afa-punk-23
10-02-2017 14:54:08

Пора бы пнуть и учителей, и родителей
Будучи студентом пятого курса педагогического университета, проходил я как-то практику в школе. И под занавес своего триумфального преподавательского выступления решил намутить классный час на тему либертарной педагогики, который начал с предложения детям пофантазировать: если бы вам разрешили изменить в процессе школьного обучения все, что угодно – что бы вы сделали?
Самым смелым предложением оказалось разрешение хавать на уроке. Бедные, голодные дети богатой, сытой илитной гимназии. 9 класс, кстати. Когда же я рассказал им о Нилле и Тубельском, о посещении занятий по желанию, об отмене оценок, дети разразились криками наебанной фокусником публики: «А разве так можно?». Действительно, откуда им было знать?
Есть у либертарной педагогики ряд наиболее болезненных проблем. Отсутствие широкой пропаганды – одна из них. Откуда детям узнать о возможностях либертарного образования, если о них не знают их родители (а может, и учителя)? Ребенок с первого класса привык, что школа – это парта и учитель над душой. Информацию он получает от взрослого. Весь процесс получения знаний у него завязан на взрослого. Соответственно и всякие интернеты для него – средство развлечения. Почему не самообразования? Потому что «в школе и так заебали эти учителя, чтобы я еще дома хуйней страдал».
Да, конечно, сейчас много говорят о самостоятельном обучении детей, о том, что ребенок – равноправный участник образовательного процесса, а не его объект. Но к чему сводятся эти «равноправие» и «самостоятельность»? К выполнению заданий учителя без самого учителя. Ребенок учится самостоятельно находить материал, который раньше передавал ему учитель. И не учится самостоятельно определять, какой материал ему интересен, а какой – до пизды. Если раньше школа превращала ребенка в мастеровитого зомби через учителя, то теперь ребенку разрешено превращаться в мастеровитого зомби самостоятельно.
Либертарную систему образования пропагандировать довольно трудно. Дело в том, что наиболее явно в ней заинтересованы дети. А это самая бесправная социальная группа в системе образования. Любые формы «борьбы» (обратите внимание на кавычки) наталкиваются на взаимоотношения с родителями. Либертарная система образования ставит под вопрос авторитет взрослого и его право распоряжаться судьбой ребенка. Система покушается на родительские права, встречая закономерное сопротивление родителей.
Вот вам и еще одна важная проблема. За либертарную педагогику могут требовать родители и учителя, но и тем, и другим она сильно осложнит жизнь, ведь контролировать ребенка по принципу «потому что я, взрослый, так сказал» уже не получится. Кому нужна эта головная боль?
Скажите, вы правда думаете, что родители захотят либертарную педагогику и потребуют ее? Эй, это те самые люди, которые возмущались новой школьной реформой (не всегда имея о ней представление), потому что их детей перестанут на халяву пичкать ненужной хуйней. Какая разница, что эта хуйня – ненужная, она же халявная!
Вот и получается, что либертарную педагогику должны вводить интелы, преподы, мать их, педагогический авангард (педавангард). Но как ее вводить? Даже если выбрать простой и затратный способ – замутить свой Саммерхилл с блэкджеком и шлю... свободой и уважением к личности. Вот только родители останутся родителями, дети – детьми, преподаватели будут те же самые.
Надо понимать, что ФРОНТ ДЕТСТВА хоть и пишет (или репостит) про Нилла и Тубельского, но ни Нилл, ни Тубельский не являются образцами собственно либертарной педагогики. «Саммерхилл» и школы-парки только демонстрируют жизнеспособность некоторых ее идей, отчасти пропагандируя – добрые учителя-энтузиасты, радостные дети, сомневающиеся, но меняющие свое мнение родители. И все это на очень ограниченном материале. Вспомните всех школьников, которых вы видели и о которых слышали? Наверняка кое-кого вы бы посоветовали не в либертарную школу отдать, а выпороть – и в военное училище, там и уважение, и личности.
Всегда следует помнить, что либертраная педагогика – это не радугу фломастерами рисовать. Это достаточно суровая и жестокая ко всем, кроме детей, идея. Она отбирает у родителей власть над мыслями ребенка и вручает эту власть учителю. Но не для того, чтобы учитель пользовался властью, а для того, чтобы никто из взрослых не мог обходиться с ребенком, как с куском пластилина. Родителей лишают куска привычной власти, но учителя с этого ничего не получают, только лишнюю мороку – никаких военных училищ, разгребай косяки старой школьной системы без кнута и приказов. Сложная задача, особенно для тех «заслуженных» учителей, которые привыкли ебашить текста от звонка до звонка при гробовой тишине в классе. Они столько лет работали над этой тишиной, вызывая родителей и раздавая плохие оценки – и все труды насмарку.
И стоит лишь реализовать эдакую хуйню на практике в полной мере, как тут же начнут исходить на говно толпы и учителей, и родителей. Тех самых, что еще вот буквально на днях задвигали про личность ребенка. Каждый раз, когда вы слышите, что взрослые говорят про уважение к личности ребенка, напрягите слух – возможно, шепотом взрослые добавляют: «...пока это не станет слишком утомительно».
Не надо забывать, что либертарной системе противостоит не только уебищная образовательная система. Школы сейчас – это такие приемники, куда ребенка можно сдать на день и не беспокоиться о том, что он убьет себя или станет слишком наглым. Школа учит дисциплине, жить по звонку, слушаться старших, делать то, чего не понимаешь. Вернее, не учит, а дрессирует. Если раз за разом изо дня в день заставлять ребенка так жить, он привыкнет. Это очень удобно для взрослых. Захотят ли родители, чтобы домой из школы возвращались другие дети?
Автор: Тан
Источник: https://vk.com/childhood_front?w=wall-136750127_66