Домашние животные.

Солнушко

18-05-2009 19:14:02

Вобщем предлагаю обсудить домашних животных и впечатления о них. Единственно обнаруженного пассивного зоофила форму Делирия прошу в этой теме хотябы описывать духовные аспекты своих романов с животными.

Cheshire Cat

18-05-2009 20:07:08

Солнушко писал(а):Вобщем предлагаю обсудить домашних животных и впечатления о них. Единственно обнаруженного пассивного зоофила форму Делирия прошу в этой теме хотябы описывать духовные аспекты своих романов с животными.


Первое домашнее животное - это человек. Поэтому начать надо с него.

Я насмотрелся на людей, и все они, все до единого, тщедушны и жалки, все только и делают, что вытворяют одну нелепость за другой да старательно развращают и отупляют себе подобных. И говорят, что все это – ради славы. Глядя на эту комедию, я хотел рассмеяться, как смеются другие, но, несмотря на все старания, не смог – получалась лишь вымученная гримаса. Тогда я взял острый нож и надрезал себе уголки рта[3] с обеих сторон. Я было думал, что достиг желаемого. И, подойдя к зеркалу, смотрел на изуродованный моею же рукой рот. Но нет! Кровь так хлестала из ран, что поначалу было вообще ничего не разглядеть. Когда же я вгляделся хорошенько, то понял, что моя улыбка вовсе не похожа на человеческую, иначе говоря, засмеяться мне так и не удалось.

Я насмотрелся на людей, мерзких уродов с жуткими запавшими глазами, они бесчувственнее скал, тверже стали, злобнее акулы, наглее юнца, неистовей безумного убийцы, коварнее предателя, притворней лицедея, упорнее священника; нет никого на свете, кто был бы столь же скрытен и холоден, как эти существа, им нипочем ни обличенья моралистов, ни справедливый гнев небес! Я насмотрелся на таких, что грозят небу дюжим кулаком, – так угрожает собственной матери испорченный ребенок – верно, злой дух подстрекает их, жгучий стыд превратился в ненависть, которою горит их взор, они угрюмо молчат, не смея выговорить вслух затаенных своих святотатственных мыслей, полных яда и черной злобы, а милосердный Бог глядит на них и сокрушается. Насмотрелся я и на таких, которые с рождения до смерти, каждый день и час, изощряются в страшных проклятиях всему живому, себе самим и своему Создателю, которые растлевают женщин и детей, бесстыдно оскверняя обитель целомудрия. Пусть вознегодует океан и поглотит разом все корабли, пусть смерчи и землетрясенья снесут дома, пусть нагрянут мор, глад, чума и истребят целые семьи, невзирая на мольбы несчастных жертв. Люди этого и не заметят. Я насмотрелся на людей, но чтобы кто-нибудь из них краснел или бледнел, стыдясь своих деяний на земле, – такое доводилось видеть очень редко. О вы, бури и ураганы, ты, блеклый небосвод, – не пойму, в чем твоя хваленая красота! – ты, переменчивое море – подобие моей души, – о вы, таинственные земные недра, вы, небесные духи, о ты, необъятная вселенная, и ты, Боже, щедрый творец ее, к тебе взываю: покажи мне хоть одного праведного человека!.. Но только прежде приумножь мои силы не то я могу не выдержать и умереть, узрев такое диво, – случается, еще и не от такого умирают.

ym-fire

19-05-2009 12:49:08

Я бы ввел лицензирование на заведение дома животных. Т.е. если кто-то хочет завести дома зверя, пусть вначале пройдет курсы грамотного обращения с животным, чтоб научился чувствовать его потребности и осознал бы что заводит себе не игрушку, не раба, а полноправное живое существо. А вообще в идеале было бы создать в городе заповедные зоны, где егеря и ветеринары следят за разными зверями и пускают туда людей на экскурсии, на предмет пообщаться с живыми мордами. Можно было бы брать животное к себе домой на денек-другой, но потом возращать обратно в питомник: то же в отношении людей - кто хочет, может прийти в этот лес и побыть там на звериной территории как гость, наблюдая, общаясь. Это было бы уважительным отношением к зверям.

WhiteTrash

19-05-2009 12:55:52

а у меня черепашка живет.......

впечатления чудесные...она у меня еще заболела..а я с подругой её вылечили...так что родная теперь)))

Goren

19-05-2009 19:44:42

А я животных не люблю. Одно расстройство от них: только к ним привяжешься - а они берут и дохнут. Я вообще не сторонник дзена, но в чём-то они правы - без привязанностей лучше.

Cheshire Cat

19-05-2009 19:55:38

Goren писал(а):А я животных не люблю. Одно расстройство от них: только к ним привяжешься - а они берут и дохнут. Я вообще не сторонник дзена, но в чём-то они правы - без привязанностей лучше.


А мне жабы нравятся. У них лица одухотворённые.

Но кто это, кто там вдали, кто смеет приближаться ко мне без страха, тяжелыми, нелепыми скачками, с исполненным величья и вместе с тем смиренья видом? И взгляд так кроток и так глубок! Огромные веки хлопают, как паруса на ветру, и, кажется, живут сами по себе. Что за неведомое существо? Гляжу в его чудовищные очи и содрогаюсь – а этого со мною не бывало с тех пор, как младенцем сосал я иссохшие груди несчастной, что звалась моею матерью. Ослепительный нимб озаряет это создание. А при звуках его голоса все вокруг трепещет и замирает. Тебя, как я вижу, влечет ко мне, словно магнитом – что ж, иди, препятствовать не стану. Как ты прекрасно! И как мне тяжко это признавать! Должно быть, ты обладаешь особой силой: у тебя не просто человечье лицо, твое лицо печально, как мир, и заманчиво, как самоубийство. Но мне твой вид претит; когда судьба велела бы мне вечно носить на шее змею, от которой нет избавления, я все же предпочел бы глядеть на эту гадину, но только не в твои глаза!.. Постой… Да это никак ты, жаба?! Злосчастная жирная гадина! А я тебя и не узнал, прости! Чего ради явилась ты на эту землю, населенную падшими грешниками? И как это ты ухитрилась стать такой пригожей, куда подевались твои противные мокрые бородавки? Я ведь видел тебя прежде: в тот раз ты по воле Всевышнего спустилась с небес, дабы служить утешением всем прочим тварям земным; слетела стремительно, как коршун, не утомив могучих крыльев в чудесном низверженье. Бедная жаба! В то время я много размышлял о вечности и о своем в сравненье с ней ничтожестве. И я подумал: „Вот еще одно существо, возвышенное Божьим промыслом над нами, прозябающими здесь. А я, почему я обойден? Отчего Господь распорядился так несправедливо? Или Он, всесильный, грозный во гневе, слаб рассудком? Ты, повелительница луж и болот, явилась облеченная почестями, какие подобают одному только Творцу, и внесла в мою душу хоть какое-то успокоение, но ныне твое величие ослепляет и парализует мой нетвердый разум! Скажи же, кто ты? Не исчезай, побудь здесь, на земле, еще немного! Сложи белоснежные свои крылья и не бросай нетерпеливых взглядов на небеса. Или, если уж ты улетаешь, возьми меня с собою!“ Тут жаба села, поджав под себя мясистые ляжки – в точности такие же, как человеческие – и тотчас же все слизняки, мокрицы да улитки поспешно расползлись, завидев своего смертельного врага, – села и заговорила так: „О Мальдорор! Посмотри на мое лицо: оно безмятежно, как зеркало, да и умом я, верно, не уступлю тебе. Когда-то, давным-давно, ты назвал меня своей опорой в жизни. И с той поры я всегда оставалась достойной чести, которую ты мне тогда оказал. Конечно, я простая болотная тварь, но ты сам приблизил меня к себе, разум мой окреп, восприняв все лучшее, что есть в тебе, и потому сейчас я могу говорить с тобою. Я пришла помочь тебе выбраться из бездны. Все твои друзья – вернее, все, кто может считаться твоими друзьями, – с ужасом и отчаянием глядят на тебя всякий раз, сталкиваясь с тобою; в церкви ли, в театре или в ином людном месте, когда ты бредешь бледный и сгорбленный, или на ночной улице, когда проносишься мимо, в длинном черном плаще, похожий на призрака, бешено стиснув шпорами бока своего скакуна. Отринь же пагубные мысли, обратившие сердце твое в пепел. Твой рассудок поражен недугом, тем более страшным, что ты его не видишь и, когда из твоих уст исторгаются безумные, хотя и дышащие сатанинскою гордыней речи, полагаешь, что в них выражается твоя природная сущность. За свою жизнь ты произнес таких речей без счета, несчастный ты безумец! Жалкий остов бессмертного ума, некогда сотворенного Господом с такой любовью! Ты плодил одни лишь проклятья, кипящие яростью, точно оскал голодной пантеры. Я дала бы выколоть себе глаза, отрубить руки и ноги, я предпочла бы стать убийцей, кем угодно, только бы не быть тобою! Ты ненавистен мне. Откуда столько желчи? Да по какому праву ты сюда явился и поднимаешь на смех всех подряд, ты, жалкая гнилушка, неприкаянный скептик. Коль скоро все здесь тебе не по нраву, отправляйся туда, откуда пришел. Нечего столичному жителю слоняться по деревне – он там чужак. Известно же, что в надзвездных сферах есть миры куда обширней нашего, там обитают духи, чьи ум и знанья далеко превосходят наше скудное разумение. Вот туда и держи путь! Оставь нашу землю, где все так зыбко и шатко, прояви наконец свою божественную суть, которая дотоле оставалась втуне, и вознесись, да поскорее, в свою стихию – завидовать тебе, гордецу, мы не станем; вот только я не разберу, кто же ты на самом деле: человек или существо высшей природы? Прощай же, и знай: сегодня ты повстречался с жабою в последний раз. Из-за тебя я гибну. Я удаляюсь в вечность и буду молиться о твоем прощенье“.

Goren

19-05-2009 20:19:44

Пауки-птицеяды ещё сипатичнее, но они живут же недолго...

Ganmrak

19-05-2009 21:45:33

Вот я думаю, хорошо бы у меня кошка жила. Я бы ей про дзэн рассказывал.

Ganmrak

19-05-2009 21:45:58

Goren писал(а):Пауки-птицеяды ещё сипатичнее, но они живут же недолго...


Шелоб? :confused::D

Zogin

25-05-2009 18:02:27

Вот это да!!

Марксистский взгляд на домашних животных
http://bortnik.livejournal.com/152602.html

[spoiler]К псиносрачу
Если отвлечься от иррациональных материй наподобие всепоглощающей любви собачников к своей псинке, а посмотреть на вопрос с точки зрения истрического материализма, то получится интересная картина.
Разумеется, животные в экономическом плане приносят много неудобств, но если признавать, что кроме неудобств, животное с экономической точки зрения ничего не приносит, то получается, что собачники/кошатники - куча заведомых мазохистов. Приручение животного - есть следствие появления реальной экономической функции животного в системе производства, и в любом псиносраче надо этого тезиса и придерживаться. А кроме того, надо придерживаться того общего места в диалектической теории, что каждое явление существует только в исторической перспективе, то есть, обязательно появляется, проходит стадии развития и отмирает. Это в полной мере относится и к симбиозу человека и собаки, равно как и человека и кошки.
Посмотрим, какие такие экономические причины предопределили симбиоз собаки и человека, какие формы он принимает, и где границы этого симбиоза. Собака была приручена на этапе кочевой охоты/собирательства на этапе загоной охоты и несла экономическую функцию помощи в загоне дичи и охраны от хищников. Причем эта помощь была весьма ощутима - стая собак могла загнать в ловушки и под копья охотников целое стадо, обеспечив все племя на длительный срок. С переходом к земледелию загонная функция практически отпала (она осталась у кочевых народов - собака помогала сбивать стадо), охота стала вспомогательным средством добычи пищи, но с развитием мелкого скотоводства и формированием соседской общины, когда человек отгородился от остальных сородичей полями и нуждался в стороже для имущества, возросла охранная функция. Соседская община и единоличное сельское хозяйство просуществовали в России чуть ли не до наших дней, а в мире частное мелкое сельское хозяйство есть норма, несмотря на то, что основная часть с/х продукции производится крупными агрокомплексами - просто мелкие частники численно очень большая группа, и в третьем мире определяют общественное мнение в значительной мере. Однако с развитием классового общества развивалась и урбанизация населения - а в городе собака была в большей части обузой. При дикой плотности населения собака как сторож очень сомнительное приобретение - она будет гавкать на каждый стук подъездной двери, кидаться на каждого прохожего, а потому "городские" собаки все благодушнее и благодушнее к людям, и ворам в том числе. Причем даже в передовой деревне роль собаки стремительно падает - при Советской власти сократился размер приусадебных участков, возросла плотность населения, в результате чего ни хищники, ни крупные грызуны на участки не заходят, а электронные средства защиты зданий стали гораздо более эффективны, чем собачий лай, учитывая высокую долю банального пустобрехства блохастых сторожей. К тому же в городе собаку тяжело держать - ее надо выгуливать, кормить не отходами от с/х продукции, как в деревне, а самой с/х продукцией, которая в городе недешева. Потому в городской культуре собачничество попросту не находит себе экономическую поддержку и постепенно должно отмереть.
Другое дело кошка - кошка уже была приручена в качестве сторожа зерна от грызунов, на этапе начала урбанизации и классового общества, когда зерно стало сосредотачиваться в крупных количествах в одних руках. Кошка причем была малополезна для борьбы с полевыми грызунами в деревне - практика показывает, что с той оравой мышей, которая ежедневно бежит с полей и лесов к жилью, ни одна кошка не справляется, но в городе из-за плотностинаселения на кошку приходится сравнительно небольшая территория, которую возможно "зачистить". Например, сейчас многоквартирный дом с десятком-другим кошек занимает примерно такую же площадь, как деревенская усадьба крестьянина-единоличника. То есть, кошка экономически вписывается в городской быт и будет вписываться до тех пор, пока города не будут полностью дератизированы.
Теперь посмотрим, а какие вообще перспективы у урбанизации и единоличного сельского хозяйства. А перспективы такие, что с развитием механизации с/х единоличное хозяйство не имеет никаких шансов и должно умереть. В капиталистических условиях ему помогает еще и монополизация отрасли. Соответственно, бывшие крестьяне отправляются в город и увеличивают города. Но в города они приходят не просто сами, они приносят туда и свою психологию и культуру. А в этой культуре собака - не разносчик блох, бешенства, лишаев и источник опасности, а не более не менее как "друг человека". Хотя собака, попадая в город на ПМЖ автоматически становится не сожителем человека с распределенными обеим сторонам правами и обязанностями, а паразитом. И постольку поскольку собачничество идет вразрез с объективной тенденцией ненужности собаки в городе, постолько поскольку собачничество есть часть ОТСТАЛОГО ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБРАЗА ЖИЗНИ эта часть крестьянской психологии реакционна.
Кстати, есть еще один фактор психологии собачничества, который истекает тоже из отсталого социально образа жизни. Аристократия украшала свою бессодержательную, в общем-то (за исключением меньшинства поэтов, ученых и гуманистически настроенных общественных деятелей), жизнь различными безделушками, собственно полезность коих всегда была под вопросом. До сих пор никто не нашел практического применения Триумфальной арки, например, кроме того, что через нее можно прогнать энное количество людей и тем самым потешить тщеславие правящих классво. Никто не может сказать, зачем русские баре выписывали в свои дворцы павлинов, хотя яйца их не ели, мяса в пищу не употребляли, а перья ими промышленно не использовались. То же самое произошло и с собаками - в классовом обществе они стали выполнятть декоративную функцию, паразитически слоняясь по особнякам аристократов. Эксплуататорские классы разводили их от скуки, задним числом находя им оправдание в породистости, красоте, привязанности к человеку и т.д. Эту психологию переняло и мещанство, которое подражало аристократии всегда и везде. То есть, разведение собачек от скуки, соображений престижа, ради развлечения - это отрыжка аристократической спеси, тоже объективно реакционная психология.
В этом смысле управдомша из известной комедии, несмотря на насмешку над персонажем создателей "Брилиантовой руки " совершенно права в том, что собака в городе не друг человека.По сути она более прогрессивный человек, чем выгуливающий свою шавку на газоне обыватель. Разведение собак в городе, постольку, поскольку не оправдано экономически (я не говорю о спекуляциях собачьими паспортами,я говорю о месте собаки в системе общественного производства) объеквтино не оправдано и есть выражение либо деревенской, либо паразитической психологии. Потому основной тип собачника - это либо законченный эгоист, либо "любитель животных", который с переселением в город уже растерял отношение к животному как к низшему существу, которого можно убить и съесть без зазрения совести, но не растерял привычку окружать себя скотиной. Первый тип с той же радостью держит в ванной крокодила, на антресолях - рысь, под диваном - гремучую змею, и не перестает всех уверять, что это только его дело, что ему держать, и он свободный человек, что любит, то и держит. А если бы последнему типу "городских" жителей было где держать в городе корову, то вместо собачьего дерьма весь город был бы густо усыпан коровьими лепешками. Наиболее прогрессивными людьми во всех псиносрачах являются противники разведения собак в городе, ибо стихийно понимают, что городская инфраструктура не совместима с собаками, и в конце концов они победят - в некоторых наиболее урбанизированных странах содержание собак обставлено такими драконовскими законами, что уже не так далеко до того момента, когда собака в городе останется только в виде служебной.
Однако в РФ и многих других странах, относительно недавно вставших на путь перехода от единоличного с/хозяйства к крупной промышленности этот момент еще далек - паотому что по городам нашим бродит поколение потомков крестьян, которые с семейным воспитанием, семейной культурой, культурой предыдущих крестьянских эпох впитали совершенно определенные воззрения на роль собаки в семье, с одной стороны, и бродит кучка новоявленных аристократов, для которых что собака, что машинеа, что мобильник в бриллиантах - это необходимые атрибуты самолюбования, пафоса и сноббистской спеси, с другой. И обе эти группы активно борятся за свое право разводить в городе паразитов. Причем отмороженная на голову группа профессиональных защитников животных органически входит в первую группу - их идеология в основном базируется на крестьянском трепетном отношении к природе в целом, это своеобразная интеллигентская отрыжка "деревенщины", когда разумное и прагматичное отношение крестьянина к экосистеме в мозгах маргинала преломляется в истеричное уравнивание в правах человека и животного.
Однако предпосылки исчезновения собак из города есть - крестьянская психология в некотором поколении все-таки изживается, культурные волны "деревенщины" в массовом сознании горожан вытесняются более соответствующими городскому быту, остается только буржуазная психология с ее духовной нищетой, которая находит смысл своей паразитической жизни в разведении паразитов меньших размеров. Экономически до тех пор, пока правящий класс будет иметь возможность собаку содержать в городе, он будет это делать, однако капитализм и сам себя изживает экономически, и момент его краха будет крахом и экономической основны современного "любительского" собаководства.
Так что же, получается, коммунисты против собак? Коммунисты не против собак самих по себе, коммунисты против тех форм разведения собак, которые дают серьезные социальные издержки как то рост заболеваемости в городе, нападений на людей, собачьего дерьма в песочницах, бесконечного лая в жилой зоне, поголовья бродячих собак. Коммунисты отнююдь не против разводить собак в специальных питомниках, пускать к ним любых желающих со служебными, научно-исследовательскими, педагогическими или развлекательными целями, однако это должно все быть поставлено на научную основу и проводиться системно, в специальных условиях, чтобы исключить нежелательные последствия.[/spoiler]

Комменты тоже жгут.

Арадан

25-05-2009 18:15:50

а у мну кот живет. ему уже лет 11 где-то. и я его люблю. а Горен не прав.
помните пездню?....тра-та-та...ща текст погуглю..
ага,вот он:
Если у вас нету дома,
пожары ему не страшны
И жена не уйдёт к другому
Если у вас, если у вас
Если у вас нет жены
Нету жены

Если у вас нет собаки,
её не отравит сосед
И с другом не будет драки
Если у вас, если у вас
Если у вас друга нет
Друга нет

--RF-- Оркестр гремит басами
Трубач выдувает медь
Думайте сами, решайте сами
Иметь или не иметь

Если у вас нету тёти,
то вам её не потерять
И если вы не живёте
То вам и не, то вам и не
То вам и не умирать
Не умирать

вот так-то,Горен:)

Zogin

25-05-2009 18:19:11

:) Я тоже как эту тему увидел - эту песню вспомнил.

А псевдомарксиста Бортника из моей последней ссылки я разгромил в комментах!