Архивы |
Январь 2013
Октябрь 2012
Апрель 2012
Февраль 2012
Сентябрь 2011
Август 2011
Июнь 2011
Апрель 2011
Март 2011
Февраль 2011
Ноябрь 2010
Июнь 2010
Май 2010
Март 2010
Февраль 2010
Ноябрь 2009
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ 7 ответов ] |
|
Добавлено: 10 янв 2013, 18:22
|
Немного мыслей... Наткнулся на автономе на статью/заметку (вроде была самая обсуждаемая) о том, что общество без власти невозможно и надо как бы всем принимать платформизм создавать мощную организацию и вершить революцию... в принципе соглашусь с тем, что человеческое общество и отношения родитель-ребенок, учитель-ученик врят ли возможны без властных отношений, но суть в общем-то не в этом, главное что меня «впечатлило» это призыв к рев борьбе, да и не просто призыв, а призыв принимать платформизм и всем строить большую и мощную рев организацию, да и черт то с ней в общем делайте... но что говорят факты? Анархизм в РФ за последние да же 5 лет, какое угодно движение но не революционное, апофеоз рев борьбы на данный момент — это побывать в ментовке, хотя бывают случаю убийств, но это больше единичные случаи, да и убийства эти как правило дело рук правых а совсем не государственных спец служб. Что значит рев деятельность и рев борьба — это деятельность таких организаций в доревоюционной России, как те же Большевики (РСДРП которые ездили заграницу для обучения именно рев деятельности), да и сама яркая пожалуй Народная воля. Опыт большой, есть чему поучиться, но в целом рев деятельность — это полностью нелегальное положение, а не приходы участковых по месту жительства.
Да же не копаясь в том, как именно планируют анархисты продвинуть эту самую революцию (т.к. дальше общих терминов тут дело никогда не шло) да же на бумаге дело не идет дальше чем вышли собрались скинули президента и правилтельство и пошли пить пиво за анархию... ну либо даешь гражданскую войну и махновские отряды на тачанках, эм видимо в современных условиях на танках.
В целом мне тема рев борьбы стала неинтересна в первую очередь из-за того, что совершенно непонятно, что да как будет, а главное, что да как делать.
Но есть второй путь — эволюционный, причем достаточная часть действий и так идет именно в этом ключе, пикеты, листовки, показы,..
Ключевое, что я вижу в этом — это отход от революционного пафоса, да и Европейский опыт говорит об этом, создание тех же сквотов — все что угодно, но не революционное действие, не говоря да же о создании «революционных» частных пивоварен.
Да же такое крутейшее событие, как захват рабочими производства — это уже не революционный акт, а вполне себе узаконенное действие, государство подписывается в правомерности и да же не сажает, а уж тем более не расстреливает участников.
На мой взгляд сейчас а движуха просто топчется на месте, смотрю записи 90-х годов и вообще не вижу никаких отличий ни по какчеству ни по количеству, да и по действиям особой раздницы нет и что самое печальное по результатам...
Ну какие результаты деятельности за 10 лет? Допустим есть сожженые автомобили, участие в рабочем движении... да же если бы были убитые полицейские или гос чиновники... измениния которые произошли благодаря этим дейтсвиям? Изменения близятся к нулю... Рост числа участников? Возможно он и есть, но какой он в абсолютных величинах за 10 лет? Было 200 человек стала да же если 1000... круто... на всю страну в 170 миллионов... Да конечно, не надо гнаться за мышечной массой, как писалось и читалось в Эпохе Диназавров, но без этой массы нет результатов, движение ради движения... В первую очередь это приводит к разочарованию и отходу от дел, теряется смысл всех этих действий, так чисто потусить...
На мой взгляд, самое неверное — это отказ от создания материальной базы, это опять же ключевой момент, хотя без этой материальной базы не появиться ни листовки ни а в круге нарисованной балончиком на стене. Но это такая же аксиома современного а движения — отказ от бабла, как и аксиома — революция форева. Хотя по факту это бало приходиться собирать на приюты для животных, на адвокатов и да же на передачки тем кого повязали... а революционное движение заканчивается участием в пикетах против очередного строительства...
в общем как-то так...
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ 7 ответов ] |
|
aissberg
|
Добавлено: 10 янв 2013, 22:07 |
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 22:50 Сообщения: 505 Откуда: Moldova
Блог: Посмотреть блог (26)
|
размышляя над похожей статьей (а может и над этой же самой статьей), меня не покидало ощущения что я уже эту тему "прорабатывал"... к сожалению своими мыслями поделиться не могу они чистейшей воды плагиат а потому несколько мыслей с оригинала о революционной организации: Кропоткин писал(а): Кружок возник из очень небольшой группы мужчин и женщин (в числе последних были Софья Перовская и три сестры Корниловы), соединившихся для самообразования и самоусовершенствования. В 1869 году Нечаев попытался организовать тайное революционное общество из молодежи, желавшей работать среди народа. Но для достижения своей цели он прибег к приему старинных заговорщиков и не останавливался даже перед обманом, чтобы заставить членов общества следовать за собою. Такие приемы не могут иметь успеха в России, и скоро нечаевская организация рухнула. Всех членов арестовали; несколько лучших людей из русской интеллигенции сослали в Сибирь, прежде чем они успели сделать что-нибудь. Кружок саморазвития, о котором я говорю, возник из желания противодействовать нечаевским способам деятельности. Чайковский и его друзья рассудили совершенно верно, что нравственно развитая личность должна быть в основе всякой организации независимо от того, какой бы политический характер она потом ни приняла и какую бы программу деятельности она ни усвоила под влиянием событий. Вот почему кружок Чайковского, постепенно раздвигая свою программу, так широко распространился по России и достиг таких серьезных результатов. Поэтому также впоследствии, когда свирепые преследования со стороны правительства породили революционную борьбу, кружок выдвинул ряд выдающихся деятелей и деятельниц, павших в бою с самодержавием. В то время, то есть в 1872 году, кружок не имел в себе ничего революционного. Если бы он остался простым кружком саморазвития, то члены его скоро закаменели бы, как в ските. Но кружок нашел подходящую работу. Чайковцы стали распространять хорошие книги. Они покупали целыми изданиями сочинения Лассаля, Флеровского-Берви ("О положении рабочего класса в России"), Маркса, труды по русской истории и распространяли их среди студентов в провинциальных городах. Через несколько лет в "тридцати восьми губерниях Российской империи", употребляя подсчет обвинительного акта, не было сколько-нибудь значительного города, где кружок не имел бы товарищей, занимавшихся распространением этого рода литературы. С течением времени под влиянием общего хода событий и побуждаемый вестями, прибывавшими из Западной Европы, о быстром росте рабочего движения кружок все больше становился центром социалистической пропаганды среди учащейся молодежи и естественным посредником между членами провинциальных кружков. А затем наступил день, когда преграда, отделявшая студентов от работников, рухнула и завязались прямые сношения с петербургскими и отчасти провинциальными рабочими. В это самое время, весной 1872 года, я присоединился к кружку. Мои читатели в Западной Европе, вероятно, немало были разочарованы, когда узнали, что принятие в тайное общество не сопровождалось никакими клятвами и обрядами, о которых так много наговорили им романисты. Ничего этого, конечно, не было. Даже одна мысль о ритуале приема насмешила бы нас и вызвала бы со стороны Клеменца такую саркастическую усмешку, от которой любитель церемоний, если бы такой нашелся, устыдился бы. У кружка даже не было устава. В члены принимались только хорошо известные люди, испытанные много раз, так что им можно было безусловно доверять. Прежде чем принять нового члена, характер его обсуждался со всею откровенностью, присущею нигилистам. Малейший признак неискренности или сомнения - и его не принимали. Чайковцы не гнались за тем, чтобы набрать побольше членов. Тем меньше стремились они к тому, чтобы непременно руководить всеми многочисленными кружками, зарождавшимися в столицах и в провинции, и взять, так сказать, на откуп все движение среди молодежи. С большинством из кружков мы были в дружеских сношениях; мы помогали им, и они помогали нам; но мы не покушались на их независимость. Наш кружок оставался тесной семьей друзей. Никогда впоследствии я не встречал такой группы идеально чистых и нравственно выдающихся людей, как те человек двадцать, которых я встретил на первом заседании кружка Чайковского. До сих пор я горжусь тем, что был принят в такую семью. о методах: Кропоткин писал(а): ...а теперь возвращаюсь к весне 1872 года, когда я вступил в кружок чайковцев. В это время там и сям пропагандисты селились небольшими группами, под различными видами, в городах, в деревнях. Устраивались кузницы, другие садились на землю, и молодежь из богатых семей работала в этих мастерских или же в поле, чтобы быть в постоянном соприкосновении с трудящимися массами. В Москве несколько бывших цюрихских студенток основали свою собственную организацию и сами поступили на ткацкие фабрики, где работали по четырнадцати - шестнадцати часов в день и вели в общих казармах тяжелую, неприглядную жизнь русских фабричных женщин. То было великое подвижническое движение, в котором по меньшей мере принимало активное участие от двух до трех тысяч человек, причем вдвое или втрое больше этого сочувствовало и всячески помогало боевому авангарду. Наш петербургский кружок регулярно переписывался (конечно, при помощи шифров) с доброй половиной этой армии. Мы скоро нашли недостаточной легальную литературу, в которой строгая цензура запрещала всякий намек на социализм, и завели за границей собственную типографию. Приходилось, конечно, составлять особые брошюры для рабочих и крестьян, так что у "литературного комитета", членом которого я состоял, работы всегда было много. о деньгах: Кропоткин писал(а): Часто нам приходилось обедать на сходках же, и наша еда неизменно состояла из черного хлеба, соленых огурцов, кусочка сыра или колбасы и жидкого чая вволю. Ели мы так не потому, что у нас мало было денег (их у нас всегда было много), но мы считали, что социалисты должны жить так, как живет большинство рабочих. Деньги же, кроме того, нужны были на революционное дело.
_________________ я здесь!
|
|
Вернуться к началу |
|
Load
|
Добавлено: 10 янв 2013, 23:41 |
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 15:28 Сообщения: 2981 Откуда: Петербург
Блог: Посмотреть блог (12)
|
касательно численности - численность той же РСДРП в 1905 была равна 2500 голов.
_________________ 革命不是請客吃飯
|
|
Вернуться к началу |
|
Шаркан
|
Добавлено: 11 янв 2013, 20:07 |
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25 Сообщения: 20418 Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
|
Droni писал(а): Немного мыслей... Наткнулся на автономе на статью/заметку (вроде была самая обсуждаемая) о том, что общество без власти невозможно и надо как бы всем принимать платформизм создавать мощную организацию и вершить революцию... жесть. Платформизм, выходит, некая "правильная власть" что ли? Цитата: в принципе соглашусь с тем, что человеческое общество и отношения родитель-ребенок, учитель-ученик врят ли возможны без властных отношений в смысле? Власть заботится всегда только о себе, подчиненных она использует в своих интересах. Разве только такие отношения могут быть в указанных тобой примерах? Цитата: главное что меня «впечатлило» это призыв к рев борьбе, да и не просто призыв, а призыв принимать платформизм и всем строить большую и мощную рев организацию очевидно призыватели неверно понимают платформизм Цитата: но что говорят факты? Анархизм в РФ за последние да же 5 лет, какое угодно движение но не революционное, апофеоз рев борьбы на данный момент — это побывать в ментовке, хотя бывают случаю убийств, но это больше единичные случаи, да и убийства эти как правило дело рук правых а совсем не государственных спец служб. факты говорят, что момент сейчас реакционный, подъема нет. О каких массовых реворганизациях речь? Цитата: Опыт большой, есть чему поучиться, но в целом рев деятельность — это полностью нелегальное положение, а не приходы участковых по месту жительства. а почему надо учиться у большевиков? Почему не учиться у испанцев? И, да - должна быть И нелегальная структура. Цитата: Да же не копаясь в том, как именно планируют анархисты продвинуть эту самую революцию (т.к. дальше общих терминов тут дело никогда не шло) да же на бумаге дело не идет дальше чем вышли собрались скинули президента и правилтельство и пошли пить пиво за анархию... ну либо даешь гражданскую войну и махновские отряды на тачанках, эм видимо в современных условиях на танках. ты уверен? Цитата: Но есть второй путь — эволюционный, причем достаточная часть действий и так идет именно в этом ключе, пикеты, листовки, показы,.. капитуляция, короче
_________________ http://sm.a-bg.net/
|
|
Вернуться к началу |
|
Droni
|
Добавлено: 27 янв 2013, 00:33 |
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 20:37 Сообщения: 2796
Блог: Посмотреть блог (22)
|
Код: Власть заботится всегда только о себе, подчиненных она использует в своих интересах. ВЛАСТЬ - одна из сторон неравенства в отношениях господства и подчинения, это - господство воли одних над волей других, а точнее - подчинение воли одних воле других так что под отношения родитель - ребенок, подходит. в любом случае есть два принципиально разных пути: революционный и эволюционный с разными целями и разными методами. А на практике получается что в листовках призывы к революции, а на деле это согласованные пикеты
|
|
Вернуться к началу |
|
NestorLetov
|
Добавлено: 06 фев 2013, 20:51 |
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 20:05 Сообщения: 2381 Откуда: внутренняя монголия
Блог: Посмотреть блог (35)
|
+1 Дрони по всем параметрам ящитаю
_________________ Сайт подмосковных анархистов Заблокирован провайдерами, хотя в реестре запрещённых сайтов не значится. Ссылка доступна через анонимайзер, смелее тыкайте!
|
|
Вернуться к началу |
|
Дилетант
|
Добавлено: 05 сен 2013, 11:01 |
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 17:43 Сообщения: 2554 Откуда: корпорация "рф"
Блог: Посмотреть блог (7)
|
Droni писал(а): в принципе соглашусь с тем, что человеческое общество и отношения родитель-ребенок, учитель-ученик врят ли возможны без властных отношений Шаркан писал(а): в смысле? Власть заботится всегда только о себе, подчиненных она использует в своих интересах. Разве только такие отношения могут быть в указанных тобой примерах?
Вентцель эту тему бодро раскрыл. Причём всё с т.з. установления соц.справедливости.
_________________ Этика, применённая к истории есть учение о революции. Этика, применённая к государству есть учение об анархии. Вальтер Беньямин.
Последний раз редактировалось Дилетант 05 сен 2013, 11:03, всего редактировалось 1 раз. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ 7 ответов ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot] |
|