A

АНАРХИЯ И АНАРХИЗМ - ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

ANARHIA.ORG
Текущее время: 25 мар 2023, 04:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




   [ Сообщений: 216 ]     На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 28 сен 2021, 17:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 2775
Откуда: ленинград
Б.Окуджава - До Свидания Мальчики

https://youtu.be/fxv3Kd1428o


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2021, 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 2775
Откуда: ленинград
Цитата:
Партия рабочего мира - Workers World Party
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Первый секретарь: Ларри Холмс
Основан: 1959 ; 62 года назад
Штаб-квартира: 147 W. 24th St. 2-й эт. Нью-Йорк , Нью-Йорк 10011
Газета: Рабочий мир
Молодежное крыло: Боритесь с империализмом - стойте вместе
Идеология: Коммунизм Марксизм-ленинизм Пролетарский интернационализм
Политическая позиция: Крайний левый
Цвета: красный
Интернет сайт: рабочие .org

Партия рабочего мира ( WWP ) - революционная марксистско-ленинская политическая партия в США, основанная в 1959 году группой, возглавляемой Сэмом Марси из Социалистической рабочей партии (SWP). Марси и его последователи отделились от SWP в 1958 году по ряду давних разногласий, среди них свою поддержку Генри А. Уоллеса «s прогрессивной партии в 1948 году, позитивный взгляд они провели в китайской революции во главе с Мао Цзэдуном и их защита советской интервенции 1956 года в Венгрии , против которой выступала СРП. WWP описывает себя как партию, которая с момента своего основания «поддерживала борьбу всех угнетенных народов». Он признал право наций на самоопределение , включая национально угнетенные народы в Соединенных Штатах. Он поддерживает позитивные действия, необходимые в борьбе за равенство, и выступает против всех форм расизма и религиозного фанатизма . WWP и ее дочерняя организация «Молодежь против войны и фашизма» (YAWF) были известны своей последовательной защитой Черных пантер , Weather Underground , Вьетнамских ветеранов против войны и движения за независимость Пуэрто-Рико . WWP также был одним из первых защитников прав геев и остается активным в этой области. WWP издает Workers World с 1959 года. С 1974 года выходит еженедельно.

История

WWP берет свое начало в Глобальной тенденции классовых войн, возглавляемой Сэмом Марси и Винсентом Коуплендом в рамках SWP. Эта группа кристаллизуется в течение 1948 года президентских выборов , когда они призвали SWP к спине Генри Уоллеса «s прогрессивной партии кампании, а не поле своих кандидатов. На протяжении 1950-х годов Глобальная тенденция классовых войн выражала позиции, расходящиеся с официальной политикой SWP, квалифицируя корейскую войну как классовый, а не империалистический конфликт; поддержка Китайской Народной Республики как рабочего государства , если не обязательно, поддержка руководства Мао Цзэдуна ; и поддерживает подавление венгерской революции со стороны Советского Союза в 1956 году. Тенденция к глобальной классовой войне покинула СРП в начале 1959 года. Хотя позже они отказались от троцкизма , в выпуске Международного рабочего дня (№ 3) своего нового журнала группа провозгласила: «Мы - Троцкисты. Мы на 100% поддерживаем всех. принципиальные позиции Льва Троцкого, самого революционного коммуниста со времен Ленина ». Возникающая группа, похоже, к февралю 1960 года организовалась как Партия рабочего мира. Вначале WWP была сконцентрирована среди рабочего класса в Буффало, Янгстауне, Сиэтле и Нью-Йорке. Молодежная организация, сначала известная как Антифашистский молодежный комитет, а затем как Молодежь против войны и фашизма (YAWF), была создана в апреле 1962 года. С самого начала WWP и YAWF сосредоточили свои усилия на уличных демонстрациях . Ранние кампании были сосредоточены на поддержке Патриса Лумумбы , противодействии Комитету по антиамериканской деятельности Палаты представителей и против расовой дискриминации в жилищной сфере. Они провели первую акцию протеста против американского вмешательства во Вьетнам 2 августа 1962 года. Их оппозиция войне также включала в себя тактику « призывного сопротивления » и «сопротивления военнослужащих» . После организации демонстраций в Форт-Силл , штат Оклахома, в поддержку солдата, которого судят за хранение антивоенной литературы, они основали Союз американских военнослужащих , который должен был стать массовой организацией американских солдат. Однако в группе полностью доминировали WWP и YAWF. В конце 1960-х и 1970-х годах партия участвовала в протестах по другим причинам, включая «защиту героических восстаний чернокожих в Уоттсе , Ньюарке , Детройте , Гарлеме » и освобождение женщин . Во время бунта в тюрьме Аттики бунтовщики попросили члена YAWF Тома Сото представить их жалобы. В 1975 году WWP наиболее успешно организовала демонстрации в поддержку десегрегации в школах Бостона . Почти 30 000 человек приняли участие в организованном ими Бостонском марше против расизма. В течение 1970-х годов они также пытались начать работу внутри профсоюзов, но, очевидно, без особого успеха. В 1980 году WWP начала участвовать в избирательной политике , называя президентский билет, а также кандидатов на места в Сенате Нью-Йорка, конгрессе и законодательном собрании штата. В Калифорнии они выдвинули свою кандидатуру Дейдре Грисволд на предварительных выборах от Партии мира и свободы . Они заняли последнее место с 1232 голосами из 9 092. В 1984 году WWP поддержала заявку Джесси Джексона на выдвижение от Демократической партии , но когда он проиграл на праймериз, они выдвинули свой собственный президентский билет вместе с горсткой кандидатов в конгресс и законодательные органы.


Деятельность и организационная структура

WWP организовала, руководила или участвовала во многих коалиционных организациях по разным причинам, как правило, антиимпериалистического характера. Международный центр действий , которая насчитывает много членов WWP как ведущие активисты, основал действовать сейчас , чтобы остановить войну и Конец расизм (ответ) коалиция вскоре после терактов 11 сентября в 2001 году и запустить как Всенародный конгресс (APC) и International Центр действий (IAC) на протяжении многих лет. APC и IAC, в частности, во многом совпадают в своем членстве с кадрами в WWP. В 2004 году была основана молодежная группа, близкая к WWP, под названием Fight Imperialism Stand Together (FIST). WWP участвовала в президентских избирательных кампаниях с выборов 1980 года, хотя ее эффективность в этой области ограничена, поскольку она не была включена в бюллетени многих штатов. Партия также провела несколько кампаний для других офисов. Один из самых успешных был в 1990 году, когда Сьюзан Фаркуар баллотировалась в качестве кандидата в Сенат от штата Мичиган и получила 1,3% голосов. Однако лучший результат партии был на выборах в Сенат Огайо в 1992 году , когда кандидат от WWP получил 6,7% голосов, выступая против демократа и республиканца.

Северная Корея

WWP сохранила позицию поддержки правительства Северной Кореи . Через свою подставную организацию времен Вьетнама , Союз американских военнослужащих (ASU), партия одобрила заявление 1971 года о поддержке этого правительства. Заявление было зачитано на международной радиостанции Северной Кореи делегатом Американского университета Энди Стэппом . В 1994 году Сэм Марси отправил Ким Чен Ира письмо, в котором выразил соболезнования от имени WWP в связи со смертью его отца Ким Ир Сена , назвав его великим лидером и товарищем в международном коммунистическом движении. Его более поздние прикрытые группы, IAC и ранее International ANSWER , также продемонстрировали поддержку Северной Кореи.

Ирак

Когда WWP играла роль в организации антивоенных протестов перед вторжением в Ирак в 2003 году, многие газеты и телешоу нападали на WWP специально за поддержку иракского диктатора Саддама Хусейна .

Беларусь

WWP ознаменовала поддержку Александра Лукашенко в контексте протестов в Беларуси в 2020 году. Они обвинили протестное движение в том, что оно «контрреволюционное» и поддерживается «фашистским движением Майдана и империализмом США», и похвалили президента Лукашенко за сохранение некоторых социалистических ориентиров. политика, отказ от приватизации и сохранение символики советского государства.


Сплит

В 1968 году WWP поглотила небольшую фракцию Спартакистской лиги, которая работала с ней, в Коалицию за антиимпериалистическое движение под названием Революционная коммунистическая лига (интернационалистическая) . Эта группа покинула WWP в 1971 году как Революционный комитет Нью-Йорка. Газета NYRC предоставила редкие подробности о внутреннем функционировании группы, которые впоследствии использовались учеными в качестве первоисточника. NYRC позже преобразован в Революционную коммунистическую лигу (интернационалистов). В 2004 году WWP пережила самый серьезный раскол, когда отделение в Сан-Франциско и некоторые другие члены ушли, чтобы сформировать Партию за социализм и освобождение . В июле 2018 года WWP пережила очередной раскол, в результате которого одно из старейших отделений, Детройтское отделение, вышло из организации вместе с несколькими другими отделениями, чтобы сформировать Коммунистическую рабочую лигу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2021, 12:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 2775
Откуда: ленинград
The Exploited - Let's Start A War

https://youtu.be/PFzHwD9xiqM


Скрытый текст: :
Давайте начнем войну, сказала Мэгги, однажды
С массами безработных.
Что ж, просто уходи, они не будут возражать,
Как овцы, они
Не будут подозревать нас, они никогда не узнают.

Давай начнем войну, сказала Мэгги, однажды
Давай начнем войну, сказала Мэгги, однажды
Давай начнем войну, сказала Мэгги, однажды.

Ты сражаешься за свою страну,
Ты умираешь за то, что они получают смерть
И разрушение повсюду.
Магазины и дома разрушены
До основания, сожжены наши дома,
Пустые снаряды здесь, на земле.
Это просто смертельный ад.,
Как они умерли,
Никто никогда не узнает.
Они сказали, что будут
Иметь нас в качестве сдерживающих
Средств, они будут использоваться,
Если только они не принесут
Разрушение на землю,
На которой сейчас нет еды.
Мы ушли навсегда.
Ни в одной могиле не могут быть
Ваши имена.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 24 дек 2022, 16:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 2775
Откуда: ленинград
Цитата:
Википедия

Отечественный фронт Вьетнама

(Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2022 года; )

Оте́чественный фронт Вьетна́ма (вьетн. Mặt Trận Tổ Quốc Việt Nam) — общественно-политическое движение в Социалистической Республике Вьетнам.
Лидер : До Ван Чиен
Основана : 10 сентября 1955 (в современном виде - февраль 1977)
Штаб-квартира : Ханой, Вьетнам
Идеология : Коммунизм, социализм, марксизм-ленинизм, левый национализм, Вьетнамский национализм, идея Хо Ши Мина, рыночный социализм
Мест в Национальном собрании : 499 / 500
Партийная печать : «Кыу куок»
Сайт : mattran.org.vn
Награды :Орден Золотой Звезды


Отечественный фронт Вьетнама в ДРВ

Отечественный фронт Вьетнама (ОФВ) был создан в Демократической Республике Вьетнам в сентябре 1955 года на базе организации единого национального фронта Вьетнама Льен-Вьет в целях сплочения широких слоёв вьетнамской нации для борьбы за осуществление Женевских соглашений 1954 года и объединение Вьетнама. В состав ОФВ вошли все политические партии и общественные организации Демократической Республики Вьетнам: Демократическая партия Вьетнама (основана в 1944), Социалистическая партия Вьетнама (1946), Всеобщая конфедерация труда Вьетнама (1946; с 1961 года называлась Всеобщей федерацией профсоюзов Вьетнама), Союз трудящейся молодежи Вьетнама (1931), Федерация вьетнамских женщин (1946), Федерация вьетнамской молодежи, Федерация вьетнамских студентов, Объединенное общество буддистов Вьетнама, Общество связи вьетнамских католиков, любящих родину и мир, Федерация деятелей литературы и искусства Вьетнама, Вьетнамский комитет защиты мира (создан в 1950 году), Вьетнамский комитет солидарности стран Азии и Африки (1955) и другие организации. Руководящей силой фронта стала Партия трудящихся Вьетнама (ныне Коммунистическая партия Вьетнама). В ОФВ существует как коллективное, так и индивидуальное членство.


I съезд

Первый (учредительный) съезд ОФВ состоялся 5—10 сентября 1955 года в Ханое. Съезд избрал центральные органы, принял программу и устав ОФВ. Программа ОФВ определяла основные направления борьбы за «мирный, единый, независимый, демократический и процветающий Вьетнам» на основе Женевских соглашений 1954 года, предусматривала восстановление нормальных экономических, культурных и общественных связей, свободы передвижения между Северным и Южным Вьетнамом, проведение всеобщих выборов в Национальное собрание, сформирование им центрального коалиционного правительства, постепенное объединение страны.


II съезд

В апреле 1961 года состоялся II съезд ОФВ, принявший новый устав фронта. С развёртыванием в 1964—1965 американской агрессии во Вьетнаме ОФВ призвал народные массы ДРВ к защите социалистической родины, к поддержке национально-освободительного движения в Южном Вьетнаме. На протяжении всего периода агрессии ОФВ сплачивал народные массы на решение задач, обеспечивающих свободу и независимость родины, социалистического строительства в ДРВ.


III съезд

В декабре 1971 года состоялся III съезд ОФВ, обсудивший задачи социалистического строительства в ДРВ и отражения американской агрессии. Съезд заявил о поддержке борьбы населения Южного Вьетнама, Национального фронта освобождения Южного Вьетнама (создан в 1960 году), Временного революционного правительства Республики Южный Вьетнам (создано в 1969 году), Союза национальных, демократических и миролюбивых сил Южного Вьетнама (создан в 1968 году).
После подписания Парижского соглашения 1973 года о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме ОФВ боролся за строгое выполнение этого соглашения всеми сторонами, за мирное объединение страны, участвовал в послевоенном восстановлении народного хозяйства и социалистическом строительстве в ДРВ[источник не указан 1943 дня].


Отечественный фронт Вьетнама в СРВ

После объединения страны Отечественный фронт Вьетнама включил в 1977 году в свой состав Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама (1960—1977) и Союз национальных, демократических и миролюбивых сил Южного Вьетнама (1968—1977).
В истории СРВ состоялось 6 съездов Отечественного фронта Вьетнама (нумерация их после объединения с Южным Вьетнамом идёт заново): I съезд — 4 февраля 1977 года, II съезд — 14 мая 1983 года, III съезд — 4 ноября 1988 года, IV съезд — 19 августа 1994 года, V съезд — 28 августа 1999 года, VI съезд — 23 сентября 2004 года.
В настоящее время в Отечественный фронт Вьетнама входят 23 общественные и политические организации. Руководство исполкома Отечественного фронта и прочих массовых объединений, например, Всеобщей конфедерации трудящихся, Всеобщего крестьянского союза и Союза женщин, имеют право посещать заседания народных советов и комитетов разных уровней и излагать свою точку зрения на вопросы местной жизни.
Почётным председателем ОФВ со дня его основания являлся Хо Ши Мин (умер в 1969 году). Первым председателем Президиума ОФВ стал Тон Дык Тханг, генеральным секретарём — Чан Хыу Зует.


Председатели Президиума Отечественного фронта Вьетнама:
Тон Дык Тханг (1955—1976)
Хоанг Куок Вьет (1977—1983)
Хюинь Тан Фат (1983—1988)
Нгуен Хыу Тхо (1988—1994)
Ле Куанг Дао (1994—1999)
Фам Тхе Дуйет (1999—2008)
Хюинь Дам (2008—2013)
Нгуен Тьен Нян (2013—2017)
Чан Тхань Ман (с 2017)
Печатный орган — «Кыу куок» (вьетн. Cứu quốc).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 22 фев 2023, 14:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 2775
Откуда: ленинград
Продолжение Д.Скотта "Искусство быть неподвластным"
Скрытый текст: :
Последнее великое огораживание

Только современное государство в своих колониальных и суверенных воплощениях обрело ресурсы для реализации того проекта управления, который прежде лишь в мечтах являлся его доколониальным предшественникам, — подчинения безгосударственных территорий и народов. По сути, это последнее великое огораживание в Юго-Восточной Азии, которое последовательно — пусть и очень грубо, неуклюже и с постоянными откатами назад — проводилось по крайней мере на протяжении всего XX столетия. Все правительства — колониальные и независимые, коммунистические и неолиберальные, популистские и авторитарные — стремились к выполнению этого проекта. Навязчивая идея огораживания приводила к разным, но всегда негативным результатам, видимо, потому что любые проекты административной, экономической и культурной стандартизации с трудом совместимы с современными моделями государственности.
По логике государства подобное огораживание — это попытка интеграции людей, территорий и ресурсов периферийных районов, в том числе финансовыми средствами, для повышения их рентабельности (если оперировать французскими терминами), то есть для превращения в подотчетные источники валового национального продукта и экспортной торговли. Но в действительности жители периферий всегда были крепко экономически связаны с центральными территориями и мировой торговлей. Нередко именно они производили наиболее ценные с точки зрения международной торговли товары. Тем не менее попытки полностью инкорпорировать их в экономику страны гордо именовались развитием, экономическим прогрессом, искоренением неграмотности и социальной интеграцией, хотя на деле речь шла совершенно о другом: целью государства было не столько повышение производительности периферий, сколько гарантии того, что экономическая деятельность здесь будет законодательно отрегулирована, обложена налогами, статистически учтена и предполагает процедуру конфискации; если же она этим критериям соответствовать не могла, то замещалась удобными государству экономическими формами. Везде, где возможно, государство принуждало кочевых, подсечно-огневых земледельцев к оседлому образу жизни в деревнях. Оно также пыталось заменить общую собственность на землю иными институциональными формами — собственностью коллективных хозяйств или, чаще, частной собственностью, свойственной либеральным экономикам; национализировало леса и залежи полезных ископаемых; везде, где возможно, вводило наличный расчет, вытесняло монокультурными (похожими на плантации) аграрными производствами прежние поликультурные натуральные хозяйства. Термин «огораживание» кажется мне наиболее подходящим для описания этих процессов, напоминая об огораживании в Англии после 1761 года, когда крупные частные коммерческие хозяйства поглотили половину крестьянской пашни.
Оригинальность и революционный характер этого грандиозного огораживания станут очевидны, если мы максимально расширим его временны́е рамки. Исторически первые государства Китая и Египта, позже Индия в конце правления Чандрагупты, классическая Греция и республиканский Рим с демографической точки зрения были очень скромны: они занимали крохотную часть мирового ландшафта, укладываясь в пределы статистической погрешности при оценке общей численности населения Земли. Роль равнинной Юго-Восточной Азии, где первые государства возникли только в середине нашего тысячелетия, в истории ничтожна и явно переоценена в учебниках. Маленькие городишки, обнесенные стенами и рвами с водой, окруженные несколькими деревеньками, эти крошечные оплоты социальной иерархии и политической власти, были крайне нестабильны и географически изолированы. Для человека, не испытывающего восторга перед археологически значимыми руинами и историческими вехами государственного строительства, это пространство выглядит как сплошная периферия без каких-либо центров — бо́льшая часть здешнего населения и территорий прекрасно существовала без них.
Несмотря на свою крохотность, эти государственные образования обладали одним стратегическим и военным преимуществом — концентрировали человеческие и пищевые ресурсы вследствие ирригационного рисоводства . В качестве новой политической формы эти рисовые государства объединяли ранее живших вне государственных институций людей: несомненно, часть из них привлекали возможности торговли, обогащения и социально-статусного роста при дворах правителей; другие, и таких было большинство, были пленниками и рабами, захваченными в битвах или купленными на невольничьих рынках. Огромная «варварская» периферия подпитывала первые миниатюрные государства по крайней мере в двух отношениях: во-первых, она поставляла сотни товаров и лесных продуктов, необходимых для процветания игрушечных рисовых городов; во-вторых, была источником наиболее важного товара того времени — пленников, основной рабочей силы государств. Мы точно знаем, что бо́льшая часть жителей Древних Египта, Греции и Рима, первых государств кхмеров, тайцев и бирманцев была несвободна — это были рабы, пленники и их потомки.
Огромное неконтролируемое пространство вокруг недолговечных государств постоянно угрожало их безопасности. Здесь жили кочевые народы, которые ради выживания занимались то собирательством, то охотой, то подсечно-огневым земледелием, то рыболовством, то скотоводством, но принципиально отрицали государственный контроль. Разнообразие, текучесть и изменчивость их жизненных практик означали, что аграрное государство, базирующееся на оседлом образе жизни, не могло рассчитывать на эти не подчиняющиеся ему территории с финансовой точки зрения. Пока их жители сами не изъявляли желания торговать, их товары были никому не доступны, в том числе потому что первые государства практически всегда возникали на пахотных равнинах и плато, а многочисленные безгосударственные группы жили, с точки зрения государства, в географически труднодоступных районах — гористых, болотистых, затопленных, засушливых или пустынных. Даже если, что изредка случалось, их товары оказывались в принципе доступны, рассеяние кочевых народов и трудность транспортировки сводили на нет экономическую выгоду подобной торговли: центр и периферия по своему расположению дополняли друг друга и автоматически должны были стать торговыми партнерами, но вести торговлю было практически невозможно, поэтому она обретала форму редких добровольных обменов.
Для государственной элиты периферия, воспринимаемая часто как полчища «варварских племен», также представляла потенциальную угрозу. Редко, но надолго оставляя воспоминания (завоевания монголов, гуннов и османов), вооруженные кочевники сметали государства и правителей. Безгосударственные племена часто нападали на поселения землепашцев, иногда облагая их данью по примеру государства, которому оседлый образ жизни и сельское хозяйство были нужны для «облегчения сбора податей».
Впрочем, основной и постоянной угрозой со стороны неуправляемой периферии было искушение иным, чем в государстве, образом жизни. Основатели первых государств часто отнимали у земледельцев пахотные земли, предлагая им либо стать гражданами, либо убираться. Выбравшие второй вариант, по сути, стали первыми политическими беженцами, примкнув к группам, оставшимся вне сферы влияния государства. Когда бы оно ни расширяло свои границы, жители прежде периферийных районов оказывались перед той же дилеммой.
Когда государство проникает повсюду и кажется вездесущим, легко забыть, что на протяжении бо́льшей части человеческой истории жизнь внутри государства, за его пределами или же в некоторой буферной зоне была предметом выбора, который можно было сделать, а потом изменить, если того требовали обстоятельства. Процветающие мирные государства привлекали все больше людей, находящих в них массу преимуществ, — таков доминирующий цивилизационный нарратив, в соответствии с которым дикие варвары, зачарованные величием мирных и справедливых царств, становились их гражданами. Этот нарратив пронизывает все мировые религии, основанные на идее спасения, не говоря уже о сочинениях Томаса Гоббса.
Но этот же нарратив упускает из виду два важных момента: во-первых, как уже было сказано выше, множество, если не большинство жителей первых государств были не свободны, а закабалены; во-вторых, и этот факт наиболее неудобен для доминирующего цивилизационного нарратива, граждане имели привычку сбегать из городов-государств. Жизнь в городе по определению означала необходимость платить налоги, нести воинскую повинность, отрабатывать барщину, а зачастую и сервитут — это основа стратегии развития государства и его военной мощи. Когда груз этих обязательств оказывался чрезмерным, люди не задумываясь сбегали на периферию или в другое государство. Очень долго до наступления нашей эры скученность населения и домашнего скота и сильная зависимость от одной зерновой культуры определяли здоровье людей и плодородие почв, а потому так часто случались голодные годы и эпидемии. Кроме того, первые государства были военными машинами, проливающими реки крови своих граждан, поэтому те стремились избежать воинской повинности, военных набегов и разорений. Вот почему первые государства выталкивали населения не меньше, чем поглощали, а в случае нередких в то время войн, засух, эпидемий или мятежей, которые подрывали основы государственного строя, — просто изрыгали его. Государство — не что-то раз и навсегда данное: бесчисленные археологические находки в местах расположения столиц первых царств, которые быстро расцвели и в мгновение ока были сметены с лица земли войнами, эпидемиями, голодом или стихийными бедствиями, говорят о длительных периодах создания и распада государств, а не об их вневременной устойчивости. В течение столетий люди жили то в государствах, то без них, причем «безгосударственность» была цикличной и обратимой .
Чередование периодов строительства и разрушения государств привело со временем к формированию периферии, состоявшей в равной степени из беглецов и кочевников, которые никогда не были гражданами какого-либо государства. Эта «осколочная территория» вне государств, где волей-неволей объединились группы — осколки государственного строительства и политического соперничества, постепенно превратилась в зону удивительного смешения этносов и языков. Экспансия и развал государств порождали и эффект храповика: пример беженцев заставлял и других жителей государств искать на безгосударственной периферии безопасный приют и новую жизнь. Вот почему бо́льшая часть горных массивов Юго-Восточной Азии — именно такая осколочная зона: название юго-западной китайской провинции Юньнань — «музей человеческих рас» — отражает эту историю миграций. Подобные зоны возникали везде, где экспансия государств, империй, работорговли и войн наряду с природными катаклизмами вынуждали многочисленные группы людей искать убежище в труднодоступных районах: на Амазонке, в высокогорьях Латинской Америки (за исключением Анд, где государства возникали на плодородных плато), в высокогорьях Африки, куда не совершали набеги работорговцы, на Балканах и Кавказе. Отличительные черты всех осколочных зон — относительная географическая труднодоступность и исключительное многообразие языков и культур.
Такая трактовка периферии резко контрастирует с официальными версиями цивилизационного развития, которых придерживается большинство народов и в соответствии с которыми отсталые, наивные и фактически варварские племена постепенно входили в состав развитых, более совершенных в культурном отношении и процветающих государств. В действительности же многие безгосударственные варвары в тот или иной период истории предпочитали, совершая осознанный политический выбор, от государства дистанцироваться — это обстоятельство вносит в прежнюю благостную историческую картину новый компонент политического действия. Многие, если не большинство, жители неподконтрольной государству периферии сознательно здесь селились, а потому их нельзя считать реликтами канувших в лету прежних социальных формаций, которые горожане равнин Юго-Восточной Азии называют своими «живыми предками». Состояние значительных групп людей, сознательно выбравших жизнь за пределами государств, нередко и совершенно неуместно называется «вторичным примитивизмом». Но повседневное существование, социальная организация, территориальное расселение и многие элементы культуры периферий далеки от архаических и целенаправленно и искусно спроектированы, чтобы одновременно предотвращать их поглощение близлежащими государствами и минимизировать шансы формирования здесь структур власти, аналогичных государственным. Бегство от государства и предотвращение возникновения его аналогов пронизывают все жизненные практики и, нередко, идеологию периферии, являясь, таким образом, «эффектом государства». Жители периферии — «сознательные варвары»: они ведут активную и взаимовыгодную торговлю с государственными центрами на равнинах, старательно избегая их политического влияния.
Если мы признаем хотя бы возможность того, что «варварство» — не остаточное явление, а сознательный выбор места и образа жизни и социальной структуры для сохранения независимости, то общепринятая версия социальной эволюции человеческой цивилизации разбивается вдребезги. Ее временна́я периодизация — от собирательства к подсечно-огневому земледелию (где-то — к скотоводству), далее — к оседлому и ирригационному земледелию, параллельно от кочевничества — к небольшим расчищенным в лесах пашням, затем — к деревушкам, селам, городам и столичным центрам — подкрепляет чувство превосходства равнинных государств. Но что, если каждая из этих гипотетических «стадий» — на самом деле просто набор вариантов социальности, любой из которых представляет собой особый тип взаимоотношений с государством? И что, если в течение длительных исторических периодов многие народы, исходя из стратегических соображений, выбирали из этого набора наиболее «примитивные» формы социальности, чтобы держать государство от себя на почтительном расстоянии? Тогда цивилизационный дискурс равнинных государств и многие ранние версии социальной эволюции — не что иное, как самонадеянное увязывание государственности с цивилизованностью и безосновательное объявление безгосударственных народов примитивными.
Аргументация моей книги принципиальным образом противостоит этой версии исторического процесса. Практически никакие характеристики, с помощью которых осуществляется стигматизация населения периферий, — проживание в приграничных районах, территориальная мобильность, подсечно-огневое земледелие, подвижная социальная структура, религиозная неортодоксальность, эгалитаризм и даже отсутствие письменности и доминирование устной традиции — не говорят о его примитивности и цивилизационной отсталости. В длительной исторической перспективе это способы адаптации, направленные одновременно на избегание захвата государством и предотвращение его формирования, то есть это политический выбор безгосударственных людей в мире государств, которые одновременно и очаровывают, и пугают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полное бездействие
СообщениеДобавлено: 22 фев 2023, 15:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 2775
Откуда: ленинград
Гражданская Оборона - Красный Марш (cover Путти)

https://youtu.be/yjb3hNR02-o
Скрытый текст: :
Мы были в Париже
Мы были в Берлине
Легенды расскажут какими мы были
Мы были в Афгане
Мы были на Шипке
Мы исправляли чужие ошибки
Танки на Запад!
Танки на Запад!
Красный марш!
Та-та-та говорит пулемётчик
Та-та-та говорит пулемёт
А если кто-то сейчас недоволен -
В Сибири достаточно много колоний
Танки на Запад!
Танки на Запад!
Красный марш!
Та-та-та говорит пулемётчик,
Та-та-та говорит пулемёт


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
   [ Сообщений: 216 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Комментарии   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Сергей Александрович Есенин - полное собрание стихов, проза,

в форуме Литература

Anonymous

3

3328

05 дек 2011, 21:48

Droni Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Через 100 лет мировому океану грозит полное вымирание

в форуме Экология

Ниди

3

3386

21 дек 2014, 22:56

Батарееед Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Россия. Полное затмение - Нацисты-мутанты

в форуме Видео

afa-punk-23

1

1835

04 сен 2012, 09:57

Homo sapiens sapiens Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Где найти это интервью Виктора Цоя полное, не порезанное?

в форуме Видео

Джон

0

310

08 авг 2021, 20:00

Джон Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Никакого палева! (полное удаление файлов)

в форуме Интернет

Droni

1

1731

15 окт 2009, 19:32

АNARCHY®WORLD Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB