afa-punk-23
01-03-2017 19:39:38
Размышляя о школе будущего
Оглядываясь назад, в те времена, когда я был школьником, я не чувствую ничего, кроме тоски по напрасно потраченной части своей жизни. Множество бессмысленных ограничений и формальностей, однообразные, бесконечно тянущиеся занятия — всё это вместе составляло давящую атмосферу пустоты, скуки и унижения. Я не благодарен теоретикам педагогики и чиновникам, которые обрекли меня на это.
Всё это время предполагалось, что школа даст мне знания и навыки, необходимые для жизни в обществе и дальнейшего обучения профессии. При этом многие из тех знаний, что я получил, оказались бесполезны, а многие из тех, что не получил, мне пришлось постигать самостоятельно. Меня то учили тому, что я и так уже знал и умел, то опираясь на то, чего я ещё не знал и не умел. Это - общие проблемы всех школьников, и никого из тех, кто отвечает за образование, они не беспокоят.
Временами я думаю о том, какова будет жизнь школьника в анархическом и коммунистическом будущем. Я представляю себе по-домашнему уютные аудитории, в которых ученики будут вести диалог друг с другом, обсуждая информацию, мнения и идеи каждого высказавшегося. Я вижу школу, в которой всевластие надменного учителя забыто, как страшный сон, и каждый участник обучения имеет право на в равной степени уважительное и тёплое обращение. В школе будущего каждый будет чувствовать себя достойным и важным для окружающих, никто не будет иметь статусных привилегий и права на особое обращение — даже учителя.
Конечно, школьники будущего будут свободны от ужасного состояния, в котором то, что тебе делать и в какую сторону развиваться решает кто угодно, кроме тебя. Основа либертарного образования — личная свобода ученика. Потому каждый из учеников сможет решить, чему именно и с каким приоритетом он желает учиться. Преподавателями простых, нетворческих навыков смогут выступить те, кто уже достаточно подготовлен в данной области и желает ей обучать, будь то старшие ученики или практикующие специалисты, а навыки сложные и творческие будут преподаваться в маленьких группах, где учитель сможет уделить достаточно времени каждому из учеников. В остальном же роль учителя сведётся к тому, чтобы школьник мог понять, какие именно предметы важны и уместны при его способностях и желаниях, и как лучше организовать обучение им: каждый из школьников сможет выбрать, что именно и как именно будет изучать, после чего образовательная федерация предоставит ему и другим таким, как он, условия, ресурсы и преподавателей для изучения нужного навыка. Не будет классов и уроков — будут группы по изучаемому предмету, и каждый из учеников сможет состоять в нескольких из них одновременно, занимаясь те, что ему интересно.
Я представляю себе систему образования, в которой школьное и дошкольное образование перестало считаться неважным и незначительным по сравнению с высшим. Самый ранний этап обучения, соответствующий нашим дошкольному и начальному школьному, следует использовать для того, чтобы дать ученикам привычку и любовь к чтению, решению логических задач, общению с природой, заботе о своих теле и разуме. Такие занятия не должны загонять ученика в жёсткие рамки, их цель — привить ему вкус к предмету изучения. Они будут проходить в спокойной обстановке, в по-домашнему обставленном классе или на природе, и их целью будет завлечь учеников предметом.
Этап, соответствующий средней школе, будет посвящён развитию самоконтроля, интеллекта и фантазии. Эти занятия будут проходить в атмосфере полного сосредоточения на изучаемой теме, и, вместе с тем, творческой свободы для выражения любых идей и мыслей о ней. Освоить такие вещи необходимо в первую очередь как практические навыки. Занятия по научной эпистемологии и творческому мышлению будут посвящены изучению теории и решению практических задач на аналитическое и синтетическое мышление. Для развития силы воли и положительного отношения к миру и себе же будут практиковаться медитативные практики, адаптированные с учётом особенностей и потребностей либертарного общества.
Я представляю школу будущего как место, где много внимания будет уделяться самостоятельной работе над личными проектами, научными и творческими. На такие проекты, как проектирование и конструирование собственного робота или коллективное написание сборника стихов будут уделяться время и ресурсы. Главное в них — выполнить некую задачу целиком, с начального до конечного этапа. Так, ученики будут развивать свою самостоятельность и будут способны уже в процессе обучения принести реальную пользу обществу.
Я вижу в будущем школу, в которой все вопросы учебного и организационного плана будут решатся совместным голосованием учеников и преподавателей — так, чтобы соответствовать интересам всех, кто задействован в обучении.
А насколько это похоже на вашу школу?
Автор: Kredo
Источник: https://vk.com/childhood_front?w=wall-136750127_102
Оглядываясь назад, в те времена, когда я был школьником, я не чувствую ничего, кроме тоски по напрасно потраченной части своей жизни. Множество бессмысленных ограничений и формальностей, однообразные, бесконечно тянущиеся занятия — всё это вместе составляло давящую атмосферу пустоты, скуки и унижения. Я не благодарен теоретикам педагогики и чиновникам, которые обрекли меня на это.
Всё это время предполагалось, что школа даст мне знания и навыки, необходимые для жизни в обществе и дальнейшего обучения профессии. При этом многие из тех знаний, что я получил, оказались бесполезны, а многие из тех, что не получил, мне пришлось постигать самостоятельно. Меня то учили тому, что я и так уже знал и умел, то опираясь на то, чего я ещё не знал и не умел. Это - общие проблемы всех школьников, и никого из тех, кто отвечает за образование, они не беспокоят.
Временами я думаю о том, какова будет жизнь школьника в анархическом и коммунистическом будущем. Я представляю себе по-домашнему уютные аудитории, в которых ученики будут вести диалог друг с другом, обсуждая информацию, мнения и идеи каждого высказавшегося. Я вижу школу, в которой всевластие надменного учителя забыто, как страшный сон, и каждый участник обучения имеет право на в равной степени уважительное и тёплое обращение. В школе будущего каждый будет чувствовать себя достойным и важным для окружающих, никто не будет иметь статусных привилегий и права на особое обращение — даже учителя.
Конечно, школьники будущего будут свободны от ужасного состояния, в котором то, что тебе делать и в какую сторону развиваться решает кто угодно, кроме тебя. Основа либертарного образования — личная свобода ученика. Потому каждый из учеников сможет решить, чему именно и с каким приоритетом он желает учиться. Преподавателями простых, нетворческих навыков смогут выступить те, кто уже достаточно подготовлен в данной области и желает ей обучать, будь то старшие ученики или практикующие специалисты, а навыки сложные и творческие будут преподаваться в маленьких группах, где учитель сможет уделить достаточно времени каждому из учеников. В остальном же роль учителя сведётся к тому, чтобы школьник мог понять, какие именно предметы важны и уместны при его способностях и желаниях, и как лучше организовать обучение им: каждый из школьников сможет выбрать, что именно и как именно будет изучать, после чего образовательная федерация предоставит ему и другим таким, как он, условия, ресурсы и преподавателей для изучения нужного навыка. Не будет классов и уроков — будут группы по изучаемому предмету, и каждый из учеников сможет состоять в нескольких из них одновременно, занимаясь те, что ему интересно.
Я представляю себе систему образования, в которой школьное и дошкольное образование перестало считаться неважным и незначительным по сравнению с высшим. Самый ранний этап обучения, соответствующий нашим дошкольному и начальному школьному, следует использовать для того, чтобы дать ученикам привычку и любовь к чтению, решению логических задач, общению с природой, заботе о своих теле и разуме. Такие занятия не должны загонять ученика в жёсткие рамки, их цель — привить ему вкус к предмету изучения. Они будут проходить в спокойной обстановке, в по-домашнему обставленном классе или на природе, и их целью будет завлечь учеников предметом.
Этап, соответствующий средней школе, будет посвящён развитию самоконтроля, интеллекта и фантазии. Эти занятия будут проходить в атмосфере полного сосредоточения на изучаемой теме, и, вместе с тем, творческой свободы для выражения любых идей и мыслей о ней. Освоить такие вещи необходимо в первую очередь как практические навыки. Занятия по научной эпистемологии и творческому мышлению будут посвящены изучению теории и решению практических задач на аналитическое и синтетическое мышление. Для развития силы воли и положительного отношения к миру и себе же будут практиковаться медитативные практики, адаптированные с учётом особенностей и потребностей либертарного общества.
Я представляю школу будущего как место, где много внимания будет уделяться самостоятельной работе над личными проектами, научными и творческими. На такие проекты, как проектирование и конструирование собственного робота или коллективное написание сборника стихов будут уделяться время и ресурсы. Главное в них — выполнить некую задачу целиком, с начального до конечного этапа. Так, ученики будут развивать свою самостоятельность и будут способны уже в процессе обучения принести реальную пользу обществу.
Я вижу в будущем школу, в которой все вопросы учебного и организационного плана будут решатся совместным голосованием учеников и преподавателей — так, чтобы соответствовать интересам всех, кто задействован в обучении.
А насколько это похоже на вашу школу?
Автор: Kredo
Источник: https://vk.com/childhood_front?w=wall-136750127_102