Народное правосудие в революционное время

Диас

18-12-2012 01:46:57

Недавно с некоторым удивлением обнаружил, что согласно 186 статье УПК РФ обязательным условием приведения в исполнение смертного приговора является расстрел осужденного в отсутствие других осужденных, в случае, если их казнь, согласно "расписанию", должна проводится в этот же день (в настоящее время в России действует мораторий на приведение смертных приговоров в исполнение, что впрочем не мешает силовикам убивать, когда они сочтут нужным). Государство, узурпировав функции осуществления "правосудия" и наказания, в последние минуты жизни, согласно "закону", оставляет человека наедине со своими механическими фигурами, прокурорскими и мусорскими мордами. Хотя, впрочем, не стану доказывать, что публичная расправа лучше.

Но, в любом случае это упоминание о смертной казне заставило меня задуматься о, надеюсь, скорой революционной эпохе. Я не пацифист и глубоко убежден, что значительная часть представителей классов, обладающих властью и собственностью, вполне возможно, будет подвергнута физическому уничтожению в кульминационный момент социально - революционной борьбы. Абсолютно точно и то, что по отношению к нам они гуманнее не будут. Но в какой форме будет происходить это физическое уничтожение? И вообще, как мы будем "наказывать"?
Когда мы говорим об обществе, организованном согласно принципам самоуправления, мы должны понимать, что осуществление наказания - это одна из первых общественных функций, узурпированных государством. "Законы" и последствия их нарушения, названные "преступлениями",находятся в основе угнетения. Передача этих функций в руки "профессионалов" - полиции, судов, прокуратуры фактически будет означать поражение революции. Меня всегда очень удивляли анархисты, выражавшие радость по поводу обвинительных приговоров нацистам - даже не важно, были эти приговоры вынесены как следствие определенных поступков или уголовные дела были изначально сфабрикованы. Ведь любой приговор суда, как и любое действие полиции, является насилием по отношению к нам. Потому что это решение, вынесенное за нас и которому мы тем не менее должны подчиняться
В вопросе "преступности" я являюсь сторонником идей Исаака Пуэнтэ. Я считаю, так называемых "преступников", если справедливость не была восстановлена на месте индивидумом или группой индивидов, вообще нельзя судить и наказывать. Разве что подвергать всеобщему презрению. Потому что наказанием исправления не добиться, а ущерб восстановлен не будет. Но Исаак Пуэнтэ писал в своем "Очерке либертарного коммунизма" об обществе после победы социальной революции. А как быть в революционную эпоху?
Единственная "правильная" форма правосудия - революционный террор к тем, кто с оружием в руках защищает буржуазную систему, насильникам, мародерам. Форма прямого действия, когда решение принимается самими людьми и ими же приводится в исполнение. Как это было в Кронштадте и Гельсингфорсе в 1917 или в Барселоне в 1936. Ни мусоров, ни судей, ни палачей. Есть только решение, о том, что тот или иной угнетатель не должен больше жить. И есть приведение этого решения в исполнение, сразу, на месте, без какого - либо посредничества. Несмотря на определенную жесткость революционного времени, люди, взявшие управление своими жизнями в собственные руки, намного гуманнее буржуазных "профессионалов", провозгласивших, что написанные ими законы отображают справедливость, и при этом устраивающих геноциды, развязывающих войны ради прибыли, бросающих в тюрьмы невиновных. Без осуществления угнетенными правосудия как формы прямого действия, своими силами, согласно своим решениям, победа Социальной Революции невозможна.
Петр Васильев, МСА-Швеция

http://an-com.org/component/content/art ... 3-16-42-50

Garnet

18-12-2012 09:19:39

на войне как на войне. (с) Поднимать этот вопрос не считаю целесообразным: как мы будем убивать при революции?
Как прижмет!
Это не обсуждают, имхо. Давайте сначала подготовим поле и людей к революции, и тогда уже будем уничтожать власть.

noname

18-12-2012 10:52:57

Диас писал(а):И вообще, как мы будем "наказывать"?

Как это было : обычно - изгнание, кто не ушел, впал в террор и контреволюцию - на галстук.
Тут уж только чего не изобретай, а человеческую природу не изменишь. Хочет партизан нацистской крови, и не разбирается виновен перед ним враг или нет: на хуй веревку и через сук - забавляется пока не издохнет гад. И это всё советские люди - интернационалисты.

Шаркан

18-12-2012 15:05:59

noname писал(а):человеческую природу не изменишь

старая песенка

noname

18-12-2012 18:06:42

Шаркан писал(а):
noname писал(а):человеческую природу не изменишь

старая песенка
Лучше старая, чем постоянно будут появляться подобные новые.

noname

18-12-2012 18:10:03

Да ! Ещё для новизны можно почитать чекистские протоколы расследований в деревнях тамбовского бунта. Там про выковырянные глаза, про утопления, сожжения, побития и прочие русские забавы над властью.

noname

18-12-2012 18:21:30

Вот, подыскал документалистику
Козловка. Туда пришел такой же "летучий отряд", в задачу которого входило установление советской власти и, как водится, ограбить сельские лавки и чайное заведение. Придя на место, коммунисты согнали всех к церкви на сход. Комиссар этого отряда в пенсне с черной бородкой, на вид добрый дядюшка, кряхтя влез на тачанку с пулеметом и обратился к собранным крестьянам с речью. Он сказал, что отныне у них теперь будет советская власть, от которой им ничего, кроме хорошего, не будет, а поэтому нужно будет им создать совет из местных жителей. Дальше он попросил, чтобы сход назвал ему всех уважаемых людей.

Крестьяне, переговорив между собой, решили так, что если в этом совете будут хорошие и всеми уважаемые люди, то пусть будет совет. И начали называть имена всех уважаемых людей.

Когда были названы все, комиссар ласковым голосом предложил всем названным выйти к тачанке. Когда вышли все, их сразу же взяли в кольцо китайцы и, щелкая затворами своих винтовок, стали оттеснять к церковной стене. Раздалась команда и прозвучал винтовочный залп. Среди народа раздался женский истошный вопль, а затем заголосили и все остальные женщины.

Мужики, шокированные произошедшим, не могли прийти в себя от такой подлости комиссара. Выходило, что они ему выдали на смерть всех, кого уважали.

Первыми на китайцев и остальных отрядников кинулись бабы, а потом опомнились и мужики, похватав оглобли и колья. Раздались беспорядочные выстрелы, но народ своей массой уже смял Красную гвардию. Комиссар кинулся к пулемету, но у того перекосило ленту.

Озверевший народ, отбирая у китайцев винтовки, забивал их оглоблями и колами, топча ногами под вой и крики. Было убито помимо расстрелянных несколько баб и один ребенок четырех лет.

Вскоре отряд весь был уничтожен озверевшей толпой, а комиссара чуть живого с выбитыми глазами мужики подтащили к козлам для распиловки дров и кинули на них. Держа голову и ноги комиссара, вопящего от боли, его распилили пилой-поперечкой живого пополам.

"Красная Соня", по всей видимости, была не совсем психически нормальна, так как любила наслаждаться мучениями своих жертв, расстреливая их на глазах жен и детей, да еще всячески глумясь над своими жертвами.

Молва народа о ней разлеталась не в одном уезде, и люди, никогда не видевшие ее в глаза, хорошо знали о ней. После ее ухода из села созданные ею советы тут же сами разбегались, а она направлялась в новые места. Там она опять мучила и расстреливала людей.

Однако скоро ужас от первых выступлений Сони и других ей подобных стал сменяться волей к сопротивлению. Многие крестьяне побывали на фронтах мировой войны и привезли с собою оружие. Там, где еще не побывали "летучие отряды" новой власти, крестьяне начали создавать самооборону. Они посменно стали дежурить на колокольнях церквей, откуда был хороший обзор близлежащей местности, и установили связь с соседними деревнями и селами, с которыми можно было объединиться и дать отпор этим наглым установителям новой власти.

При приближении к селу или деревне "летучего отряда" крестьяне оповещали колоколом свою деревню и посылали мальчишек в близлежащие деревни за подмогой, а сами занимали оборону. Прочно заняв позиции, они вступали в бой с "летучками" и ждали подмоги от соседей, которая обязательно подходила.

Так, ранней весной 1918 года, начиналась крестьянская война в Тамбовской губернии, которая продлилась более трех лет. Отряд "Красной Сони" вскоре был разбит и уничтожен крестьянами, а Соня была взята живой и невредимой, и по приговору нескольких сел посажена на кол, где ей пришлось умирать в течение трех дней.

noname

18-12-2012 19:09:43

Египет после революции - дудаевщина, чечня
По словам аль-Барадеи, лидеры "Братьев-мусульман" говорят, как и Мубарак, о "стабильности". "Эти ребята - бандиты, они используют точно такую же тактику", как и предшествующие власти, хоть и носят бороды, приводит мнение египетского политика Foreign Policy.

Шаркан

18-12-2012 21:28:39

noname писал(а):Лучше старая

ага, и плевать что неверна, зато привычная

πυρ

19-12-2012 14:27:17

noname писал(а):По словам аль-Барадеи, лидеры "Братьев-мусульман" говорят, как и Мубарак, о "стабильности". "Эти ребята - бандиты, они используют точно такую же тактику", как и предшествующие власти, хоть и носят бороды, приводит мнение египетского политика Foreign Policy.
аль-барадей как в том анекдоте:
- почему вы решили баллотироваться?
- да вы посмотрите, что творится! власть погрязла в роскоши, в коррупции и безделье!
- и вы хотите со всем этим бороться?
- зачем?! я хочу во всем этом участвовать!