Ну, черчение не совсем мура, развивает пространственное воображение
Ну, это, наверно, можно и при использовании компьютерного проектировщика (я не знаю, как эти программы правильно называются) получить. Черчение на бумаге - занудство о том, чтобы линии не отклонялись ни на полмиллиметра (не помню точно погрешность) и шрифты в точности соответствовали образцам. При этом оно демонстративно бесполезно (ни один серьёзный проект никто по линейке чертить не будет). Когда был школьником, пытался выяснить, нафига, собственно, оно надо, и получал в лучшем случае невразумительное "развивать аккуратность". Как я понимаю, это просто вид бесполезной работы, нужной, чтобы из человека сделать раба, как в концлагерях заставляли таскать камни туда-сюда или ещё что-то в этом роде. Не обучение, а воспитание, переделка характера, причём насильственная, кувалдой по голове.
Кстати, ты хорошо догадался подчеркнуть то, что часто забывается - изучение сызмала структур и функций общества, чтобы уметь участвовать в их пользовании, управлении и изменении.
Вообще-то это во всех обществах так. Просто если общество отчуждённое, то изучение происходит по принципу чёрного ящика (что ты можешь сделать и что в результате лично с тобой будет) без понимания механизмов функционирования (не исключён вариант, когда их вообще никто в этом обществе не понимает, тупо воспроизводят старые шаблоны по традиции, потому что хоть как-то, но работает), а то и с применением всякой суггестии и прочего промывания мозгов с битьём палкой за попытку сделать не так, как принято. В анархообществе же нужна полная прозрачность всей механики.
(Периодически задумываюсь о том, что образование - это репродуктивная система общества, которой оно само себя воспроизводит. Если говорить о цивилизационном подходе, то цивилизации надо отделять как раз по системам образования.)