Илия (Илья) Троянов - Власть и Сопротивление

NT2

30-12-2016 18:28:24

новость запоздалая, но лучше поздно, чем никогда

Илия Троянов (1965 г.р.) - германский писатель болгарского происхождения, издал свой роман "Macht und Widerstand" (махт унд видерштанд - власть и сопротивление) в Болгарии.
Изображение
Идея романа: два одноклассника, сначала приятели, позже - враги. Один (Методи, Мефодий) - офицер госбезопасности, другой (Константин) - анархист, взорвавший памятник Сталину в Софии, узник лагерей и тюрем. Наступает "демократия". Методи из члена ПАРТИИ становится членом "реформированной" социалистической партии, из офицера - успешным бизнесменом. Костантин, с подорванным здоровьем, продолжает борьбу за изобличение преступлений госбезопасности.
Скрытый текст: :
Изображение


книга уже издана и в Турции (!) - но сильно сомневаюсь, что будет издана в России, пока "абсолютный либерал" у власти
Изображение

Изображение
Троянов недавно был в Софии на книжной ярмарке, участвовал в мероприятиях по линии пиара современной литературы. Не успели встретиться, его замучили журналисты по радио и тв, задавая очередные серии идиотских вопросов (на которые он часто отвечает: вы же тут живете, почему спрашиваете меня, жителя Вены?).
Отзывы на книгу ВСЕ ЕЩЕ скудные, презентация романа получилась сумбурной.
В сети много интервью с писателем.
Здесь он нашумел лет 15 назад - по его роману "Мир широк и спасение подкарауливает за каждым углом" сняли фильм (с участием сербских артистов, т.е. фильм получился неплохой, хотя и отошедший от посланий автора). Сюжет в основном автобиографический - история бегства семьи Троянова за границу через Югославию (пограничник их заметил... и повернулся спиной, закурил и стал насвистывать, удаляясь), жизнь в лагере беженцев и - основная линия - сказ о том, как практически не знающий "родного языка" молодой человек возвращается на "родину", чтобы познакомиться со своим дедом; при этом происходит ПТП, молодой человек в коме в больнице, но дед успевает его поднять на ноги.
Фильм шибко хвалили, а вот роман мало кто читал.

Потом, 10 лет назад, Илья опубликовал книгу "Собачьи времена - липовая революция" о "переходе" Болгарии к "демократии".
Это книгу приняли в штыки и много тонн говна на автора высыпали (резко забыв как его хвалили за "Мир широк" - ибо хвалили таки версию режисера, сделавшего акцент на "возвращение на РРРРОДИНУ")

Сейчас "Власть и сопротивление" неожиданно снова хвалят. И срут кирпичами от интервью, когда Илья спокойно самоопределяется как анархист, когда отрицает, что был "социализм" (а был госкап), и когда объясняет здешнюю ксенофобию банальным дремучим невежеством провинциалов, мира видевших только через телевизор (тут я не совсем согласен, ибо знаю и побывавших на чужбине персонажей, кои идиотизм свой расисткий умудрились сохранить, а даже и преумножить).

сейчас развивается скандал: переводчик с немецкого на болгарский сам оказался стукачом госбезопасности (Държавна сигурност), что наверное объясняет неважный перевод (и все равно книга читается здорово), но и будит некие мысли насчет того почему Гьоте институт так горячо рекомендовал стукача, ЗНАЯ об его прошлом...


между тем в Хановере (ФРГ) состоялась премьера театральной постановки по роману. В роли Константина - Самуэль Финци (болгарский актер, давно живет в Германии, снимался в фильмах Тиля Швайгера "Кокован"), пьеся трехчасовая, огромный успех.
Предстоит и премьера в Берлине.
Скрытый текст: :
Изображение

NT2

01-01-2017 11:34:12

Троянов писал(а):„Първо: те не са жертви. Мистификация е, че някой, който е в съпротивата, е
жертва на режима. Те трябва да бъдат разглеждани като борци, въстанали срещу изключително
мощна власт. Искали са да запазят достойнството си. Това е постижение, защото тази власт е
опитала напълно да унищожи човешкия дух. Второ: много от тях са се чувствали по-свободни в
лагерите, отколкото навън. Там те са щели да загубят същността си, повече отколкото в затвора,
където са преживели всякакви насилия, побоища, глад"

Во-первых, они (узники концлагерей) не жертвы. Это подмена понятий, что мол тот, кто участвовал в сопротивлении, является "жертвой режима". Их надо рассматривать как борцов, восставших против исключительно мощной власти. Они желали сохранить свое достоинство. И это постижение, потому что эта власть стремилась полностью уничтожить человеческий дух. Второе - множество заключенных чуствовали себя свободнее в лагере, нежели "на воле". За пределами тюрем и лагерей они рисковали потерять себя, потерять вернее, чем вне застенков, где пережили всякие насилия, избиения, голод.

(слова из фильма Троянова о концлагере на дунайском острове Белене)