MCВА 3) организовать сеть самообразования

Sanya

10-11-2009 10:26:29

1)школа анархизма
Какие предметы, список изучаемой литературы, экзаменационные билеты, кому сдавать экзамены? :-)
2)иностранные языки
Какие именно? Хотелось бы изучить какой-нибудь. Сама на 4-м курсе ин.яза, английский.
Москва.

giorgi

10-11-2009 12:35:16

Товарищи анкомы, видите? Не успели мы еще программу принять а ею уже люди интерисуются. Это очень хорошо.

Значит так, когда РКАС собирались запустить программу тов.Самурай предложил следующее:

Прилагаю краткий учебный план подобный тому, по которому мы учились в лагерях Черной Гвардии.
Это примерные черновые наметки, составленные мной по памяти. При желании можно восстановить и подготовить целостную программу для «школ анархиста» при секциях и для членов организации в целом. Самая большая проблема – преподаватели.
«Школу анархиста», как показывает практика, лучше делать очной, регулярной с систематическим изложением. С конспектированием, домашним заданием и формами контроля, с сочинениями на заданную тему, семинарами и тренингами. То есть все, как в настоящей школе или вузе. Как бы нелепо это не звучало. Идеальное место для проведения занятий это еженедельные занятия на собрании секции и плотный ежедневный курс (три занятия в день) в течении 10 -14 дней в учебном лагере.

1.История анархической мысли с древнейших времен до наших дней:
а.Либертарные идеи у мыслителей древности: Греция, Китай, Рим...
б.Либертарные идеи в мировых религиях
в.Либертарные идеи в средние века и новое и новейшее время (от Реформации и Крестьянских войн, Эпоха Возрождения, буржуазные революции в Англии и Нидерландах, Просветители и Великая Французская революция)
г.Становление анархизма, как социально-политической идеологии 18-19 век У.Годвин идеи так называемых утопистов
д.М.Штирнер и П.Прудон индивидуализм и мютюализм.Парижская коммуна.
е.М.Бакунин и Интернационал становление революционного социалистического анархизма
ж.П.Кропоткин коммунистический анархизм
з.Возникновения революционного синдикализма и анархо-синдикализма
и.Анархо-коммунизм и анархо-синдикализм в конце 19 начале 20 века
к.Основные споры между различными течениями в анархизме после революции 1917, до и после мировой войны
л.Май 1968г. Неоанархические тенденции. Альтернативные проекты и радикальная экология.
м.Течения анархической мысли современности

2.Взгляды основных теоретиков анархизма внесших свой вклад в развитие современного анархизма:
1.Годвин
2.Штирнер
3.Прудон
4.Бакунин
5.Таккер
6.Кропоткин
7.Малатеста
8.Реклю
9.Толстой
(Список можно уточнять)

3.История анархо-синдикализма
А.Истоки и история
Б.Идеологи и идеология
В.Развитие, практика, достижение

4.История социально-политической мысли (обзорный курс)

5.История экономических учений (обзорный курс)

6.Введение в философию и логику

7.Всеобщая история (краткий курс)

8.Узловые моменты анархической идеологии

РКАС имени Н.Махно


На форуме РКАС также было предложено занятия проводить в интернете т.к. это очень удобно и практически позволяет задействовать всех желающих.

Я думаю этот вариант очень хороший. Нужно обговорить детали, и ничего нам не мешает запустить проект здесь же, на ЕФА. Единственная весомая проблема, как и сказал Самурай это преподаватели. Но думаю здесь найдутся люди компетентные...
Так что..

giorgi

10-11-2009 12:41:02

Что касается ин.языков. думаю в первую очередь это английский.. Дальше разберемся. Шаркан может взять болгарский, я - грузинский (хотя кому он нужен?:)), Анархиворлд - немецкий наверно, Кот насколько я знаю по французски весьма неплохо розмовляе, а выучить украинский вообще не проблема, здесь украинцев много..

Sanya

10-11-2009 13:16:43

Вы не пошутили? :hi_hi_hi:

Единственная весомая проблема-это преподаватели.

В смысле, нежелание анархистов этим заниматься?
Так у нас есть Вы, который и предложил всё это)
Сильная разнородность мнений?
Так учащиеся сразу будут предупреждены, кто преподаёт, анкап или анком. Они будут учитывать, что это мнение конкретной группы. Неплохо изучать и анком и анкап теорию во избежание создания неправильных представлений о той или иной анархогруппе(для нас не секрет, что каждое направление анархизма даёт свою точку зрения на все остальные направления)) Т.к. думают о школе только анкомы, анкапам же хуже,их теорию не будут изучать ::yaz-yk:
Самая большая проблема имхо учебники. Вы перечислили огромное количество авторов. Представляете, какой это объём литературы! Нужна сжатая достоверная информация. Если в новичка сразу кинуть этот талмуд, можно ненароком и прибить всё желание учиться)

Может, для большей доступности материал и задания лучше выкладывать в Интернет?
______________________________________________________________
Грузинский) Почему бы и нет, очень красивый язык) Заведу себе блог на ЕФА. Заходите, будуте моим преподавателем)))
За остальных,наверное, говорить не стоит. Они могут не захотеть этим заниматься.
______________________________________________________________
Если у кого-то есть некоторые умения,которыми он готов бесплатно (по-анархистски) поделиться, можно отписывать сюда)

giorgi

10-11-2009 14:06:39

Вообще то не я а все товарищи которые работали над программоей МСВА, а еще до этого в РКАС было дело.

Проблема преподавателей в смысле малочисленности действительно знающих людей, плачевная неграмотность это серьезная проблема анархического движения.

Если мы запустим Школу Анархизма то изучатся будет анархизм полностью а не только Анком. Это проект образовательный. Ho, естественно уклон будет сделан в соответствующую сторону.


А кто вам говорит что эту литературу нужно прочесть немедленно? Это список литературы которую необходимо будет прочесть в процессе обучения, но не моментально же.. Причем все есть в инете так что бегать за учебниками не нужно.

Очень важно организовать саму систему, т.е. расписание, распределение по классам 1, 2, и т.д. (соответственно имеющимся знаниям, глупо учить базовым принципам человека который их знает.) и т.д.

Также для проекта необходим будет свой раздел, т.к. тем будет очень много, и свой подраздел, так сказать учительская... Но об этом пока рано..

Грузинскому подучу, но предупреждаю будет трудно. :-):

Овод

14-11-2009 22:01:46

giorgi писал(а):«Школу анархиста», как показывает практика, лучше делать очной

КАК? Скорее методом дистанционного образования, хотя оно так и есть, как я понял...
giorgi писал(а):5.История экономических учений (обзорный курс)

Могу подсобить. предлагаю так же курс вообще о состоянии современной экономической (также и социально-политической) системе, принципах функционирования, недостатках и наиболее уязвимых местах. Также могу чем нибудь помочь.
giorgi писал(а):6.Введение в философию и логику

А это курс, имхо. стоит сделать более широким - и диалектику, и экзистенциализм и др.
giorgi писал(а):На форуме РКАС также было предложено занятия проводить в интернете т.к. это очень удобно и практически позволяет задействовать всех желающих.

У нашего ВУЗа (наверное как и у большинства российских) есть очень удобная штука УМК (учебно-Методический комплекс) - там выложены и большинство лекций, индиыидуальные задания, также, что очень важно, для нашего проекта - интернет тестирование - время ограниченно, но можно выполнить в любое удобное время в течении определенного периода. хотя, наверное, важно больше уделять вниманию творческому мышлению, индивидуальным заданиям.
Sanya писал(а):Неплохо изучать и анком и анкап

Все же анком - основа, а анкап - достаточно изучить обзорно, имхо.
giorgi писал(а):Если мы запустим Школу Анархизма то изучатся будет анархизм полностью а не только Анком. Это проект образовательный. Ho, естественно уклон будет сделан в соответствующую сторону.
Именно.
Предлагаю присоединить многосторонние изучение марксизма - как широкую социально-экономическую и философскую теорию - с плюсами, минусами, со сходными чертами с анкомом, но самое главное - как замечательно описывающую функционирование рыночной экономики.
Еще неплохо бы что-то вроде DIY - обучение практической деятельности: как организовать стачку, советы по проведению пропаганды и т. д. (как угнать самолет :-):-):-)
Ну, еще - обзор современного анархического движения, ну и пожеланию – небольшой обзорный культурологический курс...
Идея хорошая. Надо развивать.
З.Ы. Вот кому точно понадобится школа – так это мне. то еще неуч. :smu:sche_nie:

Anti-system

15-11-2009 00:53:41

Идея школы отличная, я бы поучаствовал... В качестве ученика. Ибо, сколько лет уже интересуюсь темой анархизма и изучаю разные материалы, далек от совершенства в в плане теории....
Ну разве что по вопросу панк культуры мог бы что нибудь рассказать менее прошаренным товарищам, но на эту тему есть много отличного материала, например философия панка О Хары

Шаркан

15-11-2009 01:48:35

Скрытый текст: :
Овод писал(а):замечательно описывающую функционирование рыночной экономики.

в позапрошлом веке. Ну, это можно и в рамках исторического кружка...
giorgi писал(а):Шаркан может взять болгарский

Гио, я повторю твое горькое замечание: а кому он нужен?


по делу:
giorgi писал(а):1.История анархической мысли с древнейших времен до наших дней;
2.Взгляды основных теоретиков анархизма;
3.История анархо-синдикализма
4.История социально-политической мысли (обзорный курс)
5.История экономических учений (обзорный курс)
6.Введение в философию и логику
7.Всеобщая история (краткий курс)
8.Узловые моменты анархической идеологии


где история кооперативного движения?
где история ПРАКТИЧЕСКОГО ОПыТА анархоорганизации общества?
наверное в п. 8 лучше включить и ПРОБЛЕМы, спорные моменты;

Нужна и техническая грамотность, кстати. Понятие о современных технологиях, о производствах, о ресурсах;

giorgi

15-11-2009 15:36:14

Ну мы же пока еще только обсуждаем это дело.. Вот и отлично что предложения посыпались...

Овод

21-11-2009 14:52:34

Шаркан писал(а):в позапрошлом веке. Ну, это можно и в рамках исторического кружка...

Несогласен - капиталистическое производство описано верно, и принцип это не изменился, другое дело - финансовые системы, институты. современной экономики, он не описывал - но это уже другой вопрос. Кстати еще по кап. экономике очень полезны - К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика
Дж. Кейнс Общая теория занятости, процента и денег
Гр. Мэнкью Макроэкономика

Серьезный вопрос - а что с преподавательским составом? Есть подходящие кандидатуры?

giorgi

25-11-2009 16:13:39

Ну я же говорю, это самая большая проблема.. Из всех кого я знаю самые компетентные Дубовик и Кащей, в принципе я на их статьях и вырос в анархиста.. Кащея еще припахать нужно, ибо неизвестно согласится он или нет, у Дубовика тоже не известно как со временем свободным. В принципе для самых самых новичков и мы с тобой потянем теорию, практику и историю, только нас самих учить нужно, я же Кропоткина кроме "Хлеба и Воли" почти ничего не читал, ну еще понемногу, Рокера, Малатесто, Черкезишвили.. Так что безграмотность еще та.. Есть товарищи знающие которые "средние и младшие классы" свободно потянут, ну например Махновец, Рохо и др. О Шаркане я вообще не говорю он много чего сможет преподавать, но опять таки время.. Короче говоря ничего не ясно, именно поэтому я настаиваю на учредительной конференции МСВА, а то такое впечатление что проект этот забыли.. Если мы начнем понемногу заниматся этим проектом то в процессе все выяснится и станет на свои места.

Шаркан

25-11-2009 20:33:24

giorgi писал(а):такое впечатление что проект этот забыли

просто временный отлив.
Будет и прилив.

Droni

25-11-2009 22:44:24

Sanya писал(а): Неплохо изучать и анком и анкап теорию во избежание создания неправильных представлений о той или иной анархогруппе


ну имхо тут можно и самому всё изучить просто пройдясь по сайтам.
другой вопрос - если инета нет, но тут предвзятой подачи информации от учителя на мой взгляд не избежать.

+ из иностранных языков надо начинать с эсперанто, с ним потом и остальное будет учиться легче

Anti-system

25-11-2009 23:36:09

Да если мутить проект то с учителями проблема будет - я например сгожусь если только на обьяснение общих принципов, мне самому учиться и учиться, из анархистских книг ничего толком и не читал кроме Боба Блека анархизм и препятствия для анархии а также книги про историю анархо движа в пост-СССР(забыл автора), мои знания базируются на статьях, зинах, анархо самиздате, дискуссиях на форумах и тп инфу

Ниди

26-11-2009 09:17:19

giorgi писал(а):такое впечатление что проект этот забыли..

giorgi, проект не забыли, он интересный и нужный. Только как к нему подступиться, непонятно. На сегодняшний день учебный план (пост № 2) для нас нереален. Преподавателей нет и не будет. Здесь проблема не в знаниях и не во времени. Чтобы преподавать, необходимы как минимум план лекций, тезисы лекций, методички с контрольными заданиями. Полагаю, что ничего этого нет ни у Дубовика, ни у Шаркана, ни у Кащея. Они охотно делятся своими знаниями с участниками форума, но преподавательскую деятельность и им не потянуть, даже если кто-то из них и попытается взвалить на себя такую колоссальную нагрузку. Конструктивный выход я предложить не могу.

Предлагаю два вопроса для размышления:

1.Есть ли в учебном плане темы, по которым кто-то из нас может провести хоть какое-то занятие - самое общее, обзорное? Если есть, предметно обсудить возможность преподавания по этим темам. Реально ли это в принципе? Что надо сделать в первую очередь? Что можно сделать, чтобы преподавательская нагрузка не падала на плечи одного человека? Ведь нагрузка не шуточная, ее в одиночку никто из форумчан не потянет.

2.Нельзя ли обойтись без преподавателей? Например, каждый участник МСВА возьмет себе одну тему, точнее несколько вопросов темы, попытается самостоятельно освоить ее и представить остальным что-то вроде конспекта.

Мои вопросы именно к размышлению. Я не знаю, насколько они реальны. И сама ни одну из тем преподавать не смогу даже в самом общем плане. Ни знаний, ни навыков нет, увы.

elRojo

26-11-2009 10:47:06

Ниди писал(а):2.Нельзя ли обойтись без преподавателей? Например, каждый участник МСВА возьмет себе одну тему, точнее несколько вопросов темы, попытается самостоятельно освоить ее и представить остальным что-то вроде конспекта.
по-моему это будет неплохой вариант.. конспектная подготовка темы одним участником (или даже командой) и последующая дискуссия

Овод

26-11-2009 12:56:33

Droni писал(а):+ из иностранных языков надо начинать с эсперанто, с ним потом и остальное будет учиться легче
А он нужен? Имхо, для базы международных коммуникаций достаточно будет знать хотя бы английский, тем более ля бесед по инету - достаточно грамматики и основной лексики (если что - словарь по рукой), без произношения.
Ниди писал(а):1.Есть ли в учебном плане темы, по которым кто-то из нас может провести хоть какое-то занятие - самое общее, обзорное? Если есть, предметно обсудить возможность преподавания по этим темам. Реально ли это в принципе? Что надо сделать в первую очередь? Что можно сделать, чтобы преподавательская нагрузка не падала на плечи одного человека? Ведь нагрузка не шуточная, ее в одиночку никто из форумчан не потянет.

giorgi писал(а):5.История экономических учений (обзорный курс)

Могу попробовать, но высокое качество обещать не могу. Кстати вопрос, а утописты (Фурье, Оуэн и т. д.) в эту тему входят или в другую?
Ниди писал(а):2.Нельзя ли обойтись без преподавателей? Например, каждый участник МСВА возьмет себе одну тему, точнее несколько вопросов темы, попытается самостоятельно освоить ее и представить остальным что-то вроде конспекта.
Не согласен - уж лучше самостоятельно изучать все темы - учиться по чужим конспектам, все равно, что учиться чужими глазами, каждый должен сам разбирать информацию, сам вычленять основную информацию, т. е. добывать знания.
Хотя, конечно, с преподавателями лучше - чтобы давали специальные задания, индивидуально оценивали подготовку и т. д.
Еще вопрос - курсовики/дипломы/производственная практика ( :hi_hi_hi: ) будет? Ну, в смысле, индивидуальное задания, оценивающе подготовку по определенному курсу и умения применять навыки на практике? Имхо, это очень важная часть обучения.
Ксати мысль пришла, - а ведь этот проект, если постараться, может стать прообразом будущей анархистской системы образования...

Shamrock

26-11-2009 15:19:08

Идея с МСВА замечательная! Я был бы очень рад быть вашим студентом.
По делу: Обучение можно проводить по Skype или Team Speak, предварительно договорившись о времени связи и лекции. Так же весь разговор можно записывать в mp3 и выбрасывать на ifolder для скачивания всеми, кто пропустил время лекции...

Еще вопрос - курсовики/дипломы/производственная практика ( ) будет? Ну, в смысле, индивидуальное задания, оценивающе подготовку по определенному курсу и умения применять навыки на практике? Имхо, это очень важная часть обучения.


Лучше всего, на мой взгляд, писать небольшие эссе/сочинения/письменные ответы на заданные в конце лекции вопросы. Написанный текст отправлять преподавателю по e-mail. Наиболее успешные работы или наиболее часто встречающиеся ошибки разбирать на форуме.

Овод

26-11-2009 17:20:27

Shamrock писал(а):Лучше всего, на мой взгляд, писать небольшие эссе/сочинения/письменные ответы на заданные в конце лекции вопросы. Написанный текст отправлять преподавателю по e-mail. Наиболее успешные работы или наиболее часто встречающиеся ошибки разбирать на форуме.

Это понятно, согласен.
Но "курсовики" - нужны, чтобы оценит знания/использовать свои знания по нескольким предметам, как бы подводить итоги определенного этапа образования.

Шаркан

27-11-2009 20:23:56

идея Ниди о темах (рефератах) - самая лучшая.
Вообще, наиболее доступный нам тут вариант - самообразование, и на базе самообразования по данной теме - индивидуальный реферат; после чего можно проводить коллективный анализ реферата в рамках "образовательного форума" с четкой регламентацией ведения дискуссии.
Вместо преподавателей - консультанты, которые имеют обязанность выявлять методические ошибки и рекомендовать темы, как и облик целого курса по данному предмету.
Т.е. - обучение будет немного напоминать третейку, на которой выясняется не чья-то ответственность, а устанавливаются факты в их логической связи, при которой образуюется система в данной области знания.

Эсперанто - конечно хорошо, но я далеко не уверен (вернее, уверен в обратном), что изучив эсперанто, можно потом легко усвоить чуть ли не любой язык. Дело в том, что эсперанто - отнюдь не "среднеарифметическое" существующих языков, а скорее экстракт весьма ограниченного набора языков. Например грузинский и болгарский ТОЧНО не выучить на основе эсперанто... :mi_ga_et:

оценки... не знаю, пока в них нет смысла. Оценки нужны, если в конце концов выдается диплом, а диплом нужен кому? У нас еще нет такой социальной инфраструктуры, в которой существовали бы некие огранизации, перед которыми данный диплом имел бы тяжесть и являлся бы основанием признавать того или иного товарища специалистом в данной области.
А если признать его специалистом, значит он будет востребован для неких практических деятельностей именно как знаток своей материи.
Так что это пока рано, имхо.
Само участие в образовательном проекте уже сделает курсистов подкованнее, что и будет видно по их рассуждениям и реакциям, что прекрасно замещает любой диплом.

Овод

27-11-2009 21:02:43

Можно так поступить - дается лекция на изучение или тема на самостоятельное изучении.
Затем - проводится семинар - в форме темы форума - учащиеся будут обсуждать изученное, делится своими мнениями, дискутировать, а модератор - это консультант/преподаватель, задача которого - задавать некие вопросы и держать дискуссию в определенных рамках

dartmaul2008

12-12-2009 21:42:41

я могу преподавать испанский
думаю что испанский не мене важен чем чем англиский - вспомним про испанскую анархию, на испанском разговаривает больше чем на англиском