Фэнтези, христианство и капитализм

ZoND

06-03-2009 09:31:32

http://nikitin.wm.ru/almanath/HTML/Fishman/Absurdum.est.htm

Я на яндексе всегда с про сони балую себя неординарным материалом. Кака нибудь мысля в голове проскочит. Правда( ни одна мысля не была оригинальна сама собой. :(

Ganmrak

06-03-2009 12:33:01

Фэнтези разное бывает. Хотя "Властелина Колец" я и вправду сейчас люблю гораздо меньше, чем раньше. А вообще - Сапковского рекомендую, кошерное фэнтези:
http://lib.rus.ec/a/10805

ZoND

06-03-2009 14:14:15

Ganmrak писал(а):Фэнтези разное бывает.
http://lib.rus.ec/a/10805


Ну как бы да. Но есть одно значительно но, что фентези не ограничивается лишь одной литературой.

ZoND

06-03-2009 14:24:06

Немного бредово, но интересно:

Жанр фэнтези за последнюю четверть века вышел в лидеры рейтингов среди всех жанров современной культуры. Фэнтези одинаково популярна и у детей, и у молодежи, и у взрослых. Что, впрочем, не удивительно, поскольку многие взрослые были детьми в начале 80-х, когда впервые смотрели невиданный доселе фильм про Индиану Джонса, ищущего в пирамидах потерянную арку, за которой охотятся и гитлеровцы.

С тех пор поток книг, фильмов, сериалов, создающих свои интерпретации механизмов и смыслов принципиального устройства мира, стал неудержим.

А тут еще подоспели в массовом порядке и компьютерные игры на эти сюжеты. Орки, гоблины, хоббиты стали опознавательными символами, прочно вошедшими в сознание людей.

С конца 80-х ослабла роль школы в формировании у детей картинки мира. Социально-политическое, историко-географическое образование как фактор, предопределяющий базовые понятия и представления об окружающем нас мире, утратило значимость. Дети перестали понимать мир. Он стал страшным, как все непонятное. Появилась потребность побега от реальности – эскейпа. Потребность в реальности уступила место потребности в реальности сконструированной – фэнтези.

Постепенно Голливуд осознал, что именно в этом жанре возможно оказывать решающее влияние на доминирующую интерпретацию прошлого и настоящего.

Появилось много продукции, которая создается по единому лекалу. Берется исходный исторический факт и обыгрывается собственной фантазией авторов. Неискушенная публика, испытывающая потребность в доступной версии событий, любит такие истории. «Код да Винчи» — яркий образец с детективной подложкой. Удивительные слова «грааль», «тамплиеры», «бенедиктинцы» создают иллюзию сопричастности реальному знанию.

Фэнтези превращается в инструмент идеологии. Посмотрел недавно в самолете фильм «300 спартанцев». На фоне конфликтных отношений США с Ираном любопытно выглядит образ «перса» — врага благородных спартанцев. С татуировкой, в пирсинге, с манерами трансвестита, «перс» — коварен, подл, вероломен, жесток. Когда последний спартанец погибнет, глаза ребенка-зрителя наполнятся слезами и он спросит у родителей, кто такие персы, где они живут, то получит ответ: Персия — это сегодня Иран. Персы живут в Иране. И мысль, как бы отомстить этим негодяям, будет несколько дней жить в сердце ребенка. А когда он услышит, что эти персы хотят получить ядерное оружие и им нельзя этого позволять, то и ребенок, и его родители с этим согласны. Разве можно таким персам доверять оружие массового уничтожения? Нет. Нет. Нет. Им доверять вообще нельзя. Бомбить Иран или нет? Конечно, бомбить. Отомстить им надо за многое, в том числе и за 300 спартанцев.

Людям нужны смыслы и интерпретации. Пока идут споры о качестве учебников по истории и обществознанию, произведения массовой культуры в жанре фэнтези доходят до аудитории без барьеров. На очень хорошем и доступном эмоциональном уровне.

Все это я пишу для того, чтобы сказать: театральная сцена задолжала зрителям постановок в этом жанре. Спрос не удовлетворен. Люди ждут понятной интерпретации истории, настоящего и будущего в эмоционально доступной форме. Они ведь хотят узнать, почему все-таки «Понедельник начинается в субботу». Уже в XXI веке.

Шаркан

06-03-2009 15:40:04

в фэнтези муры раз в 10 раз больше, чем в НФ;
как переводчик это говорю.
Один из самых жутких образцов - Перумов.
три случая:
1) "Деревянный меч" - Фэс находится километров за пятнадцать (ладно, пусть хоть пять) от города, где идет сражение. Видит вспышку огня (маги отбиваются от мятежников) - и ТУТ же чувствует жаркий ветер в лицо...
Элементарный подсчет показывает, что ударную волну с такой скоростью порождает взръв мощностью свыше 20 мегатон. Города просто не должно быть после этого, однако действие продолжается еще страниц 300...
2) там же - девка дерется, держа саблю и даго. А потом вдруг пыряет противника кинжалом... третья рука?
3) не помню где уже - черные гномы, раз в 1000 лет выходящие из пещер на поверхность. Двое болтают: - ты видел этого? Мрачнее грозовой тучи...
Где они облака в пещерах видели?!?
При переводе я написал так: мрачен, словно заброшенная штольня.

авторы фэнтези ОЧЕНЬ небрежны.
В "Не время для драконов" (хорошая все же книжка) солнце в один момент (эпизод с поездом) заходило ТРИ РАЗА в течении по меньшей мере 25 минут.

очень непрофессионально.
Учились бы у авторов как Уот-Еванс, раз до Толкина не доросли, блин.

Spirit

06-03-2009 15:58:37

Фэнтэзи это свидетельство процесса инфантилизации общества. В условиях комфортасоэраняется некоторый, так сказать, заряд детства, доподростковые эстетические критерии.

То есть - ещё сохраняется понимание, что это игра, но в неё хотят играть всерьёз.

Классика антифэнтэзийности это "Дон Кихот" Сервантеса...

ZoND

06-03-2009 17:06:48

Spirit писал(а):Фэнтэзи это свидетельство процесса инфантилизации общества. В условиях комфортасоэраняется некоторый, так сказать, заряд детства, доподростковые эстетические критерии.

То есть - ещё сохраняется понимание, что это игра, но в неё хотят играть всерьёз.

Классика антифэнтэзийности это "Дон Кихот" Сервантеса...


К счастью фентази щас уже на стадии длительного угасания.
Или к сожалению( я очень люблю Heroes of might and magic и the Elder Scrolls.
Хотя, опять же к счастью, именно the Elder Scrolls являеться на данный момент последним оплотом фентази. Ныне, фентазт рушился под натеском пародий и плагиатов самых основательных явлений в фентази, эдаких отцов.
А вот Элдер Скроллс далеко отходит от ортодоксального фентази, ка кнапример герои меча и магии.

Арадан

06-03-2009 17:27:06

Элдер скролс И Герои - выдающиеся представители фентези (что подтверждает тот факт, что они прошли проверку временем. ведь по меркам комп.игр - десять лет - это уже очень много).
кста, Зонд, чего там слышно насчет пятого тэса? когда выпустят, не знаешь?

Spirit

06-03-2009 17:47:47

ZoND

Я подозреваю, что это будет одна из идеальных сред для интернета.

Кстати - весьма и весьма немаловажно - у многих практичесчки всё общение переместилось в интернет, и эти интересы становятся нешуточными.

Уже можно говорить о карьерах в интернет-обществе.

ZoND

06-03-2009 21:58:52

Арадан писал(а):Элдер скролс И Герои - выдающиеся представители фентези (что подтверждает тот факт, что они прошли проверку временем. ведь по меркам комп.игр - десять лет - это уже очень много).
кста, Зонд, чего там слышно насчет пятого тэса? когда выпустят, не знаешь?


Как раз таки проверен и еще своей оригинальностью. Игра хоть и считаться фентази, по сути просто описывает мир где есть магия, многобожие, и низкий уровень технологий (в основном конечно). Очень широкая культура Нирна и вообще, игровой мир просто супер!!! Как повернуться события после гибели рода Септимов? Настанет ли анархия? Об этом нам общала бетшезда софтворкс рассказать в 2010году. :)

Goren

07-03-2009 06:37:45

Фентези - это товар. Что лучше разрекламмировано, то и будет долго продаваться. Вне зависимости от качества.

Ganmrak

07-03-2009 14:33:11

Goren писал(а):Фентези - это товар. Что лучше разрекламмировано, то и будет долго продаваться. Вне зависимости от качества.


То же верно и относительно литературы вообще.

Goren

08-03-2009 06:35:41

Относительно любого культурного продукта. Впрочем, с НФ и всякой философщиной есть некоторые отклонения от схемы.

Ganmrak

08-03-2009 08:46:19

Просто потребители чуть умнее, чем у фэнтези той же.