afa-punk-23
11-03-2017 20:39:59
Радикальное образование в Ливерпуле
Очень краткий обзор радикальных образовательных учреждений Ливерпуля, существовавших в 20 веке. Для тех, кто ищет примера и вдохновения в изменении существующей системы образования.
Ливерпульская анархо-коммунистическая свободная школа
Ливерпуль – город с большой традицией радикализма. До Первой мировой войны в городе действовало много анархистов. Существовала группа, которая регулярно проводила лекции и распространяла популярную литературу в городе.
На этом фоне Джимми Дик и Лоренсо Портет в 1908 году открыли Анархо-коммунистическую воскрестную школу в Зале кооператива «Тосктет» на Смитдаун-роуд. Дик и Портет находились под влиянием товарища Портета, испанского революционера Франсиско Феррера. У Феррера были радикальные для того времени взгляды на образование. В 1901 году он основал Современную школу в Барселоне. Идея заключалась в том, чтобы давать рабочим образование, основанное на радикальных идеях, свободное от влияния церкви и государства и протекающее без принуждения.
Портет преподавал в Ливерпульском университете и в течение этого периода играл роль связующего звена между испанским революционным движением и синдикалистским движением Ливерпуля. Кажется, политическое влияние Портета на Феррера склоняло последнего ближе к анархизму. В начале 1908 года они вместе с другими радикалами со всей Европы, включая Себастьяна Фора и Чарльза Малато, приняли активное участие в создании Интернациональной лиги за рациональное обучение детей.
Основанная в 1908 году Анархо-коммунистическая воскресная школа в Ливерпуле развивалась в русле идей Интернациональной лиги и оказалась весьма популярной. Вскоре она переехала в помещение, принадлежащее Независимой лейбористской партии на Тэгус-стрит. В 1909 году Франсиско Феррер был арестован в Испании и обвинен в руководстве мятежом в Барселоне. Ученики ливерпульской школы провели компанию в его поддержку. Феррер был казнен в этом же году. Ливерпульская школа была переименована в Интернациональную современную школу имени Франсиско Феррера.
Обучение в школе велось в основном в форме лекций и дискуссий, а не структурированных уроков по структурированному учебному плану. Это делалось для того, чтобы раскрыть умы учащихся для радикальных политических идей, которые помогли бы им взять контроль за своими жизнями и улучшить условия жизни рабочего класса в городе.
Крупнейшим анархистом Ливерпуля в это время был ирландец Мэт Кавана. Он регулярно читал лекции в школе, в том числе о Парижской коммуне. Кавана был известен своим красноречием, он взаимодействовал с ключевыми фигурами анархистского движения, включая Петра Кропоткина, Эррико Малатеста и Рудольфа Рокера. Рокер посетил Ливерпуль в конце 19 века и был в восторге от энергичного анархистского движения, с которым он там столкнулся, особенно среди еврейского сообщества. Кавана вернулся в Ирландию в 1916 году, переехав в Дублин, чтобы помогать местному рабочему движению.
Совместно Международной свободной школой, в ливерпульской Современной школе были организованы лекции для взрослых. В рамках инициативы Интернациональный клуб, лекции читались на английском, французском и испанском языках для местных рабочих и посещались моряками со всего мира. Портет и Франк Пирс были глубоко вовлечены в деятельность Интернационального клуба. Пирс был секретарем стачечного комитета во время транспортной забастовки 1911 года в Ливерпуле, которая пользовалась широкой поддержкой рабочих по всей стране. Он также подвергся жестокому преследованию со стороны Ливерпульской городской полиции и армии, которым покровительствовал тогдашний министр внутренних дел Уинстон Черчилль.
Летом 1909 года школа переехала в другое помещение Независимой рабочей партии на Бомонт-стрит, где оставалась до 1911 года, когда Рабочая партия, испугавшись анархистов после «Осады Сидней-стрит»1 вышвырнула её вон. Школа переехала на Ислингтон-сквер, а затем переезжала в другие помещений и окончательно закрылась в 1916 году.
Свободная школа Скотланд-роуд
Свободная школа Скотланд-роуд была основана в 1970 году двумя местными учителями - Джоном Ордом и Биллом Мерфи. Она находилась на Мэджор-стрит, недалеко от Скотланд-роуд, и её идея заключалась в том, чтобы создать пространство для образования без централизованной власти. Был издан манифест, в котором было указано, что «школа будет управляться детьми, родителями и учителями совместно, без директора, централизованной власти и привычных иерархий. Все уроки будут на выбор, а сама школа будет работать ровно столько, сколько в ней есть потребность». Не будет ни незыблемых правил, ни школьной формы, ни домашних заданий, а посещение будет свободным.
Школа стала предметом интереса и дискуссий для профессионалов и академиков. Ее учителя могли бы выступать с лекциями по всей стране, но школа страдала от нехватки ресурсов и финансирования. Муниципалитет был недоволен отсутствием в школе структурированного учебного плана и отказался помочь ей продолжить свое существование, даже учитывая то, что посещаемость школы была более-менее постоянной и систематической на протяжении всего короткого периода её деятельности. Билл Мерфи также помог создать Ливерпульское транспортное сообщество, которое помогало с автобусом учащимся Свободной школы, чтобы путешествовать за город, а также оказывало помощь местным бедным семьям и пенсионерам с организацией регулярного отдыха и путешествий. В конце концов школа закрылась в 1972 году.
Основатели школы надеялись вдохновить на создание подобных проектов по всей стране. Похожая свободная школа действительно существовала в рамках Ливерпульского университета в то же время, что и Свободная школа Скотланд-роуд, а также некоторое количество свободных школ по всей стране работает до настоящего времени. Но по всей видимости между ними нет никакой преемственности, никаких контактов, взаимодействия или обмена идеями и опытом.
«Крокстет комп» и Школа Харрингтон
Другой эксперимент произошел в Крокстете в начале 1980-х. Либеральная партия попыталась реализовать планы по закрытию Средней школы Крокстета при поддержке тори2. Но местное сообщество начало компанию с использованием давления и прямого действия, чтобы добиться отмены планов по закрытию учреждения. Были перекрыты дороги, захвачены офисы Управления образованием и газеты Эхо Ливерпуля. Когда это не помогло добиться отмены планов по закрытию, местное сообщество захватило школу.
Были проведены мероприятия по сбору денег, сделаны призывы к учителям по всей стране приезжать и преподавать в школе. Профсоюзы и другие дружественные группы и отдельные люди отдолжили денег и, когда начался новый учебный год, около 200 детей приступили к обучению.
Телесные наказания были отменены, также как и школьная форма. Учащиеся организовали школьный совет. Родители выполняли уборку, готовку и некоторые преподавательские обязанности. Были постоянные проблемы с деньгами, а пресса и местные политики как обычно использовали свои грязные приемы. Член совета Ричард Кемп, который сейчас возглавляет либерально-демократическую группу в Городском совете Ливерпуля, сказал, что «необходимо больше родительской ответственности и пару подзатыльников». «Дейли мейл» также выступила с сумасшедшим заявлением, что в школе действует индийская секта. Но школьное сообщество не сдавало позиции и захват продолжался три года. Пришедшая к власти Лейбористская администрация обещала сохранить школу, но на деле выделила ей только половину необходимого бюджета. После захвата школа просуществовала еще почти тридцать лет и была окончательно закрыта и снесена в 2010 году.
Во время сражения за «Крокстет комп» в пригороде Ливерпуля бурлила еще одна школа, находившаяся под угрозой закрытия. Школа Харрингтон, также как и две другие школы района, получила уведомление о закрытии. У родителей и учителей было 8 часов на то, чтобы найти другую школу. Родители захватили школу. Начались уроки для приблизительно сотни учащихся.
План по замене трех школ одной новой, возле Ливерпульского Собора загадочно провалился после того, как совет потратил 40 тыс. фунтов на гонорар архитекторам, а землю, отведенную для школы распродали застройщикам. Школу Харрингтон закрыли в 1984 году, а учащихся распределили в другие школы.
Оригинал: libcom.org
Источник: https://dumka.be/ru/news/perevod-radika ... iverpule-0
Очень краткий обзор радикальных образовательных учреждений Ливерпуля, существовавших в 20 веке. Для тех, кто ищет примера и вдохновения в изменении существующей системы образования.
Ливерпульская анархо-коммунистическая свободная школа
Ливерпуль – город с большой традицией радикализма. До Первой мировой войны в городе действовало много анархистов. Существовала группа, которая регулярно проводила лекции и распространяла популярную литературу в городе.
На этом фоне Джимми Дик и Лоренсо Портет в 1908 году открыли Анархо-коммунистическую воскрестную школу в Зале кооператива «Тосктет» на Смитдаун-роуд. Дик и Портет находились под влиянием товарища Портета, испанского революционера Франсиско Феррера. У Феррера были радикальные для того времени взгляды на образование. В 1901 году он основал Современную школу в Барселоне. Идея заключалась в том, чтобы давать рабочим образование, основанное на радикальных идеях, свободное от влияния церкви и государства и протекающее без принуждения.
Портет преподавал в Ливерпульском университете и в течение этого периода играл роль связующего звена между испанским революционным движением и синдикалистским движением Ливерпуля. Кажется, политическое влияние Портета на Феррера склоняло последнего ближе к анархизму. В начале 1908 года они вместе с другими радикалами со всей Европы, включая Себастьяна Фора и Чарльза Малато, приняли активное участие в создании Интернациональной лиги за рациональное обучение детей.
Основанная в 1908 году Анархо-коммунистическая воскресная школа в Ливерпуле развивалась в русле идей Интернациональной лиги и оказалась весьма популярной. Вскоре она переехала в помещение, принадлежащее Независимой лейбористской партии на Тэгус-стрит. В 1909 году Франсиско Феррер был арестован в Испании и обвинен в руководстве мятежом в Барселоне. Ученики ливерпульской школы провели компанию в его поддержку. Феррер был казнен в этом же году. Ливерпульская школа была переименована в Интернациональную современную школу имени Франсиско Феррера.
Обучение в школе велось в основном в форме лекций и дискуссий, а не структурированных уроков по структурированному учебному плану. Это делалось для того, чтобы раскрыть умы учащихся для радикальных политических идей, которые помогли бы им взять контроль за своими жизнями и улучшить условия жизни рабочего класса в городе.
Крупнейшим анархистом Ливерпуля в это время был ирландец Мэт Кавана. Он регулярно читал лекции в школе, в том числе о Парижской коммуне. Кавана был известен своим красноречием, он взаимодействовал с ключевыми фигурами анархистского движения, включая Петра Кропоткина, Эррико Малатеста и Рудольфа Рокера. Рокер посетил Ливерпуль в конце 19 века и был в восторге от энергичного анархистского движения, с которым он там столкнулся, особенно среди еврейского сообщества. Кавана вернулся в Ирландию в 1916 году, переехав в Дублин, чтобы помогать местному рабочему движению.
Совместно Международной свободной школой, в ливерпульской Современной школе были организованы лекции для взрослых. В рамках инициативы Интернациональный клуб, лекции читались на английском, французском и испанском языках для местных рабочих и посещались моряками со всего мира. Портет и Франк Пирс были глубоко вовлечены в деятельность Интернационального клуба. Пирс был секретарем стачечного комитета во время транспортной забастовки 1911 года в Ливерпуле, которая пользовалась широкой поддержкой рабочих по всей стране. Он также подвергся жестокому преследованию со стороны Ливерпульской городской полиции и армии, которым покровительствовал тогдашний министр внутренних дел Уинстон Черчилль.
Летом 1909 года школа переехала в другое помещение Независимой рабочей партии на Бомонт-стрит, где оставалась до 1911 года, когда Рабочая партия, испугавшись анархистов после «Осады Сидней-стрит»1 вышвырнула её вон. Школа переехала на Ислингтон-сквер, а затем переезжала в другие помещений и окончательно закрылась в 1916 году.
Свободная школа Скотланд-роуд
Свободная школа Скотланд-роуд была основана в 1970 году двумя местными учителями - Джоном Ордом и Биллом Мерфи. Она находилась на Мэджор-стрит, недалеко от Скотланд-роуд, и её идея заключалась в том, чтобы создать пространство для образования без централизованной власти. Был издан манифест, в котором было указано, что «школа будет управляться детьми, родителями и учителями совместно, без директора, централизованной власти и привычных иерархий. Все уроки будут на выбор, а сама школа будет работать ровно столько, сколько в ней есть потребность». Не будет ни незыблемых правил, ни школьной формы, ни домашних заданий, а посещение будет свободным.
Школа стала предметом интереса и дискуссий для профессионалов и академиков. Ее учителя могли бы выступать с лекциями по всей стране, но школа страдала от нехватки ресурсов и финансирования. Муниципалитет был недоволен отсутствием в школе структурированного учебного плана и отказался помочь ей продолжить свое существование, даже учитывая то, что посещаемость школы была более-менее постоянной и систематической на протяжении всего короткого периода её деятельности. Билл Мерфи также помог создать Ливерпульское транспортное сообщество, которое помогало с автобусом учащимся Свободной школы, чтобы путешествовать за город, а также оказывало помощь местным бедным семьям и пенсионерам с организацией регулярного отдыха и путешествий. В конце концов школа закрылась в 1972 году.
Основатели школы надеялись вдохновить на создание подобных проектов по всей стране. Похожая свободная школа действительно существовала в рамках Ливерпульского университета в то же время, что и Свободная школа Скотланд-роуд, а также некоторое количество свободных школ по всей стране работает до настоящего времени. Но по всей видимости между ними нет никакой преемственности, никаких контактов, взаимодействия или обмена идеями и опытом.
«Крокстет комп» и Школа Харрингтон
Другой эксперимент произошел в Крокстете в начале 1980-х. Либеральная партия попыталась реализовать планы по закрытию Средней школы Крокстета при поддержке тори2. Но местное сообщество начало компанию с использованием давления и прямого действия, чтобы добиться отмены планов по закрытию учреждения. Были перекрыты дороги, захвачены офисы Управления образованием и газеты Эхо Ливерпуля. Когда это не помогло добиться отмены планов по закрытию, местное сообщество захватило школу.
Были проведены мероприятия по сбору денег, сделаны призывы к учителям по всей стране приезжать и преподавать в школе. Профсоюзы и другие дружественные группы и отдельные люди отдолжили денег и, когда начался новый учебный год, около 200 детей приступили к обучению.
Телесные наказания были отменены, также как и школьная форма. Учащиеся организовали школьный совет. Родители выполняли уборку, готовку и некоторые преподавательские обязанности. Были постоянные проблемы с деньгами, а пресса и местные политики как обычно использовали свои грязные приемы. Член совета Ричард Кемп, который сейчас возглавляет либерально-демократическую группу в Городском совете Ливерпуля, сказал, что «необходимо больше родительской ответственности и пару подзатыльников». «Дейли мейл» также выступила с сумасшедшим заявлением, что в школе действует индийская секта. Но школьное сообщество не сдавало позиции и захват продолжался три года. Пришедшая к власти Лейбористская администрация обещала сохранить школу, но на деле выделила ей только половину необходимого бюджета. После захвата школа просуществовала еще почти тридцать лет и была окончательно закрыта и снесена в 2010 году.
Во время сражения за «Крокстет комп» в пригороде Ливерпуля бурлила еще одна школа, находившаяся под угрозой закрытия. Школа Харрингтон, также как и две другие школы района, получила уведомление о закрытии. У родителей и учителей было 8 часов на то, чтобы найти другую школу. Родители захватили школу. Начались уроки для приблизительно сотни учащихся.
План по замене трех школ одной новой, возле Ливерпульского Собора загадочно провалился после того, как совет потратил 40 тыс. фунтов на гонорар архитекторам, а землю, отведенную для школы распродали застройщикам. Школу Харрингтон закрыли в 1984 году, а учащихся распределили в другие школы.
Оригинал: libcom.org
Источник: https://dumka.be/ru/news/perevod-radika ... iverpule-0