Michael I. Niman's People of the Rainbow

ясенъ

31-01-2017 01:11:39

Исследование loosely affiliated (букв. "крупновязанного") сообщества временных коммунн международных кочевников, готовящего круглый год по всему миру десятки тысяч людей к жизни по анархии в коммуне.
https://rainbowforum.net//download/book ... _niman.pdf
A diverse and decentralized social fabric began to weave itself from the threads of hippie culture, back-to-the-landers, american indian spiritual teachings, pacifist-anarchist traditions, eastern mysticism, the legacy of the depression-era hobo street wisdom


Aside from embracing and promoting communalism, the Family also supports individual rights and liberty even when individual rights are at odds with collective responsibility. Where other utopias have sacrificed individual concerns to the collective good, the Rainbow Family seeks to balance individual and collective needs. Hence, each singular voice in Council holds as much weight as the total of all other voices. Allowing individuals to block consensus assures, when the system is working, that no individual’s rights will be trampled by a majority. Rainbows expect individuals, on the other hand, as a prerequisite for participating, to have reciprocal respect for the group, and not abuse their power to block consensus. The evolving “consensus minus one” policy, however, limits individual power in the interest of maintaining greater group cohesion in the face of a persistent consensus blocker.
Rainbow reverence for individual rights extends to respect for unpopular views and other forms of nonthreatening deviance. Such tolerance has allowed the Family to stay politically diverse, with membership crossing a wide libertarian spectrum from Republican-conservative to anarcho-syndicalist or communist.

ясенъ

03-02-2017 01:03:31

Избранные цитаты из книги "Люди Радуги"
"В то время, как некто может возразить, что такая система, где богатые не обязаны поделиться своим богатством, не является социалистической или коммунистической, бесспорно то, что временная экономика Встреч Племён Радуги оказывается успешной, потому что богатые люди помогают бедным. Различие между экономикой Радуги и иерархической социалистической экономикой - то, что социализм или коммунизм Радуги добровольны. Следовательно, есть место для некоммунистов и несоциалистов в этом коммунальном обществе.... Факт, что коммунизм Радуги распространяется даже будучи полностью добровольным, демонстрирует приверженность Семьи Радуги к обеим подходам: и к теории государства на общинной основе, и к свободе личности." (213)

"Пример Радуги угрожает правительствам. Он показывает, что люди могут жить без правителей, не отдавая свои голосам неким представителям. Он демонстрирует, что люди могут быть ответственными за себя и поддерживать мир без принуждения или силы, без полиции. Это - модель истинной, причастной демократии, 'Управляемой Людьми'... Семья Радуги - антитеза полицейского государства. Она бросает вызов всем, кто правит с помощью страха вместо сотрудничества. Для них Семья Радуги создаёт 'угрозу хорошего примера', которому другие могут последовать." (стр 214)


"В 1987, участник сообщества Ruskin, объясняя, как их утопия не была 'раем', написал: 'Мы всего лишь люди, с 5.000 лет унаследованных предубеждений'. Столетие спустя то же самое остаётся истинным и для Семьи Радуги, поскольку они также изо всех сил стремятся к совершенному обществу. И они будут стремиться всегда, поскольку утопия никогда не становится реальностью. Она будет, поскольку становится всё более успешной, также становится более угрожающей, и следовательно, породит ещё больше сопротивления." (215)

"В течение 35 лет Встречи Племён Радуги показывали, что преобладающее ненасильственное и неиерархическое общество может успешно действовать в большом масштабе. Они показали не только силу такого общества, но также и его слабость... Их цель остаётся постоянной. Они надеются, что в конечном счете все и всюду будут жить так, как живут они сейчас на Встречах Племён Радуги." (заключительный параграф, 215)

Дубовик

03-02-2017 06:21:22

Статья Википедии "Российская радуга"

Российская Радуга — ежегодная крупнейшая в России встреча хиппи и близкой к ним по духу молодёжи, проводимая летом, как правило, в июле, каждый год в разных местах с 1990 года. Является продолжением традиции Rainbow Gathering, однако сильно видоизмененной на местной почве.
Представляет собой большой лагерь хиппи с некоторыми обычаями, восходящими к Rainbow Gathering. Не является какой-либо управляемой структурой или организованным мероприятием; однако, имеет подобие координации, которая осуществляется добровольно энтузиастами. В частности, таким способом координируются: поиск места для будущих «радуг» («радужная разведка»), основные вопросы жизнеобеспечения во время встречи, а также контакты (и установление добрых взаимоотношений) с местными властями на месте проведения. Единовременно число находящихся на «радуге» достигает 500—1000, а за все время встречи на нем присутствуют 2-3 тысячи человек (для сравнения: число участников американских rainbow gatherings измеряется 10-15 тысячами человек, на общеевропейских встречах обычно бывает 2-4 тысячи одновременно).

Традиции Радуги

На территории «радуги» действует ряд признаваемых большинством участников правил поведения, называемых традициями. Этим встреча Радуги сильно отличается от ранних собраний хиппи в 70-80-е годы в СССР (например, встреч на Гауе), а также от большинства других организованных и неорганизованных мероприятий, популярных в среде неформалов. Традиции можно условно разделить на обычаи, не обязательные для следования (как, например, манера приветствия «Доброе утро!»), и на традиции, определяющие Радугу. Эти традиции идут от первых собраний Радуги в Америке и являются основой встречи, отличительной чертой. В их число входит: ненасилие, уважительное отношение к природе и окружающим, отсутствие любой коммерческой деятельности, отказ от иерархии и какой-либо администрации (все, что происходит на Радуге, в прямом смысле слова создается непосредственно её участниками), отсутствие сложных электрических приборов и технических средств, запрет на любую пропаганду — политическую, религиозную и так далее, запрет на алкоголь и наркотики. Существует традиция общего круга — пау-вау — на который собираются все члены семьи Радуги для решения общих проблем, объявления информации о семинарах и мастер-классах, для раздачи общей пищи и сбора средств[1]. Также важные решения принимаются на так называемых «вижен-канселах» (от английского vision council — совет видений), в которых может участвовать любой житель Радуги. Решения на этих советах принимаются только общим согласием.

История Радуги

Движение Радуги зародилось в США, в 1972 году[1], приняв эстафету у психоделического движения 1960-х годов.

Радуга в России

В начале восьмидесятых годов «встречи племён радуги» пришли в Европу (так, ежегодно теперь проводятся общеевропейские встречи радуги), а с 1993 года они начали организовываться и в России. Первые собрания в России пытались копировать западные образцы, в частности, сектантский характер движения, но довольно быстро (к 1995—1997 гг) стихийно видоизменились и потеряли изначальный «нью-эйджевский» смысл, превратившись просто в околохипповские лагеря с остатками некоторых формальных традиций. В частности, ранние собрания «радуги» в России характеризовались наличием большого числа «индианистов», а также всевозможных эзотериков, колдунов и т. д. Поскольку Радуги были облюбованы хиппи, в основном прохладно относящимися к «наукам» подобного толка, указанные категории постепенно отделились и перестали принимать в них участие. Вместо этого они, обидевшись на «профанацию» со стороны хиппи, зачастую организовывали альтернативные слёты и фестивали нью-эйджевской направленности. В частности, отсюда идёт традиция фестиваля «Инлакеш» (inlakesh.ru), и менее известных, например, «Танцы народов мира» и др. Несмотря на бросающуюся в глаза связь радуги и субкультуры хиппи, тем более явственную на местной почве, адепты Радуги именно как квазирелигиозного «движения» предпочитают утверждать: «Рейнбоу — это собрание множества племён, встреча разных традиций и культур. Ошибочно назвать радугу „хипповым собранием“».

География встреч российской Радуги

Ежегодная российская Радуга собирает несколько сот или тысяч человек. Сколько людей — столько и мнений, и поэтому иногда людям Радуги трудно достичь согласия в принятии решений, к примеру, о том, где проводить следующую встречу Радуги, обязательно ли соблюдать на Радуге строгое вегетарианство (или даже веганство), нужен ли мораторий на употребление алкоголя или конопли. Невозможность прийти к консенсусу иногда приводит к тому, что люди, придерживающиеся разных взглядов на вышеуказанные вопросы, предпочитают самостоятельно находить места, созывать в них своих друзей и проводить эти встречи с соблюдением ключевых радужных традиций. Другим просто нравится, когда людей вокруг не очень много. Эти встречи меньшего масштаба и совсем маленькие также традиционно называют «встречами Радуги». В списке ниже эти встречи обозначены как «локальные».

Дубовик

03-02-2017 06:22:27

Ясень, так вы вот эти случайные и недолговременные собрания хиппи и других людей называете "опытом коммун" и проч.?

Дубовик

03-02-2017 06:24:44

ясенъ писал(а): В 1987, участник сообщества Ruskin, объясняя, как их утопия не была 'раем', написал: 'Мы всего лишь люди, с 5.000 лет унаследованных предубеждений'. Столетие спустя то же самое остаётся истинным и для Семьи Радуги,

Я не понял. Процитированные строки были написаны "столетие спустя" после 1987 года????? В 2087??????????????????????

ясенъ

03-02-2017 11:55:47

Дубовик писал(а):Ясень, так вы вот эти случайные и недолговременные собрания хиппи и других людей называете "опытом коммун" и проч.?

Спасибо, что заинтересовались. сто лет - возможно неточность перевода, имеется ввиду в нынешнем веке. Приведённая вами страница - локальная русская часть международной сети.
собрания нельзя назвать случайными, они планируются минимум за полгода сам я участвовал в нескольких российских и международных рейнбоу, последнее, где был - общеевропейская - 2010 в селе люты, закарпатье. Также посещал постоянные типивиллидж (типа описанной в одной из ссылок ранее, в деревне бенефисио, испания), являющие собой такую же децентрализованную самоуправляемую структуру, но действующую постоянно на одном месте..
насчёт недолговременности - отдельные радуги продолжаются месяц, но если посмотреть на график событий по всему миру - следуют беспрервной цепочкой круглый год. довольно большая группа энтузиастов живёт, непрерывно кочуя по странам вслед за радугой. Сейчас идёт т.н. "WORLD PEACE RAINBOW GATHERINGS" - марокко, египет, эфиопия, турция. Затем - индонезия, коста-рика, парагвай, англия, штаты, аргентина и тд. .. см. https://rainbowforum.net (надо региться)
Считаю, такой опыт участия в международных анархо-коммунах незаменим.
но и помимо этого вида абсолютно некоммерческих коммун, в качестве примеров успешной реализации анархо-идей в современных условиях, я много раз давал ссылки на чисто производственные самоуправляемые организации: ремесленные кооперативы, артели, самоуправляемые фабрики и т.д.
большинство из них можно найти, забив в поиск "рабочее самоуправление"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%B8%D0%B5

NT2

03-02-2017 18:09:09

Википедия о Радуге писал(а):контакты (и установление добрых взаимоотношений) с местными властями на месте проведения
ах, как анархично, устанавливать добрые взаимоотношения с властями...

Скрытый текст: :
в Болгарии подобные тусовки есть с середины 1980ых (самая известная - Джулай морнинг, встреча рассвета 1 июля, в последние годы - при присуствии и участии исполнителей сей культовой песни). Дико преследовались милицией (полицией)... на словах. Являлись эдаким "праздниками диссидентства".
С 1992-го сии мероприятия поставили ПОД ОХРАНУ ПОЛИЦИИ - и "старых хипарей" сие нифига не смущало и не смущает. Впрочем, я таки не знаю местных хипарей, демонстративно отказавшихся напрмер от службы в армии.

лицемерие абсолютное

Kredo

03-02-2017 18:35:05

Скрытый текст: :
Впрочем, я таки не знаю местных хипарей, демонстративно отказавшихся напрмер от службы в армии.

лицемерие абсолютное

Хиппи, которые не косят от армии? :sh_ok:
Ну и ну.

ясенъ

03-02-2017 18:47:59

как анархично

чем договариваться с местными лесниками, на какую поляну встать, расфигачить бы их всех с тачанок, и потом шашками порубать - от это анархо-тактика!
Скрытый текст: :
таки не знаю местных хипарей, демонстративно отказавшихся напрмер от службы в армии

как я понимаю, ты их вообще не особо знаешь, т.к. "у них зашкал чсв". про джулай морнинг не знаю, пёрпл не люблю, а болгарскую семью радуги полиция точно не охраняет.

сам косил от армии до последнего, был уверен, что моя статья - 25а, бронхиальная астма, даёт гарантию, как давала всем до того, но оказалось, что именно для моего года сделали исключение, и статья стала значить вместо "в мирное время не годен" - "годен к нестроевой службе", о чём я узнал в призывном пункте, в момент отправки.

Дубовик

03-02-2017 19:05:32

Летние учебно-тренировочные лагеря РКАС проходили в 2002-2004 и потом с 2007 и до войны. И никто никогда с местными властями ни в какие контакты не вступал.

Скрытый текст: :
Кстати, July Morning - песенка не Deep Purple, a Uriah Heep.

NT2

03-02-2017 19:19:27

Kredo

Скрытый текст: :
откосить от армии в Болгарии времен "социализма" можно было двумя легальными способами: по состоянию здоровья (всамделе быть больным или иметь толстые связи) и 5-летний контракт с рядом предприятий, признанных "особо важными для народного хозяйства". Во втором случае человек призывался, проходил полтора месяца "начального обучения" в казарме, давал присягу, после чего получал дембель и 5 лет батрачил, не смея ни опоздать, ни прогулять, ни с начальством поссориться, ибо за крупное нарушение "трудовой дисциплины" шел прямиком в стройбат (в Болгарии это были отдельные от армии Строительные войска) на 2 года, неважно сколько из контракта отработал.
Я точно не знаю, но кажется не всем, кто подавал документы на такое, в конце концов разрешали.
Был способ отложить службу - быть принятым в вуз, и без академотпусков отучиться на минимум "хорошо", после чего однако забирали в Школу запасных офицеров (не было такого ни в одной другой армии, это придумали после поражения в ПМВ, когда пытались обходить запреты по капитуляции) - год тебя натаскивают, год потом служишь в звании, аналогичного прапорщику, имея немало привилегий в сравнении с прочими срочниками, но живешь опять в казарме; при дембеле "фазанам" (прозвище из-за пестрых погон) присваивали звания лейтенантов.

из местных "старых хипанов" я знаю только таких, которые были "фазанами" или по жирному блату откладывали службу "по семейным обстоятельствам" и "по текущему состоянию здоровья" или служили в Строительных войсках, да и то обычно писарями при штабе, а то и "вестовыми" (практически ординарцы при начальстве).
Стройбатовцы хипаны обычно подчеркивали, что оружие в руки не брали - стройвойскам и всамделе не полагались, но на присяге все были при стволах, если не АК-47, то карабины точно, так что трошки неправда.
Были и такие, которые перед медкомиссией принимали наркоту, и их откладывали "пока не вылечатся" (и те, через год снова кололись, чтобы их признали "негодными" - только вот некоторых таки забирали в стройбаты. Я только слышал про такие случаи, но лично не был знаком с подобными людьми.

вообще знаю только одного, кто демонстративно отказался служить - Эмил Кошлуков - в знак протеста против насильственной ассимиляции турок. Эмил 1966 г.р., я на год младше, но призывался с 1966 призывом, так как учил 10 классов в СССР, а не 11 в Болгарии. Буквально с начала последнего года службы из ниоткуда появились у нас "диссиденты" и Эмил оказался в их числе, а потом стал "лидером студентов", так что его отказ немного мутное дело, планом сотворения ручной оппозиции госбезопасностью пахнет... Да и хиппи он никогда не был.
На славе "борца с коммунизмом" (сей борец удержал нас, студентов, в январе 1990-ого от штурма здания ЦК здешнего комсомола) сделал неплохую карьеру в политике, да трошки не просчитал к какой из клик держаться, так что сейчас он "в опале" и утешается "мизерными доходами" одного из главных акционеров и ведущим собственной телепередачи в одной из частных телекомпаний...

местные хипаны были в основном из интелигенский столичной среды, так что...
прикол в том, что на тусовках я знакомился с персонажами, которые не особо стыдились не просто службой, а службой в внутренних войсках (жандармерии).
Делай выводы о "морали" массы "альтернативщиков"...

NT2

03-02-2017 19:24:26

Дубовик писал(а):Кстати, July Morning - песенка не Deep Purple, a Uriah Heep

в википедии напутали? ха ха ха
я и не прочитал что там написано, но ляпов в болгарском сегменте википедии обычно до фига, а модеров надо просто перестрелять, я с ними себе нервы уже дергал...
Дубовик писал(а):Летние учебно-тренировочные лагеря РКАС проходили в 2002-2004 и потом с 2007 и до войны. И никто никогда с местными властями ни в какие контакты не вступал

ну, значит "неправильные" коммуны были то - как же так "не вступать"! Неанархично! Провоцирует кровопролитие, большевизм и мешает тренировать бегство на 300 км от вертолетов...
:-)

Дубовик

03-02-2017 19:36:00

Скрытый текст: :
NT2 писал(а):
Дубовик писал(а):Кстати, July Morning - песенка не Deep Purple, a Uriah Heep

в википедии напутали? ха ха ха
я и не прочитал что там написано, но ляпов в болгарском сегменте википедии обычно до фига,

Я сейчас глянул - и в болгарской, и в русской википедиях написано правильно, про Юрай Хип.

NT2

03-02-2017 19:45:52

Дубовик писал(а):и в болгарской, и в русской википедиях написано правильно

ну, значит недоразумение вышло

ясенъ

03-02-2017 20:13:15

Скрытый текст: :
ок, выходит, попутал, так как ураю хип тоже особо не слушал - только песню "dreams" запомнил, больно мелодия геройская.
а в стройбате при совке на присяге автомат тоже давали, но у него был отпилен боёк и для надёжности просверлен ствол.
был один идейный лютеранец - не хотел даже такое в руки брать, так его "красначи" помутузили на губе, но отстали, даже назначили на "торчок" - библиотекарем при клубе.
служили в стройбате "блатные с инвалидами" - то есть те, кто сидел меньше 5 лет и те, кто по здоровью был не годен к строевой.
не знаю, как в других частях, но в моём случае всё происходящее было больше всего похоже на "колымские рассказы" шаламова


Дубовик да, немало в мире анархо- лагерей , хиппи и панк- слётов. мало только реально интернациональных по составу и обходящихся без пьянок и предварительного сбора средств настоящих децентрализованных сетевых коммунн. опять же, когда по анархии живут пара сотен идейных анархистов - это хорошо, но гораздо лучше, когда анархо-порядок поддерживают несколько тысяч самых разных людей, из которых теоретически подкованных убеждённых анархистов максимум пара десятков.

а как решали РКАС проблемы с местными "хозяевами земли"? (или они столь опасны, что местные власти ужаснулись и просто делали вид , что не замечают)
и как поступили бы участники лагеря РКАС при появлении "волшебников на вертолётах", как на всемирной радуге под питером в 98м?

Дубовик

04-02-2017 05:55:06

ясенъ писал(а): а как решали РКАС проблемы с местными "хозяевами земли"? (или они столь опасны, что местные власти ужаснулись и просто делали вид , что не замечают)

Украинское законодательство не требует, чтобы групповой выезд на природу, даже на несколько недель, согласовывался с какими бы то ни было властями.
Единственное требование к крупной тургруппе - наличие в ее составе медика. В РКАСовских лагерях медик был. Это в наших собственных интересах.
Так что, если речь не идет о заповеднике, - никакой лесник, сельский участковый и проч. ничего не может сделать людям, которые нормально себя ведут, т.е. соблюдают требования пожарной и санитарной безопасности. Впрочем, эти требования точно так же в наших собственных интересах, поэтому вокруг кострища - полоса безопасности, а по большой нужде бери с собой лопату. Иначе полсотни человек уже через пять дней засрут все окрестности так, что сами сбегут от вони.

ясенъ писал(а): и как поступили бы участники лагеря РКАС при появлении "волшебников на вертолётах", как на всемирной радуге под питером в 98м?

Во-первых, с учетом вышесказанного - с какой стати им появляться?
А в случае гипотетического появления, - ну что ж, против лома нет приема. Очевидно, были бы вынуждены подчиниться незаконному насилию, обязательно фиксируя происходящие неизбежные нарушения со стороны представителей властей. Разбегаться - вряд ли, поскольку лагеря состояли не из случайно собравшихся людей. Им потом надо продолжать друг с другом сотрудничать.

Просто никто не смотрит на учебно-тренировочный лагерь как на коммуну. А вы никак не хотите понять разницу. Коммуна - постоянное поселение коллектива людей, ведущих совместную хозяйственную деятельность. Поэтому у коммуны с момента создания сразу возникает масса проблем, связанных с собственностью (прежде всего на землю и строения, которые явно ей не принадлежат), с налогообложением хозопераций, с регистрацией постоянного места жительства. С точки зрения государства, любой коммунар уже через месяц после образования коммуны успел нарушить сразу несколько требований административного кодекса. У лагеря таких проблем в принципе нет.

ясенъ

04-02-2017 10:30:11

Дубовик
странно, даже не пришли документы проверять..
а на рейнбоу в люте - пришли через неделю. те же самые украинские власти прислали, невзирая ни на какое "законодательство" Несмотря на то, что семья радуги по части бережности к природе, в смысле попросту незасирания местности, рытья туалетов и помойных ям, далеко впереди любого другого сообщества.
дело не в том, кто как трактует временные лагеря и коммунны или налоги платит, а банально в численности участников и проценте иностранцев. когда собирается ~5000 чел со всего света, декларирующих жизнь без лидеров и коммерции, власти всегда и везде выпадают на измену, при любом законодательстве.

ну, хоть растворились аргументы NT об "неопасности-безобидности, следовательно, бесполезности" семьи радуги и ваши с ним героические смешки над убеганием от военной агрессии.

Дубовик

04-02-2017 13:31:23

А чем может быть опасна толпа случайно собравшихся людей, существующая за счет меценатства?
Она так же безопасна и бесполезна, как и толпа на остановке.

ясенъ

04-02-2017 17:03:20

Дубовик писал(а):А чем может быть опасна толпа случайно собравшихся людей, существующая за счет меценатства?
Она так же безопасна и бесполезна, как и толпа на остановке.

ваши предположения неверны. если собираетесь продолжать полемику - то хотя бы почитайте те фрагменты, что переведены.

во-первых, не толпа и не случайных людей, и не за счёт меценатства, а за счёт самих участников.
во-вторых, по факту оказывается более опасна для чиновников, чем слёты ркас.
чем опасна - см. выше:
"Пример Радуги угрожает правительствам. Он показывает, что люди могут жить без правителей, не отдавая свои голосам неким представителям. Он демонстрирует, что люди могут быть ответственными за себя и поддерживать мир без принуждения или силы, без полиции. Это - модель истинной, причастной демократии, 'Управляемой Людьми'... Семья Радуги - антитеза полицейского государства. Она бросает вызов всем, кто правит с помощью страха вместо сотрудничества. Для них Семья Радуги создаёт 'угрозу хорошего примера', которому другие могут последовать." (стр 214)

Дубовик

04-02-2017 17:55:14

ясенъ писал(а): "Пример Радуги угрожает правительствам. Он показывает, что люди могут жить без правителей, не отдавая свои голосам неким представителям. Он демонстрирует, что люди могут быть ответственными за себя и поддерживать мир без принуждения или силы, без полиции. Это - модель истинной, причастной демократии, 'Управляемой Людьми'... Семья Радуги - антитеза полицейского государства. Она бросает вызов всем, кто правит с помощью страха вместо сотрудничества. Для них Семья Радуги создаёт 'угрозу хорошего примера', которому другие могут последовать."

Поставьте вместо слов "Радуга" и "Семья Радуги" просто слово "семья", - и вы получите верное высказывание. Ну, скажем, в 95% случаев оно будет верным.
Разница между просто семьей и "Семьей Радуги" в том, что семья - постоянный микроколлектив.

Kredo

04-02-2017 18:07:45

Не всякая семья годится для этого примера. Только особенно современные семьи подходят, а древняя традиция, которую берегут консерваторы, диктует совсем иное, напротив, маленькое самодержавное государство.

ясенъ

04-02-2017 19:24:59

Дубовик писал(а):
ясенъ писал(а): "Пример Радуги угрожает правительствам. Он показывает, что люди могут жить без правителей, не отдавая свои голоса неким представителям. Он демонстрирует, что люди могут быть ответственными за себя и поддерживать мир без принуждения или силы, без полиции. Это - модель истинной, причастной демократии, 'Управляемой Людьми'... Семья Радуги - антитеза полицейского государства. Она бросает вызов всем, кто правит с помощью страха вместо сотрудничества. Для них Семья Радуги создаёт 'угрозу хорошего примера', которому другие могут последовать."

Поставьте вместо слов "Радуга" и "Семья Радуги" просто слово "семья", - и вы получите верное высказывание.


просто семья - это идеальная сферическая семья в вакууме?

приведённая цитата из исследования описывает, чем опасно для правительств именно это международное сообщество, живущее в соответствии с анархо-порядком.
Правительства периодически подтверждают правоту цитаты, разгоняя радуги под угрозой стрельбы боевыми на поражение.

С чиновниками понятон, но как трудно объяснить попытки 99.9% из людей, на практике незнакомых с этим сообществом, свести явление радуги на нет, объявить "толпой на остановке", хиппи-туристами, наркоманами-нуддистами, шиваидами-кришнаидами, панками-анархистами, индейцами-язычниками, геями-лесбиянками, феминистками-пацифистами, атеистами-художниками, музыкантами-коммунистами или ещё чем-нибудь.
а если на радуге не был "реальный" анархо-активист, или анархо-историк-филосов - то стопудово назовёт её явлением, не имеющим отношения к анархо-активности и вообще к эволюции социума. Такая реакция - работа защитного инстинкта, требующего для гарантий безопасности среди незнакомцев принудительной организации, договоров и инструкций на случай всех бед и радостей. это как раз то, что критиковал в большевизме атабекян, противопоставляя ему анархизм в главе "коммунизм" книги "утренний гудок".

а поведение на радуге уходит корнями в другой базовый инстинкт, в базовый человеческий алгоритм, постоянное уточнение интуитивного понимания ситуации, начинающейся со слов "добро пожаловать домой"

NT2

05-02-2017 00:14:53

:-)
правительства готовы стрелять в радужных, но радужные вполне успешно налаживают дружеские контакты с местными властями...
выходит, что местные власти не подчиняются правительствам.
:-)

ясенъ

05-02-2017 01:14:38

NT2 писал(а)::-)

выходит, что местные власти не подчиняются правительствам.
:-)


прикинь, ыгы, такая "анархия и самоуправление" у них во властных структурах. местное лесничество даёт людям добро на поляне пожить, а начальник городского омона - приказ объявить эпидемию и всех прогнать, а если что, стрелять, и посылает на задание через лес полк омона с боевыми в рожках, а в лагерь на поляну вертолёт обкатанных на чеченских зачистках самых особых бойцов.
вот так, договорились о поляне далеко в лесу, приехали 5 тыс чел со всего мира, панки парагвайские, бабушки-феминистки английские, индеанисты волгоградские, бум-бокс реперы юарские, брахманы всяки индийские, джанки-бомжи питерские, джазисты консерваторские и т д - а тут доброе утро, вертолёт с автоматчиками, "в вашей речке мы нашли вирус гепатита, освобождайте поляну в течении 40 минут, иначе у нас приказ, открываем огонь на поражение". ну я рассказывал уже много раз, даже два раза кинохронику крутил, один раз кол-лыбке, другой раз кредо. каждому коммунисту индивидуально :hi_hi_hi:
вот на всяк случ. третий:


да, просто уссаца там всем было :ps_ih: - это я сам видел

Скрытый текст: :
а вот ещё ряд сходных ситуаций, как полиция охраняет радугу в разных местах пространства-времени






свежак, этим летом в австрии:

https://www.youtube.com/watch?v=dHNQ-X4G0pI
ржака, а?

но это всё веселуха - а вот серые будни, спецом для тех, кто про цыган больше других знает
https://www.youtube.com/watch?v=s_Znp-V ... 4&index=14

Дубовик

05-02-2017 05:43:14

Дубовик писал(а):А чем может быть опасна толпа случайно собравшихся людей, существующая за счет меценатства?


ясенъ писал(а): ваши предположения неверны. если собираетесь продолжать полемику - то хотя бы почитайте те фрагменты, что переведены.
во-первых, не толпа и не случайных людей, и не за счёт меценатства, а за счёт самих участников.


ясенъ писал(а): бесспорно то, что временная экономика Встреч Племён Радуги оказывается успешной, потому что богатые люди помогают бедным. Различие между экономикой Радуги и иерархической социалистической экономикой - то, что социализм или коммунизм Радуги добровольны.


Богатые люди по своей инициативе (добровольно) помогают бедным. Это называется меценатство.

NT2

05-02-2017 08:51:17

социализм не может быть иеархичным - таков государственный капитализм

коммунизм тоже не бывает "недобровольным"

заебали дурацкие ссылки на марксизм, словно он самая сермяжная правда

Дубовик писал(а):Богатые люди по своей инициативе (добровольно) помогают бедным.

угу, стряхивая крошки с галстука.
Дешевый подкуп, чтобы не бунтовали.
А радужные и рады...

само существование богатых есть фактор сохранения бедности.

что за "экономика Радуги", кстати? Состоится в выклянчивании подачек? Ага, такое точно изменит мир!
Скрытый текст: :
(в исламе один из пяти критериев правоверности - регулярные подаяния бедным; среди всего прочего, исламисты ставят в грех "своим" элитам недачу милостыни и только за одно это несоблюдение грозятся всем шейхам и президентам головы отрезать - бо МАЛО (в соотношении со своими богатствами) дают, а когда дают - не из своего кармана, а обычно из бюджетного котла. Выходит, что ислам - социализм и коммунизм, хмык...)


меценатству - века, если не тысячелетия. И "почему-то" власть оно не подорвало, социальной справедливости не постигло, принципы хищной экономики не изменило.

очередное фейковое движение за "классовый мир" (ключевой момент в Доктрине фашизма, чей автор - ревизионист марксизма, и даже впечатленный анархо-синдикализмом, Бенито Муссолини)
вах, радость какая...

NT2

05-02-2017 10:00:54

просмотрел википедские статьи про эту "Семью"

в бСССР было проведено 41 слета. Инфа о разгоне - только о двух из них.

несколько цитаток по сути:
адепты Радуги именно как квазирелигиозного «движения» предпочитают утверждать: «Рейнбоу — это собрание множества племён, встреча разных традиций и культур. Ошибочно назвать радугу „хипповым собранием“»

Эти традиции ...: ненасилие, уважительное отношение к природе и окружающим, отсутствие любой коммерческой деятельности, отказ от иерархии и какой-либо администрации ..., отсутствие сложных электрических приборов и технических средств, запрет на любую пропаганду — политическую, религиозную и так далее, запрет на алкоголь и наркотики.

Существует традиция общего круга — пау-вау — на который собираются все члены семьи Радуги для решения общих проблем ... [кои решения] принимаются только общим согласием.

Невозможность прийти к консенсусу приводит к тому, что ...


Радуга (Встреча племён радуги; англ. Rainbow Gathering) — традиционное ежегодное собрание людей, поддерживающих идеалы мира, любви, гармонии, свободы и сотрудничества. Радуга существует как сознательно выраженная альтернатива господствующей массовой культуре, потребительству, капитализму и господству средств массовой информации.

(не спрашиваю как живут радужные в остальное время года - наверное никак некоммерчески, вероятно на другой планете)
Господствующее общество рассматривается как «Вавилон», демонстрируя широко распространённую точку зрения участников радуги, состоящую в том, что современный образ жизни и системы управления являются нездоровыми и негармоничными относительно естественных систем планеты Земля

Семья радуги — утопический эксперимент в классическом смысле: она постоянно исследует новые способы усовершенствовать несовершенную действительность. Истинная утопия, совершенное общество, однако, существует только как предполагаемое государство, романтичное видение.
... Истинная утопия, учитывая ограниченный текущий уровень человеческого развития, остаётся неуловимой. Радуги, однако, не предадут свою мечту, видя себя как катализатор для эволюционных изменений.

(не спрашиваю много ли миллионеров прониклись идеями радужных)
(не спрашиваю тоже, раз все так "неуловимо", то есть ли у радужных вообще неимагинерная цель)
В основе движения радуги 1970-х годов лежат так называемые «пророчества индейцев хопи» ... На самом деле концепция «Воинов радуги», якобы следующая из «пророчеств индейцев», появилась впервые в 1962 году в книге В. Виллои и В. Брауна, представляющей собой журналистскую мистификацию ...

движение, основанное на мифе, на выдумке.
Круто.
Эти собрания являются некоммерческими, не преследуют никаких политических целей и не используются для пропаганды каких-либо религиозных воззрений. ...
В большинстве своём люди, приезжающие на Радугу, живут в палатках или в шатрах наподобие индейских.
... Семья привлекает ядро молодых участников, которые осознают Радужное видение как альтернативу пессимизму, апатии, циничным обещаниям демагогических политиков, или сектантской разделённости революционных политиков

(революционные политики? :sh_ok:
имхо, согласно анархическому пониманию, революция есть разрушение политики как явления (согласно ее смысловому содержанию в современности, а именно: политика - это технология борьбы за власть, овладение властью и ее пользование и защита от конкуренции; политика так же (опять в современном значении, не идеализованном античном) есть средство обеспечения экономических интересов данных социальных слоев, отдельных держав или их союзов)

т.е. как минимум анархисты не разговаривают с радужными на одном языке

подчеркну еще раз:
собрания являются некоммерческими, не преследуют никаких политических целей
что значит, не имеют никаких целей и намерений воздействовать на явление "политика", кроме как "примером", на который та же политика кладет большой болт.
А жизнью в шалаше вряд ли много людей примером увлечется (ну, разве что летом на месяц, что делают и большинство "нерадужных").

итак, радужные раз в год слетаются на тусовку, ИЗРЕДКА раздражающую местные власти (с коими радужные стремятся предварительно подружиться), на тусовке они отдыхают от мира коммерции (не постеснявшись принять дарения от меценатов), от тягот власти и гражданских повинностей (платить налоги, слушаться полиции и распоряжений работодателя, чиновника, политика), коему явно подчиняются в остальное время года, не желают ставить себе цели реально изменять то, что им не нравится, даже и запрещают себе "политическую пропаганду"...
Идея их основана на выдумке (некоммерческой, ессно, книга выдумщиков продавалась всего за какие-то вшивые 40 долларов за экземпляр), сложными электрическими приборами не пользуются, их компы и айпады явно работают на позитронах или на пневматике...
Ну и не пропагандируют ДРУГИЕ религии, ибо сами являются околорелигиозной фигней, а она, совсем по правилам капитализма, не любит конкуренции.
генеральный вывод: очевидно, что сие движение составляет основную опасность для государства и капитализма, кои из года в год слабеют и исчезают... и скоро (очень-очень скоро по геологическим меркам, они же - эволюционные меры отчета времени) наступит их "неуловимая утопия" вигвамов, вечного лета и отсутствия сложных электрических приборов - при полном веганстве (если получится консенсус) и незлоупотреблении наркотой (тоже если будет консенсус).

я спокоен за будущее. Правда, зимой (как этой, черт ее подери, типичная для "глобального потепления" зима с охуенным сантиметражом снега и рекордной продолжительностью ДНЕЙ - о ночах молчу - с температурами ниже 10 градусов по Цельсию, конечно), предпочту вигвам дому, где есть и сложные и простые электроприборы...

ясенъ

05-02-2017 13:14:37

хе, ну да, посмотри большую советскую энциклопедию - и узнаешь всё))
чоуж до бссср сужать? и о чём статистика о количестве?

всё доказательства ищешь, что государству это не опасно.
после разгона омоном всемирного рейнбоу в россии в 1998, международных слётов ни разу не поводилось ( как ни постыдно признаться, но стрёмно .)
ближайший разогнанный международный рейнбоу - этим летом в австрии.
заметно, что очень нужны доказательства с одной стороны, о буржуазности и продажности, с другой стороны, о неучастии собственно богатых.
много ль миллионеров - не спрашивал, но бывают семьи по десять чел на горном четырёхприводном автобусе с современной музыкальной студией. но материальные ценности особо не котируются, и в разговоре тогда же, когда о шитпитах и помойках, но много реже.
Ещё бывают странные индусы с бронзовыми колокольчмками и табличками, коим тысяча лет
насчёт госбумажек с картинками чтобы в шляпу кидали много пачек,сам не видел, но расскзывали.
да,экономика рейнбоу выглядит так: каждый день перед обедом по кругу идут несколько желающих музыкантов, певцов и танцоров и, танцуя стриптиз,несут , распевая всякую ересь, "мзджик хэт" - шляпу, куда те, кто могут, кладут, сколько хотят, допустимо так же положить туда вместо иллюзорных расскрашенных госбумажек так же и просто несуществующую в материальном мире иллюзию, прикоснувшись пальцем. но и это не обязательно.
на шляпные бумажки покупаются продукты. Можно назвать меценатством, формально типо так, гы.

про "раз в год" - и пару дней анархии за всю жизнь уже не зря пожил. но не малое сообщество живёт, кочуя круглый год по миру от радуги к радуге
касаемо снега, холода и жития в комнате - так настоящий активист,конечно, должен рассчитывать на центральное отопление, но в типи (ошибочно называемом всеми пионерами вигвамом), по моему опыту, может быть тепло и уютно,когда на улице 15-20 мороза. Тебе, правда, испытать это, похоже, никогда не светит ::yaz-yk:
вегансто- касается только еды, раздаваемомой всем на большом кругу.
большинство правил безмолвного договора скмьи радуги установлены индивидуально для самих себя.
остальные эмпирические выкладки и "неспрашивания" об экономическом и социальном устройстве, пользе для общества, религиозной пропаганде и т д столь же ценны и правомерны, как роман жюльверна "из пушки на луну" ценен для астронавта.
упёртая позиция "не видел, но знаю, что пустое" от NT2 и Дубовика ещё раз подтверждает, что
трудно объяснить попытки 99.9% из людей, на практике незнакомых с этим сообществом, свести явление радуги на нет, объявить "толпой на остановке", хиппи-туристами, наркоманами-нуддистами, шиваидами-кришнаидами, панками-анархистами, индейцами-язычниками, геями-лесбиянками, феминистками-пацифистами, атеистами-художниками, музыкантами-коммунистами или ещё чем-нибудь.
но если на радуге не был "реальный" анархо-активист, или анархо-историк-филосов - то стопудово назовёт её явлением, не имеющим отношения к анархо-активности и вообще к эволюции социума. Такая реакция - работа защитного инстинкта, требующего для гарантий безопасности среди незнакомцев принудительной организации, договоров и инструкций на случай всех бед и радостей. это как раз то, что критиковал в большевизме атабекян, противопоставляя ему анархизм в главе "коммунизм" книги "утренний гудок".
поведение людей радуги уходит корнями в другой базовый инстинкт, в базовый человеческий алгоритм, постоянное уточнение интуитивного понимания ситуации, начинающейся со слов "добро пожаловать домой"


NT2, и я тоже больше не спрашиваю, видел ли ты своими глазами хоть раз в жизни децентрализованное самоуправляемое сообщество, живущее по анархо-порядкам, численностью в десятки тысяч чел,
поскольку заметно, что ни разу не видел и не участвовал, и как много раз повторялось, ты ответишь, мол их сейчас не может быть, а если что и есть, то всё - не то и не так, а по анархии могут быть только боевые отряды классовых бойцов. :za_da_va_la:

Дилетант

06-02-2017 19:03:24

Скрытый текст: :
Этакая "радужная воровская романтика".Шаламовых на них не напасёшься. :-):

Kredo

06-02-2017 20:33:19

Ясень, у тебя по существу есть, что сказать?
Ответь вот на что: какая твоя программа-максимум? Чтобы всё человечество кочевало за фестивалями, не пользовалось сложными электроприборами и в большинстве своём жило благотворительностью? Нет? Тогда: как будет организована промышленность? Коммунальные службы? Медицина?

Kredo

06-02-2017 20:35:05

сложными электрическими приборами не пользуются, их компы и айпады явно работают на позитронах или на пневматике...

Скрытый текст: :
Представил себе озадаченных панков рядом с аналитической машиной Бэббиджа.

ясенъ

07-02-2017 05:54:51

Ясень, у тебя по существу есть, что сказать?
Ответь вот на что: какая твоя программа-максимум? Чтобы всё человечество кочевало за фестивалями, не пользовалось сложными электроприборами и в большинстве своём жило благотворительностью? Нет? Тогда: как будет организована промышленность? Коммунальные службы? Медицина?

для начала, чтобы всё человечество перестало уповать на принуждение, как самое надёжное и универсальное средство достижения справедливости.
благотворительность? это тут при чём?
а кочевать (не за фестивалями, а являясь фестивалем)) не обязательно, можно и на одном месте жить, и достигать свободы и самоуправления самыми разными способами, я ж рассказывал и ссылки давал и на альтернативные проекты, и на промышленные, и даже на отель, принадлежащий самоуправляемому рабочему кооперативу.
И главное, ты так спрашиваешь, как будто уже точно знаешь, как должна быть и как будет организована промышленность и медицина. Новые прокрустовы лекала о 50 пунктах с примечаниями уже готовы?
С медициной, кстати, на рейнбоу всё хорошо. Та часть лженауки, которая называется "траволечение", порой может заменить даже гнойную хирургию. И, поскольку все ограничения - рекомендательные, строгие правила и права отсутствуют, электронные приборы бывают нередко.
Один старый совсем панк-венгр играл целыми днями, и не дома, а на кругу на электрифицированном двухструнном топшуре, подключенном к маленькому гитарному процессору, что висел на поясе. На замечания фундаменталистов отвечал, что это really natural instruments and folk devices"

ясенъ

07-02-2017 06:01:11

Дилетант писал(а):
Скрытый текст: :
Этакая "радужная воровская романтика".Шаламовых на них не напасёшься. :-):

Поясни, к чему это сказано? ты не перепутал ничего?

Дмитрий Донецкий

07-02-2017 07:42:38

Kredo писал(а):не пользовалось сложными электроприборами


Это единственное, что мне у них не понравилось категорически.

Остальное всё более-менее.

Примитивистам уже давно пора понять, что свои мечты они РЕАЛЬНО в этом мире могут воплотить только опираясь на СУМАСШЕДШИЕ темпы развития науки и техники. Иначе никак...

ясенъ

07-02-2017 08:24:19

этот "запрет", как и вегетарианство, и почти все возможные запрреты на рейнбоу, только на пау-вау (общий круг обсуждений и еды), и то не обязательный, и нарушается повсеместно чаще остальных. Может прицепится бабулька-примитивистка, но суда линча не соберёт, пожужжит и отойдёт. тоесть вот если как с тем описанным венгром, с маленьким динамиком и гитарным процем на поясе, то вообще считай всеми приветствуется. а если не снимаешь - всем покласть, смартфон-то почти у всех, но только в ксивнике или за пологом в типухе. ну ещё всякие солнечные батареи, паровые там зарядки - суперпоуляр, ну а дизель, мощные колонки - то бабилон, не для этой деревни, так как-то.), на слух и пенье птиц всё ориентировано.
постоянная проблема и источник слов пожёстче - в запрете снимать и записывать всех без согласия снимаемых и записываемых.

Kredo

07-02-2017 12:39:21

для начала, чтобы всё человечество перестало уповать на принуждение, как самое надёжное и универсальное средство достижения справедливости.

Нет, ты конкретнее говори. Как обеспечивается общественный порядок, как направляются потоки ресурсов, как устанавливаются нормы и принимаются решения по ключевым вопросам.

С медициной, кстати, на рейнбоу всё хорошо. Та часть лженауки, которая называется "траволечение", порой может заменить даже гнойную хирургию.

Ага. Порой. И рак подорожником лечить, да?

То есть, условия задачи примерно такие. Население крупного, промышленно и технологически развитого государства (пусть будет типа Британии, но с более-менее автаркичной экономикой, т. е. проблем с экспортом-импортом сейчас можно не опасаться) стало твоими единомышленниками (просто потому что магия, без обоснуя). Что произойдёт дальше? Ты можешь всё, действуй!

NT2

07-02-2017 17:49:07

Дмитрий Донецкий писал(а):Остальное всё более-менее

;;-)))

ясенъ

07-02-2017 18:21:09

Как обеспечивается общественный порядок,

- путём порядочного поведения общественности

-как направляются потоки ресурсов,

-естественным саморапределением по мере поступления

-
как устанавливаются нормы и принимаются решения по ключевым вопросам

- учитывая индивидуальное мнение каждого.

население крупного, промышленно и технологически развитого государства (пусть будет типа Британии, но с более-менее автаркичной экономикой, т. е. проблем с экспортом-импортом сейчас можно не опасаться) стало твоими единомышленниками


- стали моими единомышленниками, значит знают, что принуждение- не подходящий инструмент для уничтожения власти, для достижения равенства и братства.
и что значит "действуй"? я и так действую, и довольно давно. внедрять, управлять и направлять? и почему только в одной стране опять?
нет, у меня единомышленники уже сейчас по всему миру есть.
раз они стали единомышленниками - вот пусть и самоорганизуются кто как хочет в любые неиерархические самоуправляемые группы.

Дубовик

07-02-2017 18:30:33

ясенъ писал(а):
Как обеспечивается общественный порядок,

- путём порядочного поведения общественности

А как обеспечить порядочное поведение общественности?
- путем поддержания общественного порядка.

-как направляются потоки ресурсов,

-естественным саморапределением по мере поступления

А еще пускай снег с улиц сам собой убирается.

как устанавливаются нормы и принимаются решения по ключевым вопросам

- учитывая индивидуальное мнение каждого.

Неправильно. Решения должны самоприниматься самоприемом по мере возникновения надобности. А учитывать мнение каждого - тоталитаризм и иерархичность, потому что кто-то, возможно, не захочет, чтобы его мнение учитывалось.

ясенъ

07-02-2017 19:19:05

гениально, брульянт!
и так, стёб теоретика и историка анархо -коммунизма при пристальном рассмотрении намекает на то, что:
анархо-коммун не существует, поскольку быть не может без
1)репрессий за нарушения порядка
2)специально созданных комиссий справедливого распределения
3)задвигания мнений индивидуума во имя толпы.

эх, теоретики, повторяю, пока не увидишь- не поверишь. только будешь судить, что это- ну по-любому не то.

NT2

07-02-2017 19:30:40

Kredo писал(а):рак подорожником лечить, да?

Дубовик писал(а):как обеспечить порядочное поведение общественности?

вы еще возьмите спросите как в космос летать, зануды...
:hi_hi_hi:

Kredo

07-02-2017 19:32:52

- путём порядочного поведения общественности

А ежели из-за границы понаедет такая общественность, которая не захочет себя вести порядочно?

-естественным саморапределением по мере поступления

У тебя ресурсы с искусственным интеллектом, сами решают, куда им распределяться? В условиях задачи такого не было.
Я очень смутно понял эту фразу, серьёзно. Если имелось в виду что-то вроде "каждый берёт из общака столько, сколько ему надо", то это работает, пока задача формулируется как "вы стоите лагерем в лесу, у вас ящик еды, все хотят есть" или как-то так. Но в той задаче, которую предложил я, регулярно возникают такие ситуации, как следующая: на вашем острове есть скважины, через которые добывается нефть. Нефть бесполезна, если не доставить её до потребителя. Потребитель нефти - это перегонные комбинаты (делят на керосин-бензин-мазут-гудрон - и каждая фракция имеет своё применение в хозяйстве) и химпром (вырабатывает пластики, необходимые для горы разнообразной продукции). При этом:
1) Если потребитель недополучит нефти и будет работать вполовину мощности или, хуже того, простаивать, он произведёт меньше продукции, что в конечном итоге ударит по твоим гражданам.
2) Если потребитель получит нефти больше, чем может переработать, её придётся или доставлять туда, где она нужнее, или временно прекращать поставлять этому потребителю, если не хотим бессмысленно хранить её.
3) Нефть бывает разная. Химпром не будет рад, если получит алифатическую нефть, а не ароматическую.
4) Доставка нефти до потребителя требует времени и ресурсов. Изменение маршрута доставки также потребует времени, ресурсов и человеческого труда.
Ну, и вот. Надо как-то распределить нефть. Сама собой она трубы не построит, и танкер не пригонит.

- учитывая индивидуальное мнение каждого.

Какова процедура, которая обеспечивает учёт индивидуального мнения каждого? Помним, по условиям задачи у нас остров размером с Британию, с миллионами жителей. Для комфортной жизни нужно единомоментно согласовывать действия десятков и сотен тысяч человек.

- стали моими единомышленниками, значит знают, что принуждение- не подходящий инструмент для уничтожения власти, для достижения равенства и братства.

Окей. Мы сейчас не про это вообще. Никто никого не принуждал, случилась магия, и строй стал таким, какой ты считаешь наилучшим.

и что значит "действуй"? я и так действую, и довольно давно.

Нефтью заводы ты не обеспечиваешь, это стопудово.

и почему только в одной стране опять?

А потому, что так задача получается легче для тебя же. Скоординировать всю планету - это куда сложнее.

внедрять, управлять и направлять?

раз они стали единомышленниками - вот пусть и самоорганизуются кто как хочет в любые неиерархические самоуправляемые группы.

Понимаешь, кто-то должен отвечать за принятие решений. Пусть не кто-то один, пусть коллектив, пусть даже это коллектив всех представителей данного сообщества. Но волевое и разумное решение должно быть, сами по себе эти вопросы не разрешатся. По условию задачи этот ответственный - ты. Просто считай, что ты представляешь собой не тебя лично, а коллективную волю всех жителей острова (они - твои единомышленники, следовательно, если ты чего-то не придумал, то они тоже этого не придумали).

ясенъ

07-02-2017 19:50:37

не захочет себя вести порядочно?

вот сразу бы и задал вопрос так, мол,интересуют методы наказания.
а нет наказаний. на кругу выйдут и скажут все кто что думает, и хватает.
собирание британии, как условие, я не принимал, заметь.
у меня система для любой численности работает, как сеть взаимопереливающихся открытых сообществ максимум ~ 10000.
не поверишь, но десять тысяч вполне могут встать вложенными кругами на поляне и с одним токен стиком всё обсудить так, чтобы учесть мнение каждого самоуправляемого человека. а самоуправляемым в столь пристальной концентрации внимания становится любой.

Kredo

07-02-2017 20:00:58

вот сразу бы и задал вопрос так, мол,интересуют методы наказания.
а нет наказаний. на кругу выйдут и скажут все кто что думает, и хватает.

Т. е. если завёлся маньяк, то всё, что ему грозит - общественное порицание?

ясенъ

07-02-2017 20:16:57

сам пока не думал как - то... и не слыхал о таких случаях
можешь предложить обсудить этот вопрос. возможно, а любом случае он будет решаться индивидуально, с учётом контекста, по мере появления маньяка. может, даже и выгонят, не знаю, пока маньяков не видел.

NT2

07-02-2017 20:30:43

Kredo писал(а):Т. е.

да не играй ты в его игры.
Он тебя скользнул в свое любимое "ага, вас наказания интересуют", а ты сейчас оправдываешься...

пытаешься спорить с бредом демагога

ясенъ

08-02-2017 04:08:39

ага, практика будней реального анархо-сообщества - бред демагога, оно ж - не то всяко. любому, кто слышал, понятно, по всем стандартным лекалам - очередные грязные буржуйские попрошайки-ролевики.
но вот взамен есть истина - пункты и параграфы с подробными инструкциями и примечаниями, по которым надо бы как-то направлять пока в зародыше не сформировавшийся социум, что самоорганизуется после наконец-то уничтожащей навсегда всякую власть революции. :ze_va_et:

Kredo

08-02-2017 09:46:00

Так что там с нефтью?

NT2

08-02-2017 10:16:37

Kredo

ответа не будет, но ты и сам знаешь.

у радужных одно четко отработано: при возникновении проблем (с хулиганами, с той же нефтью, с медициной, с чем угодно) они съябывают (минимум на 300 км).
Это же психиатрия.

смешно и их заклинание про "самоуправляемых" людях - будто человек изначально "выпускается" с дистанционным управлением (на проводе, как советские игрушки, луноходы там и грузовички всякие, бо радио - это уже черезчур "сложный электрический прибор"...)
это вроде фразы "ходячие ноги", "думающие мозги", "витальные живые"...

вся сия радужная муть - это же типичная РЕЛИГИЯ! Ее рационально не переспорить.
Нехай себе мечтают, как в далеком будущем (когда наверное Солнце превратится в красного гиганта) все станет "гармоничным" и "правильным".
Токо пускай не лезут со своими бреднями и практиками (пиздеть "кругами", а при аврале убегать, в том числе вследствии своих внутренних "авралов" - "радужное движение" все время колется по всяким "важным" вопросам) "обогащать" анархизм.
Как раз и против таких "прогрессоров" появился анархизм, чтобы успешно пытаться изменить мир, да не заклинаниями... и драпаньем от "нехороших людей".


отдаю однако должное архитекторам "движения" - оно успешно мешает толковым социальным идеям.
Впрочем, судя по данным, "радужные" далеко не из самых социальных низов, им и так при капитализме уютно, парятся только потому, что не хватает наглости делать карьеру дальше, а не хватает и смелости даже понять, что "мирно" никогда ничего антисистемного не получалось (и тому есть логические причины, но что такое логика для истинного радуговера!).

ясенъ

08-02-2017 17:24:47

Kredo писал(а):Так что там с нефтью?

да то же, что с маньяками - когда возникнет проблема, будет решаться, а пока как-то не пересекались.

Kredo

08-02-2017 20:40:41

Т. е. в действительности у тебя нет никаких идей о том, как должно быть устроено общество. Спасибо.

ясенъ

08-02-2017 21:15:25

они съябывают
они-то хоть сябывают, а ты и вовсе нос не высовываешь)
этот козырь ничего не стоит после признания дубовика, что и лагерь ркас бы съебал бы, коли б напали))
их заклинание про "самоуправляемых" людях

Матчасть! это не радуга, это ландауер.
Нехай себе мечтают

вот спасибочки. а вы пока продолжайте трудится с утра до ночи в поте лица над теорией нового общества) :mi_ga_et:
не хватает и смелости даже понять, что "мирно" никогда ничего антисистемного не получалось
;;-)))
помни, смелый геройский боец, никаких мирных практик, только шашкаказаку, пуля и граната подарят тебе свободу, так же точно и надёжно, как это бывало не раз и не два

ясенъ

08-02-2017 21:25:22

Kredo писал(а):Т. е. в действительности у тебя нет никаких идей о том, как должно быть устроено общество. Спасибо.


-
ясенъ писал(а):ты так спрашиваешь, как будто уже точно знаешь, как должна быть и как будет организована промышленность и медицина. Новые прокрустовы лекала о 50 пунктах с примечаниями уже готовы?

Есть идея - не подтёсывать и не обкарнывать общество по своим лекалам, а вместо того, чтобы писать инструкции и алгоритмы (закрыв глаза на то, какими методами и кто будет их "внедрять"), если лень участвовать лично, хотя бы не мешать зарождающейся анархии. почитай ещё разок про коммунизм - может, усвоишь.

атабекян в заметке "коммунизм" писал(а):Большевики говорят: «Мы отбираем все фабрики, заводы и промысла у капиталистов, мы их „национализируем" и своей „централизованной" властью (лозунг „федерации", исключающий централизацию, они выкинули так, для приманки, чтобы морочить народ, как морочили его лозунгами о мире, об учредительном собрании, об отмене смертной казни), облагодетельствуем народ. Мы дадим каждому возможность трудиться, соберём все плоды их трудов и распределим все созданные богатства по справедливости, по потребностям каждого, по прожиточным нормам, установленным для каждого».
Анархисты возражают: «Не мешайте заводским комитетам, при равноправном в них участии людей со специальными знаниями и опытом — сотрудников технического надзора и административного распорядка, организовать производство на общих, коммунистических началах („коммунистический" — по-русски значит общий), — не мешайте объединениям потребителей, кооперативам, свободно производить товарообмен (торговлю); не мешайте домовым комитетам равномерно распределять продукты. Тогда все они скорее, лучше и справедливее организуют общественное производство, товарообмен и распределение для общей пользы всех, чем ваши чиновничьи комиссариаты.


и ещё есть идея, и тоже не моя, классическая - ключ к анархии - выработка новой этики. знакомо?

Kredo

08-02-2017 23:14:36

Атабекян твой, по ходу, гораздо лучше тебя осознаёт, что делать:
Анархисты возражают: «Не мешайте заводским комитетам, при равноправном в них участии людей со специальными знаниями и опытом — сотрудников технического надзора и административного распорядка, организовать производство на общих, коммунистических началах („коммунистический" — по-русски значит общий), — не мешайте объединениям потребителей, кооперативам, свободно производить товарообмен (торговлю); не мешайте домовым комитетам равномерно распределять продукты. Тогда все они скорее, лучше и справедливее организуют общественное производство, товарообмен и распределение для общей пользы всех, чем ваши чиновничьи комиссариаты.

Выделенное - общественные структуры, поименованные и вкратце описанные. Звучит в чём-то близко анкому. Хотя в части про заводские комитеты слышится что-то технократичное, а про торговлю - это куда-то к агористам.
Вот то же самое я ожидал услышать от тебя (ладно, не ждал, я надеялся, что ты облажаешься, что и вышло, но у тебя была честная возможность ответить на мой вопрос). Но ты не уложил в голове ничего из прочитанного, кроме "не мешайте", и сам не понимаешь, собственно, чему не надо мешать.

и ещё есть идея, и тоже не моя, классическая - ключ к анархии - выработка новой этики. знакомо?

В чём положения этой новой этики, и чем она отличается от религиозной и гуманистической?

ясенъ

09-02-2017 04:09:13

Атабекян не мой, он свой, теоретик анархо-коммунизма, очевидец революции, потому и знает.
А ты не забыл ничего?Вроде даже в этом топике уже про артели и кооперативы я писал, про рабочее самоуправление и т д
Ожидал услышать не цитату, а строго своими словами? А чего так? Может, дело в том, что первая половина цитаты - про отнимем и распределим - что-то напомнила (см. об "отъёме способов принуждения" и "возможности диктовать политикам") и тем смутила?
Новая этика отличается от религиозной тем, что не обещает рая после смерти за хорошее поведение.
от гуманистической - смотря как её трактовать. Например, в том, что не рекомендует общих законов поведения для всех, оставляя каждому свободу для принятия индивидуального решения.
кропоткин писал(а):цель этики — создать в обществе такую атмосферу, чтобы большинство вполне импульсивно, т. е. без колебаний, совершало бы именно те поступки, которые ведут к благосостоянию всех и к наибольшему счастью каждого в отдельности.

Дубовик

09-02-2017 05:58:29

Kredo писал(а): Хотя в части про заводские комитеты слышится что-то технократичное, а про торговлю - это куда-то к агористам.

Кредо, надо учитывать контекст. Большевистская практика заводских комитетов не допускала участия в них инженеров, бухгалтеров и т.п., максимум "нерабочего элемента" там были - рядовые конторские служащие (переписчики документов, курьеры). Личные убеждения "умственных пролетариев" никак не учитывались, а налаживать производство предлагалось только "пролетариям от станка". Через несколько месяцев после того, как Атабекян писал о своем вИдении решения вопросов самоуправления на производстве, фабзавкомы были по факту ликвидированы, а управление перешгло к "тройке": директор (назначен государством) плюс секретарь парторганизации (назначен райкомом РКП) плюс секретарь профсоюза (назначен совместно государством и райкомом).

ясенъ

09-02-2017 09:23:24

Kredo писал(а):сам не понимаешь, собственно, чему не надо мешать

не мешать не надо никакой стихийной производительной и социальной инициативе.
большевизм - обязательные для каждого индивида и коллектива социальные преобразования, производимые при помощи угроз.

Дубовик

09-02-2017 13:10:23

Любая власть проводит социальные преобразования при помощи угроз. Еще не было ни одной власти без "Уложения о наказаниях" или "Уголовного кодекса".

Дубовик

09-02-2017 13:11:20

ясенъ писал(а):Атабекян ... теоретик анархо-коммунизма

До теоретика Атабекян не дотягивает, он не более, чем публицист.

ясенъ

09-02-2017 16:04:35

По очкам не прошёл?
или, что ближе к истине, для вашей платформы его трактовка анархо-коммунизма слишком "ревизионистская" (с) ?

ясенъ

09-02-2017 16:11:34

Дубовик писал(а):Любая власть проводит социальные преобразования при помощи угроз. Еще не было ни одной власти без "Уложения о наказаниях" или "Уголовного кодекса".

это да, но есть и инновации: до большевиков ни одна власть не пыталась уничтожить граблями расстрелов и угроз целые классы, и не пыталась при помощи этих испытанных инструментов преобразований покончить с коммерцией навсегда.

Дубовик

09-02-2017 16:27:55

ясенъ писал(а):По очкам не прошёл?
или, что ближе к истине, для вашей платформы его трактовка анархо-коммунизма слишком "ревизионистская" (с) ?

Нет. Просто Атабекян не написал ничего подобного работам Кропоткина, Максимова, Борового, Роккера или Ландауэра

Дубовик

09-02-2017 16:33:23

ясенъ писал(а): это да, но есть и инновации: до большевиков ни одна власть не пыталась уничтожить граблями расстрелов и угроз целые классы

Были власти, которые уничтожали целые народы, а не какую-то их часть (класс).

ясенъ писал(а): до большевиков ни одна власть (...) не пыталась при помощи этих испытанных инструментов преобразований покончить с коммерцией навсегда.

А что, большевики пытались покончить с коммерцией? Да ладно?! Даже в 1918-1919, в разгар т.н. "военного коммунизма", и то рынки работали, коммерсы процветали. Сколько там сотен метров от Сухаревки до Лубянки? А потом пришел нэп, и тут уж никакую коммерцию никто не поканчивал, - торгуй, лишь бы налог платил. Знаете, как звучал один из главных лозунгов ВКП(б) в 1924-1927? - "Обогащайтесь!". А полсле нэпа было всякое, но коммерсы жили-были, а вместо налогов платили взятки ("цеховики"), либо легальный рыночный сбор (оптовики на "колхозных рынках").
Ясень, вы ж, вроде, взрослый дядька, - а повторяете пургу современных мистификаторов-либералов...

ясенъ

09-02-2017 16:47:33

что значит подобного? по размеру или по концентрации мысли? вы читали недавно переизданную "против власти (размышляя об анархизме)"?
столь точных и свежих мыслей нет ни у кого из перечисленных и не перечисленных.
ну и впрямь, смешные вы с шарканом ребята.
У одного атабекян - ревизионист (кстати, круто, вообще не теоретик, к тому ж ревизионист, о как!), у другого - то в ошибается в свидетельствах очевидца, то до теоретика не дотянул. чем это можно объяснить, теряюсь в догадках :nez-nayu:


про большевиков, хоть это и не суть:
вырезать целые народы - это многие делали, но классы - это инновация.
а с коммерцией - не надо про пургу! и до и после нэпа ещё как пытались, на уровне официальной политики и пропаганды.

Дубовик

09-02-2017 16:51:33

На уровне пропаганды в 1918-1919 с коммерцией боролись. А на уровне практики, повторю, Сухаревский рынок стал одним из символов Москвы времен Гражданской войны. Чем, по вашему, там занимались? Филателисты друг у друга меняли марки?

Дубовик

09-02-2017 17:00:56

ясенъ писал(а):что значит подобного? по размеру или по концентрации мысли? вы читали недавно переизданную "против власти (размышляя об анархизме)"?

Я ее читал в 2001 году. Друг из Германии привез.
Вопрос "что значит подобного?" оставляю без ответа ввиду явной демагогии. Атабекян - публицист, до теоретика он не дотягивает. Ни по объему, ни по системному охвату темы, ни по отсутствию сколько-нибудь серьезного анализа. Ни по какому критерию.

NT2

09-02-2017 17:30:55

Дубовик писал(а):Сухаревский рынок

Анатолий, чуток побольше инфы? Включу в серию статей к годовщине Русской революции
Скрытый текст: :
(читая, дабы статьи писать, узнаю удивительные вещи... вот например никогда не знал, что Керенский, заняв должность финминистра при князе Львове, в то же время был и членом Петросовета... адвокаты того времени не знали ситуации "конфликт интересов"?
так же не помню чтобы в советской "историографии" подчеркивали факт того, что Петросовет возник раньше Временного правительства, пусть даже на пару дней.
Или что был отправлен запрос через посредников к правительству Великобритании: мол спросите не хочет ли ваш король приютить родственников, семью Романовых? На что получили ответ в духе "нам до лампочки". Пришлось стрелять...
Удивил идиотизм Троцкого, ради пары десятков пулеметов прессовать Чехословацкий корпус, спровоцировав его на восстание.
Или что Франция (республика) прохладно отреатировала на свержение самодержавия, а вот от британского премьера (его величества премьера) Временное правительство получило чуть ли не поздравления.)

Дубовик

09-02-2017 17:43:19

Статья Википедии "Ново-Сухаревский рынок". Выделено везде мной.

История создания
Конец улицы Сретенки издавна был местом развитой рыночной торговли. В 1789 году торговля была переведена на Сухареву площадь — так возник Сухаревский рынок, в простонародье «Сухаревка». После московского пожара 1812 года и отступления из Москвы французской армии распоряжением главнокомандующего Москвы графа Ф. В. Ростопчина на Большой Сухаревской площади была введена воскресная торговля похищенным во время войны имуществом[1]. С тех пор более ста лет по воскресным дням площадь по обе стороны Сухаревской башни превращалась в огромный многолюдный рынок, где продавали различную утварь, одежду, книги, антикварные и другие изделия[2]. В 1915 году суммарная территория «Сухаревки» составляла почти 4 гектара.

Изменение численного и социального состава населения, а также проводимая политика военного коммунизма и продразвёрстки изменили характер торговли на рынке, превратив его в барахолку с быстро возрастающим криминальным характером[1][3]. 13 декабря 1920 года Моссовет принял постановление о ликвидации Сухаревского рынка[3]. Газета «Правда» в 1920 году так комментировала закрытие «Сухаревки»:

«Не давая почти ничего нового и, таким образом, чрезвычайно мало служа дополнением государственному снабжению, Сухаревка была поистине очагом спекулятивной заразы и спекулятивного разврата. Она растлевала не только буржуазные ряды, она деморализовала красноармейцев, которые „соблазнялись“ и продавали там свои шинели, и даже рабочих, находивших там сбыт для того, что исчезало с фабрик и заводов»[4].

На проходившем в те дни VIII Всероссийском съезде Советов Ленин дважды возвращался к ликвидации знаменитого рынка[3][5]. Однако, с переходом экономики к НЭПу, решение выполнено не было и Сухаревский рынок продолжал фактически существовать, хаотично переместившись в переулки Сретенки. В связи с этим в 1924 году Моссоветом было принято решение об упорядочении частной торговли и создании нового сухаревского рынка.


О "Сухаревке" так или иначе вспоминают все мемуаристы, жившие в Москве в Гражданскую войну и в начале 1920-х. "Сухаревка" - обязательный атрибут множества фильмов о тех временах. Она отмечена даже в немногочисленных опубликованных воспоминаниях анархистов.
По общему мнению, без этого рынка Москвы бы просто не выжила, поскольку продуктов по карточкам не хватало (а иногда карточки и не отоваривались, а некоторые продукты по карточкам вообще нельзя было получить), а на том рынке было ВСЁ. Рынок существовал совершенно легально, никто его не разгонял, не притеснял, не запрещал. Иногда туда являлась милиция и проводила облавы на мелких уголовников и торговцев краденым (включая вот тех рабочих, которые таскали с фабрик детальки и готовую продукцию), но для обычных продавцов эти облавы означали не более чем потерянный день (милицию и чекистов боялись, поэтому на всякий слуачй разбегались и продавцы, и покупатели), а назавтра Сухаревка снова работала.

Kredo

09-02-2017 18:14:09

А ты не забыл ничего?Вроде даже в этом топике уже про артели и кооперативы я писал, про рабочее самоуправление и т д
Ожидал услышать не цитату, а строго своими словами?

Ожидал услышать хоть что-то. Но ты ответил:
ясенъ писал(а): когда возникнет проблема, будет решаться, а пока как-то не пересекались.


Новая этика отличается от религиозной тем, что не обещает рая после смерти за хорошее поведение.
от гуманистической - смотря как её трактовать. Например, в том, что не рекомендует общих законов поведения для всех, оставляя каждому свободу для принятия индивидуального решения.
кропоткин писал(а):
цель этики — создать в обществе такую атмосферу, чтобы большинство вполне импульсивно, т. е. без колебаний, совершало бы именно те поступки, которые ведут к благосостоянию всех и к наибольшему счастью каждого в отдельности.

Ээээ, разве в этой цитате как раз не говорится об общих этических правилах?

ясенъ

09-02-2017 19:36:37

Атабекян - публицист, до теоретика он не дотягивает. Ни по объему, ни по системному охвату темы, ни по отсутствию сколько-нибудь серьезного анализа. Ни по какому критерию.


2001й был давно, перечитайте, оно того стоит, столько времени прошло, недолго и забыть и перепутать.
сегодня на редкость интенсивное развенчание мифов.
итак, мнение сертифицированного эксперта: атабекян объективно не дотягивает до теоретика ни по какому критерию... и к тому ж заблуждался, и тому масса доказательств.
он лишь публицист (и то много чести, надо понимать)... и критика марксизма про классовую борьбу - видимо, не теория, а ревизионистская капитулянтская публицистика.

ну и зачем это ненавязчивое пригибание доктора? во имя неприкосновенности священной классовой борьбы? больше похоже, что вас и компанию раздражает его простая, но ключевая для теории анархии мысль, что анархо-коммунист, чтобы не стать большевиком, должен научиться рушить систему без силового принуждения к новому порядку.

На уровне пропаганды в 1918-1919 с коммерцией боролись. А на уровне практики, повторю, Сухаревский рынок стал одним из символов Москвы времен Гражданской войны. Чем, по вашему, там занимались? Филателисты друг у друга меняли марки?

ах, и большевики, вопреки пропаганде, никогда на уровне практики коммерцию не гнобили, ну разве только чекисты и мусора на уровне практики...
...
это уже точно историческое открытие, покруче ненападения монголов на поднебесную.
хочется добавить - а нечаев - оболганый большевицко-капиталистической пропагандой народный герой типа дубровского и робингуда.

я-то в другом, иллюзорном мире жил, где политика большевиков была до нэпа: спекулянтам - расстрел на месте
после нэпа и вплоть до самого горби - цеховикам - зона, а крупным - расстрел. вот такая коммерция при советской власти. а то, что на блошиных рынках старые канотье на пирожки с котятами меняли, бегая от властей все 70 лет - гыы, вот ведь торговля-коммерция.
и то, что в позднем совке "галёрище поганое" фарцевало по туалетам и за это делилось валютой с мусорами, а так же за взятки постовым процветали закавказские фрукты -вина-мандарины - назвать даже просто беспрепятственной торговлей - ни фига себе допущение.
как-то просто вот не осталось в россии купцов после нэпа. даже кулаков и середняков. не смотря на всяческое "допущение" большевиками торговли.

ясенъ

09-02-2017 19:52:21

Kredo писал(а):Ээээ, разве в этой цитате как раз не говорится об общих этических правилах?

что такое этические правила?
новая этика - общая атмосфера братства и альтруизма, при том правил нет, есть индивидуальные решения, принятые людьми, дышащими этой атмосферой. Создать такую атмосферу - как утверждал кропоткин, основная задача анархии (вовсе не организация вооружённого восстания, чтоб осуществить отъём механизмов принуждения у власти с целью ей диктовать)).
Кстати, именно семья радуги ближе остальных к этой цели.
смотрите, придётся вам и петюню тоже объявить позорным пацификом и ревизионистско-капитулянтской размазнёй за эту самую новую этику.

Kredo

09-02-2017 20:01:15

новая этика - общая атмосфера братства и альтруизма, при том правил нет, есть индивидуальные решения, принятые людьми, дышащими этой атмосферой. Создать такую атмосферу - как утверждал кропоткин, основная задача анархии

Кропоткин в той цитате, что ты привёл, говорит о том, что надо добиться того, чтобы большинство поступало в соответствии с общим благом.

ясенъ

09-02-2017 20:05:44

, и единственный способ добиться этого - выработать новую этику. То есть поменять общественную атмосферу. :-):
или ты считаешь этику набором обязательных к исполнению правил, инструкций и алгоритмов для всех возможных ситуаций?

Kredo

09-02-2017 20:38:51

Вообще-то этика и есть именно что набор правил, инструкций и алгоритмов, а вовсе не какая-то там "атмосфера", аки святой дух витающая. По определению. Отличие этики от общественной нормы в том, что она носит исключительно рекомендательный характер, и предполагается, что это общественные нормы будут строиться, отталкиваясь от неё.

Kredo

09-02-2017 20:40:34

Собственно, та атмосфера, о которой говорит Кропоткин, это как раз следствие того, что все ведут себя определённым образом, а другим определённым образом не ведут.

NT2

09-02-2017 21:23:21

Kredo писал(а):Вообще-то этика и есть именно что набор правил, инструкций и алгоритмов

всего один алгоритм: императив Канта

ясенъ

10-02-2017 04:16:13

человек - не голем, и вложив ему листочек в рот, правила выполнять не заставишь, заставлять у нас вообще нельзя. А на рекомендации трудиться, когда хочется спать, все всегда забивают. То есть изначально нужна именно атмосфера. Создавать её - недостаточно канта, надо уметь действовать и просто безо всякой цели, не надеясь на награду, и необходимы ещё неопределяемые вещи, типа драйв, личная сила и т.д., при чём у всех участвующих.
следствие того, что все ведут себя определённым образом
- но при том не должно быть обязательных правил и законов, любое правило создаётся самостоятельно, применяется индивидуально, ситуативно и рекомендательно, как ты правильно отметил.
то есть люди новой этики принимают решения о бескорыстных поступках не из страха перед законом, не ради умственных построений о всеобщем благе и не в ожидании посмертного рая, а естественно, на уровне инстинктов, как пьют, чувствуя жажду. Каким же образом "альтруистический градиент решений" превратить в естественную потребность, инстинкт? Именно созданием атмосферы, но если это слово не нравится - называй, как хочешь, модой на альтруизм, общим доброжелательным трендом, духом сотрудничества... а вот список инструкций, рекомендаций и правил, а так же устав или присяга - никак не подойдут, только дискредитируют прописанные в них термины.
пока из известных мне сообществ, семья радуги, при всех недостатках, включая и те же списки правил-рекомендаций, и сектантство разномастных ньюэйдж-гуру-индианистов, и взбаламошных феминисток-примитивисток, и облавы-досмотры полицаев - всё же подошла много ближе остальных к "новой этике".
Хотя с атмосферой кооперативов, например, мондрагона, я не особо знаком, возможно, там тоже всё нормально.