A

АНАРХИЯ И АНАРХИЗМ - ЕДИНЫЙ ФОРУМ АНАРХИСТОВ

ANARHIA.ORG
Текущее время: 15 ноя 2019, 11:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




   [ Сообщений: 11 ]    
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Революционеры системы дежурств
СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 19:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 2260
Откуда: ленинград
Система дежурств была нужна для обороны земледельцев от враждебных кочевников. Систему разъедали несправедливость и следующее за ней неравенство . Они породили огромную рабовладельческую Римскую империю , подавившую нормальный рост соседних государств и племен . По-другому развивались северные европейцы , осознавшие необходимость более жесткой самоорганизации , отступив под натиском римской агрессии до североатлантического побережья . Северяне отличались слабовыраженным социальным неравенством и ярко выраженным либерализмом , этому способствовали до конца не изжитый менталитет первобытных охотников , не нуждающихся в рабах , общая бедность ,из-за рискованного на севере земледелия и неприятие образа жизни вражеской рабовладельческой Римской империи. В ходе войны империя распалась на западную католическую и восточную православную части . Кочевые племена арабо-берберов оттеснили католиков в горные области, татаро-монголы оттеснили православных в леса и болота .В этой ситуации помог научно-технический прогресс северных европейцев - в руки соседей-христиан попало огнестрельное оружие .Кочевников прогнали ,создали резервации и освоили евразийскую степь , Америку и др. .
Несправедливость порождала революции. На вновь освоенных землях революционное движение приобрело гораздо больший размах , чем тот, который был у революционных движений прошлого. Перемены объяснялись географической удаленностью от оплотов монархизма , молодостью новых органов власти и более богатой материально-технической базой. Также в ряду перемен стояли две новые революционные теории - марксизм и анархизм.Марксисты отстраняли от власти сразу весь правящий класс или буржуазию ,и приводили к власти класс угнетенных или пролетариат, но приводили на время пока не будет построен коммунизм, или утопическая страна ,где все совершенно счастливы. Анархисты , критикуя марксистскую теорию , предсказывали порождение диктатурой пролетариата новой буржуазии. В ходе революции анархисты делили участие в администрировании поровну между , теперь уже бывшими, угнетателями и угнетенными . Древнегреческое слово АНАРХИЯ состоит из приставки АН (по-русски - БЕЗ)и корня АРХИЯ(по-русски - АРШИН или ШКАЛА ,на которой каждое деление обозначает не длину, вес или температуру, а звание, ранг или класс человека). То есть буквально АНАРХИЯ переводиться, как БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО НЕРАВЕНСТВА или ,проще ,ЗА РАВЕНСТВО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Революционеры прошлого отстраняли от власти часть правящего класса. Такие революции можно было бы называть буржуазными и , в зависимости от конечных целей революционеров - правобуржуазными или либерально буржуазными.
Весной 1871 года, во время франко-прусской войны, после серии восстаний , приведших в конце концов к власти либерально буржуазное правительство, была провозглашена революционная Парижская Коммуна(отказавшиеся подчиняться гвардейцы, правобуржуазные якобинцы, марксисты и анархисты).Правительственные войска двинулись на Париж и на поддержавшие восстание города французского юга. 25 марта без боя сдалась Тулуза, 31 марта восстание подавили в Нарбонне, 4 апреля в Лиможе и ,после ожесточенного артобстрела в Марселе. 18 апреля восстание подавили в Бордо. В ходе подавления восстания погибли 30000 повстанцев, потери правительственных войск составили 1000 человек.
Если социальной базой либерально буржуазных революций были переселенцы на освоенные земли кочевников, если социальной базой марксистской революции были проигравшие в революции либерально буржуазной, то социальной базой анархистской революции было коренное население исторических христианских областей , более других пострадавших от нашествий кочевников и на этом основании дискриминируемые со стороны чистокровок . Анархисты Каталонии и Украины понимали вред правобуржуазных идей в условиях своей малой родины, в тоже время они не верили марксистам , лучше испанцев и русских понимая, что диктатура пролетариата , чем бы она не оправдывалась - это прежде всего диктатура. Победа марксистов в Испании или России не сулила каталонцам и украинцам ничего, кроме того же самого диктата , исходящего из того же Мадрида или Москвы.
В 1936 году, во время парламентских выборов в Испании, Федерация Анархистов Иберии призвала своих сторонников отдать голоса за либерально буржуазный Народный Фронт, то же самое призвали сделать своих сторонников марксисты и правобуржуазные партии басков и каталонцев,этот необычный для анархистов тактический ход был нужен для продолжения революционных преобразований, которым угрожала возможность прихода к власти монархистов. Одержав на выборах победу революционеры продолжили начатое, однако мирная революция натолкнулась на ожесточенное сопротивление. 18 июля генерал Кейпо де Льяно захватил власть в Севилье, но 19 июля в столице Каталонии Барселоне анархисты отбили атаку генерала Мануэля Годеда , фактически установив каталонскую анархию, просуществовавшую до весны 1937 года и оккупированную при поддержке танков и авиации, но не монархистами, а не признавшими независимость анархистской Каталонии , бывшими союзниками из Народного Фронта. Сам Народный Фронт продержался до весны 1939 года и был разгромлен войсками монархиста Франко.
Осенью 1917 года, после серии проигранных восстаний, во время первой мировой войны , в Петрограде была провозглашена власть Советов(отказавшиеся подчиняться солдаты и матросы, либерально буржуазные партии, марксисты и анархисты),власть в Закавказье и на севере Украины захватили правобуржуазные партии, юг Украины контролировали анархисты , по итогам мировой войны были отданы Финляндия, страны Прибалтики, Польша и Молдавия. Мирная революция столкнулась с ожесточенным сопротивлением монархистов. В ходе начавшейся гражданской войны марксистская красная армия установила диктатуру пролетариата на всей территории бывшей Российской империи, переименованной в Союз Советских Социалистических Республик. В ходе установления диктатуры пролетариата были уничтожены или захвачены подконтрольные бывшим союзникам марксистов по власти Советов, организации и области. За последующие 40 лет к марксистскому лагерю добавился ряд стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Однако в дальнейшем правительство СССР отказалось от строительства коммунизма и , как и предсказывали анархисты превратилось в правобуржуазное.
Таким образом первая половина 20 века стала для анархизма решающей. Анархисты перешли грань между теорией и кровопролитием, решительно заявив себя опаснейшими врагами грабительских режимов всех времен и народов. Грабительские режимы ответили анархистам тем же самым.Сталинские репрессии в СССР и франкистские репрессии в Испании предали забвению даже само слово АНАРХИЯ , предельно исказив его изначальный смысл.Советская перестройка, демонтаж франкистского режима ,звукозаписи с поэзией английских панк-рокеров реабилитировали память погибших борцов.Но какие же перспективы у анархии? Да здравствует социальная революция . Анархия - мать порядка.


Последний раз редактировалось павел карпец 28 янв 2015, 17:46, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 20:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2007, 13:09
Сообщения: 2752
абзац где?

если -бы в сознании человека укоренилось понятия, вернее тождество понятий работа в власти и нелегкий труд (а то и небезопастный и вредный, ) , то наверняка желающих покормится за счет налогоплательщиков стало бы меньше.

пс. на счет украинского холивара - мне кажеттся именно такое и планирует майдан, контроль и нагрузка органов власти всех уровней и служб.

_________________
#O5A - Опять Анархия
В ФОКУСЕ АНАРХИИ



За это сообщение автора hil-hil поблагодарил: Шаркан
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 22:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:25
Сообщения: 20418
Откуда: ФАБ
Блог: Посмотреть блог (66)
hil-hil писал(а):
мне кажеттся именно такое и планирует майдан

планы окажутся пшиком, если люди сдадут оружие. Даже если станут ждать дозволения об оружии - то же самое!

блин, наши старики оказались снова правы. ПРЕДВАРИТЕЛЬНыМ лозунгом - до всяких там "вся власть майданам" и "социализация собственности" нужно громко орать:
вооружайтесь! если вооружились - не сдавайте, не прячьте, а юзайте!
viewtopic.php?p=383941#p383941



За это сообщение автора Шаркан поблагодарил: Дилетант
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2014, 22:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2008, 22:05
Сообщения: 9834
павел карпец писал(а):
Система дежурств (государственная власть ) была нужна для обороны земледельцев от враждебных кочевников.


История с вами не согласна. Первые государства возникли когда кочевники захватили города и селения первых земледельцев и установили там свои порядки. Внешние, а не внутренние, как было до завоевания.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: 03 сен 2014, 20:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 2260
Откуда: ленинград
viewtopic.php?f=4&t=29236#wrapheader


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2015, 17:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 2260
Откуда: ленинград
Дмитрий Донецкий писал(а):
павел карпец писал(а):
Система дежурств (государственная власть ) была нужна для обороны земледельцев от враждебных кочевников.


История с вами не согласна. Первые государства возникли когда кочевники захватили города и селения первых земледельцев и установили там свои порядки. Внешние, а не внутренние, как было до завоевания.
Да . Правильно .
Поэтому сейчас я "государственную власть" вычеркну .
Заодно все слова "коммунизм" ," коммунистический" , "коммунисты " поменяю на "марксисты".
Слово "власть" на "администрирование" .
"Социализм" тоже вычеркну .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2018, 22:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 2260
Откуда: ленинград
.
Добавлено: 04.04.2018 20:11
"Система дежурств"...
Нда...
...Собственно , почему именно "система" ? И почему именно "дежурств" ?
...Ну , да ладно...
..."Она была нужна для обороны земледельцев от враждебных кочевников"...
...Короче , суть сказанного примерно такова : всё ( всё - это то есть противостояние анархизма и государственничества , как двух ( чуть не сказал "двух классов-антагонистов" ) прям-таки полярно противоположных тенденций в культурном , социальном , политическом , идеологическом и каком угодно развитии общества ) началось с развитием оседлого земледелия ( то есть вот так вот просто , без метафизики и тов. Букчина с его " поворотными пунктами" , "подъёмом воинов" , "возникновением города , национального государства и капитализма" и пр....Соответственно , кочевников из списка проблем между государственничеством и анархизмом исключаем... Всех этих первобытных охотников , собирателей , рыболовов , а также скотоводов - исключаем из системы дежурств , потому что , в принципе , не нужно им было никакое дежурство ; охранять , собственно , по-большому счёту , было нечего , так как кочевали они повсюду , где произрастали объекты их собирательского промысла и водились объекты их охотничье-рыболовного и , как следствие , оленеводческо-скотоводческого промысла . В этом смысле , все наше первобытнообщинное прошлое ( как культурная , общественно-социальная и т.д. , организация ) , было , по-большому счёту равнозначно социальной организации у животных ( если , конечно , организацию животных можно назвать организацией ) ...
Соответственно , все проблемы между анархизмом и государственничеством начались с возникновением оседлого земледельческого посёлка , как следствие - с возникновением излишков урожая , как следствие - с возникновением возможности этими излишками манипулировать , и т.д. , и т.п. , что в совокупности со всеми факторами , которые были прекрасно описаны товарищем М.Букчиным , но не имеющими с моей , тяготеющей к вульгаризму , точки зрения , решающего значения , дало возможность говорить о начале постепенного перехода человечества из животного , кочевого и первобытнообщинного состояния в состояние качественно иное , которое я и обозначил таким немного нелепым ( каким он мне показался пару дней назад через четыре года после создания темы - ЕФА уже неделю недоступен , чёрт ) термином СИСТЕМА ДЕЖУРСТВ .

Добавлено: 04.04.2018 22:27
Итак , систему дежурств "разъедали несправедливость и следующее за ней неравенство. Они породили огромную рабовладельческую Римскую империю ,подавившую нормальный рост соседних государств и племен."
То есть...то есть наши оседлые и земледельческие системы дежурств сразу же оказались на первом поворотном пункте истории ( по Мюррею Букчину это был подъём воинов ) и так или иначе выбор между солидарностью и конкуренцией , справедливостью и произволом , самоуправлением и государством , равенством и иерархией , свободой и угнетением был сделан . И это был расцвет великой рабовладельческой империи Рима .
Далее у меня : "По-другому развивались северные европейцы, осознавшие необходимость более жесткой самоорганизации ,отступив под натиском римской агрессии до самого североатлантического побережья. Северяне отличались слабовыраженным социальным неравенством и ярко выраженным либерализмом, этому способствовали до конца не изжитый менталитет первобытных охотников, не нуждающихся в рабах, общая бедность, из-за рискованного на севере земледелия и неприятие образа жизни вражеской рабовладельческой Римской империи."
Здесь имеется ввиду та средневековая европейская культура , которая дала толчок научной революции . К ней часто отсылал Петр Алексеевич , а у Букчина она была обозначена , как третий поворотный пункт истории в главе "Возникновение национального государства и капитализма".
Добавлено: 04.04.2018 23:33
Ну а там , где третий поворотный пункт истории , там , естественно , и четвёртый . Но у меня с товарищем Мюрреем разные задачи , поэтому его четвёртый пункт характеризуется вот этой его цитатой : "дверь , через которую Новые Левые могли открыть дорогу будущего....все ещё ходит туда-сюда на своих петлях" ,
а мой пункт номер четыре это всего лишь освоение Сибири казаками и параллельное ему освоение Америки ковбоями . Американский День Независимости был первой по-настоящему крупной и важной победой повстанцев в мировой истории . Напротив , казацкое сопротивление в России было потоплено в крови и это стало фактором в ходе истории российского , французского и испанского сопротивлений и , непосредственно , АНАРХИЗМА .

Добавлено: 05.04.2018 18:39
И тут вы спросите : почему ? Почему это , интересно, разгром российского казачества и победа американского повстанчества это важный фактор в истории сопротивления и анархизма ? Как это все повлияло на французскую , испанскую и российскую революции ?
Ну , во-первых имел место экспорт революции из Нового света в свет старый . И различия между французским , испанским и российским вариантами в том КАК именно власти держали этот удар , этот экспорт американской революции на европейский континент . Забегая вперёд надо сказать , что выйти из этой передряги с честью удалось лишь испанскому государству ( недавние репрессии против каталонского нац.-освободительного движения живо напомнили нам о том , что фашист Франко жив в сердцах испанской власти ! А ведь на дворе 21 век .).
Хуже всех пришлось властям российской империи . Аукнулся нашей истории палач пугачёвцев граф Суворов ; из глубины сибирских руд материализовались проклятья декабристов . И ведь крепостное право отменили , и столыпинскую реформу провели , но...подвела империалистическая . Убедившийся на четвёртом году окопов и непрекращающейся крови в том , что такое политика государства , народ встал на дыбы и просто ликвидировал российский истиблишмент . Вы слишком долго тянули , господа . И в этом смысле истеблишмент французов был более изворотлив .

Добавлено: 05.04.2018 19:30
Теперь по анархии , анархизму и анархистам .
Собственно , тот самый американский экспорт революции не нес в себе анархической составляющей , в смысле сформулированного отношения повстанчества к государству как к принципу . За океаном всё решилось в пятнадцать лет войны с британской метрополией и это всё подразумевало в первую очередь всеобщую свободу делать бабки . Имхо это убило американский анархизм в зародыше - его туда завезли уже обратным рейсом из Франции .
Французская революция это , как известно , вопрос дискуссионный и ещё как дискуссионный . Единственное , можно с уверенностью сказать , что пятнадцатью годами ( как в Америке ) дело не обошлось , но при этом французский истеблишмент , пусть с небольшими потерями , но выжил ( в отличие от российского истеблишмента ) . Все это создало почву для достаточно свободного , пестрого и разнообразного политического , идеологического и философского поиска молодого рабочего движения , пролетарского повстанчества Франции и , наконец , разродилось анархистскими манифестами Пьера-Жозефа Прудона: от критической , конца 1830-х "Что такое собственность" до конструктивной , середины 1860-х "О политической способности пролетариата" .

Добавлено: 05.04.2018 20:58
Остаётся Испания .
Как известно просвещенная британская метрополия в истории сопротивления и анархизма занимает , в общем-то , довольно скромное место . Все дело в британской просвещенности , берущей своими истоками те самые , любимые Кропоткиным и Букчиным , свободолюбивые средневековые европейские города . Соответственно с потерей Соединенных Штатов на туманном Альбионе в этом отношении изменилось немногое .
Совсем по-другому обстояли дела в не просвещённой испанской метрополии в эпоху весёлых бесчинств Симона Боливара и других знаменитых повстанческих командиров в испанских колониях Латинской Америки . Потеря Испанией своих американских колоний оказала на испанский истеблишмент влияние в том смысле , что он по мере сил , старался уже больше ничего не терять , чему в том числе способствовала довольно изолированная и небольшая географическая местность Пиренеев ( в отличие от бескрайних просторов России ) и барселонские бакунисты так и не смогли , по примеру российских единомышленников , ликвидировать свою социально-политическую элиту , ни в 1873-м , ни в 1936-м .

Добавлено: 05.04.2018 21:43
Теперь интересно . Пока что про анархистов было сказано только то , что их движение зародилось во Франции . А никто не обращал внимания на то , что все крупнейшие анархо-повстанческие движения развивались на национальных окраинах ? Например во французском случае это в основном окситаноязычный юго-восток ( родной город Прудона Безансон , два крупнейших чернознаменных восстания в Лионе , наконец Юрская федерация Интернационала ).
Что такое анархизм в России ? Это в первую очередь махновская Революционно-Повстанческая Армия Украины . Что такое анархизм в Испании ? Это в первую очередь анархо-синдикалистская НКТ каталонской Барселоны . Окситания во Франции , Украина в России и Каталония в Испании - вот где родился и вырос анархизм - на национальных окраинах великих держав , а не среди столичных титульных национальностей . Что это значит ? Не знаю .

Добавлено: 05.04.2018 21:57
Всё . Всё что хотел прокомментировать - прокомментировал . Но в сюжете осталась одна интрига - ведь если , как было написано , россияне ликвидировали свой истеблишмент , то что же они так до сих пор и живут при...при анархии ??? Но это уже отдельная тема про Гражданскую войну , историю СССР , перестройку , ГКЧП , разгон Верховного Совета , ельцинизм , путинизм и т.д. и т.п.
А я хотел бы только поблагодарить группу "Алиса" , Егора Летова и Петра Рауша , за вклад в развитие современного анархизма .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2018, 10:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2014, 12:24
Сообщения: 4239
Блог: Посмотреть блог (26)
я, увидев название темы, совсем про другое подумал.
а именно, что "система дежурств" непрохое сжатое описание способа функционипования анархообщества в его социалистическом этапе: люди берут "вахты" исполнения нужных деятельностей.

а оно оказалось другое, бо я совсем забыл про эту тему, решил что новая



За это сообщение автора NT2 поблагодарил: Дубовик
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2018, 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 2260
Откуда: ленинград
А я это и имел ввиду . Но только не как функционирование именно на "социалистическом этапе" , а как вообще функционирование любого оседлого земледельческого ( а и современный этап и социалистический этап также ведь имеют основой это самое земледелие) . Просто "вахты" , которые брали и берут люди оказывались и оказываются порой настолько неравноценными , что это приводило и приводит к разным эксцессам , наподобие государства , неравенства и угнетения ,которые нуждаются в революционных переменах .
Скрытый текст: :
Шаркан , я пока ЕФА был недоступен , в попытке понять причину , начал интересоваться окружающими сайтами , например "Народная самооборона" , "Махно ру" ( кстати xecudu это не я ) и др. и выяснил , что у меня с тобой одинаковые знаки гороскопа , и европейского , и восточного . Как думаешь , может это говорить о каких-то общих чертах характера , например ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: 12 апр 2018, 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2014, 12:24
Сообщения: 4239
Блог: Посмотреть блог (26)
Ну, для того, чтобы вахты не порождали гадостей, сама система должна быть защищенной от скатывания к таковым. Например если нет правительства, пусть даже "вахтенного", уже хорошо :-)

Не знаю, очень возможно, хотя механизм такого сходства характеров мне все еще неясен, а должно иметься рациональное объяснение.



За это сообщение автора NT2 поблагодарил: павел карпец
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2019, 14:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 18:39
Сообщения: 2260
Откуда: ленинград
Перечитал и что-то не очень понравилось . То-ли матчасти не хватает , то-ли словарного запаса...

Пишу на досуге третий вариант .

Революционеры системы дежурств.
Первое , что бросилось в глаза , это коллизии между букчинством из 20-го века и американской войной за независимость , конца века 18-го . Отсюда и начну .

Для меня война за независимость Америки (буржуазная революция , если угодно) это первая великая победа революционеров над государством . И в этом смысле оформление анархизма , как идеологии , имеет своим истоком именно американскую революцию имхо .
Но вот , читая М.Букчина , замечаю , что он-то , собственно сам будучи американцем , особых восторгов по поводу американской свободы не выказывает . Так , мельком , что-то о йоменах Новой Англии:
"Но идея конфедерации никогда не умирала.... Она вновь возникла в конфедерациях, которые попытались создать радикальные фермеры в Новой Англии после Американской революции"
"Идеалы свободы теперь вновь утверждались в местном домарксистском революционном проекте - в языке, который будет понятен...... возможно, даже радикальным йоменам Американской революции"
(М.Букчин "Реконструкция общества")

(По-видимому , это о событиях , известных как восстание Шейса) .

Возможно , коллизия в том , что я хотел противопоставить сталинской , постсталинской и ельцинско-путинской реакции (идеологической реакции , конечно-же) , реакции , которая стремится стереть память о революциях прошлого и , тем самым , подорвать надежды на революцию в будущем , я хотел противопоставить СЛОВО об , в том числе , американской революции . А Букчин не жил в условиях постсталинизма и путинщины , он никому не собирается доказывать , что он не верблюд , поэтому он просто пишет историю анархических идей и особо не акцентирует на великих военных победах отдельных рев. движений . История США , для Букчина , это просто продолжение того , что он называет "историческим прорывом капитализма в Англии": "И только исторический прорыв капитализма в Англии дал этой экономике национальную и, в конце концов, глобальную верховную власть."
(Там же)
.

Дело было так .
Великий и свободный европейский хиттерланд(hitterland-тыл, районы удалённые от моря) , сперва отбился от Римской империи , а затем проделал путь от средневековых городов до буржуазной революции . Главные действующие лица европейского средневековья это :*Третье сословие(народ и нарождающаяся из народа буржуазия)
*Феодалы(аристократия)
*Национальное государство(монархи)

Дальше было вот что:"...когда возникли такие сильные короли, как Генрих II в Англии и Филипп Август во Франции, королевское правосудие и бюрократы начали проникать в самые отдаленные районы и все глубже охватывать повседневную людскую жизнь. Не стоит и говорить, что "королевское правосудие" приветствовалось простолюдинами, а его вершители являлись буфером между высокомерными аристократами и подвластными им массами. Раннее развитие национального государства было отмечено обещаниями и ожиданием облегчения."
(М.Букчин "Реконструкция общества")


При этом: "Неравенство в благосостоянии в конечном итоге позволило ремесленникам перекрыть путь подмастерьям и превратить свои гильдии в привилегированные общества для себя и своих сыновей. Но это не было в порядке вещей. В большей части Европы гильдии назначали цены, определяли качество и количество производимого товара, и были открыты для подмастерьев, которые со временем, могли надеяться стать полноправными мастерами. Эту, регулировавшую рост систему, с трудом можно назвать капиталистической. Работа выполнялась в основном вручную в маленьких магазинчиках, где мастер сидел бок обок с подмастерьем и служил нуждам ограниченного, и в высшей степени персонифицированного рынка."

(...)

" Европа, очевидно, была центром в высшей степени смешанной экономики, но не капиталистической, и ее технология несмотря на сильное продвижение вперед во времена средневековья, все еще основывалась на ручной деятельности, а не на индустрии. Даже массовая продукция, такая, как на огромном оружейном арсенале в Венеции (там использовалось 3 тыс. рабочих), привлекала ремесленников, каждый из которых работал в весьма традиционной манере в маленьких помещениях и магазинчиках.
Необходимо подчеркнуть особенности мира, непосредственно предшествовавшего Индустриальной Революции, так как они в значительной степени обуславливали изменения, которые начались в Европе. Еще до возникновения монархии Стюартов в Англии, Бурбонов во Франции, Габсбургов в Испании, в Европейских городах имело место огромное количество автономий. Особенно итальянские и германские города, без сомнения, исключительные, сформировали мощные самоуправляемые государства, развиваясь в политических формах от простых демократий в более ранние годы к олигархиям в позднейшие периоды. Они также создавали конфедерации для борьбы с местными лордами, иноземными захватчиками и абсолютными монархами. В эти века городская жизнь процветала - не только экономически, но и культурно. Горожане в основном были обязаны хранить верность, в первую очередь своему городу, и лишь во вторую - территориальным лордам и возникающим нациям.
Рост власти национального государства после XVI века стал в той же мере источником конфликтов, как и источником возможности контроля над неуправляемыми аристократами. Попытки монархов навязать королевскую верховную власть маленьким и крупным городам привело к началу эры близких к восстаниям нападок на представителей короны. Королевские записи уничтожались, на чиновников нападали, а их конторы разрушали. Хотя сам монарх пользовался традиционным уважением как глава государства, его указы зачастую игнорировались, а его представителей только что не линчевали. Фронда, ряд конфликтов, спровоцированных французской аристократией и парижскими бюргерами в связи с растущей королевской властью во времена юности Людовика XIV, фактически разрушили абсолютизм и выгнали юного короля из Парижа, пока монархия не вернула себе обратно свою власть.
Кроме этих восстаний, мы видим во многих областях Европы растущее сопротивление вмешательству централизованного национального государства в то, что являлось прерогативой больших и малых городов. Эти муниципальные восстания достигли пика в начале XVI в., когда города Кастилии поднялись против Карла II Испанского и попытались создать собственно муниципальную конфедерацию. Борьба, длившаяся больше года, закончилась поражением городов Кастилии после ряда сокрушительных побед, одержанных над ними, и это поражение означало экономический и культурный упадок Испании длившийся почти три века. Несмотря на то, что испанская монархия шла в авангарде королевского абсолютизма в том веке и играла ведущую роль в европейской политике, восстание городов - или Communeros, как называли их сторонников - дало возможность альтернативного пути в развитии на континенте, наряду с национальными государствами: а именно, создание конфедерации больших и малых городов. Европа действительно какое-то время колебалась между этими альтернативами и становление национальных государств приобрело преимущество над конфедеральным путем развития не раньше XVII века.
Но идея конфедерации никогда не умирала. Она просматривалась у радикалов в Английской Революции, которых как и "Швейцарских анархистов" осудили последователи Кромвеля. Она вновь возникла в конфедерациях, которые попытались создать радикальные фермеры в Новой Англии после Американской революции. И, вновь, во Франции, в движениях радикальных секций - соседских ассамблей Парижа и других французских городов, созданных во время Великой Революции - и, в конце концов, в Парижской Коммуне в 1871 году, которую называли "Коммуной коммун"; и в разрушении национальных государств.
Во время эры, непосредственно предшествовавшей образованию национального государства, Европа спокойно стояла на развилке исторической дороги. Находясь в зависимости от судеб коммунерос и сенкюлотов, составлявших парижские секции в 1793г., будущее национального государства зависло в неподвижности. Если бы континент пошел по пути городских конфедераций, его развитие имело бы социально более благоприятное направление, возможно, даже в более революционной, демократической и кооперативной форме, чем оно происходило в XIX и XX веках."
(Там же.)


Ну , и на этом фоне происходит исторический прорыв капитализма в Англии .

Вот что пишет об этом Букчин:
"Но капитализм, как и национальное государство не являлся -ни ''необходимостью", которой невозможно было избежать, ни "предпосылкой" создания кооперативной или социалистической демократии.
В самом деле, серьезные силы сдерживали его развитие и влияние. Как рыночная система жесткого соперничества, базирующаяся на производстве продуктов для обмена и накопления капитала, капитализм и капиталистический менталитет, придающий такое значение индивидуальному эгоизму, зачастую противостоял глубоко укоренившейся традиции, и даже живым реалиям докапиталистических обществ. Все докапиталистические общества придавали куда большее значение совместной деятельности, чем соперничеству, хотя это игнорировалось либо использовалось для мобилизации коллективной рабочей силы на службу элитам или монархам. Соперничество как образ жизни - как "здоровая конкуренция", если употреблять современное буржуазное выражение - было просто невероятно. Состязательное поведение мужчин в античности и в средние века, явно не было типичным, и обычно фокусировалась на служении народу в той илн иной форме, а не на увеличение своего материального достатка.
Рыночная система, пограничная докапиталистическому миру, особенно большое значение придавала самодостаточности. Там, где рынок начинал занимать заметное положение, скажем, в средние века, его тщательно контролировали гильдии и христианские предписания во избежании чрезмерных спекуляций. Капитализм, чтобы быть точным, всегда существовал - как замечал Маркс, "в расщелинах античного мира", и, можно добавить средневекового мира - но, в основном, ему не удалось достичь социально доминантной позиции. У ранней буржуазии, фактически, не было сверхкапиталистических стремлений, ее конечные цели формировала аристократия, так что капиталисты античности и средневековья вкладывали свой капитал в землю и старались жить как джентри, удалившись от дел.
На прирост также смотрели неодобрительно, как на серьезное нарушение религиозных и социальных табу. Идеал ограничения, классическая греческая вера в "золотое сечение" всегда находилась в коллизии с докапиталистическим миром. Действительно, со времени племен на протяжении истории, добродетель определялась как обязательства индивида перед общиной, ее благосостоянием и престижем, что предполагало распоряжение средствами в форме даров, а не накопления.
Не удивительно, что капиталистический рынок и капиталистический дух, где значение имеет только бесконечный прирост, накопление, соперничество, и еще больший прирост и накопление для продвижении в условиях рыночной конкуренции, сталкивались в докапиталистическом обществе с неиссякаемыми препятствиями. Зарождающиеся капиталисты античного мира редко достигали более высокого статуса, чем должностное лицо при монархах империи, которым были нужны купцы, чтобы получать редкие и экзотические товары из далека. Их прибыль была фиксированной, а социальные запросы урезались.
Римские императоры без сомнения, дали куда больше возможностей ранней буржуазии, но свободно грабили ее, облагая налогами, иногда экспроприируя имущество. Средневековый мир в Европе предоставил буржуазии значительно большую свободу, особенно - Англия, Фландрия и Северная Италия. Но даже в более индивидуалистическом христианском мире капиталистам противостояла крепкая система гильдий, которая жестко ограничивала рынок и, как правило, была зачарована аристократическими ценностями роскошной жизни, что работало против утверждения буржуазных добродетелей бережливости и материального накопления.
В самом деле, в большей части Европы на буржуазию смотрели как на презренный низший класс - демонический в своей привязанности к достатку, выскочку в своих амбициях, желающего принадлежать к аристократии, нарушающего спокойствие духа своим пристрастием к приросту и зачарованно обращающегося к технологическим инновациям. Его превосходство во времена Ренессанса в Италии и Фландрии было в высшей степени нестабильным. Расточительные кондотьеры вроде Медичи, которые контролировали большинство крупных городов северной Италии щедро тратили все, что приносила торговля на дворцы, городские памятники и войны. Изменения в торговых маршрутах, такие как замена торговли со Средиземноморьем на торговлю с Атлантикой после захвата Турцией Константинополя (1453) категорически обрекли итальянские города-государства занимать в Европе второстепенное место. И только исторический прорыв капитализма в Англии дал этой экономике национальную и, в конце концов, глобальную верховную власть.
Этот прорыв не был неизбежным фактом истории, как н не было предрешено сверхчеловеческими социальными силами, какую форму он примет. Английская экономика и государство были, наверное, самой гибком конструкцией в Европе. Монархия там никогда не была абсолютной, чего добился Людовик XIV во Франции, к тому же в Англии не было четко очерченной нации. Она никогда не могла достичь соглашения со своими кельтскими соседями в Шотландии, Уэльсе, и, конечно, Ирландии, несмотря на бесконечный попытки присоединить их к англосаксонскому обществу. Феодализм в этой области также не укрепился глубоко, что и положило начало событиям, в результате которых Англия заняла столь высокое по статусу место. В таком пористом обществе, со столь нестабильной историей, купец, и, позже, индустриально ориентированный капиталист приобретал такое значение, как нигде в мире.
Английская аристократия представляла собой, в сущности, в большей степени neuveau elite, водворенная монархами - Тюдорами после того, как традиционная норманнская аристократии была практически полностью уничтожена в кровавых войнах Роз в XV в.. Аристократы, зачастую низкого рождения, были не прочь пустить деньги в оборот в торговле. Чтобы обеспечить себе прочный успех, продавая шерсть текстильным мастерским во Фландрии, они беспричинно отобрали общинные земли у крестьян и превратили их в загоны для овец.
Размах капиталистической системы, в которой так называемые факторы доставляли шерсть в семейные коттеджи, откуда бесконечные мотки пряжи передавались ткачам, а потом красильщикам, в конце концов привело к объединению коттеджей в "фабрики", где нужно было работать на жестких, эксплуататорских, требующих высочайшей дисциплины условиях. Таким образом новая индустриальная буржуазия смогла обойти традиционные ограничения гильдий и поставить растущий класс неимущего пролетариата себе на службу. Каждый рабочий теперь мог играть против других в системе конкуренции "свободного" рынка рабочей силы, что делало заработную плату все ниже и давало огромные прибыли новой фабричной системе, развивавшейся рядом с самыми мощными урбанистическими центрами Англии.
В так называемой Славной Революции 1688 г. - не пугать с бурной английской революцией 1640-х - алчные английские аристократы и их буржуазные двойники пришли к политическому компромиссу. Аристократам позволили управлять государством, монарха превратили в символ межклассового союза, а буржуазии предоставили свободу действий в управлении экономикой. Учитывая ссоры между разными правящими элитами, английский капиталистический класс наслаждался фактически неограниченным правом грабить Англию и проворачивать операции за границей, претендуя на Индию, огромную часть Африки и торговые стратегические крепости Азии."
(М.Букчин "Реконструкция общества")


Привел этот прорыв капитализма вот к чему:"Рыночная экономика возникла раньше, чем капитализм. В средние века есть баланс между городом и деревней, ремеслом и сельским хозяйством, бюргерами и теми, кто выращивал продукты, а также между технологическими инновациями и культурными ограничениями. Этот мир, должно быть был идеализирован романтическими писателями Х1Х века и Петром Кропоткиным, русским анархистом, который проявил острую чувствительность к различным альтернативам капитализму, предлагаемым кооперативным обществом и его менталитетом в различные периоды истории.
Подъем английского капитализма в XVIII в. и его глобальное распространение в ХIX в. радикально изменили подобные перспективы. Поначалу соперничество считалось "здоровым", торговля -"свободной", накопление - признаком "бережливости", а эгоизм - признаком заинтересованности, тайно стоящей на службе народного благосостояния. Концепции "здоровья", "свободы", "бережливости" и "народного достояния" должны были служить неограниченной экспансии к буйному разграблению не только природы, но и людей. Английский класс пролетариата пострадал во время Индустриальной Революции не меньше, чем огромные стада бизонов, истребленные в американских прериях. Человеческие ценности подверглись не меньшему искажению, чем экосистемы растений и животных, истребленных в естественных лесах Африки и Южной Америки. Разговоры о разграблении природы человеком выглядят насмешкой над необузданным разграблением человека человеком, как оно было описано в романах Чарльза Диккенса и Эмиля Золя. Капитализм разделил биологический вид человека, заставив его противостоять самому себе также резко и грубо, как он противопоставил человека и природу.
Постепенно соперничество стало пронизывать все уровни общества. не ограничиваясь борьбой капиталиста против капиталиста за контролирование рыночной ниши. Оно противопоставило покупателя и продавца, нужду и жадность и индивида с индивидом даже на самых элементарных уровнях человеческого общения. В условиях рынка каждый индивид встречает другого рычанием, стремясь просто в целях выживания иметь больше и лучше, чем другой. Никакое количество морализаторства и благочестия не изменит того факта, что соперничество даже на молекулярном уровне общества является буржуазным законом жизни, в буквальном смысле слова "жизни". Накопление, чтобы подорвать, перекупить или еще каким-нибудь способом поглотить или перехитрить соперника это условия существования в капиталистическом экономическом порядке.
То, что природа тоже является жертвой этой соревновательной, накопительской и все больше расширяющейся социальной лихорадки, должно быть очевидным, если не обращать на факт существования достаточно сильного стремления отнести истоки этого социального направления к технологии и индустрии как таковым. Современная технология усиливает наиболее фундаментальные из экономических факторов - рост как закон жизни при соперничестве в экономике и овеществление человечества и природы. Но технология и индустрия сами по себе не превратят любую экосистему, биологические виды, почву, течение воды, океаны и воздух в простые природные ресурсы. Они не обращают в деньги и не прикрепляют ценник ко всему, что можно использовать в соревновательной борьбе за выживание и прибыль. Говорить об "ограничении роста" в капиталистической экономике столь же бессмысленно, как говорить об "ограничениях в ведении войн" в военизированном обществе. Моральное благочестие многих благодушно настроенных инвайронменталистов столь же наивно, сколь манипулятивно моральное благочестие транснациональных корпораций. Капитализм нельзя "убедить" ограничить прирост, как нельзя "убедить" человеческое существо не дышать. Попытки "озеленить" капитализм, сделать его "экологическим" обречены самой природой этой системы как системы бесконечного роста."
(Там-же)


И , как уже стало понятно , все эти "достижения" капитализма обрели настоящую силу после изгнания британцев из свободной Америки . То есть буржуазия , которая в Англии делила власть с монархией и аристократией , теперь управляла американским государством целиком , а не только экономическими вопросами , как в Англии .

Из этого всего можно сделать противоречивые , по сути , выводы . С одной стороны американские революционеры из "третьего сословия" победили государство , а с другой стороны они признали власть и отреклись от свободы .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
   [ Сообщений: 11 ] 
   { SIMILAR_TOPICS }   Автор   Комментарии   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Диктатура экономики и денег — Диктатура Системы

в форуме Политика

WRWA

23

8251

03 ноя 2009, 12:18

Чизес Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ильич И. Элементы радикальной критики индустиральной системы

в форуме Флейм

Кащей_Бессмертный

0

1160

25 мар 2010, 15:47

Кащей_Бессмертный Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Антикапиталист использовал ипотеку для разоблачения банковской системы

в форуме Новости

anarh

4

1892

18 сен 2008, 08:23

Леон Чёрный Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Американские студенты vs. системы контроля скорости

в форуме Новости

Робсон

5

1702

31 дек 2008, 21:04

Anti-system Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Эволюция системы национал-социалистической пропаганды

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Национальный вопрос

АNARCHY®WORLD

31

12242

13 май 2009, 20:16

Шаркан Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB