Тест "Акция возмездия" (написал по просьбе Горена)

Марксист

03-05-2009 05:55:49

Goren писал(а):Напиши лучше тест ... "можете ли вы правильно спланировать, организовать и осуществить акцию возмездия".


Ну, уже не прямо так в лоб. ;) Наверное, лучше тест легендированный. Вот такой:
[SIZE="5"]
Детектив: "Акция возмездия"[/SIZE]

Инициатива

03-05-2009 08:13:37

ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Ваш персонаж - опытный убийца, рецидивист. У Вашего детектива будет закрученный сюжет и хорошо проработанная канва. Скорее всего, преступник оставит следователей с носом. Они будут часами ломать голову над загадочным, нераскрываемым преступлением, а затем спишут в архив этот "висяк". Ваш замечательный крутой детектив будет отличаться от иных произведений детективного жанра - они обычно оканчиваются победой следствия, а у Вас в повести преступник одержит безоговорочную победу. Так часто бывает в жизни, ведь она богаче литературы. В жизни, в отличие от книг, следователь далеко не всегда находит преступника.

Goren

03-05-2009 08:46:55

У меня тоже. Марксисту респект, годный тест получился.

Алексий

03-05-2009 08:50:04

Ваш персонаж - хитрый и опытный преступник. Раскрыть его преступление было сложно, хотя в конце концов это удалось - при планировании он допустил ряд шероховатостей. Детектив у Вас получится интересным, но нет предела человеческому совершенству! Вам есть куда расти.

Despise ONE

03-05-2009 15:06:50

И у меня так же... Я отвечал, как бы я поступил.
Ваш персонаж - хитрый и опытный преступник. Раскрыть его преступление было сложно, хотя в конце концов это удалось - при планировании он допустил ряд шероховатостей. Детектив у Вас получится интересным, но нет предела человеческому совершенству! Вам есть куда расти.

Только интерестно, где ошибка? Может, Марксист создаст уже раздел, посвященный конспирации?

Goren

03-05-2009 15:11:56

Лучше ещё пару-тройку таких тестов ;)

Anti-system

03-05-2009 15:55:48

Ваш персонаж - хитрый и опытный преступник. Раскрыть его преступление было сложно, хотя в конце концов это удалось - при планировании он допустил ряд шероховатостей. Детектив у Вас получится интересным, но нет предела человеческому совершенству! Вам есть куда расти.

Марксист

03-05-2009 16:09:26

Despise ONE писал(а):И у меня так же... Я отвечал, как бы я поступил.
Ваш персонаж - хитрый и опытный преступник. Раскрыть его преступление было сложно, хотя в конце концов это удалось - при планировании он допустил ряд шероховатостей. Детектив у Вас получится интересным, но нет предела человеческому совершенству! Вам есть куда расти.

Только интерестно, где ошибка? Может, Марксист создаст уже раздел, посвященный конспирации?


Благодарю, спасибо за участие в тесте! Раздел, посвящённый конспирации, здесь называется Безопасность. :)

Delonghy

03-05-2009 18:59:20

тоже отвечал что бы я сделал бы так как есть интерес посмотреть кто ты есть в конце)
Ваш персонаж - хитрый и опытный преступник. Раскрыть его преступление было сложно, хотя в конце концов это удалось - при планировании он допустил ряд шероховатостей. Детектив у Вас получится интересным, но нет предела человеческому совершенству! Вам есть куда расти.

PUM PUM

04-05-2009 12:34:01

Мой персонаж - потомок дауна кстати кто это? Писать детективы мне противопоказано, а жаль...:D:D:D Кстати более умного теста я не встречал спасибо... Марксист, ну вы блин и приколист...

WhiteTrash

04-05-2009 12:38:38

Марксист, давайте еще какой нибудь тест...

Марксист

05-05-2009 03:12:35

Следующий тест будет, как и просил Горен, на тему: "умеете ли Вы вести пропаганду".

Ganmrak

09-05-2009 10:28:48

Марксист, а тест основан на книжках про Эразма Фандорина?:)

Марксист

09-05-2009 10:32:22

Нет, я про этого Фандорина только одну книжку просмотрел, какую-то контрреволюционную, как ее там... "Азазель", кажется. Фандорин - Эраст а не Эразм, имя-то я запомнил. Ну, Акунин - это такая же гадость как и Достоевский. Помните, как о Достоевском отзывался Ленин?
«На эту дрянь у меня нет свободного времени». Прочитав «Записки из Мертвого дома» и «Преступление и наказание», он «Бесы» и «Братьев Карамазовых» читать не пожелал. «Содержание сих обоих пахучих произведений, — заявил он, — мне известно, для меня этого предостаточно». «Братьев Карамазовых» начал было читать и бросил: от сцен в монастыре стошнило. Что же касается «Бесов» — это явно реакционная гадость, подобная «Панургову стаду» Крестовского, терять на нее время у меня абсолютно никакой охоты нет. Перелистал книгу и швырнул в сторону. Такая литература мне не нужна — что она мне может дать?»


Про Акунина я могу сказать совершенно то же самое.

Ganmrak

09-05-2009 10:46:12

Марксист, невнимательно Вы "Азазель"-то читали - иначе бы поняли, почему Эразм.
Акунин, конечно, так себе писатель, но говорить о несостоятельности Достоевского как писателя, приводя в качестве аргумента мнение Ленина - это полнейший маразм.
Если уж Вы так радуетесь чужим мнениям, то ловите вот это:
Альберт Эйнштейн писал(а):Достоевский дал мне больше, чем любой мыслитель.

Марксист

09-05-2009 10:49:10

В "Бесах" и "Азазеле" одна и та же линия - революционеров очерняют на основе нелепых выдумок. Этого достаточно, чтобы считать Акунина и Достоевского реакционерами. А прочитав еще и "дневник писателя", понимаешь что Достоевский вообще на фашистские позиции перешёл.

Ganmrak

09-05-2009 10:56:45

Марксист, то есть писатель-нереволюционер - плохой писатель?

Марксист

09-05-2009 10:58:45

Да, тут уже об этом речь шла... http://anarhia.org/forum/showpost.php?p=83859&postcount=180

[SPOILER]
Марксист писал(а):Интереснейшая дискуссия о литературе. С удовольствием читал.

Моя точка зрения такая: литературу надо оценивать по двум критериям.

Первый (и главный) - идеологический. Служит данное произведение революции или реакции?

Второй (необходимый) - красота, стиль, музыка стиха и т.п. Если этого не нет, то мы имеем дело не с литературой, а с политической агиткой. Агитка может быть совершенно правильной, но это не литература.

По таким критериям, самый великий писатель 19-го века - [SIZE="3"]С.М. Степняк-Кравчинский[/SIZE], автор книг

Андрей Кожухов и Подпольная Россия.

Пойдем дальше. [color="Sienna"]Тургенев[/color] и [color="Sienna"]Достоевский[/color]. Первый умеренно-левый, второй - махровый реакционер. Так что Тургенев лучше, он внутренне сочувствовал и Рудину и Базарову.

[color="Sienna"]Пушкин.[/color] Интересно было видеть, как Goren возрождает ЛЕФовские лозунги ("сбросить Пушкина с корабля современности"). Пушкин был классово ограничен, это консервативный дворянский писатель (одна фраза про "русский бунт, бессмысленный и беспощадный" чего стоит! До сих пор в арсенале реакционеров!). Было у Пушкина отвратительное стихотворение, прославлявшее подавление польского восстания. ("Клеветникам России")

Если судить только по ним, то впечатление отвратительное. Но это ложное впечатление. Были у Пушкина стихи о декабристах, об "обломках самовластья", были великолепные стихи прославлявшие террориста Занда ("Кинжал"), был роман "Дубровский". Так что надо подходить выборочно. Что-то "сбросить с корабля современности", а что-то и оставить не мешало бы.

Дальше. [color="Sienna"]Салтыков-Щедрин[/color]. Ну, это супер-актуальный писатель, история города Глупова - это о нас. Как и сказочка "Медведь на воеводстве". ;)

[color="Sienna"]Гоголь.[/color] Весело пишет, типы узнаваемые - кругом Плюшкины и Собакевичи, Городничие и Держиморды, куда ни плюнь. Он пытался написать продолжение "Мертвых душ", с положительными героями. Оглянулся вокруг - таковых не увидел. С отчаяния - сломался и стал православным монархистом, за что получил по башке от Белинского. Вполне заслужено. В "Тарасе Бульбе" встречается описание погрома с симпатией к погромщикам - выглядит довольно гнусно. Но в целом сатира на царизм (=польза) перевешивает.

Были народнические писатели типа [color="Sienna"]Глеба Успенского[/color] - они писали о реалиях тех времен (распад общины, наступление ужасов капитализма на патриархальную деревню). Успенский настолько пропускал через себя страдания окружающих, что в конце концов сошел с ума. Профессиональный риск честного писателя. Мы должны, ИМХО, помнить его - хоть он и полузабытый.

[color="Sienna"]Чехов.[/color] Сатира прекрасная, но один большой недостаток - безвыходность в конце каждого рассказа. Это как в недавней книге Александра Тарасова "Революция не в серьез". Там типичная чеховщина - описано, какие анархисты у нас недееспособные, карнавальные и т.п., но не сказано как выйти из этого состояния. В результате получается беспросветно-мрачная картина, от которой хочется повеситься. И вот то же самое - в каждом рассказе Чехова, кроме "Каштанки" и "Жалобной книги", разве что. Кстати, "Жалобная книга" - это копия ЕФА. Там всякий мог написать все что угодно. В том числе:

"Ты картина - я портрет,
ты скотина, а я нет.
Я - рожа твоя" :D

Я бы переделал рассказы Чехова, приделав к ним окончания в духе Кравчинского. Допустим, в рассказе "Маска" миллионер всех интеллигентов унижает в библиотеке, забрался с ногами на стол и всем хамит, полиция у него в кармане (куплена), и никто его остановить не может. Так я бы дописал в конце: "тут входит революционер с пистолетом, и стреляет в миллионера. Гад падает со стола, залившись кровью." Вот это было бы и поучительно, и оптимистично.

Но куда там... Далеко Чехову до Кравчинского...Еще раз отмечу - С.М. Кравчинский - самый великий и гениальный писатель 19-го века.
[/SPOILER]

Ganmrak

09-05-2009 11:03:38

Марксист, так это же маразм.
Искусство - это крик души. А души - разные.
Вы, то есть, говорите, что одни люди - годные, а другие нет, только потому, что одни усвоили ряд привычек, которые Вы полагаете революционными, а другие - нет.
То есть Вы по сути - фашист, только Вы заменяете национальный элемент "религиозным".

Марксист

09-05-2009 11:10:29

Ganmrak писал(а):Марксист, так это же маразм.
Искусство - это крик души. А души - разные.


Но у меня-то цель одна. Как у читателя. Исходя из нее, я и оцениваю писателей и книги.

Вы, то есть, говорите, что одни люди - годные, а другие нет, только потому, что одни усвоили ряд привычек, которые Вы полагаете революционными, а другие - нет.


Не "привычек", а позицию заняли. Чёткую позицию. Либо лит-ра развлекает, либо она заставляет задуматься, мобилизует. В российской традиции писатель - это "властитель дум", он должен побуждать человека задумать о несовершенстве мира, общества. А если он к тому же и мобилизует читателя на изменение этого общества (пусть неявно, эзоповым языком, в виде фантастики и т.п.) - то он вообще молодец! Если он призывает к хорошим переменам, конечно. Как отличить хорошие от плохих? Просто! Что соответствует 5-и принципам в моей подписи - то и хорошее.
То есть Вы по сути - фашист, только Вы заменяете национальный элемент "религиозным".


Не фашист, а цельное мировоззрение имею.

Ganmrak

09-05-2009 11:15:49

Марксист писал(а):1.Но у меня-то цель одна. Как у читателя. Исходя из нее, я и оцениваю писателей и книги.



2.Не "привычек", а позицию заняли. Чёткую позицию. Либо лит-ра развлекает, либо она заставляет задуматься, мобилизует. В российской традиции писатель - это "властитель дум", он должен побуждать человека задумать о несовершенстве мира, общества. А если он к тому же и мобилизует читателя на изменение этого общества (пусть неявно, эзоповым языком, в виде фантастики и т.п.) - то он вообще молодец! Если он призывает к хорошим переменам, конечно. Как отличить хорошие от плохих? Просто! Что соответствует 5-и принципам в моей подписи - то и хорошее.


3. Не фашист, а цельное мировоззрение имею.


1. Но есть ведь и другие читатели, кроме Вас и Ленина. А обзывая Достоевского, Вы волшебное "имэлнсхо"(in my and Lenin's not so humble opinion) дописать не изволили.:rolleyes:

2.Ну да. То есть Вы считаете свой авторитети своё мнение априорными? Круто. Очень круто. :cool: Организуйте секту имени себя, у Ленина это хорошо получилось.

3. Вообще да. Сравнивать коммунизм и фашизм - это оскорблять фашизм. Я его, конечно, не люблю, но такого охаивания даже он не заслужил.:D

Дубовик

09-05-2009 11:19:10

Ganmrak писал(а):Марксист, то есть писатель-нереволюционер - плохой писатель?

Писатель-реакционер проводит реакционные (плохие) идеи, и тем самым играет реакционную (плохую) роль в жизни общества. Поэтому он - вне зависимости от того, как он пишет - плохой человек для общества.
Личные качества и общественное значение одного и того же человека могут совсем не совпадать.

Марксист

09-05-2009 11:21:44

1. Я чье мнение о Достоевском и Акунине излагал? Свое или чужого дяди? Думаю, это самоочевидно.

2. Априорными? Где я такое писал? "Априори" - значит "до опыта". А мое мнение вытекает из моего опыта.

3. И так ясно, что из этих альтернатив Вам ближе. ;)

Ganmrak

09-05-2009 11:23:29

Дубовик писал(а):Писатель-реакционер проводит реакционные (плохие) идеи, и тем самым играет реакционную (плохую) роль в жизни общества. Поэтому он - вне зависимости от того, как он пишет - плохой человек для общества.
Личные качества и общественное значение одного и того же человека могут совсем не совпадать.


Так мы ж тут не человечностью или полезностью меряемся, мы говорим: он хороший или плохой писатель - т.е. хорошо или плохо он пишет.

Ganmrak

09-05-2009 11:24:17

Марксист, читать научитесь, ОК?

Марксист

09-05-2009 11:26:05

Ganmrak писал(а):Так мы ж тут не человечностью или полезностью меряемся, мы говорим: он хороший или плохой писатель - т.е. хорошо или плохо он пишет.


Стиль - это форма. Главное - содержание. Без содержания форма вырождается в поэму из ассиметрично расставленных твердых знаков. Может это и красиво смотрится, но никому не нужно.

Ganmrak

09-05-2009 11:29:55

Марксист писал(а):Стиль - это форма. Главное - содержание. Без содержания форма вырождается в поэму из ассиметрично расставленных твердых знаков. Может это и красиво смотрится, но никому не нужно.


А разве творить надо только то, что кому-то нужно?
То есть нечто над необходимостью - ерунда? В этом - весь коммунизм...

Марксист

09-05-2009 11:31:39

Ну, писателю нужно творить то что он хочет. А мне, читателю - нужно то что мне нравится.

Ganmrak

09-05-2009 11:34:59

Марксист писал(а):Ну, писателю нужно творить то что он хочет. А мне, читателю - нужно то что мне нравится.


Так и пишите, что Достоевский Вам не нравится, а не что Достоевский - говно. :mad:

Марксист

09-05-2009 11:43:58

Какая разница? Одно и то же, только разными словами. Впрочем, так грубо я не писал. Достоевский - реакционер. Вот это я писал.

Реакционер - это оценка его общественной роли.

Дубовик писал(а):Писатель-реакционер проводит реакционные (плохие) идеи, и тем самым играет реакционную (плохую) роль в жизни общества. Поэтому он - вне зависимости от того, как он пишет - плохой человек для общества.
Личные качества и общественное значение одного и того же человека могут совсем не совпадать.

Ganmrak

09-05-2009 11:52:43

Марксист писал(а): Ну, Акунин - это такая же гадость как и Достоевский. Помните, как о Достоевском отзывался Ленин?


Гы, хватит уже передёргивать. Скриншот скажет не в Вашу пользу.
Всё-таки "гадость" ближе к "говну", чем к реакционеру...:D

Марксист

09-05-2009 11:57:50

Но дальше идет цитата из Ленина, уточняющая что "гадость" - значит, "реакционер". Полная версия:

Нет, я про этого Фандорина только одну книжку просмотрел, какую-то контрреволюционную, как ее там... "Азазель", кажется. Фандорин - Эраст а не Эразм, имя-то я запомнил. Ну, Акунин - это такая же гадость как и Достоевский. Помните, как о Достоевском отзывался Ленин?
«На эту дрянь у меня нет свободного времени». Прочитав «Записки из Мертвого дома» и «Преступление и наказание», он «Бесы» и «Братьев Карамазовых» читать не пожелал. «Содержание сих обоих пахучих произведений, — заявил он, — мне известно, для меня этого предостаточно». «Братьев Карамазовых» начал было читать и бросил: от сцен в монастыре стошнило. Что же касается «Бесов» — это явно реакционная гадость, подобная «Панургову стаду» Крестовского, терять на нее время у меня абсолютно никакой охоты нет. Перелистал книгу и швырнул в сторону. Такая литература мне не нужна — что она мне может дать?»


Про Акунина я могу сказать совершенно то же самое.

Ganmrak

09-05-2009 12:00:15

Марксист, он лишь добавляет к гадости эпитет "реакционная", но отнюдь не поясняет, что "гадость" и "реакция" - это синонимы.

Марксист

09-05-2009 12:05:50

Он еще и примеры добавляет, а именно - "Панургово стадо".

Антинигилистические романы «Панургово стадо» (опубликован в «Русском вестнике», 1869; отдельное издание Лейпциг, 1870) и «Две силы» (опубликован в «Русском вестнике», 1874) составили дилогию «Кровавый пуф. Хроника о новом Смутном времени Государства Российского» (т. 1—4, Санкт-Петербург, 1875).


Что такое антинигилистический роман? Это роман, который клевещет на революционеров, порочит их. Таких романов было несколько.

Гений русской литературы Ф. М. Достоевский слыл ярым врагом «нигилистов» и на рубеже 60—70-х годов изображал их в романе «Бесы» «руками, дрожащими от гнева» (по выражению М. Е. Салтыкова-Щедрина). Поскольку нечаевщина была уродливой крайностью народнического движения (обусловленной крайностями реакции), а Достоевский все зло нечаевщины еще и утрировал, то, в результате, тенденциозность “Бесов” возобладала над художественностью, обратив их в роман-памфлет. Воистину, “если уж “нечаевщина” была карикатурой на социализм, то “верховенщина”, можно сказать, карикатура в квадрате”. Разумеется, художественный гений Достоевского и в памфлете проявился впечатляюще. Все персонажи романа (кстати, почти сплошь отрицательные) выразительны. “Бесы” умственно дики и нравственно мерзки, даже внешне (как правило) дурны и неопрятны. Многие из них имеют реальных прототипов, которые, однако, в романе шаржированы: Петр Верховенский – Нечаев и отчасти Н. А. Ишутин, Ставрогин – М. А. Бакунин и Н. А. Спешнев, отчасти М. В. Петрашевский, Шигалев – В. А. Зайцев, Толкаченко – И. Г. Прыжов, Шатов – И. И. Иванов. Вообще, в романе выявлено много прототипов: Степан Верховенский – пародия на Т. Н. Грановского, Кармазинов – “неумная карикатура на Тургенева” и т. д. “Мне остается сожалеть, – писал о Достоевском Тургенев, – что он употребляет свой несомненный талант на удовлетворение таких нехороших чувств; видно, он мало ценит его, коли унижается до памфлета”. Толстой тоже считал, что “у Достоевского нападки на революционеров нехороши”. Точнее всех определил порочность тенденции “Бесов” Н. К. Михайловский: “ухватившись за печальное, ошибочное и преступное исключение – нечаевское дело”, Достоевский просмотрел “общий характер” народнического движения, его “общую и здоровую основу”. “Вы не за тех бесов ухватились”, – внушал критик писателю, заметив, что среди тех "бесов", на которых ополчился Достоевский, есть и “бес служения народу”.

Даже самый «антинигилистический» роман Достоевского «Бесы», написанный «руками, дрожащими от гнева» и впервые опубликованный в «Русском вестнике» М. Н. Каткова за 1871–1872 гг., – роман, который все ненавистники освободительного движения в России с тех пор и поныне рекламируют как «откровение о русской революции», «гениальное предвидение ее бесовского «шабаша», – даже этот роман нельзя считать антинигилистически вещим. Начну с того, что при избытке таланта и гнева в романе недостает знаний о «бесах» народничества. Сам Достоевский признавал это: фактов, изобличающих «крамолу», «я не знал и совсем не знаю, кроме как из газет». Более того, Достоевский и не пытался разобраться в сущности «бесовщины» («да если б и знал, то не стал бы копировать»). Шокированный газетными толками об уголовщине в организации С. Г. Нечаева, писатель воспринял нечаевщину как воплощение «крамолы» и задался целью привить такое же ее восприятие русскому обществу. «На вещь, которую я пишу теперь в «Русский вестник», – откровенничал он 5 апреля 1870 г. в письме к Н. Н. Страхову о работе над «Бесами», – я сильно надеюсь, но не с художественной, а с тенденциозной стороны; хочется высказать несколько мыслей, хотя бы погибла при этом моя художественность»[. Поскольку же нечаевщина была уродливой крайностью народнического движения (обусловленной крайностями реакции), а Достоевский все зло нечаевщины еще и утрировал, то, в результате, тенденциозность «Бесов» возобладала над художественностью, обратив их в роман-памфлет. Воистину, «если уж «нечаевщина» была карикатурой на социализм, то «верховенщина», можно сказать, карикатура в квадрате»

Одиозность карикатурных «бесов» революции в романе Достоевского очевидна, но в чисто антинигилистическую литературу Б. М. Маркевича, В. Г. Авсеенко и Кє роман не вписывался, ибо власть в романе тоже представлена «почти карикатурно. Губернатор Лембке и его окружение изображены как тупая, оторванная от интересов народа и страны сила».

Мастера всех жанров отечественной литературы 70—90-х годов XIX в., включая самых выдающихся ее корифеев, так или иначе (прямо, «вполоткрыта», иносказательно) выразили свое сочувствие к революционному народничеству, хотя и порицали «крайности» его теории (социализм) и тактики (террор). Только Ф. М. Достоевский в «Бесах» гневно осудил народническую «крамолу», а Л. Н. Толстой и Н. С. Лесков от своей хулы против народников 60-х годов в 70-х годах отказались. Вместе с тем на обочине российской словесности подвизались литераторы, избравшие своей специальностью «антинигилистический роман», т. е. не отдельные нападки на «крамолу», как у Достоевского, Толстого, Лескова, а систематическое (и сверх всякой меры) ее поношение.

Эти романисты по своим творческим возможностям выглядели пигмеями рядом не только с такими гигантами, как Толстой и Тургенев, но и с писателями масштаба Гаршина и Надсона. «Классиком» среди них слыл бесталанный и беспринципный Б. М. Маркевич — тот самый, кого Тургенев сделал заглавным героем аллегорического стихотворения «Гад». Именно роман Маркевича «Бездна» (1883—1884) стал самым «антинигилистическим». Он не только карикатурил революционеров, но и уязвлял царскую власть за недостаточно жестокую расправу с ними, требуя еще более крутых мер. Роман был переполнен аляповатыми описаниями революционных ужасов. А. П. Чехов назвал его «длинной, толстой, скучной чернильной кляксой».

По тому же рецепту были изготовлены романы «Перелом» Маркевича (1880-1881), «Злой дух» В. Г. Авсеенко (1881-1883), «Вне колеи» К. Ф. Головина (1882) и другие «темные пятна злорадного человеконенавистничества на светлом фоне русской литературы». «Антинигилистическая» словесность не знала цензурных препон, но не имела в обществе и малой доли того успеха, каким пользовались истинные художники, ни по литературным достоинствам, ни по идейному содержанию.

Ganmrak

09-05-2009 12:17:30

Марксист писал(а):Он еще и примеры добавляет, а именно - "Панургово стадо".


То, что он приводит примеры "реакционной гадости", отнюдь не является доказательством того, что эти 2 слова - синонимы. Неужто Вы думаете, что Ленин будет писать лишнее слово, если можно обойтись одним? :confused:

Марксист

09-05-2009 12:44:53

Хех. Бывает гадость природная (навоз). А бывает реакционная (напр. роман Достоевского "Бесы" или "Панургово стадо"). Ленин уточнил, какая именно это гадость.

Дмитрий Донецкий

09-05-2009 15:25:03

'Марксист писал(а):Не фашист, а цельное мировоззрение имею.


Достоевщина, однако...

Ниди

09-05-2009 17:35:48

Ваш персонаж - хитрый и опытный преступник. Раскрыть его преступление было сложно, хотя в конце концов это удалось - при планировании он допустил ряд шероховатостей. Детектив у Вас получится интересным, но нет предела человеческому совершенству! Вам есть куда расти.

Zogin

09-05-2009 18:17:43

Я когда последний раз "Бесы" читал, пришла мне в голову такая мысль. А это же настоящий роман о гомосексуальной любви.
Верховенский решил положить к ногам своего возлюбленного ни много ни мало - корону Российской империи. Размах внушает.. Ромео с Джульеттой меркнут.

Ganmrak

10-05-2009 12:50:40

Марксист писал(а):Хех. Бывает гадость природная (навоз). А бывает реакционная (напр. роман Достоевского "Бесы" или "Панургово стадо"). Ленин уточнил, какая именно это гадость.


Навоз - это замечательное удобрение. Еще из него можно энергию получать и кучу всего полезного делать.

Марксист

10-05-2009 13:07:41

Вот именно - из навоза можно хоть что-то полезное делать. В отличие от Акунина.

Ganmrak

10-05-2009 13:25:39

Марксист, макулатура тоже полезна. На ней можно англо-русский словарь напечатать или костёр разжечь, например. Обычно подтираться рекмендуют - но имхо книжная бумага в основном слишком жёсткая для этого, нужна доп. переработка.
Поэтому я вообщем-то не так критически отношусь к томам Маркса-Ленина, ещё хранящихся в довольно большом числе библиотек - у них есть потенциал!

Марксист

10-05-2009 13:33:28

В игнор. Ган я еще терплю, но мрак терпеть не буду.

Ganmrak

10-05-2009 13:44:33

Марксист, да пожалуйста. Вы же будете медленнее и идеологически менее жизнеспособны, а не я.

Goren

12-05-2009 05:00:35

'Марксист писал(а):Но дальше идет цитата из Ленина, уточняющая что "гадость" - значит, "реакционер". Полная версия:

Реакционер реакционера обзывает реакционером? Какой пассаж %)

Делирий

10-10-2009 20:32:40

ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Ваш персонаж - опытный убийца, рецидивист. У Вашего детектива будет закрученный сюжет и хорошо проработанная канва. Скорее всего, преступник оставит следователей с носом. Они будут часами ломать голову над загадочным, нераскрываемым преступлением, а затем спишут в архив этот "висяк". Ваш замечательный крутой детектив будет отличаться от иных произведений детективного жанра - они обычно оканчиваются победой следствия, а у Вас в повести преступник одержит безоговорочную победу. Так часто бывает в жизни, ведь она богаче литературы. В жизни, в отличие от книг, следователь далеко не всегда находит преступника.

Smersh

10-10-2009 20:53:46

Ваш персонаж - хитрый и опытный преступник. Раскрыть его преступление было сложно, хотя в конце концов это удалось - при планировании он допустил ряд шероховатостей. Детектив у Вас получится интересным, но нет предела человеческому совершенству! Вам есть куда расти.
По мне так никаких ошибок.

Daria

16-10-2009 17:05:10

ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Ваш персонаж - опытный убийца, рецидивист. У Вашего детектива будет закрученный сюжет и хорошо проработанная канва. Скорее всего, преступник оставит следователей с носом. Они будут часами ломать голову над загадочным, нераскрываемым преступлением, а затем спишут в архив этот "висяк". Ваш замечательный крутой детектив будет отличаться от иных произведений детективного жанра - они обычно оканчиваются победой следствия, а у Вас в повести преступник одержит безоговорочную победу. Так часто бывает в жизни, ведь она богаче литературы. В жизни, в отличие от книг, следователь далеко не всегда находит преступника.





Черт. Я опасна:D

Ниди

16-10-2009 18:06:53

'Daria писал(а):Черт. Я опасна

Тем не менее, будьте осторожны. Здесь все такие.

Тан

16-10-2009 18:11:58

'Ниди писал(а):Тем не менее, будьте осторожны. Здесь все такие.

а вот и нет. См. мой профиль.

Ниди

16-10-2009 18:13:35

Тан, вы у нас особенный. Но вы - то самое исключение, которое подтверждает правило. И еще на ум приходят слова: не верь глазам своим, мало ли чего в профиле написать можно.

Leon

16-10-2009 18:32:44

Ваш персонаж - хитрый и опытный преступник. Раскрыть его преступление было сложно, хотя в конце концов это удалось - при планировании он допустил ряд шероховатостей. Детектив у Вас получится интересным, но нет предела человеческому совершенству! Вам есть куда расти.

Откуда что берется...

Тан

16-10-2009 18:38:27

Гы, я хитрее машины!

Ваш персонаж - полный идиот, потомок Дауна. Он натворил столько ошибок, что над его жалкими потугами стать убийцей годами смеялся весь "убойный отдел". Его криминальная попытка вошла в анналы мировой тупости и глупости, в шутки и анекдоты. А Вам я не советую писать детективы - ну, не Ваше это дело!

Так что все правильно у меня в профиле, а то я уж и вправду стал сомневаться.

ЗЫ. Марксиста нет, сказал бы ему все, что думаю про этот тест.

Овод

16-10-2009 19:15:45

"ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Ваш персонаж - опытный убийца, рецидивист. У Вашего детектива будет закрученный сюжет и хорошо проработанная канва. Скорее всего, преступник оставит следователей с носом. Они будут часами ломать голову над загадочным, нераскрываемым преступлением, а затем спишут в архив этот "висяк". Ваш замечательный крутой детектив будет отличаться от иных произведений детективного жанра - они обычно оканчиваются победой следствия, а у Вас в повести преступник одержит безоговорочную победу. Так часто бывает в жизни, ведь она богаче литературы. В жизни, в отличие от книг, следователь далеко не всегда находит преступника."
А то!
'Марксист писал(а):Вот именно - из навоза можно хоть что-то полезное делать. В отличие от Акунина.
Акунин согласен, на то он и постмодернист, но это
'Марксист писал(а):это такая же гадость как и Достоевский

никому не позволю! Достоевский – гениальный писатель, пожалуй, величайший из всех и по истине – великая душа. Да реакционер, да верующий – но это нисколько не преуменьшает его величие. В «Бесах» он очень четко узрел надвигающуюся тень большевизма (кстати, Ленин, за основу организации принял способ «Народной расправы» основанной Нечаевым – Петр Верховенский в романе), который извратил идеи, как марксизма, так и революции вообще, после их террора даже слово «коммунист» стало, чуть ли не оскорблением – это все их вина. Достоевского нужно уважать, по крайней мере, как борца с нигилизмом – можно не верить в Бога, можно отрицать необходимость государства, но при этом не быть нигилистом (я – тому пример) - ведь если человек не имеет ничего священного (оно не обязательно должно быть связанным с Богом) то это уже не личность, он не способен ни любит, ни творить, превращается в разрушительную волну: так и получается - вся революция сводится к разрушению, тогда как цель революции – созидание.
Кстати потому-то я и не переношу анархо-индивидуализм – потому что это нигилизм.
И «Бесы» - совсем не такой уж одномерный роман, как очевидно некоторым товарищам показалось, там есть еще очень интересный персонаж – Кириллов, о нем Достоевский так писал – «Он является олицетворением современного молодого поколения – готовый собой и всем пожертвовать ради правды, дай Бог ему не ошибиться» и это реакция! Да это же благословение!
Более подробно об идеях этого персонажа на форуме, в теме Человекобог, радел Религия
'Zogin писал(а):Я когда последний раз "Бесы" читал, пришла мне в голову такая мысль. А это же настоящий роман о гомосексуальной любви.
Верховенский решил положить к ногам своего возлюбленного ни много ни мало - корону Российской империи. Размах внушает.. Ромео с Джульеттой меркнут.

Да уж… Ставрогин – это и есть чистый нигилизм, сложный и противоречивый. А персонажи – Петр Верховенский, Кириллов, Шатов - это все его духовные дети, если вы внимательно читали, то заметили, каждый из этих персонажей просто таки одержим своей идеей, каждый своей – и каждому из них эту идею подкинул…Ставрогин. Идея Верховенского – лишь сплошное разрушение и он пытается, что, кстати, и выходит у него, направить весь нигилизм на разрушение (тогда как идеи двух остальных, все же направлены на созидание, как созидание «разрушением»), на «пожар» (если помните о чем я), поэтому он так и вертится возле Ставрогина, который ему далеко не рад уже.
Эх… Вы марксисты не такие уж плохие люди. Но ваш нигилизм до добра не доводит
P. S. На гореновском форуме был похожий спор с товарищами, только про Тарковского, но возвращаться туда я не хочу, поэтому здесь отмечу,он -0 тоже гениален и поднимает ту же проблематику.

Тан

16-10-2009 19:26:51

'Овод писал(а):Кстати потому-то я и не переношу анархо-индивидуализм – потому что это нигилизм.

'Овод писал(а):Ставрогин – это и есть чистый нигилизм, сложный и противоречивый.

Ставрогин, ИМХО, не а-инди ни разу. Достоевский, будучи критиком революции, хоть и очень талантливо изображает персонажей-противников, но всегда превращает их в неудачников, потому что не верит в цельность такой личности.
Ставрогин - очередная карикатура на индивидуалиста, а не индивидуалист. Позер, если угодно. Остальные находят свою цель и пытаются реализовать себя, а Ставрогин - как говно в проруби. Все его душевные страдания - не по индивидуализму. Ему-то как раз индивидуализм не подходит, зря замахивается. ИМХО, ессно.

Тан

16-10-2009 19:42:40

'Марксист писал(а):Этот пользователь сказал Спасибо Тан за это полезное сообщение:

Ага, вы таки здесь - очень рад!
Очень тяжело в вашем тесте не стать заправским киллером. Он у вас как будто рассчитан на то, чтобы в каждого вселить уверенность: да, я - убийца, и хуй меня кто поймает. Таков ваш план, да? Дестабилизировать ситуацию в стране? Да вы, товарищ, экстремист!

Овод

16-10-2009 19:58:17

Тан, не туда клонишь, я ни говорил, что Ставрогин это а-инди, я подразумевал, что - большевизм, фашизм, а-индивидуализм - все это проистекает из нигилизма, когда ничего святого нет. Касательно карикатурности - роман в общем-то начинал писаться, ка реакция на деятельность Народной Расправы, которая сильно потрясла писателя, роман задумывался ка политически памфлет, но затем уже воссоединился с давней идеей Достоевского - романа "Атеизм", потому и персонажи немного карикатурные - те же , Степан Верховенский (Грановский), Кармазинов (Тургенев) да и вся прочая "тусовка" - тоже бесы кстати. Хотя, имхо конечно,высокий художественный стиль и глубина проблематики, не дает заменить этой основы.
З.Ы. Сорри, забыл написать еще интересную деталь о Петре Верховенском - цитата - "Да я и не социалист вовсе, я мошенник", кторая подчеркивает, что данный персонаж лишь политический честолюбец, вот и думайте - реакция или трезвая критика.
И еще одна деталь, теперь уже о прототипе – Нечаеве, в момент окончания написания романа, он действительно был в бегах за границей, но через некоторое время его все же поймали – и он, на допросах, никого не стал выдавать (а мог бы, и сделал бы раньше, исходя из нигилизма – «Цель оправдывает средства») – так что надежда на человеческую природу все-таки есть, имхо…

Овод

16-10-2009 20:00:15

'Тан писал(а):Да вы, товарищ, экстремист!

Дорогой ты мой товарищ - мы все тут такие!

Тан

16-10-2009 20:13:15

историю романа я знаю, не напоминай, и так весь прошлый год ебали мозги в универе.
'Овод писал(а):Тан, не туда клонишь, я ни говорил, что Ставрогин это а-инди

я тебе твои же слова привел для чего?

'Овод писал(а):большевизм, фашизм, а-индивидуализм - все это проистекает из нигилизма, когда ничего святого нет

для большевизма и фашизма святое - коллектив, выражаемый в партии; для а-инди - личность. Так что не стоит обобщать. И в ставрогине выразилось именоо отсутствие этого "святого", что коллективного, что личнстного. А-инди не отрицание ,а утверждение личности. Вспомни, как Ницше относился к нигилизму?
'Овод писал(а):Сорри, забыл написать еще интересную деталь о Петре Верховенском - цитата - "Да я и не социалист вовсе, я мошенник", кторая подчеркивает, что данный персонаж лишь политический честолюбец, вот и думайте - реакция или трезвая критика.

а каким еще мог изобразить Достоевский леворюционера? Шатов - националист, Кириллов - самоубийца.
И еще одна деталь, теперь уже о прототипе – Нечаеве, в момент окончания написания романа, он действительно был в бегах за границей, но через некоторое время его все же поймали – и он, на допросах, никого не стал выдавать (а мог бы, и сделал бы раньше, исходя из нигилизма – «Цель оправдывает средства») – так что надежда на человеческую природу все-таки есть, имхо…

Дубовик, помницца, обещал статью про Нечаева.
Так зачем ему сдавать было, если он даже в тюрьме продолжал пропаганду?
А вот нечаевцы искренне охуели на суде, услышав подо что их подписал лидер.

Овод

16-10-2009 21:16:35

'Тан писал(а):для большевизма и фашизма святое - коллектив, выражаемый в партии; для а-инди - личность. Так что не стоит обобщать.
Ну несовсем, понятие "священное" - гораздо глубже, это все таки возвышенное - Любовь, Правда, Родина, даже не побоюсь этого слова "запредельное" (в кавычках, потому что оно не находиться в Боге, и принадлежит не ему, а человеку). А то, что ты приводишь - коолектив, личностность - это все именно профанное, конечно, если глубже рассматривать эти понятия - то коллектив перерождается в Родину, а высота личности - в Правду, но ни фашисты, ни большевики, ни индивиды к этому не стремятся, так что они нигилисты.
'Тан писал(а):. А-инди не отрицание ,а утверждение личности.

Отрицание того, что-что может быть выше исключительно их самих. Я уже где-то писал, на РКАСЕ, если не ошибаюсь, что высшая свобода – это свобода от самого себя, а индивиды только зацикливаются на себе самих и потому не могут достичь свободы.
'Тан писал(а): Вспомни, как Ницше относился к нигилизму?

Двойственно, он вроде и сам был нигилистом «par excellence», но и в то же время резко их критиковал. Нужно различать – отрицание (разрушение) священного как такового, и разрушение – с целью создание нового, чем Ницше и отличается от нигилистов. Вообще о чем моя подпись – «Разрушение созиданием, созидание разрушением» - это закон жизни Вселенной. Собственно, наша Вселенная зародилась из большого взрыва. Думаю, и к анархии эта аналогия может относиться, фигурально, естественно.
'Тан писал(а):а каким еще мог изобразить Достоевский леворюционера? Шатов - националист, Кириллов - самоубийца.

Шатов – славянофил, похоже, но не совсем национализм; Кириллов – сподвижник своей веры, его самоубийство – педагогическое, он делает это, чтобы показать людям путь к свободе и счастью, и нам уже не придется убивать себя, он так сказать умер за нас…
'Тан писал(а):Дубовик, помницца, обещал статью про Нечаева.
Так зачем ему сдавать было, если он даже в тюрьме продолжал пропаганду?
А вот нечаевцы искренне охуели на суде, услышав подо что их подписал лидер

Надо будет спросить Дубовика об этой статье.

Тан

17-10-2009 14:39:30

'Овод писал(а):Ну несовсем, понятие "священное" - гораздо глубже, это все таки возвышенное - Любовь, Правда, Родина, даже не побоюсь этого слова "запредельное"

ой вот только не надо предлагать людям свою метафизику вместо чужой и говорить, что оно совсем другое.
'Овод писал(а):А то, что ты приводишь - коолектив, личностность - это все именно профанное, конечно, если глубже рассматривать эти понятия - то коллектив перерождается в Родину, а высота личности - в Правду, но ни фашисты, ни большевики, ни индивиды к этому не стремятся, так что они нигилисты.

ох и ни хуя себе, почему это личность должна превратиться в Правду, да еще с большой буквы? Конечная цель анархии - личность. А все эти Правды очень похожи на какой-то Священный закон. Ты предлагаешь вместо одной святыни другую. Чем тебя не устраивает профанное?

'Овод писал(а):Отрицание того, что-что может быть выше исключительно их самих.

нет ничего выше человека. Или есть? что?

'Овод писал(а):что высшая свобода – это свобода от самого себя, а индивиды только зацикливаются на себе самих и потому не могут достичь свободы.

ну вот, опять твоя личная метафизика пошла. Отказ от себя - во имя чего? И какова тогда конечная ценность? Свобода? свобода бывает разной.
Шатов – славянофил, похоже, но не совсем национализм;

[SPOILER]
А у кого нет народа, у того нет и бога!
Знайте наверно, что все те, которые перестают понимать свой народ и теряют c
ним свои связи, тотчас же, по мере того, теряют и веру отеческую, становятся
или атеистами или равнодушными. Верно говорю! Это факт, который оправдается.
Вот почему и вы все, и мы все теперь - или гнусные атеисты, или равнодушная,
развратная дрянь и ничего больше!

знаете ли вы, кто теперь на всей земле единственный
народ "богоносец", грядущий обновить и спасти мир именем нового бога и кому
единому даны ключи жизни и нового слова... Знаете ли вы, кто этот народ и
как ему имя?
- По вашему приему я необходимо должен заключить, и, кажется, как можно
скорее, что это народ русский.

Народ - это тело
божие. Всякий народ до тех только пор и народ, пока имеет своего бога
особого, а всех остальных на свете богов исключает безо всякого примирения;
пока верует в то, что своим богом победит и изгонит из мира всех остальных
богов.

Если великий народ не верует, что в нем одном истина (именно в одном и именно исключительно), если
не верует, что он один способен и призван всех воскресить и спасти своею
истиной, то он тотчас же перестает быть великим народом и тотчас же
обращается в этнографический материал, а не в великий народ. Истинный
великий народ никогда не может примириться со второстепенною ролью в
человечестве, или даже с первостепенною, а непременно и исключительно с
первою.
[/SPOILER]
этот великонациональный бред можно именовать как угодно, но единственное, чего ему не хватает - "пояса шахида".
Кириллов – сподвижник своей веры, его самоубийство – педагогическое, он делает это, чтобы показать людям путь к свободе и счастью, и нам уже не придется убивать себя, он так сказать умер за нас…

умер за нас Христос, а Кириллов умер в своей каморке, дав согласие написать нужную бумажку. Хуевый из него педагог.

Овод

17-10-2009 16:32:46

'Тан писал(а):ой вот только не надо предлагать людям свою метафизику вместо чужой и говорить, что оно совсем другое.

Добром надо делиться:)
'Тан писал(а):ох и ни хуя себе, почему это личность должна превратиться в Правду, да еще с большой буквы?

Конечная цель анархии - личность. А все эти Правды очень похожи на какой-то Священный закон. [/QUOTE] Свобода личности - и есть Правда.
'Тан писал(а):Ты предлагаешь вместо одной святыни другую.

Именно!
'Тан писал(а): Чем тебя не устраивает профанное?

Когда индивид устраивает только профанное, то но превращается в обывателя, имхо конечно.
'Тан писал(а):нет ничего выше человека. Или есть? что?

Сверхчеловек
'Тан писал(а):ну вот, опять твоя личная метафизика пошла.
Так в том то и прелесть моей метафизики - она моя лична, я её в собственной кузнице ковав - пусть не без помощи многих великих людей, но все-таки сам.
'Тан писал(а):Отказ от себя - во имя чего? И какова тогда конечная ценность? Свобода? свобода бывает разной.

Освободившийся человек, преодолевший себя самого - он же сверхчеловек, суть земли.
'Тан писал(а):этот великонациональный бред можно именовать как угодно, но единственное, чего ему не хватает - "пояса шахида".

Ну вобщем-то да, Шатов достаточно странный персонаж.
'Тан писал(а):умер за нас Христос, а Кириллов умер в своей каморке, дав согласие написать нужную бумажку. Хуевый из него педагог.

Дал согласие потому, что
"Мне уже все равно"
А педагог - не такой уж и плохой.

Тан

17-10-2009 16:46:41

'Овод писал(а):Свобода личности - и есть Правда.

значит, а-инди стремятся к правде.
'Овод писал(а):Когда индивид устраивает только профанное, то но превращается в обывателя, имхо конечно.

то, что для тебя профанное, для кого-то - сакральное. Да и не анархистам решать за других, какие у них, других, должны быть ценности, особенно ,если это ценности метафизические.
И как твой атеизм сочетается с нелюбовью к профанному?
'Овод писал(а):Сверхчеловек

идет на хуй. Его еще нет, а все, что я знаю о сверхчеловеке мне как человеку не нравицца, потому что угрожает мне.
'Овод писал(а):Так в том то и прелесть моей метафизики - она моя лична, я её в собственной кузнице ковав - пусть не без помощи многих великих людей, но все-таки сам.

как из твоей личной метафизики следует неправота а-инди и их нигилизм?
'Овод писал(а):Освободившийся человек, преодолевший себя самого - он же сверхчеловек, суть земли.

если сверхчеловек не имеет собственной личности, то он идет на хуй. А самого себя преодолеть, ИМХО, нельзя, ведь ты же сам это делаешь.
'Овод писал(а):А педагог - не такой уж и плохой.

Хорошему педагогу не может быть "все равно". Он учит только потому, что Достоевский написал это. А кого он, Кириллов, научил? Кому он дал пример? Ставрогину? Шатову? Верховенскому? Чтобы сдохнуть много ума не надо.

Daria

17-10-2009 17:53:38

Черт... Порой я чувствую себя блондинкой... Тут есть два варианта...: 1. Я все таки слишком много выпила. 2. Я и впрямь блондинка.. Я склоняюсь к 1ому... Читаю 10 раз вашу переписку и не втыкаю...

Daria

17-10-2009 17:54:10

Больше не пью

Овод

17-10-2009 18:34:13

'Тан писал(а):значит, а-инди стремятся к правде.

Их правда и моя не совпадают, я стараюсь идти дальше, за горизонт…
'Тан писал(а):то, что для тебя профанное, для кого-то - сакральное. Да и не анархистам решать за других, какие у них, других, должны быть ценности, особенно ,если это ценности метафизические.

Бесспорно.
'Тан писал(а):И как твой атеизм сочетается с нелюбовью к профанному?

Вполне органично, или ты считаешь, что у атеистов нет ничего святого? Ничего святого как раз таки нет у нигилистов. А вообще меня скорее надо называть Гуманотеистом.
'Тан писал(а):идет на хуй. Его еще нет, а все, что я знаю о сверхчеловеке мне как человеку не нравицца, потому что угрожает мне.

Тан, ты в плену предрассудков. Как тебе может угрожать сверхчеловек?
'Тан писал(а):если сверхчеловек не имеет собственной личности, то он идет на хуй. А самого себя преодолеть, ИМХО, нельзя, ведь ты же сам это делаешь.

Сверхчеловек – это тоже личность, а себя преодолеть можно, только это очень сложно.
'Тан писал(а):Хорошему педагогу не может быть "все равно".

Касательно философского равнодушия я писал в теме Человекобог, но лучше конечно почитай «Калигулу», «Постороннего» (кстати есть первоначальный вариант романа еще. Не изданный при жизни писателя – «Счастливая смерть» - тож неплохо), «Миф о Сизифе» - все Альбер Камю, «Бесов» неплохо бы перечитать.
'Тан писал(а):Он учит только потому, что Достоевский написал это. А кого он, Кириллов, научил? Кому он дал пример? Ставрогину? Шатову? Верховенскому? Чтобы сдохнуть много ума не надо.

Научил – Камю и меня.
'Тан писал(а):как из твоей личной метафизики следует неправота а-инди и их нигилизм?

Здесь даже моя метафизика не нужна, они отрицают все , кроме самого себя, при этом, их я – лишь «грязь, нищета и жалкое довольство собой», они не стремятся стать выше самих себя, как некоторые.
'Daria писал(а):Черт... Порой я чувствую себя блондинкой... Тут есть два варианта...: 1. Я все таки слишком много выпила. 2. Я и впрямь блондинка.. Я склоняюсь к 1ому... Читаю 10 раз вашу переписку и не втыкаю...

Вы не беспокойтесь, Дарья, мы тут просто экстремисты-шизофреники, но в целом приличные люди.
З.Ы. А какой у Вас цвет волос?

Daria

17-10-2009 18:38:15

Светлые... Светло-русые)

Овод

17-10-2009 19:11:49

'Daria писал(а):Светлые... Светло-русые)

Почти блондинка.

Daria

17-10-2009 19:16:39

Нууу... Мой цвет волос не влияет на отсутствие мозга...

Daria

17-10-2009 19:17:12

Ой. Блин. Что то не то сказала...:D

Тан

17-10-2009 19:49:44

'Овод писал(а):Тан, ты в плену предрассудков. Как тебе может угрожать сверхчеловек?

элементарно. Как то, что находится по ту сторону Добра и Зла.
'Овод писал(а):Сверхчеловек – это тоже личность, а себя преодолеть можно, только это очень сложно.

Если ты преодолеешь себя, то это сделаешь ты сам, то есть ты себя не преодолеваешь, а просто изменяешь.
'Овод писал(а):Касательно философского равнодушия я писал в теме Человекобог, но лучше конечно почитай «Калигулу», «Постороннего» (кстати есть первоначальный вариант романа еще. Не изданный при жизни писателя – «Счастливая смерть» - тож неплохо), «Миф о Сизифе» - все Альбер Камю, «Бесов» неплохо бы перечитать.

Читал. Отвратительно. В смысле, замечательные произведения, но равнодушие это не канает. Здоровый похуизм и то здоровее. А вот "Сизиф" ни разу не равнодушен по сути. А чтобы "Бесов" перечитать ,ты мне объясни сперва, что я там такого упустил.
'Овод писал(а):Научил – Камю и меня.

Вас научил Достоевский. Позиция Кириллова педагогически бесполезна без того, кто о нем напишет. Кто о нем мог написать? Разве что Ставрогин (ой, она утонула... в смысле, он повесился). И эта тупиковость, ИМХО, Достоевским показана отлично.

'Овод писал(а):Здесь даже моя метафизика не нужна, они отрицают все , кроме самого себя, при этом, их я – лишь «грязь, нищета и жалкое довольство собой», они не стремятся стать выше самих себя, как некоторые.

Ахаха. Вот с чего ты это взял, про "грязь"? Стать выше самого себя - это, ИМХО. что-то сродни комплексу неполноценности. Отношение к человеку как чему-то низкому. И ты мне еще бога ругаешь, ха! А вот а-инди видят ценность человеческой личности.

'Овод писал(а):Вы не беспокойтесь, Дарья, мы тут просто экстремисты-шизофреники, но в целом приличные люди.

Я трус и пацифист.

Овод

18-10-2009 10:13:08

'Daria писал(а):Нууу... Мой цвет волос не влияет на отсутствие мозга...

Не беспокойтесь, они у Вас есть.:)
'Тан писал(а):элементарно. Как то, что находится по ту сторону Добра и Зла.

Повторяю вопрос – как это существо может угрожать человек под ником « Тан»?:confused:
'Тан писал(а):Если ты преодолеешь себя, то это сделаешь ты сам, то есть ты себя не преодолеваешь, а просто изменяешь.

Суть не меняется – «превзойти себя» - это ницшеанская терминология.
'Тан писал(а):Читал. Отвратительно. В смысле, замечательные произведения, но равнодушие это не канает. Здоровый похуизм и то здоровее. А вот "Сизиф" ни разу не равнодушен по сути. А чтобы "Бесов" перечитать ,ты мне объясни сперва, что я там такого упустил.

«Сизиф» - это эссе на ту же тему, что и «Посторонний»; Равнодушие – надо почувствовать, тогда и подобные вопросы не возникнут; а классику всегда полезно перечитывать.
'Тан писал(а):Вас научил Достоевский. Позиция Кириллова педагогически бесполезна без того, кто о нем напишет. Кто о нем мог написать? Разве что Ставрогин (ой, она утонула... в смысле, он повесился). И эта тупиковость, ИМХО, Достоевским показана отлично.

Когда одни видят глубокую ночь, другие – предрассветные лучи. Важно не, что написано, а что прочитано.
'Тан писал(а):Ахаха. Вот с чего ты это взял, про "грязь"? Стать выше самого себя - это, ИМХО. что-то сродни комплексу неполноценности. Отношение к человеку как чему-то низкому. И ты мне еще бога ругаешь, ха! А вот а-инди видят ценность человеческой личности.

«В человек можно любит лишь то, что ведет к сверхчеловеку»
'Тан писал(а):Я трус и пацифист.

А я экстремист !:mad:

Тан

18-10-2009 10:21:00

'Овод писал(а):Повторяю вопрос – как это существо может угрожать человек под ником « Тан»?

Тан - человек. Сверхчеловек выше Тана. Это неравенство. Тан в одной системе морали, сверхчеловек - в другой. Поскольку сверхчеловек выше Тана, то он вполне может пренебречь моими ценностями.
'Овод писал(а):Суть не меняется – «превзойти себя» - это ницшеанская терминология.

вот и я о том же. А-инди просто пользуются другой терминологией, да и я тоже - менее пафосной.
'Овод писал(а):«Сизиф» - это эссе на ту же тему, что и «Посторонний»; Равнодушие – надо почувствовать, тогда и подобные вопросы не возникнут;

Посторонний ставит вопрос. Описывает ситуацию. "Сизиф" дает ответ на тот же вопрос, подробно расписывая варианты. В "Сизифе" противоречивость равнодушия поэтому проступает полнее. И в "Калигуле" мы видим к чему приводит нежелание делать выбор. Равнодушие - это и есть нигилизм. Поэтому дальше мы получаем не апологию равнодушия, а "Чуму" и "Бунтующего человека". Именно бунт мы получаем, то есть точный выбор (строит новые стены, по Сизифу), не равный всем другим возможностям, более ценный перед лицом смерти.
А ответы типо "ты просто недорос/непережил" - это слив. Точно так же я утверждаю, что вы, атеисты, просто не чувствуете бога, а я чувствую.
а классику всегда полезно перечитывать.

новые книги читать тоже полезно

'Овод писал(а):Когда одни видят глубокую ночь, другие – предрассветные лучи. Важно не, что написано, а что прочитано.

как я уже говорил, вам бы попроще отвечать. Если вы не сделаете свою речь более простой, то спорить с вами будет примерно так же интересно, как и с Чизесом. За красивыми словами может быть все что угодно.
'Овод писал(а):«В человек можно любит лишь то, что ведет к сверхчеловеку»

Ну и почему я должен с этим согласиться?

Овод

18-10-2009 20:32:50

'Тан писал(а):Тан - человек. Сверхчеловек выше Тана. Это неравенство. Тан в одной системе морали, сверхчеловек - в другой. Поскольку сверхчеловек выше Тана, то он вполне может пренебречь моими ценностями.

Твоей жизнью никто пренебрегать не собирается, а конфликт ценностей - неизбежен.
'Тан писал(а):Посторонний ставит вопрос. Описывает ситуацию. "Сизиф" дает ответ на тот же вопрос, подробно расписывая варианты. В "Сизифе" противоречивость равнодушия поэтому проступает полнее.
Не совсем - Сизиф скорее разъясняет Постороннего, или наоборот - Посторонний иллюстрация Сизифа. А про какое противоречие ты говоришь?
'Тан писал(а):И в "Калигуле" мы видим к чему приводит нежелание делать выбор. Равнодушие - это и есть нигилизм.

Неужели?
"Равнодушие, рождающее любовь"
"Превращаться в Бога позволено каждому - надо только вырвать из сердца жалость"
Этот мир не имеет значения и кто это понимает - обретает свободу" (похожую мысль, обнаруживаю и в "Замке")
"Уж жизнь ничто, коль скоро деньги для них - все"
"За рубежами страны отчаяния лежит счастье, благополучие и величественное"
"Счастье - невыносимое освобождение, презрение ко всему на свете, и кровь, несравненное уединение человека, окидывающего взглядом всю свою жизнь, необъятная радость безнаказанного убийцы, неумолимая логика, которая перемалывает человеческие жизни"
"Мне нужно только одно - невозможное"
о чем я и говорю - отрицание. ведущее к созиданию.
'Тан писал(а):Поэтому дальше мы получаем не апологию равнодушия, а "Чуму" и "Бунтующего человека". Именно бунт мы получаем, то есть точный выбор (строит новые стены, по Сизифу), не равный всем другим возможностям, более ценный перед лицом смерти.

Чума - это уже другой Камю, другой вопросы - "в борьбе с чумой, главное самому не стать чумным". Бунт - это форма жизни, как индивидуальное сопротивление всему происходящему.
А, собственно, какие стены?
'Тан писал(а):А ответы типо "ты просто недорос/непережил" - это слив.
:confused:
'Тан писал(а):новые книги читать тоже полезно

Щас писать так не умеют:(
'Тан писал(а):как я уже говорил, вам бы попроще отвечать. Если вы не сделаете свою речь более простой, то спорить с вами будет примерно так же интересно, как и с Чизесом. За красивыми словами может быть все что угодно.

Ну уж извини. коли не отвечаю стандартам твоим.
'Тан писал(а):Ну и почему я должен с этим согласиться?

Так никто не говорит ни о каком долженствовании.

Тан

18-10-2009 20:43:36

'Овод писал(а):Твоей жизнью никто пренебрегать не собирается, а конфликт ценностей - неизбежен.

вот, я поэтому и говорю - угрожает. И с чего ты взял, что жизнь будет в безопасности?
'Овод писал(а):А про какое противоречие ты говоришь?

которое привело к "другому Камю"

'Овод писал(а):"Счастье - невыносимое освобождение, презрение ко всему на свете, и кровь, несравненное уединение человека, окидывающего взглядом всю свою жизнь, необъятная радость безнаказанного убийцы, неумолимая логика, которая перемалывает человеческие жизни"

вот про это я и говорю. Вам сверхлюдям, конечно, все равно, а я бы таких пристреливал превентивно. Это и есть нигилизм тащемта.

'Овод писал(а):Бунт - это форма жизни, как индивидуальное сопротивление всему происходящему.
А, собственно, какие стены?

Абсурдные стены. Творятся в попытке построить абсурдную свободу.
'Овод писал(а):Ну уж извини. коли не отвечаю стандартам твоим.

при чем здесь мои стандарты? просто невозможно отвечать на аргумент, который может содержать в себе овер 9000 трактовок.
'Овод писал(а):Щас писать так не умеют

деревья тоже уменьшились, да

ZoND

18-10-2009 20:49:25

Я лох(((
Ваш персонаж - неквалифицированный убийца, он натворил столько ошибок, что найти его было очень просто, а "расколоть" на следствии - еще проще. Сокамерники прозвали его "олень рогатый". Как второстепенный персонаж детектива он еще сгодится, а для центральной роли лучше подобрать кого-нибудь другого, более опытного. А Вы - совершенствуйте литературное мастерство!

Тан

18-10-2009 20:52:07

ZoND, ахаха, подъебал.

ZoND

18-10-2009 20:59:22

Тан писал(а):ZoND, ахаха, подъебал.


Это еще не страшно... Страшно было когда я экзамен по социологии сдал на 3, при билете "Марксистская социология".

Овод

18-10-2009 21:19:46

'Тан писал(а):И с чего ты взял, что жизнь будет в безопасности?
Я лично за этим присмотрю.
'Тан писал(а):которое привело к "другому Камю"
Ну это твое ХО, а мое ХО - на него так сильно повлияли ужасы Второй Мировой, что он смягчился, если даже не здал - в это время он и получил Нобелевскую, что подтверждает лично мое скептическое отношение к этой награде (а Сартр - молодец, отказался!)
'Тан писал(а):вот про это я и говорю. Вам сверхлюдям

Спасибо за комплимент, но это уже слишком.
'Тан писал(а):конечно, все равно, а я бы таких пристреливал превентивно
А где христианский гуманизм?:rolleyes:
'Тан писал(а):Абсурдные стены. Творятся в попытке построить абсурдную свободу.
Зачем строить - она есть.
'Тан писал(а):который может содержать в себе овер 9000 трактовок.
Ну так это творчество, мы с тобой как древние мудрецы, они говорили, а ученики записывали - может. кто и за нами записывает, а потом будут читать-толковать:D
'Тан писал(а):деревья тоже уменьшились, да
Мельчает порода.
'ZoND писал(а):Это еще не страшно... Страшно было когда я экзамен по социологии сдал на 3, при билете "Марксистская социология".
:D