Левый поп

Чизес

20-10-2008 15:47:21

[color="Red"]Это очень старая статья 2005 года, стандартная такая статья написанная не то чекистом влюблённым в леваков, не то честным интеллектуалом, и не поймёшь. Тогда, после фашистского буйства на Майдане в 2004 она вновь вернула мне надежду. И я хочу объячнить почему. Дело в том что "левацкая мода на «мультикультурного Иного»" да ещё проявляющаяся "сегодня в обновленной популярности Африки" показалась мне ничем иным как указанием на абсолют традиционной религиозности, на Кришну например, таки буквально "чёрного", что говорит на всех языках. Это дало мне надежду что придел левачаства вовсе не эмансипация в духе дзен, или там ошевскаго нью эйджа.
[/color]
[color="Red"][SIZE="7"]Левый поп[/SIZE][/color]
Автор: Василий ЧЕРЕПАНИН


Семиотика поп-культуры — вещь тонкая. Массовая культура не где-то там, извне, а в голове (как говорил Тристан Тцара, «мысль рождается во рту»), поэтому то, чему можно у нее научиться, зависит от позиции ее потребителя.

Как ни странно, но часто оказывается, что поп-культура «донашивает» вполне авангардные прогрессивные стратегии: левая социальная критика используется ею довольно активно. Более того, индустрия массовой культуры приспосабливает даже леворадикальные идеи, превращая их в современный модный стиль. Поп уже много десятилетий эксплуатирует идею бунта. Сам по себе он, впрочем, не бунтует, а только символизирует бунт, осуществляет его маркетинг. Поп — это коммерческая революционность: освободительный пафос антиавторитарной позиции сливается здесь с массовым вкусом, нонконформизм соединяется с конформизмом без каких бы то ни было противоречий. Эта способность обычно идеологически нейтральной (если это вообще возможно) массовой культуры к политизации свидетельствует не столько о том, что поп солидаризируется с левизной, сколько о неслыханной всеядности поп-культуры, ее удивительной способности трансформироваться, переваривая все, что угодно, с одинаковым успехом, — от треша до «Джоконды». Перед ней все образы, явления, личности равноправны — всех их она может одинаково легко проституировать, фактически демонстрируя этим относительность, амбивалентность любых интерпретаций, разоблачая культурную иерархию как произвольную конвенцию, как способ легитимации гегемонии. Это та принципиальная демократичность поп-культуры, так очаровавшая Энди Ворхола, этого безошибочного культурного барометра.

Так вот, например, какие уроки можно вынести из третьего эпизода «Звездных войн» — «Мести ситхов»? Каковы причины этой социально-политической драмы перехода от республики к империи, чем обусловлена эта реорганизация общества, очень актуальная и для нас сегодня? Ситуация довольно типична, случалась в истории не раз и присутствует ныне: демократические основы подрывает война, поэтому республика прогнивает, становясь средоточием того зла, против которого боролась. Гарольд Ласвел в 1940-х годах ввел понятие «государства-гарнизона»: государство в состоянии войны не может быть демократическим и гарантировать права человека. Такое положение дел усугубляется из-за двойной игры и борьбы ветвей власти (в данном случае это канцлер и сенат), каждая из которых стремится держать правление в своих руках. Но наиболее важно то, что ошибочно само намерение: невозможно раз и навсегда установить «добро» (даже если оно «демократическое») и окончательно победить «зло» (даже если оно «террористическое»). Именно в этом и состоит зло — в попытке окончательно решить проблему. Единственной альтернативой является перманентное решение, понимание преходящести и принципиальной неабсолютности любого решения, ведь оно всегда временно и неоднозначно, не более чем полумера. Как говорил Оби-Ван: «Только ситхи все возводят в абсолют»...

В последнее время слово «война» стало активно использоваться как в названиях, так и на сюжетном уровне фильмов: рядом с упомянутыми «Звездными войнами» Джорджа Лукаса это и «Война миров» Стивена Спилберга, и новая российская лента «Зеркальные войны (Отображение І)» Василия Чигинского. Последняя, правда, сводится к подпитке банальной геополитической схемы объединения России и США против террористов (американского президента от теракта спасает, конечно же, россиянин) плюс традиционные российские замашки непризнанной империи («чихать мы хотели на мнение международного сообщества» и т.п.). Кстати, похожее «коллективное непристойное» присутствует и в российских интеллектуальных телепередачах, таких как «Апокриф» с Ерофеевым, «Между тем» с Архангельским или «Культурная революция», — никаких хотя бы намеков на претензии или упреки в отношении путинской властной вертикали.

«Войной миров» же Голливуд в который раз доказал, что является фабрикой не грез, а, говоря словами Канта, возвышенных событий, то есть таких, которые позволяют негативным образом увидеть «невообразимое». Классическим сюжетом здесь выступает то, что можно сформулировать как вторжение. Затопление родины джаза — Нового Орлеана — является как раз примером вторжения: это то, что Бадью называл Событием, все интерпретации причин которого пытаются схватить его в определенную идеологическую сетку. Например, правые делают акцент на мародерствах, изнасилованиях, социальном хаосе — дескать, как только исчезает властный контроль государства, у масс на поверхность выходят насильнические инстинкты (как вывод — людям нужна сильная рука власти). Левые же говорят о том, что это событие обнажило социальную несправедливость, выявило уже существующие общественные антагонизмы и присущую современной Америке и в общих чертах Западу расовую дискриминацию (Новый Орлеан, как известно, город преимущественно афроамериканцев), что социальный хаос обусловлен именно классовыми причинами...

Главный персонаж «Войны миров» Рей, которого играет Том Круз, не является героем, в фильме нет пафоса спасения мира, как в предыдущих «армагеддонах» (человечество, как известно из школьной программы, где и изучают Велса, спасают микробы). Наоборот, героизм уже в том, чтобы спасти себя, а еще лучше — и своих близких. Эта же тенденция давно преобладает в компьютерных играх наподобие Doom или Quake, в которых максимум, на что можно надеяться, так это на спасение своей шкуры. К тому же Рей — простой американский рабочий — не пролетарий, конечно, но и не представитель среднего класса, как это обычно бывает в голливудском кино. Но он — плохой отец, который становится хорошим благодаря тому, что вместе с детьми оказывается в опасности (этот давний голливудский принцип — «опасность объединяет»). С точки зрения драмы отцовства, нападение космических пришельцев вообще было нужно только для того, чтобы Рей исправился.

Примечательно, что в фильме упоминается и Украина, как страна, где зафиксированы первые непонятные атмосферные явления, вызванные появлением инопланетян. Это не случайно, ведь продолжает традицию восприятия Украины западным сознанием: еще со времен романтизма Украина — излюбленная мифическая территория европейского воображения с преобладанием инфернальных тем, дикой экзотики и демонологии. Этот триллеровский портрет Украины как окраины, конца бытия, гиблого места еще больше усилил Чернобыль, и сейчас такое представление довольно часто появляется в продуктах массовой культуры, кочуя из фильма в фильм. «Война миров» — лишь последний пример.

[color="Red"][SIZE="5"]А левацкая мода на «мультикультурного Иного» проявляется сегодня в обновленной популярности Африки. [/SIZE][/color]Чего только стоит Live 8 — наиболее масштабный концерт всех времен и народов, проводившийся в поддержку требования к «большой восьмерке» отменить долги африканским странам. Это действо организовали и к нему присоединились едва ли не все ключевые музыкальные кино- и поп-звезды. Африканскую тему использует и Сидни Поллак в своем фильме «Переводчица», призванном реабилитировать скомпрометированную после войн в Косово, Афганистане и Ираке ООН и вообще дипломатические методы, слово — в противовес как военным вмешательствам, так и революционной партизанщине. Но это еще больше подчеркивает сравнительно маргинальный статус ООН в современном мире: где эта организация старается влиять, так это в «заброшенной дикой Африке», но не на Ближнем и Среднем Востоке, где практически все решают США. Фильм заканчивается панорамным показом Нью-Йорка в сопровождении африканских мелодий, как будто демонстрируя, что Америка — это тоже своего рода «Африка», ведь, как известно, у нее свои «каменные джунгли».

Эта диалектика «первого» и «третьего» миров особенно ярко представлена в ленте Джорджа Ромеро «Земля мертвых» (2005). Стремясь найти свое место в мире, вписаться в социальный, экономический, культурный космос, отверженные изгои — живые мертвецы под предводительством чернокожего захватывают город людей. Это думающие зомби: сначала их можно было отвлечь фейерверками, со временем же они скорректировали для себя лозунг «Хлеба и зрелищ!», выбросив из него вторую часть. Именно город людей (с небоскребом посредине) преисполнен противоречий и дихотомий: сегрегация богатых и бедных, пустые развлечения, автоматизм существования, ощущение нереальности жизни, что люди ничем не отличаются от мертвецов — они также имитируют, что живут, тем не менее направляя все усилия на уничтожение своих непризнанных «иных»... Все эти составляющие фильма Ромеро — трешь, едва ли не марксистский гуманистический проект плюс стандартные голливудские ходы — это и есть та смесь, которая характеризует поп сегодня.

Бесспорно, поп — главный симптоматичный принцип культурной ситуации современности: это контекст, в котором все мы работаем, система координат, в которой мы живем. Он чрезвычайно дифференцирован и гетерогенен: это одновременно плавильный котел идей и исполинская мусорная свалка. Поп может означать как серьезное искусство (например, Лихтенштейн или Розенквист), так и самую примитивную китчуху от Поплавского или косу Юлии Тимошенко, которую обвиняют во все том же левом поп-улизме. Точнее, поп может означать все что угодно или вообще ничего — это пустое слово, слово без наполнения, слово-ключ, и какое содержание в него вложить, какие акценты расставить, какие двери им открыть, зависит от нас самих. Это как поп-корн, который, в сущности, не является пищей, вернее, является ноль-пищей, никакой едой: им невозможно наесться или утолить жажду, вкус у него непритязательный, и при этом его все-таки съедают. Поп — только свой собственный симулякр, симулякр самого себя. А как нам известно от Бодрияра, симулякр — это не то, что скрывает истину, это истина, которая скрывает, что ее нет, точнее, что она — Большое Ничто. Поэтому главным поп-событием нынешнего года можно смело назвать медийный хит самой большой в истории сессии Генеральной ассамблеи ООН по случаю ее 60-летия — записку Джорджа Буша Кондолизе Райс, в которой он спрашивает у нее, уместно ли ему сейчас выйти в мужскую комнату...

http://www.zn.ua/3000/3050/51685/

Trinity

20-10-2008 15:55:21

Чизес писал(а):[color="Red"]
Левый поп
Автор: Василий ЧЕРЕПАНИН





[color="Red"][SIZE="6"]А левацкая мода на «мультикультурного Иного» проявляется сегодня в обновленной популярности Африки. [/SIZE][/color]Чего только стоит Live 8 — наиболее масштабный концерт всех времен и народов, проводившийся в поддержку требования к «большой восьмерке» отменить долги африканским странам. Это действо организовали и к нему присоединились едва ли не все ключевые музыкальные кино- и поп-звезды. Африканскую тему использует и Сидни Поллак в своем фильме «Переводчица», призванном реабилитировать скомпрометированную после войн в Косово, Афганистане и Ираке ООН и вообще дипломатические методы, слово — в противовес как военным вмешательствам, так и революционной партизанщине. Но это еще больше подчеркивает сравнительно маргинальный статус ООН в современном мире: где эта организация старается влиять, так это в «заброшенной дикой Африке», но не на Ближнем и Среднем Востоке, где практически все решают США. Фильм заканчивается панорамным показом Нью-Йорка в сопровождении африканских мелодий, как будто демонстрируя, что Америка — это тоже своего рода «Африка», ведь, как известно, у нее свои «каменные джунгли».


]
Что в этом плохого !?


В проэкте Live 8

Spirit

20-10-2008 15:56:30

Поп культура это культура поп...

Долги африканским неграм конечно надо списать, особенно это сделать Западным странам, но шоу по этому поводу мне не нравится... И проблем это не решает... И не решит...

Чизес

20-10-2008 15:58:06

Trinity писал(а):Что в этом плохого !?


В проэкте Live 8


А действительно, что в этом плохого?

Чизес

20-10-2008 16:01:55

Spirit писал(а):Поп культура это культура поп...

Долги африканским неграм конечно надо списать, особенно это сделать Западным странам, но шоу по этому поводу мне не нравится... И проблем это не решает... И не решит...


Не стоит недооценивать всё поверхностное, быть может там прячеться бог и проказливо улыбаеться. Вот два ну очень ну любимых мною высказывания. Истина притаилась у складочки у поверхности - Ницше. Любая презентация может быть истолкована как трансцендентность - Левинас. Кстати моя надежда и носит такой "поверхностный" характер. Это ж надо было увидеть там такое - Чёрного бога древних, естественно говорящего на всез языках.

Чизес

20-10-2008 18:38:37

А господь, проказливый малышь, смеёться. Левый поп ведь можно прочитать и как левый батюшка? И наша песня хороша начинай сначала. Георгий Гапон Свят! Николай кровавый ублюдок.

Goren

20-10-2008 18:58:21

Поп-звёзды зарабатывают деньги, им всё равно чем. Гапон был провокатор и тоже работал за деньги. Фанатики-шизофреники - пушечное мясо для тех, кто работает за деньги. Как ни крути, а миром правит выгода.

Spirit

20-10-2008 19:07:33

Провокаторство это призвание, хоть и опасное... Это , судя по всему, тип психики... Деньги тут не главнная составляющая - она риск не компенсирует...Тут, наверное, какая-то жажда тайной власти... Чисто за деньги такими убедительными не бывают - чтобы на смерть людей спровоцировать...

Это как мошенники - знают же, что это в целом нерентабельно, чревать тюремным сроком, но - мошенничают...

Чизес

20-10-2008 19:25:51

Goren писал(а):Поп-звёзды зарабатывают деньги, им всё равно чем. Гапон был провокатор и тоже работал за деньги. Фанатики-шизофреники - пушечное мясо для тех, кто работает за деньги. Как ни крути, а миром правит выгода.

Лидер огромной профсоюзной организации вынужден естественно общаться с высокопоставленными чинами из силовых министерств. Вопервых. Вовторых помоему у него была богатая жена купчиха, и тридцать сребреников ему и нахуй не нужны были. Втретьих. Не первый и не последний Гапон так оскандалился. Например Томас Мюнцер перед решающей битвой заявил своим плохо обученным крестьянам что госпгодь защитит их от пуль. Естественно их перебили, а Мюнцера казнили. Махатма Ганди пережил таких кровавых воскресений дохуя, и ничего, на месте его кремации свежие цветы всегда, не говоря уже о том что его портретами украшены рупии и пайсы, и вообще он почитаем в Индии как святой и вероучитель. Кстати тоже как и Гапон Ганди толстовец.А совковую дурь из ваших мозгов наверное можно вышибить лишь пулей. Называть Гапона провокатором тождественно подлости РПЦ какнонизировавшей кровавого ублюдка Романова.

Чизес

20-10-2008 20:08:08

Spirit писал(а):Провокаторство это призвание, хоть и опасное... Это , судя по всему, тип психики... Деньги тут не главнная составляющая - она риск не компенсирует...Тут, наверное, какая-то жажда тайной власти... Чисто за деньги такими убедительными не бывают - чтобы на смерть людей спровоцировать...

Это как мошенники - знают же, что это в целом нерентабельно, чревать тюремным сроком, но - мошенничают...

Насколько я знаю есть такой класс сотрудников спецслужб которым вменено в обязанность быть люстрированными. Вроде как их называют внутри цеха вербовщиками. Они постоянно назойливо демонстрируют свою причастность к миру спецслужб. И в один прекрасный день расскажут тебе как это выгодно, быть стукачём.На самом деле эти шестёры попросту провакаторы, гнусные подлые провакаторы. Как бы ты не отреагировал на провакацию ты попался. Ненависть - и ты не лоялен и неблагонадёжен. Равнодушие и просьба сделать вид что этого разговора не было запускает в ход машину круговой поруки, и оно - провакатор то нелюдь,и когда нибудь очень серьёзно тебя подставит, всё с той же целью - завербовать. Принять предложение и вот ты часть мира маргиналов, бомжей и люмпенов и не способных как то самостоятельно жить, без поддержки государства и своей мафии - всё таки они нелегалы, и причина этого проста, обыкновенно таким людям как чекисты не место среди приличных людей. Их место на трассе и автомобильной и теплотрассе.
Вот меня потрясает не столько мелочное честолюбие шестёр-провакатаров,наверное они особенно девкам любят демонстрировать свою причастность к миру спецслужб, а сколько сам феномен провакации. Ведь это пиздец. что бы ты не сделал ты попался. И делают это руками ничтожеств видимо просто напросто не способгных к серьёзной конспиративной работе, поставь их внатуре провакаторами, например сколачивающими анархистский профсоюз, всё равно ведь проболтаються, блеснут погонами перед бабой, или другом. И вот такое тупое ничтожество ходит по земле, никому на само деле не потребное, и ты попался! И тебе не отвертеться никак! Есть в этом какая то бездна, подобна сатанинскому мифу. Впринципе такой же провакативный характер носит зачастую поведение женщины, обыкновенно это списывают на истерию, но всё равно ты попался что бы ты не сделал. Например к разряду таких неумолимых провакаций относиться психонетика, и никакая это не наука - бытовая магия,но ты попался! Я просмто не понимаю, не знаю что с этим делать. Вопить Господи помоги?

Goren

20-10-2008 20:11:09

Слушай, я не понимаю, что ты хочешь доказать? Разве то, что Мюнцер и Ганди делали гадости как-то отменяет то, что Гапон был провокатор? Причём они здесь вообще? Да, люди идиоты, они канонизируют всяких ублюдков и поклоняются провокаторам, что с того? От этого ублюдки перестают быть ублюдками? А на деньгах и вовсе ничего хорошего не изображают, кроме разве что новозеландской однодолларовой монеты, где изображена птичка киви %)

Чизес

20-10-2008 20:21:04

Goren писал(а):Слушай, я не понимаю, что ты хочешь доказать? Разве то, что Мюнцер и Ганди делали гадости как-то отменяет то, что Гапон был провокатор? Причём они здесь вообще? Да, люди идиоты, они канонизируют всяких ублюдков и поклоняются провокаторам, что с того? От этого ублюдки перестают быть ублюдками? А на деньгах и вовсе ничего хорошего не изображают, кроме разве что новозеландской однодолларовой монеты, где изображена птичка киви %)

СРы его казнили? А ничего что СРы это Азеф, и они перебили из за этого поддонка сколько своих? И революционеры всегда такими были. И я думаю не только фашисты агресивно сотрудничают с властями. И вообще вся эта история как сейчас выясняеться, история с повешеньем Гапона, очень дурно пахнет. Есть свидетельства людей которые как сейчас выясняеться провокаторы то сами. А исследователи допускают что СРы просто устранили могущественного конкурента.
ЗЫ: У меня начинает складываться впечатление что анархисты огранниченные кретины. Я как то давно с анархистами не общался и уже призабыл какое это пошлое дерьмо,, особенно в том что касаеться так сказать аквариума.

Анархист будущего

20-10-2008 20:27:47

'Чизес писал(а):ЗЫ: У меня начинает складываться впечатление что анархисты огранниченные кретины. Я как то давно с анархистами не общался и уже призабыл какое это пошлое дерьмо,,

У тебя что осенее обострение!?Ты сам понял что ляпнул!!!

Чизес

20-10-2008 21:07:58

Просто дорогой Иуду удаёться простить не всегда. Нормальный Иуда сам повесился, и отдали его душу другому апостолу. Мне не повезло конечно же. Видимо я повтречал среди анархистов какое то уникальное дерьмо, не буду естественно называть имени, и именно потому что этот известный в ваших кругах человек именно этого и боиться. Не хочеться как то оправдывать ожидания застенчивого трусса. Да и мы тут взрослые все дети, и прекрасно все знаем в какое дерьмо влезли и что это по всей видимости навсегда.Прости если что то оскорбительное сказал, но вот тут мне, верующему человеку заявляют, а почему Кришна похож на пидора? И я молчу в тряпочку, чего и вам желаю.

Goren

20-10-2008 23:16:29

'Чизес писал(а):СРы его казнили? А ничего что СРы это Азеф, и они перебили из за этого поддонка сколько своих?

СРы - это не только Азеф, но и Гапон. И вообще, когда после революции подняли архивы охранки, оказалось, что там чуть ли не каждый пятый был провокатором. И, конечно, когда провокаторов раскрывали - с ними не церемонились. Гапон был раскрыт как провокатор и казнён, Азефу удалось казни избежать - вот и вся разница. Почему повесили Гапона - это дело тёмное, но что он работал на охранку - об этом данных достаточно, чтоб не оставалось особого простора для спекуляции.

А по поводу дерьма - только дурак скажет, что его нет. Вообще, есть такая проверка на сектарианизм - типа, назовите 10 недостатков вашего движения. Если человек вменяемый, он и в движении, и в своей отдельно взятой организации найдёт и 10, и больше. Только упёртый сектант этого не сможет. Также и мы - мы признаём, что среди анархистов есть всякое тупое дерьмо. Так надо его вычищать, а не замалчивать...