afa-punk-23
05-07-2017 19:21:03
О науке
Периодически слышу или читаю в интернете о том, что наука не несет в себе какого-то оттенка волшебства или чуда. В ней нет эссенции радости, задора, увлеченности и банальной “крутости”. Якобы наука скучна, монотонна, утомительна и слишком далека от нас, чтобы вообще интересовать простого обывателя и каким-то образом взаимодействовать с его окружающим миром. Я тут поразмыслила на эту тему… И знаете что, а не пойти бы вам нахуй?
Скажите ребенку с биомеханическим протезом о том, что наука скучна. Ей/ему точно будет что вам ответить. И не забывайте о её/его родителях, которые также будут заинтересованы в детальном объяснение тех аспектов, в которых вы ошибаетесь.
Скажите о монотонности науки сэру Тимоти Бернерсу-Ли. И не забудьте упомянуть, что он бы мог потратить свою жизнь на куда более интересные вещи, нежели потакать “задротским” попыткам своего “ботанического” мозга изучить реальность и совершенствовать технологии. Только будьте готовы вычеркнуть интернет из своей жизни. Навсегда. Ибо Тим является одним из “отцов” Всемирной Паутины.
Раскритикуйте Мартина Купера, который провел свою жизнь полностью погрузившись в профессию инженера. Вот ведь зануда, да? Только вот Мартин позволяет вам налаживать коммуникации с людьми по всей стране, по всему континенту, по всему, блин, миру. Ибо именно этот человек ввел в нашу жизнь концепцию сотового телефона и сотовой связи.
Можете кинуть камень в Циолковского. Ишь чего удумал, наукой заниматься. Лучше бы пожил нормально, да позанимался чем интересным. А то возомнил себя непонятно кем. Видите ли стал основоположником теоретической космонавтики. Скукота.
И знаете что? Не забудьте плюнуть на всех остальных. На Эдисона, Байрда, Брюхоненко, Морзе, Дагера, Паскаля, Оппенгеймера, Тьюринга, Розинга, Фарадея, Цузе, Янсена, Эйнштейна и всех-всех других. Ибо они занимались и занимаются скукотой. Томной и неинтересной идеей сделать мир лучше.
***
Проблема “не интересности” науки лежит не на плечах науки, а на плечах тех, кто её нам преподносит. На плечах школы (институтов), которая извращает понятие любознательности и уродует детскую тягу ко всему новому и неизученному. Которая искореняет в детях искорку творца, гасит огонь заинтересованности хоть в чем-либо. Которая подменяет здравые отношения между учителем и учеником на авторитарное деление на сильных и слабых, которое так прекрасно было описано Фроммом. И, как следствие, выросшие на таких садо-мазохистских (употребляю это выражение в самом худшем его смысле, с темой БДСМ не имеет ничего общего) взаимоотношениях дети несут в мир ничто иное, как полнейшую инерцию к происходящему вокруг и твердое убеждение в том, что в науке нет ни капельки радости и восторга и что вся научная стезя не для “простых умов”.
Печально и грустно, но реальность именно такова. Чертовы социальные институты никак не хотят уступать место прогрессу и развитию. Будем надеяться, что все изменится.
Женя Лиловая
http://novaiskra.org.ua/%D0%BE-%D0%BD%D ... %BA%D0%B5/
Периодически слышу или читаю в интернете о том, что наука не несет в себе какого-то оттенка волшебства или чуда. В ней нет эссенции радости, задора, увлеченности и банальной “крутости”. Якобы наука скучна, монотонна, утомительна и слишком далека от нас, чтобы вообще интересовать простого обывателя и каким-то образом взаимодействовать с его окружающим миром. Я тут поразмыслила на эту тему… И знаете что, а не пойти бы вам нахуй?
Скажите ребенку с биомеханическим протезом о том, что наука скучна. Ей/ему точно будет что вам ответить. И не забывайте о её/его родителях, которые также будут заинтересованы в детальном объяснение тех аспектов, в которых вы ошибаетесь.
Скажите о монотонности науки сэру Тимоти Бернерсу-Ли. И не забудьте упомянуть, что он бы мог потратить свою жизнь на куда более интересные вещи, нежели потакать “задротским” попыткам своего “ботанического” мозга изучить реальность и совершенствовать технологии. Только будьте готовы вычеркнуть интернет из своей жизни. Навсегда. Ибо Тим является одним из “отцов” Всемирной Паутины.
Раскритикуйте Мартина Купера, который провел свою жизнь полностью погрузившись в профессию инженера. Вот ведь зануда, да? Только вот Мартин позволяет вам налаживать коммуникации с людьми по всей стране, по всему континенту, по всему, блин, миру. Ибо именно этот человек ввел в нашу жизнь концепцию сотового телефона и сотовой связи.
Можете кинуть камень в Циолковского. Ишь чего удумал, наукой заниматься. Лучше бы пожил нормально, да позанимался чем интересным. А то возомнил себя непонятно кем. Видите ли стал основоположником теоретической космонавтики. Скукота.
И знаете что? Не забудьте плюнуть на всех остальных. На Эдисона, Байрда, Брюхоненко, Морзе, Дагера, Паскаля, Оппенгеймера, Тьюринга, Розинга, Фарадея, Цузе, Янсена, Эйнштейна и всех-всех других. Ибо они занимались и занимаются скукотой. Томной и неинтересной идеей сделать мир лучше.
***
Проблема “не интересности” науки лежит не на плечах науки, а на плечах тех, кто её нам преподносит. На плечах школы (институтов), которая извращает понятие любознательности и уродует детскую тягу ко всему новому и неизученному. Которая искореняет в детях искорку творца, гасит огонь заинтересованности хоть в чем-либо. Которая подменяет здравые отношения между учителем и учеником на авторитарное деление на сильных и слабых, которое так прекрасно было описано Фроммом. И, как следствие, выросшие на таких садо-мазохистских (употребляю это выражение в самом худшем его смысле, с темой БДСМ не имеет ничего общего) взаимоотношениях дети несут в мир ничто иное, как полнейшую инерцию к происходящему вокруг и твердое убеждение в том, что в науке нет ни капельки радости и восторга и что вся научная стезя не для “простых умов”.
Печально и грустно, но реальность именно такова. Чертовы социальные институты никак не хотят уступать место прогрессу и развитию. Будем надеяться, что все изменится.
Женя Лиловая
http://novaiskra.org.ua/%D0%BE-%D0%BD%D ... %BA%D0%B5/