Воспитание армейского общества

afa-punk-23

11-03-2017 20:59:09

Воспитание армейского общества


Во все предыдущие времена, да и для нынешнего положения вещей и, в частности, для капитализма очень важную роль играет авторитарное государство и армейское общество. Но оно нуждается в постоянном контроле и поддержке, которую обеспечивают самые разные институты государства. Особенно те, что связаны с воспитанием. Задача же педагогов самая почетная – создавать людские кадры для всех отраслей жизни.

Для наилучшего существования государственного механизма нужна сплоченность общества, которое обеспечивается дисциплиной и наличием внешних врагов. Обеспечить первое должно воспитание, второе – дело уже техники, ведь даже если врага нет, то его всегда можно придумать.

При воспитании солдат армия пользуется абсолютным авторитаризмом. В ее распоряжении есть все инструменты: цензура, жестокие наказания, постоянный контроль, абсолютная власть командования и многое другое. Такая психологическая обработка уничтожает индивидуальность человека, а всевозможные унижения, которые широко практикуются командирами и более привилегированными солдатами, подавляют свободомыслие и волю. Все это делается с целью подчинить себе человека, сделать его абсолютно подконтрольным командованию. Армия превращает человека в конформиста за очень короткое время, или же физически уничтожает.

Так, к примеру, непослушание и неподчинение приказу (пусть даже самому нелепому) в армии и военных учебных заведениях расценивается как преступление. Причем одно из самых страшных. Страшнее непослушания, нарушения приказа и его невыполнения может быть только дезертирство и потеря оружия. Есть, конечно, право не выполнять явно преступный приказ, но разве можно его не выполнить, если солдата учат не думать, а выполнять?

Разве не очевидно, что лучшей школой воспитания конформистов является армия? Здесь дело делается самыми быстрыми темпами, без практических кадров и ощупью, а путь настоящего воспитания – это путь напряженной борьбы со многими врагами. Педагогическая установка армейского коллектива в общем формулируется так: создание правильного коллектива и создание правильного влияния на личность.

Хоть армия, наверное, самое авторитарное средство воспитания, она занимает всего лишь незначительный период времени в воспитательном процессе по дисциплинированию винтика для системы, а военные академии и всевозможные училища своим количеством не могут сравниться с обычными школами и другими учебными заведениями. Именно поэтому господствующему порядку необходимо внедрять армейские порядки в повседневную жизнь каждого человека и в итоге получить послушное общество.

В процессе обучения и воспитания, армейский режим активно использует кроме наказаний свою особенность – авторитет, который обеспечивается высокомерным отношением к обучаемым. Особенно к детям. А казарма, превратившись в повседневность, становится жизненной необходимостью. Для нее характерна крайняя суровость – самая большая гуманность, какую только можно предъявить к человеку (с армейской точки зрения). Оставить правонарушителя в коллективе – обязательно развивать правонарушения, увеличить их количество, тяжесть, конфликты, связанные с подозрениями невинных, поставить под угрозу свободу. Вот для этого и нужны суровые законы и замалчивание проблем, а не их решение.

При таком воспитании, воспитуемые (особенно дети) как нельзя лучше перенимают повадки своих родителей, воспитателей, учителей. Они становятся закомплексованными частями однообразного коллектива, но не обществом свободомыслящих людей. Этот режим вытесняет послушанием эмоции, оставляя преданность старшим.

Но человек более эмоционален, чем кажется и страстнее, чем можно предположить. Особенно дети. Именно это и вызывает в будущем непослушание.

Когда что-то не складывается и дети «не слушаются», родители склонны думать, что авторитет дается от природы, что это – особый талант. Если таланта нет, то и поделать ничего нельзя, остается только позавидовать тому, у кого такой талант есть. Но это совсем не так. Дети непослушанием кидают вызов авторитарному авторитету своих родителей. Также как и своеволием и собственными взглядами и убеждениями студенты пытаются формировать такой мир, в каком они хотят жить (что у старшего поколения называется максимализмом).

Учащийся коллектив больше не хочет жить подготовительной жизнью к какой-то будущей жизни, он хочет быть полноправным субъектом общественной жизни здесь и сейчас.

Для них авторитет подавления является прямым угнетением. Ведь когда воспитатель всегда рычит, всегда сердит, за каждый пустяк разражается гром, за каждую вину - наказание. Такой террор держит в страхе. Ничего не воспитывает, он только приучает подальше держаться, вызывает ложь и трусость, воспитывает жестокость. Что вызывает протестное настроение, а авторитет чванства, когда некоторые люди считают, что они более заслуженные, чем другие и показывают эту важность на каждом шагу - приводит к неуважению.

Военный порядок и армейский режим дают трещину на свободном доступе к учебе, знаниям и информации в целом, а воспитание в свободном обществе подрывает командные догмы и слепое подчинение приказам.

«Коллектив есть группа взаимодействующих лиц, совокупно реагирующих на те или иные раздражения». Это определение для коллектива лягушек, моллюсков, полипов, но только не человека.

Автор: тов. Фантом
Источник: direct-action.org.ua

Изображение