revsocialist
08-02-2012 17:30:40
1) Почему вас называют эресами?
Эрес — от слова революционный социалист.Как вариант, мы могли бы называться эсерами — социал-революционерами, но, во-первых, мы считаем неправильным простое воспроизведение старых аббревиатур и традиций.
Во-вторых, сейчас эсерами называют членов парламентской партии «Справедливая Россия», которая никакого отношения к социализму не имеет.
2) О вас говорят, как об анархистах, правда ли это?
Мы признаём большие заслуги анархизма (а именно анархо-коммунизма) и согласны с анархизмом в том, что необходимо уничтожить как частную собственность, так и государство.
Однако, на наш взгляд современный анархизм выродился в субкультуру с одной стороны, и в догматические секты — с другой. Как, кстати, писал Маркс: «Все социалисты понимают под анархией следующее: после того, как цель пролетарского движения – уничтожение классов – достигнута, государственная власть [...] исчезает…». В этом смысле мы — анархисты.
3) С другой стороны, некоторые современные анархисты называют вас марксистами…
Мы являемся сторонниками материалистического понимания истории, наибольший вклад в создание которого внёс Маркс. Также мы считаем, что его анализ капитализма, несмотря на историческую ограниченность последнего, был крайне необходим для понимания эксплуататорской сущности и преходящего характера последнего.
Точно так же мы с большим уважением относимся к различным революционным марксистским традициям прошлого, особенно к традиции левого коммунизма, таким как германо-голландский левый коммунизм, итальянский левый коммунизм и таким левым течениям большевизма как «впередовцы» (не путать с СД «Вперёд»))), «децисты» и «мясниковцы».
Однако, современные марксисты выродились в сторонников государственного капитализма аля СССР и реформизма в духе старой социал-демократии.
4) Некоторые вообще называют вас неонародниками..
Мы точно так же относимся с большим уважением к традиции революционного народничества от Чернышевского до левых эсеров и максималистов. Однако, народничество прошлого опиралось на общинное крестьянство, которого сейчас на большей части Восточной Европы нет. Уже поэтому стремление воспроизвести народничество бесплодно.
На наш взгляд в старом народничестве актуальна мысль о срощенности государства и капитала и идея о том, что революция будет двойной: против самодержавия и капитализма. Точно так же актуальна идея, что революция будет делом не только промышленного пролетариата, а всех трудящихся и угнетённых.
5) Иногда вы называете себя «синтезистами», что это значит?
Это значит, что мы выступаем за синтез революционных традиций прошлого: народничества, анархизма и марксизма. Но синтез для нас это не просто эклектическое смешение, это стремление создать новую теорию и новую практику революционной борьбы XXI века. Собственно, для нас это и значит быть эресами.
Эрес — от слова революционный социалист.Как вариант, мы могли бы называться эсерами — социал-революционерами, но, во-первых, мы считаем неправильным простое воспроизведение старых аббревиатур и традиций.
Во-вторых, сейчас эсерами называют членов парламентской партии «Справедливая Россия», которая никакого отношения к социализму не имеет.
2) О вас говорят, как об анархистах, правда ли это?
Мы признаём большие заслуги анархизма (а именно анархо-коммунизма) и согласны с анархизмом в том, что необходимо уничтожить как частную собственность, так и государство.
Однако, на наш взгляд современный анархизм выродился в субкультуру с одной стороны, и в догматические секты — с другой. Как, кстати, писал Маркс: «Все социалисты понимают под анархией следующее: после того, как цель пролетарского движения – уничтожение классов – достигнута, государственная власть [...] исчезает…». В этом смысле мы — анархисты.
3) С другой стороны, некоторые современные анархисты называют вас марксистами…
Мы являемся сторонниками материалистического понимания истории, наибольший вклад в создание которого внёс Маркс. Также мы считаем, что его анализ капитализма, несмотря на историческую ограниченность последнего, был крайне необходим для понимания эксплуататорской сущности и преходящего характера последнего.
Точно так же мы с большим уважением относимся к различным революционным марксистским традициям прошлого, особенно к традиции левого коммунизма, таким как германо-голландский левый коммунизм, итальянский левый коммунизм и таким левым течениям большевизма как «впередовцы» (не путать с СД «Вперёд»))), «децисты» и «мясниковцы».
Однако, современные марксисты выродились в сторонников государственного капитализма аля СССР и реформизма в духе старой социал-демократии.
4) Некоторые вообще называют вас неонародниками..
Мы точно так же относимся с большим уважением к традиции революционного народничества от Чернышевского до левых эсеров и максималистов. Однако, народничество прошлого опиралось на общинное крестьянство, которого сейчас на большей части Восточной Европы нет. Уже поэтому стремление воспроизвести народничество бесплодно.
На наш взгляд в старом народничестве актуальна мысль о срощенности государства и капитала и идея о том, что революция будет двойной: против самодержавия и капитализма. Точно так же актуальна идея, что революция будет делом не только промышленного пролетариата, а всех трудящихся и угнетённых.
5) Иногда вы называете себя «синтезистами», что это значит?
Это значит, что мы выступаем за синтез революционных традиций прошлого: народничества, анархизма и марксизма. Но синтез для нас это не просто эклектическое смешение, это стремление создать новую теорию и новую практику революционной борьбы XXI века. Собственно, для нас это и значит быть эресами.