Cовременная проблема КЛАССОВ.

ТоварищЪ

02-01-2013 17:14:33





Марксистско-ленинская философия. Исторический материализм.


Большое место в современной буржуазной социологии занимает проблемма классов и социальной структуры, т. е. деления общества на социальные слои и группы. Многочисленные концепции и теории пытаются доказать и ошибочность марксистского учения о классах и классовой борьбе. Если это учение и было частично верным, говорят буржуазные социологи, то только по отношению к прошлому. В современном, т.е. "индустриальном " ,обществе якобы уже нет классов в том смысле, в каком трактовал это понятие Маркс. В этом обществе частная собственность будто бы потеряла былое значение, а, стало быть, отношение к средствам производства не может служить главным классовообразующим признаком.
Собственность в западном обществе распылена между миллионами мелких держателей акций, уверяют буржуазные идеологи, вследствие чего она якобы носит уже не частный, а общественный характер. Классический топ капиталиста-эксплуататора якобы отошёл в область истории. Управление акционерными компаниями и промышленными корпорациями осуществляют не сами владельцы средств производства, а наёмные директора “менеджеры”. Произошла бескровная и бесшумная революция управляющих ”менеджеров”,которые превратились в господствующий класс индустриального общества.
Рассуждения о мнимой революции управляющих-это лишь один из вариантов технократической концепции, широко распространённый в современной буржуазной социологии. Под технократией при этом понимается господство технических специалистов, в число которых наряду с руководителями монополистических объеденений включают высших правительственных чиновников, армейскую верхушку, ведущих учёных.
Техническая концепция паразитирует на происходящем в буржуазном обществе процессе отделения капитала-собственности от капитала функции. Владеющая средствами производства монополистическая верхушка буржуазии почти полностью устранилась от непосредственного управления экономикой, возложив эту задачу на наёмных специалистов. Содержание этого процесса свидетельствует не только об усложнении современного промышленного производства и растущем разделении труда , но также и о паразитизме и загнивании монополистического капитализма.
Хотя монополистическая буржуазия стала бесполезным наростом на теле общества, она как класс отнюдь не исчезла. Напратив, непрерывно идущая концентрация и централизация капитала усиливает её экономическое и политическое могущество. Современный капитализм-это в значительной степени государственно-монополитический капитализм. Происходит сращивание государства с монополиями, усиливается вмешательство государства в экономическую жизнь с целью предотвращения кризисов; сила монополий и подчинённая ей сила государства соединяются в один кулак,который громит рабочее движение.
Бесспорно, значение специалистов по управлению капиталистической экономикой и чиновников государственного аппарата возрастает. В их руках сосредоточенна немалая власть. Однако эта власть не висит в воздухе,а осуществляет волю действительно господствующего класса буржуазного общества –волю монополистической буржуазии. Техническая интелегенция привлекаемая к управлению экономикой и политической машиной буржуазного общества ,неоднородна по своему составу. Верхушка её, получая в форме вознаграждения часть капиталистической прибыли, сливается с буржуазией, средние и особенно низшие слои служащих приближаются по своему материальному положению к рабочему классу. Взятые в целом кадры управления не являются каким-то особым,а тем более господствующим классом. Это прослойка, обслуживающая класс капиталистов и от него целиком зависимая . Сам же по себе процесс управления капиталистической экономикой нельзя считать нейтральной ,чисто организационной или технической функцией. В действительности это функция эксплуатации наёмного труда, т. е. одно из выражений буржуазных производственных отношений господства и подчинения.
Буржуазнве теории “ демократизации капитала”, “диффузии собственности” ит.п. являются апологетическими выдумками, не выдерживающими серьёзного анализа. Современная капиталистическая действительность подтверждает правильность о том что, рост числа мелких акционеров означает не раздробление крупного капитала , “ а усиление могущества крупного капитала, получающего в своё распоряжение даже мельчайшие крохи “народных” сбережений”.
Одним из излюбленных приёмов “опровержения” марксистской теории классов и классовой борьбы является утверждение о якобы безудержном росте так называемого среднего класса. Как уверяют буржуазные социологи ,к “среднему классу” оносится ныне большинство населения ,включая и промышленный пролетариат. А поскольку ,по их словам, с общественной арены практически исчезла и крупная буржуазия, постольку классовая борьба стала историческим анахронизмом. Они утверждают,что речь может идти только о сотрудничестве и партнёрстве между различными прослойками внутри единого “среднего класса”,который вопреки всякой логике не соприкасается ни с низшим ,ни с высшим классами, так как последние уже не существуют. Наиболее ретивые апологеты капитализма вопреки рассудку и неопровержимым фактам провозглашают Соединённые Штаты Америки “бесклассовым общество” ,в котором исчезли серьёзные имущественные различия ,произошло перераспределение доходов ,бедные стали богаче, а богатые-беднее. Известные американские социологи Адлер и Келсо в книге с претенцизионым названием “Капиталистический манифест” говорят о возникновении “бесклассового капиталистического общества” ,которое ,по их словам , “будет бесклассовым обществом господ, а не рабов, обществом собственников, могущих пользоваться досугом, а не неимущих людей, по прежнему занятых тяжёлым физическим трудом.” “Бесклассовое капиталистическое общество” а также “народный капитализм” –это внутренне противоречивые , абсурдные понятия, электическое сочетание несовместимых в реальной жизни признаков наподобие круглого квадрата или жаренного льда.
Субъектевизм и произвол, характерные для буржуазной социологии в целом ,особенно сильно дают о себе знать в определении понятия общественный класс. Социологи насчитывают 32 различных определения этого понятия, которые даются в буржуазной социологической литературе. Общим для всех этих определений,является,однако,то, что все они за основу берут не объективные классовообразующие признаки,а различные состояния “группового сознания”. Иными словами, классом называют группу людей, имеющих общие взгляды и мнения и сознающих эту общность сознания. По словам французкого социолога Р. Арона, о существовании классов можно говорить не тогда,когда миллионы людей имеют общие черты, а лишь тогда, когда все эти отдельные личности осознают своё единство и выступают против миллионов других личностей, которые в свою очередь также объеденнены. Класс как реальность складывается по Арону, лишь тогда,когда складываеться классовое сознание. “Если так сложно дать определение класса,- пишет Арон.- то это происходит потому,что его нельзя увидеть, как например, стул или стол, потому, что речь идёт об отношениях между сознаниями”.
Марксизм-ленинизм , являющейся научной идеологией рабочего класса, разумеется, не отрицает огромной значимости классового сознания. Однако это сознание не пренадлежит к числу классовообразующих признаков, оно само является отражением объективного положения того или иного класса в системе производственных отношений. Важно отметить ,что многие миллионы трудящихся в капиталистических странах еще не пришли к правильному осознанию истинного классового положения и классовых интересов. Пользуясь этим, буржуазные социологи относят к (среднему классу) всех тех, кто сам считет себя принадлежащим к нему,в том числе и многих представителей рабочего класса.
Многие буржуазные социологи вообще отказались самого слова “класс” , некоторые же употребляют этот термин, но вкладывают в него совершенно иное, чем марксизм , содержание. Центральным понятием социологии они считают понятие группа, под которой разумеется любое количество лиц, находящихся в определённом взаимодействии друг с другом. Под абстрактное понятие группы подводят самые различные объеденения людей: производственные коллективы, семью,воинские подразделения, воровские шайки, спортивные клубы, любителей игры в карты и т.п. Все эти группы якобы в одинаковой мере выжны для жизни общества, все они выступают в качестве равноценных объектов социологического анализа.
Значительная часть буржуазных социологов утверждает, что общество распадается не на классы, а на слои, или страты, а деление общества на эти слои представляет собой социальную стратификацию. Термин “стратификация” перенесён в социологию из естественных наук. Стратами, например, называют пласты в геологической породе.
В качестве основания для отнесения людей к стратам берутся самые разнообразные признаки: уровень доходов, образ жизни, образование, психологические особенности, тип жилища ,характер развлечений и т.п. Не берётся лишь один признак –отношение людей к средствам производства.
Если взять только один из вышеуказанных признаков, то получается так называемая одномерная стратификация, согласно которой каждый человек принадлежит только к одной страте. Если же взять сразу несколько признаков ,то возникает система "многомерной стратификации" ,согластно которой один и тот же человек принадлежит сразу к нескольким стратам.
В обществе раздёлённом на страты ,по словам буржуазных социологов, существует социальная мобильность, или перемещение людей из одного социального слоя в другой. Общество сравнивается с многоэтажным домом,в котором непрерывно курсируют лифты, поднимающие и опускающие его обитателей с одного этажа на другой. Буржуазное общество объявляется обществом с высокой социальной мобильностью , в нем якобы существуют неограниченные возможности для того, чтобы подняться на самые верхние "этажи". Каждый бедняк ,уверяют буржуазные социологи ,имеет шансы стать миллионером, любой чистильшик сапог-президентом и т.п. Высокая социальная мобильность делает страты нестабильными по своему составу, чёткие границы между ними отсутствуют, а это исключает необходимость в борьбе между социальными группами.
Марксизм –ленинизм не отрицает наличия мобильности в буржуазном обществе. Границы между общественными классами не являются абсолютно непроходимыми. Однако рассуждения о “социальных лифтах “ , которые непреывно поднимают представителей “низших” классов на верхние “этажи” общества, совершенно не соответствуют реальному положению вещей. На деле мобильность идёт в прямо противоположном направлении. Если вверх поднимаются только редкие еденицы, то движение вниз является массовым: разоряющаяся мелкая ми отчасти средняя буржуазия пополняет ряды пролетариата.
Исследуя современное капиталистическое общество и разоблачая апологетическую сущность буржуазных теорий классов и классовой структуры ,современная марксистская мысль пришла к следующим выводам: во первых, происходит сокращение удельного веса собственников средств производства, усиливается экономическое и политическое господство монополистической буржуазии; во-вторых, идёт размывание и пролетаризация “старых средних слоёв”-мелких и средних крестьян, мелких торговцев, ремесленников ит.п.; в-третьих, как следствие научно-технической революции налицо значительный рост “ новых средних слоёв”-инженерно-технического персонала и иных служащих называемых в современности "офисным планктоном",которые по своему объективному социальному положению примыкают к рабочему классу, составляя вместе с ним непрерывно растущее большинство населения капиталистических стран. На этой основе складывается единственный антимонополистический союз всех трудящихся.

Набрано 12.12 2012. Влахопулов Саша.

Серго Житомирский

02-01-2013 18:08:29

Рихард!!!Забань временно этого большевика . До окончания голосования он провоняет весь форум.

ТоварищЪ

02-01-2013 19:04:36

Серго Житомирский писал(а):Рихард!!!Забань временно этого большевика . До окончания голосования он провоняет весь форум.


Кто это тут cигнал SOS подаёт ?!

Серго Житомирский

02-01-2013 19:34:15

ТоварищЪ, объясняю вам на пальцах.
На форуме ЕФА можно хоть до бесконечности АРГУМЕНТИРОВАННО ДИСКУТИРОВАТЬ на любые темы хоть до нового конца света.
Но видео , размещённое в начале вашего сообщения не несёт никакой информации. Это чисто ПРОПАГАНДИСТСКИЙ материал.
А так как ЕФА создан ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для пропаганды идей анархизма, то логично подобную херню с форума выметать. Ежели уборку в доме не делать, дышать станет нечем.
********************************************************
Никто не сделал больше для дискредитации коммунизма, как большевики-марксисты и им подобные. Вы не смеете называться коммунистами после того как утопили в крови Революцию 17-го, встав на путь контрреволюции. Вторично вы предательски всадили нож в незащищённую спину Испанской Республики. Победа Франко для Сталина оказалась предпочтительнее победы анархистов. Фашизм вам милее. И это понятно.

ТоварищЪ

02-01-2013 19:41:51

Серго Житомирский писал(а):ТоварищЪ, объясняю вам на пальцах.
На форуме ЕФА можно хоть до бесконечности АРГУМЕНТИРОВАННО ДИСКУТИРОВАТЬ на любые темы хоть до нового конца света.
Но видео , размещённое в начале вашего сообщения не несёт никакой информации. Это чисто ПРОПАГАНДИСТСКИЙ материал.
А так как ЕФА создан ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для пропаганды идей анархизма, то логично подобную херню с форума выметать. Ежели уборку в доме не делать, дышать станет нечем.


Анархист Серёга, пропаганда это оружие идеологической борьбы !

А как тебе это:

Бакунин

Пролетариат Бакунин разделял на «нищенский» (подлинно революционный) и «привилегированный» (проникнутый буржуазным духом).

Ставя во главу угла социально-революционной борьбы уничтожение государственности и всех форм современной буржуазной культуры, Бакунин считал своими противниками всех организованных Марксом и его последователями рабочих — социал-демократов, которые ему представлялись своего рода аристократами в рабочем мире.

Бакунин проповедовал противогосударственную программу и признавал умственное освобождение личности возможным только на почве атеизма и материализма, а социально-экономическое освобождение — требующим упразднения всякой наследственной собственности, передачи земли общинам земледельцев, а фабрик, капиталов и прочих орудий производства — рабочим ассоциациям, уравнения прав женщин с мужчинами, упразднения брака и семьи и общественного воспитания детей.

В 1869 году на русском языке выходит издание «Манифеста коммунистической партии» Карла Маркса в переводе Михаила Бакунина.

Бакунин считал люмпен-пролетариат, то есть те некультурные рабочие массы, которые германским социал-демократам представлялись одним из тормозов организованного рабочего движения, главной движущей силой своих идей, а главным способом пропаганды среди этих масс он считал систему постоянных мелких восстаний и бунтов, аграрных волнений и т. п., называя это пропагандою фактами.

Серго Житомирский

02-01-2013 20:00:31

Я во первых вам не "Анархист Серёга" :-) , если не знаете моего отчества , пользуйтесь ником.
А что комментировать?
Вам самим надеюсь известна эволюция Маркса от автора «Манифеста коммунистической партии» до
апологета теории государственного капитализма (марксизм).?
Или вы сами не видите во что выродились социал-демократы?
Или вы думаете , что всё сделанное и написанное тем же Бакуниным, воспринимается нами как скрижали Моисеевы?
А анархическая мысль застряла где то в 19 столетии.?

Серго Житомирский

02-01-2013 20:03:00

пропаганда это оружие идеологической борьбы !

Да. Но заходить в толпу антифашистов и кричать "Зит Хайль!" -это не пропаганда.
Это ПРОВОКАЦИЯ.
В нашем случае грубый , осознанный троллинг.

ТоварищЪ

02-01-2013 20:05:44

Серго Житомирский писал(а):
пропаганда это оружие идеологической борьбы !

Да. Но заходить в толпу антифашистов и кричать "Зит Хайль!" -это не пропаганда.
Это ПРОВОКАЦИЯ.


Так вы ж насколько мне известо не АНТИФАШИСТЫ,а именно АНАРХИЯ !
Поэтому совместными усилиями поправим этот СТАТУС борца.

Рихард

02-01-2013 20:06:42

Я бы попросил воздержаться от пропаганды марксизма. Все же это форум анархистов, и вы в гостях, ТоварищЪ.

Рихард

02-01-2013 20:09:41

Серго Житомирский писал(а):Забань временно этого большевика . До окончания голосования он провоняет весь форум.


До 14 января голосование. Можно и потерпеть.

ТоварищЪ

02-01-2013 20:10:51

Рихард писал(а):Я бы попросил воздержаться от пропаганды марксизма. Все же это форум анархистов, и вы в гостях, ТоварищЪ.


Э-ээх Анархия ?!

Рихард

02-01-2013 20:11:29

Анархия. :ni_zia:

Серго Житомирский

02-01-2013 20:37:13

совместными усилиями

Совместно бля..., а потом Махновской республике предательский, подлый нож в спину.
Совместно... Франко в полутора километрах от Мадрида. Испанской Республике предательский нож в спину.
Ладно ребята. Забудем. Давайте в третий раз попробуем....
Ребятки. Вы же, а не буржуи уже два раза нас уничтожали.
Обыватель спрашивает-"а на практике где то анархизм работал?"
Работал -отвечаю- и хорошо работал. Отлично работал.Практические результаты впечатляющие.
Раздавили в крови...

Серго Житомирский

02-01-2013 20:39:20

До 14 января голосование. Можно и потерпеть

Слушаюсь и повинуюсь.... :ved_ma::al_kana_ft:

Felix917

03-01-2013 03:49:38

ТоварищЪ писал(а):Марксистско-ленинская философия. Исторический материализм.

Нашли папину книжку на чердаке? Тут половина форумчан в 80е прошлого века зачеты и экзамены в тему сдали.
ТоварищЪ писал(а):В современном, т.е. "индустриальном " ,обществе якобы уже нет классов в том смысле, в каком трактовал это понятие Маркс.
Точно, реферат лежалый. Современное общество называют постиндустриальным или информационным.
ТоварищЪ писал(а): Буржуазнве теории “ демократизации капитала”, “диффузии собственности” ит.п. являются апологетическими выдумками, не выдерживающими серьёзного анализа. ... говорят о возникновении “бесклассового капиталистического общества”

И про это слушали еще тогда. А Вас это поражает фееричностью мысли?
ТоварищЪ писал(а):...отказались самого слова “класс” ... Центральным понятием социологии они считают понятие группа, под которой разумеется любое количество лиц, находящихся в определённом взаимодействии друг с другом.

Батенька , Вы же последовательный большевик-ленинец? А чего лекции анархистам читаете о борьбе с ревизионизмом и оппортунизмом в пользу мелкобуржуазных демагогов?
ТоварищЪ писал(а):...“стратификация” ... Не берётся лишь один признак –отношение людей к средствам производства.

Еще одно кошерное словечко, примерно из середины 90х, это когда Вы впервые сменили памперсы на ползунки. Хорошее слово, в нем целых три буквы "И".
ТоварищЪ писал(а):Анархист Серёга, пропаганда это оружие идеологической борьбы !А как тебе это: Бакунин
Вообще-то есть подозрение, что у Серго Житомирского много чего на полке и в голове.
ТоварищЪ писал(а):Так вы ж насколько мне известо не АНТИФАШИСТЫ,а именно АНАРХИЯ !
Поэтому совместными усилиями поправим этот СТАТУС борца.

Так и Вы не большевик-ленинец, а на бензоколонке бензин ослиной мочой разбавлял. Поправьте свой статус Втентакле.
ТоварищЪ писал(а):...современная марксистская мысль пришла к ... выводам:

Получить зачет, сдав реферат второго сорта свежести - это круто.
ТоварищЪ писал(а):Набрано 12.12 2012. Влахопулов Саша.

Молодец, Санек, так держать! Еще 3 года и вольетесь в ряды лошков из офисного планктона.
А вообще Вы зря поверили ПолПоту, ЧмоМочу, Сел Ёжу; Сорбонна - хуйня

Дмитрий Донецкий

03-01-2013 11:07:14

Felix917 писал(а):Точно, реферат лежалый.


Именно это и пришло в голову. Перестал читать и другим не советую. Просто бездушный набор фраз, характерных для студентов 80-х годов, не читавших даже "собственного" творения. Набирала на машинке обычно девчёнка "за шоколадку". Естественно никакого осознанного смысла в тех текстах не найти...

Шаркан

03-01-2013 17:21:40

Felix917 писал(а):Тут половина форумчан в 80е прошлого века зачеты и экзамены в тему сдали

блин, напомнил на ночь глядя...
:mi_ga_et::hi_hi_hi:

Чекист

10-01-2013 17:09:26

ТоварищЪ
Пропагандировать марксизм на ЕФА - заранее обреченное занятие.
Не вы тут первый, тут многие уровнем куда выше вас были, и то кого-то разубедить не получалось. Обычно тут бывает наоборот.
Так, что лучше уймитесь..

Батарееед

10-01-2013 17:21:13

Чекист писал(а): тут многие уровнем куда выше вас были,

Аххахаха. Например Чекист, школьник 80го уровня.

Зачем его банить, это неанархично. Т.е. он смешной.