Рижская маёвка

elRojo

09-05-2013 07:18:52

Нет ничего удивительного в том, что для проведения мероприятия с громким названием «3-ий форум левых сил Латвии» был выбран именно День международной солидарности трудящихся, практически, ставший одним из главнейших символов левого движения. На деле же «3-ий форум левых» оказался небольшим собранием полутора-двух десятков людей, в основном активистов различных движений и групп, поддерживающих левые идеи — были представлены анархисты из ЛГА и вне группы, латвийская ячейка АКМ, СоцБлок и условно «независимые» товарищи, т.  е. интересующиеся, но пока ещё не примкнувшие к одному из движений. Местом проведения мероприятия был выбран один из городских парков, недалеко от центра города, а в его ходе предполагалось дискуссионно обсудить проблему отсутствия сколько-нибудь стабильного развития левого движения в стране среди тех немногих, кто уже к этому «движению» принадлежит. Таким образом, активные публичные манифестации решили отложить до лучших времён, поскольку проведение оных исключительно для «галочки», в условиях отсутствия собственно самого движения, мы посчитали неадекватным ситуации.

Справедливости ради, следует отметить, что некоторые наши товарищи всё же решили повторить «ритуальные стояния» в компании престарелых, ещё советских «социалистов» из официозной Социалистической Партии Латвии, вся «левая» идея которых ограничивается требованием у государства достойных пенсий и обещаниями избрать своего кандидата в какой-нибудь очередной парламент, чтобы он там всем показал «кузькину мать». Мы же посчитали, что куда полезнее будет провести наш «камерный» форум, больше узнать о событиях из активистской жизни товарищей, сообща определить слабые моменты практики и выработать совместную тактику (в тех вопросах, где у нас вообще может быть совместная тактика), чем пытаться победить «красных» бабушек давно-и-крепко-пенсионного возраста в споре на тему «сталин поступил неправильно».

Начали форум выступлением юного товарища-коммуниста, который совсем недавно за свои попытки пропагандировать левые взгляды (сразу стоит оговориться — никакого криминала, даже с точки зрения буржуазного законодательства, в его действиях не было, лишь несанкционированный митинг), подвергся репрессивному «лечению» — со всеми вытекающими в виде уколов, капельниц, таблеток и даже вызова священника в палату, разве что трепанацию и электричество не испробовали в «лечении» — впрочем, подробнее об этом будет рассказано в отдельной статье чуть позже. Сейчас, в наше время, это кажется совершенной дикостью (и если бы не услышал это всё от товарища-активиста, то может и не поверил бы в такие «байки»), но оказывается подобное практикуется в нашей «свободной и демократической» стране, представители которой на всех углах и при каждом удобном случае вопят о тоталитарном СССР, поработившем свободолюбивую Латвию, осуждают репрессии в соседних странах, слезливо рассказывают трагическую историю, когда за антисоветские высказывания можно было угодить в тюрьму или даже — о боже! — в сумасшедший дом, где от свободолюбивых мыслей «лечили» уколами! Как мы видим, современная «свободолюбивая Латвия» недалеко укатилась от тоталитарного совка. А тот факт, что товарищ, поддерживающий установление социализма через репрессивные «советские» методы (об этом в дальнейшем тексте) испытал эти методы на самом себе — выглядит чистейшей иронией, несмотря на всю неприятность ситуации. Хотелось бы надеяться, что после пережитого он не захочет вправлять мозги другим уколами и таблетками в дурдоме.

После обсуждения услышанного и принятия решения максимально предать огласке произошедшее в стране и за рубежом, перешли — как думалось — к основном теме форума. «Красные» товарищи выступили с инициативой зачитать пару докладов (анархисты не подготовили докладов, поскольку тематика форума предполагала обсуждение скорее сиюминутных организационных проблем, чем теоретических споров о «будущем обществе» и «переходном периоде», коих и так хватает при любом соприкосновении активистов широкого левого спектра).

Первый доклад оказался практически калькой-компиляцией с ленинских сочинений, о чём докладчик честно предупредил ещё до начала выступления. Останавливаться на нём подробнее нет смысла, поскольку любой человек, интересующийся развитием левых идей и читавший два-три «дежурных» произведения Ленина, без труда сможет представить себе, о чём шла речь в этом докладе. Стоит лишь отметить, что со стороны анархической «фракции» собрания после заслушанного текста прозвучал ряд «наводящих» вопросов по сделанным во время доклада отметкам, вскрывающих многочисленные несостыковки прозвучавшей теории (вроде, «свободное общество», но при этом «навязывание всем несогласным», «рабочее самоуправление», но при этом «чёткое следование директивам центра», «представление воли большинства», но при этом признание, что это самое большинство является носителем реакционных идей и не может являться показателем, а также не выступает полноправным субъектом революции пока не «исправится»). Нашим «красным товарищам» в конце концов пришлось прямо признать, что до момента «воспитания в массах» приверженности левым идеям они будут выступать как тираны, отстраняя от непосредственного участия в построении нового общества большую часть этого самого общества (разве что, в качестве безмолвного тяглового скота), и представлять фактически лишь меньшинство — на том основании, что их мировоззрение «исторически верное». Анархистам оставалось признать в ответ, что союзники мы временные, а в будущем будем непременными врагами, коль большинству человечества в этом «новом счастливом мире» отведена такая незавидная роль...

Второй доклад оказался попыткой критиковать анархизм и анархистов, сравнивая их с «глубоко разработанной теорией марксизма». Впрочем, попытка провалилась, поскольку анархистами вовремя была подмечена интересная особенность доклада — в то время, как марксистская теория, а точнее её ленинская интерпретация, была расписана достаточно подробно, с заострениями некоторых экономических и социальных вопросов, анархической теории уделялась одна строчка — «анархисты выступают за приоритет личности» (что, кстати сказать, вызвало среди анархистов однозначное одобрение). На этом забавном основании и делался вывод, что «марксизм лучше анархизма». На замечание со стороны сторонников анархизма, что сравнивать следует схожие пласты теории, описывающие два представления одного и того же аспекта, а не две страницы с одной стороны и пол-строки с другой, наши критики ничего вразумительного ответить не смогли. Вновь завязалась обычная дискуссия на теоретические темы, плавно перешедшая — как это обычно бывает на таких мероприятиях — в обсуждение истории. Главным выводом из этого обсуждения следует сделать тот, что на подобные обсуждения с представителями ленинских идей и поклонниками «советского» строя СССР следует приходить вооружившись подробнейшими ссылками на архивные документы. Поскольку любые факты — о подавлении рабочих бунтов и восстаний большевиками сразу же после революции, репрессиях против всех иных социалистических активистов кроме большевистских сразу же после захвата гос.власти, успешных социальных и экономических опытах вне большевистских влияний — отметались по схеме «рассказать мы тоже можем многое, в советских учебниках этого не упоминалось, значит и не было».

В конце концов, собравшиеся разобрались с докладами и «вспомнили», что пришли на маёвку для того, чтобы обсудить текущий момент движения, а не ковыряться в истории, которую гораздо конструктивнее и вдумчиво можно обсудить, например, на форумах виртуальных, и приступили к этой части мероприятия. В отличие от предыдущих дискуссий, данная прошла значительно спокойнее и слажено: был принят ряд решений, требующих реализации в ближайшем будущем, договорились проводить подобные мероприятия регулярно, обсудили проблематику латвийского общества и его отторжение левой идеи. Главным аспектом этого была признана устоявшаяся двухобщинность, культивирующая две разные «истории», два мировоззрения, приверженность двум полярным идеалам — абстрактной националистической «свободы», доходящей порой до мелочного шовинизма, и поклонение «русской империи» и «царю-батюшке» в лице блистательного Путина-защитника-всех-обездоленных-соотечественников. Это противостояние и его мифология не позволяют людям сконцентрироваться на осознании собственных социальных и классовых интересов, а следовательно и сплотиться для их реализации. Именно разъяснение этих вопросов является сейчас для латвийских левых приоритетной задачей, результатом которой может стать рождение динамичного левого движения.

В качестве постскриптума: следующая «маёвка» планируется в начале июня и её основной тематикой была выбрана «частная собственность и отношение к ней». Поэтому всем заинтересовавшимся для связи и обсуждения своего участия в мероприятии оставляем мейл: elrojo@riseup.net

Для тех, кто интересуется точкой зрения наших оппонентов на прошедшее мероприятие — ссылка на «отчёт» от марксистов:

http://socblock.lv/news/pervomajskaja_riga_sostojalsja_3_ij_forum_levykh_sil/2013-05-01-261

Шаркан

09-05-2013 08:02:38

один только вопрос:
а зачем нужно было вообще вести какие-то диалоги с этими?
на что расчитывали анархисты от своего участия в этом форуме?

elRojo

09-05-2013 18:05:52

Шаркан, изначально подобные диалоги не подразумевались - к этому всё по традиции скатилось..

а в форуме анархисты участвовали затем, чтобы сообща с союзниками - хотя бы и временными, других у нас нет - обсудить проблему тотального похуизма в обществе в вопросе понимания реальных классовых и социальных проблем, и выработать на этой базе план совместных действий.. не при наших составах носы воротить и отказываться от сотрудничества по тем вопросам, где нет противоречий.. это же не обязывает нас отказываться от своих идей или молчать, когда нам есть что сказать.. разве не так?

PIT

09-05-2013 19:07:37

не при наших составах носы воротить и отказываться от сотрудничества по тем вопросам, где нет противоречий..

У нас другая проблема. С нами готовы сотрудничать националисты....

elRojo

10-05-2013 06:55:01

PIT, в конце концов ведь так: с кем сотрудничать, а с кем категорично не пересекаться - решаем сами.. махно тоже с большевиками по необходимости "мирился", а с белыми принципиально и последовательно воевал.. тут главное здравый смысл внутри групп сохранить, чтобы не пошли на сотрудничество с коричневым дерьмом.. иначе потом появляются всякие "автономные националисты".. их идеи с нашим ни в каком виде не пересекаются, да ещё и опасны в плане "совместной поддержки" - так как усваиваются большинством людей куда проще и быстрее чем наши, требующие работы мозга.. в итоге - рост активизма и приток людей у них, а не наоборот..

для возвращения к началу темы - в обществе, где практически стопроцентное неприятие любых идей, не основаных на частно-собственническом каитализме, я считаю вполне адекватным объединить усилия с теми, кто выступает (как и мы) за переход на другую основу экономических связей.. тем более - хотя бы в теории - не отрицая равенство, интернационализм и т.п. вещи.. а уже когда люди начнут задумываться, что капитализм и частно-собственническая грызня не является единственным возможным вариатом существования, тогда и объяснять им, что без свободы эта новая формация невозможна.. а то получается, что мы им об абстрактной свободе рассказываем, а им жрать нечего - и слышим: свободы у нас выше крыши - куда хочу туда и еду, где хочу там и покупаю, вы нам расскажите как жизнь-то улучшить, где хлеба взять..

это упрощённо, на деле всё не настолько поэтапно конечно же, всё как бы одновременно происходит - на разных уровнях, разных мероприятиях..

Шаркан

10-05-2013 08:12:59

elRojo писал(а):план совместных действий

опасаюсь, без компромисов не обойдется.

сам я, знаешь, противник "общих фронтов" с этатистами

PIT писал(а):С нами готовы сотрудничать националисты

вообще замечаю, что болгарские националисты (вплоть до практически национал-социалистов) например все больше толкают лозунги и дают предвыборные обещания, характерные для ультралевых.

LAZYCAT

10-05-2013 16:51:48

PIT писал(а):
не при наших составах носы воротить и отказываться от сотрудничества по тем вопросам, где нет противоречий..

У нас другая проблема. С нами готовы сотрудничать националисты....


А 'азве это плохо? :-)

Если речь о России, то других союзников с яйцами- у анарходвижения даже в теории быть не может. Поскольку "родное" государство загнало русских патриотов в глухое(но хорошо вооруженное...) подполье- речи об этатизме, расовой всякой бредятине или гибридизации идеологий- никто вести не станет. Всем интересно только избавление от антинародной- в первую очередь антирусской- властишки. Отчего так странно воспринимаем?

Шип

10-05-2013 17:01:50

Если речь о России, то других союзников с яйцами- у анарходвижения даже в теории быть не может. Поскольку "родное" государство загнало русских патриотов в глухое(но хорошо вооруженное...) подполье- речи об этатизме, расовой всякой бредятине или гибридизации идеологий- никто вести не станет. Всем интересно только избавление от антинародной- в первую очередь антирусской- властишки. Отчего так странно воспринимаем?

Оттого, что такое сотрудничество хорошо не заканчивается. Также ввиду чуждости идеологии национализма.
антинародной- в первую очередь антирусской- властишки.

Почему в первую очередь - антирусской? Власть антинародна по факту, по отношению ко всем народам. Чем выделяется особая "антирусскость"?

LAZYCAT

10-05-2013 17:43:29

1. У сегодняшних русских патриотов- никакой идеологии нет.

2. Посмотри- увидишь.

Шип

10-05-2013 17:47:04

1. У сегодняшних русских патриотов- никакой идеологии нет.

2. Посмотри- увидишь.


1. Обыкновенный нацизм, по тебе судя.
2. Что в патриотах рассматривать?

LAZYCAT

10-05-2013 18:36:05

Ну, спасибки... Тогда- соси зверью, лижи пиндосам. Это обязательно приблизит наступление мировой революции и установление анкома. Дурилка либерасная...

Дилетант

10-05-2013 18:54:28

LAZYCAT писал(а):1. У сегодняшних русских патриотов- никакой идеологии нет.

Патриотизм сам по себе является идиологией.Причем если быть последовательным,станешь националистом,затем фашистом,к старости впадешь в солипсизм и станешь грызть локти :-)

Дилетант

10-05-2013 19:00:25

LAZYCAT писал(а):Ну, спасибки... Тогда- соси зверью, лижи пиндосам. Это обязательно приблизит наступление мировой революции и установление анкома. Дурилка либерасная...

Чтобы избавиться от подобных(считаю,что необоснованных с позиции анархиста) обвинений,нужно смотреть на человечество через призму классовых(но не национальных) различий.Проблема:разойтись по классам.(предложение:имущии - неимущии).

Kredo

10-05-2013 19:04:00

Тогда- соси зверью, лижи пиндосам.

Не за Сталина - значит за Гитлера. Так? Кот, я думал, ты умный.

Шип

10-05-2013 19:07:55

Зверьё - это кто? Кавказцы? Тут кто-то победу над нацизмом восхвалял? Или идея нормалёк, когда к тебе не относится?

aissberg

10-05-2013 20:31:43

Шаркан писал(а):опасаюсь, без компромисов не обойдется.

у нас с местными марксистами складываются похожие отношения, как их описал elRojo. Мы правда до совместных форумов еще не доросли, но предварительно обговорили следующие "компромисс": "теоретические разногласия между нами были, есть и будут, но что касается практической работы с людьми и трудовыми коллективами, здесь и сейчас, у нас расхождений нет"

elRojo

11-05-2013 06:54:36

именно что "здесь и сейчас" может быть рализовано скорее на анархических, синдикалистских принципах.. марксистское "преимущество" пойдёт, когда они решат под этими лозунгами на выборы акие-нить пробиваться.. но это уже станет этапом, когда наши пути начнут расходиться - быть массовкой для продвижения какого-то деятеля наверх анархистам не пристало.. а здесь и сейчас - достаточно контролировать ситуацию и не допускать всякой авторитаристской риторики и предложений.. а с этим, Шаркан, у нас всё в порядке - с самого начала было обговорено, что каждая акция и выступление обговариваются отдельно, если что-то не устраивает одну из сторон категорически и решить противовречие не получается - совместной акции нет.. а участие одних в акции других, не обязывает потом в ответ в обязательном порядке участвовать в ответной акции (например, если марксисты поддержали нашу акцию солидарности с политзеками, мы не обязаны потом поддерживать их акцию с их лозунгами).. всё это заранее обговорено, все согласились что это разумно и другой основы для сотрудничества быть не может..

но если лозунги и "начинка" акции (например, антикапитализм) устраивают обе стороны - просто глупо идти на непонятный принцип и выходить двумя группами с половинным составом, вместо того, чтобы объединиться и выступить чуть более внушительно..

Шаркан

11-05-2013 07:41:40

LAZYCAT писал(а):А 'азве это плохо?

я чем хорошо?
национализм сцеплен с державностью намертво.
aissberg писал(а):у нас с местными марксистами складываются похожие отношения, как их описал elRojo.

и тут такое было. И, имхо, явилось одни из факторов усыхания организации.
elRojo писал(а):это уже станет этапом, когда наши пути начнут расходиться

они давно разошлись, друг.
elRojo писал(а):а с этим, Шаркан, у нас всё в порядке

все равно будьте начеку... и скоро сами убедитесь, что сам факт переговоров - уже вред

elRojo

11-05-2013 16:42:02

будем посмотреть.. спасибо за совет и участие!

Русский анархист

12-05-2013 13:20:05

национализм сцеплен с державностью намертво.



Сколько можно этих избитых штампов?Ладно там когда это пишет какой-нибудь ущерб настольгирующий по "царе-батющке и рассее которую мы потеряли".
Нациионалист-это прежде всего человек который стремится к свободе и процветанию своего народа,а с этим в России и щас и 100 лет назад весьма хуёво,причём главным препятствием и угнетателем всегда выступала власть.Поэтому тот же Бакунин(да простят меня ревнители труъ-анархизма)больший националист,чем все царедрочеры и ура-поцтреоты вместе взятые. :men:

Шаркан

12-05-2013 23:32:30

Русский анархист писал(а):Сколько можно этих избитых штампов?

опровергай
Русский анархист писал(а):Нациионалист-это прежде всего человек который стремится к свободе и процветанию своего народа

всего целиком и полностью? от бомжа до миллионера?
Думай головой, блядь.

Русский анархист

13-05-2013 11:21:17

опровергай


Да сколько можно то?Я понимаю когда этатисты стремятся намертво связать национализм с этатизмом,ымперством и властьимущими.Там и так всё понятно.Но когда анархисты настойчиво занимаются тем же самым это выглядит как минимум странно.А почему бы тогда автоматоматически не приравнять коммунизм к большевизму чё?

всего целиком и полностью? от бомжа до миллионера?


Всего,без бомжей и миллионеров.

Шаркан

13-05-2013 11:58:58

Русский анархист писал(а):Но когда анархисты настойчиво занимаются тем же самым это выглядит как минимум странно.

да, и теоретики У НАС "странные". А у ВАС какие - мне пох.
Русский анархист писал(а):без бомжей и миллионеров

значит все же классовый подход адекватнее, а?
карабкайся дальше.

LAZYCAT

13-05-2013 22:37:49

я чем хорошо?
национализм сцеплен с державностью намертво


Не есть так, мягко говоря. Две вещи мешают пониманию:

1. Т.н. "классовый подход"- поскольку каждая из "денежно вертикальных" соцгрупп- содержит множество приверженцев АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ политических концепций. Тогда уж до П. Сорокина с его "стратами", есличе. И то- homo politicus- это капля в море социума- просто брешет громко и создает иллюзию своей реальной значимости... в пользу Системы, разумеется.

2. Научный тупняк в представлении о государстве как о явлении объективном. Государство- "живет" В СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ. И есть ТОЛЬКО ОДИН способ его уебать "снизу": исключить представление о нем- из массового сознания, в т.ч.- из т.н. "коллективного бессознательного". Легко? Хуюшки.

значит все же классовый подход адекватнее, а?


Только для одного: чтобы БЫТЬ ЧАСТЬЮ СИСТЕМЫ. Как "дежурный неудачник". Не про тебя. Не про меня или многих других. Само представление о современном нам обществе как о классовой структуре- это до сути скорее про касты в Индии... Да и только... Ушел паровозик. Ну и хорошо, что ушел. А мы че тупим?!

Шаркан

13-05-2013 23:00:58

про это уже спорили.

лучше про стимпанк
LAZYCAT писал(а):Государство- "живет" В СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ

прелесть. Мусора и чинуши - плод нашего воображения... ах, как хорошо.

плевать.
Новая цель - анархостимпанк. С паровозами в небе и космосе. Рабочие в кепках, буржуи в цилиндрах, дамы в корсетах и миниюбках - и все с длинными ногами без целулита.
И листовая жесть из кейворита.

(у А. Толстого "Аэлита" - тоже стиймпанк, только поздний первой эпохи)

LAZYCAT

13-05-2013 23:08:54

прелесть. Мусора и чинуши - плод нашего воображения... ах, как хорошо.


Ну-ну. Еще- пару кило демократии и семь пучков этатизма на местном базаре купи...

Не мог ты не понять... Злисся, наверное...

Новая цель - анархостимпанк. С паровозами в небе и космосе. Рабочие в кепках, буржуи в цилиндрах, дамы в корсетах и миниюбках - и все с длинными ногами без целулита.
И листовая жесть из кейворита.


Как же я сразу не допер... Создать новый массовый культ-психо-дрочер для скучающего обывателя- это же самая лучшая ширма(да и обильный источник!)- для финансирования ревдвижения... Гениально. Жаль, помочь не смогу. Как эстет- упаду в обморок в самый неподходящий момент :smu:sche_nie:

Шаркан

13-05-2013 23:28:50

LAZYCAT писал(а):Как же я сразу не допер

наконец-то... уф...
LAZYCAT писал(а):Как эстет- упаду в обморок в самый неподходящий момент

кто сказал, что стилистика не подлежит улучшению?
это у тебя с непривычки. Отведаешь абсент, обмороки перестанут.