Шаркан
15-11-2012 20:14:23
Скрытый текст: :
Концепция государства будущего - она уже есть!
среда, 12 сентября 2012 г.
Концепция государства будущего
Концепция государства будущего
В мире произошла апробация двух систем, капитализма и социализма, но вопрос так и не разрешился, какая из систем являет прогресс человечества. Я, президент ФОНДА ФИНАНСОВЫХ ИНИЦИАТИВ, хочу доказать, что есть и третий путь – рациональное сочетание и единство капитализма, социализма и коммунистических отношений. И это доказательство даю в виде решения теоремы возможности третьего пути.
Исторические предпосылки
К чему ведёт капитализм? Если планам мировой финансовой элиты и глобалистами будет суждено сбыться, и он победит в результате всех войн, революций и кризисов окончательно и бесповоротно, то победители смогут напрямую, не спрашивая правительства порабощённых стран, реализовать своё право распоряжаться по собственному усмотрению природными ресурсами и жизненными условиями всего мира. В сущности, это воссоздание рабовладельческого строя на новом уровне развития техники и технологии. Таким образом, глобализация всей системы, или «Новый Мировой Порядок», выстраиваемый Западом, будет означать конец политической, экономической и культурной независимости, полное уничтожение духовности какой бы то ни было нации. Думается, вряд ли найдётся много желающих такого общепланетарного будущего себе и своим детям и внукам.
Но и социализм, как показала практика, отнюдь не то будущее, к которому следует стремиться народам, желающим избавиться от звериной эксплуататорской сущности капитализма. При «развитом» социализме гнёт государства тормозит всякое развитие, наступает застой, авторитаризм трансформируется в тоталитаризм. Отсутствие частной собственности подавляют инициативу и предприимчивость граждан, нет свободы и конкуренции товаропроизводителей, возникает дефицит одних товаров народного потребления при затоваривании другими. Причина здесь в том, на место капиталиста приходит государство, вернее даже не государство, а правящая партийная элита, которая в виде неперсонифицированных парткомов, райкомов, обкомов и ЦК становятся истинными собственниками фабрик, заводов и пароходов, земли и природных богатств всей страны. Правящая элита может распоряжаться прибылью и бюджетом, а присваивать её в отличие от капиталиста нет, что ведёт к её моральной деградации власти. Противоречие разрешается крушением социализма.
Так что ни капитализм, ни социализм не могут служить ориентиром развития общественного устройства, поскольку их реализация ведёт к негативным последствиям. Но тогда может то может таким ориентиром может стать коммунизм? В отличие от капитализма и социализма идея коммунизма нигде на практике реализована не была. Но может быть как раз коммунизм и есть будущее всего человечества? Отнюдь. Главный постулат коммунизма состоит в том, что распределение благ осуществляется по принципу «каждому по потребностям», что нереализуемо в принципе. Потребности человека безграничны, они постоянно меняются и потому гарантированное предоставление каждому человеку товарных благ и услуг «по потребностям» просто невозможно, на это не хватит никаких природных ресурсов. И если попытаться реализовать на практике этот принцип, он тут же выродится в распределительную систему благ, её поддержание в обществе с неизбежностью потребует установить господство одной идеологии, а это неминуемо приведёт к авторитаризму и культу личности с последующими репрессиями в отношении несогласных. Какой же это коммунизм?
Таким образом, ни капитализм, ни социализм, ни коммунизм в чистом виде не являются прогрессом ни для страны, ни для человечества в целом. А что если попытаться перейти к такому общественному устройству, в котором было бы возможным реализовать несомненные преимущества всех систем? Может быть, сочетание одного общественного устройства с другим элиминирует их недостатки и усилит преимущества системы в целом? Опыт многоукладной экономики в период НЭПа в России, и нынешний непрекращающийся рост экономики Китая, основанный на гибком сочетании обеих общественных формаций, успехи Венесуэлы и Эквадора говорят о том, что да, это верное направление. С другой стороны, концепции построения смешанного общества в законченном виде нет и, возможно, моя теорема и её доказательство восполнит этот пробел. Я предположил, что сочетание по одной трети капитализма, социализма и коммунизма даст то единое целое, которое и составит общество всеобщего благоденствия и процветания (ОВБП). Разумеется, теорема требует доказательств - они и приведены ниже. Итак, по порядку.
Общество всеобщего благоденствия и процветания
Главным для такого общества будет преодоление антагонизма классов, что полностью противоречит марксистско-ленинским установкам, согласно которым государство всегда есть инструмент для осуществления власти господствующим классом и для подавления других классов. Это заблуждение дорого обошлось молодой советской республике, когда она отказалась от многоукладной экономики, имевшей неоспоримый успех, и СССР в конце 80-х, когда зачатки капиталистических отношений (кооперативы) не были востребованы, а страна резко встала на путь рыночно-капиталистических отношений. А вот именно предлагаемая конструкция симбиоза капитализма/социализма/коммунизма без какого-либо угнетения/подавления государством одного класса другим имеет все условия для процветания без угнетения и подавления свобод и личности. Что и подлежит доказательству. Какова же роль и значение каждого типа отношений в ОВБП?
Социализм для общества всеобщего благоденствия и процветания – базис, основа всех других отношений. Товарное производство, ведущееся на основе общенародной собственности, в ОВБП должно осуществляться во всех отраслях промышленности на всех крупных предприятиях и средних, если иначе возможно возникновении монополии. Социалистическими предприятиями в таком обществе будут все крупные и монопольно ведущие производство предприятия и предприятия любого размера в добывающих отраслях, производстве и первичной обработке сырья, оборонке, связи и коммуникаций, дороги, электростанции и линии электропередач, крупные морские и речные порты, аэропорты с международным сообщением и имеющими оборонное значение, и т.д.. Что касается недр, земли любого предназначения, рек и озёр, лесных угодий и водоёмов, то они должны быть исключительно в государственной собственности. И поскольку эти объекты будут принадлежать всему народу, то никаких иных принципов ведения хозяйства, кроме чисто социалистических там быть не может – работа по централизованно устанавливаемым плановым заданиям, оплата труда в тесной увязке с его результатами по количеству и качеству на основе централизованно устанавливаемых норм и штатных расписаний. В общенародной собственности должны находиться также средства массовой информации, банки и все структуры, обеспечивающие учёт, контроль и движение денежных средств на всех уровнях.
Капитализм. В любом обществе есть самостоятельные и самодостаточные люди с творческой и предпринимательской жилкой, для которых людей наилучшим образом подходят капиталистические отношения. Для таких людей в обществе всеобщего благоденствия и процветания отведена сфера производства предметов потребления и бытовых услуг на чисто рыночных условиях, но малыми и средними предприятиями. Такое ограничение не позволит отдельным сверхпредприимчивым представителям бизнеса, часто не брезгующими незаконными способами обогащения, становиться сверхбогатыми олигархами и, таким образом, оказывать деструктивное влияние на другие сферы жизнедеятельности государства. Ограничения на размер капитала при этом органически дополняются отсутствием возможности иметь в собственности землю и другие природные объекты, переводить средства в оффшоры и на зарубежные счета.
Соотношение между социалистически организованным производством и капиталистическим будет таким, как в схемах простого воспроизводства, данными во 2-м томе Капитала К.Маркса:
I. 4000с + 1000v + 1000m = 6000 в средствах производства
II. 2000с + 500v + 500m = 3000 в предметах потребления
Таким образом, производство средств производства (I-ое подразделение) должно осуществляться на основе общегосударственной собственности, а производство предметов потребления (II-ое подразделение) на капиталистической основе. Из этой схемы видно, что потребности всех граждан, независимо от того, в каком подразделении общественного производства они заняты, удовлетворяются на рыночных условиях и конкуренции товаропроизводителей. Таким образом, капитализм не присутствует в базовых, фундаментальных отношениях, а социализма нет там, где должны удовлетворяться материальные потребности человека во всём их многообразии.
Коммунизм. Коммунизм нереализуем в том, что касается материальных потребностей, но не хлебом же единым жив человек. Есть такие общественно необходимые потребности, которые не могут в развитом обществе удовлетворяться иначе, кроме как по потребности, т.е., по-коммунистически. Это воспитание здорового нравственно и физически поколения, возможность получения полноценного образования и реализации дарований каждого, обеспечение нормальными жилищно-бытовыми условиями, медицинским обслуживанием и равного доступа к культурным ценностям. Семья – ячейка общества, поэтому укреплению семьи, рождаемости и детям в ОВБП уделяется самое пристальное внимание, в ОВБП не будет сирот и детских домов, а также бомжей и бездомных. Далее, вступающие в брак в обязательном порядке проходят курс семейной жизни, рождаемость поощряется тем, что многодетным матерям выплачивается пособие на уровне средней зарплаты по региону, время ухода за детьми засчитывается в стаж работы. Предоставляются матерям и другие льготы. Воспитание и образование направлены на то, чтобы подрастающее поколение было не только здоровым и образованным, но обеспечивало отбор талантливой молодёжи. Все дети, начиная с 2-х лет посещают детские сады, ЭГЭ отменены, экзамены принимают те, кто учил, оплата учителей выше средней по стране. В школах должны быть пионерские организации, а в средних и высших учебных заведениях – молодёжные. Но - не политизированные, поскольку их главная задача – воспитание гражданского самосознания, активной общественной позиции, приобщённости к делам страны и отбора будущих лидеров и руководителей различного уровня.
В ОВБП нет частных СМИ, потому нет и засилья бандитско-милицейских сериалов и фильмов, живописующих быт богачей, продажных фсбэшников, госчиновников и богачей нуворишей, сериалов типа «Школа» и шоу «Дом-2». Спиртные напитки в кино и на ТВ распивают и курят только отрицательные герои. Из программ кино, радио и телевидения устраняется засилье иностранщины, допустим показ только зарубежных шедевров. И прекращено извращение истории в угоду ныне правящей элиты. К примеру, Берия гениальный организатор, а его представляют как паталогического сексуального маньяка. Совершенно по-иному будет организована реклама. Её место в специализированных информационных изданиях, а не на каналах государственных СМИ, которые содержатся за счёт бюджета.
Экономическая система общества всеобщего благоденствия и процветания
Цены и тарифы. Ценообразование в ОВБП строится на сочетании централизованно устанавливаемых цен на сырье и полуфабрикаты, энергию, оборудование и другие средства производства, и цен, которые частник-товаропроизводитель устанавливает свободно, ориентируясь на соотношение спроса и предложения на свою продукцию. И никакого ежегодного повышения цен на энергоносители, коммунальные услуги и тарифы. Более того, они будут стабильными и понижающимися. Должны также централизованно устанавливаться тарифы и на некоторые виды деятельности (на стандартные услуги нотариусов, адвокатов, оценщиков, врачебные консультации частно-практикующих врачей и т.п.)
Налоги, акцизы и сборы. В настоящее время в РФ взимаются 16 видов федеральных налогов, на региональном 5 и местном уровне 7 различных видов налогов. Они сокращаются до минимума. Как? Предлагается установить один основной, налог с оборота (Но), устранив взимание НДС, подоходного налога, налога на прибыль, взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, налог на имущество организаций и на недвижимость, дорожно-транспортный налог и другие подобные налоги. Разумеется, налог с оборота должен дополняться взиманием акцизов на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья (А), сборами за право пользования природно-минеральными ресурсами (Спр/м) и таможенными пошлинами (Т).
Преимущества такой налоговой системы и в том, что применение вместо 28 видов всего 3-4-х основных агрегатированных налогов позволяет наполнять бюджет сразу после момента совершения акта купли-продажи или оказания услуги. И величина налога с оборота не выглядит такой запредельной, как налог на зарплату в Швеции, который доходит до 55%. Как показывают расчёты, реальная ставка налога с оборота будет в пределах 5-6 процентов.
Предлагаемая система взимания налогов делает беспредметным спор о недостатках плоской или необходимости введении прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц, о том, каковы должны быть процентные ставки взносов в фонды социального и медицинского страхования, о размерах налоговых ставок на прибыль, и т.д.. Всего одна ставка, а «all inclusive»! Всякие налоги на имущество, роскошь и т.п. уменьшают уже полученные после всех вычетов доходы отдельных лиц, это несправедливо и этого в ОВБП не будет. А вот налоговое стимулирование будет применяться. Чтобы всемерно поощрять деловую активность и творческую инициативу, предоставляются налоговые каникулы на 3 года для вновь создаваемых малых предприятий и на 5 лет для венчурных организаций, но с условием, что прибыль будет использоваться на развитие и расширение производства. А сама система получается очень экономичной – ликвидируются ФОМС и Фонд социального страхования, аппарат пенсионного фонда резко сократится и начисление пенсий может быть возвращено в собесы, в разы сокращается отчётность и количество налоговиков и бухгалтеров.
Очень важно, что сокращение числа налогов, их агрегатирование позволяют свести на нет возможности обмана государства. Но для частника остаются возможности манипулирования величинами затрат на зарплату с тем, чтобы увеличить собственную прибыль. Лекарством от этого может быть одно – установление единых по стране тарифных ставок и схем должностных окладов, как это было при советской власти. Т.е., где бы ни работал токарь 3-его разряда, у частника ли или на госпредприятии, расценки при расчёте его зарплаты будут рассчитываться на основе одной и той же тарифной ставки, дифференцированной лишь по отраслям производства и с северными надбавками. Аналогично должна устанавливаться зарплата гослужащим, директорам, инженерам и служащих предприятий. Для премирования, решения социальных задач и развития на предприятиях всех форм собственности за счёт прибыли создаются фонды экономического стимулирования.
Финансово-банковская система. Главным звеном, обеспечивающим функционирование денежной системы страны, в отличие от ныне существующей системы, где во главе её стоит независимый (от государства) Центробанк, должен стать Бюджетно-казначейский банк (БКБ), имеющий строго иерархическую, трёхуровневую структуру.
Первый, самый низший уровень, образуют приходно-расходные кассы казначейства (ПРКК). В них и только в них открывают расчётные (текущие счёта) не только все органы управления и организации, финансируемые из бюджета, но и все предприятия, как частные, так и государственные, вне зависимости от их типа, форм собственности и подчинённости. Открывать счета в каком-либо ещё банке предприятия и организации в предлагаемой системе не имеют права. На этот единственный счёт поступают выручка за реализованные товары (для предприятий и коммерческих организаций), средства из бюджета, и с него же осуществляется все платежи в соответствии с утверждённой сметой расходов за сырьё, материалы, комплектующие, оргтехнику, энергию, коммунальные услуги и начисленная заработная плата.
Второй уровень образуют территориальные расчётно-кассовые центры казначейства (ТРКЦК), куда их каждого ПРКК поступают налоговые поступления и где находятся корсчета каждого ПРКК региона. И оттуда же для всех бюджетных и не бюджетных организаций поступают средства из федерального и регионального бюджета. Разумеется, каждый ТРКЦК осуществляет контроль и надзор за деятельностью подведомственных ему ПРКК. Сформированные в ТРКЦК налоговые платежи перечисляются наверх, в казначейство РФ, в его бюджетно-казначейский банк.
В рассматриваемой системе все расчёты между организациями бюджетной сферы, а также предприятиями всех форм собственности будут осуществляться только в безналичной форме. Это значит, что предприятия и организации в своём ПРКК смогут получить наличные деньги исключительно на выдачу заработной платы и только в исключительных случаях, когда деньги по тем или иным причинам нельзя зачислить на зарплатные карточки работникам. И ни при каких обстоятельствах организации не могут оплачивать приобретение товаров и оплачивать услуги других предприятий и организаций наличными, поскольку ПРКК на эти цели выдать им деньги не будет. Таким образом, весь налично-денежный оборот страны будет полностью централизован.
На третьем, высшем уровне находится собственно сам бюджетно-казначейский банк – БКБ РФ. В этом банке, кроме собственных бюджетных средств сосредоточены все общегосударственные фонды, а также золотовалютные резервы. Все налоговые поступления, таможенные сборы, выручка от внешнеэкономической деятельности и т.п., поступающая из территориальных органов казначейства поступают в бюджетный банк, позволяя сформировать доходную часть бюджета. В свою очередь, в соответствии с законом о госбюджете на следующий год, бюджетные средства направляются из БКБ РФ на различные статьи расходов. Кроме того, бюджетно-казначейский банк - единственный регулятор денежного обращения в стране. БКБ РФ, исходя из необходимости реализации государственных программ развития и других потребностей народного хозяйства и финансирования дефицита бюджета, может кредитовать бюджетные расходы как путём прямых заимствований, так и через выпуск облигаций внутреннего и внешнего займа. Кроме того, только он осуществляет эмиссию наличных и безналичных денег. Такое централизованное регулирование количества денежной массы, обращающейся в стране, позволяет минимизировать сумму обращающихся денег не только в бюджетной сфере, но и во всём народном хозяйстве страны, поскольку замкнуто на одной организационной структуре. При такой схеме невозможно образование финансовых пузырей, и нет структуры, которая была бы заинтересована в этом и могла это сделать.
Что касается банковской системы страны в целом, то сеть коммерческих банков, ныне каждый из которых до предела диверсифицирован, должна быть заменена совокупностью специализированных банков, связанные между собой цепочкой опосредованных отношений: Центробанк страны (ЦБ) → Инвестиционные банки → Коммерческие банки → Сберегательные → Ипотечные банки. Все эти банки, и особенно ЦБ, должны быть исключительно государственные. В отличие от ныне существующей структуры, ЦБ является государственным надзорным банком, основная задача которого регулирование, надзор и контроль за деятельностью специализированных банков, а потому он не открывает корсчета, не проводит эмиссию денег и не осуществляет кредитование бюджетных расходов.
Возникает вопрос – а как будут решаться вопросы накопления и кредитования? Расчётный счёт гражданина и организации в ПРКК это просто счёт, на который зачисляются и с которого списываются денежные средства. Но деньги должны работать! Поэтому, если владелец счёта в течении месяца не использовал накопившуюся сумму, включается механизм демереджа – «платы за простой» и сумма остатка на счёте уменьшается на заранее установленный процент. Но чтобы не было соблазна хранить деньги в «матрацном банке», все крупные приобретения (например, свыше 10 тысяч рублей) можно будет совершать только с использованием банковских карт. А остаток средств на счёте гражданин и организация должны либо израсходовать до наступления контрольного срока, либо направить на депозит в сберегательный банк. Сумма вкладов во всех отделениях сбербанка и будет составлять тот объём средств, которым располагает государство и может направить на кредитование бытовых потребностей граждан и на расширение и модернизацию производства. Но сам сбербанк никого не кредитует, и потому ни наличных, ни безналичных денег не выдаёт. Сбербанк – резервуар для накопления свободных денежных средств, откуда их «черпают» специализированные коммерческие, инвестиционные и ипотечные банки.
В капиталистической системе реализацию любых программ развития существенно осложняют коррупция и воровство, с которыми борются, борются, но никак победить не могут. И никогда не смогут, поскольку деньги, представляющие для капитализма высшую ценность, есть его системный порок. В ОВБП реализована иная схема денежного обращения, деньги стали деньгами, т.е. чисто инструментом обращения, ими нельзя торговать, делать откаты и т.д. Вообще, зачем воруют, берут взятки? Ответ прост – чтобы обогатиться. Но при такой денежно-банковской системе это технически очень сложно – все операции проходят через банк и фиксируются, обналичивание лимитируется, а потратить полученную взятку опять же можно только на базаре, а в магазинах все покупки совершаются только с использованием банковских карт. А чтобы положить взятку на карточку надо указать источник их происхождения.
Политическое устройство и управление. Пожалуй, это самая трудная часть для понимания, каким должно быть политическое устройство в обществе всеобщего благоденствия и процветания: однопартийность или многопартийность? демократия или автократия? либерализм или коммунизм? парламентская или президентская (монархическая) республика? К этому следует добавить, что надо иметь чёткую позицию в отношении таких вопросов как «соблюдение прав человека», свободы или ограничения вероисповедования, права меньшинств и т.д.. К.Маркс и Ф.Энгельс в Манифесте коммунистической партии отмечают: «Политическая власть в собственном смысле слова - это организованное насилие одного класса для подавления другого». А обществу всеобщего благоденствия и процветания нужна борьба за власть отдельных классов и группировок? Нет, не нужна. Да её и не будет, потому что между классами нет антагонизма, они скорее взаимно дополняют друг друга. Но как же тогда должно происходить образование законодательных и властных структур? А оно должно осуществляться либо на основе прямого волеизъявления народа, когда каждый гражданин имеет право выдвинуть свою кандидатуру в советы (думу, законодательное собрание) любого уровня без сбора каких-либо подписей и, в случае победы своей программы, становиться депутатом. Либо когда так происходит формирование только поселковых, районных и городских выборных органов, а уже для уровня области, края, отдельной республики и страны в целом кандидатов в депутаты предлагают депутаты нижестоящего уровня. В любом случае, для выборных органов любого уровня должны устанавливаться ограничения или квоты предоставления количества мест для представителей бизнеса, рабочих, служащих и т.д.. Таким образом, структура выборного органа должна повторять социальную структуру общества того населённого пункта, где производятся выборы. Это система, прообразом которой может послужить новгородское Вече. Разумеется, никаких «сенаторов» и никакой верхней палаты на общегосударственном уровне быть не должно, поскольку и в нынешних условиях никакой логики в её образовании нет. При такой системе, поскольку никакая партия не борется за власть, а если она есть, то одна, каких-либо подтасовок результатов голосования не может быть в принципе. Однако, чтобы на сто процентов исключить саму возможность подтасовок, сами избирательные комиссии или хотя бы их председатели должны быть также выборными.
Основная задача представительных органов власти – формирование органов управления и контроль за их деятельностью. При этом целесообразно, как показывает опыт, устанавливать единоначалие: законно избранные мэр и губернатор становятся не только главами администрации соответствующего уровня, но и председателями думы города и законодательного собрания области, руководят анализом положения дел, разработкой мер по улучшению жизни граждан и конкретной работой по исполнению намеченных планов. Точно также и избираемый всеми Президент должен возглавлять Думу и одновременно быть и премьер-министром, возглавлять правительство. Устранение дублирования на верхнем и всех нижестоящих этажах власти позволит существенно сократить аппарат управления на всех уровнях и упростить принятие решений.
Укрепление суверенитета. Всеобщее благоденствие и процветание невозможно достичь на путях встраивания страны в международное разделение труда на основе глобализации и снятия всяких барьеров в движении товаров и услуг между странами. И это показывает статистика развития, вернее, падения уровня жизни в странах, поверивших посулам демагогов. А если помыслить логически, так ли уж необходимо встраиваться в международное разделение труда? К примеру, Россия строит всевозможные «потоки», чтобы качать нефть и газ из своих недр для потребления их другими странами. А зачем? Нам что, природные ресурсы самим не нужны? Если не сейчас, то будущим поколениям россиян? А главное, что приобретается взамен? Новая техника, технологии, строятся предприятия нефтехимии или идёт восстановление промышленности? Ничего подобного, полученная инвалюта проедается или попадает на счета компрадоров в оффшорах, а «резервы» оседают на счетах зарубежных банков. Есть и ещё один неприятный момент – развращающее влияние импорта. Если трезво взглянуть на тот поток импорта ширпотреба, зачем было закрывать собственные фабрики и заводы? Мы что, разучились производить игрушки, текстиль, одежду, инструменты, сантехнику, электротехнические изделия и прочее? И нам надо, чтобы в Китае рос промышленный потенциал, а у нас в стране безработица? Нет, Россия в состоянии производить практически всё, что нам поставляется из-за рубежа. Пусть они будут дороже, не того качества. Но в этом случае всегда можно преодолеть отставание, а когда импорт разрушает промышленный потенциал, останавливаются заводы и фабрики, закрываются НИИ и КБ, такой возможности уже не будет.
Что же касается ОВБП, то такая политика для такого общества просто невозможна, коммунистические принципы не позволят пускать на разграбление страну, губить целые отрасли промышленного производства. И экономически – тоже. Если земля, недра, предприятия базовых отраслей народного хозяйства и вся сфера денежного обращения находятся в общенародной собственности и управляются государственными органами управления, то согласно закона соответствия интересы народа и властных структур совпадают, политика государства будет исключительно патриотической и направленной на укрепление собственного суверенитета. Это политика приоритета самообеспечения перед интеграцией в международное разделение труда, когда страна приобретает по импорту лишь те товары, которые не может производить самостоятельно. Или сельхозпродукцию, которая не произрастает на территории страны – бананы, апельсины и прочие тропические фрукты.
Рассмотрим кратко механизмы её реализации.
Внешнеэкономическая деятельность. Внешняя торговля и вся внешнеэкономическая деятельность находятся исключительно в ведении государства. Министерство внешней торговли осуществляет все закупки по импорту и экспортные операции, имея для этого соответствующую инфраструктуру – склады, терминалы, и т.д. Все расчёты по внешнеторговым операциям ведутся через Внешторгбанк, который напрямую подчинён и является структурой Казначейско-бюджетного банка. Торговые операции по экспорту ведутся исключительно в национальной валюте, а по импорту – в валюте страны-импортёра, никакие промежуточные валюты типа мировых и даже региональных (золотой юань, рубль, динар) в расчётах не используются. Таким образом, будут устанавливаться паритетные и равноправные отношения стран в торговле друг с другом. И поскольку в ОВБП деньги не являются товаром, а всего лишь средство обращения, то никаких валютных бирж и тем более торговли валютой, установления курсов валют быть не может. Это значит, что курс обмена будет устанавливаться не обезличено на бирже, а каждый раз при заключении договора между поставщиками и покупателями. Исключение могут составить лишь валютно-обменные операции при выезде за границу, когда турист при выезде меняет рубли на валюту страны пребывания и сдаёт её по приезде на родину. Держать, хранить и иметь инвалютный счёт в банке гражданам нельзя, и тем более иметь вклады в иностранных государствах.
Суверенизация внешнеэкономических отношений. Вступление во всевозможные политические и экономические союзы в ОВБП допускается, если это выгодно стране и не требует от неё каких-либо уступок. И никакие международные законы не могут иметь приоритет над национальными, не может быть никаких уступок, никто не может диктовать стране, как жить её народу. Сторонниками глобализации обычно выдвигается дешёвый лозунг «мы должны интегрироваться в мировое сообщество». А зачем интегрироваться, если и так никто не голодает, не ходит раздетым? Но в олимпиадах и других международных соревнованиях, научных форумах, кинофестивалях и других культурных мероприятиях общество всеобщего благоденствия и процветания безусловно будет принимать участие. В ООН, АТЭС, БРИКС, ОДКБ и других совещательных органах страна может сохранить членство, но с МВФ, МБРР, Всемирного банка, являющихся инструментами и проводниками глобализации, лучше всего не иметь никаких дел.
Заключение
Итак, доказана ли теорема? Ведёт ли разумное сочетание капитализма, социализма и коммунистических отношений к всеобщему благоденствию и процветанию? Доказано ли, что в этом обществе есть свобода рыночных отношений и конкуренция, позволяющие удовлетворять всё возрастающие потребности населения в товарах и услугах? А государственная собственность на предприятия, производящих средства производства, и национализация денежно-банковской системы и земли, суверенизация денежного обращения и централизация внешнеэкономической деятельности обеспечивают бескризисное и безинфляционное развитие? Что коммунизм к тоталитаризму не имеет никакого отношения? И есть ли в таком обществе антагонизм классов и борьба партий за власть?
Считаю, что я теорему доказал. Моё видение устройства государства будущего перекликается с идеями многих мыслителей, предлагавщих свои модели идеального общества, начиная с Т.Кампанеллы. Очень много общего у моей концепции с идеями построения государства будущего П.Флоренского (но многое и не совпадает). К этому следует добавить, что приведённое доказательство лишено догматизма как либералистических так и коммунистических идеологических установок. Но, возможно, найдутся критики, которые столь же убедительно докажут, что надо строить либо монокапитализм, либо моносоциализм, а их симбиоз невозможен? Что ж, хотелось бы поспорить с ними.
Автор: Евгений Скобликов
http://webcache.googleusercontent.com/s ... ns&strip=1
среда, 12 сентября 2012 г.
Концепция государства будущего
Концепция государства будущего
В мире произошла апробация двух систем, капитализма и социализма, но вопрос так и не разрешился, какая из систем являет прогресс человечества. Я, президент ФОНДА ФИНАНСОВЫХ ИНИЦИАТИВ, хочу доказать, что есть и третий путь – рациональное сочетание и единство капитализма, социализма и коммунистических отношений. И это доказательство даю в виде решения теоремы возможности третьего пути.
Исторические предпосылки
К чему ведёт капитализм? Если планам мировой финансовой элиты и глобалистами будет суждено сбыться, и он победит в результате всех войн, революций и кризисов окончательно и бесповоротно, то победители смогут напрямую, не спрашивая правительства порабощённых стран, реализовать своё право распоряжаться по собственному усмотрению природными ресурсами и жизненными условиями всего мира. В сущности, это воссоздание рабовладельческого строя на новом уровне развития техники и технологии. Таким образом, глобализация всей системы, или «Новый Мировой Порядок», выстраиваемый Западом, будет означать конец политической, экономической и культурной независимости, полное уничтожение духовности какой бы то ни было нации. Думается, вряд ли найдётся много желающих такого общепланетарного будущего себе и своим детям и внукам.
Но и социализм, как показала практика, отнюдь не то будущее, к которому следует стремиться народам, желающим избавиться от звериной эксплуататорской сущности капитализма. При «развитом» социализме гнёт государства тормозит всякое развитие, наступает застой, авторитаризм трансформируется в тоталитаризм. Отсутствие частной собственности подавляют инициативу и предприимчивость граждан, нет свободы и конкуренции товаропроизводителей, возникает дефицит одних товаров народного потребления при затоваривании другими. Причина здесь в том, на место капиталиста приходит государство, вернее даже не государство, а правящая партийная элита, которая в виде неперсонифицированных парткомов, райкомов, обкомов и ЦК становятся истинными собственниками фабрик, заводов и пароходов, земли и природных богатств всей страны. Правящая элита может распоряжаться прибылью и бюджетом, а присваивать её в отличие от капиталиста нет, что ведёт к её моральной деградации власти. Противоречие разрешается крушением социализма.
Так что ни капитализм, ни социализм не могут служить ориентиром развития общественного устройства, поскольку их реализация ведёт к негативным последствиям. Но тогда может то может таким ориентиром может стать коммунизм? В отличие от капитализма и социализма идея коммунизма нигде на практике реализована не была. Но может быть как раз коммунизм и есть будущее всего человечества? Отнюдь. Главный постулат коммунизма состоит в том, что распределение благ осуществляется по принципу «каждому по потребностям», что нереализуемо в принципе. Потребности человека безграничны, они постоянно меняются и потому гарантированное предоставление каждому человеку товарных благ и услуг «по потребностям» просто невозможно, на это не хватит никаких природных ресурсов. И если попытаться реализовать на практике этот принцип, он тут же выродится в распределительную систему благ, её поддержание в обществе с неизбежностью потребует установить господство одной идеологии, а это неминуемо приведёт к авторитаризму и культу личности с последующими репрессиями в отношении несогласных. Какой же это коммунизм?
Таким образом, ни капитализм, ни социализм, ни коммунизм в чистом виде не являются прогрессом ни для страны, ни для человечества в целом. А что если попытаться перейти к такому общественному устройству, в котором было бы возможным реализовать несомненные преимущества всех систем? Может быть, сочетание одного общественного устройства с другим элиминирует их недостатки и усилит преимущества системы в целом? Опыт многоукладной экономики в период НЭПа в России, и нынешний непрекращающийся рост экономики Китая, основанный на гибком сочетании обеих общественных формаций, успехи Венесуэлы и Эквадора говорят о том, что да, это верное направление. С другой стороны, концепции построения смешанного общества в законченном виде нет и, возможно, моя теорема и её доказательство восполнит этот пробел. Я предположил, что сочетание по одной трети капитализма, социализма и коммунизма даст то единое целое, которое и составит общество всеобщего благоденствия и процветания (ОВБП). Разумеется, теорема требует доказательств - они и приведены ниже. Итак, по порядку.
Общество всеобщего благоденствия и процветания
Главным для такого общества будет преодоление антагонизма классов, что полностью противоречит марксистско-ленинским установкам, согласно которым государство всегда есть инструмент для осуществления власти господствующим классом и для подавления других классов. Это заблуждение дорого обошлось молодой советской республике, когда она отказалась от многоукладной экономики, имевшей неоспоримый успех, и СССР в конце 80-х, когда зачатки капиталистических отношений (кооперативы) не были востребованы, а страна резко встала на путь рыночно-капиталистических отношений. А вот именно предлагаемая конструкция симбиоза капитализма/социализма/коммунизма без какого-либо угнетения/подавления государством одного класса другим имеет все условия для процветания без угнетения и подавления свобод и личности. Что и подлежит доказательству. Какова же роль и значение каждого типа отношений в ОВБП?
Социализм для общества всеобщего благоденствия и процветания – базис, основа всех других отношений. Товарное производство, ведущееся на основе общенародной собственности, в ОВБП должно осуществляться во всех отраслях промышленности на всех крупных предприятиях и средних, если иначе возможно возникновении монополии. Социалистическими предприятиями в таком обществе будут все крупные и монопольно ведущие производство предприятия и предприятия любого размера в добывающих отраслях, производстве и первичной обработке сырья, оборонке, связи и коммуникаций, дороги, электростанции и линии электропередач, крупные морские и речные порты, аэропорты с международным сообщением и имеющими оборонное значение, и т.д.. Что касается недр, земли любого предназначения, рек и озёр, лесных угодий и водоёмов, то они должны быть исключительно в государственной собственности. И поскольку эти объекты будут принадлежать всему народу, то никаких иных принципов ведения хозяйства, кроме чисто социалистических там быть не может – работа по централизованно устанавливаемым плановым заданиям, оплата труда в тесной увязке с его результатами по количеству и качеству на основе централизованно устанавливаемых норм и штатных расписаний. В общенародной собственности должны находиться также средства массовой информации, банки и все структуры, обеспечивающие учёт, контроль и движение денежных средств на всех уровнях.
Капитализм. В любом обществе есть самостоятельные и самодостаточные люди с творческой и предпринимательской жилкой, для которых людей наилучшим образом подходят капиталистические отношения. Для таких людей в обществе всеобщего благоденствия и процветания отведена сфера производства предметов потребления и бытовых услуг на чисто рыночных условиях, но малыми и средними предприятиями. Такое ограничение не позволит отдельным сверхпредприимчивым представителям бизнеса, часто не брезгующими незаконными способами обогащения, становиться сверхбогатыми олигархами и, таким образом, оказывать деструктивное влияние на другие сферы жизнедеятельности государства. Ограничения на размер капитала при этом органически дополняются отсутствием возможности иметь в собственности землю и другие природные объекты, переводить средства в оффшоры и на зарубежные счета.
Соотношение между социалистически организованным производством и капиталистическим будет таким, как в схемах простого воспроизводства, данными во 2-м томе Капитала К.Маркса:
I. 4000с + 1000v + 1000m = 6000 в средствах производства
II. 2000с + 500v + 500m = 3000 в предметах потребления
Таким образом, производство средств производства (I-ое подразделение) должно осуществляться на основе общегосударственной собственности, а производство предметов потребления (II-ое подразделение) на капиталистической основе. Из этой схемы видно, что потребности всех граждан, независимо от того, в каком подразделении общественного производства они заняты, удовлетворяются на рыночных условиях и конкуренции товаропроизводителей. Таким образом, капитализм не присутствует в базовых, фундаментальных отношениях, а социализма нет там, где должны удовлетворяться материальные потребности человека во всём их многообразии.
Коммунизм. Коммунизм нереализуем в том, что касается материальных потребностей, но не хлебом же единым жив человек. Есть такие общественно необходимые потребности, которые не могут в развитом обществе удовлетворяться иначе, кроме как по потребности, т.е., по-коммунистически. Это воспитание здорового нравственно и физически поколения, возможность получения полноценного образования и реализации дарований каждого, обеспечение нормальными жилищно-бытовыми условиями, медицинским обслуживанием и равного доступа к культурным ценностям. Семья – ячейка общества, поэтому укреплению семьи, рождаемости и детям в ОВБП уделяется самое пристальное внимание, в ОВБП не будет сирот и детских домов, а также бомжей и бездомных. Далее, вступающие в брак в обязательном порядке проходят курс семейной жизни, рождаемость поощряется тем, что многодетным матерям выплачивается пособие на уровне средней зарплаты по региону, время ухода за детьми засчитывается в стаж работы. Предоставляются матерям и другие льготы. Воспитание и образование направлены на то, чтобы подрастающее поколение было не только здоровым и образованным, но обеспечивало отбор талантливой молодёжи. Все дети, начиная с 2-х лет посещают детские сады, ЭГЭ отменены, экзамены принимают те, кто учил, оплата учителей выше средней по стране. В школах должны быть пионерские организации, а в средних и высших учебных заведениях – молодёжные. Но - не политизированные, поскольку их главная задача – воспитание гражданского самосознания, активной общественной позиции, приобщённости к делам страны и отбора будущих лидеров и руководителей различного уровня.
В ОВБП нет частных СМИ, потому нет и засилья бандитско-милицейских сериалов и фильмов, живописующих быт богачей, продажных фсбэшников, госчиновников и богачей нуворишей, сериалов типа «Школа» и шоу «Дом-2». Спиртные напитки в кино и на ТВ распивают и курят только отрицательные герои. Из программ кино, радио и телевидения устраняется засилье иностранщины, допустим показ только зарубежных шедевров. И прекращено извращение истории в угоду ныне правящей элиты. К примеру, Берия гениальный организатор, а его представляют как паталогического сексуального маньяка. Совершенно по-иному будет организована реклама. Её место в специализированных информационных изданиях, а не на каналах государственных СМИ, которые содержатся за счёт бюджета.
Экономическая система общества всеобщего благоденствия и процветания
Цены и тарифы. Ценообразование в ОВБП строится на сочетании централизованно устанавливаемых цен на сырье и полуфабрикаты, энергию, оборудование и другие средства производства, и цен, которые частник-товаропроизводитель устанавливает свободно, ориентируясь на соотношение спроса и предложения на свою продукцию. И никакого ежегодного повышения цен на энергоносители, коммунальные услуги и тарифы. Более того, они будут стабильными и понижающимися. Должны также централизованно устанавливаться тарифы и на некоторые виды деятельности (на стандартные услуги нотариусов, адвокатов, оценщиков, врачебные консультации частно-практикующих врачей и т.п.)
Налоги, акцизы и сборы. В настоящее время в РФ взимаются 16 видов федеральных налогов, на региональном 5 и местном уровне 7 различных видов налогов. Они сокращаются до минимума. Как? Предлагается установить один основной, налог с оборота (Но), устранив взимание НДС, подоходного налога, налога на прибыль, взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, налог на имущество организаций и на недвижимость, дорожно-транспортный налог и другие подобные налоги. Разумеется, налог с оборота должен дополняться взиманием акцизов на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья (А), сборами за право пользования природно-минеральными ресурсами (Спр/м) и таможенными пошлинами (Т).
Преимущества такой налоговой системы и в том, что применение вместо 28 видов всего 3-4-х основных агрегатированных налогов позволяет наполнять бюджет сразу после момента совершения акта купли-продажи или оказания услуги. И величина налога с оборота не выглядит такой запредельной, как налог на зарплату в Швеции, который доходит до 55%. Как показывают расчёты, реальная ставка налога с оборота будет в пределах 5-6 процентов.
Предлагаемая система взимания налогов делает беспредметным спор о недостатках плоской или необходимости введении прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц, о том, каковы должны быть процентные ставки взносов в фонды социального и медицинского страхования, о размерах налоговых ставок на прибыль, и т.д.. Всего одна ставка, а «all inclusive»! Всякие налоги на имущество, роскошь и т.п. уменьшают уже полученные после всех вычетов доходы отдельных лиц, это несправедливо и этого в ОВБП не будет. А вот налоговое стимулирование будет применяться. Чтобы всемерно поощрять деловую активность и творческую инициативу, предоставляются налоговые каникулы на 3 года для вновь создаваемых малых предприятий и на 5 лет для венчурных организаций, но с условием, что прибыль будет использоваться на развитие и расширение производства. А сама система получается очень экономичной – ликвидируются ФОМС и Фонд социального страхования, аппарат пенсионного фонда резко сократится и начисление пенсий может быть возвращено в собесы, в разы сокращается отчётность и количество налоговиков и бухгалтеров.
Очень важно, что сокращение числа налогов, их агрегатирование позволяют свести на нет возможности обмана государства. Но для частника остаются возможности манипулирования величинами затрат на зарплату с тем, чтобы увеличить собственную прибыль. Лекарством от этого может быть одно – установление единых по стране тарифных ставок и схем должностных окладов, как это было при советской власти. Т.е., где бы ни работал токарь 3-его разряда, у частника ли или на госпредприятии, расценки при расчёте его зарплаты будут рассчитываться на основе одной и той же тарифной ставки, дифференцированной лишь по отраслям производства и с северными надбавками. Аналогично должна устанавливаться зарплата гослужащим, директорам, инженерам и служащих предприятий. Для премирования, решения социальных задач и развития на предприятиях всех форм собственности за счёт прибыли создаются фонды экономического стимулирования.
Финансово-банковская система. Главным звеном, обеспечивающим функционирование денежной системы страны, в отличие от ныне существующей системы, где во главе её стоит независимый (от государства) Центробанк, должен стать Бюджетно-казначейский банк (БКБ), имеющий строго иерархическую, трёхуровневую структуру.
Первый, самый низший уровень, образуют приходно-расходные кассы казначейства (ПРКК). В них и только в них открывают расчётные (текущие счёта) не только все органы управления и организации, финансируемые из бюджета, но и все предприятия, как частные, так и государственные, вне зависимости от их типа, форм собственности и подчинённости. Открывать счета в каком-либо ещё банке предприятия и организации в предлагаемой системе не имеют права. На этот единственный счёт поступают выручка за реализованные товары (для предприятий и коммерческих организаций), средства из бюджета, и с него же осуществляется все платежи в соответствии с утверждённой сметой расходов за сырьё, материалы, комплектующие, оргтехнику, энергию, коммунальные услуги и начисленная заработная плата.
Второй уровень образуют территориальные расчётно-кассовые центры казначейства (ТРКЦК), куда их каждого ПРКК поступают налоговые поступления и где находятся корсчета каждого ПРКК региона. И оттуда же для всех бюджетных и не бюджетных организаций поступают средства из федерального и регионального бюджета. Разумеется, каждый ТРКЦК осуществляет контроль и надзор за деятельностью подведомственных ему ПРКК. Сформированные в ТРКЦК налоговые платежи перечисляются наверх, в казначейство РФ, в его бюджетно-казначейский банк.
В рассматриваемой системе все расчёты между организациями бюджетной сферы, а также предприятиями всех форм собственности будут осуществляться только в безналичной форме. Это значит, что предприятия и организации в своём ПРКК смогут получить наличные деньги исключительно на выдачу заработной платы и только в исключительных случаях, когда деньги по тем или иным причинам нельзя зачислить на зарплатные карточки работникам. И ни при каких обстоятельствах организации не могут оплачивать приобретение товаров и оплачивать услуги других предприятий и организаций наличными, поскольку ПРКК на эти цели выдать им деньги не будет. Таким образом, весь налично-денежный оборот страны будет полностью централизован.
На третьем, высшем уровне находится собственно сам бюджетно-казначейский банк – БКБ РФ. В этом банке, кроме собственных бюджетных средств сосредоточены все общегосударственные фонды, а также золотовалютные резервы. Все налоговые поступления, таможенные сборы, выручка от внешнеэкономической деятельности и т.п., поступающая из территориальных органов казначейства поступают в бюджетный банк, позволяя сформировать доходную часть бюджета. В свою очередь, в соответствии с законом о госбюджете на следующий год, бюджетные средства направляются из БКБ РФ на различные статьи расходов. Кроме того, бюджетно-казначейский банк - единственный регулятор денежного обращения в стране. БКБ РФ, исходя из необходимости реализации государственных программ развития и других потребностей народного хозяйства и финансирования дефицита бюджета, может кредитовать бюджетные расходы как путём прямых заимствований, так и через выпуск облигаций внутреннего и внешнего займа. Кроме того, только он осуществляет эмиссию наличных и безналичных денег. Такое централизованное регулирование количества денежной массы, обращающейся в стране, позволяет минимизировать сумму обращающихся денег не только в бюджетной сфере, но и во всём народном хозяйстве страны, поскольку замкнуто на одной организационной структуре. При такой схеме невозможно образование финансовых пузырей, и нет структуры, которая была бы заинтересована в этом и могла это сделать.
Что касается банковской системы страны в целом, то сеть коммерческих банков, ныне каждый из которых до предела диверсифицирован, должна быть заменена совокупностью специализированных банков, связанные между собой цепочкой опосредованных отношений: Центробанк страны (ЦБ) → Инвестиционные банки → Коммерческие банки → Сберегательные → Ипотечные банки. Все эти банки, и особенно ЦБ, должны быть исключительно государственные. В отличие от ныне существующей структуры, ЦБ является государственным надзорным банком, основная задача которого регулирование, надзор и контроль за деятельностью специализированных банков, а потому он не открывает корсчета, не проводит эмиссию денег и не осуществляет кредитование бюджетных расходов.
Возникает вопрос – а как будут решаться вопросы накопления и кредитования? Расчётный счёт гражданина и организации в ПРКК это просто счёт, на который зачисляются и с которого списываются денежные средства. Но деньги должны работать! Поэтому, если владелец счёта в течении месяца не использовал накопившуюся сумму, включается механизм демереджа – «платы за простой» и сумма остатка на счёте уменьшается на заранее установленный процент. Но чтобы не было соблазна хранить деньги в «матрацном банке», все крупные приобретения (например, свыше 10 тысяч рублей) можно будет совершать только с использованием банковских карт. А остаток средств на счёте гражданин и организация должны либо израсходовать до наступления контрольного срока, либо направить на депозит в сберегательный банк. Сумма вкладов во всех отделениях сбербанка и будет составлять тот объём средств, которым располагает государство и может направить на кредитование бытовых потребностей граждан и на расширение и модернизацию производства. Но сам сбербанк никого не кредитует, и потому ни наличных, ни безналичных денег не выдаёт. Сбербанк – резервуар для накопления свободных денежных средств, откуда их «черпают» специализированные коммерческие, инвестиционные и ипотечные банки.
В капиталистической системе реализацию любых программ развития существенно осложняют коррупция и воровство, с которыми борются, борются, но никак победить не могут. И никогда не смогут, поскольку деньги, представляющие для капитализма высшую ценность, есть его системный порок. В ОВБП реализована иная схема денежного обращения, деньги стали деньгами, т.е. чисто инструментом обращения, ими нельзя торговать, делать откаты и т.д. Вообще, зачем воруют, берут взятки? Ответ прост – чтобы обогатиться. Но при такой денежно-банковской системе это технически очень сложно – все операции проходят через банк и фиксируются, обналичивание лимитируется, а потратить полученную взятку опять же можно только на базаре, а в магазинах все покупки совершаются только с использованием банковских карт. А чтобы положить взятку на карточку надо указать источник их происхождения.
Политическое устройство и управление. Пожалуй, это самая трудная часть для понимания, каким должно быть политическое устройство в обществе всеобщего благоденствия и процветания: однопартийность или многопартийность? демократия или автократия? либерализм или коммунизм? парламентская или президентская (монархическая) республика? К этому следует добавить, что надо иметь чёткую позицию в отношении таких вопросов как «соблюдение прав человека», свободы или ограничения вероисповедования, права меньшинств и т.д.. К.Маркс и Ф.Энгельс в Манифесте коммунистической партии отмечают: «Политическая власть в собственном смысле слова - это организованное насилие одного класса для подавления другого». А обществу всеобщего благоденствия и процветания нужна борьба за власть отдельных классов и группировок? Нет, не нужна. Да её и не будет, потому что между классами нет антагонизма, они скорее взаимно дополняют друг друга. Но как же тогда должно происходить образование законодательных и властных структур? А оно должно осуществляться либо на основе прямого волеизъявления народа, когда каждый гражданин имеет право выдвинуть свою кандидатуру в советы (думу, законодательное собрание) любого уровня без сбора каких-либо подписей и, в случае победы своей программы, становиться депутатом. Либо когда так происходит формирование только поселковых, районных и городских выборных органов, а уже для уровня области, края, отдельной республики и страны в целом кандидатов в депутаты предлагают депутаты нижестоящего уровня. В любом случае, для выборных органов любого уровня должны устанавливаться ограничения или квоты предоставления количества мест для представителей бизнеса, рабочих, служащих и т.д.. Таким образом, структура выборного органа должна повторять социальную структуру общества того населённого пункта, где производятся выборы. Это система, прообразом которой может послужить новгородское Вече. Разумеется, никаких «сенаторов» и никакой верхней палаты на общегосударственном уровне быть не должно, поскольку и в нынешних условиях никакой логики в её образовании нет. При такой системе, поскольку никакая партия не борется за власть, а если она есть, то одна, каких-либо подтасовок результатов голосования не может быть в принципе. Однако, чтобы на сто процентов исключить саму возможность подтасовок, сами избирательные комиссии или хотя бы их председатели должны быть также выборными.
Основная задача представительных органов власти – формирование органов управления и контроль за их деятельностью. При этом целесообразно, как показывает опыт, устанавливать единоначалие: законно избранные мэр и губернатор становятся не только главами администрации соответствующего уровня, но и председателями думы города и законодательного собрания области, руководят анализом положения дел, разработкой мер по улучшению жизни граждан и конкретной работой по исполнению намеченных планов. Точно также и избираемый всеми Президент должен возглавлять Думу и одновременно быть и премьер-министром, возглавлять правительство. Устранение дублирования на верхнем и всех нижестоящих этажах власти позволит существенно сократить аппарат управления на всех уровнях и упростить принятие решений.
Укрепление суверенитета. Всеобщее благоденствие и процветание невозможно достичь на путях встраивания страны в международное разделение труда на основе глобализации и снятия всяких барьеров в движении товаров и услуг между странами. И это показывает статистика развития, вернее, падения уровня жизни в странах, поверивших посулам демагогов. А если помыслить логически, так ли уж необходимо встраиваться в международное разделение труда? К примеру, Россия строит всевозможные «потоки», чтобы качать нефть и газ из своих недр для потребления их другими странами. А зачем? Нам что, природные ресурсы самим не нужны? Если не сейчас, то будущим поколениям россиян? А главное, что приобретается взамен? Новая техника, технологии, строятся предприятия нефтехимии или идёт восстановление промышленности? Ничего подобного, полученная инвалюта проедается или попадает на счета компрадоров в оффшорах, а «резервы» оседают на счетах зарубежных банков. Есть и ещё один неприятный момент – развращающее влияние импорта. Если трезво взглянуть на тот поток импорта ширпотреба, зачем было закрывать собственные фабрики и заводы? Мы что, разучились производить игрушки, текстиль, одежду, инструменты, сантехнику, электротехнические изделия и прочее? И нам надо, чтобы в Китае рос промышленный потенциал, а у нас в стране безработица? Нет, Россия в состоянии производить практически всё, что нам поставляется из-за рубежа. Пусть они будут дороже, не того качества. Но в этом случае всегда можно преодолеть отставание, а когда импорт разрушает промышленный потенциал, останавливаются заводы и фабрики, закрываются НИИ и КБ, такой возможности уже не будет.
Что же касается ОВБП, то такая политика для такого общества просто невозможна, коммунистические принципы не позволят пускать на разграбление страну, губить целые отрасли промышленного производства. И экономически – тоже. Если земля, недра, предприятия базовых отраслей народного хозяйства и вся сфера денежного обращения находятся в общенародной собственности и управляются государственными органами управления, то согласно закона соответствия интересы народа и властных структур совпадают, политика государства будет исключительно патриотической и направленной на укрепление собственного суверенитета. Это политика приоритета самообеспечения перед интеграцией в международное разделение труда, когда страна приобретает по импорту лишь те товары, которые не может производить самостоятельно. Или сельхозпродукцию, которая не произрастает на территории страны – бананы, апельсины и прочие тропические фрукты.
Рассмотрим кратко механизмы её реализации.
Внешнеэкономическая деятельность. Внешняя торговля и вся внешнеэкономическая деятельность находятся исключительно в ведении государства. Министерство внешней торговли осуществляет все закупки по импорту и экспортные операции, имея для этого соответствующую инфраструктуру – склады, терминалы, и т.д. Все расчёты по внешнеторговым операциям ведутся через Внешторгбанк, который напрямую подчинён и является структурой Казначейско-бюджетного банка. Торговые операции по экспорту ведутся исключительно в национальной валюте, а по импорту – в валюте страны-импортёра, никакие промежуточные валюты типа мировых и даже региональных (золотой юань, рубль, динар) в расчётах не используются. Таким образом, будут устанавливаться паритетные и равноправные отношения стран в торговле друг с другом. И поскольку в ОВБП деньги не являются товаром, а всего лишь средство обращения, то никаких валютных бирж и тем более торговли валютой, установления курсов валют быть не может. Это значит, что курс обмена будет устанавливаться не обезличено на бирже, а каждый раз при заключении договора между поставщиками и покупателями. Исключение могут составить лишь валютно-обменные операции при выезде за границу, когда турист при выезде меняет рубли на валюту страны пребывания и сдаёт её по приезде на родину. Держать, хранить и иметь инвалютный счёт в банке гражданам нельзя, и тем более иметь вклады в иностранных государствах.
Суверенизация внешнеэкономических отношений. Вступление во всевозможные политические и экономические союзы в ОВБП допускается, если это выгодно стране и не требует от неё каких-либо уступок. И никакие международные законы не могут иметь приоритет над национальными, не может быть никаких уступок, никто не может диктовать стране, как жить её народу. Сторонниками глобализации обычно выдвигается дешёвый лозунг «мы должны интегрироваться в мировое сообщество». А зачем интегрироваться, если и так никто не голодает, не ходит раздетым? Но в олимпиадах и других международных соревнованиях, научных форумах, кинофестивалях и других культурных мероприятиях общество всеобщего благоденствия и процветания безусловно будет принимать участие. В ООН, АТЭС, БРИКС, ОДКБ и других совещательных органах страна может сохранить членство, но с МВФ, МБРР, Всемирного банка, являющихся инструментами и проводниками глобализации, лучше всего не иметь никаких дел.
Заключение
Итак, доказана ли теорема? Ведёт ли разумное сочетание капитализма, социализма и коммунистических отношений к всеобщему благоденствию и процветанию? Доказано ли, что в этом обществе есть свобода рыночных отношений и конкуренция, позволяющие удовлетворять всё возрастающие потребности населения в товарах и услугах? А государственная собственность на предприятия, производящих средства производства, и национализация денежно-банковской системы и земли, суверенизация денежного обращения и централизация внешнеэкономической деятельности обеспечивают бескризисное и безинфляционное развитие? Что коммунизм к тоталитаризму не имеет никакого отношения? И есть ли в таком обществе антагонизм классов и борьба партий за власть?
Считаю, что я теорему доказал. Моё видение устройства государства будущего перекликается с идеями многих мыслителей, предлагавщих свои модели идеального общества, начиная с Т.Кампанеллы. Очень много общего у моей концепции с идеями построения государства будущего П.Флоренского (но многое и не совпадает). К этому следует добавить, что приведённое доказательство лишено догматизма как либералистических так и коммунистических идеологических установок. Но, возможно, найдутся критики, которые столь же убедительно докажут, что надо строить либо монокапитализм, либо моносоциализм, а их симбиоз невозможен? Что ж, хотелось бы поспорить с ними.
Автор: Евгений Скобликов
http://webcache.googleusercontent.com/s ... ns&strip=1