.
Вызвано это массовое «горение» в кабинетах и на улице аномальной жарой или результатами следственных действий по контрабандной норе века в шенген, иными обстоятельствами, нам неизвестно. Надеемся, что в Ужгородских электросетях, а так же в облэнерго не начнут массово сыпаться программы с прошлыми учетами, гореть в банках документация с платежами населения, по которым методом исключения можно при желании восстановить все. По убеждению редакции, если электроэнергия при строительстве тоннеля воровалась, то это однозначно не могло остаться не замеченным работниками электронадзора Ужгородских и областных электросетей.
Возможно, что кто-то получал наличкой. А если производилась оплата, то неизбежно в банке должны сохраниться платежи.
Рядовой работник электронадзора не мог украсть такое количество электроэнергии или покрыть. Следовательно, все вопросы к генералу. Их мы ему собираем, формулируем и намерены в ближайших номерах опубликовать.
По вопросам многочисленных злоупотреблений и хищений мы намерены встретиться с представителем ПАТ ЭК «Закарпаттяоблэнерго» от российского собственника Петровым В.В.
В связи с тем, что мы не можем с ним связаться, просим его выйти на контактный телефон редакции: 0503726010.


Изображение

Дмитрий Донецкий

19-08-2012 12:44:53

Да, украинские бурильщики не только в буру умеют...

Главная цитата:

У вас в Украине может быть всё. Украина — это мафия!


Об авторе:

http://www.proza.ru/avtor/temnov1960

Михаил Темнов 2

Моржевание и хождение по горящим углям – увлечения автора фантастического романа в 12 книгах «Сады Хаоса».
Михаил Темнов в жизни руководствуется такими принципами: Верить в чудо.
Не помнить плохого. Понимать, что не все понимают.
ЛУЧШИЙ МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ: если запланируешь покататься на облаке, легко взберешься на гору.
КРЕДО: больше эмпатии – меньше энтропии.
МЕЧТА: жить в стране счастливых людей.

Автор фантастического романа "Сады Хаоса", вышедшего в ужгородском издательстве "Лира", выпускник Московского пограничного училища. Служил в военной контрразведке, КГБ СССР и СБУ.

Окончил юридический факультет в г.Ужгород, богословский факультет Пряшевского университета в Словакии. Правозащитник и теолог. Учредитель и издатель газеты "Правозахист". В связи с правозащитной деятельностью подвергался гонениям и преследованиям.

Произведения:

Нора в Европу - публицистика, 18.08.2012 18:44
Подпольное метро в шенген - публицистика, 02.08.2012 01:18
Спрут по-украински - публицистика, 01.08.2012 17:33
Фантастичний бестселер Михайла Темнова - фантастика, 30.07.2012 14:33
Бессмертие подарок или наказание? - фантастика, 29.07.2012 18:28
Плескiт зоряних морiв - фэнтези, 24.07.2012 14:44
Дверь с той стороны, или Далекая радуга - приключения, 16.07.2012 12:39
Мастер и Маргарита III тысячелетия - фантастика, 12.07.2012 11:31
Тайны древних цивилизаций - приключения, 11.07.2012 13:54
Кристалл памяти - фантастика, 26.06.2012 09:38

Дмитрий Донецкий

24-08-2012 10:15:51

По канализации в Европу

Михаил Темнов 2

http://www.proza.ru/2012/08/22/923

По канализации… в Европу,
Или серпом по яйцам

Скрытый текст: :
Эта публикация не планировалась. Ее, фактически, своими конкретными действиями «заказало» руководство УСБУ в Закарпатской области.
Нет, оно не обращалось в редакцию газеты и ее журналистам с просьбой написать статью о доблестных сотрудниках управления, «мужественно» вскрывающих подземные контрабандные норы в Европу. Оно само спровоцировало журналистов на этот шаг.
Причиной стало сенсационное заявление пресс-группы УСБУ в Закарпатской области об обнаружении сотрудниками управления второго заброшенного контрабандного тоннеля на украино-словацкой границе.
Проигнорировать такое событие было невозможно. Журналистским расследованием этого события, перепроверкой наведенной пресс-группой информации занялся бывший сотрудник этого управления, ныне свободный журналист, писатель-фантаст Михаил Темнов, с материалами которого по тоннельной истории вы имели возможность ознакомиться в прошлых выпусках газеты.
Слово представляем автору, который передал редакции для печати свои наблюдения, результаты общения со многими людьми, которые помогли разобраться с историей возникновения второго «тоннеля», ведущего в соседнюю Словакию.
Заявление пресс-группы
Если быть объективным, то о втором «тоннеле», якобы «найденном» сотрудниками УСБУ в Закарпатской области, я узнал значительно раньше, чем эта информация от имени пресс-группы этого правоохранительного органа появилась в различных Интернет изданиях области, Украины, центральном сайте СБУ в Киеве.
Лукавить не буду. Получая с утра 16 августа информацию о найденном в одном из домов с. Малые Сельменцы заброшенного контрабандного «тоннеля», я скидывал ее журналистам различных Интернет изданий. Тогда у меня и в мыслях не было, что это дезинформация от руководства УСБУ в Закарпатской области, направленная на спасение своих шкур перед приездом 21 августа 2012 года на подведение итогов в областное управление зампредседателя СБУ… с набором «поощрительных» приказов.
В тот день информация поступала противоречивая. Одни сотрудники УСБУ утверждали об обнаружении второго заброшенного контрабандного тоннеля, ведущего в Словакию, вторые же брали все это на смех, находя действиям Закарпатского руководства УСБУ свое логическое объяснение. Мол, нет там ничего. Обычный дренажный колодец. Поверить в последнее было сложно. Ведь руководство, находясь в здравом уме, не будет фальсифицировать историю о втором, пусть даже заброшенном, контрабандном тоннеле! За это придется отвечать! Этому факту не дадут спуску как журналисты, так и Словацкая полиция с прессой.
Удостовериться в сказанном можно было, только выехав к месту события, собирая по крупицам информацию, ища косвенные признаки подтверждения выдвинутых версий.
Тщательно проверялось и анализировалось при этом все сказанное гражданами села Малые Сельменцы Ужгородского района, те или иные действия сотрудников УСБУ в Закарпатской области, которые удалось зафиксировать, либо отсутствие таковых. Отрицательная информация - это тоже информация, позволяющая приблизиться к правде, скрываемой за забором торгового магазина под громким, многообещающим названием «Европа». Но изначально под «микроскоп» бралось само слово. Цитирую дословно сообщение пресс-центра СБУ по факту обнаружения второго контрабандного тоннеля:
«16 серпня 2012 року в результаті проведення оперативно-розшукових заходів співробітники СБУ в Закарпатській області виявили підземний тунель в одному (ответственным за подготовку данного заявления пропущено слово, предполагаю: «з будинків», и так было размещено в Интернете на центральном сайте СБУ в Киеве, – прим. автора.) в с.Малі Селменці Ужгородського району, що веде через українсько-словацький державний кордон.
Вхід у тунель розміщувався в адміністративному приміщенні магазину «Європа», що спеціалізується на продажі одягу і галантерейних товарів, в підвалі на глибині близько 4 м. Вхід до підземелля замаскований, а сам тунель перебуває в аварійному стані.
17 серпня СБУ офіційно поінформувала словацьку сторону про виявлення тунелю для організації та проведення спільних слідчих дій.
Прес-центр СБ України

Тест на «вшивость»

18 августа 2012 года вместе с корреспондентом газеты «Комсомольская правда в Украине» Маргаритой Чемерис мы выехали к месту события – в с. Малые Сельменцы.
Пообщаться с сотрудниками УСБУ в Закарпатской области, проводящими «следственные» действия, нам не удалось – ворота были закрыты. Один раз, при нас, они открылись, и во двор пропустили группу сотрудников словацкой полиции с несколькими людьми в штатском. Надо полагать, сотрудников спецслужб Словакии. Пробыли они там недолго. Через пять минут работники правоохранительных органов Словакии вышли со двора и проследовали к пункту упрощенного пропуска Малые Сельменцы, что находился в 40 метрах от торгового здания, приковавшего внимание всех работников СМИ, которые суетились у него в надежде хоть что-то услышать от служителей Фемиды двух стран.
Как мы заключили из общего времени пребывания сотрудников правоохранительных органов Словакии во дворе «контрабандиста» с кличкой «губошлеп», там смотреть было не на что…
Поняв, что встреча, и тем более беседа с работниками правоохранительных органов нам в ближайшие часы не светит, мы занялись тем, что не запрещено нам законом и ничем не регламентировано: осмотром прилегающей к дому территории и общением с соседями.
Общение с соседями ново выявленного «контрабандиста» оказалось более интересным и продуктивным. Как они сообщили, сотрудники СБУ к ним за какой-либо информацией не обращались, пояснений не брали. Это уже говорило о многом и косвенно подтверждало ту поспешность, с которой словаки покинули магазин «Европа»…
Что бы было понятно, объясню, что я подразумеваю под косвенными признаками. В своей журналисткой деятельности, при проведении журналистских расследований по резонансным делам, по которым выдвинута версия – фальсификация материалов уголовного дела, я применяю тест на следственную «вшивость».
Его я освоил в 2001 году, когда по просьбе родственников убитой проводил журналистское расследование по резонансному преступлению с расчленением трупа, который, впоследствии, был найден в Ужгородском водозаборном канале.
Тогда все так же начиналось из заявления пресс-службы Закарпатской милиции, и ее начальника генерала В.Максимова. В частности он утверждал, что, раскрывая данное преступление, сотрудники милиции обошли более трех тысяч домов, опросили 15 тысяч человек… Я не пошел их путем, а направился туда, где, как утверждало следствие, и было совершенно убийство – на квартиру, и пообщался с соседями. Ведь могли они, так бы сказать теоретически, что то слышать: стоны, крики, призывы о помощи...
Так вот представьте, что с соседями справа и слева, в том числе сверху, из сотрудников милиции никто не беседовал. Это позволило предположить, что все заявления генерала Максимова есть обычная милицейская туфта, что вскоре и нашло свое подтверждение по другим наведенным им фактам, способствовавшим раскрыть преступление.
Логика тех, кто фальсифицирует материалы уголовного дела, весьма проста. Изначально они ленивы и не сделают лишних движений, даже формальных, чтобы, так сказать, обозначить видимость своих действий. Ведь им все уже ясно! Зачем идти к каким-то соседям? Кто это будет проверять, беседовали с ними или нет?
Вот этот незначительный эпизод с отсутствием действий сотрудников УСБУ в Закарпатской области по опросу соседей «контрабандиста» позволил предположить, что дело по второму заброшенному «тоннелю» в Словакию изначально надумано. Согласитесь, что за два дня можно подойти к соседям и спросить, как жил все это время их сосед, что замечено странного, подозрительного, вывозилась ли грузовиками оттуда земля. История приобретения этого участка. Кто на нем жил раньше. Ведь речь идет о «туннеле», который рыли, пусть даже когда-то.
Соседи - категория граждан весьма любознательная, а в некоторых случаях даже очень наблюдательная… Но следствию это было не интересно. Да и зачем, если начальник изначально сказал, что «люминий», что это именно контрабандный «тоннель», ведущий в Словакию, и ничто иное. Может, я ошибаюсь?
Вторая группа вопросов фактически объяснила нам само предназначение так называемого «контрабандного тоннеля».
Как сообщили граждане, проживающие по соседству, эти участки весной и в сезон сильных дождей постоянно затапливает. В подвалах стоит вода, по двору без сапог не пройти. Это реальная проблема села М. Сельменцы, после второй мировой войны росчерком пера Йошки Сталина разделенного по живому надвое. Сейчас там, где проходит граница, в районе пункта пропуска протекала река, что так же на многое должно было бы подтолкнуть «оперов» из СБУ.
В бытность Австро-Венгрии в этом селе, осушая землю, прокладывали дренажные системы. Поэтому в каждом доме для осушки подвала есть небольшой дренажный колодец, в настоящее время чаще всего бетонированный. Его наличие позволяет быстро собрать в нем всю лишнюю воду и осушить помещение. Хозяин одного из домов показал нам участок с осевшим на 40 сантиметров грунтом, находящимся между домом «контрабандиста» и границей.
Эта информация позволила нам выдвинуть версию, что в подвале магазина «Европа» сотрудники УСБУ в Закарпатской области нашли не вход в контрабандный «тоннель», который, как видно с фотографии, весьма узкий, и в силу характеристик не может называться таковым, а есть обычным дренажным четырехметровым колодцем с отверстием для сбора воды.
Поэтому сотрудникам пресс-группы УСБУ в Закарпатской области, прежде чем составлять сообщение от имени такой серьезной правоохранительной структуры, советую открыть словарь Даля или даже Википедию в Интернете, и посмотреть терминологию. В данном случае она применена неправильно. Это, уважаемые, не подземный тоннель! Хотя на это мне коллеги веско заметили, сказав, что каждая дыра мечтает стать тоннелем.
После завершения общения с жителями села М. Сельменцы нам осталось дождаться логического завершения второго утверждения пресс-группы УСБУ в Закарпатской области о том, что «…підземний тунель …веде через українсько-словацький державний кордон».
Согласитесь, что утверждение крутое, как само СБУ. Чтобы утверждать такое, надо, хотя бы в целях личной уверенности, что это так и не иначе, с фонариком в зубах доползти хотя бы до его середины. В данном случае до Словацкой границы. Но оказалось, что ползти некуда.
Словацкая полиция, которую уведомило УСБУ в Закарпатской области, как это предполагает закон, реагируя на заявление в прессе и своих коллег, выдвинулась к месту предполагаемого «підземного тунелю» и экскаватором прорыла огромную траншею на нейтральной полосе. Как и следовало ожидать, за четыре дня рытья более чем 30 метровой траншеи там так и ничего не было найдено. Видать, «тоннель» резко вертикально уходит к центру земли на Америку. Что уж там мелочиться! Если и гонять контрабанду, то прямо на Вашингтон. Там цены выше!
И вот вчера вечером 20 августа 2012 года канал «Интер», ссылаясь на словацкую полицию, официально заявил, что никакого подземного контрабандного тоннеля на этом участке границы не найдено.
Вот так и лопнула, не родившись, очередная контрабандная мулька от СБУ.
Но вопрос не в этом, а в другом. Кто будет отвечать за авантюризм, злоупотребление своим служебным положением, дезинформирование граждан Украины как ближнего, так и дальнего зарубежья? Да и вообще за непрофессиональность, безграмотность, которыми они выставили наше государство на смех.
Надеемся, что на эти вопросы в ближайшее время ответит руководство СБУ, разогнав закарпатский контрабандный кодлятник, о чем мы и сообщим вам, уважаемые читатели.
На завершение этой публикации я даю вам еще один материал. Он был готов еще две недели назад, но не был опубликован, так как не подошла его очередь. В связи с тем, что эта информация всплыла во второй тоннельной истории, я предоставляю ее вашему вниманию.

На ковер… в Вашингтон?!

17 августа 2012 года в Интернете на сайте evonews появилось сообщение о причастности к сооружению контрабандного тоннеля бывшего командующего сухопутных войск Украины и его свата, полковника СБУ из Закарпатья. С сокращениями процитирую его:
«…700-й подземный тоннель из Ужгорода... был оборудован железной дорогой, по которой двигался небольшой локомотив с 16 вагонетками, забитый сигаретной контрабандой.
Подземный тоннель начинался на окраине Ужгорода, в 220 метрах от украинско-словацкой границы, а заканчивался между двумя словацкими поселками.
Министр финансов Словакии сообщил:
«Было изъято 13 100 блоков сигарет, уклонение от акцизов составило около 350 тысяч евро. Если учесть, что такой поезд курсировал 2-3 раза в неделю, общие убытки государства могли составить 50 миллионов евро в год».
Как усматривается из заявления словацкого чиновника, в организации контрабанды через подземный тоннель из Ужгорода в Словакию подозреваются генерал украинской армии и его родственник - полковник СБУ, которые проживают на Закарпатье.
В этой истории, если верить источникам, есть более крутая составляющая. Ведущие мировые политики, руководство Словацкой республики.
Как утверждает один из коллег по перу, старт эта невероятная история с тоннелем взяла в Вашингтоне, куда был вызван на «ковер» премьер-министр Словацкой Республики. Разговор с ним вел директор ЦРУ, который сказал, что ими зафиксирован контрабандный канал – прорытый тоннель под украино-словацкой границей возле г. Ужгород, по которому переправлялось с украинских складов стрелковое оружие. И что этот канал надо немедленно ликвидировать.
Как сообщил словацкий журналист, в деле контрабанды оружия фигурируют достаточно известные в Украине лица: генерал С., командующий во времена президента В.Ющенко сухопутными войсками Украины, и его сват – полковник Владимир Л., в свое время проходивший службу в УСБУ в Закарпатской области на должности заместителя начальника управления. Со словацкой стороны, с его слов, был задействован один из высокопоставленных руководителей МВД Словацкой Республики.
Что это? Продолжение криминальной контрабандной истории с попыткой легализовать скандал, который в Словакии легализовать не решаются, или журналистская утка, рассчитанная как на очередной скандал, так и привлечение внимание общественности к работе правоохранительных органов у себя в стране? Либо что-то другое…
Информация о торговле стрелковым оружием вполне может быть и реальной, но в плане использования с этой целью тоннеля, для меня и многих других работников правоохранительных органов, с кем мне пришлось общаться, не есть убедительной.
Вполне согласен с тем, что на украинских складах скопилось несметное количество вооружения, в том числе стрелкового оружия и боеприпасов всех калибров. Вполне понятно и почему в разные годы периодически горят и взрываются склады. Это причастные к хищениям и продаже за границу вооружений должностные лица уничтожают свои преступные следы. Сколько и чего взорвалось – подсчитать не возможно. Тем более сравнить с тем, что до пожара хранилось на складах. Свеж еще в памяти пример с захватом сомалийскими пиратами «Фаины». Тогда на ковер в Вашингтон вызывались В.Ющенко и председатель СБУ Наливайченко…
И все-таки попробуем проверить версию о контрабанде стрелкового оружия за кордон. Начнем с самого простого. Если доставку машины с автоматами Калашникова до станции метро «Ужгород - сортировочная» еще представить и поверить как-то можно, то вообразить разгрузку в бетонную яму далеко не легких и весьма габаритных ящиков с автоматами, их переправку до станции метро «Шенген - Словакия» с последующей выгрузкой, складированием их, загрузкой в такой же транспорт на территории склада в словацком селе Вышне-Немецкое для меня выглядит весьма проблематичным. Тем более, что погрузка на словацкой стороне осуществлялась через канализационный люк в транспорт с люком, оборудованным внизу машины.
Вывод: слишком много ненужных операций, ставящих под угрозу безопасность самого тоннеля.
К тому же в Европе сложно найти потребителя. Там своего оружия в изобилии на складах. Не проще ли все сразу же загрузить в Одессе на корабль или баржу с контейнерами и вывезти в пункт назначения, где в нейтральных водах подойдет подобное плавсредство и без особого риска заберет товар и доставит его потребителю – воюющей африканской стороне или в другую зону конфликта? В Европе, как известно, в настоящее время не воюют.
На большие сомнения наталкивает и утверждение Интернет издания о функционировании по контрабандному тоннелю мини состава из шестнадцати вагончиков. Если внимательно изучить фотографии основных «грузовых» помещений, как с украинской, так и словацкой стороны, то вы увидите, что места для выезда вагончиков практически нет. От силы - на два вагончика. Скажите, а как разгружать оставшиеся четырнадцать? Снимать их поочередно и ставить друг на друга? К тому же электромотор на мини локомотиве с аккумуляторами не потянул бы «состав», груженый тяжелыми ящиками с оружием. Поэтому остановимся на более простом способе доставки, да и таком же контрабандном товаре. Еще поверю в завоз стрелкового оружия с Италии: пистолетов, автоматов УЗИ, которые не есть габаритными, как автоматы Калашникова.
Теперь попробуем ответить на главный вопрос: почему появились фамилии командующего сухопутных войск и его свата. Это так же имеет свое объяснение - элементарная месть местных политиков. Следует учесть и начало гонки за место начальника УСБУ в Закарпатской области. Владимир Л. в 2010 году под блеск глаз Фемиды из-под повязки уже выставлялся за недешевую должность начальника Закарпатских «чекистов». Но утром почему-то был назначен другой руководитель, далеко не бедный и весьма влиятельный генерал В.Рокитцкий, впервые пришедший в Закарпатскую область в 2005 году после уходя прежнего начальника А.Буковского. Блеск глаз из-под повязки Фемиды Владимиру Л. так и не вернули…
Подводя итог этой версии, считаю ее искусственно созданной. ЦРУ не будет вызывать на «ковер» премьер-министра Словакии, спецслужбы которой, по сути, в состоянии «зародыша». Реальней проинформировать Брюссель, полицейские структуры которого в состоянии вывернуть наизнанку всю эту историю с тоннелем, отследить все движения украинских чиновников и причастных к этому лиц из правоохранительных органов через технические средства. При этом замечу, что я не делаю категорических заявлений, как это делает пресс-группа УСБУ в Закарпатской области о непричастности к контрабанде генерала С. и его свата Л.
Контрабандой они все занимались. А вот на каких участках границ – другой вопрос. Сведущие люди, говоря о строительстве тоннеля в пригороде Ужгорода, вполне обоснованно утверждают, что у генерала С. была под рукой вся картографическая служба страны, со всеми картами… Так это или нет, ответит следствие.

Продолжение следует.

Михаил Темнов,
г. Ужгород.

От редакции. Когда материал готовился к печати, стало известно, что зампредседателя, подводивший итоги, был не очень суров в раздаче «пряников». Сам не приехал, а «подарки» передал по почте. Местных «чекистов» от канализации пожурили за слабую работу и прокол с «контрабандной» норой № 2 в Европу. Начальник управления Ситар получил второй выговор. Его зам по контрабанде – понижение в звании. Начальник контрабандного отдела – понижение в должности. А работник ответственный за эту линию – неполное служебное соответствие.
Оно и понятно. Не за свои же деньги отчитываются. А за наши, кровные, налогоплательщиков, за которые эта эсбеушная бездарь дезинформирует общественность, развешивает ярлыки, а реально занимается контрабандой и крышует контрабандистов. Логичнее было бы их уволит, как в добрые советские времена или перевести на участок работы не связанный с контрабандой. Это было бы для них ударом по карману. Напоминаем, что история еще не закончилась… Поэтому всем «героям» по «борьбе» с контрабандой еще воздастся.
Пятое колесо в телеге государства под названием СБУ нуждается в немедленной реорганизации. Надеемся, что она пройдет быстро и прозрачно.
Что же касается главного фигуранта в норе № 2 в селе М. Сельменцы, то нам удалось установить, что заведение под громким названием «Европа» принадлежит бывшему военнослужащему погранвойск, который в 1992 году прославился тем, что на этом участке по железной дороге прогнал 4 машины с контрабандным товаром. За что и был уволен. В настоящее время имеет еще кафе, которое находится напротив здания УСБУ в Закарпатской области. Одним словом, пацан им хорошо известен. Надо думать, в суд с иском о компенсации морального ущерба и подрыва деловой репутации обращаться не будет…
Кстати, за несколько недель до этих событий в окружении криминальных авторитетов Закарпатья гулял слух о том, что УСБУ в Закарпатской области ищет козла отпущения, который бы за круглую сумму – 2 миллиона долларов - взял на себя первый тоннель… Кто его знает, может «губошлеп» и дал согласие на развлечение «Альфой» и следствием в своем доме в с. М. Сельменцы.