Дабы вызвать дискуссионный поток, хотелось бы привести один былой диалог с человеком, вроде бы как позиционирующим себя анархо-коммунистом... О_о(переписывались в декабре минувшего года, а все началось с публичного обсуждения новости "
Анархисты помогли беженцам штурмовать туннель под Ла-Маншем (
http://www.aitrus.info/node/4421)", когда тот тип сказал, что "
Помогать нужно трудящимся. Смысл помогать паразитам, которые сядут на шею европейским работягам, да и еще будут продвигать идеи шариата")
Итак.. запилю сюда эту небольшую личную переписку:
Он: Извини, пишу в личку. В этой псевдоанархистской группе забанили. Проблеиа в системе, кто спорит. Но покуда трудящиеся люди не могут взять с угнетателей много всего, разве справедливо опустошать карман их, трудящихся, чтобы содержать тысячи людей, которые не скрывают, что едут жить за их счет? Государства -зло, это верно. А народ с их обычаями и традициями? Анархизм - это власть народа, а решение впустить миллион беженцев с народом кто- то согласовывал? Это решение все той же враждебной верхушки, чтобы сбить зарплаты на рынке труда. А потом, когда всем это надоест, на волне недовольства привести к власти правые режимы и окончательно закрепостить трудящихся. Проходили ведь уже в 30-е.
Я: "Анархизм - это власть народа, а решение впустить миллион беженцев с народом кто- то согласовывал?"
Анархизм - это власть каждого, а не большинства.
Народ - это не один человек, который может разрешить или не разрешить.
Согласовывать такое никто не будет)
Это не демагогию похоже)
Почитай Фромма "Бегство от свободы", и ты поймешь ,что немецкий народ был способен принять Гитлера в силу особых психологически и социально-экономических обстоятельств, а не в силу того, что кругом были "понаехавшие".
Обычаи и традиции это вообще другой вопрос.
Их нельзя консервировать и относить ко всем, кто ими, якобы, должен обладать.
Если я дагестанец, это не значит, что я должен любить лезгинку, Коран и знать историю Дагестана.
Я вообще не хочу может себя ни к кому относить.
Но общество это будет делать за меня.
Я может свободный человек, но кому это нахуй надо? )
Я - черный, все они на одно лицо. Вот и все.
Ты в группе так сказал, как будто бы проблема сейчас такая, что нужно что-то делать с теми, КО СИДИТ В НАШИХ ДОМАХ (а значит на шее), в то время как никто там не сидит и сами сводим концы с концами.
Он: Ты мне говоришь про рабочее движение. Вот именно. Рабочее. Кабы туда ехали именно трудиться, я бы слова не сказал.
По поводу нельзя спросить - да запросто! Хотя бы референдум.
Ты черный, белый, какая разница. Уменя вообще семья интернациональная. Если ты работящий человек,приехал честно трудиться - грех тебя не впустить. Если ты приехал баклуши бить - ты изгой, неважно, черный или белый.
Я: Тебе было бы приятно, будь ты вынужденно на чужой для себя территории, если бы тебя обозвали "чуркобесом, несущий заразу шариата".. или, скажем, "русской свиньей, которая несет русский мир"?
Да какая тебе вообще разница, будут они работать или по помойкам побираться ?
Он: Я живу два месяца в году на Кавказе. Если буду вести себя по-свински -скажут, и поделом.
Я: Это уже отдельный вопрос.
В таком случае ты как бы принимаешь традиции тех, к кому приехал. Но, я так понимаю, ты там оказываешься невынужденно, т.е. осознанно, а значит наверняка в курсе тамошних особенностей.
Беженцы же об этом не думают, они этого знать-не знают и в этом их понять можно.
Но тут уже важны конкретные примеры, а не обобщения.
Т.е. кто конкретно и как себя ведет в конкретной ситуации.
Все остальное домыслы и слухи, подкрепляемые всеобщей ксенофобией.
Он: Анархизм - это отсутствие власти сверху. Но снизу власть остается. Даже не власть, а решение принимаемые общиной или цехом. Власть индивидуума - это всего лишь равное право голоса в коллективе. Т.к. индивид вне коллектива существовать не может. У него свое мнение - пожалуйста, но решению коллектива он по-любому подчинится, т.к. левый анархизм - это по-любому коллективный труд. Свободных людей, но коллективный. Вот тебе и мнение общества.
Я: Индивид не обязан подчиняться мнению большинства.
И если он найдет таких же несогласных, то они без проблем найдут общий язык и сделают так, как считают нужным.
Никто никому ничего не должен. Есть просто добровольно принятые обязательства.
Т.е. либо я принимаю ваши правила и тогда мы сотрудничаем, либо нет и до свидания.
Ничего фантастического.
Никто никого принудить не может.
Он: Потом... Государственная власть - зло, но народная власть в любом случае строится на обычаях и традициях народа. Хотя бы как землю распределять или труд. Соответственно, приходящий в эту общину должен с традициями данного коллектива смириться и принять, или не приходить вообще. Обживетсч - пусть свое предлагает, если будет обладать авторитетом. А что хотят эти беженцы - весь интернет полон, в т.ч. и левые источники. Еще более всего менч бесит, что ори четверти беженцев - мужчины, здоровые лбы. Были бы эти три четверти женщины и дети, которые на войне страдают в первую очередь, я опять бы слова не сказал. А орде здоровых трусов-мужиков с Ближнего Востока делать в Европе однозначно нечего.
Я: А, т.е. те, кого ты называешь трусами, должны воевать по-твоему?) Охуенно ты устроился))
Да традиции и обычаи у каждого свои... не то, чтобы у "народа".
Распределять землю и труд.. это экономика, а не традиции и обычаи.
Нужно как бы и против войны выступать, а не говорить о том, что кто-то там должен воевать, чтобы заслужить чье-то там доверие, уважение и прочее
Он: Да, но если челов4к хочет оставаться в коллективе, мнению большинства он подчинится. А т.к. коллективы в подобном случае возникает не как мы, от нечего делать в Интернете, а вокруг реальных средств производства (земля, завод), то найти единомышленникоа, чтобы отделиться и основать свой завод, вряд ли получится. На земле - легче, но не факт, что получится. Не каждый способен стать кулаком, особенно в суровом климате. В конце концов ему могут предложить - раз ты против, то и делай сам в своем доме, а мы поглядим.
Распределение земли в Китае, Африке и России будет отличаться? Будет. На основе обычаев и традиций. Экономика - она не из вакуума берется.
Воевать не обязанны, но женщинв и дети, стало быть,воюют? Если они остаются дома?
Трусы не потому что не воюют, а что женщин и детей дома бросили.
Я: Против чего конкретный человек на производстве будет бунтовать, когда в его же интересах произвести то, что ему же и нужно? И то, что он отдаст взамен на что-то, что его предлагают представители иной производственной единицы?
Никто не будет подчиняться большинству, если человек занят тем, что ему реально интересно и он может подойти к этому ответственным образом.
Он: Опять же -ладно, бросили, их личное дело. Где в Европе политика мультикультургого общества увенчалась успехом? Хотя я изначально всегда выступал за многообразие и разных наций и культур, но в Европе эти ребята просто начинают устанавливать свои порядки раннего феодализма и на местный порядок плюют.
Я: Мультикультурализм это отдельный вообще вопрос. Я о нем книжку пишу. Не хочу это затрагивать пока.
Он: Просто люди пишут, из Германии, из Швеции. Там много наших, с некоторыми я переписывался. Ничего хорошего.
Я: Я смотрю на экономику как на некий способ производства и распределения благ. Традиции и обычаи это производное.
Точнее, я хочу сказать, что они не влияют на экономику.
Он: Они взаимосвязанны изначально.
Я: Мои традиции и обычаи никак не отражают тот способ производства, в котором я заинтересован)))
Так что.. что здесь первичное, а что вторичное. Не важно
Мои традиции и обычаи ПОДЧИНЯЮТСЯ в настоящий момент той экономике, которая подчиняет меня.
Капитализму насрать на все это, как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях. Прибыль качать. Вот что главное.
Я тебе статью кидал в группе, соизволь на досуге прочесть:
http://anticapitalist.ru/analiz/antifas ... ryaem.htmlОн: Потому что капитализм опирается на государство.
Я: Политика и экономика диалектически взаимосвязаны. Я просто сказал, что культура и обычаи не играют никакой роли в экономике.
Т.е. они могут быть любыми при капитализме, но главное, чтобы выгоду приносило)))
Он: Как считаешь, для Европы миллионы мигрантов - зло или благо?
Я: Как считаешь, тот факт, что ты сегодня съел апельсин - зло или благо? )
Он: Если я сам на него заработал - благо.
Если попросил взаймы и вернул тоже благо.
Если утянул или отжал у другого -зло. Не так?
Я: Я бы тоже отжимал )
Если иначе не получается)
Я же тебе в группе написал о том, что надо использовать недовольство и неудовлетворенность всех, чтобы вызвать всеобщую волну, но не ксенофобского и националистического характера, а именно социального.
Для этого и нужна пропаганда.
Это же какое потрясение основ системы произойдет, когда люди начнут объединяться друг с другом.
Так только и происходят какие-либо значимы изменения в истории (если говорить именно про нечто общественное).
Он: Великолепно написано. Только с кем ты собрался объединяться? С этими ребятами? А они сами-то этого хотят, с тобой объединяться? Боюсь, что они как раз приехали апельсины отжимать. И говорить тебе, что раз тут женщина не носит паранджу, у них тоже можно много чего отжимать. И действия их правительство будет молчаливо поддерживать, чтобы потом спровоцировать "правые бунты", и полное закручивание гаек для рабочего человека. Таково мое мнение.
И задерживать их и фильтровать - это вопрос не ксенофобии, а тупо здравого смысла.
P.S.: Здесь я прекратил с ним диалог, хотя хотел продолжить, но просто забил.