о "карьерах"

Шаркан

29-04-2014 09:07:02

материал наверное подходит и для "Юмора", да не совсем:
http://technology-of-career.narod.ru/CAR0120.htm
18.4. Как стать революционером.


Если в стране складывается "революционная ситуация", то для карьериста появляется большой соблазн пробиться за несколько месяцев в национальные лидеры.
Революционеры призывают к переустройству общества противозаконными методами. Некоторые из них переходят от слов к действиям, некоторым для самоутверждения хватает их громких заявлений. Революции обычно осуществляются посредством значительного насилия, но в принципе могут обходиться и без него. Для многих революционеров предлагаемые ими преобразования -- лишь повод пополнить собой социальную "верхушку".
Ни в благополучной, ни в бедствующей стране революционная деятельность не имеет широкой поддержки -- потому что люди в основной своей массе трусливы, недоверчивы, не склонны к самопожертвованию, плохо воспринимают новые идеи. Возмутители спокойствия составляют всего несколько процентов населения. Это главным образом те, кто вследствие психических отклонений не может ужиться с обществом; кто в силу обстоятельств оказался в наихудших условиях; кто слишком сильно хочет богатства, власти, славы. В бедной стране к революционному экстремизму подталкивают в основном отчаяние и жажда мести, в богатой -- скука, извращенность, зависть. Чтобы довести страну до революции, требуются какие-нибудь массовые бедствия, значительная деградация социальной "верхушки", чрезвычайные усилия агитаторов, заграничная помощь.

* * *

Считается, что склонность к революционным методам решения общественных проблем часто связана с некоторыми психическими нарушениями, поэтому если вы хотите иметь репутацию нормального человека, надо к теме революции подходить с большой осторожностью. Правда, с среди психически ненормальных личностей есть столько знаменитых и обожаемых, что быть немного не в себе -- значит проделать если не половину, то треть пути к величию.

Возможные мотивы деятельности революционера:
* защита справедливости, сострадание;
* радость созидания нового миропорядка;
* самозащита;
* мщение;
* обогащение;
* завоевание себе выгодного места в обществе;
* удовлетворение своей потребности в разрушении, насилии, властвовании.

Часто люди принимают за чувство справедливости свою зависть.


18.4.1. Конспирация.

В обществе без политических свобод власть может действовать настолько глупо и возмутительно, что даже очень осторожные, обеспеченные и защищенные люди начинают с нею борьбу. Если вы окажетесь в их числе, вам пригодятся правила конспирации, используемые революционными партиями, преступными группами и спецслужбами.
Вот некоторые из этих правил:
1) не носить темных очков, не поднимать воротника плаща и также в иных отношениях не выделяться;
2) в "революционной среде" использовать неброские псевдонимы вместо имен;
3) в разговорах с соратниками пpименять условные выpажения, к примеру, не "организовать забастовку", а "расшевелить коллектив", не "избить того-то до полусмерти", а "подробно объяснить тому-то его неправоту" и т. д.; это уменьшает эффективность подслушивания и облегчает отпирательства на следствии;
4) во всякую операцию посвящать только тех людей, которые для нее нужны;
5) не хранить при себе компрометирующих бумаг и вещей;
6) предельно ограничивать знакомства внутри организации;
7) реже встречаться друг с другом;
8) при переписке использовать адреса нейтральных лиц; писать шифром, который выглядит как обычный текст;
9) иметь условные знаки (на окне и т. п.) на случай провала (засады, слежки и пр.);
10) отделять руководителей от непосpедственных исполнителей несколькими передаточными звеньями;
11) для всякого секретного действия иметь наготове какое-нибудь прикрытие;
12) компрометирующие вещи передавать через "почтовые ящики" (тайники), местонахождение которых сообщать только после их заполнения;
13) не давать своей организации названия, не принимать ее устава, не вести списка ее членов;
14) маскироваться под легальные организации.

Осторожность должна быть скрытной. Специалисты по наружному наблюдению выявляют революционеров по их попыткам стать неузнаваемыми или обнаружить слежку.
Приведенные правила конспирации представляют собой лишь основу. Более-менее полное описание приемов в этой области составит довольно толстую книгу. Те, кто будет вас выявлять и отлавливать, такую книгу читали.
Для некоторых людей антигосударственная деятельность -- средство самоутверждения, ублажения психопатических наклонностей. Подобные люди имеют обыкновение похваляться своей значительностью, особенно перед женщинами. Избегайте общения с такого рода личностями, а также давите психопатического червячка в себе самом. Пусть ваша любовница считает вас мелким человеком, неудачником и смеется над вами. Зато ей нечего будет рассказать офицеру госбезопасности, который ее подослал.


18.4.2. Провокации.

Тайный политический сыск слабо контролируется органами юстиции даже в очень правовом государстве, поэтому может позволять себе эпизодические беззакония, включая провокации.
Чтобы офицеру-оперативнику спецслужбы сделать карьеру, ему нужны крупные разоблачения преступных организаций. Когда в поле его зрения нет опасных групп, а есть только группки рисующихся друг перед другом фразеров, появляется соблазн с помощью провокаторов подтолкнуть этих людей к более решительным действиям или хотя бы к составлению каких-нибудь предосудительных документов. Поэтому в политике следует особенно опасаться активистов: они могут быть обыкновенными подстрекателями, выполняющими задания спецслужб -- если не отечественных, то заграничных.
Не следует надеяться на то, что малая причастность к запрещенной деятельности позволит легко отделаться: мнение легко можно представить как намерение, коллекцию самиздата -- как перевалочную базу подрывной литературы, компанию друзей -- как группу заговорщиков, складной ножик -- как холодное оружие.

Признаки провокатора:
1. Склонение товарищей к организационному оформлению общей деятельности: определению названия группы, конкретизации целей, принятию устава и т. д.
2. Расположенность к документированию деятельности: к составлению списков и протоколов, к истребованию письменных заявлений, отчетов и т. д.
3. Несдержанность в речи: склонность пpоизносить оскоpбления и угpозы в адpес политических противников.
4. Радикализм: склонность призывать к крайним мерам.


18.4.3. Предательство.

Большинство революционных активистов -- не очень разборчивые искатели личных благ, и для них выбор стороны в конфликте это вопрос выгоды. По этой причине предательство в революционной среде -- дело обычное. Чем менее благоприятна перспектива революционного движения, тем больше людей его предает. Таким образом, для честного человека его путь в ревлюции -- это путь смертника, ежедневно ожидающего удара ножом в спину.
Каждого своего товарища по борьбе необходимо подозревать в том, что он работает на спецслужбу -- если не отечественную, то иностранную. А если не а спецслужбу, то на какую-нибудь тайную организацию, которая пробует управлять событиями в вашей стране. А если не работает, то может начать работать, или сказать лишнее на допросе, или допустить утечку информации. Такая бдительность должна быть жестким правилом, привычным мимоходным делом. Действия любого человека из вашего окружения должны анализироваться вами с этой позиции при появлении в них малейшей "шероховатости". Это не мешает относиться к соратникам с искренней симпатией и заботой.
Чтобы уменьшить вероятность ударов в спину, надо не только избегать опасных положений, окружать себя немногими убежденными борцами, избавляться от людей хищного склада, но также принимать меры к тому, чтобы в массе сообщников сохранялась вера в скорый успех. Кроме того, надо почаще произносить речи о чести, верности, жертвенности, величии духа, радости борьбы и т. п. Это удерживает колеблющихся от совершения ими нежелательных действий. Поскольку многие склонны в той или иной степени к мистицизму, можно также формировать себе репутацию человека, способного ЧУВСТВОВАТЬ измену, видеть людей НАСКВОЗЬ. Наконец, полезно изредка, в случаях бесспорного и особо гнусного предательства, устраивать показательные расправы.


18.4.4. Угроза расправы.

Чтобы наказать вас соответственно закону, властям потребуется не законное основание, а лишь более-менее убедительный повод, причем даже не какой-нибудь эпизод вашей революционной деятельности, а, к примеру, неуплата налогов, злоупотребление служебным положением или что-то в этом роде. Закон местами допускае широкое толкование, и оно будет делаться не в вашу пользу. Чтобы охладить революционный пыл и затруднить подрывную деятельность, могут для начала конфисковать ваше имущество (в уплату особо крупного штрафа) или изъять и не возвратить бумаги, содержащие ваши бесценые мысли. Если вы не образумитесь, вам могут устроить крупную провокацию или подбросить серьезную улику. Или же с вами расправятся тайно -- не затрудняя себя созданием видимости соблюдения закона. В лучшем случае вам нанесут тяжкие телесные повреждения неустановленные личности, в худшем -- вас просто убьют. Если вам повезет, и вы всего лишь окажетесь в тюрьме, то было бы хорошо, чтобы какая-нибудь мощная партия или крупная иностранная держава посчитала выгодным использовать вас как повод для препирательства с властями. Тогда, может быть, вас досрочно освободят из заключения, или на кого-нибудь обменяют, или, по крайней мере, не будут сильно избивать.

Поэтому прежде чем "окунуться в революцию", надо сделать следующее:
* исключить из своей жизни всё, что может быть использовано как повод для уголовного преследования; или же сразу перейти на нелегальное положение;
* переписать большую часть своего имущества на постороних людей; возможно, оформить фиктивный развод;
* надежно спрятать резервные копии своих бумаг и компьютерных файлов;
* обеспечить свою постоянную готовность к бегству: всегда иметь при себе минимальный набор необходимых вещей, держать дома и на работе расширенный набор;
* быть всегда готовым к нападению.

Чтобы выжить в роли революционера (скажем так: сохранить себя для революции), надо обеспечивать революционному движению массовость, по возможности воздерживатся от радикальных заявлений и действий, заводить надежных товарищей, избегать первых ролей.
Если кто-то слишком рвется в бой, надо давать ему возможность отличиться -- может быть, даже в роли формального лидера (но следует заботиться о том, чтобы он рисковал прежде всего сам и вместе с себе подобными "горячими головами", а не подбивал на особо опасные дела наивных и совестливых, и чтобы к тому же он не вырос в Наполеона Бонапарта, который потом сядет вам на шею). При этом надо вдобавок опасаться того, что вас самого примут за паникера, оппортуниста, агента правительства и на этом основании убъют ваши же слишком требовательные товарищи. Вообще, революция -- дело сложное, хлопотное, слабоконтролируемое, легко вырождающееся в совсем не то, что надо, поэтому лучше попробовать обойтись как-нибудь без нее. По крайней мере, надо всемерно препятствовать ее вульгаризации и ожесточению.


такие вот представления о революции и революционерах...
тонкий и не совсем местами тролинг. Но есть над чем подумать - и про себя, и посудачить на форуме.

Шаркан

29-04-2014 09:08:50

Шаркан

29-04-2014 09:12:14

по второй ссылке - Тихомиров объяснялся почему перестал быть революционером.

Итак, суть предложенной темы в поисках ответа на два вопроса:

1)- какой из себя должен быть революционер? какие качества и мотивы?
2)- что толкает людей "уходить из радикализма"? какие факторы?

Friend

02-05-2014 09:48:53

Шаркан писал(а):3. Несдержанность в речи: склонность пpоизносить оскоpбления и угpозы в адpес политических противников.
4. Радикализм: склонность призывать к крайним мерам.


Интересно, сколько людей узнали в себе провокаторов?



Шаркан писал(а):2)- что толкает людей "уходить из радикализма"? какие факторы?


Кроме паяльника в заднице? Могу предположить, что радикалы перестают быть радикалами из за отсутствия активных действий. В таких случаях террористическая идея, о которой писал Тихомиров бывает полезной. И вообще, как можно законно бороться с теми, кто пишет законы?

Шаркан

02-05-2014 20:00:15

Friend писал(а):Интересно, сколько людей узнали в себе провокаторов?

да я и говорю, что афтара местами на пародийность подмывает...

призвать к "крайностям" - это само по себе не провокация, если в принципе готов крайность осуществить, в том числе и самостоятельно (но согласовав это с товарищами, причем в такой форме, чтобы их нельзя было обвинить в недоносительстве о предстоящем совершении "деяния").

оскорбления и угрозы - да кто их не произносит-то...

Friend писал(а):радикалы перестают быть радикалами из за отсутствия активных действий

возможно.
Но тогда обосновано предположить, что не радикалы они вовсе, а просто холерики.
Действия должны приносить ТОЛЬКО ПОЛЬЗУ делу, цели. Бесполезные, как и такие с вредными "побочными эффектами" лучше не предпринимать вообще.
А для этого нужно много и дотошно анализировать.

недавно слышал такое объяснение:
жена + дети + ипотека + хорошооплачиваемая работа = выветривание радикализма.
Опять же, выветривание происходит явно у тех, кто не осознал серьезности своего активизма, кто недостаточно мотивирован проявить терпение (типа "идеала кавказской мести" - не кидаться сразу на обидчика, а долго выслеживать и ударить когда будет максимально больно).
Friend писал(а):Кроме паяльника в заднице?

тоже причина. Шок, посттравматизм, запугивание, психологический слом, физические увечья.
Но ведь толковая рев.организация первым делом должна коздать механизмы возмездия, иметь решимость отвечать на "паяльники" максимально адекватно.

Шаркан

02-05-2014 20:01:02

Friend писал(а):И вообще, как можно законно бороться с теми, кто пишет законы?

вот именно.
:co_ol:

Kredo

02-05-2014 22:09:57

2)- что толкает людей "уходить из радикализма"? какие факторы?

Это вполне ясно. Радикализм не приносит результата. Либо пороху не хватает (людей и ресурсов мало, чтобы взяться за нечто серьёзное), либо пар уходит в гудок (нет организации, есть митинги-драки-молотовы - и точно так же нулевой эффект). Там, где есть серьёзная радикальная организация, никто и не уходит.

1)- какой из себя должен быть революционер? какие качества и мотивы?

А это не знаю. В голову лезут только киношные штампы (несгибаемый и со стальными нервами мастер на все руки, способный выжить и устроиться в любом дерьмище, чихающий на любые мучения, идеально выполняющий любую задачу, преданный идее и заражающий этим всех вокруг, досконально понимающий чужие помыслы, предугадывающий действия их носителей, находящий с кем угодно общий язык за минуту общения... вы прослушали монолог "на кого Кредо не похож", в общем).

Шаркан

02-05-2014 22:47:48

Kredo писал(а):монолог "на кого Кредо не похож"

ты просто себя еще не опознал
Kredo писал(а):несгибаемый и со стальными нервами мастер на все руки, способный выжить и устроиться в любом дерьмище, чихающий на любые мучения, идеально выполняющий любую задачу, преданный идее и заражающий этим всех вокруг, досконально понимающий чужие помыслы, предугадывающий действия их носителей, находящий с кем угодно общий язык за минуту общения

:-) это желаемые характеристики самой организации.
результат продуманного сочетания индивидуальных качеств личностей, составляющих организацию.

рационально обусловленная преданность идее, упорство и желание учиться - вот этого наверное достаточно для революционера

Шаркан

02-05-2014 22:50:46

Шаркан писал(а):преданность идее, упорство и желание учиться

+ сдержанность, запасы терпения. Наверное еще важнее.

Броненосец

03-05-2014 00:57:03

Йа провокатор, блин. :ze_va_et:

Friend

06-05-2014 17:27:06

Шаркан писал(а):максимально адекватно.

Думаю, индивидуальный террор таких ментов-палачей это вполне адекватная мера. Обыватели по большей части (по крайней мере, среди моих знакомых) не любят их, так что это нисколько не дискредитирует анархизм в глазах общественности.

Шаркан

06-05-2014 18:22:01

Friend писал(а):не любят их

на нелюбимых можно "имидж" построить. Чтобы не так психовали, когда примемся и за любимых...