УК по анархически!

Боцман

29-05-2009 20:04:55

Итак принцип возможных наказаний в анархическом обществе. Или проще говоря УК по нашему (по моему)
Сидел читал историю зарубежных стран к экзамену и параллельно размышлял.
В любом случае должна быть какая-то мера наказаний, т.к. всегда будут преступники: воры, насильники, убийцы и прочая мерзота!
Все наказания против преступлений и вынесение приговора проводить простым сбором совета в каком-то общественном месте, наказание должен приводить сам потерпевший, в случаях если он этого не может сделать, убит, покалечен или еще что-либо, то наказание должны привести в исполнение его родственники, дети или жена. Если они слабы физически чтобы справится с преступником, то его предварительно должны скрутить сильные мужчины из совета.
В особо сложных случаях, когда не так просто разобраться в преступлении советом должна избираться тройка авторитетных людей, которая бы и выносила постановление.
Во избежание волокиты любое следствие проводить в двухдневный срок. Если за это время вина не доказана, подследственный автоматически признается невиновным. Если в последствии он снова попадает в поле зрения общественности по подозрению в подобном преступлении он автоматически признается виновным в обоих преступлениях. (это немного негуманно, но фемида слепа) В этом случае применить к нему двойную степень наказания. В случае если это были мелкие преступления, скажем кражи, то как и в тяжких случаях, скажем убийстве применить к нему смертную казнь. Если это убийство, то смертную казнь с предварительными пытками.
Разделить все преступления на тяжкие, средние, мелкие и особо мелкие (оскорбления и прочее). Приблизительно как по «Русской правде», но без конкретного обоснования каждого преступления, должна быть градация по выбору совета, т.к преступление может носить разный характер.
Опрос совета проводить в следующей форме:
- Является ли это деяние преступлением?
- Какую тяжесть оно носит?
Опрос проводить примерно в такой-же форме как в древних Афинах киданием камней разного цвета в урну.
Ввести четкую градацию наказаний:
Тяжкое: За убийство нескольких людей общественно опасным способом (взрыв, поджог и.т.д), за бандитизм, за изнасилование или сношение с несовершеннолетними (Зогин привет) – недельные пытки преступника и его семьи с целью дознания имен соучастников. Затем смертная казнь преступника путем расчленения либо оставление в живых но предварительно сломав позвоночник в основании черепа, выжечь глаза, отрезать язык, а смертная казнь жены с детьми путем сожжения или другим способом устрашения (Муж и жена одна сатана, а дети тем более. Проводить это во избежание мести, возможности повторения преступлений. За исключением случаев с несовершеннолетними, в этом случае подвергать расправе только преступника.)
Среднее: К примеру убийство, грабеж, изнасилование, кража в особо крупных размерах (из общины), мошенничество в особо крупных размерах и.т.д. по решению совета.
Если есть подозрение, что были соучастники – применение пыток, включая жены или мужа, если нет детей.
Наказание: Смертная казнь, членовредительство (отрубание конечностей при помощи которых совершалось преступление – рук, ног и прочих достоинств, выжигание глаз и отрезание языка)
Мелкие преступления: Кража, мошенничество и прочее по решению совета.
Если есть подозрение, что были соучастники, пытка с пристрастием.
Наказание: членовредительство.
Мелкие преступления – мелкая кража, мелкий обман (мелкое мошенничество), серьезное оскорбление, клевета и прочее по решению совета.
Наказание: За кражи и мошенничество порка розгами или что-нибудь типа ста ударов ударов палками, как в армии 18-го века, когда пропускали через роту солдат.
За клевету: если она носила намерение обвинить человека в преступлении которого он не совершал, то применение к лжецу максимального наказания которое мог понести оклеветанный.
За серьезное оскорбление выпороть розгами.

Если преступление на лицо, за исключением мелкого (убивать нельзя кроме клеветы), если вор пойман с поличным, то наказание на месте по решению потерпевшего. Степень наказания он определяет сам.

Махновец

29-05-2009 20:12:13

Боцман, это тебе пришло в голову после второго стакана или после пятого ?
Тогда надо было писать тут:
http://anarhia.org/forum/showthread.php?t=6104

Боцман

29-05-2009 20:24:25

Махновец писал(а):Боцман, это тебе пришло в голову после второго стакана или после пятого ?
Тогда надо было писать тут:
http://anarhia.org/forum/showthread.php?t=6104

Перед экзаменом по зарубежной истории много пить грешно. Сегодня я потреблял только квас!
Абсолютно четко, зато преступления самоистребятся! Немного негуманно, но зато справедливо!

AnCom

29-05-2009 22:31:05

И этот человек возмущался забаниванием фашистов!

'Боцман писал(а):Абсолютно четко, зато преступления самоистребятся!
Люди у тебя самоистребятся, а не преступления!
А вообще, если ты это серьёзно писал, то покажись психиатору. Не для подъёбок говорю, человек со здоровой психикой такое не напишет...

тиадарон

29-05-2009 23:51:48

'AnCom писал(а): покажись психиатору



'AnCom писал(а):человек со здоровой психикой


Нихига себе какие вещи тут у тебя прут......
Здоровая психика это где такое ты видел? Ты считаешь нормой что тебе говорят старопорядчики что ли?

Да ещё одна новость любой психиатор это сверх-потенциальный вражеский элемент...

тиадарон

29-05-2009 23:57:07

Боцман, а зачем такой садизм?Совсем вы люди милосердие потеряли эх.....

тиадарон

30-05-2009 00:03:51

'Боцман писал(а):всегда будут преступники: воры, насильники, убийцы и прочая мерзота!

Не всегда.Аз бы быстро бы разобрался с этой проблемой.

Если будут преступники при анархии то это не анархия!Анархия может быть или полной или никакой.Всё остальное указывает лишь на неготовность.

AnCom

30-05-2009 00:35:06

'тиадарон писал(а):Да ещё одна новость любой психиатор это сверх-потенциальный вражеский элемент...
Да я понимаю, что ты их боишься... :)

тиадарон

30-05-2009 00:57:40

'AnCom писал(а):Да я понимаю, что ты их боишься...

Аз их не боюсь,аз просто знаю о них достаточно.....
а ты видно считаешь себя психически нормальным причём совершенно зря ибо это растижимое понятие.
Если в тебе нет абсолютного альтера против общества во всём то ты обыватель.

маршо

30-05-2009 01:32:03

'тиадарон писал(а):Здоровая психика это где такое ты видел?

:D:D:D

Солнушко

30-05-2009 04:43:24

Я считаю оправданным лишь ситуационный подход. Допустим совершил человек кражу. Когда-то адекватно отправить его на работы, когда-то наоборот лишить возможность заниматься какой-либо деятельностью на неделю/2. При определенных обстоятельствах адекватны телесные наказания. Иногда окружающие, которые не дали воды проходящему мимо путнику например. Возводить наказания в систему и ассоциировать с нормальным явлениям, обсуждая по прецендентам - самая страшная антианархическая диверсия.

Весёлый Роджер

30-05-2009 05:31:33

(СПЕРВА ПРОЧЕСТЬ ПОСТ) Согласны ли вы на такой примерный перечень простого права?

не читая ответил нет

Шаркан

30-05-2009 06:05:27

'Боцман писал(а):Во избежание волокиты любое следствие проводить в двухдневный срок

после этого можно не читаь.
Да и до этого...
Боцман, инициатива твоя похвальная... но лишь как факт, а не как исполнение задуманного.
Советую представить себя на месте обвиняемого, когда ты невинен, но все улики против тебя.
На этой базе - переработай свой проект.
Учти при этом, что базовых принципов + определений "что анархисты понимают как преступление" и "с какого возраста начинается совершеннолетие", этого всего хватает без специального "права".

---------------
КСТАТИ, вот к чему ведет зафлуживание тем!
НОвичок не нашел нужного топика, где бы сам проинформировался о идеях до него, и тогда его проект мог бы быть ГОРАЗДО ЛУЧШЕ!
Так что я не стал бы обвинять Боцмана во всякой ерунде. Сама по себе его инициатива похвальна.
Ей недостает анализа уже существующих проектов.

Шаркан

30-05-2009 06:06:06

'тиадарон писал(а):Аз их не боюсь

абе, пич, ти да не си българин?
Ако да - бах мама му, много кофти представа даваш за народа ни пред руснаците.
Леле-мале...

Шаркан

30-05-2009 06:11:39

'тиадарон писал(а):Если будут преступники при анархии то это не анархия!

глупости приказваш, сладур! Филологии.
Анархията е ред, а щом има ред и договорни съглашения, винаги ще се намерят изроди, които ще ги погазват или престъпват.
Въпросът е как да се изкорени причината за повечето престъпления.
А случващите се - да поллучават адекватно и справедливо възмездие.
Ох, абе защо вярващите са толкова зле с логиката, ъ?

Дмитрий Донецкий

30-05-2009 06:22:17

И опять не голосовал. Где вариант ответа: "Нахуй, нахуй Уголовный Кодекс"?

Шаркан

30-05-2009 08:13:36

кто о чем, а Дима о любимом.
Раз похуй - не участвуй в теме, игнорируй ее - твой же собственный призыв.
Или он только к другим относится, а не к тебе?
Равно как и обвинения в двойных стандартах.
А у самого - никаких.
Ох, взрослый человек...

Anonymous

30-05-2009 08:38:36

AnCom писал(а):И этот человек возмущался забаниванием фашистов!

Люди у тебя самоистребятся, а не преступления!
А вообще, если ты это серьёзно писал, то покажись психиатору. Не для подъёбок говорю, человек со здоровой психикой такое не напишет...

Возмущался? По вашему Ганмрак, 55, Солнушко и многие другие нацисты? Может быть у них есть какие-то такие убеждения, но раз они на этом форуме, то они уже сочуствующие. С таким же успехом я могу отнести вас в нацисты, т.к. вы за чистоту анархических рядов и вообще вы говорите, что раньше где-то там участвовали.
Если при анархии человек скажем за чистоту белой, черной или желтой расы и при этом совершает преступления против других людей, то нужно подвергнуть его наказанию описанному выше. Если он таких убеждений, но не совершает никаких преступлений, то пусть держит свои убеждения при себе, имеет право.
Полечитесь сперва сами, чрезмерная моральность зачастую вызывается скрытыми психическими заболеваниями. Может вы там внутри себя мечтаете, как вы кого-то садистки убиваете.
То что я написал, не носит на мой взгляд садистких замашек, это скорее мера устрашения, чтобы не повадно было.
Если кому-то может показаться что я предлагаю систему типа как когда было при комунизме, усмирение непокорных кто прет против системы, это не так, тут не предусматриваются преступления против строя, в определенном смысле по решению большинства, наказание за такое деяние может быть, но оно не обязательно и скорее это будет изгнание, а не смерть, здесь рассматриваются только уголовные преступления. И за уголовные преступления на мой взгляд преступник должен отвечать жизнью, а не имуществом или свободой.

Боцман

30-05-2009 08:43:07

Прошу прощения, случайно зашел под этой учеткой, это был мой клон, чтоб можно было читать форум!

Zogin

30-05-2009 09:12:19

Все это лишнее. Неисправимых - на тот свет, а мелких преступников - запарить разговорами с психологом, коий каждый день будет выяснять, почему тот совершил преступление и не хочет ли он совершить его вновь.

Некая автоматизация правосудия не исключена - но тут надо быть осторожнее, ибо источником правосудия все же должен быть человек, а не аппарат правосудия.

И наконец самый вероятный вариант - ЧК. Просто некая професия - уничтожать всю преступность под корень, не смотря ни на какие законы.

Боцман

30-05-2009 09:24:06

тиадарон писал(а):Боцман, а зачем такой садизм?Совсем вы люди милосердие потеряли эх.....

Это не садизм, это мера устрашения.
Солнушко писал(а):Я считаю оправданным лишь ситуационный подход. Допустим совершил человек кражу. Когда-то адекватно отправить его на работы, когда-то наоборот лишить возможность заниматься какой-либо деятельностью на неделю/2. При определенных обстоятельствах адекватны телесные наказания. Иногда окружающие, которые не дали воды проходящему мимо путнику например. Возводить наказания в систему и ассоциировать с нормальным явлениям, обсуждая по прецендентам - самая страшная антианархическая диверсия.

Безусловно, ситуационный подход, но с применением жесточайших правил. Чтобы знали, что будет в следующий раз. А то если выпороть розгами за кражу, преступник подумает пофиг, не убьют же, не покалечат. Переживу еще раз, а авось и не поймают вовсе.
Шаркан писал(а):Советую представить себя на месте обвиняемого, когда ты невинен, но все улики против тебя.
На этой базе - переработай свой проект.

Против доказательств не попрешь, фемида слепа. Что поделать, значит судьба такая.
Если человек оклеветан и по этой причине все доказательства против него, то наказан будет тот кто оклеветал, максимальной формой наказания которую мог понести оклеветанный! Если это будет доказано!

WhiteTrash

30-05-2009 09:33:19

мне кажется что сам принцип взаимоотношений общество и преступник(как его ещё назвать) будет другим ....

голосовал "нет"

Махновец

30-05-2009 10:23:45

Боцман 2 писал(а):То что я написал, не носит на мой взгляд садистких замашек, это скорее мера устрашения, чтобы не повадно было.


Боцман, ты уверен, что тут нет садизма ?

Боцман писал(а):Тяжкое: За убийство нескольких людей общественно опасным способом (взрыв, поджог и.т.д), за бандитизм, за изнасилование или сношение с несовершеннолетними (Зогин привет) – недельные пытки преступника и его семьи с целью дознания имен соучастников. Затем смертная казнь преступника путем расчленения либо оставление в живых но предварительно сломав позвоночник в основании черепа, выжечь глаза, отрезать язык, а смертная казнь [SIZE="4"]жены с детьми[/SIZE] путем сожжения или другим способом устрашения (Муж и жена одна сатана, а дети тем более. Проводить это во избежание мести, возможности повторения преступлений. За исключением случаев с несовершеннолетними, в этом случае подвергать расправе только преступника.)


Т.е ты предлагаешь убивать детей и не считаешь это психическим отклонением ? Без комментариев.

Боцман писал(а):Итак концепция наказаний в анархическом обществе. Или проще говоря УК по нашему (по моему)


Боцман, ты понимаешь, что от своего имени выносишь концепцию, не своё видение этого вопроса, а именно концепцию. Не рановато ли для человека пару месяцев назад узнавшим об анархизме становиться его теоретиком ?

Боцман

30-05-2009 10:42:08

Махновец писал(а):Боцман, ты понимаешь, что от своего имени выносишь концепцию, не своё видение этого вопроса, а именно концепцию. Не рановато ли для человека пару месяцев назад узнавшим об анархизме становиться его теоретиком ?

Не обижайтесь, неправильно выразился! Ща поправлю...

А в принципе на то и вы старожилы анархисты, чтобы поправить сомневающегося!

giorgi

30-05-2009 10:52:46

Вообще Боцман, почему бы вам не предложить законы Яс? Зачем придумывать что то новое когда есть давно забытое старое? И по Ясам хребет ломать за провинность нужно, корче вам понравится..:)

Боцман

30-05-2009 10:56:01

giorgi писал(а):Вообще Боцман, почему бы вам не предложить законы Яс? Зачем придумывать что то новое когда есть давно забытое старое? И по Ясам хребет ломать за провинность нужно, корче вам понравится..:)

Как-то не слышал, а что за законы? Может в башке не отложилось. Можете скинуть ссылку?

AnCom

30-05-2009 11:12:07

'Боцман 2 писал(а):По вашему Ганмрак, 55, Солнушко и многие другие нацисты?
а то , что 55й и Солнушко впрямую призывали нерусских убивать, это малоебучий фактор? А то, что они на этом форуме, так тут и Радий вон есть. Уж точно не сочувствующий...

'Боцман 2 писал(а):то пусть держит свои убеждения при себе, имеет право.
Им это объясните.
'Боцман 2 писал(а):И за уголовные преступления на мой взгляд преступник должен отвечать жизнью, а не имуществом или свободой.
Боцман, а ты не совершал мелких преступлений? Типа хищений, хулиганства и мордобоя? Желаешь членовредительство за это получить?

Боцман

30-05-2009 11:26:51

AnCom писал(а):а то , что 55й и Солнушко впрямую призывали нерусских убивать, это малоебучий фактор? А то, что они на этом форуме, так тут и Радий вон есть. Уж точно не сочувствующий...

Им это объясните.
Боцман, а ты не совершал мелких преступлений? Типа хищений, хулиганства и мордобоя? Желаешь членовредительство за это получить?

Мордобой это святое, но в последствии при анархии я готов исправиться дабы не подавать плохой пример.

Махновец

30-05-2009 11:47:13

Боцман писал(а):Мордобой это святое, но в последствии при анархии я готов исправиться дабы не подавать плохой пример.


Исправляться надо не "потом", а "сейчас". Надо стараться жить по анархическим принципам, даже в условиях авторитарного гос-ва. Да это сложно, да придётся переламывать в себе некоторые привычки и традиции, но другого пути нет. Надо построить анархию внутри себя и это уже шаг в сторону безвластного общества.
В противном случае, если перестраиваться "за компанию", безвластного, безклассового общества не видать как своих ушей без зеркала.

AnCom

30-05-2009 11:49:18

'Боцман писал(а):Мордобой это святое, но в последствии при анархии я готов исправиться дабы не подавать плохой пример.
:) а я при анархии планирую стать синим дракончиком... Это ж так просто!

giorgi

30-05-2009 11:50:45

Боцман писал(а):Как-то не слышал, а что за законы? Может в башке не отложилось. Можете скинуть ссылку?



Эх вы.. Ясы - законы написанные "Священным Воителем" "Потрясателем Вселенной" Чингиз-ханом! До наших дней дошли частично, в основном благодаря Рашид-ад-Дину.


[SPOILER]
I. Общие предписания

Содержательное деление Великой Ясы может быть предположительно реконструировано на основе имеющихся в различных редакциях фрагментов. Следующие выдержки могут дать его общую идею.

"Следует возвеличивать и уважать чистых, непорочных, спра- ведливых, ученых и мудрых, к каким бы людям они не принадлежа- ли; и осуждать злых и несправедливых людей" (Аб-уль-Фарадж, разд. 2)

"Первым является следующее: любите друг друга; во-вторых, не совершайте прелюбодеяние; не крадите; не лжесвидетельствуйте; не предавайте кого-либо. Уважайте стариков и бедных" (Григор из Алканца).

"Он (Чингисхан) запретил им (монголам) есть что-либо в присутствии другого, не приглашая его разделить пищу; он запретил любому человеку есть больше, чем его товарищи" (Макризи, разд. 2)

"Поскольку Чингис не принадлежал какой-либо религии и не следовал какой-либо вере, он избегал фанатизма и не предпочитал одну веру другой или не превозносил одних над другими. Напротив, он поддерживал престиж любимых и уважаемых мудрецов и отшельников любого племени, рассматривая это как акт любви к богу" (Джувейни, разд. 2).

"Он (Чингисхан) приказал уважать все религии и не выказывать предпочтения какой-либо из них" (Макризи, разд. II).

Эта часть Ясы стала основанием монгольской политики религиозной терпимости.

II. Международное право

Когда необходимо писать восставшим и посылать им представителя, не запугивайте их силой и великим размером вашей армии, а только скажите; "Если вы добровольно сдадитесь, то вы найдете хорошее обращение и покой, но если вы сопротивляетесь – что с нашей стороны можем мы знать? Вечный Бог знает, что случится с вами" (Аб-уль-Фарадж, разд. 1).

Следует отметить, что, с точки зрения Ясы, каждая нация, отказывающаяся признать высший авторитет великого хана, рассматривается как восставшая. Как указывает Эрик Фогелин, это противоречит нашим представлениям о международ- ном праве, которые предполагают существование суверенных государств: "Монгольская империя не есть... государство среди других государств мира, a imperium mundi in statu nascendi, а представляет собою Мировую-империю-в-Процессе-Становления". Следует вспомнить, что письма великих ханов Гуюка и Мункэ к правителям Запада верно следовали вышеприведенному предложению Ясы.

Важным принципом монгольского международного законодательства был принцип неприкосновенности послов. И в каждом случае, когда враг нарушал этот принцип, следовало суровое возмездие. Не существует, однако, прямого выражения такового в существующих фрагментах Ясы.

III. Правительство, армия и администрация

А. ИМПЕРАТОР И ИМПЕРАТОРСКАЯ СЕМЬЯ

В сохранившихся фрагментах Ясы лишь одна статья, рассматривающая императорский титул, касается этого предмета.

"(Монголы) не должны давать своим ханам и благородным людям много возвеличивающих имен или титулов, как это делают другие нации, в особенности, последователи ислама. И к имени того, кто сидит на троне царства им следует добавить одно имя, т.е. Хан или Каан. И его братья, сестры и родственники должны называть его первым именем, данным при его рождении" (А6-уль-Фарадж, разд. 3).

Можно сказать, что титул "каан" (каган) сам по себе выражает полноту императорской власти. В то же время, для членов своей семьи император остается старейшим в роде, близким родственником; отсюда и личная форма обращения, рекомендуемая родным.

Из "Тайной истории" мы знаем, что Чингисхан издавал специальные ордонансы для поддержания императорского хозяйства и наделов членов императорской семьи. Предположительно, основные правила относительно подобных вещей были включены в Ясу.

Б. МОНГОЛЬСКАЯ НАЦИЯ

Как мы видели, в преамбуле ханских писем иностранным правителям Чингис именуется Высшим Ханом монгольской нации. Стереотип этой преамбулы должен был следовать преамбуле Ясы. Хотя нет специальной статьи относительно власти нации в существующих фрагментах Ясы, некоторые указания об этом могли быть включены в законы Ясы. В китайской надписи 1338 г. монголы обычно именуются государственным родом" (куо-цу), т.е. "правящей нацией". Именно через избрание нового великого хана после смерти его предшественника монгольская нация при империи могла политически самовыразиться. Несмотря на то, что вы- борные курултаи не всегда четко работали, очевидно, что существовал определенный набор правил их заседаний, хотя установленный порядок не всегда соблюдался. В каждом улусе империи функционировали местные курултаи для выбора своих ханов. Большая часть нашей информации об этих собраниях улусов связана с владением иль-ханов (Персия); принимаемые здесь правила, скорее всего, следовали нормам великих курултаев. Весьма вероятно, что этот стереотип был включен в законы Великой Ясы.

В. АРМИЯ И АДМИНИСТРАЦИЯ

1. Статут об охоте. "Когда монголы не заняты войной, они должны отдаваться охоте. И они должны учить своих сыновей, как охотиться на диких животных, чтобы они набирались опыта в борьбе с ними и обретали силу, энергию выносить усталость и быть способными встречать врагов, как они встречают в борьбе диких и неприученных зверей, не щадя (себя)" (Аб-уль-Фарадж, разд. 4).

Очевидно, что охота, не была только наиболее популярным спортом монголов, она рассматривалась Чингисханом как государственный институт и основа военной подготовки.

3. Армейский статут.. "Бойцами рекрутируются мужчины от двадцати лет и старше. Для каждого десятка должен назначаться офицер, и для каждой сотни, и офицер для каждой тысячи, и офицер для каждых десяти тысяч... Ни один воин из тысячи, сот- ни или десятка, в которые он был зачислен, не должен уезжать в другое место; если он сделает это, то будет убит, и также будет с офицером, который принял его" (Аб-уль-Фарадж, разд. 5 и 7).

"Он (Чингисхан) приказал воинам после возвращения из военного похода исполнять определенные повинности на службе правителя" (Макризи, разд. 20).

Создание императорской гвардии стало одной из наиболее важных реформ военной организации Чингисхана. Весьма вероятно, что высокое положение гвардии было зафиксировано Ясой, хотя об этом нет упоминания в существующих фрагментах.

Принцип десятичной организации монгольской армии, равно как и значимость императорской гвардии как института, уже обсуждались. Заслуживает внимания в данной связи и другой принцип прикрепления каждого человека к месту его службы. Армия, в особенности в период первых завоеваний, являлась становым хребтом монгольской администрации как целого. Поэтому принцип универсальной службы, предполагавший, что каждый человек имеет свое особое место, с которым он связан и которое не может покинуть, стал основанием не только монгольской армии, но и Монгольской империи. Мы можем назвать это Статутом связанной службы, и, как явствует из заявления Макризи, эта служба не сводилась только к исполнению воинских обязанностей. Важным аспектом обязанности служения государству было то, что эта повинность поровну распределялась среди всех подданных хана.

"Существует равенство. Каждый человек работает столько же, сколько другой; нет различия. Никакого внимания не уделяется богатству или значимости" (Джувейни, разд. 5).

Не только мужчины, но и женщины должны были служить. "Он (Чингисхан) приказал женщинам, сопровождающим войска, делать работу и выполнять обязанности мужчин, когда последние отсутствовали, сражаясь" (Макризи, разд. 19).

Статус связанной службы стал базисом всемогущества велико- го хана, которое произвело такое впечатление на монаха Иоанна де Плано Карпини. Однако существовали и исключения из казавшихся железными правил. Священники всех религий, равно как врачи и ученые, не должны были выполнять обычную службу или платить налоги (Макризи, разд. 10). От них ожидалась иная отдача - духовная или профессиональная. Помимо освобождения от повинностей всей социальной категории, специальные привилегии могли получить и индивиды, принадлежащие к числу обычных граждан. Получатель подобного иммунитета был известен по-монгольски как дархан ( по-тюркски – тархан; в этой форме термин был заимствован в русском языке). Этот институт получил полное значение лишь в поздний период (XIV- XV века); он не упоминается в существующих фрагментах Ясы.

Среди других статей Великой Ясы, рассматривающих административное право, можно упомянуть следующие: учреждение почтово-конных станций (Аб-уль-Фарадж, разд. 8; Джувейни, разд. 9; Макризи, разд. 25); сборы и налоги (Аб-Уль-Фарадж, разд. Б; Джувейни, разд. 9); обязанность монголов представлять своих дочерей (предположительно также и пленных девушек, которыми они владели) на конкурсы красоты, где наиболее прекрасные ("луноликие девушки", по характеристике Джувейни) избирались в качестве жен и любовниц хана и князей ханской крови (Джувейни, разд. 7; Макризи, разд. 21).

3. Уголовное законодательство. Версия Ясы аль-Макризи дает солидный набор свидетельств относительно монгольского уголовного законодательства. К этому могут быть добавлены некоторые разбросанные фрагменты из иных источников.

Уголовное законодательство Ясы главной своею целью имело поддержание мира и порядка в государстве и обществе. Его общее моральное предписание, по Григору Алканцу, заканчивалось следующей санкцией: "Если нарушитель этого будет найден среди них, то преступники подлежат смерти". Итак, хотя финальная цель казалась в широком смысле гуманной, закон утверждался с непреклонной жестокостью.

В целом Яса признавала в качестве преступлений, подлежащих наказанию, следующие группы правонарушений: против религии, морали и установленных обычаев; против хана и государства; и против жизни и интересов отдельной личности.

Главной целью наказания, в понимании Ясы, было физическое уничтожение преступника. Поэтому смертная казнь играет важную роль в этом кодексе. Яса признает временную изоляцию преступника через заключение в тюрьму, депортацию, смещение с должности, а также запугивание через причинение боли или наложение штрафа. В некоторых случаях не только сам преступник, но и его жена и дети подлежат наказанию.

Смертная казнь предписывалась почти за все виды преступлений. Она следовала за значительную часть преступлений против религии, морали или установленных обычаев; за большинство преступлений против хана и государства; за некоторые преступления против собственности; за третье банкротство; за конокрадство – в случае, когда вор не мог заплатить штраф.

Наказание через тюремное заключение и депортацию предусматривалось за нарушение Ясы членами ханского рода. Каждый офицер военного соединения подлежал разжалованию, если не справлялся со служебными обязанностями. Воины и охотники наказывались путем причинения боли за мелкие проступки против военной дисциплины. Убийство каралось штрафом. За кражу коня преступник подвергался репрессиям, штрафу, или даже смертной казни.

4. Гражданское законодательство. Свидетельства о гражданском законодательстве Ясы скудны. Это, возможно, объясняется не только неполнотой существующих фрагментов, но также тем фактом, что подобные отношения регулировались общепринятым родовым законом. Однако одна важная статья относительно наследования была включена в Ясу: "У умершего человека, не имеющего наследника, ничего не изымается в пользу хана, но его имущество должно быть отдано человеку, ухаживавшему за ним" (Аб-уль-Фарадж, разд. 9; Джувейни, разд. 10).

5. Коммерческое право. Известно, что Чингисхан уделял большое внимание торговле. Сохранение безопасности коммерческих путей для международной торговли было одной из важных целей его политики. Поэтому естественно предположить, что Яса содержала какой-либо статут относительно торговли. Однако среди фрагментов присутствует лишь одна сохранившаяся часть торгового законодательства: "Если кто-либо возьмет товар в кредит) и обанкротится, затем опять возьмет товар вновь и еще раз обанкротится, а затем вновь возьмет товар и обанкротится, то должен быть приговорен к смерти после его третьего банкротства" (Макризи, разд. 5).

http://hronos.km.ru/dokum/yasy.html

[/SPOILER]

giorgi

30-05-2009 11:52:46

[SPOILER]
Законы Чингис-хана карали смертью за:

убийство;
блуд мужчины и неверность жены;
кражу, грабеж, скупку краденого, сокрытие беглого раба;
чародейство, направленное ко вреду ближнего;
троекратное банкротство, т.е., невозвращение долга;
невозвращение товарищем оружия, случайно утерянного владельцем в походе или в бою ("Если кто-нибудь, нападая или отступая, обронит свой вьюк, оружие или часть багажа, то находящийся сзади его, должен сойти с коня и возвратить владельцу упавшее, в противном случае он предастся смерти");
отказ путнику в воде и пище.

Неоказание помощи боевому товарищу приравнивалось к самым тяжелым преступлениям.
Яса воспрещала кому бы то ни было есть в присутствии другого, не разделяя с ним пищу. В общей трапезе ни один не должен был есть более другого.

Наказанием за тяжелые преступления была смертная казнь, за малые преступления полагались телесные наказания или ссылка в отдаленные места (Сибирь). Иногда за конокрадство и убийство на монгола накладывалась пеня...

Самым значительным нововведением надо считать закон о взаимопомощи, точнее - взаимовыручке. Обыватель охотно признает запреты, ограничивающие его свободу, но не может даже представить, что он кому-то чем-то обязан, если он не видит в этом выгоды... Зато члены консорций - группы космонавтов, экипаж корабля, экспедиции в безлюдные места, банды разбойников, батальона солдат и т.п. - имеют диаметрально противоположный стереотип поведения. Без взаимовыручки они обречены на гибель и должны быть уверены, что боевой товарищ их не бросит. Чингис сделал из своих подчиненных организацию фазы этнического подъема с общественным императивом "Будь тем, кем ты должен быть".

Новый общественный императив монголов - взаимовыручка - включал в себя гарантию, даваемую боевому товарищу, ставшему жертвой предательства. Если его не могли спасти, то за него следовало отомстить нарушителям закона гостеприимства. Противники монголов на это возражали, что и на войне убивают, и что обман, ныне называемый дезинформацией, дозволен, и что те, кто не убивал посла, не виноваты, а, следовательно, не несут за чужой поступок ответственности.

На это монгольское правосознание возражало, что смерть на войне действительно естественна, ибо "за удаль в бою не судят". Более того, самым доблестным противникам, попавшим в плен, предлагалась не только лошадь, но и прием в ряды монгольского войска с правом на выслугу. Дезинформацию монголы, как митраисты, делили на обман противника, который должен воспринимать обстановку критически, и на предательство или обман доверившегося клятве, т.е. договору или обычаю гостеприимства. Предателей и гостеубийств уничтожали беспощадно вместе с родственниками, ибо, полагали они, склонность к предательству - наследственный признак.

И, наконец, истребление населения городов, где были убиты послы, с точки зрения монголов, было тоже логично. Народ, поддерживающий своего правителя, должен делить с ним ответственность за его поступки. Для классовых обществ, где народ угнетен, такое мнение нелепо, но монголы такого безобразия, как классовый гнет, не могли вообразить. Города, в которых были убиты парламентеры, монголы называли "злыми городами" и громили их, считая, что это справедливо. Так были разрушены Балх и Козельск. Позднее из-за убийства послов погибла империя Суй и была разорена Венгрия.

http://katori.pochta.ru/htm_doc_zip/jasa.htm[/SPOILER]

Боцман

30-05-2009 11:55:22

giorgi писал(а):Эх вы.. Ясы - законы написанные "Священным Воителем" "Потрясателем Вселенной" Чингиз-ханом! До наших дней дошли частично, в основном благодаря Рашид-ад-Дину.


[SPOILER]
I. Общие предписания

Содержательное деление Великой Ясы может быть предположительно реконструировано на основе имеющихся в различных редакциях фрагментов. Следующие выдержки могут дать его общую идею.

"Следует возвеличивать и уважать чистых, непорочных, спра- ведливых, ученых и мудрых, к каким бы людям они не принадлежа- ли; и осуждать злых и несправедливых людей" (Аб-уль-Фарадж, разд. 2)

"Первым является следующее: любите друг друга; во-вторых, не совершайте прелюбодеяние; не крадите; не лжесвидетельствуйте; не предавайте кого-либо. Уважайте стариков и бедных" (Григор из Алканца).

"Он (Чингисхан) запретил им (монголам) есть что-либо в присутствии другого, не приглашая его разделить пищу; он запретил любому человеку есть больше, чем его товарищи" (Макризи, разд. 2)

"Поскольку Чингис не принадлежал какой-либо религии и не следовал какой-либо вере, он избегал фанатизма и не предпочитал одну веру другой или не превозносил одних над другими. Напротив, он поддерживал престиж любимых и уважаемых мудрецов и отшельников любого племени, рассматривая это как акт любви к богу" (Джувейни, разд. 2).

"Он (Чингисхан) приказал уважать все религии и не выказывать предпочтения какой-либо из них" (Макризи, разд. II).

Эта часть Ясы стала основанием монгольской политики религиозной терпимости.

II. Международное право

Когда необходимо писать восставшим и посылать им представителя, не запугивайте их силой и великим размером вашей армии, а только скажите; "Если вы добровольно сдадитесь, то вы найдете хорошее обращение и покой, но если вы сопротивляетесь – что с нашей стороны можем мы знать? Вечный Бог знает, что случится с вами" (Аб-уль-Фарадж, разд. 1).

Следует отметить, что, с точки зрения Ясы, каждая нация, отказывающаяся признать высший авторитет великого хана, рассматривается как восставшая. Как указывает Эрик Фогелин, это противоречит нашим представлениям о международ- ном праве, которые предполагают существование суверенных государств: "Монгольская империя не есть... государство среди других государств мира, a imperium mundi in statu nascendi, а представляет собою Мировую-империю-в-Процессе-Становления". Следует вспомнить, что письма великих ханов Гуюка и Мункэ к правителям Запада верно следовали вышеприведенному предложению Ясы.

Важным принципом монгольского международного законодательства был принцип неприкосновенности послов. И в каждом случае, когда враг нарушал этот принцип, следовало суровое возмездие. Не существует, однако, прямого выражения такового в существующих фрагментах Ясы.

III. Правительство, армия и администрация

А. ИМПЕРАТОР И ИМПЕРАТОРСКАЯ СЕМЬЯ

В сохранившихся фрагментах Ясы лишь одна статья, рассматривающая императорский титул, касается этого предмета.

"(Монголы) не должны давать своим ханам и благородным людям много возвеличивающих имен или титулов, как это делают другие нации, в особенности, последователи ислама. И к имени того, кто сидит на троне царства им следует добавить одно имя, т.е. Хан или Каан. И его братья, сестры и родственники должны называть его первым именем, данным при его рождении" (А6-уль-Фарадж, разд. 3).

Можно сказать, что титул "каан" (каган) сам по себе выражает полноту императорской власти. В то же время, для членов своей семьи император остается старейшим в роде, близким родственником; отсюда и личная форма обращения, рекомендуемая родным.

Из "Тайной истории" мы знаем, что Чингисхан издавал специальные ордонансы для поддержания императорского хозяйства и наделов членов императорской семьи. Предположительно, основные правила относительно подобных вещей были включены в Ясу.

Б. МОНГОЛЬСКАЯ НАЦИЯ

Как мы видели, в преамбуле ханских писем иностранным правителям Чингис именуется Высшим Ханом монгольской нации. Стереотип этой преамбулы должен был следовать преамбуле Ясы. Хотя нет специальной статьи относительно власти нации в существующих фрагментах Ясы, некоторые указания об этом могли быть включены в законы Ясы. В китайской надписи 1338 г. монголы обычно именуются государственным родом" (куо-цу), т.е. "правящей нацией". Именно через избрание нового великого хана после смерти его предшественника монгольская нация при империи могла политически самовыразиться. Несмотря на то, что вы- борные курултаи не всегда четко работали, очевидно, что существовал определенный набор правил их заседаний, хотя установленный порядок не всегда соблюдался. В каждом улусе империи функционировали местные курултаи для выбора своих ханов. Большая часть нашей информации об этих собраниях улусов связана с владением иль-ханов (Персия); принимаемые здесь правила, скорее всего, следовали нормам великих курултаев. Весьма вероятно, что этот стереотип был включен в законы Великой Ясы.

В. АРМИЯ И АДМИНИСТРАЦИЯ

1. Статут об охоте. "Когда монголы не заняты войной, они должны отдаваться охоте. И они должны учить своих сыновей, как охотиться на диких животных, чтобы они набирались опыта в борьбе с ними и обретали силу, энергию выносить усталость и быть способными встречать врагов, как они встречают в борьбе диких и неприученных зверей, не щадя (себя)" (Аб-уль-Фарадж, разд. 4).

Очевидно, что охота, не была только наиболее популярным спортом монголов, она рассматривалась Чингисханом как государственный институт и основа военной подготовки.

3. Армейский статут.. "Бойцами рекрутируются мужчины от двадцати лет и старше. Для каждого десятка должен назначаться офицер, и для каждой сотни, и офицер для каждой тысячи, и офицер для каждых десяти тысяч... Ни один воин из тысячи, сот- ни или десятка, в которые он был зачислен, не должен уезжать в другое место; если он сделает это, то будет убит, и также будет с офицером, который принял его" (Аб-уль-Фарадж, разд. 5 и 7).

"Он (Чингисхан) приказал воинам после возвращения из военного похода исполнять определенные повинности на службе правителя" (Макризи, разд. 20).

Создание императорской гвардии стало одной из наиболее важных реформ военной организации Чингисхана. Весьма вероятно, что высокое положение гвардии было зафиксировано Ясой, хотя об этом нет упоминания в существующих фрагментах.

Принцип десятичной организации монгольской армии, равно как и значимость императорской гвардии как института, уже обсуждались. Заслуживает внимания в данной связи и другой принцип прикрепления каждого человека к месту его службы. Армия, в особенности в период первых завоеваний, являлась становым хребтом монгольской администрации как целого. Поэтому принцип универсальной службы, предполагавший, что каждый человек имеет свое особое место, с которым он связан и которое не может покинуть, стал основанием не только монгольской армии, но и Монгольской империи. Мы можем назвать это Статутом связанной службы, и, как явствует из заявления Макризи, эта служба не сводилась только к исполнению воинских обязанностей. Важным аспектом обязанности служения государству было то, что эта повинность поровну распределялась среди всех подданных хана.

"Существует равенство. Каждый человек работает столько же, сколько другой; нет различия. Никакого внимания не уделяется богатству или значимости" (Джувейни, разд. 5).

Не только мужчины, но и женщины должны были служить. "Он (Чингисхан) приказал женщинам, сопровождающим войска, делать работу и выполнять обязанности мужчин, когда последние отсутствовали, сражаясь" (Макризи, разд. 19).

Статус связанной службы стал базисом всемогущества велико- го хана, которое произвело такое впечатление на монаха Иоанна де Плано Карпини. Однако существовали и исключения из казавшихся железными правил. Священники всех религий, равно как врачи и ученые, не должны были выполнять обычную службу или платить налоги (Макризи, разд. 10). От них ожидалась иная отдача - духовная или профессиональная. Помимо освобождения от повинностей всей социальной категории, специальные привилегии могли получить и индивиды, принадлежащие к числу обычных граждан. Получатель подобного иммунитета был известен по-монгольски как дархан ( по-тюркски – тархан; в этой форме термин был заимствован в русском языке). Этот институт получил полное значение лишь в поздний период (XIV- XV века); он не упоминается в существующих фрагментах Ясы.

Среди других статей Великой Ясы, рассматривающих административное право, можно упомянуть следующие: учреждение почтово-конных станций (Аб-уль-Фарадж, разд. 8; Джувейни, разд. 9; Макризи, разд. 25); сборы и налоги (Аб-Уль-Фарадж, разд. Б; Джувейни, разд. 9); обязанность монголов представлять своих дочерей (предположительно также и пленных девушек, которыми они владели) на конкурсы красоты, где наиболее прекрасные ("луноликие девушки", по характеристике Джувейни) избирались в качестве жен и любовниц хана и князей ханской крови (Джувейни, разд. 7; Макризи, разд. 21).

3. Уголовное законодательство. Версия Ясы аль-Макризи дает солидный набор свидетельств относительно монгольского уголовного законодательства. К этому могут быть добавлены некоторые разбросанные фрагменты из иных источников.

Уголовное законодательство Ясы главной своею целью имело поддержание мира и порядка в государстве и обществе. Его общее моральное предписание, по Григору Алканцу, заканчивалось следующей санкцией: "Если нарушитель этого будет найден среди них, то преступники подлежат смерти". Итак, хотя финальная цель казалась в широком смысле гуманной, закон утверждался с непреклонной жестокостью.

В целом Яса признавала в качестве преступлений, подлежащих наказанию, следующие группы правонарушений: против религии, морали и установленных обычаев; против хана и государства; и против жизни и интересов отдельной личности.

Главной целью наказания, в понимании Ясы, было физическое уничтожение преступника. Поэтому смертная казнь играет важную роль в этом кодексе. Яса признает временную изоляцию преступника через заключение в тюрьму, депортацию, смещение с должности, а также запугивание через причинение боли или наложение штрафа. В некоторых случаях не только сам преступник, но и его жена и дети подлежат наказанию.

Смертная казнь предписывалась почти за все виды преступлений. Она следовала за значительную часть преступлений против религии, морали или установленных обычаев; за большинство преступлений против хана и государства; за некоторые преступления против собственности; за третье банкротство; за конокрадство – в случае, когда вор не мог заплатить штраф.

Наказание через тюремное заключение и депортацию предусматривалось за нарушение Ясы членами ханского рода. Каждый офицер военного соединения подлежал разжалованию, если не справлялся со служебными обязанностями. Воины и охотники наказывались путем причинения боли за мелкие проступки против военной дисциплины. Убийство каралось штрафом. За кражу коня преступник подвергался репрессиям, штрафу, или даже смертной казни.

4. Гражданское законодательство. Свидетельства о гражданском законодательстве Ясы скудны. Это, возможно, объясняется не только неполнотой существующих фрагментов, но также тем фактом, что подобные отношения регулировались общепринятым родовым законом. Однако одна важная статья относительно наследования была включена в Ясу: "У умершего человека, не имеющего наследника, ничего не изымается в пользу хана, но его имущество должно быть отдано человеку, ухаживавшему за ним" (Аб-уль-Фарадж, разд. 9; Джувейни, разд. 10).

5. Коммерческое право. Известно, что Чингисхан уделял большое внимание торговле. Сохранение безопасности коммерческих путей для международной торговли было одной из важных целей его политики. Поэтому естественно предположить, что Яса содержала какой-либо статут относительно торговли. Однако среди фрагментов присутствует лишь одна сохранившаяся часть торгового законодательства: "Если кто-либо возьмет товар в кредит) и обанкротится, затем опять возьмет товар вновь и еще раз обанкротится, а затем вновь возьмет товар и обанкротится, то должен быть приговорен к смерти после его третьего банкротства" (Макризи, разд. 5).

http://hronos.km.ru/dokum/yasy.html

[/SPOILER]

Мерси, кстати на самом деле в Монгольской практике много интересного! Можно переработать. По крайней мере в степени построения анархической армии.

Солнушко

30-05-2009 11:56:13

'Боцман писал(а):но с применением жесточайших правил. Чтобы знали, что будет в следующий раз.
Вот тут то как раз и главный бич этатизма. Если человек знает что кража ненормальна - не будет предлога для того, чтобы побудить даже наличествующие скрытые желания. Страх наказания только усугубляет криминальные организация и шатает понятия принятых обществом норм.
'Боцман писал(а):А то если выпороть розгами за кражу, преступник подумает пофиг, не убьют же, не покалечат.

Но страдания, причиненные кражей не идут в сравнение с повседневностью калеки. А главное, что попытки запугать инициируют вполне естественный протест. Самое главное, что в ситуации, когда отсутствует судебная система, кражи действительно становятся девиацией, которую есть смысл исполнять. Да и крадун, который под свои моральные стандарты уже подстроил под образ жизни 9 раз подумает, стоит ли чего подрезать в обществе без принудительных договоров. Ато может оказаться в общине гей-нудистов, где за такое деяние насилуют всей общиной, а может в общине реформистов-талмудистов, где проведет в ограничении весь период, пока не расскажет наизусть предысторию 7 заповедей Ноя. То есть при таком раскладе криминальный образ жизни станет трудозатратным, непрестижным и крайне нервным ремеслом. И те, кто хотят легких денег скорей пойдут на опасные работы или в асинезаторы. В результате увеличиться вероятность, что кражи совершает нездоровый или попавший в трудную ситуацию человек, которого в свою очередь гораздо реальней перевоспитать.

Боцман

30-05-2009 12:04:42

Эти нормы необязательны к исполнению, обратите внимание, что везде есть подпись по решению совета. Если совет решит не наказывать, то соответственно и не наказывать. За исключением поимки с поличным, когда сам потерпевший решает меру наказания преступника. Все это можно варьировать.

Боцман

30-05-2009 12:05:29

Любое судебное действие по решению большинства, но в определенных рамках.

giorgi

30-05-2009 12:09:16

'Боцман писал(а):Можно переработать.


Нельзя!!! Вас потомки "Священного Воителя" четвертуют! И правильно поступят между прочим, если до тех пор с вами тоже самое анархисты не сделают...

"Бог на небе.
Каган - божья мощь на земле.
Повелитель скрещения планет.
Печать владыки всех людей."

маршо

30-05-2009 12:13:42

'Боцман писал(а):Чтобы знали, что будет в следующий раз. А то если выпороть розгами за кражу, преступник подумает пофиг, не убьют же, не покалечат. Переживу еще раз, а авось и не поймают вовсе.

Ну это подход именно государственного порядка. Устроить т.н. "устрашение" законом "чтоб не повадно было". Но законы не предотвращают преступления, как и анархию нельзя ввести с помощью декретов. По-этому если не искоренить причины преступления, никакой закон не предотвратит совершение преступления. (См. уголовный кодекс + статистику преступлений)

Солнушко

30-05-2009 12:18:08

'giorgi писал(а):
"Бог на небе.
Каган - божья мощь на земле.
Повелитель скрещения планет.
Печать владыки всех людей."
Мои предки боролись против Каганата, правда хазарского. Потому их законы на меня не распространяются.

Боцман

30-05-2009 12:20:10

giorgi писал(а):Нельзя!!! Вас потомки "Священного Воителя" четвертуют! И правильно поступят между прочим, если до тех пор с вами тоже самое анархисты не сделают...

"Бог на небе.
Каган - божья мощь на земле.
Повелитель скрещения планет.
Печать владыки всех людей."

Начал писать, в ближайшее время будет готов проект с учетом "Русской правды", "Правды Мономаха", "Правды Ярославичей", законов Монголии, Ману, Хамураппи и "Драконова законодательства".

Скажите спасибо моему преподу по истории зарубежных стран, это он подвиг меня к размышлениям. Если меня захотят убить потомки "СВЯЩЕННОГО ВОИТЕЛЯ", захотят сделать мне членовредительство я им намекну что всему виной он.

giorgi

30-05-2009 12:21:07

'Солнушко писал(а):Мои предки боролись против Каганата, правда хазарского. Потому их законы на меня не распространяются.


Мои предки боролись против монгольского кагана, но я предатель!

giorgi

30-05-2009 12:26:08

'Боцман писал(а):Начал писать, в ближайшее время будет готов проект с учетом "Русской правды", "Правды Мономаха", "Правды Ярославичей", законов Монголии, законов Ману, Хамураппи, "Драконова законодательства".


Ужассс! Это ж надо, в самые истоки копает Моряк, даже Драконта, Ману и Хаммурапи вспомнил. Не будет тебе покоя ни на этом ни на том свете!! Лукавый!

Солнушко

30-05-2009 12:26:53

giorgi, "монгольский каганат" иллюзия тюркского фольклора. Будучи выебаны в жопу монголами, захватывая земли для их благополучия они позволяли себе фантазировать о том, что являются вершителями. Реально хуже их была участь даже не русских, которых они захватывали, а лишь китайцев. Ибо лишь они пережили террор страшнее, чем то, что устроили этнические монголы и этнические татары захватывая земли потомков кипчаков, черноклобучников и остатков юговосточных колоний Великой Биармии.

giorgi

30-05-2009 12:35:40

'Солнушко писал(а):giorgi, "монгольский каганат" иллюзия тюркского фольклора.


Да ну? А кто в Каракоруме сидел? А как же Чингиз, потом Угедэй и др.? В том что касается тюрков, а в особенности кипчаков, я с тобой согласен, после завоевания Хорезма им пришлось весьма несладко!

Шаркан

30-05-2009 12:36:08

'Боцман 2 писал(а):раз они на этом форуме, то они уже сочуствующие

далеко не факт
'Боцман писал(а):значит судьба такая

ну, тогда не сетуйте на третейки на ЕФА...

'Zogin писал(а):самый вероятный вариант - ЧК. Просто некая професия - уничтожать всю преступность под корень, не смотря ни на какие законы

у меня уже чешутся руки испытать черезвычайные модерские полномочия на вас.
Понравится?
(ах, вы не преступник? Ну, тогда подручный. Сообщник. Защищаете преступников - последовательных марксистов-большевиков. Мне этого, скажем, достаточно ;);) )
так что - не канает. Ниразу


'Боцман писал(а):при анархии я готов исправиться дабы не подавать плохой пример

поздно будет.
надо сейчас.

опять подумай над моим первым постом в этой теме. Там я воздержался от конкретики, но ты намека не понял... тогда вот - представь, что за твое невольное преступление станут пытать твою семью.
Сладко?
'AnCom писал(а):я при анархии планирую стать синим дракончиком

это не совсем синее, а ультрафиолетовое и лишь по каемкам чешуек.
стыдно, товарищ, не знать таких вещей!
;);)
'Боцман писал(а):в Монгольской практике много интересного! Можно переработать. По крайней мере в степени построения анархической армии

анархическая армия - оборонная. Монголы - завоеватели.
Сколько автомат не перерабатывай, самовар из него не сделаешь (несмотря на хорошое сочетание пулемета и самовара у Хирама Максима)... неудачное сравнение, именно ввиду пулемета Максима...

'Боцман писал(а):Эти нормы необязательны к исполнению

тогда и наказания необязательны-то
'Боцман писал(а):Любое судебное действие по решению большинства, но в определенных рамках.

в каких рамках?
большинство очень часто заблуждалось

Солнушко

30-05-2009 12:41:48

'giorgi писал(а):Да ну? А кто в Каракоруме сидел? А как же Чингиз, потом Угедэй и др.?
Курултай никогда не был каганатом. Хуже всего пришлось "азербайджанцам" (нахичеваньским аварцам), которые не смогли сориентироваться в изменившейся Азии. Столицей ЗО был Сарай-Бату, но это потом. А курултай, по моим данным, не сидел, а собирался. Да и самый мощный улус контроллировал Хубилай, который и был то не совсем чингизидом. После золоченых переносных дворцов золотошитая юрта Бату была чем-то типа "бля, денег нет, ну давайте хоть кота пивом обольем".

Шаркан

30-05-2009 13:00:47

тут образовались ветки, которые потеряны для раздела История...

Боцман

30-05-2009 13:01:06

Шаркан писал(а):ну, тогда не сетуйте на третейки на ЕФА...

А я и не сетую в законном их смысле, если решение не принято одним сильно возжелавшим модером.
Все что я здесь написал имеет размыслительный характер, тем более я написал что начинаю перерабатывать свой научный труд!

Шаркан

30-05-2009 13:09:51

'Боцман писал(а):научный труд!

черт возьми, не говори такого, пока я ем!
Чуть не подавился...

giorgi

30-05-2009 13:34:07

'Солнушко писал(а):Курултай никогда не был каганатом. Хуже всего пришлось "азербайджанцам" (нахичеваньским аварцам), которые не смогли сориентироваться в изменившейся Азии. Столицей ЗО был Сарай-Бату, но это потом. А курултай, по моим данным, не сидел, а собирался. Да и самый мощный улус контроллировал Хубилай, который и был то не совсем чингизидом. После золоченых переносных дворцов золотошитая юрта Бату была чем-то типа "бля, денег нет, ну давайте хоть кота пивом обольем".


Я отвечу, и действительно перенесем тему.

По моим данным, Чингиз хан именовал себя Каганом всех монголов, и главная ставка его находилась в Каракоруме! Где и "сидел" Каган, напомню что поход Джебэ и Субудая который окончился битвой при Калке, был остановлен именно потому что еще до битвы к Калке примчался Тохучар-Нойон с письмом от Чингиза, где он приказывал возвращатся на Курултай! Курултай действительно собирался, но это был совет выших военачальников и царевичей, на курултае решались вопросы будущих походов, и в случае смерти Кагана на курултае избирался новый! После смерти Чингиза Каганом стал Угедэй. Что касается Кечи-Сарая, главной ставки Бату, в степях Дешт-и Кипчак, то Бату был всего лишь джихангиром в походе, его еще Саин-ханом называли а каганом оставался Угедэй, после смерти Угедэя, некоторое время правила Туракина, а после если не ошибаюсь Каганом стал Гуюк хан. Действительно Кечи-Сарай потом стал столицей но сначала был Каракорум! Я говорю o начале, т.е. Чингиз-хан и до смерти Бату.

Перенесем тему в раздел История.

Боцман

30-05-2009 13:55:42

Шаркан писал(а):черт возьми, не говори такого, пока я ем!
Чуть не подавился...

Да еще, чуть не забыл, он носит концептуально новый характер в мировой истории права. Он станет новой великой доктриной вселенского человеческого разума, если я его завершу и меня не убьют потомки "Великого воителя"!

Шаркан

30-05-2009 18:15:42

Боцман, в ответ на личку:
придерживайся в своей "новой великой доктрине вселенского (?!) человеческого разума" принципов анархизма - и тогда мне не прийдется "объяснять тебе на пальцах" что к чему.
А "концептуально новый характер в истории мирового права" можно выдать на гора лишь после лет эдак 40 изучения того, что уже было придумано.
Так что несколько твоих последних постов я лучше стану считать шуткой.

AnCom

30-05-2009 21:39:58

'Шаркан писал(а):это не совсем синее, а ультрафиолетовое и лишь по каемкам чешуек.
стыдно, товарищ, не знать таких вещей!

Нипиравда!
[SPOILER]Изображение[/SPOILER]

Partisanius

31-05-2009 04:40:44

Боцман писал(а):Итак принцип возможных наказаний в анархическом обществе. Или проще говоря УК...


"это, как его..." оксюморон!
(с)(перефразировано с) персонаж Никулина в "Кавказская пленница"

Шансон

31-05-2009 10:14:32

Какие УК и УПК при анархии? Для этого понадобится вся система с тюрьмами,судьями,прокурорами,конвоем,адвокатами и т.д.Это уже не анархическое общество получится.

Боцман

31-05-2009 10:17:19

Шансон писал(а):Какие УК и УПК при анархии? Для этого понадобится вся система с тюрьмами,судьями,прокурорами,конвоем,адвокатами и т.д.Это уже не анархическое общество получится.

Прочитайте все написано в первом посте и никаких тюрем в помине не будет!

Шансон

31-05-2009 17:06:07

Долго объяснять,что при анархии никакие УК не нужны.Кодексы и законы принимаются государственными структурами.Лучше ознакомься с основами анархизма и сам делай выводы.

giorgi

31-05-2009 17:41:52

А почему нету варианта "Автору пора лечится"?

Боцман

31-05-2009 19:45:00

giorgi писал(а):А почему нету варианта "Автору пора лечится"?

Автор и так лечится! Нету лучше лекарства чем водка!

Именно она является двигателем великих идей! Кстати жутко обожаю Есенина!

Да, я сам бывает стихоплетствую! Могу выложить сборник своих несравненных шедевров где-нибудь на форуме! Кстати на самом деле местами гениально!!!

Шансон

31-05-2009 19:50:18

'Боцман писал(а):Нету лучше лекарства чем водка!

Именно она является двигателем великих идей!
И белой гарячки двигателем тоже является.
'Боцман писал(а):Кстати на самом деле местами гениально!!!
А читать нужно употребивши сколько граммов водки на душу населения? Или лучше знакомиться с твоими произведениями с бодуна?

Боцман

31-05-2009 20:31:02

Шансон писал(а):А читать нужно употребивши сколько граммов водки на душу населения? Или лучше знакомиться с твоими произведениями с бодуна?

Если вы будете читать употребивши, вы не оцените всей красоты творения, пить нужно после!
Еще я залью на философию свои размышления - "Если бы я был женского полу"

Шансон

31-05-2009 20:46:40

'Боцман писал(а):вы не оцените всей красоты творения, пить нужно после!
Ну,если писано под градусом,то и читать нужно под ним.

Индивид

10-06-2009 07:56:36

Я практически полностью со всем согласен. Ибо даже мысль приходящая о краже или убийстве ради корысти должна наводить боязнь перед ответственностью!!! Капитал легким путем и смерть; удовлетворение своих звериных потребностей и смерть; особенно порка розгами меня прильщает, так как в основном за такие мелкие наказания вводится штраф и это делает честь капиталу, тогда как тот кто имет больше капитала несет меньшее наказание. Вот только степень наказания не должна приносить не психологического ни физического отклонения, ато можно инвалида сделать.

По поволду члено вредительства вношу также поправку!!! Отрубание членово принесет не стабильность так как появятся калеки а это никому не нужно!! поэтому отрубание рук ног и тд отменяется))) Отрубают фалангу пальца мезинца, что кратко временно выводит человека из полной физической функциональности. Выжигание же глаз и прочего также отменяется, обществу не нужны дееспособные. Так же мы не будем забывать что общество не древнее и образ государства все равно останется. Поэтому появляется различие в вынесениии приговора. Практика советской власти касающияся общественных работ!! она также должна учитыватся...

Одним предложением сдесь нельзя отделатся!! А в общем: я за смертную казнь; за создание предприятий и особых видов работ особо провинившимся; отрубание фаланги + работа на предприятии за особо большие кражи; за порку розгами независимо от статуса и достатков + все это прилюдно( в один день всегда в пятницу, перед выходными после работ); проституция также подлежит порке(щадительной на првые 2 раза! проституция конечно примет более скрытый характер, но участников станет думаю поменьше)... НУ и так далее так как должно создаватся более конкретезированное положение, а тут сделать это не возможно...

Evolutioner

10-06-2009 08:00:18

А ещё "нужны" анархические суды, адвокаты, трибуналы, зоны, вертухаи, стукачи...

Индивид

10-06-2009 08:13:41

Evolutioner для анархистов они не нужны!! В моём понимание государство должно оставить свои корни так как много рабов желают власти над ними и они её защищают!! они могут тебя встретить на улицы и орать что анархия это чушь и им ничего не мешает. Если ты анархо панк то я тебя утешу в том понимании, что есть у меня сейчас: государство будет до тех пор пока в нем будут нуждатся! Если же ты не будешь в нем нуждатся и есть собратья то будет область, район в городе со свободной экономической зоной, без налого обложений и без субсидий, с полной отданостью самим себе!! Но надо будет вам задуматся о налетчиках, которые переодически будут громить все созданое вами, так как внешнего вмешательства не будет никакого. НУ и так на заметку я анархо панк, но мне прийдется быть не совсем панком для того чтобы дать свободное будущие, я не верю в то что ктото сделает всю грязную работу за меня, я знаю что мне придется потрудится... Ты спросишь как? Я тебе не отвечу ибо ты должен занть что ты будешь делать, а мои планы пока должны остатся в тени. Так как скорей всего прийдется выбрать путь через верх, снизу лезть и диктовать условия плибейство и я не люблю просить...

Evolutioner

10-06-2009 08:16:29

Индивид писал(а):Evolutioner для анархистов они не нужны!! В моём понимание государство должно оставить свои корни так как много рабов желают власти над ними и они её защищают!! они могут тебя встретить на улицы и орать что анархия это чушь и им ничего не мешает. Если ты анархо панк то я тебя утешу в том понимании, что есть у меня сейчас: государство будет до тех пор пока в нем будут нуждатся! Если же ты не будешь в нем нуждатся и есть собратья то будет область, район в городе со свободной экономической зоной, без налого обложений и без субсидий, с полной отданостью самим себе!! Но надо будет вам задуматся о налетчиках, которые переодически будут громить все созданое вами, так как внешнего вмешательства не будет никакого. НУ и так на заметку я анархо панк, но мне прийдется быть не совсем панком для того чтобы дать свободное будущие, я не верю в то что ктото сделает всю грязную работу за меня, я знаю что мне придется потрудится... Ты спросишь как? Я тебе не отвечу ибо ты должен занть что ты будешь делать, а мои планы пока должны остатся в тени. Так как скорей всего прийдется выбрать путь через верх, снизу лезть и диктовать условия плибейство и я не люблю просить...


Не путайте анархизм с коммунистическими тезами об "эпохе осознанной необходимости". Ну или называйте себя соответствующе.

Basblsto

10-06-2009 08:39:48

'Индивид писал(а):государство будет до тех пор пока в нем будут нуждатся

Точнее до тех пор, пока люди думают, что нуждаются в государстве.

Индивид

10-06-2009 08:57:02

Твое предложение в создании анархо общетсва? Выстригаем ерокез и мочим всех кто за государственость? взрываем органы управления государством? С криками виват анархия и желанием изменить мир к лудшему не видя реальности ты даже хаос не сотворишь))) Спец структуры тебя заберут кататся вот и кончился анархист... Дело в том что боьшинство не готово к такому перевороту, нужно мелкими шажками продвигатся а иначе ты сломаешь себе ноги, возможно даже помогут.

Много людей на улицах знают что есть на самом деле анархия? Дал ли допустим ты себе все ответы на возможные вопросы? и сколько людей когда ты выйдешь на улицу поймут когда ты воскрикнешь да здравствует свобода? Я отвечу на эти вопросы!! нет я не дал всех возможных ответов на вопросы интересующие меня, поэтому постоянно думаю; а по поводу людей которые меня окружают, то когда я выстригаю эрокез только те кого я знаю долго понимают меняи то они только делают вид, а желание жить оп иному у них нет. Идя по улице на меня смотрят как на психа, меня щитают тупым, думают что я не знаю альтернатив и пытаются мне обьяснить, когда я ссылаюсь просто в разговоре на литературу и на авторов- они щитают авторов дебилами даже Ницше, Штирнера и многих других... и после этого ты хочешь сказать evviva А в кружочке? выйти на митинг и к тебе прислушаются? Рабам не нужна свобода!! Они пытаются выявить болезнь которая присуща всем свободным и стремящимся к ней! даже поняв тебя им легче быть рабами! Когда до тебя ето дойдет то поймешь что анархия анархистам, все остальные не хотят этого !!! не хотят не хотят ты меня слышишь? и получается анархист который навязывает свои идеи? тоже бред... множество путей рассмотренных сдесь на форуме есть только теория не подкреплённая жизненной реальностью. На даном этапе удел анархистов это требовать прав от государства просто на более лудшую жизнь, а после... посмотрим кто на что из анархистов способен чтобы изменить её к лудшему...

Evolutioner

10-06-2009 09:04:04

Индивид писал(а):Твое предложение в создании анархо общетсва? Выстригаем ерокез и мочим всех кто за государственость? взрываем органы управления государством? С криками виват анархия и желанием изменить мир к лудшему не видя реальности ты даже хаос не сотворишь))) Спец структуры тебя заберут кататся вот и кончился анархист... Дело в том что боьшинство не готово к такому перевороту, нужно мелкими шажками продвигатся а иначе ты сломаешь себе ноги, возможно даже помогут.

Много людей на улицах знают что есть на самом деле анархия? Дал ли допустим ты себе все ответы на возможные вопросы? и сколько людей когда ты выйдешь на улицу поймут когда ты воскрикнешь да здравствует свобода? Я отвечу на эти вопросы!! нет я не дал всех возможных ответов на вопросы интересующие меня, поэтому постоянно думаю; а по поводу людей которые меня окружают, то когда я выстригаю эрокез только те кого я знаю долго понимают меняи то они только делают вид, а желание жить оп иному у них нет. Идя по улице на меня смотрят как на психа, меня щитают тупым, думают что я не знаю альтернатив и пытаются мне обьяснить, когда я ссылаюсь просто в разговоре на литературу и на авторов- они щитают авторов дебилами даже Ницше, Штирнера и многих других... и после этого ты хочешь сказать evviva А в кружочке? выйти на митинг и к тебе прислушаются? Рабам не нужна свобода!! Они пытаются выявить болезнь которая присуща всем свободным и стремящимся к ней! даже поняв тебя им легче быть рабами! Когда до тебя ето дойдет то поймешь что анархия анархистам, все остальные не хотят этого !!! не хотят не хотят ты меня слышишь? и получается анархист который навязывает свои идеи? тоже бред... множество путей рассмотренных сдесь на форуме есть только теория не подкреплённая жизненной реальностью. На даном этапе удел анархистов это требовать прав от государства просто на более лудшую жизнь, а после... посмотрим кто на что из анархистов способен чтобы изменить её к лудшему...



Я вполен понимаю, что В ыимеет ввиду. Только это какой-то гибрид марксизма и демократизма, но никак не анархизм.
Анархизм - это свобода здесь и сейчас.
Если кто-то не хочет - пусть живёт как хочет, если своим существованием не будет мешать анархии. Вот и всё. Учитывать интересы большинства - это на другой форум.

Шаркан

10-06-2009 09:14:48

'Индивид писал(а):На даном этапе удел анархистов это требовать прав от государства просто на более лудшую жизнь, а после..

нет, удел анархистов строить сетевое паралельное анархообщество с собственным хозяйственным сектором, сетью образования и здравоохранения, сетью противодействия (самозащита, превенция аварий) и механизмом третеек и других способов разрешения споров, с альтернативой финансовой сфере, с виртуальными форумами по интересам и конкретно решаемым проблемам + территориальными единицами (сплав виртуала и реала), с ссистемой оповещения, общей координации, медиа.

А от государства нужно требовать отказываться от своих монопольных "прав" в пользу общественной самоорганизации, построенной НЕйерархично и на федералистком принципе.
Требовать шагов, которые сведут государство в могилу, но не вместе с людьми из институтов власти (кроме самых преступников).
Подорвать же капитализм можно толерированием трудовой частной собственности, анархосиндикалисткой огранизации производства, кооперативов... и т.д. - http://anarhia.org/forum/blog.php?b=45

Basblsto

10-06-2009 09:14:53

'Evolutioner писал(а):Анархизм - это свобода здесь и сейчас.

Налоги платите?

Evolutioner

10-06-2009 09:18:48

Basblsto писал(а):Налоги платите?


Нет. Я и не зарабатываю ничего. :D

Индивид

10-06-2009 09:26:33

Evolutioner я еще раз обьясняю!)) анархия для анархистов, для остальных государство))) А по поводу не учитывать мнение большинства ты загнул... Хотя закончив пафосным "тебе на другой форум" о реальности твоих действий с возможностью их воплощения в жизнь под сомнением. Хочешь возратится на землю открой окно и выкрикни виват анархия прохожим и ты получишь действительость бытия, а не форум!! где максимум на свои крики ты получаешь електронный протест... А свобода ето внутренне состояние!! если ты хоть каплю панк то ты ето понимаешь, а все что тебя окружает ето уже преграда или ступень, а вот что имено тебе строить самому..

Evolutioner

10-06-2009 09:30:08

Индивид, а кто даст анархистам возможностьу устроить анархию, пока существует государство?

Индивид

10-06-2009 09:33:47

Шаркан сеть уже созданна и она анархична!! вмешательство государтсва менимально, но реалии совсем другие даже если взять наш интернациональный форум то присутствующих очень мало. Есть купить продать и тд, но все облагается налогами и физическим влиянием структур((( Поэтому надо жить тем что есть а не радоватся тому что тоько может быть..

Evolutioner

10-06-2009 09:36:55

Индивид писал(а):Шаркан сеть уже созданна и она анархична!! вмешательство государтсва менимально, но реалии совсем другие даже если взять наш интернациональный форум то присутствующих очень мало. Есть купить продать и тд, но все облагается налогами и физическим влиянием структур((( Поэтому надо жить тем что есть а не радоватся тому что тоько может быть..


И из этого ты выводишь, что основная цель анархистов - требовать у государства права на лучшую жизнь?

Индивид

10-06-2009 09:40:34

Evolutioner отвечаю))) Анархиты которые пожертвуют частично своей жизнью во благо !! жертва не само убийство а управлене гос делами, давая толчок в нужную сторону своими мозгами и я утверждаю что ето намного труднее сделать и организовать чем митинг!! Можешь меня в етом упрекнуть но другого выхода лично я не вижу. Я знаю сторонников которые понимают нужность занятия анархистами влияния анархистами в государстве и управление делами самими анархистами. Поэтому не наж кричать на каждом углу что ты анарх!! иди к своей цели !! захват должен быть невидимым простому обывателю, но анархо связь должна сохранятся ради более четких реорганизационных норм...

Шаркан

10-06-2009 09:44:02

'Индивид писал(а):Шаркан сеть уже созданна

я не о об этом;
паралельный хозсектор паралельного анархообщества (на основе групп взаимодействия, объединенных в территориальные, виртуальные и комбинированные сети) формально не есть сеть регистрированных фирм и кооперативов, а гражданские объединения, которые оказывают друг другу "личные услуги" (используя "игрушечные" деньги или бартер или интернет-бартер или еще что другое). Это налогом не облагается.
В начале анархообщество будет паразитировать, откровенно говоря, потому что использует ресурсы и инфраструктуры легальные, но направление его развития - к автономности раз и к разложению, высасыванию функций, кадров, годных для анархизма из государственной системы.
Это и школа и практика в одном флаконе. Создание предпоставок и развитие дальше их. Практическая революция якобы "малых дел".
За 10-15 лет при массовости сетей государство можно заморить до уровня идеала либертарианцев. И не останавливаться на этом.
Я уже устал это повторять, да еще и от работы тут отвлекаюсь...
вечером, продолжим, если я тут с авралом управлюсь.

Evolutioner

10-06-2009 09:45:56

Индивид писал(а):Evolutioner отвечаю))) Анархиты которые пожертвуют частично своей жизнью во благо !! жертва не само убийство а управлене гос делами, давая толчок в нужную сторону своими мозгами и я утверждаю что ето намного труднее сделать и организовать чем митинг!! Можешь меня в етом упрекнуть но другого выхода лично я не вижу. Я знаю сторонников которые понимают нужность занятия анархистами влияния анархистами в государстве и управление делами самими анархистами. Поэтому не наж кричать на каждом углу что ты анарх!! иди к своей цели !! захват должен быть невидимым простому обывателю, но анархо связь должна сохранятся ради более четких реорганизационных норм...


Я плакалЪ.
Анархистам не место в правительствах. Власть слишком сладка... :rolleyes:

Шаркан

10-06-2009 09:52:25

'Индивид писал(а):Анархиты которые пожертвуют

да ничего жертвовать не надо...
анархосети строятся на личной выгоде, а в сумме дают общество, ориентированное на соблюдение Базовых принципов при нескольких радикальных переменах в:
--- финансах (БЧД как форма отмирания денег вообще);
--- упор на децентрализованные инфраструктуры (значит и новейшие технологии);
--- упор на трудовую частную собственность (при растущем бойкоте тех форм ЧС, которые порождают эксплуатацию), которая ведет к кооперированию, которое в перспективе дает полное, естественное и добровольное освобождение от частной собственности на средства производства (или их всеобщей персонализации и доступности).

представление о революциях как о обязательности жертвовать да геройствовать - это все романтика, которая неспособна сохранить свои идеалы на практике.
Все, уже точно отключаюсь.

Индивид

10-06-2009 09:57:26

Шаркан я с тобой согласен, но пусть мои методы останутся моими и ты по возможности как анархист поможешь мне если будет такая надобность. Я же даже в случае твоего отказа предоставлю ту помощь какая будет в моих силах, ибо я щза развитие свободной мысли...

Evolutioner ты глуп и наивен. Не место ? ты ничего не делая и плохо орентируясь уже на плебейском уровне решаешь кому где место!!! А по поводу власть сладка отвечу! когда люди говорят что при анархии будет произвол убийства и тд - этим они говорят какие они низкие и до чего могут опустится, они говорят что их сосед не уважает их, они его не уважают и тд...

Evolutioner

10-06-2009 10:01:10

Индивид писал(а):Evolutioner ты глуп и наивен. Не место ? ты ничего не делая и плохо орентируясь уже на плебейском уровне решаешь кому где место!!! А по поводу власть сладка отвечу! когда люди говорят что при анархии будет произвол убийства и тд - этим они говорят какие они низкие и до чего могут опустится, они говорят что их сосед не уважает их, они его не уважают и тд...


А тебе мама не сказала, что обзываться не хорошо?
Очевидно же: αναρχω — от ἀν, ан, «без» + ἄρχή, архи, «править» + -изм
А люди действительно низкие и подлые. Я это гарантирую.

Шаркан

10-06-2009 10:01:27

'Индивид писал(а):пусть мои методы останутся моими и ты по возможности как анархист поможешь мне если будет такая надобность

насчет вхождения в некие структуры власти, чтобы их разлагать?
Можно придумать схему, при которой это не понадобится, но условия везде разные, если сработает, не извращая анархизм - конечно помогу, о чем речь...

Шаркан

10-06-2009 10:04:37

Индивид, не связывайся с перекрещенным Ганмраком.
Это просто совет.
Думаю, что с персонажем спорить нет смысла.
Он (или она) все меряет под себя ввиду мизерного житейского опыта.

Evolutioner

10-06-2009 10:11:24

Шаркан писал(а):Индивид, не связывайся с перекрещенным Ганмраком.
Это просто совет.
Думаю, что с персонажем спорить нет смысла.
Он (или она) все меряет под себя ввиду мизерного житейского опыта.


То ты юродствуешь по поводу отсутствия у меня девушки, то сомневаешься, уж не девушка ли я. Ты уж определись.

Индивид

10-06-2009 10:17:27

Я пока ни с кем не буду связыватся!!! Мне надо сделать так чтобы я что то мог... А вясякие ники и прочая ... мне по боку я буду говорить с людми о делах только после встречи с ними!!!